Линнаньская культура

редактировать
Культура Гуандуна и Гуаньси в Южном Китае

Линнань культура
Традиционный китайский 嶺南 文化
кантонская культура
китайский
Культура Квонгфу
Традиционный китайский 廣 府 文化

Линнаньская культура, или кантонская культура, относится к региональной китайской культуре региона Линнань : провинции-близнецы Гуандун и Гуанси, названия означают «восточные просторы» и «западные просторы» соответственно.

Строго, термин «лингнанская культура» имеет два определения:

  1. В чисто географическом смысле этот термин включает не только кантонскую культуру, но и культуру хакка, теохью, тайшанцы, хайнанцы и некитайские группы, такие как чжуан, танка или она в пределах региона Лингнань.
  2. Более типично, используется только для обозначения кантонской культуры, исторически доминирующей культурно-лингвистической силы в Гуандуне и Гуанси.

В этой статье используется второе определение «Линнань» культура »- как синоним« кантонской культуры ».

С миграцией кантонцев в близлежащих Гонконге и Макао, а также во многих зарубежных общинах, Лингнанская / кантонская культура стала влиятельной культурной силой в международном сообществе и составляет основу культуры Гонконга и Макао.

Содержание
  • 1 Краткая история и обзор
    • 1.1 От наньюэ к китаизации
    • 1.2 Начиная с XIX века
    • 1.3 Общие характеристики
  • 2 Традиционный язык
    • 2.1 Система письма
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Классическая архитектура Lingnan
    • 3.2 Тонг лау
    • 3.3 Лингнаньский сад
  • 4 Изобразительное искусство
    • 4.1 Кантонская резьба по слоновой кости
    • 4.2 Кантонская резьба по нефриту
    • 4.3 Кантонская вышивка
    • 4.4 Резьба по дереву Теочью
    • 4.5 Линнань пэньцзин
    • 4.6 Стиль каллиграфии лингнань
    • 4,7 кантонский фарфор
    • 4,8 кантонская мебель
    • 4,9 школа живописи лингнань
    • 4,10 другое
  • 5 исполнительское искусство
    • 5.1 народные песни
    • 5.2 к антонская опера
    • 5.3 nggu
    • 5.4 Перейти Музыка провинции Гуандун
      • 5.4.1 Музыкальные инструменты
    • 5.5 Поп
    • 5.6 Кино
  • 6 Литература
    • 6.1 Поэзия
    • 6.2 Народная кантонская литература
  • 7 Пищевая культура
    • 7.1 Кантонская кухня
      • 7.1.1 Лу фо тонг
    • 7.2 Чайная культура
      • 7.2.1 Димсам
    • 7.3 Леунг ча
    • 7.4 Тонг суи
    • 7.5 Пивоварня
    • 7.6 Фрукты
    • 7.7 Галерея
  • 8 Боевые искусства
    • 8.1 Школы Gwongdung
  • 9 Философия
    • 9.1 Научная школа Lingnan
  • 10 Традиционные праздники
    • 10.1 Кантонские новогодние обычаи
    • 10.2 Празднование китайского хань
    • 10.3 Кантонские праздники
      • 10.3.1 Дни рождения местных божеств
  • 11 Религии
    • 11.1 Буддизм Махаяны
    • 11.2 Даосизм
    • 11.3 Культура дистанции от Конфуция
    • 11.4
  • 12 Коммерческие традиции
  • 13 Культурные символы
    • 13.1 Красный цветок хлопка
    • 13.2 Лотос Макао
    • 13.3 Гонконгская орхидея
    • 13.4 Сампан
  • 14 См. Также
    • 14.1 Кантонские обычаи
    • 14.2 Родственные культуры
    • 14.3 Другие
  • 15 Ссылки
Краткая история и обзор
Статуя из древнего царства Юэ, до 200 г. до н. э.; В то время регион Лингнан был территорией народов байюэ, которые позже были китаизированы.

От Наньюэ до китаизации

В 200 г. до н.э. Гвондунг и Гвонгсай (кантонский для «Гуандун» и «Гуанси»), наряду с землями, ныне известными как Северный Вьетнам, управляемым королевством Наньюэ (南越 國; Naam jyut gwok), населен преимущественно некитайскими людьми юэ. Позже королевство было завоевано Империей Хань и перешло под контроль ханьских китайцев примерно в 100 году до нашей эры. Однако крупномасштабная китаизация не происходила до 6-7 веков н.э., когда регион находился под властью Империи Тан. Позже, между 10 и 13 веками, был большой приток ханьских китайских мигрантов с севера, который в то время был захвачен монголами и другими неханьскими этническими группами. Это привело к крупномасштабному смешению ханьцев и нанюэ в течение того периода, что современные кантонцы генетически являются гибридными потомками древних ханьцев и наньюэ. Современная культура лингнань также содержит элементы китайского наньюэ и хань: современный кантонский язык, например, очень похож на средний китайский (престижный язык империи Тан), но сохранил некоторые черты давно исчезнувшего языка нанюэ.

Китаизация региона Лингнан была в основном завершена ко времени конца династии Южный Сун (XII-XIII вв.). С 15 по 18 века Лингнань (особенно район вокруг Гуанчжоу) служил одним из основных портов империи Мин. Кантонцы познакомились с западноевропейскими культурами и включили европейские элементы в свои культурные артефакты. К тому времени культура лингнан в степени допустимой степени нынешней формы.

С 19 века

Гуанчжоу был главным портом как для Цин, так и Китайской Народной Республики, кантонцы часто доминировала иммиграция ханьских китайцев в западный мир, в результате чего кантонский диалект исторически был lingua franca в большинстве западных китайских кварталов. Они также помогли установить китайский термин для китайского квартала: «Тонгянь гаай» (唐人街; Тонг джан гаай), произносимый как «Тан рен цзе» на китайском языке. Этот термин означает «Улица народа Тан». Считается, что это отражает тот факт, что китаизация Лингнана была наиболее заметной во времена династии Тан, в результате чего кантонцы имели особенно сильную близость к этой династии.

С другой стороны, с начала 20-го века. века, Гонконг (произносится как «Хын Гонг» на кантонском диалекте), находившийся тогда под британским колониальным контролем, быстро развивался во всех аспектах. Высокому уровню развития города завидовали многие жители региона Лингнан. Многие из них смотрели телесериалы и фильмы производства Гонконга, в результате чего город имеет большое культурное влияние в регионе. Например, многие кантонцы из материкового Китая пишут традиционными китайскими иероглифами, как и гонконгцы. Гонконг, со своей стороны, пережил культурное и экономическое обменов с другими странами Восточной Азии. Это, в свою очередь, заставило Гонконг впитать культуру Японии, Кореи и, в некоторой степени, Тайваня. Например, гонконгский кантонский характеристики множества употреблений и лексику, заимствованных из японского.

Общие

Культура лингнань считается коммерческой, океанической культурой, воплощающей регион: Его основа представляет собой смесь поражающий китайцев Наньюэ и Хань (особенно династий Тан-Сун), сохранившийся значительная часть культурного наследия Тан-Сун, не сохранившийся в других ветвях современной культуры ханьского Китая. Позже Лингнан стал центром развития империи Мин с западноевропейцами через торговлю и, таким образом, инициировал европейские идеи в свои искусства и философию.

Традиционный язык

Традиционно единственный доминирующим языком в регионе Лингнан кантонский (廣東話 / 廣州 話; Gwong dung waa / Gwong zau waa), стандартная форма и престижный диалект подгруппы юэ (粵語; Jyut jyu) более широкой китайской языковой семьи. Подавляющее большинство песен опер, народных песен и поэзии Лингнана написаны на кантонском диалекте. Этот язык берет свое начало от древних людей нанюэ: их язык не принадлежит к китайской языковой семье. Однако с большим притоком ханьских китайских мигрантов в период с 10 по 13 века в эпоху Тан - Сун язык медленно китаизировался и превратился в современный стандартный кантонский диалект.

Кантонский диалект сохранил некоторые черты языка наньюэ. Например, в отличие от других китайских языков, кантонский часто ставит прилагательное после существительного языков, которое он вызывает. На кантонском диалекте слово курица (雞 乸; Gai naa) состоит из двух слов: «雞», что означает «курица», и «乸», что означает «женщина (в нечеловеческом смысле)», в результате получается составное слово. Тем не менее, среди всех употребляющих китайских языков кантонский в целом является «наиболее близким» к среднекитайскому (престижному языку эпохи Тан ). Это отражено в том факте, что большинство стихов будут рифмовать лучше, если будут прочитаны на кантонском диалекте.

Система письма

С точки зрения его системы письма Кантонский диалект традиционно предпочитает писать дословно на своем собственном языке и вместо этого полагался на классический китайский в большинстве форм письма. Однако, начиная с 21 века, в Гонконге и Макао была предоставлена ​​полная кантонская система письма, в которой используются как китайские иероглифы, так и местные символы, и она стала популярной.

Архитектура

Классическая архитектура Линнана

Храм клана Чан - хороший пример классической архитектуры Линнан.

Архитектура Линнана (嶺南 建築; Ling naam gin zuk) - это характерный архитектурный стиль региона Лингнан, в основном связанный с кантонским народом. Он значительно отличается от тех, что можно найти в других регионах ханьского Китая, из-за таких факторов, как климат и доступность материалов, они зависят от географических Линнаня. В целом, классическая архитектура Lingnan имеет тенденцию (1) использовать бледные цвета, такие как зеленый и белый, (2) избегать круглых или цилиндрических структур, (3) иметь много открытых структур, таких как балконы, (4) быть украшенными большим количеством рельефных резных фигурок и скульптур, и (5) быть построенными с использованием материалов, устойчивых к плесени и влаге. Последний пункт, связан с жарким и влажным субтропическим климатом Лингнана.

Храм клана Чан в Гуанчжоу является представительным примером классической архитектуры Линнань. Храм был построен в конце 19 века и служил академией для чань семей в 72 округах провинции Гуандун. Он включает в себя все виды народного архитектурного и декоративного искусства и знаменитостей своими «тремя резными фигурками» (резьба по камню, дереву и кирпичу), «тремя скульптурами» (керамическая скульптура, глиняная скульптура и красочная скульптура) и «одной литой» (чугун)). В результате его называют лучшим из всех клановых построек в округе.

Тонг лау

Тонг лау (唐 樓; Тонг лау) - это стиль архитектуры, распространенный в регионе Линнань (а также в некоторых других районах у Южно-Китайского моря ) начиная с 19 века. Сочетая южно-китайские архитектурные стили с западноевропейскими, он особенно в регионах, подверженных распространенным западноевропейских культур, таких как Гуанчжоу, Гонконг и Макао. Тонг лаус в Lingnan показывает влияние классического стиля Lingnan.

сад Лингнан

пруд Ююм Санфонг.

сад Лингнан (嶺南 園林; Ling naam jyun lam), или кантонский сад, стиль сада дизайн родом из региона Лингнань. Географически Линнань имеет очень отличный климат от центральной части Китая (то есть стиля Чжунъюань), что привело к развитию другого в садовом дизайне. Наиболее часто используемые черты садов Лингнан: (1) они обычно окружают свои растения и цветы зданиями для защиты-за частых ливней в регионе; (2) В садух Лингнан обычно используются местные виды растений, такие как красные цветы хлопка, лотосы, орхидеи и личи; и (3) из-за того, что Линнань находится далеко от центра политической власти (например, Чжунъюань), сады региона исторически меньше подвергались влиянию королевских стандартов, в результате чего стиль больше обычного к простым людям, например, Линнань сады украшены большим предметов народного искусства, от скульптур до фарфора, а также имеют тенденцию использовать меньшие и простые постройки.

Изобразительное искусство

Люди Наньюэ уже делали много керамики и скульптур еще во времена своего царства. После китаизации техники региона стали еще более отточенными и утонченными. Настоящее время кантонцы являются опытными мастерами, известными тем, что представило множество прекрасных изделий ручной работы, включая тип скульптур, вышивки, фарфора, различных бумаги, воздушные змеи, мебель и многие другие. Они также создали несколько школ изящных искусств. В некоторых стилях изобразительного искусства, изобретенных в основном кантонцами, можно выбрать следующие:

Кантонская резьба по слоновой кости

Шар из слоновой кости, выставленный в немецком музее Раутенштраух-Йоста. Он имеет 16 слоев, можно вращать.

Резьба по дереву из кантонской слоновой кости (廣州 牙雕; Gwong zau ngaa diu) - еще один известный продукт из Линнана. Имея 2000-летнюю историю, он традиционно использует слоновую к в качестве сырья для изготовления скульптур, при этом кантонский стиль известен своей особой нежностью и детанностью, но не хрупкостью. Кантонцы также успешно произвели легендарный ремесленный продукт -.

Однако после 1980-х годов международная торговля слоновой костью была запрещена. В результате кантонцы теперь пытаются найти материалы-заменители - материалы, которые выглядят и ощущаются, на самом деле не являются слоновой костью - в их попытке применить это древнее искусство.

Кантонская резьба по нефриту

Нефритовая посуда обнаруженный в гробнице короля Наньюэ

кантонская резьба по нефриту (廣州 玉雕; Gwong zau juk diu) - это кантонский стиль резьбы по нефриту. Его история насчитывает более двух тысяч лет - археологи откопали нефритовые резные фигурки из останков королевства Наньюе. После китаизации люди Лингнана научились резьбе по нефриту из нефритовых изделий Империи (кит. : 留 色; Цзютпин : Lau sik; горит. : «сохраняя цвета») - сохраненные цвета исходных материалов, в результате чего резьба по нефриту очень красочная, ноственная естественная. В настоящее время кантонская резьба по нефриту часто используется в кантонских украшениях и украшениях.

Кантонская вышивка

Кантонская вышивка (Jyutping: Jyut sau;Традиционный китайский: 粵 繡) - это кантонский вышивки, пользующийся большой популярностью в стиле Линнане и его собственнойкультуре.. Его корни можно проследить как минимум 9 века, когда Империя задокументировала, что люди в этом районе занимались вышиванием. Кантонская вышивка приобрела свой нынешний вид примерно в 15 веке и имеет свой собственный набор техник. Визуально он известен тем, что он красочный и содержит несколько изображений без ощущения хаоса. Из-за исторической роли Гвондунга в торговле между Китайской империей и внешним миром, кантонская вышивка была продана многим западноевропейским людям и стала популярным типом предметов в коллекциях восточных ремесел европейских аристократов.

Резьба по дереву Теочью

Резьба по дереву Теочью часто окрашивается золотом.

Резьба по дереву Теочью (Джютпин: Ciu zau muk diu; Традиционный китайский: 潮州 木雕) - особый стиль резьбы по дереву, возникший из города Теохью, который географически является частью Лингнана, но населен преимущественно народом теочоу, принадлежащим к некантонской ветви ханьцев. Несмотря на это, этот стиль резьбы по дереву широко используется в различных кантонских ремеслах. Это началось в 11 веке и стало популярным в конце 16 века. Многие изделия Teochew с резьбой по дереву покрыты золотом, обычно это украшение буддийских храмов или родовых залов.

Lingnan penjing

Lingnan penjing (Jyutping: Ling naam pun ging; примерный китайский: 嶺南 盆景) - это стиль пэнцзин жителей Линнаня. Несмотря на то, что он был признан только в начале 20 века, его корни уходят корнями как минимум в 15 век. Этот стиль известен своим акцентом на совпадении «естественной» и «искусственной» частей пенджина. Например, художники Lingnan penjing, как правило, проводят много времени, выбирая, соответствующие этим растениям. Они также склонны обрезать свои растения таким образом, чтобы новые побеги от обрезанных частей затеняли следы обрезки, в чего пенджин выглядел очень естественно.

стиль каллиграфии лингнань

стиль каллиграфии лингнань (цзютпин: лин наам сю гриб; типичный китайский: 嶺南 書 風) - это стиль каллиграфии, уникальный для линнаня. Критики ханьского Китая обычно называют его «смелым» и «романтическим». Археологические данные свидетельствуют о том, что жители Лингнана писали и производили каллиграфические работы после распада королевства Наньюэ. Однако из-за жаркого и влажного климата Лингнана бумаги имеют тенденцию к очень быстрому разложению, в результате чего сохранилось очень мало таких работ. Только в 15 веке, когда Чан Бак-са (Jyutping: Can baak saa; Традиционный китайский: 陳 白沙) стал первым известным кантонским каллиграфом, регион Лингнань получил признанный стиль каллиграфии. С тех пор кантонские художники создали несколько выдающихся каллиграфических произведений, таких как:

《袁崇煥 督 遼 餞別 圖 詩》, буквально «Прощание с Юн Сун-Вуном»; Это работа кантонского каллиграфа начала 16 века; Эта работа была сделана при прощании со своим хорошим другом Юн Сун-вун, который был вынужден покинуть Линнань по поручению тогдашнего императора Мин. Это произведение «поэтической живописи» (картина с написанным на ней стихотворением; и картина, и стихотворение имеют какие-то отношения друг к другу). Эта работа сейчас хранится в Гонконге.
《南 園 諸子 送 黎 美 周 北上 詩 卷》, буквально «фотография разных джентльменов с юга, идущих попрощаться»; Это работа молодой кантонской женщины начала 16 века, известной своей красотой и очень талантливой. Несмотря на это, она умерла от болезни в молодом возрасте 19 лет, и многие оплакивали ее смерть как большую утрату. Эта работа по написанию стихов - одна из ее немногих работ, и сейчас она выставлена ​​на выставке.

В 21 веке кантонцы начали более глубоко изучать стиль лингнаньской каллиграфии.

Каллиграфия Гоу Гим- fu

Кантонский фарфор

«Ваза с цветочным орнаментом в виде завитков», представленная в Гонконгском художественном музее, обычно упоминается как типичный образец кантонского фарфора.

Кантонский фарфор (Jyutping: Gwong coi; традиционный китайский: 廣 彩, буквально «кантонские цвета»), также называемый кантонским фарфором, является кантонским стилем фарфора. Он включает в себя нанесение различных цветов на белый фарфор и последующее закрепление цветов на фарфоровых изделиях с помощью слабого нагрева (менее 800 градусов Цельсия, что является низким по стандартам фарфора). Этот стиль славится яркими красками и детализированными рисунками. Он возник в 16 веке. В то время кантонцы в Гуанчжоу импортировали белый фарфор из Цзиндэчжэня (города, известного производством белого фарфора), работали над ним, чтобы производить разноцветный фарфор, и экспортировали свою продукцию в Западную Европу. Позже это искусство распространилось по всему региону Лингнан. Гонконг, например, начал производить кантонский фарфор, начиная с 1930-х годов, ибесконечной подачей чая.

В крупных городах Линнана, таких как Гвонгзау и Гонконг, кулинарные школы обычно предоставляют курсы специально для обучения приготовлению димсама.

Леунг ча

Магазин люнг ча на Стэнли-стрит, Гонконг.

Люн ча (Цзютпин: Леонг цаа; традиционный китайский: 涼茶, буквально «прохладный чай») является разновидностью настоя из лекарственных трав. В традиционной китайской медицины считается, что люн ча оказывает охлаждающее действие на организм. Травяной чай был уникальным напитком в Лингнане. Говорят, что травяной чай появился еще до династии Цин. Лингнан расположен в субтропической зоне, где жарится влажным летом и мягкой зимой. Летом местным жителям очень жарко из-за их привычек. Люди, живущие в субтропической среде, легко страдают кожными заболеваниями, гастроэнтеритом. Распитие травяного чая постепенно получило широкое распространение, уникальные обычаи Востока. В крупных городах таких как Гвонгзау и Гонконг, обычным явлением являются «магазины прохладного чая», специализирующиеся на продаже травяных чаев. Благодаря усилиям правительств Квондунга, Гонконга и Макао, с 2006 года методы изготовления лынча считаются практикой нематериального культурного наследия Китая.

Тонг суи

Тонг суи (Дзютпин: Тонг сой; традиционный китайский: 糖水, буквально «сахарная вода») - характерный десерт кантонской кухни. Это набор теплых супов или заварного крема, которые в конце трапезы в кантонских традициях. Кантонцы также часто уходят из дома, чтобы получить тонг суи с группой друзей или поздно вечером, это занятие, они называют «сиу йе » (Jyutping: Siu je; традиционный китайский: 消夜, буквально «убить ночь »). Выбор типов тонг-суи меняется в зависимости от сезона: например, зимой предпочитают горячий черный суп из кунжута.

Пивоварня

Линнан также известен производством некоторых известных ликеров, в основном из разновидностей рисового вина. Культуру пивоварения Лингнана можно проследить до королевства Наньюэ, которое, по-видимому, владело емкостями с ликерами. В конце 11 века Соу Сик (Джютпин: Соу сик; Традиционный китайский: 蘇 軾), один из выдающихся поэтов, министр Империи Сун, был понижен в должности и переведен в Лингнан. Также известной своей к кухне, Су С любовником написал книгу о пивоварении вскоре после перевода в Лингнан под названием «Слова Со Сика о спиртных напитках» (Jyutping: Dung bo zau ging; традиционный китайский: 東坡 酒 經), которая стала первой книгой Лингнана о пивоварении.

В настоящее время рисовые вина, произведенные в Линнане, продаются в Китае и других странах Азии, с Юк Бинг Сиу (Джютпин: Джук бингу; Традиционный китайский: 玉 冰 燒, буквально « Джейд, лед и жжение »), один из« Десяти великих ликеров Гвондунга », пользующийся особой известностью.

Фрукты

«Четыре великих плода Лингнаня» (Джютпин: Ling naam sei daai ming gwo; традиционный китайский: 嶺南 四大 名 果) - это четыре фрукта, которые производятся в Линнане и часто используются в Кантонская кухня и десерты. Это личи, банан, ананас и папайя.

Галерея

Боевые искусства
Меч-бабочка - популярное оружие среди практикующих кантонских школ кунг-фу.

У кантонцев также свои собственные школы кунг-фу. Первоначально дезорганизованные боевые приемы кантонцев были сгруппированы в разные школы в период с 18 по 19 века. В то время из-за некомпетентности правительства Империи Цин пираты и бандиты свирепствовали в периферийных регионах империи, таких как Лингнан. Это привело к тому, что кантонцы захотели защитить себя, получили распространение боевые искусства. Это было тогда, когда кантонцы организовали свои боевые приемы в школе, сформировав школы боевых искусств, которые сегодня наблюдаются среди кантонцев. Народные герои боевых искусств того периода, такие как Вонг Фей-хун, сейчас популярными темами кантонских фильмов.

В целом, кантонские боевые искусства известны своим упором на нанесение ударов способами с использованием ударов руками при сохранении устойчивой позы нижней части тела. Они часто выкрикивают боевые кличи (с целью нервируют противников), редко прыгают, пинают или делают какие-либо сложные движения - очень прагматичный стиль, ориентированный на нанесение ударов. Школы кунг-фу, изобретенные и в основном практикующиеся кантонцами, включают, помимо прочего:

школы Gwongdung

Философия
Портрет Чен Байша на китайском языке

У Лингнан также есть свои школы конфуцианства. С XII века кантонские неоконфуцианские мыслители постоянно росли, что привело к появлению нескольких школ мысли.

Линнаньская научная школа

Линнаньская научная школа (Джютпин: Ling naam hok paai; Традиционный китайский: 嶺南 學派) - самая известная из школ неоконфуцианской мысли в Линнани. Он был основан группой кантонских ученых-конфуцианцев в 15 веке во главе с Чаном Бакса. Труды Чана теперь собраны в документе под названием «Коллекция Чан Бак-са» (Джютпинг: Кан хин цзенг заап; Традиционный китайский: 陳獻 章 集). В этой работе Чан выразил свое мнение о мыслях Конфуция и переосмыслил их через призму буддизма и даосизма Махаяны. Его стиль мысли имеет сильные мотивы гуманизма и индивидуализма. Кроме старых конфуцианских мыслей, похоже, что на него повлиял западный стиль мышления, который верил в более рациональные способы мышления.

Традиционные праздники
Традиционно кантонцы покупают цветы в качестве подарков и украшают свои дома во время Лунного Нового года, что привело к увеличению числа цветочных ярмарок перед и во время Лунного Нового года. Гвонгзау, культурную столицу Линнана, даже называли «цветочным городом». Нью-Йорк Чайнатаун ​​ имеет много заграничных китайцев кантонского происхождения. На этой фотографии они исполняют свой собственный стиль танца льва.

У кантонцев также есть свой набор праздников. Многие из этих праздников разделяют другие группы ханьских китайцев и даже выходцы из Восточной Азии. Фестиваль призраков, например, отмечается японцами и жителями Юго-Восточной Азии. Однако кантонский диалект часто имеет свои уникальные обычаи. Например, новогодние цветочные ярмарки можно увидеть только среди кантонских и некоторых зарубежных китайских общин кантонского происхождения. В регионе Лингнан также есть несколько уникальных праздников.

Кантонские новогодние обычаи

Празднование китайского хань

Кантонские праздники

  • Гвондунг Фестивальости ( Джютпин: Gwong dung fun lok zit; традиционный китайский: 廣東 歡樂 節);
  • кантонский Храмовая ярмарка (Цзютпин: Gwong fu miu wui; традиционный китайский: 廣 府 廟會);
  • Фуцанская осень (Дзютпин: Fat saan cau sik; традиционный китайский: 佛山 秋色);
  • Фестиваль самопродажи (Цзютпин: Maai san zit; традиционный китайский: 賣身 節);
  • Кантонский фестиваль лотоса (Цзютпин: Joeng sing ho faa zit; традиционный китайский: 羊城 荷花節);
  • фестиваль воздушных змеев (Jyutping: Fung zang zit; традиционный китайский: 風箏 節);
  • Парад летающих цветов (Дзютпин: Piu sik ceon jau; традиционный китайский: 飄 色 巡遊);

Би дни местных божеств

Религии

Традиционно в регионе Лингнан преобладают две религии - буддизм Махаяны и даосизм.

Буддизм Махаяны

По сравнению с поклонением Конфуцию, кантонцы традиционно более склонны поклоняться Будде или Бодхисаттве. В частности, они склонны к ветви буддизма Махаяны, разделяющие большинство групп ханьских китайцев. Буддийские храмы Махаяны - обычное явление в Лингнане, буддийские праздники, такие как День рождения Будды и День рождения Гуаньинь, традиционно крупными событиями в этом регионе.

Вань-мун секта буддизма Махаяны возникла в Лингнане и когда-то распространилась в большей части Китая во время династии Северная Сун (с 10 по 12 века).

Даосизм

Все группы ханьских китайцев традиционно придерживаются некоторых форм даосизма, и кантонский диалект не является исключением. Кантонский диалект имеет особый набор даосских божеств. Кантонцы традиционно поклоняются Вонг Тай Синю, даосскому богу исцеления. Они также сильно склонны поклоняться морским божествам, таким как Хунг Шинг и Мазу - что отражает кантонскую традицию ведения торговли за границей.

Культура дистанции от Конфуция

Было принято, что кантонская культура,традиционно отмечена «культурой дистанцирования от Конфуция » (Jyutping: Jyun jyu man faa; Традиционный китайский: 遠 儒 文化«культура дистанции от Конфуция»), что может быть связано с исторически исторически сложившейся окраиной Лингнань в Китайской империи и провинции Тан (которая уделяет больше внимания буддизму, чем конфуцианству): в то время как конфуцианская философия оказывает влияние на эти порции. кантонскую культуру, Храмы Конфуция гораздо труднее найти в Линнане, чем буддийские или даосские.

Другие

Кантонцы имеют давнюю традицию торговли с торговым миром, в том числе с западными европейцами, начиная с 15 века, что привело к христианству (в основном Римско-католический и протестантский варианты), укрепляющиеся в регионе. Раньше кантонский диалект также торговал с арабами и персами, отсюда и присутствие ислама в Лингнане.

Коммерческие традиции

Кантонские купцы (Джютпинг: Джют соенг; Традиционный китайский: 的 的) - торговцы кантонского происхождения. В последние две тысячи лет Лингнан (особенно вокруг Гвонгзау), привело к прочным коммерческим традициям и формированию известных кантонских торговых организаций. собственная бизнес-культуру: кантонские купцы известны своей прагматичностью, предпочтением фактической прибыли над славой, избеганием вопросов и демонстрацией богатства. В наши дни кантонцы все еще наследуют эту коммерческую культуру. Крупные города Линнана, такие как Гвонгзау, Футсан, Шэньчжэнь и Гонконг, являются региональными (если не являются) торговыми центрами. Гонконг, например, набрал 748 баллов в Индексе глобальных финансовых центров за 2016 год, заняв четвертое место в мире и чуть ниже Лондона и Нью-Йорка.

Культурные символы

Красный цветок хлопка

Красный цветок хлопка

Красный цветок хлопка (Jyutping: Muk min faa; традиционный китайский: 木棉花, буквально «цветок древесного хлопка») - это вид цветов, распространенных в Линнане, и считается символизировать кантонскую культуру. Говорят, что в 200 г. до н.э. Цзыу То (Цзютпин: Цзыу то; традиционный китайский: 趙 陀), король королевства Наньюэ, однажды подарил империи Хань красное хлопковое дерево в знак уважения - Это означает, что в то время жители Лингнана уже использовали красные цветы хлопка для обозначения своей родины. В наши дни красный цветок хлопка часто появляется в стихах и песнях, написанных кантонцами. В народной песне Нам Хой Чиу, например, упоминается «紅 綿» (традиционный китайский «красный цветок хлопка») для обозначения кантонского народа и культуры. Красный цветок хлопка в настоящее время является официальным символом Гвонгзау, культурного центра Линнана, а также Гвондунг и Гвонгсай в целом.

Лотос Макао

Лотос Макао

Лотос - символ Макао. Она появляется на флаге Макао после передачи 1999 г..

орхидеи Гонконга

орхидеи Гонконга

Орхидея Гонконга, вероятно, является символом Гонконга. Он был обнаружен в 1880 году и идентифицирован как новый вид в 1908 году. Он стал официальным символом Гонконга в 1965 году и появился на флаге Гонконга после передачи 1997 года. Поскольку Гонконг произвел большое количество фильмов, поп-песен и мыльных опер для продвижения кантонской культуры, Гонконг и, соответственно, гонконгская орхидея, широко считаются символом современной кантонской культуры. Нам Хой Чиу, например, также упоминал "紫荊" (традиционное китайское слово "пурпурная орхидея"), что символизировало кантонский народ.

Площадь Золотой Баухинии, на которой находится гигантская статуя гонконгской орхидеи, является одной из главных достопримечательностей Гонконга.

Сампан

Сампан, заполненный гаванью Гвонгзау

Сампан - это тип плоскодонной лодки, часто встречающейся на берегах Южно-Китайского моря, используемой кантонцами, Hoklo, и многие другие этнические группы Юго-Восточной Азии. Обычно они имеют длину от трех до четырех метров и имеют небольшие укрытия на ширине. Это дает возможность рыбакам жить на собственных сампанах. В крупных кантонских городах Гвонгзау, Гонконге и Макао часто можно увидеть толпы сампанов, пришвартованных в своих гаванях. Таким образом, образ заполненной сампаном гавани прочно ассоциируется с Лингнаном. Сампаны также регулярно появляются в фильмах и музыкальных клипах, снятых на кантонском диалекте.

См. Также
Согласно легенде, местность вокруг современного Гвонгзау была благословлена ​​богами для получения богатого урожая. Говорят, что боги оставили пять козлов, когда вернулись на небеса. Теперь Гвонгзау носит прозвище «Город коз».
  • flag Гонконгский портал
  • flag Китайский портал
  • icon Общественный портал

Кантонские обычаи

Родственные культуры

Другие

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 10:36:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте