Культура Тайваня

редактировать
Фестиваль Небесных фонарей в Пиньси, Тайвань Культура региона
Культура Тайваня
Традиционный китайский 臺灣 文化
Упрощенный китайский 台湾 文化
Буквальное значениеТайваньская культура

культура Тайваня представляет собой смесь конфуцианской Китайская и коренная тайваньская культуры. Несмотря на подавляющее традиционное китайское влияние, японский и корейский также повлияли на тайваньскую культуру. Общий социально-политический опыт Тайваня постепенно перерос в чувство тайваньской культурной самобытности и чувство тайваньской культурной осведомленности, которое широко обсуждалось внутри страны.

Отражая продолжающиеся споры вокруг политического статуса Тайваня, политика продолжает играть роль в концепции и развитии тайваньской культурной идентичности, особенно в предшествующей доминирующей структуре тайваньского и китайского дуализма. В последние годы концепция тайваньского мультикультурализма была предложена как относительно аполитичная альтернативная точка зрения, которая позволила включить жителей материка и другие группы меньшинств в продолжающееся переопределение тайваньской культуры как коллективно удерживаемых систем. смыслов и традиционных моделей мышления и поведения, разделяемых народом Тайваня.

Содержание

  • 1 Обзор государственной культурной политики
    • 1.1 Исторический контекст
  • 2 Культурная политика эпохи Гоминьдана
  • 3 Тайваньизация
    • 3.1 После 1975 года
  • 4 Религия
  • 5 Еда
  • 6 Языки
  • 7 Искусство
  • 8 Медиа
  • 9 Спорт
  • 10 Чай
  • 11 Отдых
  • 12 Удобство культура хранения
  • 13 Культура неполной школы
  • 14 Популярная культура
  • 15 См. также
  • 16 Источники
    • 16.1 Цитаты
    • 16.2 Цитированные работы

Обзор государственной культурной политики

Исторический контекст

Культура и культурное наследие Тайваня во многом сформировалось в результате процессов империализма и колонизации как Структурные и психологические эффекты последовательных колониальных проектов были неотъемлемой частью развития самооценки Тайваня и эволюции как официальной, так и неофициальной тайваньской культуры. На протяжении большей части своего колонизированного существования Тайвань оставался на культурной окраине, вдали от центров гражданской и культурной жизни каждого режима, и с каждой сменой режима культурный центр Тайваня сдвигался. В разное время культурным центром Тайваня был Тайвань, Амстердам, Сямэнь (Сямэнь), Цин -эра Пекин, Императорская Япония, послевоенный Китай и даже, возможно, Соединенные Штаты.

Бунун танцор в традиционной одежде аборигенов (1989)

До того, как Империя Цин уступила Тайвань Японии в 1895 году, культура Тайваня была охарактеризована Цинскими пограничными обществами хань фермеров и горцев аборигенов. Из-за стратегического положения Тайваня вдоль торговых путей Восточной Азии, тайваньцы также подвергались космополитическому влиянию и влиянию европейской торговли. К середине японской эры (1895–1945) Тайвань начал переходить от местной к современной глобальной культуре под руководством японской «вестернизации». Начиная с периода подготовки Японии к войне, Япония активизировала свою политику по японизации Тайваня для мобилизации против союзников. Усилия Японии научили тайваньскую элиту, японскую культуру и язык, но не повлияли в значительной степени на религиозные организации. Когда после Второй мировой войны Япония прекратила репрессивную политику военного времени, тайваньцы стремились продолжить свою довоенную космополитическую деятельность. Колониальное наследие Японии сформировало многие обычаи и манеры тайваньцев. Колониальное наследие Японии все еще заметно благодаря огромным усилиям Японии по созданию экономической инфраструктуры и промышленной базы Тайваня, которые часто называют основным фактором быстрого экономического развития.

культурной политики эпохи Гоминьдана

В ранний послевоенный период Китайская националистическая партия (Гоминьдан) подавляла тайваньское культурное самовыражение и запрещала тайваньцам участвовать в космополитической жизни, за исключением сфер науки и технологий. Авторитарный Гоминьдан доминировал в публичном культурном пространстве, а китайские националистические сети стали частью культурных институтов, оставляя мало ресурсов для роста культурной автономии.

В период раннего Гоминьдана Тайвань превратился из японского имперского центра в китайского националиста. центр, под влиянием Гоминьдана и американских геополитических интересов. Хотя американские культурные мероприятия были скромными, они сыграли значительную роль в развитии культуры Тайваня. Гоминьдан заявлял, что потеря морального духа привела к «потере Китая», и поэтому государство провело серию идеологических реформ, направленных на «возвращение» Китая, что стало главной государственной культурной программой того времени. Непосредственная озабоченность потерей Китая отвлекла долгосрочные инвестиции в гуманитарные и социальные науки. С другой стороны, главная цель государства состояла в том, чтобы «китаизировать » тайваньцев, обучая их китайскому языку и националистической идеологии посредством обязательного начального образования.

К концу 1940-х гг. Гоминьдан устранил инакомыслие за свою культурную политику. Когда тайваньцы возобновили культурную деятельность, запрещенную японцами в 1937 году, националистическая позиция заключалась в том, что тайваньцы были японскими «рабами» и, следовательно, должны были пройти период моральной и идеологической опеки, прежде чем они смогут в полной мере пользоваться своими правами как граждане Китайской Республики. Инцидент 28 февраля уничтожил городскую элиту Тайваня, и прибытие элиты материковых жителей обеспечило националистическое господство в городских культурных центрах.

В 1953 г. генералиссимус Чан Кайши издал его первое серьезное мнение о культуре для завершения Сунь Ят-сена Три принципа народа, которое включало предписывающий националистический учебный план для образования, строительство объектов для интеллектуального и физического отдыха и основные государственная культурная программа по пропаганде антикоммунистической пропаганды. Что касается тайваньской культурной жизни, то основной упор делался на «универсализацию» образования на китайском языке, что было предусмотрено законом. Несмотря на жесткий контроль Китая над культурой, советские достижения в области технологий привели к новой ориентации националистов на налаживание более тесного сотрудничества с американскими университетами и разработку инженерных программ. Американское присутствие на Тайване также побудило тайваньцев возобновить некоторые политически, этнически нейтральные культурные мероприятия, что выразилось в процветающем рынке средств массовой информации на тайваньском языке.

В период с 1960-х по 1980-е годы культура Тайваня описывалась в СМИ как контраст между Тайванем (Свободный Китай) и Китаем (Коммунистический Китай), часто заимствованный из официальных стереотипов Тайваня как оплота традиционной китайской культуры, которая сохранила «истинные» китайские ценности против «ложных» китайских ценностей посткоммунистического Китая. В то же время выражения тайваньской культуры жестоко подавлялись Чан Кайши и Гоминьданом. В ответ на культурную революцию в Китае, правительство Тайваня начало продвигать китайский культурный ренессанс "(中華 文化 復興 運動) с множеством программ, направленных на продвижение традиционной китайской культуры. для противодействия коммунистическому движению на материке, которое было направлено на искоренение "четырех старых ". Эти программы включали субсидированную публикацию китайских классиков, символических функций Национального дворцового музея, продвижение известных довоенных ученых на видные должности в правительственных и академических учреждениях, разработка учебников и учебных программ с акцентом на официальный взгляд на «традиционную» китайскую культуру и участие в социальных и общественных мероприятиях, а также на примере конфуцианской идеологии, переплетенной с Сунь Ят-сен думал.

Тайваньизация

После 1975 года

Бентухуа или Тайваньизация / Тайваньская локализация стал, пожалуй, самым важным символом культурных изменений над последние двадцать лет. Бентухуа описывает социальное и культурное движение народа Тайваня за его отождествление с уникальным историческим и культурным наследием Тайваня. Бентухуа часто ассоциируется с Тайваньской Кампанией по исправлению имен, Независимостью Тайваня и тайваньским национализмом.

Религией

символом Инь и Ян даосизма Дхармачакра представляет Благородный Восьмеричный Путь.

Распространенная форма религиозной веры в Тайване представляет собой смесь буддизма, даосизма и китайская народная религия, включая поклонение китайским предкам, поклонение мазу, поклонение Ван Е и Чжай Цзяо Традиции. Однако есть также большое количество приверженцев каждой из этих систем верований.

Помимо синкретической формы традиционной китайской народной религии, гуманистический буддизм является основной отличительной чертой современного тайваньского буддизма.. Гуманистический буддизм уходит корнями в китайский монах Достопочтенный Тайсю (1890–1947), который вносил более прямой вклад в общество через буддийское сообщество и оказал значительное влияние на Достопочтенного Инь Шуня, который обычно считается ключевой фигурой, принесшей гуманистический буддизм на Тайвань.

Христианские церкви действуют на Тайване в течение многих лет, большинство из которых являются протестантскими (2,6% населения называют себя протестантами) с пресвитерианами, играющими особенно важную роль. Пресвитерианская церковь на Тайване принимала активное участие в продвижении прав человека и использовании устной и письменной тайваньской (см. Pe̍h-ōe-jī ), как во время Японское правление, а также период военного положения Китайской Республики, в течение которого исключительное использование мандарина было законодательно разрешено. Таким образом, церковь была связана с Тайваньской кампанией по исправлению имен и пан-зеленой коалицией.

Несколько тайваньских религиозных организаций расширили свою деятельность за пределы страны. Несколько организаций, в частности, Международная ассоциация Свет Будды (Фо Гуан Шань ), Фонд Цзы Чи, Гора Дхарма Барабан и Чанг Тайшань основали храмы-филиалы (или центры) и распространили свою гуманитарную или миссионерскую деятельность по всему миру.

буддийско-даосские религиозные верования составляют 93%, христиане - 4,5%, а другие - 2,5%.

Еда

Жемчужный чай с молоком

Жемчужный чай с молоком (также известный пузырьковый чай или боба) - популярный чайный напиток, доступный во многих частях мира. Заметное японское влияние существует благодаря тому периоду, когда Тайвань находился под властью Японии. Сама тайваньская кухня часто ассоциируется с влияниями из средних и южных провинций Китая, в первую очередь из провинции Фуцзянь, но влияние всего Китая можно легко найти из-за большого количества китайцев, которые иммигрировали в Тайвань в конце гражданской войны в Китае и когда Тайвань находился под властью Китая (КР). В процессе Тайвань разработал особый стиль кухни.

Языки

Язык с наибольшим количеством носителей на Тайване - тайваньский хоккиен, или для краткости «тайваньский», на котором говорит около 70% населения. Люди, эмигрировавшие из материкового Китая после 1949 года (около 13% населения), в основном говорят на мандаринском диалекте китайского языка. хакка, составляющие около 13% населения, говорят на особом языке хакка. Формозские языки являются этническими языками тайваньских аборигенов, составляющих около 2,3% населения острова.

Стандартный китайский является официальным языком, на котором почти повсеместно говорят и понимают. Английский язык преподается повсеместно, начиная с начальной школы.

Тайваньский мандарин, производный от стандартного китайского языка, на разных уровнях говорят в зависимости от социального класса и положения говорящих.

Некоторые термины имеют разные значения на Тайване и в материковом Китае, например: 土豆 (tǔdòu), что на Тайване означает арахис, а в Китае - картофель. Существуют также различия в официальном произношении нескольких слов, таких как 垃圾, которое произносится как lèsè на Тайване, но lājī в Китае, причем первое происходит от шанхайского.

искусства

Художественное наследие Тайвань чрезвычайно разнообразен. Камнерезы из культуры Чанбинь начали заниматься искусством на Тайване не менее 30 000 лет назад. Около 5000 лет назад начали появляться изделия из нефрита и фаянса. Искусство было впервые институционализировано на Тайване во время японского колониального периода и создания государственных школ, посвященных изящным искусствам. Японцы представили Тайваню картины маслом и акварелью, а тайваньские художники находились под сильным влиянием их японских коллег. Как было типично для полковников-правителей, японцы не открывали высших учебных заведений для художественного образования на Тайване, все студенты, желающие получить ученую степень в области искусства, должны были поехать в Японию для этого. Когда националисты бежали на Тайвань в 1949 году, они привезли с собой многих самых престижных художников Китая. Националисты также основали первые художественные колледжи и университеты на Тайване. Наряду с китайским влиянием националисты также позволили Соединенным Штатам создать серию военных баз на Тайване, американцы привезли на Тайвань поп-культуру и художественные идеи, такие как абстрактный экспрессионизм.. Демократизация в конце 1980-х и отмена военного положения впервые в истории предоставили тайваньским художникам свободу самовыражения. Экономический бум 80-х и 90-х также привел к значительному увеличению финансовых ресурсов тайваньских музеев и посетителей. К 1990 году Тайвань был крупнейшим рынком искусства в Азии. По мере того, как художественная сцена Тайваня становилась все более зрелой, экспоненты становились все более специализированными, со специальными музеями для таких вещей, как фотография и открытие керамики. В 21 веке художественное сообщество Тайваня восприняло новые технологии и новые средства массовой информации. Хотя Тайвань больше не является крупнейшим рынком искусства в Азии, вкусы тайваньских коллекционеров созрели, и Тайвань остается самым передовым рынком искусства в Азии.

СМИ

Тайвань свобода прессы гарантируется Конституцией и его всемирный индекс свободы прессы занимает 32 место среди 169 стран по состоянию на 2007 год. Тайвань находился в условиях военного положения со строгими ограничениями на прессу и вещание. до того, как политическая либерализация ослабила ограничения в 1980-х годах.

Спорт

Популярные виды спорта на Тайване:

  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Баскетбол
  • Черлидинг
  • Гольф
  • Боевые искусства
  • Бассейн
  • Плавание
  • Настольный теннис
  • Теннис
  • Волейбол

Спортсмены из Тайваня принимают участие в международных спортивных соревнованиях, часто под флагом «Китайский Тайбэй » из-за противодействия КНР использованию слов «Тайвань» или «Китайская республика» при таких обстоятельствах.

Чай

Тайваньская чайная культура, включая искусство чая, чайную церемонию и очень социальный способ насладиться чаем. В то время как самые распространенные чаи - это улуны, особенно тайваньские улуны, такие как Iron Goddess и Alpine Oolong. Однако также популярны черный и зеленый чаи. Многие из классических искусств можно увидеть в чайной культуре, например, каллиграфии, цветочном искусстве, искусстве благовоний и т. Д.

Отдых

Вестибюль K-TV в Тайбэе

Караоке невероятно популярно на Тайване, где его называют KTV (караоке-телевидение). Это пример того, что тайваньцы в масштабе позаимствовали из современной японской культуры. Пачинко - другой пример. Во время тайфунов многие молодые тайваньцы проводят весь день в караоке или за игрой в маджонг. Многие люди с удовольствием смотрят мини-сериал под общим названием тайваньская драма.

С 1999 года горячие источники, известные как wēnquán в китайском и onsen на японском, возвращаются благодаря усилиям правительства. С тех пор, как японцы представили на Тайване свою богатую онсэн культуру, было обнаружено более 100 горячих источников, с наибольшей концентрацией в самой северной части острова Тайвань.

Аниме и манга очень популярны на Тайване. Комиксы, включая мангу, на Тайване называются маньхуа. В крупных городах на каждой паре улиц можно увидеть пункт проката манги или магазин манги.

Культура круглосуточных магазинов

Два магазина 7-Eleven напротив друг друга на перекрестке. На Тайване самая высокая плотность магазинов 7-Eleven на человека в мире

Имея более 9 200 магазинов повседневного спроса на площади 35 980 км² и с населением 22,9 миллиона человек, Тайвань имеет Азиатско-Тихоокеанский регион. и, возможно, самая высокая в мире плотность круглосуточных магазинов на человека: один магазин на 2500 человек или 0,0004 магазина на человека. По состоянию на 1 января 2009 года на Тайване также насчитывается 4800 7-Eleven магазинов, и, таким образом, самая высокая в мире плотность магазинов 7-Elevens на человека: один магазин на 4786 человек или 0,000210 магазинов на человека. В Тайбэе нет ничего необычного в том, чтобы увидеть два 7-Elevens через улицу или несколько из них в пределах нескольких сотен метров друг от друга.

Так как магазины повседневного спроса на Тайване можно найти почти повсюду, они предоставляют услуги от имени финансовых учреждений или государственных учреждений, такие как взимание платы за парковку в городе, счета за коммунальные услуги, штрафы за нарушение правил дорожного движения и платежи по кредитным картам. Восемьдесят один процент покупателей городских домохозяйств на Тайване каждую неделю посещают магазины повседневного спроса. Идея иметь возможность покупать продукты питания, напитки, фаст-фуд, журналы, видео, компьютерные игры и т. Д. 24 часа в сутки и на любом углу улицы облегчает жизнь чрезвычайно занятому и спешащему населению Тайваня.

Круглосуточные магазины включают:

Культура неполной школы

Тайвань, как и его соседи в Восточной Азии, хорошо известен своим буксибаном (補習班 ), который часто переводят как школа дополнительного образования, что буквально означает «делать- класс "до" или "класс догонялки" или изучить более продвинутые классы. Почти все учащиеся посещают какой-либо буксибан по математике, компьютерным навыкам, английскому, другим иностранным языкам или подготовке к экзаменам (колледж, аспирантура, TOEFL, GRE, SAT и т. Д.). Это увековечено меритократической культурой, которая измеряет заслуги посредством тестирования, когда поступление в колледж, аспирантуру и государственную службу полностью решает вопрос тестирования. Это также привело к удивительному уважению к ученым степеням, включая доктора философии и западные ученые степени за рубежом (в США и Великобритании).

Преподавание английского языка - большой бизнес на Тайване, вместе с Тайванем, как часть его проекта по возрождению Тайваньского чуда, стремящегося стать трехъязычной страной - свободно говорящей на мандаринском, тайваньском и английском языках..

Популярная культура

Сотовые телефоны очень популярны на Тайване. Уровень проникновения мобильной связи составляет чуть более 100%. Тайваньские телефоны из-за их широкого использования имеют много функций и становятся все дешевле.

Интернет-кафе очень популярны у подростков. Часто продают еду. Многие геймеры едят в Интернете. Многих родителей и учителей беспокоит количество времени, которое молодежь проводит в интернет-кафе.

Одной из самых известных фигур в тайваньском кино является режиссер Энг Ли, который также снимал фильмы на Западе и выиграл премию Оскар. Некоторые популярные поп-исполнители на Тайване: Лихом Ван, Джей Чоу, Джолин Цай и Дэвид Тао. Некоторые из них приобрели международную известность и гастролировали по азиатским странам, таким как Япония, Малайзия и Сингапур. Поскольку Тайвань хорошо известен своими развлечениями, некоторые из его телеканалов организовали поиск талантов, чтобы найти новые и молодые таланты, чтобы присоединиться к большой семье поп-культуры здесь. Некоторые успешные группы, такие как S.H.E, были сформированы в результате поиска талантов.

Культура хип-хопа из США, Великобритании и Японии также процветала на Тайване. J-pop, G-Unit и Eminem также очень популярны. В этом процессе Тайвань произвел несколько исполнителей хип-хопа, в том числе Dog G, MC HotDog, Machi и L.A. Boyz.

Тайваньизация культуры Тайваня стала тенденцией со времени демократизации 1980-х и 1990-х годов. В 2000 году, после полувека правления партии Китая Гоминьдан (Гоминьдан), первая в истории смена правящих партий на Тайване произошла с избранием Чэнь Шуйбяня и его ориентированных на Тайвань Демократических партий. Прогрессивная партия (DPP), знаменующая важный шаг на пути к тайванизации. Хотя в целом Гоминьдан, другая крупная политическая партия, также более открыта для продвижения культурной автономии Тайваня, чем в прошлом, ДПП сделала тайваньизацию ключевым элементом своей политической платформы. Политика администрации Чэня включала меры, направленные на то, чтобы сосредоточить внимание на Тайване, при этом не уделяя внимания культурным и историческим связям с Китаем. Эта политика включала в себя такие изменения, как пересмотр учебников и изменение школьной программы с уделением большего внимания собственной истории Тайваня, за исключением Китая, и изменение названий учреждений, содержащих слово «Китай», на «Тайвань». Иногда это приводило к несоответствиям, таким как Сунь Ят-сен, который рассматривался как «иностранный» (китайский) исторический персонаж и как «отец страны» (Китайская Республика). Эта политика называется тайванизацией, но недоброжелатели критикуют ее как «дезиницирование », что объясняет, почему эта политика обычно приветствуется большинством этнических тайваньцев и противостоит Гоминьдану.

Одним из явлений, возникших в результате движения тайваньизации, является появление субкультуры тайке, в которой люди сознательно перенимают гардероб, язык и кухню, чтобы подчеркнуть уникальность популярной, коренной тайваньской культуры, которая в прежние времена часто Чан Кайши.

считал провинциальным и жестоко подавляемым. Гоминьдан пришел к власти в 2008 году, когда на пост президента был избран Ма Ин-цзю. Новая администрация Гоминьдана неоднозначно стремилась полностью изменить политику дезинирования, проводимую администрацией Чэня, с разной степенью общественной поддержки. Восстановление Мемориального зала Чан Кайши до его прежнего состояния получило широкую поддержку. Напротив, директива администрации для иностранных миссий отныне называть визиты иностранных высокопоставленных лиц «посещением (культурного) Китая» была отменена после критики со стороны законодателей DPP.

Апо Сюй и NTNU Симфонический оркестр на сцене в Национальном концертном зале в Тайбэе и спектакле Сен-Санс Органная симфония № 3

С 1949 года Тайвань сумел развиться в центр китайской поп-культуры (также известной как «C-pop » или 中文 流行 文化). Сегодня в коммерческой китайской музыкальной индустрии в мире (особенно в Mandopop и тайваньской поп-музыке ) по-прежнему доминируют тайваньские поп-исполнители. Успешные китайские поп-исполнители из других стран (например, Стефани Сан, Джей Джей Лин из Сингапура) также проходят обучение, уход и продаются на Тайване. Китайские поп-исполнители из других стран, которые хотят добиться успеха, обычно должны уезжать на Тайвань, чтобы развивать свою музыкальную карьеру. Музыка в жанрах мандопоп и тайваньский (хоккиен) продолжает процветать на Тайване сегодня.

С 1990-х годов тайваньские развлекательные шоу (綜藝 節目) выросли из своей домашней базы в Тайване в другие части мира. Сегодня его широко смотрят и наслаждаются зарубежные китайцы в таких странах, как Сингапур, Малайзия, Индонезия и США.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Цитируемые работы

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:15:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте