Тайваньский национализм

редактировать
(Перенаправлено с тайванизации )

Тайваньский национализм ( кит. 臺灣 民族 主義 ; пиньинь : Táiwān mínzú zhǔyì) - это националистическое движение, направленное на определение тайваньского народа как отдельной нации. Из-за сложного политического статуса Тайваня он прочно связан с движением за независимость Тайваня в стремлении обособиться от китайской идентичности. Это включает в себя изучение истории, географии и культуры с точки зрения Тайваня, продвижение родных языков Тайваня, таких как тайваньский хоккиен, хакка и языки коренных народов, а также реформы в других аспектах.

После демократизации и развития отношений между двумя сторонами пролива локализм на Тайване превратился в националистическую политическую идеологию с более сильным упором на самоуправление, а не на объединение. Тайваньский национализм направлен на объединение жителей Тайваня в нацию и группу людей общей тайваньской идентичности. Это также привело к появлению движения за независимость Тайваня, которое пользуется некоторой, но не единодушной поддержкой общественности.

Содержание

  • 1 История и развитие
  • 2 Исправление названия
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Образовательная и языковая кампания
    • 2.3 Кампания по изменению имени
    • 2.4 Конституционная и политическая кампания
    • 2.5 Другая кампания
    • 2.6 Воздействие
  • 3 Поддержка и противодействие
  • 4 Роль во внутренней политике
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История и развитие

Политики Танваи в Тайбэе в 1951 году.

Никто не может подтвердить, когда возникла концепция локализма. Некоторые говорят, что когда первая большая волна ханьцев эмигрировала из материкового Китая на Тайвань в середине 16 века, они, должно быть, хотели сохранить некоторую независимость от контроля правящего класса в их первоначальном родном городе. Другие говорят, что эта концепция появилась только тогда, когда королевство Дуннин со столицей в Тайнане было построено семьей Чжэн в 1662 году.

Большинство современных китайских ученых материкового Китая считают, что корни местного движения зародились во время правления Японии (1895–1945), когда группы организовывались для лоббирования в правительстве Императорской Японии большей тайваньской автономии и самоуправления. После того, как Гоминьдан (Гоминьдан) захватил Тайвань, группы самоуправления Тайваня были уничтожены в результате инцидента 28 февраля 1947 года. Гоминьдан рассматривал Тайвань в первую очередь как базу для возвращения материкового Китая и быстро попытался подавить потенциальную политическую оппозицию на его территории. остров. Гоминьдан мало что сделала для продвижения уникальной тайваньской идентичности; часто недавно иммигрировавшие китайцы или « жители материка », как их называли, занимали административные должности, жили в районах, где они были изолированы от тайваньцев. Других, особенно бедных беженцев, тайваньцы хокло избегали, и они вместо этого жили среди аборигенов. Жители материка часто изучали хоккиен. Однако, поскольку мандарин стал официальным языком Китайской Республики и тайваньскому языку не разрешалось говорить в школах, жители материка, изучавшие тайваньский язык, обнаружили, что их новые языковые навыки уменьшились. Так как тайваньский или любой другой язык, кроме мандаринского, был запрещен на военных постах, многие жители материка, чьи семьи жили в боевых деревнях, говорили только на мандаринском и, возможно, на своем родном языке (например, кантонском, шанхайском и т. Д.). Пропаганда китайского национализма на Тайване и тот факт, что правящая группа Тайваня считалась некоторыми чужаками, были причинами как движения за независимость Тайваня, так и локализма.

В 1970-х и 1980-х годах власть перешла от Гоминьдана к людям, уроженцам Тайваня. Это, в сочетании с культурной либерализацией и растущей удаленностью возможности возвращения материкового Китая, привело к культурному и политическому движению, в котором упор делался на тайваньский взгляд на историю и культуру, а не на Китай или даже, как до 1946 года., Ориентированный на Японию. Местничество было решительно поддержано президентом Ли Тэн Хуэй.

Движение бентууа зародилось в середине 1970-х годов с растущим выражением этнического недовольства из-за неравного распределения политической и культурной власти между жителями материка и тайваньцами. Начиная с 1960-х годов Тайвань был охвачен проблемами быстрого промышленного развития, заброшенности сельских районов, трудовых споров и неравномерного распределения доступа к богатству и социальной власти. Эти изменения в сочетании с потерей нескольких ключевых союзников вынудили режим Гоминьдана провести ограниченные реформы. Реформы, разрешенные при Чан Цзин-куо, позволили коренизации усилиться, поскольку ведущие диссиденты вызвали реакцию на неудачи правительства. Диссидентские группы, объединившиеся под лозунгом « Тангвай », или «вне партии», призвали правительство признать тот факт, что это было только правительство Тайваня, а не Китая. Ключевые требования Тангваи заключались в установлении демократии и стремлении к международному признанию в качестве суверенного государства. Тайваньцы требовали полных гражданских прав, гарантированных конституцией Китайской республики, и равных политических прав, как и у элиты жителей Майнленда.

Тайваньская культурная элита полностью способствовала развитию литературы Сянту и культурной деятельности, включая новое открытие тайваньской нативистской литературы, написанной во времена японского колониального правления. Движение тангвай возродило символы сопротивления Тайваня японскому правлению в попытке мобилизовать этнических тайваньцев. Противодействие культурной политике Гоминьдана, ориентированной на Китай, привело к тому, что диссиденты создали новые национально-исторические нарративы, которые поместили сам остров Тайвань в центр истории острова. Тайваньцы возникли как часто колонизируемый и часто угнетенный народ. Концепция бентухуа была окончательно выражена в культурной сфере на территории Тайваня как места с уникальным обществом, культурой и историей. Этот принцип широко используется для понимания культурного представительства Тайваня и выражается в различных культурных мероприятиях, включая музыку, кино, литературное и исполнительское искусство.

Давление коренизации и растущее признание уникальной тайваньской культурной самобытности встретили сопротивление со стороны более консервативных элементов тайваньского общества. Критики утверждают, что новая перспектива создает «ложную» идентичность, коренящуюся в этническом национализме, в отличие от «аутентичной» китайской идентичности, которая является изначальной и неотъемлемой. Многие жители материка, живущие на Тайване, жалуются, что бентухуа маргинализируют их собственную культуру, и изначально выражали страх перед лицом растущего отчуждения. В последнее десятилетие эти жалобы несколько утихли, поскольку Тайвань все больше рассматривает себя как плюралистическое общество, которое охватывает многие культуры и признает права всех граждан.

В середине-конце 1990-х годов жесты в сторону локализма все чаще принимались сторонниками объединения, которые, поддерживая китайский национализм Чан Кайши, считали уместным или, по крайней мере, целесообразным проявлять большее уважение к культурам Тайвань. Политики, выступающие за объединение, такие как Джеймс Сун, бывший глава правительственного информационного бюро, который когда-то курировал ограничение тайваньских диалектов, начали говорить на хокло в полуофициальных случаях.

Исправление названия

Были предприняты усилия по Китайской Республике (Тайвань) правительств начала в 2000 году, чтобы дистанцироваться от Китая и Откатом ранее усилия Китаизации путем принятия мер, такие как удаление китайского влияния из элементов внутри управления Тайванем. Хотя националисты могут рассматривать такие усилия как подчеркивание важности культуры Тайваня, в этом разделе рассматривается точка зрения тех, кто, вероятно, поддерживает объединение Китаем всего Великого Китая в рамках единого политического образования.

Происхождение

Движение дикой лилии в Тайбэе.

В конце Второй мировой войны силы китайского гоминьдана захватили Тайвань и вскоре начали попытки китаизировать население. Тайваньская городская элита была уничтожена во время инцидента 28 февраля. Мандаринский китайский стал единственным языком, разрешенным в средствах массовой информации и в школе, за исключением других языков Тайваня, а также японского. Государственным учреждениям и корпорациям были даны названия, включающие слова «Китай» или «китайский». Школьные уроки истории и географии были сосредоточены на Китае, а Тайваню уделялось мало внимания. Названия улиц в Тайбэе были изменены с их первоначальных названий на китайские, что отражало географию Китая и идеалы Гоминьдана.

С отменой военного положения в 1987 году и введением демократии в 1990-х годах после студенческого движения « Дикая лилия» началась попытка восстановить тайваньскую идентичность и культуру, одновременно пытаясь избавиться от многих китайских влияний, навязанных Гоминьданом.

Образовательная и языковая кампания

В 2000 году тогдашний президент ОКР Ли Дэн-хуэй начал делать такие заявления, как «Тайвань культуры не является филиалом китайской культуры» и «Minnan диалект Тайвань не является филиалом Фуцзянь „s Minnan, диалекте, а скорее“Тайвань диалект Тайваньское радио и телевидение расширили свои тайваньские программы хоккиен. Эти усилия были восприняты в Китае как начальные попытки разорвать связи между тайваньской культурой и китайской культурой путем принижения давней китайской культурной и исторической идентификации в этом регионе.

В апреле 2003 года Комитет по продвижению китайского языка, входивший в состав Министерства образования Тайваня, опубликовал законопроект, озаглавленный «Закон о языковом равенстве». Предлагаемый закон направлен на определение четырнадцати языков в качестве национальных языков Тайваня. В материковом Китае это рассматривалось как попытка уменьшить использование стандартного мандаринского языка и его культурных влияний в пользу пересмотра культурных и психологических основ на острове Тайвань с использованием других языков. Проект принят не был.

Вопрос об учебниках был поднят в ноябре 2004 года, когда группа законодателей, кандидатов в законодательные органы и сторонников Союза солидарности Тайваня (TSU), выступающих за независимость Тайваня, призвала Министерство образования Китайской Республики опубликовать ориентированные на Тайвань учебники истории и географии для школьников. местной кампании. Хотя получившийся проект плана курса истории для обычных старших средних школ подвергся критике со стороны различных групп, президент Чэнь Шуй-бянь ответил, что «искать правду в истории Тайваня» не равносильно обезвреживанию или акту независимости, и указал, что он не будет вмешиваться в редактирование и компиляцию истории.

Предложения по пересмотру учебников по истории Тайваня были осуждены в феврале 2007 года Народной Республики Китая «s Управление по делам Тайваня при Госсовете как часть desinicization кампании. В июле 2007 года министерство образования Тайваня опубликовало исследование, в котором было обнаружено, что 5000 терминов из учебников, некоторые из которых относятся к китайской культуре, «не подходят». Гоминьдан видел это как часть кампании desinicization учебник цензуры. Предложения не приняты.

Кампания по изменению имени

Паспорт Китайской Республики (Тайвань). Почтовое отделение Taiwan Post Co. в Тайчжуне.

В период с 2002 по 2007 год правительство Китайской республики под руководством Чэнь Шуйбяня предприняло шаги по пересмотру терминов «Китай», «Китайская Республика», «Тайбэй» и других терминов, которые придают ассоциации с китайской культурой.

В 2002 году «Кампания по исправлению названий» добилась значительных успехов в замене терминов «Китай», «Китайская Республика» или «Тайбэй» термином «Тайвань» в официальных документах в названиях организаций и компаний, зарегистрированных на Тайване., и государственные предприятия на острове, а также от имени предприятий, размещенных за границей. В 2003 году МИД КНР выдал новый паспорт со словом «Тайвань» на английском языке на обложке. Более того, в январе 2005 года Тайвань принял западный формат написания правительственных документов, отрицал, что это была попытка дезиницирования, и продвигал эти действия как «согласованные усилия по глобализации окостеневшей бюрократии Тайваня и повышению конкурентоспособности страны».

Кампания в этой области продолжилась в марте 2006 года, когда Демократическая прогрессивная партия стремилась изменить обозначение года Китайской Республики, используемое на Тайване, на григорианский календарь. Вместо того, чтобы 2006 год называться «95-м годом Китайской Республики» - с основанием Китайской Республики в 1912 году, называемым «первым годом Китайской Республики», - 2006 год будет официально обозначен как 2006 год. использование, например, на банкнотах, удостоверениях личности, карточках национального медицинского страхования, водительских правах, дипломах и свидетельствах о свадьбе. Это было воспринято как попытка правительства попытаться обезвредить территорию под другим углом, удалив все следы Китая с Тайваня.

В феврале 2007 года термин «Китай» был заменен термином «Тайвань» на тайваньских почтовых марках, чтобы совпасть с 60-й годовщиной инцидента 28 февраля, который начался 28 февраля 1947 года и был жестоко подавлен Гоминьданом (Гоминьдан). В том же месяце название официальной почтовой службы Тайваня было изменено с Chunghwa Post Co. на Тайваньская почта. Название компании было изменено еще 1 августа 2008 года, а названия на почтовых марках были поменяны местами в конце 2008 г., вскоре после того, как кандидат от Гоминьдана (Гоминьдан) Ма Ин-Цзэу вернулся на пост президента и положил конец 8-летнему правлению Демократической прогрессивной партии (ДПП).

В марте 2007 года табличка с названием посольства Китайской Республики в Панаме была изменена, чтобы включить слово «Тайвань» в скобках между словами «Китайская Республика» и «Посольство» в обоих названиях на китайском и испанском языках, а также исключить герб Китайской республики.

Сторонники движения за смену названия утверждают, что Китайской Республики больше не существует, поскольку в нее не входил Тайвань, когда он был основан в 1912 году, а материковый Китай сейчас контролируется Коммунистической партией Китая как Китайская Народная Республика. Кроме того, двусмысленность, связанная с правовым статусом Тайваня в результате мирного договора с Японией и Сан-Францисского договора после Второй мировой войны, означает, что Китайская Республика была всего лишь военным оккупантом Тайваня. Поскольку Япония отказалась от своего суверенитета над Тайванем, не передав его какой-либо конкретной стране, утверждается, что Тайвань следует рассматривать как землю, принадлежащую ни одной стране, международный статус которой еще не определен.

Конституционная и политическая кампания

В октябре 2003 года президент Чэнь Шуйбянь объявил, что Тайвань будет искать новую конституцию, подходящую для тайваньского народа, которая превратит Тайвань в «нормальную страну». Объясняя, что такое нормальная страна в контексте дезинизации и политики одного Китая 1992 года, Чэнь Шуйбянь заявил:

Тайвань - независимая суверенная страна, но многие люди не думают о Тайване как о стране и не решаются называть Тайвань независимым суверенным государством, что довольно ненормально.... Тайвань не должен попадать в ловушку того, чтобы его считали частью Китая, или становиться особым регионом Китая, таким как Гонконг.

В ответ Пан-синяя коалиция на Тайване стремилась изобразить президента Чэнь Шуйбяня и его Демократическую прогрессивную партию как радикалов, стремящихся осуществить революционное обезвреживание, которое лишит гражданских прав различные этнические группы на Тайване, близкие к Китаю и китайской культуре.

В феврале 2007 года Демократическая прогрессивная партия (ДПП) приняла резолюцию об установлении виновных в массовом убийстве тайваньцев 28 февраля 1947 года с целью предъявления им обвинений в военных преступлениях и преступлениях против человечности. Усилия также были направлены на устранение «остатков диктатуры», возникших после того инцидента шестидесятилетней давности. В материковом Китае это было воспринято как согласованное с серией действий по десинизации, предпринятых как правительством Тайваня, так и DPP с целью избавить Чан и Китай от тайваньской общественной жизни. Некоторые приветствовали это как смелый поступок в поисках справедливости. Другие раскритиковали эту просьбу, посчитав ее «втиранием соли в раны», обыгрывая исторические проблемы в политических целях.

Другая кампания

В марте 2007 года было отмечено, что разрушение Западной линии железнодорожной базы находится ниже пол главного вокзала Тайбэя и построен в 1893 году Цинской империи -appointed губернатором провинции Тайвань Лиу Мингшуан был частью призыв правительства для desinicization через удаление китайского сайта.

В июле 2007 года президент Чэнь Шуйбянь объявил, что он разрешит получение дипломов материкового Китая или студентов на Тайвань в течение оставшейся части своего президентского срока. Однако этого добиться не удалось.

Влияние

Одним из явлений, возникших в результате движения местных жителей, является появление субкультуры тайке, в которой молодые люди сознательно перенимают одежду, язык и кухню, чтобы подчеркнуть уникальность популярной массовой тайваньской культуры, которая в прежние времена часто рассматривалась как провинциальная и наоборот, мейнстримом.

В апреле 2002 года Коммунистическая партия Китая (КПК) отметила как активные усилия Тайваня по продвижению своей политики на местах, так и активизацию военного сотрудничества между США и Тайванем. В ответ КПК публично напомнил своим военным, что они готовы достичь своей цели « воссоединения Китая » (что означает превращение Тайваня в состав Китайской Народной Республики) военными средствами. Кроме того, КПК обратилась за помощью к США для решения вопроса с Тайванем. В рамках того, чтобы предстоящий визит в США тогдашнего вице-президента Ху Цзиньтао прошел гладко, Соединенные Штаты предупредили администрацию Чэнь Шуйбяня не «заходить слишком далеко» в отношениях между двумя сторонами пролива.

В апреле 2005 года генеральный секретарь Коммунистической партии Китая (КПК) Ху Цзиньтао и бывший вице-президент Китайской республики, а затем председатель партии Гоминьдан (Гоминьдан) Лян Чан обменялись рукопожатием. Названный историческим моментом, это было первое рукопожатие высших руководителей Гоминьдана и КТК за 60 лет. Отмечая рукопожатие, председатель Лиен отметил, что это был поворотный момент, когда Гоминьдан и КПК будут работать вместе, чтобы установить мирные отношения между двумя сторонами пролива, и особо дистанцировали Гоминьдан от усилий Тайваня по независимости и дезинизации.

Поддержка и противодействие

Председатель Гоминьдана Лиен Чан посетил материковый Китай в 2005 году, чтобы выступить против движения за независимость Тайваня.

Как внутри Тайваня, так и за его пределами возникли серьезные протесты против концепции локализации Тайваня в первые годы после смерти президента Чан Цзин-куо, осуждающих ее как «независимое тайваньское движение» (китайский: 台獨 運動). Явные оппоненты - это, прежде всего, жители материка 1949 года или старшие поколения жителей острова, проживавшие на Тайване и прошедшие годы становления и взрослые на материковой части Китая до 1949 года, а также коренные жители Тайваня, которые идентифицируют себя с китайской культурной идентичностью панхань. В их число входили такие люди, как такие ученые, как Чиен Му, слывший последним выдающимся китайским интеллектуалом, выступающим против общепринятого взгляда на Движение Четвертого мая, и такие политики, как Лянь Чан, из семьи с долгой историей активного панкитайского патриотизма, несмотря на то, что он был родным. Тайваньцам - банды бандитов, таких как Чанг Аньо, лидер печально известной United Bamboo Gang.

Впоследствии в середине 2000-х годов на самом Тайване голоса противников были ограничены периферией. Проблемы сохраняются, особенно сторонники коалиции Pan-Blue, которая выступает за сохранение прочных связей с материковым Китаем, спорят по таким вопросам, как то, чему учить истории. Тем не менее обе две основные политические силы на Тайване достигли консенсуса, и это движение пользуется огромной поддержкой среди населения. Отчасти это связано с тем, что жители материка 1949 года постепенно ушли со сцены, а политики, поддерживающие и противостоящие тайваньскому движению за независимость, осознают, что большинство нынешних жителей Тайваня либо потому, что они родились на Тайване у родителей с Майнленда, не имеющих коллективного права. Воспоминания о своих исконных домах, или они являются коренными тайваньцами, таким образом, не чувствуя исторической коннотации со всей Китайской Республикой до 1949 года на материковом Китае, поддерживают движение как таковое.

В материковом Китае правительство КНР на поверхности приняло нейтральную политику в отношении локализма, и его лидеры на высшем уровне публично заявляют, что не рассматривают движение локалистов как нарушение его политики единого Китая или эквивалент движения за независимость. Тем не менее, государственные СМИ и ученые, работающие в таких организациях, как Университетские институты тайваньских исследований или Китайская академия социальных наук (CASS), периодически публикуют результаты исследований, статьи в академических журналах или редакционные статьи, резко критикующие движение как «культурную ветвь». движения за независимость Тайваня »(кит.: 文化 台獨) с молчаливого одобрения правительства, что свидетельствует о неприятии правительства КНР местничества.

В настоящее время еще одним источником серьезной оппозиции местному движению остаются заграничные китайские общины в Юго-Восточной Азии и западном мире, которые больше отождествляют себя с исторической материковой Республикой Китая до 1949 года или пред-локалистским движением КР на Тайване, которое ориентировалось как крупное законное правительство Китая. Многие сами являются беженцами и диссидентами, бежавшими из материкового Китая напрямую или через Гонконг или Тайвань во время основания Китайской Народной Республики и в последующие периоды деструктивной политики (например, Земельная реформа, Антиправое движение, Большой скачок вперед, или Культурная революция ), гонконгские иммигранты-антикоммунисты, бежавшие из Гонконга в связи с передачей власти КНР в 1997 году, или жители материковой части, живущие на Тайване, которые переехали на Запад в ответ на движение местных жителей. И наоборот, нынешнее население Тайваня рассматривает этих заграничных китайцев как иностранцев, родственных сингапурским китайцам, в отличие от доблокалистской эпохи, когда на них навешивали ярлык китайских соотечественников. КНР воспользовалась этим окном возможностей, сделав попытки привлечь внимание традиционно антикоммунистических зарубежных китайских общин, включая жесты в поддержку традиционной китайской культуры и отказ от явно коммунистических тонов в зарубежных коммуникациях. Это приводит к снижению активной политической оппозиции КНР со стороны зарубежных китайцев по сравнению со временами до появления местного движения на Тайване.

В Гонконге тайваньские местные движения продвигали локализацию или прокитайские коммунистические наклонности среди лиц и организаций, традиционно поддерживающих Китай. Ярким примером является колледж Чу Хай, программы академической степени которого были официально признаны правительством САР Гонконг в мае 2004 года и зарегистрированы как «Утвержденный колледж послешкольного образования» правительством САР Гонконг с июля того же года. С тех пор он был переименован в Колледж высшего образования Чу Хай (珠海 學院) и больше не зарегистрирован в Министерстве образования Китайской Республики. Новым студентам 2004 года присуждены степени скорее в Гонконге, чем на Тайване.

Роль во внутренней политике

Основная статья: движение Тангвай

Несмотря на то, что в настоящее время существует широкий консенсус относительно общей идеологии локализма, по-прежнему существуют глубокие споры по поводу практической политики между тремя основными политическими группами - независимостью Тайваня, воссоединением Китая и сторонниками китайской культуры. Сторонники независимости утверждают, что Тайвань является и должен укреплять самобытность, отличную от китайской, и в более крайних случаях выступают за удаление китайских «отпечатков». Между тем, некоторые утверждают, что Тайвань должен создать отличительную идентичность, которая либо включает определенный китайский аспект, либо существует в более широком китайском аспекте. Те, кто поддерживает воссоединение Китая, призывают к политике усиления китайской идентичности. Группы, которые поддерживают воссоединение Китая и китайский национализм, подчеркивают различие между локализмом и тем, что некоторые считают опреснением, и утверждают, что они не выступают против продвижения тайваньской идентичности, а, скорее, против использования этой идентичности для отделения себя от более широкой китайской идентичности.. С другой стороны, несколько аполитичных групп заявили, что большинство политических фракций просто используют эти очки, чтобы заручиться поддержкой выборов.

Смотрите также

Ссылки

2. Tzeng, Shih-jung, 2009. От Хонто Джин до Беншенг Рен - Происхождение и развитие тайваньского национального сознания, University Press of America. ISBN   0-7618-4471-6

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-09 03:39:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте