Общее население | |
---|---|
30+ миллионов (оценка) | |
Регионы со значительным населением | |
![]() | 23 596 266 (2019) |
![]() | 373 943–964 000 |
![]() | 170 283–404 000 |
![]() | 210 000 |
![]() | 69 550 –173 000 |
![]() | 145000 |
![]() | 72000 |
![]() | 57000 |
![]() | 52,768 |
![]() | 38000 |
![]() | 44000 |
![]() | 38000 |
![]() | 34000 |
![]() | 30985 |
![]() | 12000 |
![]() | 11000 |
![]() | 9000 |
![]() | 9000 |
![]() | 8000 |
![]() | 8000 |
![]() | 7,050 |
![]() | 4,000 |
![]() | 1538 |
Языки | |
Религия | |
| |
Родственные этнические группы | |
тайваньцы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
как китайский | 臺灣 人 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
упрощенный китайский | 台湾 人 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Альтернативное китайское название | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Традиционный китайский | 臺灣 儂 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | 台湾 侬 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тайваньцы люди из Тайваня, которые разделяют общую культуру, происхождение и говорят Тайваньский мандарин, хоккиен, хакка или коренные тайваньские языки в качестве родного языка. Тайваньцы могут также относиться к лицам, которым приписывается культурная личность из территорий, находящихся под контролем правительства Тайваня с 1945 года, включая Пэнху, Цзиньмэнь и острова Мацу (см. Тайваньская область ). По крайней мере, пересекающихся (иногдаекающихся) парадигмы используются для идентификации кого-либо как тайваньца: националистические критерии, утверждены самоидентификации (включая концепцию «новых тайваньцев») и социокультурные критерии. Эти стандарты изменчивы и результатом развития социальных и политических проблем. Сложность, развивающая из-за конкурентного развития, усугубляет более крупными спорами идентичности Тайваня, политического статуса Тайваня и его потенциальной <233 де-юре независимости Тайваня или Объединение между двумя сторонами пролива.
По данным правительства, более 95% населения Тайваня, насчитывающего 23,4 миллиона человек, составляют китайцы хань, а 2,3% - австронезийцы тайваньцы коренные народы. Категория ханьских китайцев состоит из трех основных групп: хокло, хакка и материковый китайский. Однако смешанные браки и ассимиляция приводят в некоторой степени к смешению ханьцев и аккульцев. Эта концепция стала доминирующей точкой отсчета для решения тайваньских этнических и национальных проблем, в которой доминируют концепция четырех этнических групп.
Несмотря на широкое использование «великих этнических групп» в публичном дискурсе в качестве эссенциальных идентичностей, отношения между народами Тайваня находились в постоянном состоянии конвергенции и переговоров. на века. Продолжающийся процесс межэтнического смешения с этническими группами внутри и за пределами Тайваня, в сочетании с исчезновением этнических барьеров из-за общего социально-политического опыта, привел к появлению «тайваньцев» как более крупной этнической группы, кроме острова Цзиньмэнь, население которого считает себя кинменец или китайцем, а также жители островов Мацу, в связи с чем они также считают себя Мацунэ или китайский.
Внешние ссылки тайваньцы "несколько значений и может относиться к одному из следующих:
Самое раннее представление о тайваньской групповой идентичности возникло в национальной идентичности после передачи династией Цин Тайваня Японии по Симоносекскому договору в 1895 году (Моррис 2002 : 3–6). До японского правления жителей Тайваня строили отношения, основанные на классовой солидарности и социальных связях, а также не этнические связи. Хотя хань часто обманывала аборигенов, они также вступали в контакт и поддерживали друг друга против других жителей того же этнического происхождения. Тайвань был местом частых междоусобиц из-за этнической принадлежности, происхождения и происхождения (Лэмли 1981 ; Харрелл 1990 ошибка Харвкольна: нет цели: CITEREFHarrell1990 (справка ) Пастух 1993 : 310–323).
Перед лицом японской колониальной иерархии народ Тайваня столкнулся с неравными бинарными отношениями между колонизатором / колонизатором. Эта двойственность между «одним» и «другими» очевидна в течение семи лет насилия между японцами и группировками антияпонских ханьцев и аборигенов (Katz 2005). Лишь позже японцы попытались включить тайваньцев в японскую идентичность в качестве «лояльных подданных», но разница между опытом колонизированных и колонизаторов поляризовала эти две группы (Fujii 2006 : 70–73).
Концепция «расы » использовалась как инструмент для подтверждения и облегчения японской политической политики. Система регистров домашних хозяйств (косэки ), основанная на понятии расы для разделения и определения групп субъектов. Изнутри группы «неяпонцев» правительство разделило ханьцев на «хань» и «хакка» на основании их восприятия языковых и культурных различий. Японцы также придерживались классификации эпохи Цин аборигенов как «сырых» или «приготовленных» (Brown 2004 : 8), что для японцев олицетворяло социальное разветвление этнического происхождения и воспринимаемая лояльность империи (Вольф и Хуанг 1980 : 19).
Японский ультранационалистический губернатор Синтаро Исихара оскорбил тайваньцев, назвав их Сангокуджин -
В 1945 году тайваньцы столкнулись с новым неравноправным бинарным отношением, когда Тайвань вошел в политическую сферу Китайской Республики (КР). После прибытия Гоминьдана (Гоминьдана), социальный конфликт разразился среди безудержной коррупции в правительстве, резкого роста инфляции и увеличения потока иммигрантов из Китая (см. Инцидент 28 февраля ). Последним предпочитают работать на государственной службе, в отличие от тайваньцев, которые считались «ненадежными» (Phillips 2003 : 8–9). Повторяющееся насильственное подавление инакомыслия также сыграло роль в усилении отдельного чувства «тайваньской принадлежности» (Gates 1981 : 253–275).
Под структурой Гоминьдана «тайваньцы» стали сильной «региональной» идентичности. Этот термин часто использовался как синоним benshengren, термин, который охватывал как Хоккиена, так и Хакка, чьи предки прибыли на Тайвань до введения японских ограничений на иммиграцию в 1895 году. Слово «тайваньцы» использовалось в отличие от вайшенгрен. (жители материка), в том числе люди, следовавшие за Гоминьданом на Тайвань между 1945 и 1949 годами, и их потомки. Указываются удостоверения личности и паспорта 1990-х годов, указывающиеся на провинцию и округ, принадлежащие его предкам. В этот период исчезли термины «приготовленные» и «сырые» аборигены. Бывшие «сырые» аборигены назывались Шанди Тонгбао, Гаошаньцзу (Горная раса) или Гаошань Тунбао (Горные соотечественники).
С политической либерализацией Тайваня в 1970-х и 1980-х годах, преступлением изменением международного статуса Тайваня, «тайваньской концепции» стала политизированной противниками народа Гоминьдана. Движение тангвай использовало концепцию «тайваньской идентичности» против авторитарного правительстваоминьдана, часто используя крайние методы для создания краткосрочной этноцентрической оппозиции Гоминьдану (Edmunson 2002 : 34–42) ошибка harvcol: нет цели: CITEREFEdmunson2002 (справка ). Кампания вызвала резонанс у жителей Тайваня, и термин «тайваньцы» использовался политиками всех обозначений электората в попытке получить голоса. Самостоятельная история личности стала неотъемлемой частью культуры Тайване, использовавшей себя как тайваньца, использовавшейся в тайване (Corcuff 2002 : 243–249).
Термин «новые тайваньцы» (新 臺灣 人) был придуман бывшим президентом Китайской Республики, Ли Тэн Хуэй в 1995 году, чтобы преодолеть этнический раскол, последовавший за инцидентом 28 февраля 1947 года и охтеризованным холодными отношениями вайшенгреном и беншенгреном в течение сорока лет военного положения. Первоначально он был нацелен на следующие тайваньцев, выходцев из материкового Китая, но был сформулирован Ли и другими политическими и общественными лидерами для обозначения любого человека, который любит Тайвань и стремится называть Тайвань своим домом. Хотя критики назвали «Новую тайваньскую концепцию» политической уловкой с целью завоевать голоса беншенгренов, считавших Гоминьдан чуждым режимом, она по-прежнему остается важными факторами в диалектике этнических идентичностей на Тайване. Несмотря на то, что на раннем этапе он был принят бывшим губернатором провинции Джеймсом Сунгом (1997), а позже тогдашним кандидатом в мэры Тайбэя Ма Ин-цзю (1999), термин с тех пор был исключен из современного политическая риторика (Corcuff 2002 : 186–188).
На современном Тайване феномен смешанных браков между парами, состоящими из разных этнических групп, распространился на людей с Индийского субконтинента, Юго-Восточной Азии, Европы, Америки и других стран Острова Тихого океана. Растущее число браков между тайваньцами и другими странами создает проблему для жестких определенных этнических идентичностей, используемых как КР, так и КНР при обсуждении Тайваня (Харрелл 1995). В четверти всех браков на Тайване сегодня один партнер будет из других стран, и каждый двенадцатый ребенок рождается в семье со смешанными родителями. Изменение демографического состава Тайване - один из самых низких в мире контингент играет важную роль в изменении демографического состава Тайване. К 2010 году эта социально-культурная группа людей обычно известна как «новый житель Тайваня (臺灣 新 住民 букв.« Новые жители Тайваня »пиньинь : Xīnzhùmín; Wade –Джайлс : Тайвань Синь Чу-минь; [ɕin ʈ͡ʂu min]).
В опросе 2002 года, проведенном Демократической прогрессивной партией, более 50% респондентов считали себя только «тайваньцами», по сравнению с меньшим чем на 20% в 1991 г. (Дрейер 2003). В 2006 г. Ву Най-дэ из Academia Sinica сказал, что «тайваньцы все еще не уверены в идентичности и легко поддаются влиянию политических, социальных и экономических обстоятельств. По данным опроса, проведенного в декабре 2006 г. организация Straits Exchange Foundation (SEF), 57% жителей Тайваня считают себя тайваньцами, 23% китайцами и 20% китайцами и тайваньцами (China Post, 2006). В июне 2008 года, согласно опросу тайваньской телекомпании TVBS, когда респондентам не сказали, что тайваньец также может быть китайцем, 68% респондентов называют себя «тайваньцами», а 18% назвали бы себя «китайцами». домашних хозяйств, проводимым Национальным университетом Чэнчи, в 1991 году только 13,6 процента людей идентифицировали себя как тайваньцы, а к 2014 году это число возросло до 60,2 процента, а те, кто идентифицировали себя как Китайцы снизились до 3,4 процента. Опрос также показал, что «в 2014 году около 32,6% опрошенных считают себя тайваньцами и китайцами».
Ощущение коллективной тайваньской идентичности продолжало расти, несмотря на колебания в поддержке политических партий, выступающих за независи мость.. Это было приведено в качестве доказательства того, что концепция тайваньской идентичности не является продуктом местных политических манипуляций, а является реальным феноменом этнической и социально-политической идентичности (Corcuff 2002 : 137–149, 207; Hsiau 2005 : 157–170).
Согласно правительственной статистике, более 95% из 23,4 миллионов жителей Тайваня - китайцы хань, из которых большинство составляют потомки первых иммигрантов хокло, прибывших из Фуцзянь в большом количестве, начиная с 17 века. Значительное меньшинство в группе хань составляют люди хакка, которые составляют около 15% от общей численности населения. Хакки эмигрировали в основном из восточного Гуандуна, говорят на китайском языке хакка и первоначально поселились в холмистой местности. Так называемая ханьская подгруппа «материковых китайцев » происходит от 2 миллионов националистов, бежавших на Тайвань после победы коммунистов в материковом Китае в 1949 году. Неханьское австронезийское население тайваньских аборигенов составляют около 2,3% населения и населяли остров на протяжении тысячелетий.
Миграция на Тайвань из южной Азии началась примерно в 12000 г. до н.э., но крупномасштабная миграция на Тайвань не происходила до 18–18 гг. начало 20 века в результате политического и экономического хаоса в материковом Китае. Первая крупномасштабная миграция произошла в результате маньчжурского вторжения и завоевания Китая, свержения династии Мин и установления династии Цин, которая была основана в 1644 и оставался до 1911 года.
В 1624 году Голландская Ост-Индская компания создала форпост в современном Аньпине, Тайнань на юге Тайваня после изгнания испанцев. Голландцы вскоре осознали потенциал Тайваня как колонии по торговле оленьей шкурой, олениной, рисом и сахаром. Однако аборигены не были заинтересованы в освоении земли, и транспортировка поселенцев из Европы была бы слишком дорогостоящей. Из-за возникшей нехватки рабочей силы голландцы наняли ханьских фермеров из Тайваньского пролива, бежавших от маньчжурского вторжения династии Мин в Китае.
Коксинга привез с собой гораздо больше китайских поселенцев в Осада форта Зеландия, в которой он изгнал голландцев. Миграция рабочих-мужчин из Фуцзянь неуклонно возрастала в 18-19 веках. Со временем эта миграция и отслеженное удаление этнических маркеров (в сочетании с аккультуризацией, смешанными браками и ассимиляцией равнинных аборигенов с ханьцами) привели к широкому распространению ханьских моделей поведения, что сделало тайваньских ханьцев этническим большинством..
Только с приходом японцев в 1895 г. тайваньцы впервые развили коллективную тайваньскую идентичность в отличие от японских колонизаторов. Когда гражданская война в Китае разразилась между гоминьдановскими националистами и китайскими коммунистами в 1945 году, произошла еще одна массовая миграция людей из материкового Китая на Тайвань, спасшихся от коммунистов.. Эти мигранты известны как материковый китайский.
Тайваньские коренные народы - коренные народы Тайваня. Они говорят на языках, принадлежащих австронезийской языковой семье, и культурно, генетически и лингвистически соединены с этническими группами Приморской Юго-Восточной Азии и Океания. Считается, что их предки жили на островах примерно 8000 лет до того, как в 17 веке началась крупная ханьская иммиграция китайцев (Blust 1999). Тайваньские австронезийцы, говорящие на австронезийском языке, традиционно были распространены на большей части изрезанного центрального горного хребта острова и сконцентрированы в деревнях вдоль аллювиальных равнин. Сегодня основная часть современного тайваньского коренного населения проживает в горах и крупных городах. Общая численность признанных народов Тайваня составляет приблизительно 533 600 человек, приблизительно 2,28% населения Тайваня. Города Илань, Хуалянь и Тайдун известны своими общинами. В 1990-х годах коренные народы Тайваня, которые традиционно считали себя отдельными группами, объединились под единым этнонимом «原住民» или «коренные народы» (Стейнтон 1999).
Люди Хокло Тайваня и Пэнху говорят Хоккиен и в основном происходят из Фуцзянь (в частности, Цюаньчжоу, Чжанчжоу, Сямэнь и Цзиньмэнь ). Хокло составляет сегодня около 70% всего населения. Во время правления Цин некоторые мужчины хокло брали ответственным279>невест. Некоторые из аборигенов равнин также переняли китайские обычаи и язык, чтобы не отличаться от ханьских. Таким образом, многие, относящие себя к категории хокло, имеют некоторую степень коренного происхождения.
Можно найти в старших членах все семьи, которые идентифицируют себя как аборигены низин, в то время как остальная часть семьи может идентифицировать себя как хокло. У хокло, распространенная идиома, «имеет Таншань отец, а Таншань нет матери» (китайский : 有 唐山 公 、 無 唐山 媽; Pe̍h - ōe-jī : Ū Tn̂g-soaⁿ kong, bô Tn̂g-soaⁿ má) указывает на то, что ханьцы, пересекающие Тайваньский пролив, были в основном мужчинами, тогда как их потомство было через брак с тайваньскими аборигенами женского пола.
Внутри самой тайваньской общины хан-хокло различия в культуре указывают на степень смешения с аборигенами, при этом наиболее чистые хокло-хань в Северном Тайване почти не содержат примесей аборигенов, что ограничивает Хокло-хан на юге. Тайвань. Равнинные аборигены, которые смешивались и ассимилировались с населением хокло-хана на разных этапах, были разделены историком Мелиссой Дж. Браун на путь «короткий путь» и «длинный». Этническая принадлежность ассимилированных равнинных аборигенов в непосредственной близости от Тайнаня все еще была известна, поскольку чистокровная тайваньская девочка хокло получила предупреждение от своей матери, чтобы она держалась от них подальше. Оскорбительное название «фанат» использовалось тайваньцами против аборигенов Равнин, а тайваньская речь хокло была навязана аборигенам, таким как пазех. Hoklo Taiwanese заменила Pazeh и довела его до почти полного исчезновения. Аборигенный статус был запрошен аборигенами равнин.
Термин «китайские формозанцы» использовался для обозначения потомков хокло, хотя этот термин также использовался для обозначения тайваньского народа (чистого или смешанного происхождения) в отличие от японцев и горных аборигенов.
Глубоко укоренившаяся враждебность между тайваньскими аборигенами и (тайваньскими) хокло и эффективными сетями Гоминьдана аборигенов целей скептицизму аборигенов против DPP и тенденция аборигенов голосовать за Гоминьдан.
Тайваньские народы хакка происходят в основном от хакка, которые мигрировали из южного и северного Гуандуна на Тайвань примерно в конце Династия Мин и начало династии Цин (ок. 1644).
Тайваньские общины хакка, хотя и прибыль на Тайвань с гор восточный Гуандун и западный Фуцзянь, вероятно, также смешались в результате смешанных браков с равнинными A borigines тоже. Генеалогические древа хакка известны тем, что идентифицируют предков-мужчин по их этническому наследию хакка, но при этом не учитывают информацию о личности предков-женщин. Кроме того, в процессе смешанных браков и ассимиляции многие низинные аборигены и их семьи приняли фамилии Хокло и Хакка. Многое из этого происходило на Тайване до японской колонизации Тайваня, так что к моменту японской колонизации большая часть населения, которое японцы классифицировали как «китайское» хокло и «китайское» хакка, находилось в правда уже смешанного происхождения. Физические черты как тайваньских аборигенов, так и китайцев сегодня можно найти среди мейнстрима тайваньцев.
Обычно спорят о том, что тайваньцы не китайцы, несмотря на общие или похожие общественные убеждения. Исследования ДНК показали неоднозначные результаты как у китайских предков, так и у тайваньских аборигенов. Это открытие подтвердило обе точки зрения, что не проясняет ситуацию в большей степени, чем это было раньше.
«материка» или «Waisheng Ren» некоторые другие для обозначения послевоенные иммигранты (а иногда и их потомки), которые следовали за Гоминьданом на Тайвань 1945 и 1950 годами. Потомки жителей материка сначала поселились в городских городских центрах Тайваня, таких как Тайбэй, Тайчжун или Гаосюн. Большое количество правительственных чиновников и государственных служащих, последовавших за Гоминьданом на Тайвань и заняли должности колониального правительства, перебрались в официальные общежития и резиденции, построенные японцами для государственных служащих. Геттоизация жителей материкового Китая обострила разделение, созданное населением других стран, и помешала культурную интеграцию и ассимиляции в господствующую тайваньскую культуру (Гейтс 1981). Кампании национализации, принятые собственые Гоминьданом, созданную официальную «культуру», которая отражала свое предпочтение правительства Гоминьдана к тому, что оно считало аутентичной китайской культурой. Это исключало многие местные тайваньские обычаи и местные культуры, в том числе разнообразные, принесенные на Тайвань жителями материка со всех частей Китая (Wachman 1994). В отличие от хокло и хакка Тайваня, которые были исключительными новым правительством, чувствовали материковой части и их поддерживающими семьями националистов и принимали официальную «культуру» как свои собственные собственные, с преподаванием "национальной культуры" в школе (Wilson 1970). Жители материка использовали свои объятия националистической культуры, чтобы идентифицировать себя как настоящий китайский народ Тайваня.
Помимо ханьцев, были также небольшие монголов, хуэй, маньчжур и других этнических меньшинств вайшенгренов.
бирманские китайцы поселились в основном в районе Чжунхэ, расположенном в округе Тайбэй. Бум рабочих мест на фабриках привлекло около 40 000 бирманских китайских иммигрантов (около 2008 г.), что составляет 10% населения города. Это «считается крупнейшей бирманской китайской общиной за пределами Бирмы».
Тайвань Синь Чу-минь (臺灣 新 住民 букв. «Новые жители Тайваня» пиньинь : Xīnzhùmín; [ɕin ʈʂu min]) - это группа, состоящая в основном из новых, выходцев из других стран, либо мигрировали на Тайвань, либо вступили в брак с местными тайваньцами. Большинство новых жителей были выходцами из Вьетнама, Индонезии, Таиланда и Филиппин. По состоянию на 2018 год на Тайване было занято более 710 000 иностранных рабочих, занятых как в «синих воротничках», так и в «белых воротничках».
Глубокая враждебность между аборигенами и (тайваньцами) Хокло и сообщества аборигенов, эффективные сети Гоминьдана, способствуют скептицизму аборигенов в отношении Демократической прогрессии партии (ДПП) и тенденции аборигенов голосовать за Гоминьдан.
Заграничные тайваньцы (китайский : 海外 臺灣 人), также называемые «люди тайваньского происхождения » (китайский : 臺 裔; пиньинь : taiyi) - это люди, живущие за пределами Тайваня, но имеющие тайваньское происхождение или происхождение. Тайваньцы, живущие за границей, могут проживать на других территориях, таких как Китайская Народная Республика, и не обязательно гражданами Тайваня.
Начиная с 1980-х годов, некоторые тайваньские бизнесмены (Тайшан ) начали открывать фабрики и перебрались в материковый Китай из-за его более низких затрат на рабочую силу и политику вычета налогов. правительство по отношению к тайваньцам. Таким образом, города с интенсивным производством, такие как Куньшань и Дунгуань, с тех пор собрали значительную часть тайваньского населения, в основном Тайшан и их семью. В ноябре 2014 года Taipei Times привела оценку 1 миллион тайваньцев, проживающих в Китае (КНР), то есть в «материковом Китае».
Исторически большинство тайваньцев были выходцами из Китая (при прежних режимах). КНР). Тайваньцы (китайского происхождения) путешествовали между Китаем и Тайванем на протяжении всей истории. Тайваньские аборигены имеют также незначительное присутствие в Китае (КНР). После подписания Симоносекского договора Тайвань (ранее китайская провинция / префектура) был передан Цинским Китаем Японской Империи, Была создана община тайваньцев из числа эмигрантов / предохран в Китае.
Первоначальная Коммунистическая партия Тайваня была связана связями с Коммунистической партией Китая (КПК) до образования Китайской Народной Республики (КНР) в 1949 году. Несостоявшаяся партия позже превратилась в Лигу демократического самоуправления Тайваня, одну из восьми официально признанных политических партий в Китае (КНР), которая в конечном итоге подчиняется КПК. Многие члены этой партии были тайваньцами, проживающими в Китае (КНР), то есть в «материковом Китае».
В этой статье тайваньский японский язык объединен с китайским японским. Тайваньские японцы в настоящее время не имеют своей статьи в Википедии.
С 1895 по 1945 год Тайвань контролировался Японской империей как колония / зависимость. Он был известен как «Японская Формоза ». В связи с этим периодом тесных административных связей между Тайванем и Японией многие тайваньцы жили в Японии на протяжении нескольких поколений, например, Момофуку Андо, изобретатель «мгновенного рамен (лапша) ", изобретение которого японцы хвалят как одно из величайших национальных изобретений страны.
Тайваньское сообщество в Японии обычно рассматривается отдельно от китайцев (КНР).) сообщество, как официально, так и в социальном плане, и довольно близко к местному японскому населению. Однако разногласия возникли из-за двойного гражданства этнических тайваньских политиков в Японии, например Рэнхо, поскольку Япония технически не признает Китайскую Республику на Тайване в качестве законной страны, и поскольку Япония не разрешает двойное гражданство, особенно в политике.
Японцы, как правило, положительно относятся к тайваньцам из-за общей истории, общей культуры, общих ценностей и тесных связей между Тайванем и Японией. После землетрясения в Тохоку и цунами в Японии в 2011 году Тайвань был самым крупным поставщиком гуманитарной помощи, пожертвовав 252 миллиона долларов США в виде комбинированной помощи при тогдашнем президенте Китайской республики администрация Ма Ин-цзю. Это одна из основных причин, почему японцы склонны благосклонно относиться к Тайваню.
Исторически Чжэн Чэн-гун (также известный как Коксинга), основавший Королевство Дуннин на Тайване, родился у японской матери и китайского отца. Чан Вэй-куо, второй (усыновленный ) сын Чан Кай-ши (возможно, самый известный тайваньский политик и политик Китайской республики за пределами Тайваня / Китая), также родился от матери-японки и отца-китайца.
В Соединенных Штатах проживает от 230 382 до 919 000 человек тайваньского происхождения. В основном они сконцентрированы в Калифорнии, Нью-Йорке и Техасе.
. Согласно данным переписи населения 2010 года, тайваньские американцы имеют самый высокий уровень образования среди всех этнических групп в Соединенные Штаты, если они не классифицируются вместе с американцами китайского происхождения.
В Канаде проживает более 91 000 тайваньцев, в основном проживающих в провинциях Британская Колумбия и Онтарио.
Полное число тайваньских австралийцев неизвестно, так как австралийская перепись фиксирует иностранные этнические группы только для первых двух поколений (т.е.число тайваньских австралийцев третьего поколения и не только неизвестно). Известно, что около 45 000–55 000 тайваньских австралийцев около 1-му или 2-му поколению, и в настоящее время люди составляют 90–95% этнического тайваньского населения Австралии. В наше время австралийцы тайваньского происхождения в основном сосредоточены в городах Брисбен, Мельбурн и Сидней, со значительным населением в других австралийских городов. города.
Лингвистические группы хокло и хакка, которые по статистике наибольшего населения Тайваня могут проследить свои исторические и культурные корни до Хоккиен - и Хакка - говорящие народы из Китая, преимущественно южных провинций Фуцзянь и Гуандун. Первоначальные миграции из Китая были мужчинами по контракту с голландцами, поэтому было много смешанных браков с женщинами из племенных групп равнин. Исследование типа лейкоцитарного антигена и анализ митохондриальной ДНК, проведенные в последние годы, показывают, что более 88% тайваньского населения имеют ту или иную степень аборигенного происхождения (Sim 2003).
В докторской диссертации 2009 г. Каким-либо значимым образом "большое количество иммигрантов хань после 18 века главным считается, что ранний генетический индейцев равнин в тайваньскую хань был в полном объеме ослаблен и не больше каким-либо значимым образом". и определенного набора генетических записей равнинных аборигенов или окончательного понимания использования генетических данных (Blust 1988). Важно отметить, что большинство иммигрировавших китайцев - выходцы из южного Китая уже было древняя. австронезийская примесь (см. народ байюэ ).
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с народом Тайваня. |