Dewoitine D.338

редактировать
D.338
Avion d.338 trimoteur Commercial en vol.jpg
РольАвиалайнер
ПроизводительDewoitine
Первый полет1936
Основной пользовательAir France
Количество построенныхD.338 30. D.342 1. D.620 1
Разработано на основеD.333

Dewoitine D.338 был 1930-х годов французским 22-пассажирским авиалайнером, построенным Dewoitine.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Эксплуатационная служба
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики (D.338)
  • 7 Ссылки

Проектирование и разработка

D.338 был развитием D.333 с убирающейся ходовой частью . Впервые совершил полет в 1936 г., он имел немного увеличенный размах крыла, а фюзеляж был удлинен на 3,18 м (10 футов 5¼ дюйма). На коротких маршрутах самолет мог перевозить 22 пассажира, самолеты, использовавшиеся на Дальнем Востоке, были оборудованы 12 креслами повышенной комфортности, в том числе шесть, которые можно было переоборудовать в спальные места.

Max-Hymans-escale-Vienne.JPG Air France Dewoitine D.342 Dewoitine D.620 фото из L'Aerophile, февраль 1936 г.

Оперативная служба

В конце 1930-х годов Air France использовала D.338 на своем трансконтинентальном маршруте в Французский Индокитай, соединяющий Париж и Сайгон. В 1939 году услуга была распространена на Гонконг.

D.338 имел репутацию надежного самолета и использовался во время Второй мировой войны во французских заморских владениях. Девять уцелевших самолетов в течение нескольких месяцев эксплуатировались на авиалиниях Париж - Ницца.

Варианты

D.338
Основной серийный вариант, построено 30.
D.342
Один самолет постройки 1939 года с улучшенными линиями и комната для 24 пассажиров, оснащенная тремя двигателями мощностью 682 кВт (915 л.с.) Gnome-Rhône 14N с радиальным двигателем. Поставляется компании Air France в 1942 году.
D.620
Разработка D.338 с тремя наддувом 656 кВт (880 л.с.) Gnome-Rhône 14Krsd радиальные двигатели и место для 30 пассажиров, один построен, но не доставлен.

Операторы

Франция
Германия
  • Lufthansa летали на семи D.338 захвачены немцами во время Второй мировой войны.
Аргентина
  • ВВС Аргентины эксплуатировали два Dewoitine 338 после Второй мировой войны: F-AQBT Ville de Chartres получил военный регистр T 170 и F -AQBR Ville de Pau стал T 171. Оба самолета летали до конца 1940-х годов.

Несчастные случаи и происшествия

2 мая 1939 года самолет Air France D.338 (регистрация F-ARIC) неожиданно столкнулся с условия обледенения во время полета из Дакар, Сенегал в Касабланка, Французское Марокко, и разбился возле Аргана, Французское Марокко, в результате чего погибли все девять человек на борту.

Технические характеристики (D.338)

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (часть работы 1982 г.) -1985)

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре
  • Вместимость: 12, 15, 18 или 22 в зависимости от маршрута
  • Длина: 22,13 м (72 фута 7 дюйм)
  • Размах крыла: 29 м (95 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 80 м (860 квадратных футов)
  • Максимальный взлетный вес: 11 150 кг (24 582 фунта)
  • Силовая установка: 3 × Hispano-Suiza 9V-16 / Hispano-Suiza 9V-17 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, мощностью 480 кВт (650 л.с.) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 301 км / ч (187 миль / ч, 163 кН)
  • Крейсерская скорость: 260 км / ч (160 миль в час, 140 узлов)
  • Диапазон: 1950 км (1210 миль, 1050 миль)
  • Практический потолок: 4900 м (16100 футов)

Ссылки

На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Dewoitine D.338.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982-1985 гг.). Orbis Publishing. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Munson, Kenneth (1972). Авиалайнеры между войнами 1919-1939 гг. Нью-Йорк: The Macmillan Co. Cite имеет пустой неизвестный параметр: |coauthors=()
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:53:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте