Рейс 8969 Air France

редактировать

Рейс 8969 Air France
Airbus A300B2-1C, Air France AN1091113.jpg F-GBEC, самолет, участвовавший в угоне,., видел в 1982 году
Угон
Дата24–26 декабря 1994 г.
Краткое содержаниеВзлом
Зона24–25 декабря: Аэропорт Хуари Бумедьен, Алжир, Алжир. 26 декабря: Аэропорт Марсель Прованс, Марсель, Франция. 43 ° 26 '23 "N 5 ° 12'54" E / 43,43972 ° N 521500 ° в.д. / 43,43972; 5,21500 Координаты : 43 ° 26′23 ″ N 5 ° 12′54 ″ E / 43 43972 ° N 5 21500 ° E / 43 43972; 5.21500
Воздушное судно
Тип воздушного суднаAirbus A300B2-1C (c / n 104)
ОператорAir France
Регистрация F- GBEC
Пункт отправленияАэропорт Хуари Бумедьен
Пункт назначенияАэропорт Париж - Орли
Пассажиры236 (включая 4 угонщиков)
Пассажиры224 (включая 4 угонщиков)
Экипаж12
Погибшие7 (3 пассажира, 4 угонщика)
Травмы25 (13 пассажиров, 3 экипажа, 9 GIGN )
Выжившие229

Рейс 8969 Air France - это рейс Air France, который был угнан 24 декабря 1994 г. Вооруженная исламская группа Алжира (GIA) в аэропорту Хуари Бумедьен, Алжир, Алжир. Террористы убили трех пассажиров и намеревались взорвать самолет над Эйфелева башня <185 Когда самолет достиг Марселя, группа вмешательства национальной жандармерии (GIGN), контртеррористическое подразделение национально й жандармерии Франции, штурмовал самолет и убил всех четырех угонщиков.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Угон
    • 2,1 24 декабря
    • 2,2 25 декабря
    • 2,3 26 декабря
      • 2.3. 1 Рейд
  • 3 Последствия
  • 4 Пассажиры и команда
  • 5 Угонщики
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Ссылки
История вопроса

Алжир находился в состоянии гражданской войны во время угона. Самолеты, летевшие в Алжир, столкнулись с ракетного удара. В результате экипажи Air France в Алжир полностью состояли из людей, вызвавшихся на этот маршрут. Air France спросила правительственных чиновников, обязательно ли ей продолжать полеты в Алжир; к моменту угона они не получили ответа. 51-летний Бернар Дельхемм был капитаном звена. Жан-Поль Бордери был вторым пилотом, а Ален Боссуа - бортинженером. Airbus A300B2-1C, бортовой номер F-GBEC, совершил первый полет 28 февраля 1980 года.

Угон

24 декабря

24 декабря 1994 г., в аэропорту Хуари Бумедьен в Алжире, четверо вооруженных мужчин сели на борт рейса 8969 Air France, который должен был вылететь в аэропорт Орли, Париж в 11:15 утра. Мужчины были одеты как президентская полиция Алжира; они носили синюю униформу с логотипами Air Algérie. Их присутствие изначально не вызывало никакой тревоги. Двое мужчин начали проверять паспорта пассажиров, один вошел в кабину, а четвертый стоял на страже. Клод Бургниард, бортпроводник, вспомнил, что заметил, что «полиция» была вооружена, и у одного из них был динамит, что она считала необычным, поскольку алжирская полиция обычно не была вооружена при проверок. Алжирские военные почувствовали подозрение, заметив, что рейс Air France, по всей видимости, имеет несанкционированную задержку, поэтому они начали окружать самолет. Захида Какачи, пассажирка, вспомнила, что видела членов специальной группы вмешательства (ГИС), известных как «ниндзя », вне самолета. Какачи вспомнил, как слышал, как один из «полицейских» сказал «тагут», арабское слово, означающее «неверный », когда увидел людей ГИС, собирающихся возле А300; затем она поняла, что четыре человека на борту самолета были террористами. Затем четверо угонщиков заявили, что они не полицейские, а моджахеды, стремящиеся создать исламское государство в Алжире. Они захватили самолет, потому что национальная авиакомпания Air France была символом Франции, которую они считали неверными иностранными захватчиками.

Лидер, Абдул Абдулла Яхия, уже известный убийца, и трое других членов группы Вооруженная исламская группа (Groupe Islamique Armé, или GIA) размахивала огнестрельным оружием и взрывчатыми веществами и объявила о своей верности GIA, потребовав сотрудничество от 220 пассажиров и 12 членов экипажа. У угонщиков были автоматы Калашникова, автоматы Узи, пистолеты, самодельные ручные гранаты и две 10-стержневые динамитные упаковки. Позже, в какой-то момент во время полета, люди поместили одну пачку в кабину и одну пачку под сиденье в середине самолета, а затем связали их детонаторной проволокой. Они также забрали форму пилотов, чтобы сбить с толку алжирскую армию снайперов.

Аллах избрал нас, чтобы умереть, и Аллах избрал вас, чтобы умереть вместе с нами. Аллах гарантирует наш успех, Иншааллах.

— Абдул Абдулла Яхья

Бургниард напомнил, что угонщики, в частности тот, кого звали «Лотфи», не любили видеть несоблюдение их исламских убеждений; По словам Бургниарда, налетчики возражали против того, чтобы мужчины и женщины сидели вместе и пользовались одним и тем же туалетом, и чтобы женщины не закрывали голову. После того, как они взяли под свой контроль самолет, угонщики заставили женщин, включая кабинного экипажа, покрыть головы. Женщины, у которых не было чадры, использовали авиационные одеяла в качестве головных уборов. Пожилой алжирский мужчина рассказал телеканалу TF1, что угонщики «владели своим ужасом своего рода искусством». Двадцать минут расслабления и двадцать минут пыток. Вы никогда не знаете, что будет дальше ».

Мужчины заявили по радио в кабине самолета:

Мы - Солдаты Милосердия. Аллах избрал нас своими воинами. Мы здесь, чтобы вести войну от его имени.

— Абдул Абдулла Яхия

Абдеррахман Мезиан Шериф, министр внутренних дел Алжира, прибыл на диспетчерскую вышку аэропорта, чтобы начать переговоры с угонщиками. которые использовали капитана, чтобы говорить за них. Они потребовали освободить две страны политической партии Исламский фронт спасения (FIS), Абасси Мадани и Али Бельхадж, которые находились под домашним арестом ; FIS был запрещен в Алжире в 1992 году. Шериф потребовал, чтобы угонщики начали освобождать детей и стариков, если они хотят поговорить с алжирским правительством. СМИ начали прибывать в аэропорт, чтобы освещать кризис.

В полдень министр иностранных дел Франции, Ален Жюппе организовали кризисную группу и Шарль Паскуа, министр внутренних дел Франции встретился со своими помощниками. Премьер-министр Франции Эдуард Балладюр был отозван из своих рождественских каникул в Шамони, Франция, и другие правительственные чиновники также были вызваны из отпуска. Балладур вспомнил, как провел весь день по телефону, пытаясь понять, что происходит, и чувствовал себя сбитым с толку. По словам Балладура, алжирские власти хотели расправиться с террористами, и сам Балладур столкнулся с трудностями при обсуждении событий. В какой-то момент угонщики отказались от требований об освобождении партийных лидеров FIS. Через два часа после угона люди сказали капитану отправиться в Париж, чтобы они могли провести там пресс-конференцию. Капитан не смог взлететь, потому что к самолету по-прикреплены трапы, а власти Алжира блокировали взлетно-посадочную полосу припаркованными автомобилями. Когда угонщики заставили капитана потребовать снятия трапа, алжирские власти отказались, решив не подчиняться ни одному из требований угонщиков. Бойцы ВИА заявили, что взорвут, если алжирские власти не выполнят их приказы.

Во время проверки паспортов похитители заметили, что одним из пассажиров рейса был офицер алжирской полиции. Чтобы заставить правительство Алжира выполнить их требования, угонщики подошли к полицейскому и сказали ему следовать за ними. Какачи вспомнил, что офицер полиции, сидевший в двух рядах позади нее, колебался, как не знал, что они собирались делать. Несколько вспомнили, как он умолял: «Не убивайте меня, у меня есть жена и ребенок!» Угонщики выстрелили полицейскому в голову наверху трапа. Пилоты и большинство пассажиров не знали, что человек погиб. Капитан Дельхемм вспомнил, что его первый контакт с пассажирским салоном во время угона был, когда бортпроводник, допущенный в кабину, спросил пилотов, нужно ли им что-нибудь. По словам Дельхемма, он попросил у дежурного стакан воды, чтобы облегчить пересохшее горло у пилотов. В этот момент служитель шепнул Дельхемму, что угонщики убили пассажира.

Алжирские власти по-прежнему отказывались согласиться с требованиями угонщиков. Бургниард вспомнил, что он и другие пассажиры начали понимать, что «дела идут не так», когда налетчики пришли забрать еще одного пассажира. Они выбрали 48-летнего Буй Джианг То, коммерческого атташе посольства Вьетнама в Алжире. Бургниард описал То как «настоящего иностранца на этом самолете». Она вспомнила, что то не был запуган угонщиками и считала, что такое отношение расстроило угонщиков. Вьетнамский дипломат думал, что его вот-вот выпустят, потому что он иностранец; вместо этого он был застрелен на лестнице. Дельхемм вспоминает, когда в следующий раз появилась бортпроводница с закусками, она шепнула ему, что два пассажира, а не один, умерли.

Французское правительство хотело отправить французских военнослужащих в Алжир, чтобы безопасно решить проблему угона, но Правительство Алжира не позволит иностранным военным высадиться на алжирской земле для разрешения алжирского политического разрешения. Премьер-министр Балладур сказал, что он «крайне настойчиво и срочно» просил правительство Алжира дать разрешение на взлет самолета. Он чувствовал, что французское правительство несет ответственность за решение проблемы, как принадлежал французской авиакомпании третье пассажирское авиаперевозчик.

Через семь часов после угона в салоне было спокойно, но напряженно; в этот момент мало кто из пассажиров знал, что два человека были убиты. На улице стемнело, и самолет был окружен прожекторами. Теперь пилоты попытались разрядить ситуацию, поговорив с угонщиками и пытаясь завоевать их доверие. Дельхемм объяснил, что начало угона имеет насильственный характер, поэтому роль пилота состоит в том, чтобы успокоить участников, «выиграть время», показать угонщикам, кто такие люди, и узнать подробности об угонщиках; тогда пилот должен попытаться завоевать доверие угонщиков.

Ночью испанские власти разрешили французским военным направить свои силы на Майорку, Испания, которая находилась как можно ближе к Алжиру. насколько это было возможно, было обвиненным во вмешательстве в ситуацию. В 20:00 Groupe d'Intervention de la Gendarmerie Nationale (GIGN) сели на самолет Airbus A300, похожий на угнанный самолет F-GBEC, на военной базе в г. Франция. По пути на Майорку оперативники GIGN познакомились с A300 в рамках подготовки к штурму модели. После того, как самолет GIGN прибыл в аэропорт Пальма-де-Майорка, правительство Алжира дало понять, что французские войска не приветствуются в Алжире.

25 декабря

капитан Дельхеммил осмотр каюты примерно в 2 часа ночи следующего дня для проверки ситуации; он сказал, что все это время в салоне было «спокойно». Он заметил, что двое угонщиков спят на полу. Утром премьер-министр Франции Эдуард Балладюр вылетел в Париж.

Новая информация поступила в Генеральное консульство Франции в Оране, Алжир, через крот в ВИГ:

Мы получили эту непосредственно информацию от сотрудников алжирской секретной службы. И эта информация очень тревожила. Истинной целью террористов было разбить самолет в Париже.

Министр внутренних дел Франции Шарль Паскуа

Полиция подтвердила этот план после рейда на конспиративную квартиру.

угонщики освободили некоторых пассажиров, в основном женщин с маленькими детьми и людей с тяжелыми заболеваниями. На борту самолета осталось более 170 человек. Угонщики отказались освободить оставшихся алжирских пассажиров, но алжирцы отказались покинуть самолет. Дельхемм напомнил, что один пассажир отказывался уезжать, который сказал, по его мнению, экипаж погибнет, если это сделает, и Дельхемм считает, что мотивы были пассажирами искренними. К концу 25 декабря угонщики освободили в общей сложности 63 пассажира.

Полиция Алжира использовала приборы ночного видения, чтобы идентифицировать главного угонщика, которому был Абдул Абдулла Яхия. Французское правительство отправило мать Яхии с просьбой освободить пассажиров в надежде, что она сможет заставить сына сдаться, но эта тактика дала обратный эффект. Один пассажир, Какачи, вспомнил, как Яхия пришел в ярость от этого шага. В этот момент угонщики начали нападать на французских пассажиров; На борту самолета находились два сотрудника посольства Франции в Алжире, секретарь и повар. Похитители заставили повара Яника Бегне умолять в микрофон. Через Beugnet они потребовали, чтобы правительство Алжира не разрешило взлет A300 до 21:30, они убили одного пассажира каждые 30 минут, начиная с Beugnet. Они угрожали застрелить его и выбросить за дверь. Алжирские пассажиры заверили его, что угонщики блефуют, в то время как французские пассажиры требовали, чтобы самолет был разрешен к взлету. Когда истек срок 9:30, угонщики застрелили повара и выбросили его тело на улицу. Сигнальная лампа открытой двери в кабине сообщила пилотам, что был убит еще один пассажир. В ярости капитан Дельхемм крикнул властям Алжира: «Видите, что вы получаете, когда играете жестко?!» Авиакомпания знала, что шеф-повар был убит, поскольку она подслушивала разговоры между самолетом и диспетчером. Филипп Легоржюс, бывший советник по безопасности Air France, сказал в интервью, что сотрудники авиакомпании пережили [это событие] с большим волнением ». Захида Какачи вспомнила, как Лотфи спокойно пыталась обратить ее другую стюардессу в ислам, хотя Какачи только делал вид, чтобы она не рассердила его.

Французское правительство было проинформировано о событиях. Балладур разговаривал по телефону с премьер-министром Алжира, Мокдадом Сифи ; он сказал ему, что французское правительство возложит ответственность за исход дела на правительство Алжира, если оно не разрешит им вмешаться в ситуацию. Незадолго до полуночи Балладур сказал президенту Алжира, Лиамин Зеруаль, что Франция готова принять рейс Air France. В результате требований Балладура, через 39 часов после начала угона, Зеруаль позволил самолету покинуть Алжир. Стюардесса Клод Бургниар вспоминал, когда самолет улетел, все обрадовались, потому что думали, что кризис миновал.

На борту самолета было недостаточно топлива, чтобы добраться до Парижа, потому что вспомогательная силовая установка работала с тех пор, как угонщики захватили, поэтому остановка для дозаправки была запланирована на Аэропорт Марсель Прованс. Дельхемм столкнулся с Яхией, чтобы узнать, помочь ли он взорвать самолет, курсирующий между Алжиром и Марселем. Яхия настоял на том, чтобы самолет полетел в Марсель, заправился топливом, а затем полетел в Париж на пресс-конференцию; успокоенный, Дельгемм приготовился к взлету. В интервью Дельхем предположил, что угонщики, вероятно, сказали бы это в любом случае, чтобы помешать принять меры против них. Бургниард вспоминал, что угонщики в кабине казались возбужденными и «похожими на детей».

26 декабря

Самолет приблизился к Марселю рано утром 26 декабря. Угонщики не знали, что отряд майора Дени Фавье GIGN уже находился в Марселе, вылетев с Майорки на военную базу недалеко от Марселя, и планировал штурмовать самолет, пока он находился. в Марселе. Отряд GIGN тренировался войти в А300 до того, как рейс 8969 прибыл в Марсель. Фавье объяснил в интервью, что противник прибывает на дружественную территорию, и разница в силе будет работать в системе. Самолет рейса 8969 приземлился в 3:33.

Стюард Клод Бургняр сказал, что угонщики посчитали посадку в Марселе «волшебным моментом», поскольку они прибыли во Францию. Бургниард вспомнила, что в аэропорту было темно, и она видела только огни A300 и машину, за которой следовал A300. Французские власти намеренно увели самолет подальше от аэровокзала в отдаленный угол аэропорта. К 26 декабря французское правительство получило информацию о том, что угонщики планировали атаковать Париж. Фавье планировал проявить примирительность и продлить переговоры как можно дольше. Он считал, что угонщики устали, поэтому планировал их измотать. Ален Гехин, начальник полиции Марселя, разговаривал с группой угонщиков на диспетчерской вышке. Гехин реализовал стратегию Фавье.

Используя Дельгемм, чтобы говорить за них, угонщики попросили 27 тонн топлива; самолету требовалось около 9 тонн, чтобы долететь до Парижа из Марселя. В запросе французским властям указывалось, что самолет будет указывать в качестве зажигательной бомбы или переправить самолет в исламскую страну, сочувствующую делу угонщиков. Через несколько часов власти получили известие о заговоре с зажигательной смесью. Пассажиры, которые были освобождены в Алжире, заявили, что А300 был заправлен взрывчаткой. Эксперты по сносу определили, что самолет, вероятно, был оснащен таким образом, чтобы он взорвался. Шарль Паскуа сказал в интервью, что французское правительство решило, что самолет не собирался вылетать из Марселя, независимо от последствия.

Около 8:00 угонщики потребовали, чтобы силы разрешили самолету взлететь к 9:40. Переговорщики отложили ультиматум, предоставив самолету дополнительную еду и воду, опустошив баки туалетов и предоставив пылесосы. Оперативники GIGN, обслуживающие самолет, были замаскированы под сотрудников аэропорта. Они обнаружили, что двери самолета не были заблокированы или заминированы. Эти люди установили подслушивающие устройства, в то время как другие установили микрофоны дальнего действия на фюзеляже и окнах A300. Группа Фавье спросила угонщиков, не хотят ли они провести пресс-конференцию в Марселе, а не в Париже, поскольку все основные средства массовой информации имеют бюро в Марселе. Угонщики согласились провести пресс-конференцию на А300. Переговорщики потребовали очистить переднюю часть самолета для пресс-конференции. Это должно было создать зону для GIGN во время штурма самолета. Фавье объяснил в интервью, что пресс-конференция была важной тактикой, поскольку она позволяла перемещать пассажиров в хвостовую часть самолета. Угонщики не понимали, что двери A300 можно открыть снаружи.

Через двенадцать часов после прибытия A300 в Марсель GIGN знало, сколько угонщиков было на борту, и их местонахождение на самолете с помощь подслушивающих устройств, аппаратуры инфракрасного зрения и "пушечных" микрофонов. Он намеревался дождаться заката, чтобы воспользоваться темнотой. Пассажиры самолета не знали истинных мотивов GIGN, а боевики не понимали, почему до сих пор не прибыла пресса. Яхия, разочарованный отсутствием прессы и понимая, что власти что-то замышляют, приказал пилоту переместить самолет. Деллемм припарковал самолет у подножия диспетчерской вышки и в непосредственной близости от терминала и других самолетов. Взрыв на этой позиции приведет к гораздо большему количеству жертв, чем в более ранней удаленной точке.

Это было тактическим недостатком для GIGN; позиции были основаны на самолетах, которые стояли там, где французские власти приказали разместить А300. Когда самолет двинулся с места, GIGN пришлось быстро реорганизовать свои силы. Фавье разместил снайперов на крыше, чтобы они могли видеть кабину. Он организовал группу из тридцатичеловек с тремя пассажирскими трапами, чтобы броситься на самолет и захватить его. Фавье планировал, что две группы по 11 человек в каждой будут открывать заднюю левую и заднюю правую двери А300. Третья группа из восьми человек откроет переднюю правую дверь. Силы планировали изолировать кабину вместе с Яхией от остальной части самолета.

К 17:00 власти не доставили никакого количества топлива на А300. Яхия вошел в хижину, чтобы выбрать четвертого человека, которого нужно убить. Он выбрал самого молодого члена экипажа Эйр Франс, который сказал угонщикам, что он атеист. Яхия не хотел убивать четвертого пассажира в этот момент, говоря: «Я не хочу этого делать. Но у меня нет выбора ». Бургниард заявила в интервью, что не знает, решил ли Яхия не казнить члена экипажа; она знала, что он все откладывает казнь. Вместо этого угонщики открыли дверь и обстреляли самолет. Пассажирка Захида Какачи вспомнила, что угонщики начали декламировать стихи из Корана в системе громкой связи. Стихи были молитвами за умерших. По словам Какачи, пассажиры молчали и запаниковали. Угонщики знают, что переговорщики находятся в диспетчерской, поэтому через боковое окно они начали стрелять из автоматов в сторону диспетчерской. Филипп Легоржюс, который в то время был советником компании по безопасности, вспомнил, что участников переговоров разбилось стекло. Капитан Дельхемм сказал, что все время в Марселе была напряженность, но «ничего подобного тому, что, казалось, вот-вот должно было случиться». Балладур позволял Фавье предпринимать любые действия, которые он считал необходимыми; после того, как угонщики обстреляли диспетчерскую вышку, Фавье решил начать рейд.

Рейд

Рейд 8969 авиакомпании Air France
Дата26 декабря 1994 г.
МестоположениеМарсель, Франция
РезультатПобеда GIGN
Воюющие стороны
Франция GIGN GIA
Командиры и лидеры
Франция Майор Дени Фавье Абдул Абдулла Яхия
Сила
30 Операторов GIGN4 угонщика
Потери и потери
9 раненых4 убитых

3 пассажира были уже мертвы до рейд. 13 пассажиров ранены.

3 члена экипажа ранены

Как только угонщики заметили лестницу, движущуюся к ним, они осознали неизбежность нападения. Через окно кабины угонщик обстрелял самолет, в котором находилась передовая команда GIGN. Когда первая лестница достигла передней правой двери, стало очевидно, что она слишком высоко поднята по отношению к дверной коробке для равномерного входа в самолет. GIGN тренировался на пустом самолете, в котором система подвески самолета не слишком сжатой. После небольшой задержки с перестановкой трапа силы GIGN смогли войти. Угонщики открыли ответный огонь, атакуя силы GIGN. Один угон погиб мгновенно. Затем два других подразделения вошли в корму самолета. Участники выпустили пуль. Угонщики открыли огонь сквозь обшивку самолета. Взорвались гранаты, и дым пошел по кабине. Ударные гранаты GIGN временно ослепили и оглушили пассажиров, что выполнить GIGN штурмовать самолет. Одна из самодельных гранат угонщиков взорвалась, причинив ограниченный ущерб. Снайперы на вышке не могли четко выстрелить в самолет, поскольку второй пилот, Жан-Поль Бордери, заблокировал им обзор. Через окно Бордери выскочила из кабины и попятилась. Из-за беспрепятственного обзора пассажиров снайперы начали стрелять в кабину, в то время как GIGN эвакуировал в заднюю часть самолета.

Стюардесса Клод Бургниар описал перестрелку как «апокалипсис». Кристоф Морен, бортпроводник, напомнил, что GIGN приказал пассажирам и экипажу опуститься как можно ниже с руками над головой, спрятаться, а затем не двигаться. Морен охарактеризовал ситуацию как «жестокую». Он вспомнил, как накинул на голову пальто, чтобы не видеть трассирующие пули и другие происшествия во время рейда. Он сказал, что он может помочь женщине-пассажиру сбежать с ним, но она была слишком большой. Пилот Бернар Дельхемм сказал, что он был в «довольно плохом месте», поэтому он присел и стал «как можно меньше».

Через несколько минут после начала штурма большинства пассажиров сбежало. В этот момент трое из четырех угонщиков были смертельно ранены. Дельхемм напомнил, что в кабине находились только он сам, бортинженер и последний угонщик. Дельхемм сказал, что угонщик мог убить его и его коллег назло, но не сделал этого. В интервью Дени Фавье объяснил, что между угонщиками и заложниками, вероятно, существует взаимное признание и «уважение». Он считает, что связь между угонщиками и заложниками помогли спасти жизни пассажиров и членов экипажа в конфликте.

Командир GIGN было поручено в этой колонне по переднему правому трапу. кабина, когда пуля 7,62 × 39 мм из АК-47 попала в его обнаженный пистолет и взорвала гильзы; Позже Барделли заметил, что его выстрел из пистолета спас ему жизнь, поскольку такие патроны для АК-47 могли пробивать забралы шлема GIGN. Оставшийся угонщик держал GIGN в страхе в течение 20 минут, но в конце концов у него закончились боеприпасы, и он скончался от огнестрельного ранения. Между тем оперативники GIGN не были уверены, какие мужчины были угонщиками и сколько еще живы, поэтому они считали всех-мужчин-малых угонщиками. Бортинженер, Ален Босуа, связался с вышкой по рации, заявив, что угонщики мертвы и их больше не осталось. Это сигнализировало силам GIGN, что может начаться окончательная очистка A300. Когда войска приказали положить руки на голову, они приказали положить руки на голову. Дельхемм сказал, что после того, как суровые испытания угона самолет закончились, он отказался уйти, положил руки на голову, и был «наказан как ребенок». Бургниард сказала, что, когда она увидела Босуата в наручниках, бортпроводники сказали солдатам отпустить его, поскольку этот человек был бортинженером. В 17:35 Фавье по радио сообщил на вышку, что инцидент закончился; инцидент произошел через 54 часа.

Все угонщики были убиты. Остальные пассажиры и экипаж выжили в 20-минутном перестрелке. Из оставшихся 13 пассажиров получили легкие травмы. Девять из 30 сотрудников GIGN получили ранения; из них один получил серьезные ранения. Три члена экипажа получили травмы. Дельхемм был ранен пулями в правый локоть и бедро. Босуат получил легкие травмы; трупы двух налетчиков защитили Дельхемм и Босуат от огня. Бордери, получивший наиболее серьезную травму, сломал локоть и бедро при падении с высоты 5 метров (16 футов). Фавье сказал, что он определил, что операция прошла успешно, поскольку никто из GIGN не получил смертельных травм. Премьер-министр Франции Эдуар Балладюр сказал, что события развивались «исключительно хорошо».

Последствия

В результате повреждения самолета A300 был списано. Через несколько часов после окончания инцидента Вооруженная исламская группа, взявшая на себя ответственность за это событие, в отместку убила четырех римско-католических священников в Тизи-Узу, Алжир. Трое из священников были французами, а один - бельгийцем.

Экипаж A300 и силы GIGN удостоены национальных наград. Чарльз Паскуа, тогда министр внутренних дел, сказал, что на протяжении всего испытания экипаж «оказался на высоте». Бернар Дельхемм вернулся в авиацию и девять лет проработал в Air France, прежде чем уйти на пенсию. Стюардесса Клод Бургниар сказала, что она «продолжала видеть лица» трех пассажиров, которые были казнены; получаю медаль, она поняла, что помогла спасти 173 человека; это может оплакивать и пережить инцидент. Бургнярд сказала, что она не носит медаль, но считает, что заслужила ее. Бургнярд, который также получил благодарственное письмо от авиакомпании, больше не работал в Air France. Стюардесса Кристоф Морен перестал работать в Air France и стал работать в благотворительной организации.

Бывший лидер боевиков признал, что эти люди планировали взорвать самолет над Эйфелевой башней. Группа боевиков больше никогда не пыталась осуществить этот заговор. Паскуа сказал, что, если бы боевики разбили на Эйфелевой башне самолет или Елисейском дворце, они совершили бы то, что они сочли бы «экстраординарным подвигом».

Полеты между Алжиром и Парижскими рейсами 1555, 1855, 2155 и 2455 (выполняются на Шарль де Голль вместо Орли). Рейс № 8969 теперь является код-шеринговым номером рейса Delta Air Lines, номер 1584 между международным аэропортом Большого Рочестера и международным аэропортом Хартсфилд - Джексон Атланта.

Пассажиры и экипаж

Большинство пассажиров были алжирцами; 138 пассажиров были гражданами Алжира. Значительное количество составляющих пассажиров французы, покидающие Алжир. Капитан Бернар Дельхемм сказал, что угонщики, которые планируют спланировать работу, не планируют большинство пассажиров алжирцами. Похитители декламировали стихи Корана и пытались успокоить алжирских пассажиров. По свидетельствам очевидцев, они «терроризировали» неалжирцев.

НациональностьПассажирыЭкипажВсего
Алжир100-100
Франция751287
Германия10-10
Ирландия5-5
Нидерланды3-3
Норвегия5-5
Великобритания5-5
США5-5
Вьетнам1-1
Всего20912221
Угонщики

25-летний Абдул Абдулла Яхия, также известный как «Эмир», был мелким вором и овощным магазином из Баб-эль-Уэда района Алжира. Участники переговоров заявили, что Яхия говорил «приблизительно» по-французски и всегда заканчивал свои предложения словами «иншааллах » («с божьей помощью»). Несколько пассажиров заявили, что у всех угонщиков, кроме одного, не было бород и коротко остриженных волос. Женщина сказала, что мужчины «были вежливыми и корректными» и что у них «был решительный вид хладнокровных убийц». Другой пассажир сказал, что угонщики "казались взволнованными, очень эйфорическими" и что они сказали пассажирам, что преподают французам и всему миру урок и покажут, на что они способны.

По мере развития угона самолет пассажиры узнали личности угонщиков. Клод Бургниар, бортпроводник, напомнил, что экипаж и пассажиры дали угонщикам прозвища, «чтобы упростить жизнь». Яхия, лидер, назвал свое имя, поэтому пассажиры назвали его этим именем. По словам Бургнярда, Лотфи обладал «своеобразным» характером, «всегда был на острие», «самым фанатичным» и «самым фундаменталистским» из угонщиков. Поэтому от пассажиров он получил прозвище «Безумец». По словам Бургниарда, именно Лотфи был угонщиком, который настаивал на том, чтобы пассажиры следовали законам ислама. Лотфи считал, что женщины с непокрытой головой «невыносимы», что очень его разозлило. Один из угонщиков не назвал свое имя пассажирам, поэтому они назвали его «Билл». Бургниард заявил, что Билл был «немного простоватым» и «больше походил на козопас, чем на террориста». Она сказала, что его роль угонщика была «ошибкой при подборе состава». Бургниард вспомнил, что пассажиры задавались вопросом, почему Билл был здесь, и что они видели Билла, который выглядел так, как будто он тоже задавался вопросом, почему он здесь. Угонщик по прозвищу «Убийца» застрелил заложников, на которых нацелены похитители.

В массовой культуре
  • События рейса 8969 были показаны в «Машине убийства», сезон 2 (2004 г.)) эпизод канадского телесериала Mayday (названный "Чрезвычайные ситуации в воздухе и авиакатастрофы в США и расследование авиакатастроф в Великобритании и других странах мира"). Драматизация транслировалась под названием «Угнанный» в Великобритании, Австралии и Азии; и в США как «Спасение от угона». В эпизоде ​​используется смесь инсценировок и реальных съемок. Капитан рейса 8969 Бернар Дельхемм и полковник Дени Фавье, тогдашний майор, который был главой контртеррористического подразделения GIGN, назначенного на рейс, дали свои первые телеинтервью для Mayday, появившись силуэтами, поскольку оба чувствовали себя угроза после событий и что представители общественности считали, что боевики предлагали награду за убийство Фавье. Эли Гемаэль, канадский актер еврейского и ливанского происхождения, сыграл главного угонщика самолета Абдула Яхья.
  • Этот инцидент также был показан в эпизоде ​​телесериала Zero Hour под названием «Перестрелка в Марсель ». Используя смесь реальных кадров и реконструкции, можно предположить, что двое террористов были убиты снайперами GIGN. Гемаэль повторяет свою роль Яхии в этой инсценировке.
  • 29 апреля 2008 года был показан часовой документальный фильм, эпизод 3 британского телесериала BBC Two «Эпоха террора». продемонстрировал детальную реконструкцию угона и включил интервью с пассажирами, экипажем, коммандос GIGN и официальными свидетелями, включая второго пилота, который выпрыгнул из окна кабины. Было прямо заявлено, что крот с террористами из GIA проинформировал французские, но не алжирские власти, о намерении использовать самолет в качестве ракеты для атаки на Париж.
  • Французский язык 2011 г. фильм под названием L'Assaut был снят при сотрудничестве и по совету GIGN.
  • Бортпроводник Кристоф Морен и пассажир Захида Какачи являются соавторами книги Le vol Alger-Marseille: Journal d '
См. также
  • флаг Французский портал
  • Авиационный портал
  • значок Портал 1990-х годов
Сноски
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 20:53:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте