Люди танка

редактировать

Люди танка
MacaneseTanka.JPG Женщина танка в Макао.
Общая численность населения
Более 40 000 000 (1950
Районы со численностью населения
Китай (материк)Гуандун, Гуанси, Фуцзянь, Хайнань, Шанхай, Чжэцзян и вдоль реки Янцзы
Гонконг Коулун
Макао Залив Макао
Языки
диалект танка китайский юэ,. диалект фучжоу из восточно-минского китайского (фучжоу танка ), другие разновидности китайского,. для живущих в диаспоре говорят английский, вьетнамский, кхмерский, тетун, бирманский, тайский, хинди, бенгальский, малайский (оба малазийский / брунейский и индонезийский ), испанский, португальский (включая Макао), ф ранговский, фиджийский, креольский и голландский
Религия
Китайские народные религии (включая даосизм, конфуцианство, поклонение предкам и другие) и буддизм Махаяны.
Этническая группа ханьцев
народ танка
китайский 1. 家 / 疍 家. 2. 艇 家. 3. 人. 4. 曲 蹄. 5. 蜑 民. 6. 曲 蹄 囝
Буквальное значение1. Дан (яйцо / паразиты /..., используется только как имя собственное в современном китайском ) семьях. 2. лодочные хозяйства. 3. люди на воде. 4. кривое копыто, кривоногие. 5. Дан люди. 6. кривые копыта у детей; Кривоногие дети

Tankas или лодочники - это китаизированная этническая группа в Южном Китае, которая традиционно жила на джонки в прибрежных частях Гуандун, Гуанси, Фуцзянь, Хайнань, Шанхай, Чжэцзян и вдоль реки Янцзы, а также Гонконг и Макао. Лодочники упоминаются под другими именами за пределами провинции Гуандун (не называемые Танка). Некоторые представители старшего поколения по-прежнему живут на своих лодках и традиционных рыбных ловлей. Исторически танкасы считались изгоями. Они сами жили в лодках у моря, китайцы и британцы иногда называли их «морскими цыганами ». Происхождение танка восходит к коренным этническим меньшинствам южного Китая, исторически известным как байюэ, которые, возможно, нашли убежище на море и постепенно ассимилировались в ханьскую культуру. Однако танка сохранили многие из своих местных традиций, которых нет в китайской культуре хань.

. Небольшое количество танка также живет в некоторых частях Вьетнама. Там они называются дан (àn) и группа к подгруппе этноса нгаи.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Географическое распространение
  • 3 Происхождение
    • 3.1 Мифическое происхождение
    • 3.2 Связь байюэ и происхождение в Южном Китае
      • 3.2.1 Связи с Яо
    • 3.3 Историография
    • 3.4. Мнения ученых о связи Байюэ
  • 4 История
    • 4.1 Китайская колонизация и китаизация
    • 4.2 Династия Мин
      • 4.2.1 Макао и правление Португалии
    • 4.3 Династия Цин
      • 4.3.1 Образ жизни и культура
      • 4.3.2 Кантон (Гуанчжоу)
    • 4.4 Современный Китай
    • 4.5 Британская оккупация Гонконга
    • 4.6 Шанхай
      • 4.6.1 Торговля
  • 5 Фамилии
  • 6 ДНК тесты и болезни
  • 7 Знаменитые Танка
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
Этимология

Термин танка теперь считается уничижительным и больше не используется. «Танк» на кантонском языке означает лодку или барахло, а «ка» означает семью или народы. Эти обитатели лодок теперь называются в Китае "люди на воде " (кит. : 水上 人; пиньинь : shuǐshàng rén; кантонский Йель : Séuiseuhngyàn), или «люди южного моря » (китайский : 南海 人; кантонский Йельский : Nàamhóiyàn). Стандартного английского перевода этого термина не существует. «Люди в лодке» - это широко используемый перевод, хотя его можно спутать с аналогичным термином для вьетнамских грузов в Гонконге. Термин «обитателей лодок » был предложен доктором Ли Хо Инь из Университета Гонконга в 1999 году, и он был принят Гонконгским историческим музеем. для его постоянной экспозиции.

И танка, и кантонцы говорят на кантонском языке. Тем не менее, Танка, живущие в Фуцзянь, говорят по-китайски.

«Лодочные люди» - общее название для Танка. Название Tanka использовалось только на кантонском диалекте для описания Tanka дельты жемчужной реки.

Лодки танка из Янцзы назывались домохозяйствами рыбаков с девятью фамилиями, в то время как семья танка, живущие на суше, назывались средними домохозяйствами .

Существовали две различные категории людей в зависимости от их образа жизни, и в дальнейшем они были разделены на разные группы. Хакка и кантонцы жили на суше; танка (в том числе иммигранты танка, говорящие на хоккиенском языке, которые часто ошибочно принимают за хокло) жили на лодках, и оба считались лодочниками.

Различия между живущими на море танка и наземными обитателями основывались не только на их способах жизни. жизнь. Кантонцы и хакка, которые жили на суше, иногда зарабатывали себе на жизнь рыбной ловлей, но эти наземные рыбаки никогда не смешивались и не вступали в брак с рыбаками танка. Танка не допускались к празднованию на кантонском диалекте хакка.

Британские отчеты о Гонконге вели танка, включая говорящих на хокло людей, живущих в Гонконге «с неизвестных времен». Энциклопедия Американа утверждает, что Танка живет в Гонконге «с доисторических времен».

Географическое распространение

Люди Танка встречаются на побережьях и реках следующих регионов:

Происхождение

Мифическое происхождение

Некоторые китайские мифы утверждают, что животные были предками варваров, в том числе народа танка. Некоторые древние китайские источники утверждали, что они могли жить в воде три дня, не дыша воздухом.

Связь байюэ и происхождение из Южного Китая

Некоторые ученые считают, что танка связаны с другими меньшинствами южного Китая, такими как яо и ли ( мяо). Антрополог из Университета Сямэнь Лин Хуэй-сян написал о своей теории о том, что Фуцзянь Танка являются потомками Бай Юэ. Он утверждал, что Гуандун и Фуцзянь Танка определенно произошли от древних народов Бай Юэ, и что они, возможно, были предками малайской расы. Танка унасали свой образ жизни и культуру от известного народа юэ, населявших Гонконг в эпоху неолита. После того, как Первый император Китая завоевал Гонконг, группы из северного и центрального Китая двинулись в общую область Гуандун, включая Гонконг.

Согласно одной теории, древние народы юге Китая являются предками современными людьми в лодке Tanka. Большинство западных ученых пользуются к этой системе и используют китайские исторические источники. (Древние китайцы использовали термин «юэ» для обозначения всех южных варваров.) Оксфордский словарь английского языка, 2-е издание, утверждает, что предки танка были коренными народами.

Предки танка были вынуждены на южном побережье китайские крестьяне захватили их землю.

В течение британской колониальной эпохи в Гонконге танка считались отдельной этнической группой от пунти, хакка и хокло. Пунти - это еще одно название кантонского диалекта (что означает «местный»), пришедшего в основном из отрицательного Гуандун. Хакка и Хокло не считаются Пунти.

Танка сравнивали с народом Ше некоторые историки, исповедующие ханьскую культуру Китая, выступающим от выходцев из Южного Китая.

Связи с Яо.

Китайские ученые и газеты описывали танка как племя «яо», при этом некоторые другие источники жили в Лантау, что люди «яо» жили в Лантау, что люди «яо» жили в Лантау. В результате они отказались подчиняться соляной монополии династии Сун китайского правительства. В географическом справочнике округа Сунь в 1729 году танка описывались как «варвары яо», а танка считались животными.

В наше время танка заявляет, что они обычные китайцы приходится ловить рыбу, чтобы заработать себе на жизнь, и местный диалект используется в качестве их языка.

Историография

Некоторые южнокитайские исторические представления о танка заключались в том, что они были отдельной аборигенной этнической группой, «не ханьскими китайцами вообще». Китайские имперские записи также утверждают, что танка были потомками аборигенов. Танки также называли «морскими цыганами». (от китайского 吉普赛人, (цыгане, цыгане)).

Танкаались юэ, а не китайцами, они были разделены на три классификации: «рыбий Тан, устричный Тан и древесный Тан» в 12 веке, в зависимости от того, что они делали.

Три группы пунти, хакка и хокло, все из которых говорили на разных китайских диалектах, презирали и сражались друг с другом во время последней династии Цин. Однако всех их объединяет непреодолимая ненависть к танка, поскольку коренные жители Южного Китая были предками танка. Кантонские пунти вытеснили аборигенов танка после того, как они начали завоевывать южный Китай.

Китайский поэт Су Дунпо написал стихотворение, в котором упоминается танка.

Нанькайский университет из Тяньцзинь опубликовал в 1936 году «Нанкайский социально-экономический квартал», том 9, в котором танка назывались потомками аборигенов до ассимиляции Китая. Ученый Жак Герне также писал, что танка были аборигенами, которые были известны как пираты, что препятствовало попыткам династии Цин установить контроль над провинцией Гуандун.

Мнения ученых о связях с байюэ

Наиболее широко распространены. Согласно этим данным, граждане заселились кантонцы хань в провинции Гуандун. Теория утверждала, что изначально народы юэ населяли этот регион, когда началось китайское завоевание, либо поглотили, либо изгнали юэ в южные регионы.. Согласно этой теории, танка произошли от изгнанного племени юэ, сохранившего свою отдельную культуру.

Что касается фуцзянь Минюэ танка, главным, что в юго-восточных прибрежных районах Китая много морских кочевников во время эпоха неолита, и они, возможно, говорили на исконных австронезийских языках и были опытными мореплавателями. Фактически, есть свидетельства того, что австронезийский язык все еще использовался в провинции Фуцзянь еще в 620 году нашей эры. Поэтому считается, что танка были австронезийцами, которые были более связаны с филиппинцами, яванцами или балийцами.

Меньшучие ученые, оспаривавшие эту теорию, отрицают, что танка в основном такие же, как и другие ханьские кантонцы, живущие на суше, утверждая, что ни земля, наравдая которая учитывает ханьский кантонский язык, ни вода жилища Танка имеют больше аборигенной крови, чем другие, причем лодочники танка были как китайцы, так и ханьцы, как обычные кантонцы.

Юджин Ньютон Андерсон утверждал, что не было никаких доказательств для каких-либо предположений, выдвинутых учеными. происхождение танка, цитируя Чена, который заявил, что «к какому племени или расе они когда-то принадлежали или были когда-то родственниками, до сих пор неизвестно».

Некоторые исследователи говорят, что происхождение танка многогранно, часть у них есть коренные предки юэ и другие, происходящие из других источников.

История

Китайская колонизация и китаизация

династия Сун занималась обширной колонизацией региона с китайцами.

Должен к обширной китаизации танка, теперь они идентифицируют себя как китайцев, несмотря на некитайское происхождение от руководителей Южного Китая.

Кантонцы эксплуатировали танка, используя свои обычаи против

В некоторых внутренних регионах танка составляли половину всего населения.

Танка Цюаньчжоу были зарегистрированы как варварские домохозяйства.

Династия Мин

Лодки танка не регистрировались в национальной переписи населения, поскольку находились в статусе изгоев.

Макао и правление португальцев

Традиционная одежда народа танка в музее Гонконга.

Португальцы, которым был пожалован Макао в Династия Мин часто выходила замуж за женщин танка, поскольку китайские женщины хань не имели с ними отношений. Некоторые из потомков танка стали народом Макао.

Некоторые дети танка были порабощены португальскими налетчиками.

Китайский поэт У Ли написал стихотворение, которое вошла строчка о португальцах в Макао, снабженных рыбой у Танка.

Когда португальцы прибыли в Макао, женщины из Гоа (часть Португальской Индии ), Сиама, <15 Их женами стали Индокитай и Малайя, редко китаянки. Женщины Танка были одними из немногих людей в Китае, желающих смешаться и выйти замуж за португальцев, в то время как другие китайские женщины отказались сделать это.

Большинство браков между португальцами и коренными жителями заключено между португальскими мужчинами и женщинами из Танка. происхождения, которые считались низшими классами людей в Китае и имели отношения с португальскими поселенцами и моряками или китайскими женщинами из низшего сословия. Западным мужчинам, таким как португальцы, отказывают китайские женщины высокого класса, которые не выходят замуж за иностранцев.

В Макао писалась литература о любовных связях и браке между женщинами танка и португальскими мужчинами, например «А-чан, А. Танкарейра "Энрике де Сенна Фернандес.

Династия Цин

Танка. Танкя (танька, танькя), сущ. [По-китайски означает« семья или племя Тан »; < Tan, an aboriginal tribe who formerly occupied the region lying to the south and west of the Meiing (mountains) in southern China, + kia (pronounced ka in Canton), family, people.] The boat population of Canton in southern China, the descendants of an aboriginal tribe named Tan, who were driven by the advance of Chinese civilisation to live in boats upon the river, and who have for centuries been forbidden to live on the land. "Since 1730 they have been permitted to settle in villages in the immediate neighbourhood of the river, but are still excluded from competition for official honours, and are forbidden by custom from intermarrying with the rest of the people. (Qes, Glossary of Reference.)

Были предприняты попытки освободить танка и несколько других «подлых» групп от этого статуса серией указов с 1723 по 1731 год. В основном они работали рыбаками и, как правило, собирались в некоторых бухты. на берегу, а другие продолжали жить на своих джонках или лодках. Они утверждали, что были китайцами хань.

.

По мере развития Гонконга некоторые рыболовные угодья в Гонконге сильно загрязнялись или были осушены <>.) и не разрешают им селиться на берегу., не смей бороться с простыми людьми », этот указ был издан в 1729 году. 203>, и так земля. ждены оставаться на берегу в бухтах, собираясь вместе, как плавучие деревни.

Образ жизни и культура

Всегда есть на что посмотреть, как танка. люди, которые живут в лодках, полны жизни. Это аборигенное племя, говорящее на совершенно другом языке, чем китайский. На суше они подобны рыбе из воды. Говорят, что они никогда не вступают в брак с сухопутными жителями, но так или иначе их язык проникнут во многие деревни в районе Чиклунг. Китайцы говорят, что речь танка похожа на речь американцев. Вроде нет тонов. Выносливая раса, танка не тронуты эпидемиями, которые посещают наше побережье, возможно, потому что они так много живут за пределами суши. У каждой семьи есть рыба, свое маленькое королевство, и потому рыбы много, все выглядят лучше, чем большинство наших наземных соседей. Христианство, за редким исключением, им неизвестно. Единственное окно нашего дома Чиклунг дает миссионеру полное представление о деревенской жизни некоторых из племени лодочников. Окно в настоящее время - это просто отсутствие южной стены чердака, ведущего к магазину. Деревянные прутья могут быть вставлены в отверстия от грабителей.

Католическое общество иностранных миссий Америки в 1921 году

Перед тем, как покинуть рынок, мы по специальному приглашению поплыли в одном из сампанов (термин, используемый в Кантоне: здесь "детская лодка" это название). Вода была почти горячая, а течение удивительно быстрым. Тем не менее, танки мужчины и мальчики заходят по несколько раз в день, стирают куртку и брюки, раздеваются и одеваются в воде. Кажется, они позволяют одежде сохнуть на себе. Женщины и девушки также прыгают ежедневно.

Католическое общество зарубежных миссий Америки в 1921 году

Водная Танка не знала масонства.

Кантон (Гуанчжоу)

Танка также сформировали класс проституток в Кантоне, управляющих лодками в Жемчужной реке Кантона, которые функционировали как бордели, они не практиковали связывание ног и их диалект был уникальным. Им запрещалось выходить замуж за китайца, живущего на суше, или жить на суше. Их предки были выходцами из Южного Китая до того, как кантонцы изгнали их в их нынешний дом на воде.

Современный Китай

Во время интенсивных мелиораций вокруг острова Шанхая в конце 1960-х годов многие танка были поселены на острове Хэнша и организованы как рыболовные бригады.

Британская оккупация Гонконга

Гонконгские лодочные постройки в Декабрь 1970 года.

В 1937 году Уолтер Шофилд, в то время кадетский офицер гражданской службы Гонконга, писал, что в то время танки были «лодочниками [которые иногда жили] в лодках, выброшенных на берег, или более или менее хижины в форме лодок, как в Шау Кей Ван и Тай О ". В основном они жили в гаванях Чунг Чау, Абердина, Тай О, По Той, Кау Сай Чау и Яу. Ма Тей.

Элизабет Уилер Эндрю (1845–1917) и Кэтрин Кэролайн Бушнелл (5 февраля 1856 - 26 января 1946), которые много писали о положении женщин в Британской империи, писали о жителях танка в Гонконге и их положение в индустрии проституции, обслуживающей иностранных моряков. Танка не вступали в брак с китайцами, будучи потомками аборигенов, они были ограничены водными путями. Они поставляли своих женщин в качестве проституток британским морякам и помогали британцам в их военных действиях вокруг Гонконга. Танка в Гонконге считались "изгоями" и относились к низшему классу.

О бычные китайские проститутки боялись служить западным людям, поскольку они для них это выглядело странно, в то время как проститутки Танка свободно общались с западными мужчинами. Танка помогали европейцам с припасами и проститутками. Европейские мужчины из низшего сословия в Гонконге легко завязывали отношения с проститутками Танка. Профессия проституции среди женщин танка привела к тому, что китайцы ненавидели их как из-за того, что они занимались сексом с жителями Запада, так и из-за их расовой принадлежности танка.

Проститутки танка считались «низшим классом», жадными до денег, высокомерные и плохо относящиеся к клиентам, они были известны тем, что били своих клиентов или насмехались над ними, обзывая их по имени. Хотя проститутки танкасчитались низшим классом, их бордели по-прежнему оставались в очень хорошем состоянии и опрятны. В известной вымышленной истории, написанной в 1800-х годах, изображены западные предметы, украшающие комнаты проституток танка.

Стереотипа среди представителей китайцев в Кантоне, что все женщины танка были распространен, что привело к тому, что правительство во времена республиканцев случайно завышало количество проституток при подсчете из-за того, что включены все женщины танка. Женщины-танка считались таковыми, что их проституция считалась нормальной нормальной суеты торгового города. Иногда скромным проституткам танка удавалось возвыситься до высших форм проституции.

Женщины танка подверглись остракизму со стороны кантонской общины, и их прозвали «девушками из соленой воды» (ham sui mui на кантонском диалекте) за свои услуги. проститутки для иностранцев в Гонконге.

Женщины танка, которые работали проститутками для иностранцев, также обычно держали "ясли" девочек танка специально для того, чтобы вывозить их для работы проституцией в заграничные китайские общины, такие как Австралия или Америка, или служить наложницей китайца или иностранца.

Отчет под названием «Переписка предполагаемого существования китайского рабства в Гонконге: представленная палатам парламента по приказу Ее Величества» представлена ​​парламенту в 1882 г. о существовании проституток в Гонконге, многих из которых были проститутки, служившими проститутками или любовницами для жителей Запада.

Переписка о предполагаемом существовании китайского рабства в Гонконге: понять в обеих палатах парламента по приказу в 1882 году

Чтобы социальную роль домашнего подневольного труда в Гонконге, необходимо учесть его. что, хотя китайские жители Гонконга живут под властью Великобритании и живут в непосредственной близости от английской общественной жизни, в Гонконге всегда была непроходимая пропасть между респектабельным английским и китайским обществом. Две формы общественной жизни оказали определенное влияние друг на друга, но теперь видимый результат в том, что, хотя социальная жизнь Китая осталась в точности такой же, как и на материковой части Китая, социальная жизнь многих иностранцев в Гонконге сравнительно изменилась. выродился, и не только он приспособился в определенных отношениях к привычкам, но заставил некий непочтительный, но не только он приспособился к определенным отношениям к привычкам, но заставил некий непочтительный, но не только он приспособился к определенным отношениям к привычкам, но заставил некий класс китайцев вступить в социальный союз с иностранцами, что, в то же время, освободило их от сдерживающего влияния обычаев и общественного китайского Общество, бюрократия.

Этот исключительный класс китайских жителей здесь, в Гонконге, состоит в основном из женщин, известных в Гонконге под популярным прозвищем «хам-шуй-му» (букв. Девушки из соленой воды), применяемым к этим именем так называемого тан-ка или населения лодок, париям кантонского общества. Эти люди Тан-ка с реки Кантон являются потомками племени аборигенов, которые продвигают китайской цивилизации подтолкнуло к, чтобы жить на лодках на реке Кантон, на протяжении веков было запрещено законом жить на берегу. Император Юнг Чинг (1730 г. н.э.) разрешил им селиться в деревнях в непосредственной близости от реки, но они были оставлены им и по сей день исключены из соревнований за официальные почести, в то время как обычай запрещает им вступать в брак с остальной народ. Эти люди танка были тайными, но верными союзниками иностранцев со времен Ост-Индской компании до наших дней. Они предоставли лоцманов и провизию британским военным кораблем и военным кораблем, когда это было объявлено китайским правительством государственной изменой и безжалостно наказано смертной казнью. Они вторглись в Гонконг в тот момент, когда была открыта колония, и с тех порта здесь монополию, так сказать, на снабжение китайских пилотов и экипаж кораблей, торговлюой, торговлей скотом и особенно торговлей женщинами. для снабжения иностранцев и публичных домов, находящихся под покровительством иностранцев. Почти каждая так называемая «защищенная женщина», владеющая этим племени танка, на которую смотрели свысока и держались на расстоянии все другие китайские классы. Именно среди этих женщин-тан-ка, особенно под защитой этих "защищенных женщин-тин-ка", процветает частная проституция и продажа девочек для сожительства, которые считают своей законной профессией., почти каждая "защищенная женщина" держит в качестве защитных средств для жителей Китая в качестве их последующего качества, либо среди иностранцев в качестве содержанок, либо жителей Китая в качестве их наложниц., или для продажи на экспорт в Сингапур, Сан-Франциско или Австралию. Более того, эти защищенные женщины обычно выступают в роли защитников по отношению к нескольким женщинам танка, которые живут хитрой проституцией. На самом деле, они были до недавнего времени Его Превосходительство губернатор Хеннесси прекратил эту дьявольскую практику - информаторов, оплачиваемых государственными деньгами, которые сначала развращали таких женщин, а оборачивались против них, обвиняя их перед магистратом как хранителей нелицензированные публичные дома, и в. этом случае будет наложен крупный штраф, в уплату которого эти женщины продавали своих детей или продавали себя в рабство хуже рабства содержателям публичных домов, лицензированных правительством. Всякий раз, когда хитрый публичный дом разрушался, эти смотрители государственной больницы Локка, чтобы добиться своих бессердечных сделок, которые неизменно заключаются при весомой поддержке инспекторов публичных домов, назначенных правительством при Постановлении о инфекционных заболеваниях. Чем больше соблюдался этот Постановление, тем больше покупателей плоти происходило у самых правительственных учреждений.

Именно среди этих изгоев китайского общества существуют худшие злоупотребления китайской системой домашнего подневольного труда, потому что эта система здесь не ограничивается силой обычаев или общественного мнения. Этот класс людей, возможно, здесь, в Гонконге, не более 2000 человек, полностью выходит за рамки аргументации этого эссе. Они образуют отдельный класс, легко узнаваемый с первого взгляда. Китайское общество отрекается от них, но они паразиты на чужом обществе. Система купли-продажи детей женского пола и организации домашнего рабства идентифицироваться, является принудительным использованием принудительным китайским домашним рабством, что требует исправительных мер независимо от любых связанных с общей структурой китайского общества.

Эрнест Джон Эйтель утверждал, что все «полукровки» в Гонконге произошли исключительно от европейцев, имеющих отношения с женщинами танка, а не китаянок. Теория о том, что большинство представителей евразийской смешанной расы в Гонконге, было только от женщин-танка и европейских мужчин, а не от обычных кантонских женщин, других исследователей, которые указали, что женщины-танка свободно общались с людьми, поскольку они не были связаны с другими исследователями. теми же конфуцианскими традициями, как кантонцы, и наличие отношений с европейскими мужчинами было выгодно для женщин танка. Обычные кантонские женщины не спали с европейскими мужчинами, евразийское население сформировалось только из танка и примеси европейской.

Поденщики селились в хижинах в Тайпиншане, Сайинпуне и Цимшацуи. Наибольшую долю китайского населения называют так называемые танка или лодочники из Южного Китая, чья тесная связь с общественной жизнью иностранных купцов на фабриках кантона обычно вызывала ежегодное провозглашение со стороны кантонских властей, обеспечивающих иностранцев от деморализующего влияния этих людей. Эти люди Тан-ка, которым разрешено вступать в брак на берегу или участвовать в литературных экзаменах, вступать в брак с остальными людьми, всегда были с первых дней существования Ост-Индской компании. верные союзники иностранцев. Они поставляли лоцманов и провизию британским военным кораблем, военным кораблем и торговым судом, временами, когда это объявлялось китайским правительством как государственная измена, за которую нещадно каралась смертная казнь. Они были прихлебателями иностранных заводов Кантона и британского судоходства в Линтине, Камсингмуне, Тунгкине и заливе Гонконг. Они вторглись в Гонконг в момент основания, сначала живя на лодках в гавани со своими многочисленными семьями, а затем постепенно оседая на берегу. С тех пор они сохранилища почти монополию на снабжение лоцманов и экипажей судов, торговлю рыбой и скотом, но, к сожалению, и торговлю девушками и женщинами. Странно сказать, что когда поселение только начиналось, было подсчитано, что около 2000 из этих людей Тан-ка стекались в Гонконге, но в настоящее время их примерно столько же, и среди них возникла тенденция селиться на скорее на берегу, чем на воде, и отречься от добычи Тан-ка, чтобы смешаться на равных с массой китайской общины. С самого начала заселения Колонии и до наших дней полукровное население Гонконга было почти исключительно потомками этих людей танка. Но, как и сами люди танка, к счастью, возникают условия непрерывного непрерывного массой китайских жителей Колонии.

Во время британского правления для танка были созданы специальные школы.

В 1962 году тайфун обрушился на лодки, принадлежащие Танке, в том числе, вероятно, говорящие на хокло Танка, ошибочно принятые за Хокло, и сотни были уничтожены.

В 1970-х годах Танка, как сообщалось, было

Шанхай

Шанхай с его многочисленными концессиями контейнерного проституток из разных явлений Китая, включая провинцию Гуандун, в том Только проституток, которые были сгруппированы отдельно от кантонских проституток. Кантонцы обслуживали клиентов в обычных публичных домах, в то время как танка обслуживали клиентов на лодках.

Торговля

... всегда оживлялась флотом лодок Tanka, которые курсируют, перевозя пассажиров туда и обратно, между сушей и Кантонские и гонконгские пароходы ».

Япония и японцы: повествование об экспедиции правительства США в Японию под командованием коммодора Перри в 1859 году

Наша следующая фотография показывает китайское судно танка. Лодки танка исчисляются тысячами в реки и заливы Китая. Они часто используются нашими национальными судами в качестве транспортных средств к берегу и от берега, тем самым спасая здоровье моряков, которым в противном случае пришлось бы преодолевать большие расстояния под жарким солнцем с обязательством заключения контрактов. какое-то смертельное заболевание, свойственное Китаю, и, таким образом, занесение инфекции в переполненную команду.

Ежемесячный журнал Баллоу, том 8 за 1858 г.

"Макао.

«Мы прибыли сюда двадцать второго и сразу же отправили на берег лодку за письмами. Я получил три или четыре таких прекрасных больших письма, которым позавидуют все, кто их видит, и которые их легко отличить по размеру и красивому стилю, в котором они созданы. Вы не можете себе представить, с каким восторгом я пожирал их расходы. Я рад, что вы так много написали о нашем любимом питомце. О, моя Дита, я испытываю тоску по Принять милую вещицу к моему сердцу мучительно! Вчера я был на берегу и увидел красивую девочку примерно того же возраста, что и наш. Я был почти без ума от этого зрелища. Двадцати месяцев! Как она должна болтать к этому времени! Мне кажется, я вижу, как она бегает, преследуя вас по дому. Каким бы вознаграждением за самый тяжелый дневной труд для меня не было бы, если бы я только лечь на пол и хорошо с ней возился ночью!

«А теперь о Макао, о том, что я видел, чувствовал и делал. Вы, наверное, знаете, что очень многочисленное китайское население живет исключительно в сапогах; некоторые из них настолько малы, что жалко несчастных несчастных, живущих так жалко. Они рождаются, растут, женятся и растят детей на этих лодках. Вы были бы удивлены, увидев, как матери с грудными младенцами управляют парусами, веслами и рулем лодки так же умело, как любой моряк. Танка имеет очень легкую осадку и, имея возможность подходить близко к берегу, используется для выгрузки пассажиров с больших лодок. Приближаясь к берегу, мы заметили маленькие лодки, приближающиеся к нам со всех сторон. Вскоре к борту подошла лодка, «укомплектованная» двумя действительно хорошенькими молодыми девушками, тянущими веслами, а третья - парящей, и искренне кричала: «Возьми мне лодку!» «Забери мне лодку!» У них были прекрасные зубы, белые, как слоновая кость, блестящие глаза, и их милые лица, такие серьезные и умоляющие, покрывались улыбками, когда мы отдавали им предпочтение перед другими, которые присоединились к нам со всех сторон, цепляясь за борта нашей большой лодки. и препятствуя нашему продвижению. Лодочники тщетно пытались отогнать их. Один злодей несколько раз забрызгал бедную девушку, которая. хотя и совсем не красив, но имел такой глубокий смысл и такое печальное выражение в глазах и на лице, что полностью очаровал меня. Кому-нибудь было бы интересно услышать, как она ругает в ответ, видеть вспышку ее глаз и яркое выражение каждой черты лица. Когда я нахмурился, глядя на нашу матроску, внезапное изменение ее лица от гнева к улыбке, искреннее «возьми меня в лодку», когда она уловила свидетельство моей симпатии, было прекрасным. На нас напали эти крики стольких людей, и был такой шум, что в порядке самообороны нам пришлось выбрать лодку и отправиться в путь. Первые упомянутые девушки из-за их красоты завоевали большинство, а их лодка была чистой и хорошо обставленной, чего нельзя было сказать о многих из них. Я поймал разочарование, которое не отразилось на чертах лица девушки, которую я описал, и преследует меня даже сейчас. Каким бы пустяком это ни казалось нам, такие сцены представляют собой великие события в их бедной жизни, и такие триумфы или поражения для них крайне важны.

«Войдя в лодку« Танка », мы обнаружили мать молодых девушек и младенца, героически одетого. Младенец был ребенком самой красивой из девушек, чей муж был на рыбалке. женщина была довольно разговорчива и, несомненно, дала нам много новостей!

«У них был миниатюрный храм на носу лодки, с Джоссом, сидящим, скрестив ноги, очень толстым, очень красным и очень глупым.

<204], но Джосс никогда соизволил взглянуть на нее и, по-видимому, не имеет никакого отношения к преданному чувству бедных идолопоклонников, признавая даже в них универсальный инстинкт, который учит, что есть Бог.>"Я обратился к коммодору, который принял меня с большой любезностью и дал мне очень интересный отчет о плавании Саскуэханны через Маврикий, которое я был впервые назначен. Она перешла к Сямэнь.

«Я познакомился с португальской семьей по имени Луреро. Девушки довольно опытны, говорят по-французски, по-испански и по-итальянски, но не по-английски. Они приехали, чтобы встретить нашего консула и леди, который звонил, пока я был там. Мистер Луреро дал мне несколько образцов мыльного плода и мне дерево. Плод - это очень тонкое мыло, которое без какой-либо подготовки используется для стирки лучших вещей.

«Мы ожидаем услышать о плавании« Японской экспедиции »по следующей почте. Когда прибудет коммодор Перри, мы будем настолько заняты, что время пролетит незаметно, и мы скоро будем с нетерпением нашего возвращения домой, если только волнения Японии (которые серьезно не ожидаются) не задержат нас.

«Я не рассказывал вам о моем посещении пещеры Камоэнс, главной достопримечательности Макао. Эта пещера была местом назначения португальского поэта Камоенса, написавшего здесь большую часть «Лусиад». Пещера применяет посреди лучших лесных троп, которые я когда-либо видел. Территория красиво засажена, вокруг стоят огромные вазы с цветами. Территория не ровная, а лежит на склоне склона или холма неправильной формы. с одной стороны обрывистый. Отсюда открывается несколько прекрасных видов, особенно на гавань и окружающие острова ».

Здесь я воспроизведу следующие дополнительные сведения о Камоэнсе, написанные пером Уолтера А. Хоуза: -

«Макао представлял для меня особый интерес как первый плацдарм, которая современная цивилизация получила на древние берега« далекого Катая », родина одного из лучших эпических стихотворений, когда-либо написанных... тихих и тихих стран мира, тихой сладкой каденции надвигающегося прилива, насекомых на деревьях над холмами, периодического перезвона, колоколов, стоящих на якоре.

Жизнь капитана Джозефа Фрая, кубинского мученика: достоверное свидетельство его выдающейся карьеры с детства до момента его героической смерти от рук испанских палачей; я подумал, что это была такая ночь как это вдохновило Камоенса, когда он написал:

рассказывая о своем опыте в качестве офицера ВМС США и Конфедерации и раскрыть Большая часть внутренней истории... в 1875 году

Фамилии

У Фучжоу Танка есть разные фамилии, чем у Танка Гуандуна. Записи Цин указать то, что «Вэн, Оу, Чи, Пу, Цзян и Хай» (翁, 歐, 池, 浦, 江, 海) были фамилиями Фучжоу Танка. В рейтинге Qing также указано, что фамилии Танка в Гуандуне состояли из «Май, Пу, У, Су и Хэ» (麥, 濮, 吴, 蘇, 何), в качестве альтернативы некоторые люди называли Гу и Цзэн фамилиями Танка.

Тесты ДНК и болезнь

Тесты ДНК народа танка показали, что болезнь талассемия была распространена среди народа танка. Тесты также показали, что предки танка не были ханьскими китайцами, а были коренными жителями.

Танка страдают раком легких больше, чем кантонцы и теочеу. Частота заболеваний выше у танков. Уровень среди теочью ниже, чем у кантонцев.

Знаменитые танка
См. Также
Ссылки
Библиография
Wikimedia У Commons есть СМИ, связанные с людьми танка.
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:37:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте