Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
Концепции |
Теория Модель человечества: |
Практики |
Учреждения и храмы |
Фестивали |
Внутренние традиции Основные культурные формы Основные философские традиции: Ритуальные традиции: Преданные традиции: Конфуцианские церкви и секты: |
Родственные религии |
|
Народная религия нуо, или широко распространенная в Китае религия экзорцизма, представляет собой вариант китайской народной религии со своей собственной системой храмов, ритуалов, орденов священников и богов, которая носит межэтнический характер и практикуется в центральном и южном Китае, но также тесно связана с Туцзя люди. Он возник как экзорцистское религиозное движение, что является первоначальным значением слова « нуо» ( упрощенный китайский :傩; традиционный китайский : 儺 ). На него сильно повлиял даосизм.
Одним из самых ярких символов народной религии Нуо является ее иконографический стиль, который представляет богов в виде деревянных масок или голов. Это связано с его собственной мифологией, которая прослеживает происхождение Нуо от первых двух людей, которые были несправедливо убиты обезглавливанием и с тех пор почитаются как отзывчивые божественные предки. Ритуалы Нуо начинались как эффективные методы поклонения им, Владыке Нуо и Госпоже Нуо. С 1980-х годов народная религия нуо пережила возрождение в Китае, и сегодня это народная религия, одобренная центральным правительством. Жрецы нуо классифицируются как巫 wu (шаманы), а их историческими предшественниками были方相 氏 fangxiangshi («мастера, которые помогают (астральному) квадрату »).
Нюо-космология основана на теории инь и янь, ясно представленной в мифологии, иначе объяснимой как мир, в котором потенциальность и действительность, сверхприрода и природа образуют дополнительную диалектическую двойственность, которая является порядком вселенной. Человек является активным участником этого ордена, творчески взаимодействуя с миром божественности. Мифология Нуо также повествует о высшей богине, Тиансиан (天仙«Небесный бессмертный»), которая с момента зарождения человечества принимает непосредственное участие в диалоге между духовным и материальным. Основная форма диалога - поклонение предкам, и это отражено в патриархальной структуре общества туцзя.
Высшие божества в пантеоне Нуо - Лорд Нуо (傩 公 Nuógōng) и Госпожа Нуо ( Nuópó 傩 婆), два предка человечества, согласно мифологии, чьи жертвы дали начало практикам Нуо. Когда проводится церемония Нуо, пара предков представлена резными деревянными статуями, воздвигнутыми перед храмом, в то время как все меньшие боги помещаются позади них. В более простых ритуалах они рассматриваются как воплощения всех других богов.
Обычно сразу после пары предков Нуогонг и Нуопо идут Три Чистых (三 清 Sānqīng). Это главная троица даосского богословия, которую представили туцзя китайцы-хань, переехавшие в их районы. Помимо троицы и некоторых тщательно продуманных ритуальных стилей, народная религия Нуо не приобрела философского содержания даосизма, поскольку цель практик Нуо состоит в основном в «питании» богов Нуо. Непосредственно под Тремя Чистыми находится Нефритовое Божество (玉帝 Yùdì), еще одно божество из даосского богословия, которого жрецы Нуо вызывают, дуя в особый ритуальный инструмент - бычий рог. Нефритовое божество задумано как повелитель всех меньших богов, поэтому для общения с ними необходимо сначала призвать его.
Ниже нефритового божества идут Божества Трех Миров (三皇 Sānhuáng), а затем Божества Пяти направлений (五方 帝 Wǔfāngdì), обе группы являются общими для до даосской китайской религии. Тройка образована покровителем неба (天皇 Tiānhuáng, который является Fuxi ), покровителем земли (地 皇 Dehuáng, который является Nuwa ) и покровителем человечества (人 皇 Rénhuáng, который является Shennong ).
Другая группа состоит из желтого божества центра космоса, зеленого или синего божества востока, красного божества юга, белого божества востока и черного божества севера. Как и в китайской религии, они имеют космологическое значение, соответствующее различным аспектам природы, и считается, что они воплощены в исторических персонажах.
Ниже трех покровителей и пяти божеств находится возведенное на трон Божество, которое считается воплощенным в настоящее время. Самой выдающейся современной правительственной фигурой Китая считается Бог на троне. В святилищах Нуо часто встречается табличка с надписью «долгая жизнь богу на престоле».
У каждого ордена жрецов Нуо есть свои основатели, которых чествуют на посвященных алтарях (师 坛 shītán, «алтарь ордена»). Предки этого ордена вызываются во время каждого ритуального исполнения, и в божественной иерархии они идут прямо под Возведенным на трон Божеством. Три самых ранних ритуала Нуо, общих почти для всех орденов, - это Ян Санлан, Лю Улан и Хуан Ванлан.
Есть также множество богов природы и человеческих дел, таких как Боги дверей, Бог колодца, Бог очага, Бог земли и Бог богатства, которые имеют непосредственные отношения с людьми, несмотря на их более низкий ранг в Пантеон Нуо.
Местом действия Нуо являются отдельные храмы (傩 庙 nuómiào, «храм изгнания нечистой силы») и частные алтари (傩 坛 nuótán). Основная задача практик Нуо - максимально усилить силу богов, чтобы они могли изгонять злых существ.
Церемонии Нуо (傩 仪 nuó yí) могут включать танцевальное представление (傩 舞 nuó wǔ), песни (傩 歌 nuó gē), жертвоприношения (傩 祭 nuó jì) и оперу Нуо ( 傩 戏 nuóxì ).
В период Хэйан (794–1185) японцы переняли в синтоизме многие китайские обычаи династии Тан (618–907), в том числе фансянши (предшественник жрецов Нуо), известный в Японии как хососи 方相 氏, который возглавил похоронную процессию. и изгнать демонов из кургана. Эта практика была объединена с традиционными японскими обрядами экзорцизма, такими как синтоистский офуда («талисман с именем ками »).
Самой ранней записью была (около 797 г.) история Сёку Нихонги, в которой упоминается хосо- экзорцист, совершавший церемонии погребения императора Сёму (756 г.), императора Конина (781 г.) и императора Канму (806 г.).
Кёгэн актер Nomura Mannojō отметил, что китайская Nuo 儺практика была источником 8-го века для японского tsuina 追儺 или Сэцубуна ( «ритуала изгнания злых духов в последний день зимы»), и предположила, что сверхъестественная сила связывает китайский NUO исполнитель Фангсянши и японский персонаж в маске гигаку Чидо 治道(« управляй путем»), который ведет церемонию. В японских традициях и искусстве хососи носит четырехглазую маску, а не оригинальную четырехглазую медвежью шкуру.