Wibault 280

редактировать
Wibault 280-T
Wibault283t mae.jpg
Масштабная модель Wibault 283.T12 F-AMYF
РольТранспортный 12-местный моноплан
ПроизводительWibault
ДизайнерМишель Вибо
Первый полет1930
Основные пользователиAir France. Air Union. Aero Portuguesa

Wibault 280-T был французским 12-местным гражданским авиалайнером, произведенным Wibault на деньги верфей Penhoët и также известным как Penhoët Wibault.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Несчастные случаи и происшествия
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (283-T-12)
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Опытный образец Penhoët Wibault 280-T впервые совершил полет на Виллакубле в ноябре 1930 года, разработка была поддержана на средства верфей Сен-Назер. Это был цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, оснащенный тремя радиальными двигателями Hispano-Wright 9Qa мощностью 300 л.с. (224 кВт), хотя вскоре они были заменены тремя Gnome-Rhône 7Kb и самолет был переименован в Wibault 281-T . Второй самолет был построен по стандарту 281, но затем его переоборудовали в Wibault 282-T с тремя двигателями по 350 л.с. (261 кВт) Gnome-Rhône 7Kd и местом для 12 пассажиров., еще семь самолетов были построены как 282s. Некоторые из 282 самолетов эксплуатировались Air Union на рейсе Париж-Лондон Voile d'Or («Золотой Клипер») в 1933 году. В 1934 году Air France получила первый из десять Wibault 283-T с увеличенным запасом топлива и модифицированным хвостовым оперением. Некоторые из 282-х были переоборудованы в 283-й стандарт. Некоторые из коммерческих самолетов позже были приняты на вооружение в качестве военно-транспортных.

Несчастные случаи и происшествия

  • 9 мая 1934 года самолет Wibault 282-T F-AMHP компании Air France врезался в Ла-Манш у берега Dungeness, Кент, Соединенное Королевство, погибли все шесть человек на борту.
  • 19 мая 1934 года Golden Clipper авиакомпании Air France совершил аварийную посадку на поле для крикета рядом с аэропортом Кройдон, Суррей, Соединенное Королевство, из-за нехватки топлива. Только один из десяти человек на борту был ранен.
  • 24 декабря 1937 г. самолет Wibault-Penhoët 283.T12 (c / n 11) F-AMYD авиакомпании Air France разбился возле Журжи (в настоящее время входит в состав Рейштейн ), Чехословакия, из-за навигационной ошибки. Самолет должен был приземлиться в Праге, но диспетчер дал ему указание лететь на юг и разбился в условиях тумана, снега и темноты через 120 км (75 миль). Два пилота и один пассажир погибли.
Руль Penhoët Wibault 283.T12 F-AMYD выставлен на выставке в Kvilda

Variants

Penhoët Wibault 280-T
Прототип с тремя 300-сильными (224 кВт) Hispano-Wright 9Qa радиальными двигателями, один из которых переоборудован в 281.
Wibault 281-T
Прототип с модификацией трех двигателей Gnome-Rhône 7Kb с радиальными двигателями, за которыми последовал еще один, позже преобразованный в 282
Wibault 282-T
серийный 12-местный вариант с тремя 350 л.с. (261 кВт) Gnome - Радиальные двигатели Rhône 7Kd, семь построены и один преобразован из 281.
Wibault 283-T
Производственный вариант для Air France с тремя 350 л.с. (261 кВт) Gnome-Rhône 7Kd радиальные двигатели, увеличенный запас топлива и модифицированное хвостовое оперение, построено десять.

Операторы

Франция
Португалия

Технические характеристики (283-T-12)

Wibault 282 T12 Чертеж с 3 видами из L'Aerophile, сентябрь 1933 г.

Данные европейских транспортных самолетов с 1910 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 10 пассажиров
  • Длина: 17,0 м (55 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла : 22,61 м (74 фута 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 64,4 м (693 кв. Фута)
  • Масса пустого: 4266 кг (9405 фунтов)
  • Масса брутто: 6350 кг (13999 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × Gnome-Rhône Titan Major 7Kd 7-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением радиальный двигатель, 260 кВт (350 л.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 251 км / ч (156 миль / ч, 136 узлов)
  • Крейсерская скорость: 230 км / ч (140 миль / час, 120 узлов)
  • Диапазон : 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 5200 м (17100 футов)

Примечания

Ссылки

  • Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года. Лондон: Патнэм. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тейлор, Майкл JH (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
  • The Illustrated Encyclopedia of Aircraft (Part Work 1982–1985). Orbis Publishing. pp. 3096–7. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Wibault 283-T.
Последняя правка сделана 2021-06-20 15:05:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте