Lioré et Olivier LeO H-246

редактировать
LeO H-246
LeO H.246 photo L'Aerophile November 1937.jpg
РольТранспортная летающая лодка
Национальное происхождениеФранция
ПроизводительЛиоре-э-Оливье. Sud-Est
Первый полет30 сентября 1937 г.
Введение1939
На пенсии1946
Основные пользователиAir France. Люфтваффе
Количество построенных6

Sud-Est LeO H -246 - большая четырехмоторная летающая лодка конца 1930-х годов.

Содержание

  • 1 Разработка и проектирование
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (H-246.1)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Разработка и проектирование

LeO H-246 был разработан французским производителем самолетов Lioré-et-Olivier в соответствии со спецификациями 1935 года для коммерческих летающих лодок для использования на средиземноморских маршрутах авиакомпании Air France.. Это был четырехмоторный парасоль моноплан смешанной конструкции, оснащенный четырьмя двигателями V12 мощностью 720 л.с. (537 кВт) Hispano-Suiza 12Xir жидкостного охлаждения .. Все четыре двигателя устанавливались в гондолах обтекаемой формы перед передней кромкой крыла. Он имел корпус из дюралюминия, конструкция которого была аналогична корпусу H-47 Лиоре и Оливье; в нем были места для 26 пассажиров и экипаж из четырех человек.

Прототип H-246.01 (фабрики Lioré et Olivier были национализированы в конце 1936 года, поэтому самолет был построен Sud-Est ) совершил свой первый полет с Этан-де-Бер 30 сентября 1937 года. Air France разместила заказ на шесть H-246.1 в январе 1938 года, при этом прототип также доводится до уровня производства для коммерческой службы.

История эксплуатации

Отремонтированный прототип и первый серийный самолет готовились к коммерческой эксплуатации, когда Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года. Французский флот разработал планы реквизиции H-246 в качестве патрульных самолетов, но Air France все еще нуждалась в них, и ВМС согласились принять на себя только четыре самолета. Это позволило Air France начать полеты с прототипом на маршруте Марсель - Алжир 14 октября 1939 года.

Третий серийный самолет был завершен для ВМФ в июне 1940 г., с застекленным местом в носовой части для бомбардиров / штурмана, бомбодержателями под крыльями и четырьмя 7,5-мм пулеметами Darne в качестве оборонительного вооружения. Он поступил на вооружение Escadrille 9E 25 августа 1940 года, единственный самолет этого типа, который фактически будет эксплуатироваться французским флотом, а остальные самолеты перешли к Air France.

В ноябре 1942 года Союзники высадился во Французской Северной Африке и в ответ немецкие войска оккупировали Виши, Франция. Они захватили единственный Н-246 ВМС Франции и три самолета Air France. Еще два самолета Air France находились в то время в Алжире и избежали захвата немцами. (Прототип H.246 был выведен из эксплуатации в 1941 году.)

Немецкие Люфтваффе взяли на себя три захваченных бывших самолета Air France, оснастив их пятью MG 15 пулеметы в качестве оборонительного вооружения и несут до 21 солдата или 14 носилок. Самолет использовался для выполнения различных задач, в том числе и на транспорте в Финляндии. Бывший французский флот H-246 был уничтожен в Лионе в результате атак союзников весной 1944 года. После войны два уцелевших H-246 использовались Air France для перезапуска службы Марсель-Алжир. эксплуатируется до сентября 1946 года.

Операторы

Франция
Франция Виши Франция
Германия
  • Люфтваффе эксплуатировала 4 самолета, захваченных в Виши, Франция.

Технические характеристики (H-246.1)

LeO H.246, 3 вида, чертеж от L ' Аэрофил, ноябрь 1937 г.

.

Данные из Энциклопедии мировой авиации

Общие характеристики

  • Экипаж: 4–5
  • Вместимость: 26 пассажиров или. 21 солдат. или. 14 носилок.
  • Длина: 21,17 м (69 футов 5 дюймов)
  • Размах крыла: 31,72 м (104 футов 1 дюйм)
  • Высота: 7,15 м ( 23 фута 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 131 м (1410 квадратных футов)
  • Масса пустого: 9800 кг (21605 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 15000 кг (33069 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Hispano-Suiza 12Xirs поршневые двигатели V-12 с жидкостным охлаждением, 537 кВт (720 л.с.) каждый левый оборот, установленный на правом борту (№ 3 и № 4)
  • Силовая установка: 2 × Hispano-Suiza 12Xjrs поршневые двигатели V-12 с жидкостным охлаждением, 537 кВт (720 л.с.) каждый правый оборот, установленный на левый порт (№1 и №2)
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 330 км / ч (210 миль / ч, 180 узлов)
  • Крейсерская скорость: 255 км / ч (158 миль / ч, 138 узлов)
  • Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов)

Вооружение .

  • Пушки: четыре 7,5-мм пулемета Darne или пять пулеметов MG 15

См. также

Ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лиоре и Оливье LeO H-246.
  • Дональдом, Дэвидом. Энциклопедия мировой авиации. Лестер, Великобритания: Blitz Editions, 1997. ISBN 1-85605-375-X
  • Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны: Том 5, летающие лодки. Лондон, Макдональд, 1968. ISBN 0-356-01449-5.
  • Николау, Стефан. Лодки и гидросамолеты: история с 1905 года. Бидефорд, Великобритания: Bay View Books, 1998. ISBN 1-901432-20-3.
  • «Факты о самолетах: Лев в Финляндии». Air International август 1972 г., том 3 № 2. стр. 106–107.
  • Страуд, Джон. "Крылья мира: Лиоре и Оливье H 46 и H 246". Самолетный ежемесячный. Январь 1992 г. Лондон: IPC. С. 48–52.
Последняя правка сделана 2021-05-27 10:55:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте