Истоки иудаизма

редактировать
Истоки иудаизма
В этой статье обсуждаются исторические корни иудаизма в 1-м тысячелетии до нашей эры. О происхождении современной религии иудаизма см. Происхождение раввинистического иудаизма.

Истоки иудаизма в соответствии с текущими историческими взглядами, в отличие от религиозных представлений, описанных в текст Библии на иврите, лежит в бронзовом веке среди политеистических древних семитских религий, конкретно возникших из древних ханаанитов политеизм, затем сосуществующий с вавилонской религией, и синкретизирующий элементы вавилонской веры в поклонение Яхве, как это отражено в ранних пророческих книгах Еврейская Библия.

В течение железного века I израильская религия стала отличаться от ханаанского политеизма, из которого она выросла. Этот процесс начался с развития яхвизма, монолатристического поклонения Яхве, которое признавало существование, но подавляло поклонение другим ханаанским богам. Позже эта монолатристическая вера превратилась в строгую монотеистическую веру и поклонение одному Яхве, с отрицанием существования всех других богов, ханаанских или иностранных.

Во время вавилонского плена VI и V веков до нашей эры (Железный век II ) определенные круги в изгнанных иудеях в Вавилоне уточнили существовавшие ранее представления об их Яхве-центрическом монолатризме, избрании, божественном законе и Завете в строгое монотеистическое богословие, которое стало доминировать бывшее Иудейское царство в последующие века.

С V века до н.э. до 70 г. н.э. израильская религия превратилась в различные богословские школы Второй Храмовый иудаизм, помимо эллинистического иудаизма в диаспоре. Второй Храм эсхатология имеет сходство с зороастернизмом. Текст Еврейской Библии был отредактирован в его существующую форму в этот период и, возможно, также также канонизирован.

раввинистический иудаизм развивался в поздней античности, в течение 3-6 веков нашей эры; В этот период были составлены масоретский текст еврейской Библии и Талмуд. Самые старые рукописи масоретской традиции относятся к 10-11 векам нашей эры; в виде Алеппского кодекса более поздних частей X века н.э. и Ленинградского кодекса, датированного 1008–1009 гг. Во многом из-за цензуры и сожжения рукописей в средневековой Европе самые старые из существующих рукописей различных раввинских сочинений появились довольно поздно. Самая старая сохранившаяся полная рукописная копия Вавилонского Талмуда датируется 1342 годом н. Э.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Монархический период Яхвизм
  • 3 Иудаизм Второго Храма
  • 4 Развитие раввинистического иудаизма
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Обзор

Иудаизм берет свое начало в железном веке Иудейское царство и в иудаизме Второго Храма. Он состоит из трех основных и взаимосвязанных элементов: изучение записанной Торы (книги Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие ); признание Израиля (определяемого как потомки Авраама через его внука Иакова ) народом, избранным Богом как получатели закона на горе Синай, его избранный народ ; и требование, чтобы Израиль жил в соответствии с законами Бога, изложенными в Торе.

Монархический период Яхвизм
Изображение на питосе череп найдено в Кунтиллет Аджруд под надписью «Яхве и его Ашера», изображающей двух быков с андрогинным египетским божеством Бес. Две стоящие фигуры иногда рассматриваются как изображение божественной пары, в то время как сидящий за ними игрок на лире - артист. С другой стороны, многие историки искусства идентифицируют стоящие фигуры как изображения Беса из-за их отчетливо бычьих лиц. Зиони Зевит утверждал, что Яхве был представлен как фигура Беса, хотя доказательств этому мало. Также возможно, что изображения на горшке вообще не имеют ничего общего с надписью.

Царства железного века Израиль (или Самария) и Иуда впервые появляются в 9 век до нашей эры. Два царства разделяли Яхве как своего национального бога, по этой причине их религию обычно называют Яхвизм.

У других соседних ханаанских царств того времени были свои национальные боги: Чемош был богом Моава, Молохом богом аммонитян, Каусом богом эдомитян и так далее, и в каждом царстве король был наместником своего бога на Земле. Различные национальные боги были более или менее равны, что отражает тот факт, что сами царства были более или менее равными, и в каждом царстве существовала божественная пара, состоящая из национального бога и его супруги - Яхве и богини. Ашера в Израиле и Иудее - возглавлял пантеон меньших богов.

К концу 8-го века Иуда и Израиль стали вассалами Ассирии, связанные договорами лояльность с одной стороны и защита с другой. Израиль восстал и был разрушен ок. 722 г. до н.э., и беженцы из бывшего царства бежали в Иудею, принеся с собой традицию, согласно которой Яхве, уже известный в Иудее, был не просто самым важным из богов, но единственным богом, которому следует служить. Эту точку зрения подхватила иудейская землевладельческая элита, которая стала чрезвычайно влиятельной в придворных кругах в следующем столетии, когда они посадили на трон восьмилетнего Иосию (годы правления 641–609 до н.э.). Во время правления Иосии ассирийская власть внезапно рухнула, и к власти пришло движение за независимость, продвигающее как независимость Иудеи от иностранных правителей, так и лояльность Яхве как единственному богу Израиля. При поддержке Иосии движение «Один только Яхве» начало полномасштабную реформу поклонения, включая завет (т. Е. Договор) между Иудой и Яхве, заменивший договор между Иудой и Ассирией.

К тому времени, когда это произошло., Яхве уже поглощал или вытеснял положительные характеристики других богов и богинь пантеона, процесс присвоения, который был важным шагом в последующем появлении одной из наиболее примечательных черт иудаизма - его бескомпромиссного монотеизма. Люди древнего Израиля и Иудеи, однако, не были последователями иудаизма: они были приверженцами политеистической культуры, поклоняющейся множеству богов, озабоченной плодородием, местными святынями и легендами, а не написанной Торой, тщательно продуманной. законы, регулирующие ритуальную чистоту, или исключительный завет и национальный бог.

Иудаизм Второго Храма
Модель Второго Храма, показывающая внутренние дворы и Святилище, как описано в Миддот.

В 586 г. до н. Э. Иерусалим был разрушен вавилонянами, и иудейская элита - царская семья, священники, книжники и другие члены элиты - были взяты в Вавилон в плен. Они представляли лишь меньшинство населения, и Иуда, оправившись от непосредственного воздействия войны, продолжал вести жизнь, не сильно отличавшуюся от той, что была раньше. В 539 г. до н. Э. Вавилон пал перед персами, и вавилонское изгнание закончилось, и некоторое количество изгнанников, но далеко не все, а вероятно меньшинство, вернулись в Иерусалим. Они были потомками первых изгнанников и никогда не жили в Иудее; тем не менее, по мнению авторов библейской литературы, они, а не те, кто остался в этой земле, были «Израилем». Иуда, теперь именуемый Иегудом, был персидской провинцией, и репатрианты со своими персидскими связями в Вавилоне контролировали ее. Они также представляли потомков старого движения «только Яхве», но установленная ими религия значительно отличалась как от монархического яхвизма, так и от современного иудаизма. Эти различия включают в себя новые концепции священства, новое внимание к писаному закону и, следовательно, к Священным Писаниям, а также заботу о сохранении чистоты путем запрета смешанных браков за пределами общины этого нового «Израиля».

Партия одного Яхве вернулась в Иерусалим после персидского завоевания Вавилона и стал правящей элитой Иегуда. Большая часть еврейской Библии была собрана, исправлена ​​и отредактирована ими в V веке до нашей эры, в том числе Тора (книги Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие ), исторические труды, а также большая часть пророческой литературы и литературы Мудрости. Библия повествует об открытии юридической книги в Храме в седьмом веке до нашей эры, которую большинство ученых рассматривают как некую форму Второзакония и рассматривают как основную для развития Священного Писания. Растущее собрание Священных Писаний было переведено на греческий язык в эллинистический период евреями египетской диаспоры, в то время как вавилонские евреи создали придворные сказки Книги Даниила (главы 1–6 Даниила - главы 7 –12 были добавлены позже), и книги Товита и Эстер.

. Другие ученые утверждают, что развитие строгого монотеизма было результатом культурного распространения между Персы и евреи. Хотя (на практике) дуалистический, зороастризм верил в эсхатологический монотеизм (т.е. только одного бога в конце концов). Некоторые предполагают, что это не просто совпадение, что модель эсхатологического монотеизма зороастризма и строго монотеистическая модель историков Второзакония получили формирующие формулировки в период после того, как Персия свергла Вавилон.

Иудаизм Второго Храма был разделен на богословские фракции, в частности, на фарисеев и саддукеев, помимо множества более мелких сект, таких как ессеи, мессианские движения, такие как Раннее христианство и тесно связанные традиции, такие как самаритян (что дает нам Самаритянское Пятикнижие, важное свидетельство текста Торы, независимое от масоретского Текст ).

В течение II - I веков до нашей эры, когда Иудея находилась под властью Селевкидов, а затем римского правления, жанр апокалиптической литературы стал популярным, наиболее заметным произведением в этой традиции является Книга Даниила.

Развитие раввинистического иудаизма
Сцены из Книги Эстер украшают синагогу Дура-Европос датировка с 244 г. н. э.

На протяжении веков традиционно считалось, что иудаизм возник до христианства и что христианство отделилось от иудаизма через некоторое время после разрушение Второго Храма в 70 г. н.э. Начиная со второй половины 20 века, некоторые ученые начали утверждать, что историческая картина несколько сложнее, чем это.

В I веке многие еврейские секты существовали в конкуренции друг с другом, см. Иудаизм Второго Храма. Секта израильского культа, которая в конечном итоге стала раввинистическим иудаизмом, и секта, которая переросла в раннее христианство, были лишь двумя из этих отдельных израильских религиозных традиций. Таким образом, некоторые ученые начали предлагать модель, которая предполагает двойное рождение христианства и раввинистического иудаизма, а не эволюцию и отделение христианства от раввинского иудаизма. Среди ученых все чаще признается, что «в конце I века н.э. еще не было двух отдельных религий, называемых« иудаизм »и« христианство ». Даниил Боярин (2002) предлагает пересмотренное понимание взаимодействие между зарождающимся христианством и зарождающимся раввинистическим иудаизмом в поздней античности, в котором две религии рассматриваются как сильно и сложно переплетенные на протяжении всего этого периода.

Амораим были еврейскими учеными поздней античности, которые систематизировали и комментировали законы и библейские тексты. Заключительная фаза редактирования Талмуда в его окончательной форме произошла в VI веке н.э. учеными, известными как Саворамы. Эта фаза завершает Хазаль эру, лежащую в основе раввинского иудаизма.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:48:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте