Координаты : 48 ° 43'N, 2 ° 22'E / 48,72 ° N, 2,37 ° E / 48,72; 2.37
Боинг 707-328 Air France, аналогичный тому, что был причастен | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 июня 1962 г. |
Краткое описание | Прерванный взлет из-за механической неисправности |
Зона | Аэропорт Орли, Париж, Франция |
Тип самолета | Boeing 707-328 |
Название самолета | Шато-де-Сюлли |
Оператор | Air France |
Регистрация | F-BHSM |
Пункт отправления | Аэропорт Париж-Орли |
1-я остановка | Аэропорт Айдлуайлд |
2-я остановка | Муниципальный аэропорт Атланты |
Пункт назначения | Муниципальный аэропорт Хьюстона |
Пассажиры | 132 |
Пассажиры | 122 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 130 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 |
Рейс 007 компании Air France разбился 3 июня 1962 года при взлете из аэропорта Орли. Единственными выжившими в катастрофе были два бортпроводника; остальные члены экипажа и все 122 пассажира на борту «Боинга 707» были убиты. На тот момент авиакатастрофа была самой страшной катастрофой одиночного самолета и первой катастрофой гражданского реактивного авиалайнера, в которой погибло более 100 человек.
По словам свидетелей, во время разбега на взлетно-посадочной полосе 8 нос самолета рейса 007 поднял с взлетно-посадочной полосы, но основной шасси осталось на земле. Хотя самолет уже превысил максимальную скорость, на которой можно было безопасно прервать взлет в пределах оставшейся длины взлетно-посадочной полосы, у летного экипажа не было другого выбора и он попытался прервать взлет.
с помощью оставалось менее 3000 футов (910 м) взлетно-посадочной полосы, пилоты использовали колесные тормоза и реверсивную тягу, чтобы попытаться остановить 707. Они тормозили так сильно, что разрушили шины и колеса основной стойки шасси, но самолет вылетел за край взлетно-посадочной полосы. Они вторглись в город Вильнёв-ле-Руа. Левая ходовая часть вышла из строя, и в фюзеляже возник пожар. Первоначально в катастрофе выжили три бортпроводника. Двое санитаров выжили, а третий скончался в больнице. В то время это была самая страшная авиакатастрофа в мире с участием одного самолета. Это число погибших было превзойдено через 3,5 года, когда в феврале 1966 года рейс 60 All Nippon Airways по неизвестным причинам врезался в Токийский залив, в результате чего погибли все 133 человека.
Более позднее расследование обнаружило признаки того, что двигатель, приводящий в движение триммер лифта, мог выйти из строя, в результате чего пилот капитан Роланд Хош и первый помощник Жак Питуазе не смогли завершить вращение и взлет.
Atlanta Art Association спонсировала месячный тур по сокровищам искусства Европы, и 106 пассажиров были меценатами, направлявшимися домой в Атланту по этому чартеру. рейс. В туристическую группу входили многие культурные и общественные деятели Атланты. Мэр Атланты Иван Аллен-младший отправился в Орли, чтобы осмотреть место крушения, где погибло так много атлантов.
Во время своего визита в Париж меценаты из Атланты видели мать Уистлера в Лувре. В конце 1962 года Лувр в знак доброй воли к жителям Атланты отправил мать Уистлера в Атланту, чтобы она была выставлена в музее Художественной ассоциации Атланты на Пичтри-стрит.
Авария произошла во время движение за гражданские права в США. Лидер движения за гражданские права Мартин Лютер Кинг-младший, артист и активист Гарри Белафонте объявили об отмене сидячей забастовки в центре Атланты (протест городских жителей расовая сегрегация ) как примирительный жест горючему городу. Однако лидер Нации Ислама Малкольм Икс, выступая в Лос-Анджелесе, выразил радость по поводу гибели полностью белой группы из Атланты, сказав
Я хотел бы объявить об очень красивой вещи, которая произошла... Я получил телеграмму от Бога сегодня... ну, хорошо, кто-то пришел и сказал мне, что он действительно ответил на наши молитвы во Франции. Он сбросил с неба самолет с более чем 120 белыми людьми, потому что мусульмане верят в око за око и зуб за зуб. Но слава Богу, или Иегове, или Аллаху, мы продолжим молиться, и мы надеемся, что каждый день с неба падает еще один самолет.
Эти замечания побудили мэра Лос-Анджелеса Сэма Йорти осудить его как «дьявола» и доктора Кинга, чтобы выразить несогласие с его утверждением. Позже Малькольм заметил: «Посланнику следовало сделать больше». Этот инцидент был первым, в котором Малкольм Икс привлек всеобщее внимание. Позже Малькольм объяснил, что он имел в виду: «Когда этот самолет разбился во Франции с 130 белыми людьми на нем, и мы узнали, что 120 из них были из штата Джорджия, штата, где мой дед был рабом, ну, для меня это не могло быть ничем иным, как стихийным бедствием, благословением от Бога (...) "
Центральная сцена Атланты (театр, который сейчас в основном используется в качестве концертного зала) был построен как памятник Хелен Ли Картледж, жертве авиакатастрофы. Его почти полностью финансировала ее мать Фрэния Ли, наследница состояния Hunt Oil. Театр открылся в 1966 году.
Центр искусств Вудраффа, первоначально называвшийся Мемориальным центром искусств и один из крупнейших в США, был основан в 1968 году в память о тех, кто умер в авария. Потеря города стала катализатором для искусства в Атланте, помогла создать этот памятник жертвам и привела к созданию Atlanta Arts Alliance. Французское правительство подарило Родену скульптуру Тень в Художественный музей Хай в память о жертвах авиакатастрофы.
Энн Ури Абрамс, автор книги «Взрыв в Орли: Истинный отчет о катастрофе, изменившей Атланту», описала этот инцидент как «версию Атланты 11 сентября, в которой воздействие на город в 1962 году было сопоставимо с Новым Йорк 11 сентября. "
Энди Уорхол написал свою первую" картину-катастрофу ", 129 Die in Jet!, основанную на 4 июня Обложка New York Daily Mirror 1962 года на следующий день после крушения. В то время было зарегистрировано 129 погибших. Две известные картины - одна в Музее Людвига в Кельне, Германия, а другая - в частной коллекции. Элизабет Мюссер написала «Лебединый дом», в котором рассказала об этом трагическом времени в Атланте. В 2018 году Ханна Питтард издала Visible Empire, историческую фантастику, посвященную последствиям авиакатастрофы в Атланте.
Air France продолжает использовать номер рейса AF7 сегодня (с AFR007 в качестве номера рейса и позывного ICAO ). Однако номер рейса используется при обратном пути во Францию, и теперь рейс выполняется только из Нью-Йорка международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в Париж аэропорт Шарля де Голля, авиакомпания эксплуатирует в этом рейсе самолеты Airbus A380 и Boeing 777. Прямой рейс теперь - рейс 6, заканчивающийся в Нью-Йорке.