Легенда о пяти козах

редактировать
Статуя пяти коз в саду Юэсю в городе Гуанчжоу

Легенда о пяти козах взята из древний город Гуанчжоу, и является источником таких прозвищ Гуанчжоу, как «Город пяти коз», «Город козла», «Город риса». Это также происхождение многих названий местных брендов Гуанчжоу. Имя «Пять козлов» впервые можно увидеть в поэзии династии Тан, а связанные с ним легенды могут быть датированы династией Цзинь. Хотя у легенды было несколько версий, она была объединена после династии Мин. Обычно «Легенда о пяти козах» отражает историю того, что Линнань люди были колонизированы предками Чжунюань. В 2007 году эта легенда была собрана в первую партию шедевров устного и нематериального наследия человечества Гуанчжоу.

Содержание
  • 1 Содержание легенды о пяти козах
  • 2 Древние записи
  • 3 Символические значения
  • 4 Связанные объекты
    • 4.1 Названия мест и зданий
      • 4.1.1 Святой танец пяти козлов
    • 4.2 Бренды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Содержание легенды о пяти козлах

Говорят, что в древнем Гуанчжоу было время, когда засуха длилась много лет. Продовольствия было крайне мало, и люди изо всех сил пытались избежать голода. Однажды, внезапно, святая мелодия разнеслась в воздухе, и пятицветное облако проплыло по небу с Южно-Китайского моря. Тогда пять богов, которые были одеты в одежду пяти разных цветов и ехали на пяти козлах разного цвета, явились с облаком, каждый держал сноп пшеницы с шестью стеблями. Они отдали пшеницу людям, оставили пять козлов, и они ушли за облаками. Люди выкладывают зерна на землю. С тех пор в Гуанчжоу были регулярные ветры, дожди и богатые урожаи, и пять козлов-богов превратились в каменных козлов, стоящих на холме. Так возникли прозвища Гуанчжоу.

Древние записи

Буквальные записи этой легенды можно датировать временами династии Цзинь, во время которой Пей Юань написал в своем эссе «Гуанчжоу Цзи». Тайпин Юлань (династия Северная Сун, 983 г.) также ссылается на описания «Гуанчжоу Цзи»: «На балке зала суда Гуанчжоу есть изображения пяти козлов. Также изготавливали мешки для зерна, которые вешаются под изображениями. Говорят, что когда Гао Гу был премьер-министром Чу, пять коз держали зерно Чу, поэтому люди рисовали для них... В Гуанчжоу есть обширная равнина, поэтому краски - благоприятные знаки ». Это также относится к Чжунго Чжи из династии Тан, «Гуанчжоу, когда Дэн Сю был министром штата Восточный У в конце периода Трех Королевств, он приехал в штат Вэй. Пять богов верхом на пяти козлах разного окраса пришли и забрали его и забрали. ушел. Теперь люди рисовали на удачу изображения пяти богов и пяти козлов ». Тайпин Хуанью Цзи, который был написан в 984 году, продолжил записи Сюньань Юэчжи из династии Тан и сказал: «Есть старая поговорка, что пять богов пришли верхом на пятицветных козлах с шестью зернами». Следует отметить, что самые ранние В версии династии Цзинь нет богов. Причина, по которой она появилась и заменила пять козлов и стала героями в более поздних версиях, связана с популярностью даосизма в Северной и Южной династиях.

После династии Тан, «Пять козлов» и «Город козла» постепенно стали прозвищами древнего города Гуанчжоу, который прекрасно показывает влияние легенд на местных жителей.Согласно фантастическим легендам династии Тан, в то время люди пожертвовали пятью козлов в храмах городского бога. И самая ранняя подобная конвенция была в Южном Хань, когда люди построили «даосские храмы пяти богов» для поклонения богам. Чжан Ли, военный комиссар династии Северная Сун во времена Чжэнхэ, записал пять Легенда о козлах полностью описана в «Восстановлении храма пяти богов в Гуанчжоу» и проиллюстрирована, что цель строительства храма пяти богов заключалась в том, чтобы запомнить место, где прибыли пять богов. В этой записи Чжан процитировал Наньюе Линбяо Ёдзи и Ту Цзин и уточнил историю: «В самом начале было пять богов, каждый из которых держал пшеницу с шестью стеблями, прибыли верхом на пяти козлах. Их одежда и козы разного цвета, всего пять. После того, как они оставили людям пшеницу, боги улетели, а козы превратились в каменные статуи. Поэтому жители Гуанчжоу построили храм на том месте, куда пришли боги ».

Что касается конкретного времени легендарного, записи различаются в разных версиях. Тайпин Юлан считает, что существует две версии, относящиеся к инаугурации Чу и Тэн Сю в период Троецарствия. Существует три версии восстановления Храма пяти богов в Гуанчжоу: период Чжао Туо во времена династии Хань; Дэн Сю из династии У периода Троецарствия и Го Пу в династии Цзинь. Но в Гуандуне Синью, написанном Цюй Дацзюном, жившим в конце династии Мин и в начале династии Цин, говорится, что эта история произошла во время правления царя Чжоу И. «Пять козьих камней» в этой книге записывают: «Во времена И периода Чжоу в Южном море было пять богов, каждый носил одежду разного цвета, и цвет их козлов отдельно соответствовал их одежде. Каждый из них явился с шестью стеблями пшеницы, а затем оставили их народу и пожелали: «Пожелайте, чтобы земля больше не голодала». Сказав это, они улетели, и козы обратились в камни ». Эта версия очень похожа на современные, так как содержит все ключевые элементы легендарного.

Символические значения

После 20 века люди начали изучать мифологию «Легенды о пяти козлах». В 1948 году известный историк Цэн Чжунмянь высказал мнение, что легенды и связанные с ними истории являются доисторическими колониальными мифами. Потому что в то время коза была домашним скотом северо-западной части Чжунюань в Китае, где Гуанчжоу находится на севере. Более того, пшеница, которую держали боги, была рисом, символизирующим урожай в Чжунъюань. Таким образом, историческое происхождение этой легенды происходит от исторического события: в конце Западного Чжоу люди Цзи не могли вынести угнетения народа Чу, поэтому они двинулись на юг, в Линнань, вдоль реки Сян, с домашним скотом. как козы, и зерно с ними, как пшеница, и распространили эти две вещи на юге Китая в последующие годы. Это извлечение и улучшение истории о людях Юэ, принявших развитую культуру Чжунюань и вошедших в цивилизацию.

Современные исследования обычно считают, что эта легенда содержит много исторических событий. Одно из них - люди Чу привозили высокопродуктивный рис в Лингнань. Фамилия предков королевской семьи Чу - «Ми» (芈), что имеет то же значение, что и «Баа» («Миэ» (咩) по-китайски), которая также является звукоподражанием козлов. Во-вторых, в конце Западной Чжоу, из-за угнетения Чу, люди Цзи иммигрировали в Гуанчжоу и дельту Жемчужной реки с козами и зерном. Третий заимствован из Гуанчжоу Цзи, в котором говорится, что «Когда Гао Гу был премьер-министром короля Чу Вэя», люди думают, что в период Воюющих царств именно Гао Гу и его семья принесли рис и зерно. в Гуанчжоу и дельту Чжуцзян. Фамилия потомка Гао Гу - «Цзян» (姜), которая состоит из «Ян» (羊: козы) и «Nv» (女: женщины) в китайских иероглифах, поэтому люди использовали коз для обозначения семьи Гао Гу.

Однако есть ученые, которые думают, что «Ян» (Козы) на самом деле означает «Куань» (Собаки) на диалекте Чу, поэтому легендарная история о пяти козах на самом деле адаптирована из рассказа «Собаки получают рис» из Чжуан и Дун меньшинство, а также Наньюэ меньшинство. После того, как эта история Линнана была перенесена в Чу, она была собрана и переработана интеллектуалами Чжунюань и снова была перенесена в Линнань. Итак, «пятицветные козы» на самом деле являются пятью «пятицветными собаками» - Панху (盘 瓠).

Связанные объекты

Названия мест и зданий

Храм даосизма пяти богов

Самым ранним физическим «доказательством» «Легенды о пяти козлах» является храм даосизма пяти богов в Гуанчжоу. Был храм в память о пяти богах династии Северная Сун в Шисянь Фан (сейчас он находится около Финансового департамента провинции на улице Гуанжэнь). Во времена Цзядина династии Южная Сун он переместился в пруд Юе Западного озера, который сейчас находится недалеко от Вест-Лейк-авеню и называется «Храмом даосизма Фэнчжэнь». В конце Нан Сун он переехал на Гуанжэнь-роуд. В 1368 году, во времена династии Мин, он был уничтожен пожаром, поэтому в 1377 году он переместился на гору По и сохранился до сих пор. В течение почти 700 лет произошло два обновления: 1469 г. при династии Мин и 1723 г. при династии Цин. Во время Китайской Республики (в 1923 году), чтобы собрать деньги на войну, правительство продало их на аукционе и уволило всех даосских священников, живших в храме. После создания Китайской Народной Республики правительство национализировало ее и уполномочило Управление по управлению культурными реликвиями. После ремонта и обновления в 1980-х годах он открылся для публики. В марте 1963 года храм был внесен в список охраняемых исторических памятников города Гуанчжоу; в июне 1989 года его возвели в охраняемое историческое место провинции Гуандун. В настоящее время в даосском храме пяти богов находятся статуи пяти богов в сопровождении пяти козлов, и эти пять богов почитаются как «боги за зерно». Есть также огромный кусок красного песчаника с вогнутой частью длиной более метра и похожей на след ноги. Таким образом, он называется «Следы Бога».

За исключением храма пяти богов даосизм, есть несколько мест, которым были даны имена, связанные с легендарным городом Гуанчжоу. Например, «Аллея соседей Бога», расположенная на Уэст-роуд Хуйфу, была названа потому, что она находится недалеко от Храма. Чжухай Мид-Роуд во времена династии Цин называлась «Улицей святых козлов» и «Улицей Сихао», но была объединена в одну и стала частью Чжухай-роуд. Во времена Цзяцзин при династии Мин люди построили новый город Гуанчжоу, а южные ворота внешнего города назывались «Воротами пяти коз», которые были преобразованы в «Врата пяти богов» во время династии Цин. а возле ворот стоял «столб пяти коз». Кроме того, в начале 1900-х годов здесь была «Электростанция пяти коз».

В парке Юэсю есть статуя пяти козлов. Он был построен в 1959 году и сейчас является одним из самых известных туристических мест в Гуанчжоу и считается достопримечательностью города Гуанчжоу.

Современные места, связанные с пятью козами, - это Новый город Five Goats в Район Юэсю, а также средняя и начальная школа пяти коз и станция пяти коз на 5-й линии метро Гуанчжоу.

Святой танец пяти козлов

В династии Сун люди начали приносить в жертву пяти богам живых козлов, и это мероприятие проводилось вместе со священным танцем. Современные ученые обнаружили «Святой танец пяти козлов» династии Сун (1114 г.) в классической корейской книге «Цзиньчжуань Игуи», который является типичным официальным королевским танцем династии Сун. История Гаоли и Цзиньчжуань Игуй записали исполнение этого танца: пять танцоров исполняют пять святых козлов, ведущая - королева-мать богов, двое «Чжуганзи» отвечают за сторону, и более десяти человек держат флаги, суставы, поклонники драконов и фанаты фениксов, стоящие по обе стороны, чтобы сформировать команду для выступления. В самом начале танца королева-мать стоит посередине, а четыре «козла» стоят в стороне. Группа исполняет музыку - «Wuyun Kairui Chao», «Zhuganzi», затем выходит на сцену и читает стихи оды после музыки. Когда «Wuyun Kairui Chao» заканчивается после того, как дважды сыграно, Королева-мать выходит вперед, произносит речь, а затем возвращается к команде. Затем следует музыка «WanYE Zhiyao Tu», и пять человек исполняют «Танец пяти коз»; затем следует мелодия «Buxu Ziqu», пять человек поют и танцуют, а команда, стоящая с обеих сторон, присоединяется к хору. Наконец, снова будет звучать музыка «Wuyun Kairui Chao», «Zhuganzi» и королева-мать произносят речь отдельно, а затем представление заканчивается.

Бренды

В городе Гуанчжоу много компаний и коммерческие бренды, названные в честь «пяти коз», такие как Guangzhou Five Goats Machine Constructing Co. Ltd., Ynagcheng Evening News Group; Гуанчжоу Five Goats Cosmetics Co. Ltd., а также местный бренд Five Goat Ice-cream, Five Goat Bicycle и т. Д.

В 1925 и 1989 годах правительство города Чуанчжоу дважды требовало эмблемы города Гуанчжоу.. Первый был опубликован в 1926 году. Посередине это был флаг Китайской Республики, который был окружен пятью козами, а вокруг - пшеница. Второй был издан в 1990 году, посередине он представляет собой пятиконечную звезду, внизу - художественный иероглиф китайской печати - «羊» и золотой ключик, образованный пшеницей. Но от этой эмблемы также отказались в 1997 году. Однако эти две версии эмблем также содержали изображения пяти козлов и пшеницы, из которых мы можем видеть, насколько они важны для жителей Гуанчжоу. В 1936 году правительство Китайской Республики также выпустило своего рода бронзовую монету Исянь (теперь она называется «Бронзовая монета с пятью козлами Гуандуна»). На лицевой стороне монеты отверстие, окруженное лепестками посередине, вверху была дата, когда эта монета была сделана, а под отверстием было изображение пяти козлов. На оборотной стороне монеты посередине было такое же отверстие, но в окружении пяти знаков печати «Ян». Внешние стороны были окружены стеблем пшеницы, а с другой стороны выгнуты буквы «Исянь», а именно стоимость монеты.

В символическом значении метро Гуанчжоу он также содержит бараний рог, обозначающий «Ян». На Азиатских играх 2010 года в Гуанчжоу и эмблема, и талисман содержат пять элементов козлов. Эмблемой Азиатских игр был символ огня, который был похож на статую пяти коз в парке Юэсю, а талисманом были пять козлов.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:28:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте