Лунный Новый год - это начало календарного года, месяцы которого являются лунными циклами, основанными на лунном или лунно-солнечном календаре.
Лунный Новый год особенно отмечается в Восточной Азии под влиянием китайского Нового года и китайского календаря. Это также является особенность индуса - буддийские календарей Южного и Юго - Восточной Азии, мусульманского календаря и еврейского календаря.
Современные празднования лунного Нового года в Восточной Азии обычно выпадают на один и тот же день во всем регионе (который приходится на конец января или начало февраля).
Следующие празднования лунного нового года основаны на традиционном лунно-солнечном календаре Китая, но полностью уникальны для их собственных культур. Несмотря на использование одного и того же традиционного китайского календаря, каждое празднование может иметь разные и уникальные интерпретации, зодиаки или традиции. В то время как Китай, Корея и Вьетнам по-прежнему отмечают лунный Новый год в дополнение к Солнечному Новому году, Япония теперь отмечает только солнечный Новый год с остатками лунного празднования, называемого Маленьким Новым годом ( 小 正月, koshgatsu), происходящего на 15-й день. первого лунного месяца.
На следующее влияние китайского календаря в течение долгой истории Китая оказало влияние:
Еще до того, как было сформировано празднование Нового года, древние китайцы собирались вокруг и праздновали осенний конец урожая. Однако это не праздник середины осени, во время которого китайцы собираются с семьей и поклоняются луне. В « Классике поэзии», стихотворение, написанное в период Западного Чжоу (1045 г. до н.э. - 771 г. до н.э.) анонимным фермером, описало, как люди убирали склады проса, поджаривали гостям тосты с mijiu, убивали ягнят и готовили мясо, отправлялись в дом их хозяина, тост за хозяина и радость за долгую совместную жизнь в 10-м месяце древнего солнечного календаря, который приходился на осень. Это празднование считается одним из прототипов китайского Нового года.
Первое празднование китайского нового года восходит к периоду Воюющих царств (475 г. до н.э. - 221 г. н.э.). В Люши Чуньцю был записан ритуал экзорцизма под названием «Большое Нуо (大 儺)», проводившийся в последний день года для изгнания болезни в Цинь (штат). Позже, после того, как Цинь объединил Китай и была основана династия Цинь, ритуал был продолжен. Он превратился в тщательную уборку домов в предшествующие дни китайского Нового года.
Первое упоминание о праздновании начала нового года зафиксировано при династии Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.). В книге Симин Yueling (四民月令), написанной агроном Восточной Хань и писатель Цуй Ши (崔寔), празднование было записано о том, «стартовый день первого месяца, называется„Чжэн Ли“. Я приношу жена и дети, чтобы поклоняться предкам и чтить память моего отца ». Позже он писал: «Дети, жена, внуки и правнуки - все подают перцовое вино своим родителям, делают тосты и желают родителям крепкого здоровья. Это прекрасное зрелище». Люди также ходили в гости к знакомым и поздравляли друг друга с Новым годом. В « Книге поздней хань», том 27, 吴良, был записан окружной чиновник, который шел в дом своего префекта с секретарем правительства, произносил тост в честь префекта и восхвалял его заслуги.
Самые ранние упоминания о корейском Новом году встречаются в 7 веке в китайских исторических сочинениях, Книге Суй и Старой Книге Тан, содержащих отрывки из празднований Нового года в королевстве Силла, когда на календарь королевства повлиял Тан. династия «S calendaric системы. Собственные записи о праздновании Нового года в Корее можно найти в Самгук юса ( памятные вещи трех королевств), составленном в 13 веке. При правлении 21-го короля Силлы Новый год отмечался в 488 году нашей эры. Затем празднование корейского Нового года продолжили Корё и Чосон. К 13 веку корейский Новый год был одним из девяти основных корейских фестивалей, которые включали в себя обряды предков, согласно корейскому историческому труду « Корёса».
Эти традиционные южноазиатские лунно-солнечные праздники отмечаются в соответствии с местными лунно-солнечными календарями. На них повлияла индийская традиция, которая отмечает систему лунных месяцев в солнечном сидерическом году. Отдельный солнечный новый год существует также для тех регионов Индии, которые используют солнечные месяцы в солнечном сидерическом году.
Следующее находится под влиянием тибетского календаря :
Различные лунные календари по-прежнему используются по всей Индии в традиционной и религиозной жизни. Однако они отличаются от восточноазиатского лунного календаря. Два самых распространенных празднования лунного нового года в Индии - это Дивали и Гуди Падва / Угади / Путханду.
В древности вход солнца в Овен совпадал с равноденствием. Однако из-за прецессии земной оси сидерический год немного длиннее тропического, из-за чего даты постепенно расходятся. Сегодня, согласно астрономическим определениям, вхождение Солнца в Овен происходит примерно 18 апреля. Некоторые традиционные календари все еще отмечают фактическое движение солнца, в то время как другие с тех пор были привязаны к григорианскому календарю.
Вхождение Солнца в знак Овна известен как Mesa Sankranti на санскрите, и наблюдается как Меша Санкранти и Сонгкран в Южной и Юго-Восточной Азии культур.
Следующее празднование Лунного Нового года в Юго-Восточной Азии отмечается в соответствии с местным лунно-солнечным календарем и находится под влиянием индийских индуистских традиций.
Следующее празднование Лунного Нового года в Юго-Восточной Азии отмечается в соответствии с местным лунно-солнечным календарем и находится под влиянием исламских традиций.
Самым ранним празднованием Лунного Нового года во Вьетнаме ошибочно считается Чжао То, китайский генерал династии Цинь, первый король Наньюэ и основатель Наньюэ 2000 лет назад. В 204 г. до н.э. Чжао То основал Королевство Наньюэ, которое сегодня состоит из Гуанси, Гуандуна и Северного Вьетнама. Китайская политика, культура, традиции, такие как Лунный Новый год, были принесены во времена, когда он правил Северным Вьетнамом. Однако это неверное мнение.
Однако лунный Новый год во Вьетнаме отмечается уже более четырех тысяч лет. Согласно китайской истории, начало Лунного Нового года восходит к году Трех и Пяти Императоров 2879 г. до н.э., который меняется от периода к периоду. Однако Три Императора и Пять Императоров - всего лишь легендарные персонажи. Некоторые современные вьетнамские и западные исследователи полагают, что в древнем Китае (современный) жили две расы: хань (северные монглоиды) в бассейне Желтой реки, Бах Вьет (южные монглоиды) в бассейне Желтой реки на юге Янцзы. Из-за особенностей погоды и рельефа первобытной экономикой народа хань было кочевое животноводство, в то время как народ Бах-Вьет выращивал влажный рис. Поэтому исследователи считают, что Тет - это сельскохозяйственный праздник, поэтому он исходит от этнических групп Бах Вьет на юге, а ханьцы приняли его только позже.
История вьетнамского нового года восходит к династии Ли (1009 г. - 1226 г.) и еще раньше. Различные вьетнамские документы, записанные как люди рисуют татуировки на себе, собираются вместе и пьют традиционный вьетнамский рисовый ликер, приветствовать гостей есть Chung торты и т.д. В период короля Ле Тхань Тонг (1442 AD - 1497 AD), Tet (вьетнамский лунный Новый Год) считался самым важным фестивалем во Вьетнаме.
Празднование Лунного Нового года, зародившееся на Ближнем Востоке, приходится на другие дни:
Hobiyee, также пишется Hoobiyee, Hobiyee, Hobiiyee и Hoobiiyee, является нисгаа новый год отмечается каждый февраль / март. Nisg̱a'a - коренные жители Канады. Это означает появление первого полумесяца и начало месяца Buxw-laḵs. Празднования Хобие проводятся нисгая, где бы они ни находились, но самые крупные праздники проходят в самом Нисгьяа и в районах с большим присутствием нисгая, таких как Ванкувер.