Air France эксплуатируется с 1933 года. Ее участвовали в крупных аварийных инцидентах. Самая смертоносная авиакатастрофа произошла 1 июня 2009 года, когда рейс 447 Air France, Airbus A330-203, врезался в Атлантический океан с 228ами. со смертельным исходом. Ниже выбранный список наиболее значимых из этих событий.
Дата | Тип ВС | Регистрация | Маршрут | Местоположение места крушения | Пассажир / Экипаж / Всего | Погибшие / Раненые | Причина аварии | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15 января 1934 г. | Девуатин D.332 | F-AMMY | Сайгон - Париж | Корбиньи, Франция | 7/3/10 | 10 / 0 | Разбился, возможно, из-за обледенения, после полета в метель | по имени Эмерод |
9 мая 1934 г. | Вибо 282T-12 | F-AMHP | Леже - Кройдон | Ла-Манш off Дангенесс, Кент, Соединенное Королевство | 3/3/6 | 6/0 | CFIT | |
19 мая 1934 г. | Golden Clipper | Неизвестно | Неизвестно | Аэропорт Кройдон, Суррей, Великобритания | ? /? / 10 | 0/1 | Истощение топлива | |
21 января 1936 г. | CAMS 53 | F-AJIR | Неизвестно | Корсика | ? /? / 6 | Неизвестно | Исчезло после отправки сигнала бедствия | |
7 декабря 1936 г. | Latécoère 300 | F-AKGF | Неизвестно | Дакар | ? /? / 5 | Неизвестно | Исчез после сообщений пилота «мы выключили задний двигатель» | по имени Croix du Sud Авиатор Жан Мермоз был на борту самолета |
27 октября 1937 г. | Dewoitine D.333 | F-ANQA | Дакар - Касабланка - Тулуза | off Эль-Джадида, Марокко | 3 / 3/6 | 6/0 | Исчез над Атлантикой после отправки SOS | по имени Антарес Восстановлено только два почтовых мешка на пляжах в Марокко |
8 декабря 1937 г. | Потес 621 | F-AOTZ | Неизвестно | Валенсия, Дром | ? /? / 7 | 2/0 | Плохая погода | по имени Лепервье |
9 февраля 1938 г. | Лиоре и Оливье H.242 / 1 | Ф-АНПБ | Марсель - Аяччо - Тунис | Этан де Берре | 09.05.14 | 7 / 0 | Врезанный волнорез в тумане | по имени Вилле де Боне |
7 марта 1938 г. | Потес 62 | F-ANQR | Ханой - Калькутта - Париж | [Датиа, близ Джханси], Индия | ? /? / 7 | 7/0 | Разбился и загорелся вскоре после взлета | по имени Ла Тапагезе Могилы на кладбище кантона Джханси |
23 марта 1938 г. | Dewoitine D.338 | F-AQBB | Дакар - Тулуза | Пиренеи | 3/5/8 | 8/8 | CFIT | |
27 января 1939 г. | Potez 62 | F-ANPJ | Париж - Кельн - Берлин | около Butzweilerhof Аэродром, Германия | 04.02.6 | 6/0 | Пробило дымоход в тумане | по имени Курлис |
3 апреля 1939 | Кодрон Симун | F- AOOT | Неизвестно | Гора около Марракеша, Марокко | ? /? / 9 | 9/0 | CFIT | |
2 мая 1939 г. | Девойтин Д.338 | F-ARIC | Дакар –Касабланка - Париж | близ Арганы, Марокко | 3/6 / 9 | 9/0 | Обледенение |
Дата | Тип ВС | Регистрация | Маршрут | Местоположение места крушения | Пассажир / Экипаж / Всего | Погибло / Раненый | Причина аварии | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 марта 1940 г. г. | Блох MB.220 | F-AOHA | Неизвестно | рядом Оранж, Франция | 0/3/3 | 3/0 | CFIT в плохую погоду из-за навигационной ошибки | |
20 июня 1940 г. | Девуатин Д. 338 | F-ARTD | Неизвестно | около Уистреама | 0/1/1 | 1/0 | Shootdown | |
7 июля 1940 г. | F-AQBA | Неизвестно | Тонкинский залив | 0/4/4 | 4/0 | |||
10 октября 1940 г. | F-AQBJ | Неизвестно | Карнотвиль, Бенин | 0/3/3 | 3/0 | CFIT в плохую погоду | ||
27 ноября 1940 г. | SNCAC NC.223.4 | F-AROA | Марсель - Бейрут - Дамаск | 2/5/7 | 7/0 | сбит после полета в зоне боевых действий у мыса Спартивенто (вероятно) | по имени Леверье | |
1 сентября 1941 г. | Блох MB.220 | F-AQNL | Неизвестно | Боллемонт | 14/3/17 | 15 /? | Отказ двигателя при взлете, повлекший за собой падение | |
13 августа 1942 г. | Лиоре и Оливье H-246.1 | F-AREJ | Неизвестно | Алжир | ? /? / 4 | 4/0 | Атакован истребителями RAF Hawker Hurricane, затонул после приземления | по имени Мавритания |
27 сентября 1942 г. | Dewoitine D.342 | Ф-АРИЗ | Неизвестно | Амер-эль-Айн, Алжир | 18/7/25 | 25/0 | Потеря управления после взлета по неизвестным причинам; возможная бомбардировка | |
13 января 1943 г. | Lockheed 14H2 Super Electra | F-ARRF | Неизвестно | Агельхок, Мали | 0/3/3 | 3/0 | Отказ двигателя | |
10 сентября 1945 г. | Amiot AAC.1 | F-BAJP | Неизвестно | Аэропорт Ле Бурже | Неизвестно | Неизвестно | Списано | |
31 октября 1945 г. г. | Latécoère 631 | F-BANT | Неизвестно | Laguna de Rocha, Уругвай | 2+ /? / 2+ | 2 /? | Разделение винта, пробитие фюзеляжа | |
10 ноября 1945 г. | Amiot AAC.1 | F-BANO | Неизвестно | Le Аэропорт Бурже | Неизвестно | Неизвестно | Списано | |
23 ноября 1945 г. | Амиот ААС.1 | Ф-БАКЛ | Неизвестно | Тулуза | Неизвестно | Неизвестно | Списано | |
25 декабря 1945 г. | Lockheed C-60A Lodestar | F-BALV | Париж - Форт Лами - Банги - Антананариву | около Банги | 3/3/8 | 8/0 | Потеря контроля | Принц Винь Сан из Вьетнама убит. Самолет, арендованный у Министерства авиации |
13 января 1946 года | Амиот ААС.1 | F-BANP | Париж - Бордо | Ле-Бускат, Бордо, Франция | 0/2/2 | 2/0 | Ударил колокольню церкви | |
29 июня 1946 г. | Амиот AAC.1 | F-BAJS | Париж - По | недалеко от По | 0/3/3 | 2/0 | Повреждены линии электропередач на подходе | |
8 августа 194 г. 6 | Amiot AAC.1 | F-BAJT | Неизвестно | Аэропорт Ле Бурже | Неизвестно | Неизвестно | Списано | |
3 сентября 1946 г. | Дуглас DC-3A | F-BAOB | Копенгаген - Париж | Кёге, Дания | 17/5/22 | 22 / 0 | Возгорание двигателя из-за утечки топлива, CFIT | |
4 сентября 1946 г. | Дуглас DC-3D | F-BAXD | Париж - Лондон | возле аэропорта Ле Бурже | 21/5/26 | 20 / 6 | Необъяснимое отключение питания, повлекшее за собой потерю высоты при взлете | Погибла первая бортпроводница Air France, Полетт Вавассер; один человек также погиб на земле; среди выживших был английский актер Джон Слейтер и его жена Бетти |
1 февраля 1947 г. | Дуглас C-47A | F-BAXQ | Париж-Бордо-Лиссабон | Серра-де-Синтра | 05.11.16 | 15 /? | CFIT | |
5 марта 1947 г. | Амиот AAC.1 | F-BAKP | Неизвестно | Аэропорт Ле Бурже | Неизвестно | Неизвестно | Списано | |
14 марта 1947 г. | Дуглас C-47A | F-BAXO | Ницца - Лион - Париж | Мон-Мушероль | 18/5/23 | 23/0 | CFIT | |
4 июня 1947 г. | Amiot AAC.1 | F-BANB | Ницца - Марсель - Лион - Париж | Геменос, Франция | 3/0 / 3 | 3/0 | CFIT | |
7 июня 1947 г. | Амиот AAC.1 | F-BAKV | Неизвестно | Аэропорт Йофф | Неизвестно | Неизвестно | Списано | |
1 июля 1947 г. | Amiot AAC.1 | F-BALF. (AF612) | Банги-Яунде-Дуала | Эсека, Камерун | 3 октября 13 | 13/0 | CFIT | |
4 октября 1947 г. | Amiot AAC.1 | F-BAJB | Неизвестно | По, Франция | Неизвестно | Неизвестно | Списано | |
7 октября 1947 г. | SNCASE SE.161 / P7 Лангедок | F-BATY | Бон-Париж | Бон (ныне Аннаба) Алжир | ? /? /? | 0 /? | Неисправность шасси, облет и авария при взлете | |
6 января 1948 г. | Дуглас DC-3D | F-BAXC. (AF122) | Брюссель - Париж | около Гонесса | 5 / 11/16 | 16/0 | Возможный срыв на подходе | |
26 января 1948 г. | SNCASE SE.161 / P7 Лангедок | F-BCUC | Нет | Роменвиль, Париж | 0/9/9 | 9/0 | Утрата контроля | |
4 февраля 1948 г. | SNCASE SE.161 / P7 Лангедок | F-BATK | Неизвестно | Аэропорт Мариньян | Неизвестно | Неизвестно | Списано | |
10 февраля 1948 г. | SNCASE SE.161 / P7 Лангедок | F-BATH | Неизвестно | Аэропорт Орли | Неизвестно | Неизвестно | Списано | |
10 апреля 1948 г. | Дуглас DC-4-1009 | F-BBDC | Лагос - Кано - Алжир - Париж | Аэропорт Кано | 0/6/6 | 1 /? | Заблокировано носовое колесо, выезд на взлетно-посадочную полосу | |
14 июня 1948 г. | SNCASE SE.161 / P7 Лангедок | F-BATG | Неизвестно | Кулломье - Аэродром Вуазен | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно | |
1 августа 1948 г. | Латекер 631 | F-BDRC (AF072 ) | Форт-де-Франс-Порт-Этьен-Париж | Атлантический океан | 41/11/52 | 52/0 | Бросить воду в море по причинам неизвестно | по имени Лионель де Марнье |
29 августа 1948 г. | SNCASE SE.161 / P7 Лангедок | F-BATO | Неизвестно | Аэропорт Ле Бурже | ? /? /? | 0 /? | Неизвестно | |
23 ноября 1948 г. | SNCASE SE.161 / P7 Лангедок | F-BATM | Нет | Аэропорт Монтаудран | 0/5/5 | 1 /? | Ошибка технического обслуживания, потеря управления при взлете | |
9 апреля 1949 г. | SNCASE SE.161 / P7 Лангедок | F-BATU | Париж - Ницца | Ницца Аэропорт | 30/5/35 | 0 / 0 | Выход за пределы ВПП | |
2 8 октября 1949 г. | Lockheed L-749-79-46 Constellation | F-BAZN (AF009 ) | Париж - Лиссабон - Санта-Мария - Нью-Йорк | Пико да Вара | 37/11/48 | 48/0 | Ошибк а пилота, CFIT | Убитый боксер Марсель Сердан, скрипач Жинетт Невё, некоторые участники Barnum Bailey Circus и Walt Disney Studios главный мерчендайзер Кей Камен |
28 ноября 1949 г. | Дуглас C-54A | F-BELO | Париж - Лион - Тунис | около Сен-Жюст-Шалиссен | 33/5/38 | 5/0 | Ошибка пилота, CFIT |
Air France в порядке нескольких угонов, которые были в хронологическом порядке: