Маулана Малик Ибрагим Сунан Гресик | |
---|---|
Умер | 1419 Гапуросуколило, Гресик |
Эра | Маджапахит |
Организация | Валисонго |
Родители) | |
Семья | Азматхан |
Малик Ибрагим (умер 7 апреля 1419 г.), также известный как Сунан Гресик или Какек Бантал, был первым из Вали Сонго, девяти мужчин, которые, по общему мнению, принесли ислам на Яву.
Происхождение Ибрагима неясно, хотя все согласны с тем, что он родился за пределами Явы. Считается, что он родился в первой половине 14 века. Ибрагим известен под несколькими именами в Бабад Танах Джави и других текстах. В транскрипции Дж. Дж. Мейнсмы он идентифицирован как Махдум Ибрагим ас-Самарканди (локализованный как Сикх Ибрагим Асмараканди); это указывает на возможное происхождение из Самарканда в современном Узбекистане. Однако другие источники предполагают, что Асмэраканди пришел в 16 веке и похоронен в Тубанском Регентстве, что сделало его другим человеком.
Наиболее общепринятая история, подтвержденная прочтением Дж. П. Мокеттом надписи на могиле Ибрагима, идентифицирует его как выходца из Кашана, Персия (современный Иран). Голландский писатель и исследователь Мартин ван Брюнессен описывает Джумадила Кубра, Малик Ибрагим среди всех своих учеников является последователями Кубравийи. Малик Ибрагим родился в Кашане, Сайх Джумадил Кубро и Малик Ибрагим - ученики школы Куброви Шафии мастера-юриста Мир Саида Али Шафи Хамадани (умер в 1384 году) из Персии Хамадан. Малик Ибрагим принадлежал к сёдной и высокообразованной семье в Кашане, его дед переехал из Самарканда в Кашан, поэтому их семья также известна как Самарканди. Ибрагим прибыл на Яву со своим отцом, Сайхом Джумадилом Кубро или Кубро, и своим братом Мауланой Исхаком из Персии ; они были потомками Мухаммеда через Хусейна ибн Али. Согласно этой версии, Кубро остался на Яве, в то время как его сыновья уехали за границу на даква : Ибрагим уехал в Чампа (современный Вьетнам), а его брат уехал в Пасай на северной Суматре. За свои 13 лет в Чампе Ибрагим оказывал медицинскую помощь и обучал фермеров более эффективным способам выращивания сельскохозяйственных культур. Он также женился на одной из дочерей короля, чье имя было названо в Индонезии Деви Чандравулан, и имел двух сыновей. Когда он почувствовал, что обратил в ислам достаточно людей, Ибрагим вернулся на Яву без своей семьи.
Ибрагим высадился в Сембало, Жжин, Маньяр (9 километров (5,6 миль) к северу от современного Гресика ) в конце 14 века, где он познакомился с местными жителями. Он начал торговать вне гавани, имея дело с людьми из разных каст - социальных слоев, основанных на доминирующей индуистской религии. Поступив так, Ибрагим нашел народную поддержку со стороны низших каст, что привело к многочисленным обращениям. Он также продолжил свою работу в Чампе, обучая местных жителей способам улучшения урожая и лечению больных.
Благодаря своей торговле Ибрагим познакомился с правящим классом и знатью. После путешествия в Тровулан, чтобы встретиться с королем Маджапахита, он получил высадку на окраине Гресика, которая использовалась для проповедей; Ибрагим также основал здесь исламскую школу-интернат. Его привычка класть Коран на подушку привела к тому, что он получил прозвище Какек Бантал.
Легенда, связанная с Ибрагимом, гласит, что однажды, путешествуя, он натолкнулся на молодую женщину, которую собирались принести в жертву богам, чтобы положить конец давней засухе. Помешав группе мужчин нанести удар женщине, Ибрагим помолился о дожде ; когда его молитвы были услышаны, группа, с которой он столкнулся, обратилась в ислам.
Ибрагим умер 12 раби аль-авваль 822 года хиджры (7 апреля 1419 года по юлианскому календарю ). Похоронен в деревне Гапура, Гресик, Восточная Ява.
До XIX века Ибрагим не считался одним из вали Сонго, святых, распространивших ислам на Яву. После того, как его могила была заново открыта в начале 19 века, он был включен в основную группу. Впервые он был указан как Вали Сонго в Бабад Дипанегара. Сегодня его могила без надгробия является обычным местом паломников, читающих Коран и жизнь Мухаммеда; они также едят уникальное блюдо - рисовую кашу харисах. В 2005 году на могилу пошло более 1,5 миллиона паломников, за посещение которых взимается плата. Большинство из них приходятся на годовщину его смерти, согласно исламскому календарю.
Рядом с могилой Ибрагима есть каменный маркер с надписью на арабском языке, переведенной ниже:
Это могила человека, которого непременно простит Аллах и дарит счастье Всемилостивый, наставник князей и советник султанов и визирей, друг бедных и обездоленных. Великий религиозный учитель: Малик Ибрагим, известный своей добротой. Да ниспошлет Аллах Свою милость и милость и вознесет на небеса. Он умер в Сенин 12 раби аль-авваль 822 года хиджры.
Надгробный знак сделан из камня из региона Кхамбхат в Индии. Сравнивая маркер с другими, найденными в Королевстве Пасай, историки, такие как Брайан Харрисон и Г. Х. Буске, предположили, что распространение ислама в Индонезии началось в Индии.
Оба сына Ибрагима после того, как стали взрослыми, распространили ислам на Яву. Старший, Али Рахматулла, более известен как Сунан Ампел и сам является членом Вали Сонго. Младшего звали Али Муртада. Работа Ибрагима на востоке Явы была продолжена Раден Паку (позже известный как Сусухунан Гири ) в Гири (ныне часть Регентства Джепара в Центральной Яве ) и Раден Рахмат, который основал исламскую школу в Нгампеле, недалеко от Сурабая.
Ежегодно городская администрация Гресика проводит фестиваль в честь дня рождения Ибрагима. Фестиваль, известный как Гебяр Маулид, также способствует популяризации местной культуры.