Чамс

редактировать

Чамс. Уранг Кампа / ꨂꨣꩃ ꨌꩌꨚ
Дансес Чам. jpg Женщины Чам исполняют танец в Нячанге, Вьетнам
Общая численность населения
c. 800000
Регионы со численностью населения
Камбоджа 600000
Вьетнам 178948
Малайзия 10000
Китай 8,500
Таиланд 4,000
США 3,000
Франция 1,000
Языки
Чам, Цат, Вьетнамский, Кхмеры
Религия
Преимущественно суннитский ислам (Камбоджа, Малайзия, Таиланд, Южный Вьетнам и Хайнань, Китай). Меньшинства Индуизм (Центральный Вьетнам), буддизм и анимизм
Родственные этнические группы
утсулы люди в Хайнане, Китай и других австронезийских народов. (особенно Джарай, Раде, Ачехец )

Чамы или люди чам (Чам : Уранг Кампа / ꨂꨣꩃ ꨌꩌꨚ, вьетнамский : người Chăm или người Chàm, кхмерский : ជនជាតិ ចាម), этническая группа австронезийского происхождения в Юго-Восточной Азии. Со 2-го по середину 15-го века чамы населяли Чампа, прилегающая территория территории территории княжеств в центральном и южном Вьетнаме. Они говорили на языке чам, а также на языке цат, который их потомки называли Утсул на острове Хайнань [2], Китай, два хамских языка из малайско-полинезийской группы австронезийской семьи. Чамы и малайцы - единственные крупные австронезийские народы, которые поселились среди железном веке материковой части Юго-Восточной Азии более древних австроазиатских жителей.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Встреча с исламом
    • 1.3 Войны с Вьетнамом
    • 1.4 Падение королевства Чампа
  • 2 20 век
  • 3 21 век
    • 3.1 Статья National Geographic
    • 3.2 Жестокое обращение с чамами
  • 4 География
  • 5 Политика
  • 6 Культура
    • 6.1 Язык
    • 6.2 Религия
      • 6.2.1 Числа
  • 7 Заметно Chams
  • 8 Таблицы данных
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

История

Исторические масштабы Королевства Чампа (выделено зеленым цветом) около 1100 г. CE Изображение сражения морского солдата Чама против кхмеров, каменный рельеф в Байоне

австронезийское происхождение, закономерности и хронология перемещения остается предметом споров, и обяз, что люди Чам прибыли на полуостров Юго-Восточная Азия v ia Борнео. Материковая часть Юго-Восточной Азии заселена на сухопутных путях внутри австроазиатской языковой семьи, такими как народ мон и кхмерский народ около 5000 лет назад. Чамы были опытными австронезийскими мореплавателями, которые с 4000 лет до эры населяли и ближайших доминировали в море Юго-Восточной Азии. Самые ранние известные записи о вторжении чамов в Индокитае входят во второму веку нашей эры. Центры населения вокруг устьев рек вдоль побережья контролируют импорт / экспорт континентальной Юго-Восточной Азии, поэтому морская торговля была сутью процветающей экономики.

Фольклор чамов включает создание мифа, в котором основатель Первым чамским государством была некая леди По Нагар. Происходившая из скромного крестьянского происхождения в горах Дай Ан, провинция Хан Хоа, духи помогали ей, когда она путешествовала в Китай на плавучем бревне сандалового дерева, где она вышла замуж за человека из королевской и родила двоих детей. В конце концов она вернулась в Чампа, «сделала много добрых дел, помогая больным и бедным», и «в ее была честь воздвигнут храм».

Ранняя история

Чамы украсили свои храмы каменными рельефами, изображающими боги, такие как гаруда сражаются с нага (XII-XIII веков н.э.)

С начала нашей эры в результате многовекового экономического взаимодействия были приняты и внедрены культурные и институциональные элементы Индии, как и множество других образований Юго-Восточной Азии, княжества Чампа претерпели процесс индианизации. Начиная с 8-го века мусульмане из таких регионов, как Гуджарат, начали все больше появляться в торговле и судоходстве Индии. Исламские идеи стали частью огромной волны обмена, идя по тому же пути, что и индуизм и буддизм столетия назад. Люди Чамы переняли эти идеи к XI веку. Это можно увидеть в мощностях храмов, которые имеют сходство с одним из храмов Ангкора. Ад-Димашки пишет в 1325 году: «Страна Чампа... населена мусульманами и идолопоклонниками. Мусульманская религия пришла сюда во времена халифа Усмана... и Али, многие мусульмане, изгнанные Омейядами и Хаджаджем, бежали туда ».

Даои Чжилюэ сообщает, что в портах Чам женщины часто выходят замуж за китайских купцов, которые часто возвращаются к ним после торговых путешествий. Китайский торговец из Цюаньчжоу, Юаньмао, активно торговал с Чампа и женился на принцессе Чам.

В XII веке Чам вел серию войн с Кхмерской Империей. на запад. В 1177 году чам и их союзники начали атаку с Тонлесап и сумели разграбить столицу кхмеров. Однако в 1181 году они были побеждены кхмерским королем Джаяварманом VII.

Встреча с исламом

Изображение народа чам в боксерском кодексе 1590 года

Ислам впервые прибыл в Чампа. примерно в девятом веке, однако это не стало значительным для народа чам до одиннадцатого века.

Чамы, которые мигрировали в Сулу, были орангами-дампуанами. Чампа и Сулу вели торговлю друг с другом, в результате чего купец Чамс поселился в Сулу, где они были известны как Оранг Дампуан с X-XIII веков. Оранг-дампуан были убиты завистливыми туземцами сулу-буранунами из-за богатства оранг-дампуанов. Затем бурануны подверглись ответной резне со стороны оранг-дампуанов. Позднее была восстановлена ​​гармоничная торговля между Сулу и орангом Дампуан. Яканы были потомками оранг-дампуана из Тагуима, которые прибыли в Сулу из Чампы. Сулу получил цивилизацию в своей индийской форме от оранг-дампуан.

Некоторые чамы также бежали через море на Малайский полуостров, и уже в 15 веке была основана колония чамов. в Малакке. Чамы столкнулись с суннитским исламом там, поскольку султанат Малакка был мусульманским с 1414 года. Король Чампы затем стал союзником султаната Джохор ; в 1594 году Чампа направил свои вооруженные силы, чтобы сражаться вместе с Джохором против португальской оккупации Малакки. Между 1607 и 1676 годами один из королей Чампа обратился в ислам, и это стало доминирующей чертой общества Чамов. Чамы также приняли алфавит джави.

Исторические записи в Индонезии показали влияние на нее королевы Дваравати, мусульманской принцессы из Королевства Чампа (Чамс). муж, Кертавиджая, седьмой король империи Маджапахит, так что королевская империя Маджапахит в конечном итоге превратилась в ислам, что в конечном итоге привело к обращению в ислам всего региона. Могилу принцессы Чамс можно найти в Тровулане, место столицы Империи Маджапахит. В Бабад Танах Джави говорится, что у царя Бравиджая V есть жена по имени Деви Анаравати (или Деви Дваравати), мусульманская дочь короля Чампа (Чамс). Чамс имел торговые и тесные культурные связи с морским королевством Шривиджая и Маджапахит, затем с Малайским архипелагом.

Еще одна значимая фигура из Чампа в истории ислама в Индонезии - это Раден Рахмат (принц Рахмат), который также известный как Сунан Ампел, один из Вали Санга (Девять Святых), распространил Ислам в Яве. Он считается на самом деле Вали Шанга, потому что некоторые из них были его потомками и или его учениками. Его отец Маулана Малик Ибрагим, также известный как Ибрагим Ас-Самарканди («Ибрагим Асмараканди» до яванских ушей), а его мать - Деви Чандравулан, принцесса Чампа (Чамс), которая также является сестрой королевы Дваравати. Сунан Ампел родился в Чампа в 1401 году нашей эры. Он приехал на Яву в 1443 году нашей эры, чтобы навестить свою тетю королеву Дваравати, принцессу из Чампа, которая вышла замуж за Кертавиджая (Бравиджая V), короля империи Маджапахит.. Местная легенда гласит, что он построил Великую мечеть Демака (Масджид Агунг Демак ) в 1479 году н.э., но другие легенды приписывают эту работу Сунан Калиджаге. Сунан Ампель умер в Демак в 1481 году н.э., но похоронен в мечети Ампель в Сурабая, Восточная Ява.

Войны с Вьетнамом

Между возвышением кхмерской империи около 800 г. и территориальным натиском вьетнамского народа на юг от Цзяочжи и, позднее, Ои Вьет, началась Чампа. чтобы сокращаться. В проигрыше против 300-тысячной армии Вьетнама, 100-тысячная чамская армия не могла сравниться с ней. В чамско-вьетнамской войне (1471) Чампа потерпел заражение серьезными от рук вьетнамцев, в результате 120 000 человек были захвачены или убиты, королевство превратилось в небольшой анклав около Нячанг со многими чамами, бежавшими в Камбоджу. Чампа больше не представляет угрозы для Вьетнама, а некоторые даже были порабощены своими победителями.

Чамы были по материнской линии, и наследование передавалось по матери. Из-за этого в 1499 г. вьетнамцы приняли закон, запрещающий браки между женщинами-чамами и вьетнамскими мужчинами, независимо от их сословия. (Tạ 1988, с. 137) Вьетнамцы также издали в столице указание убить всех чамов. в непосредственной близости. Продолжались новые атаки вьетнамцев, и в 1693 году территория Королевства Чампа была включена в состав Вьетнамской территории.

Торговля вьетнамской керамикой была повреждена из-за резкого падения торговлицами чамов после 1471 г.Вьетнамское вторжение в Чампу. Экспорт керамики Вьетнама также пострадал от внутренней гражданской войны, португальского и испанского вторжения в регион и португальского завоевания Малакки, что вызвало расстройство в торговой системе, в то время как караки отправляли из Малакки в Макао торговлю португальцами. пришвартовался в Брунее из-за хороших отношений между португальцами и Брунеем после того, как китайцы разрешили передать Макао в аренду португальцам.

Когда династия Мин в Китае пала, несколько тысяч китайских бежали на юг и широко расселился на землях чамов и в Камбодже. Большинство этих китайцев были молодыми мужчинами, и они приняли участие в жизни женщин чам. Их дети больше отождествляли себя с китайской культурой. Эта миграция произошла в 17-18 веках.

Чамы участвовали в разгроме испанского вторжения в Камбоджу. Камбоджийский король Кау Бана Чанд Рамадхипати, также известный как «султан Ибрагим», начал камбоджийско-голландскую войну с целью изгнания голландцев. Вьетнамские лорды Нгуен свергли Ибрагима от власти, чтобы восстановить буддийское правление.

В 1700-х и 1800-х гг. Основанный в Камбодже Чамс поселился в Бангкоке.

Падение королевства Чампа

Дальнейшая экспансия вьетнамцев в 1720 г. привела к полной аннексии королевства Чампа и роспуск вьетнамским императором 19 века Минь Мунгом. В ответ последний мусульманский король Чампа, По Чиен, собрал свой народ во внутренних районах и бежал на юг, в Камбоджу, в то время как те, что жили вдоль побережья, мигрировали в Тренгану (Малайзия ). Небольшая группа бежала на север к китайскому острову Хайнань, где они известны сегодня как утсулы. Их убежище в Камбодже, где король и его люди поселились и были разбросаны по общинам в бассейне Меконга. Те, кто остался в провинциях Нячанг, Фанранг, Фан Ри и Фантьет центрального Вьетнама, были поглощены вьетнамским государством. Провинции Чам были захвачены лордами Нгуен.

После вторжения во Вьетнам и завоевания Чампы Камбоджа предоставила убежище мусульманам Чам, спасавшимся от вьетнамского завоевания.

В 1832 году вьетнамский император Минь Ман аннексировал последнее королевство Чампа. Это привело к тому, что лидер мусульман-чамов Катип Сума, получивший образование в Келантане, объявил Джихад против вьетнамцев. Вьетнамцы насильно скармливали мясо ящериц и свиней мусульманам чам, а мясо коров - индусам чамов против их воли, чтобы наказать их и ассимилировать их с вьетнамской культурой.

20 век

Флаг ФОК - Фронт освобождения Чампа, действовавший во время войны во Вьетнаме

В 1960-х годах возникли различные движения, призывающие к созданию отдельного государства чамов во Вьетнаме. Доминировали Фронт освобождения Чампы (FLC - Le Front pour la Libération de Cham) и Фронт освобождения плато Hauts. Последняя группа стремилась к большему союзу с другими меньшинствами горных племен. Первоначально известная как «Front des Petits Peuples» с 1946 по 1960 г., группа позже приняла название «Front de Libération des Hauts плато» и вместе с FLC присоединилась к «Объединенному фронту за освобождение противоположных рас» (FULRO ) в какой-то момент в 1960-х. С конца 1970-х годов во Вьетнаме или Камбодже нет серьезного сепаратистского движения или политической активности чамов.

Во время войны во Вьетнаме значительное число чамов мигало на полуостровную Малайзию, где правительство Малайзии предоставило им убежище. сочувствие к собратьям-мусульманам; Большинство из них теперь ассимилировались с малайскими культурами.

Община чамов пострадала от сильного удара во время правил красных кхмеров в Камбодже. Красные кхмеры были нацелены на такие этнические меньшинства, как китайцы, тайцы, лаосцы, вьетнамцы и народы чам, хотя у чамов было больше всего погибших по сравнению с их населением. В результате геноцида погибло от 100 000 до 500 000 чамов из 250 000 - 650 000 чамов.

21 век

Молодая девушка чам в Чау-Ок

статья в National Geographic

В статье National Geographic в июне 2014 года журналист Адам Брэй утверждал, что вьетнамское правительство опасается этих доказательств влияния Чампа на спорную территорию на юге. Китайское море привлечь внимание международного сообщества к нарушениям прав человека и этнических меньшинств во Вьетнаме. Утверждается, что эти события произошли во время восстаний 2001 и 2004, что произошло к обсуждению вопроса об автономии Чама. Вьетнамцы завоевали народ чамов в войне 1832 г., и Брей утверждает, что вьетнамцы уничтожают все свидетельства культуры и артефактов чамов, оскверняют храмы чамов и строят здания и фермы над религиозными объектами. Брей далее утверждал, что вьетнамцы запретили религиозные обряды чамов и удалили упоминания (в учебниках истории и туристических путеводителях) о столице чамов Сон Луи, разрушенной во время вторжения 1832 года. Говорят, что по сравнению с этническими вьетнамцами условия жизни чамов намного хуже, поскольку им не хватает воды и электричества, и они вынуждены жить в глиняных домах.

Жестокое обращение с чамами

мусульманами чам в Камбодже Деревни чамов в провинции Анжанг (Аньфу, Чауфу, район Чау Тхань, город Тан Чау ).

Чамы во Вьетнаме официально признаны вьетнамским правительством как одна из 54 этнических групп, однако, по данным международного офиса группы защиты чамов в Чампа (МОК-Чампа) и активистка мусульман -чамов Халила Пором, индуисты и мусульмане-чамы, испытали религиозные и этнические преследования и ограничения их веры при нынешнем вьетнамском правительстве, когда вьетнамское государство конфисковало собственность чамов и запретило им заставить их мусульманские религиозные убеждения.. В 2010 году и 2013 годах произошло несколько инцидентов в деревнях Тин и Фок Нхон, где Чам был убит вьетнамцами. В 2012 году вьетнамская полиция в деревне Чау Гианг ворвалась в мечеть Чам. льмане-чамы в дельте Меконга также оказались экономически маргинализованными: этнические вьетнамцы поселились (при поддержке государства) на земле, ранее принадлежавшей народам чам.

Диссидент из камбоджийских мусульман-чамов Хасан А Касем, бывший пилот военного вертолета, который одновременно преследовался и заключен в тюрьму со стороны красных кхмеров и боролся против вьетнамского вторжения, осудил Вьетнам, пытающийся позиционировать себя как спаситель Камбоджи от правительства кхмеров и написал, что Вьетнам обманул Запад, заставил его задуматься об этом как «великодушного освободителя», когда он вторгся в Камбоджу и изгнал красных кхмеров, когда на самом деле Вьетнам использовал войну в своих интересах, например, подвергая камбоджийские финансовые активы и сокровища грабежу и воровству, разрешая пограничные споры в своих интересах, пытаясь уничтожить камбоджийские националистические настроения против Вьетнама, получая выгоду от насилия со стороны красных кхмеров, в основном кхмеров, и создания собственного марионеточного коммунистического правительства для Камбоджа правитная Народная партия Камбоджи (НПП) с вьетнамскими солдатами., т айно оставшимися в Камбодже, чтобы поддерживать марионеточное правительство, а вьетнамские официальные лица, притворяющиеся кхмерами, продолжают руководить правительством как своей марионеткой. Организация активистов чамов «Международный офис Чампа» повторно опубликовала статью Хасана на своем веб-сайте Cham Today.

Попытка салафитской экспансии среди чамов во Вьетнаме была остановлена ​​властями Вьетнама, однако, потеря салафитов среди чамов принесла пользу Таблиги Джамаат.

Мусульманам Ачехам из Ачех, Суматра, Индонезия, потомки беженцев чамов, бежавших после поражения от вьетнамского государства в 15 веке.

География

Карта распространения чамов в Юго-Восточной Азии сегодня

Люди чамы представляют ядро ​​мусульманских общин как в Камбодже, так и в Вьетнаме. Их современное население сосредоточено между провинцией Кампонгчам в Камбодже и Фан Ранг-Тхап Чам, Фан Тхит, Хо Ши Мин и Провинция Анжанг в Южном Вьетнаме. С учетом диаспоры их всего около 400 000 человек. Еще 4000 чамов живут в Бангкоке, Таиланде, чьи предки мигрировали туда во время правления Рамы I. Недавние иммигранты в Таиланд - в основном студенты и рабочие, которые предпочтительно ищут работу и образование в южных исламских странах Паттани, Наратхиват, Яла и Сонгкхла <227.>провинции.

После падения Сайгона во Вьетнаме и Пномпеня в Камбодже в 1975 году 9704 беженца из племени чам направились в Малайзию и им разрешили остаться, в отличие от 250 000 других беженцев, бежавших в Малайзию. Большинство беженцев из племени чам прибыли из Камбоджи и были мусульманами, известными как Мелайю Кембоджа и Мелайу Чампа на малайском языке. Многие из этих беженцев-чамов предпочли поселиться в Малайзии, поскольку они предпочитали жить в исламской стране и имели семейные связи в малазийских штатах Келантан и Теренггану. Келантан служил центром исламского учения чамов в Камбодже в течение трех-четырех столетий, и многие камбоджийские чамы имели там родственников, впоследствии многие чамы предпочли поселиться в Келантане. К 1985 году вМалайзии проживало около 50 000 или более чамов. По состоянию на 2013 год многие из них были интегрированы в малазийское общество.

Политика

Несмотря на сложность истории, современные чамы Камбоджи и Вьетнама дружеские отношения с кхмерским и вьетнамским большинством. Несмотря на этнические меньшинства, религиозные меньшинства Вьетнама считают, что более близки к себе, чем другие меньшинства. Некоторые мусульманские чамы сообщают о дружественном как отношении камбоджийцев, так и вьетнамцев к чамам и небольшом притеснении их со стороны местных жителей. Однако между правительством и людьми это сложно разделить по категориям. По словам правозащитников Чама, вьетнамского режима исторического использования переросли в серию спонсируемой дискриминации мусульман Чамов, примером является неофициальный запрет на распространение Корана или других исламских священных материалов. Между тем, из-за растущих отношений Вьетнама с мусульманскими государствами, такими как Индонезия, Малайзия, Саудовская Аравия, Иран, Турция и Египет, развитие ислама также наблюдается при поддержке режима, вьетнамское правительство не доверяет мусульманам чам.

«Отношения между правительством Ханоя и этническими меньшинствами являются чувствительными. В 2001 году и массовые протесты горных племен привели к гибели людей и массовым тюремным заключениям. В течение некоторого времени после этого Центральное нагорье было закрыто для иностранцев ».

Вьетнамская мусульманская ассоциация является официальным объединением, представляющим интересы мусульман, в том числе чамов., в стране. Камбоджийская исламская ассоциация - официальное представительство камбоджийских мусульман чамской национальности. Индусы также представлены различными чамскими и индийскими организациями в различных странах.

Культура

Культура с разнообразным разнообразием и богата благодаря сочетанию местных культурных элементов (равнинная культура, морская культура, горная культура) и иностранные культурные особенности (индийские культуры и религии, такие как буддизм; ранние ханьские) китайские влияния; ислам) (Фан Сюань Бьен и др., 1991: 376). Смешение авторов и иностранных элементов в культуре чамов является результатом экологических, социальных и исторических условий. Влияние различных культур происходит между разными группами в Юго-Восточной Азии, как между ними, как торговали или общались с политиями на Индийском субконтиненте. Однако коренные элементы допускают культурные различия. Например, брахманизм стал религией Ахиера, в то время как другие аспекты влияния были, чтобы адаптироваться к местным характеристикам и окружающей среде Ахиера. Сочетание различных культурных достижений своей уникальной формы благодаря многочисленным скульптурам и городам, которые можно увидеть только на участках башни храма Чампа. Храмы Чампа предоставит богатую информацию об истории чамов, искусстве и методах строительства, благодаря анализу и интерпретации архитектуры, стилей и надписей.

Чамы всегда охраняли своих девушек и внимательно наблюдали за ними, придавая большое значение им. их девственность. В чамской поговорке говорится: «Оставьте мужчину наедине с девушкой, как слона в поле сахарного тростника».

Мусульмане чам церемонию кароэ (также пишется как карох) для девочек очень важно. Эта символическая церемония знаменует переход девочки от младенчества к половому созреванию (брачный возраст) и обычно происходит, когда девочке исполняется пятнадцать лет и она завершает свое развитие. Если этого не произошло, девушка не может выйти замуж, так как она «табунг». После обряда девушка может выйти замуж. Обрезание чамов было менее значительным, чем кароэ. Это не практикуется, только символично и выполняется игрушечным деревянным ножом.

Важные фестивали, включая Кейт, отмечаются в основном чамами центрального Вьетнама. Фестиваль почитает древних чамских королевских богов. Среди мусульман Чам важными праздниками являются Рамадан, Эль-Фитри и Хадж. Однако у чамов (независимо от веры) очень богатые традиции танцев, искусства, музыки, костюмов, поэзии и многого другого.

Язык

язык чам является частью австронезийской языковой семьи. Чам очень богатством заимствованных слов и терминологии, на которые повлияли многие другие языки, с помощью он контактировал. Большинство чамов говорят на этом языке, многие также говорят на основном языке страны, в которой они проживают, например, на вьетнамском, кхмерском, малайском и других. Некоторые чам также могут говорить и писать по-арабски.

Чам написан письмом чам в Центральном Вьетнаме, в то время как язык написан арабским шрифтом в районе дельты Меконга.

Религия

Храмы в Му Соне - одно из самых священных мест чамов

Первой зарегистрированной религией Чампа была форма индуизма Шайва, привезенная морем из Индии. Индуизм был преобладающей религией среди народа чам до шестнадцатого века. Многочисленные храмы, посвященные Шиве, были построены в центральной части современного Вьетнама. Жемчужина такого храма - Mỹ Sơn. Его часто сравнивают другими историческими храмовыми комплексами в Юго-Восточной Азии, такими как Боробудур на Яве в Индонезии, Ангкор-Ват в Камбодже, Баган в Мьянме и Аюттхая Таиланда. С 1999 года M Sn был признан ЮНЕСКО всемирным наследием.

В религиозном и культурном отношении чамы были разделены на две основные религиозно-культурные группы; Баламон Чамы, которые придерживаются коренной формы индуизма, и Бани Чамы, которые придерживаются коренной формы ислама. Термин «Баламон» происходит от «Брахман » или «Брахман », принадлежащих к индуистской касте религиозной элиты. Термин «бани», с другой стороны, происходит от арабского термина «бани» (بني), что означает «люди». Баламон Чамы придерживаются старой религии своего предка, исконной формы индуизма, которая процветала с древней эпохи Королевства Чампа в V веке нашей эры, тогда как Бани Чамы - мусульмане, которые обратились в ислам примерно XI - XIII века. Однако только в 17 веке ислам начал привлекать большое количество чамов. Эти две группы в основном живут в отдельных деревнях. Смешанные браки были запрещены в прежние времена. Обе группы являются матрилинейными и соответствуют матрилокальной практике проживания.

A мечеть в деревне Да Фуок, район Анфу, Провинция Аньзян.

мусульманские купцы арабского и персидского происхождения останавливались вдоль побережья Вьетнации на пути в Китай, ислам начал влиять на цивилизацию чамов. Точная дата прихода Ислама в Чампу неизвестна; однако религия появилась примерно в девятом веке. Принято считать, что ислам пришел на материковую часть Юго-Восточной Азии намного позже, чем его прибытие в Китай во время династии Тан (618–907), и что арабские торговцы в этом регионе В прямой контакт с только с Чамом, а вступ не с другими. Ислам начал распространяться среди чамов с одиннадцатого века. Версия ислама, исповедуемая вьетнамскими чамами в Центральном Вьетнаме, часто называется бани, которая создает множество доисламских верований и ритуалов, таких как магия, поклонение духам и умилостивление душ бывших королей, что ошибочно принимают за индуизм. Камбоджийские и южновьетнамские мусульманские чамы исповедуют суннитский ислам, хотя в нем есть много известных, магических и буддийских элементов; в то время как некоторые практикуют более централизованную форму суннитского ислама и даже можно найти радикальный салафитский ислам.

Практикуется синкретическая форма исчисления, сочетающая местные обычаи матрица, почитания предков и индуизма Чам Бани, которые преимущественно проживают во Вьетнаме Бинь Тхуан и Нинь Тхуан. Поклонение Чам Бани в тханг магике - это главное общественное место проведения ритуалов. Они также отмечают месяц Рамуван (Рамадан ), в течение которого предковют вернуться домой для почитания, а акар (священники) остаются в тханг-магике в течение одного месяца и остаются вегетарианской диеты <. 111>

Однако небольшая группа чамов, которые называют себя Каум Джумаат, следуют адаптации адаптации исламского богословия, согласно которой они молятся только по пятницам и отмечают Рамадан только три дня. Однако в последние годы некоторые члены этой группы присоединились к более широкой мусульманской общине чамов в своей практике ислама. Одним из факторов этого изменения является влияние на членов их семей, уехавших за границу изучать ислам.

Числа

Около 60000 чамских индусов, называемых или баламон индуистами, не имеют строгой кастовой системы, хотя ранее они могли быть разделены между Касты нагавамши кшатриев и браминов, последние из которых составляли небольшое меньшинство населения. Индуистские храмы известны как бимонг на языке чам, но обычно их называют tháp «ступа » на вьетнамском языке. Священники делятся на три уровня, где самый высокий ранг известен как По Адхия или По Са, за ним следуют По Тапах и младшие священники По Пашех. В Ниньтхуан, где проживают многие из чамов Вьетнама, численность чам Баламон (индуистских чам) составляет 44 000, а численность чам-бани (мусульманских чам) приближается к 31 000. Из 34 деревень чамов в Нинь Тхуан 23 являются индусскими баламонами, а 11 - бани или мусульманами. В провинции Биньтхуан численность Баламон составляет около 25 000 человек, а Бани Чам - около 10 000 человек. В провинции Биньтхуан есть четыре чистых чамских деревни и девять смешанных деревень. Виз индуме, исповедуемом этим чамами, также есть много элементов возмутительных верований, таких как включение По Ину Нагар, матери богини.

Большинство чамов во Вьетнаме (также известные как восточные чамы) - Индуисты в основном живут в Центральном Вьетнаме, в то время как чамы Южного Вьетнама и их камбоджийские коллеги в основном мусульмане, поскольку обращение в ислам произошло относительно поздно. Меньшее количество восточных чамов также следуют буддизму махаяны. Некоторые эмигрировали во Францию ​​в конце 1960-х годов во время войны во Вьетнаме.

Известный чамс

  • Лес Косем : лидер камбоджийских чамских активистов в ФУЛРО
  • По Дхарма : вьетнамский -Чамский активист, лидер FULRO, он также был историком чамской культуры
  • Sos Math: камбоджийский чамский певец и автор песен с 1950-х по 1970-е годы, его сын также был популярным певцом с 90-х по 2000-е годы
  • Хас Салан: классический скрипач / композитор из камбоджийских чамов с 1950-х по 1970-е годы
  • Муса Пороме: правозащитник из народа чам
  • Пань-Ло Тоу-Цюань
  • Аму Нхан : знаток музыки чам
  • Чо Бон Нга : последний сильный король Чампы
  • Ахмад Тони: чемпион по самокатам Cham Extreme Razor
  • Чоу Линь : Вьетнамский певец-чам
  • Данг Нанг Тхо: скульптор и директор Культурного центра Чам, Фанранг, провинция Ниньтхуан
  • (г-н Пху Трам): поэт и автор
  • Осман Хасан: Государственный секретарь Камбоджи и Чам в Министерстве Ла бор и профессиональное обучение
  • Нос Слес: Государственный секретарь Камбоджи и Чам в Министерстве образования и спорта

Таблицы данных

Примеси анализ двух популяций из южного Вьетнама.
Смешанные популяцииРодительские популяции
MSEA (n = 890)WISEA (n = 983)
Cham (n = 59)0,62405. 0,629437 ± 0,2566340,37595. 0,370563 ± 0,256634
Вьетнамский (n = 70)0,842972. 0,839953 ± 0,560350,157028. 0,160047 ± 0,56035
Примечание:. коэффициент примеси ;. бутстрап среднее и стандартное отклонение коэффициента примеси были получены с помощью бутстрапа с 1000 репликации.. MSEA: Материковая часть Юго-Восточной Азии. WISEA: западный остров Юго-Восточная Азия
Источник: Таблица 2, страница 7, He Jun-dong et al. (2012)

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с народом чам.
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:09:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте