Таблиги Джамаат

редактировать
Исламское миссионерское движение

Таблиги Джамаат
Ежегодное собрание Малайзии в Таблиги Джамаат Сепанг Селангор, Малайзия, 2009 г. Ежегодная конгрегация Таблиги Джамаат 2009 г. в Малайзии. Сепанг Селангор, Малайзия
численность населения
250-300 миллионов
Основатель
Мухаммад Ильяс аль-Кандлави
Религии
суннитский ислам, Деобанди
Священные Писания
Коран, Хадис и Суннат
Головной офис: Бангла Вали Масджид Низамуддин. Дели, Индия. 31 ° 15'25 ″ N 74 ° 13'22 ″ E / 31,25694 ° N 74,22278 ° E / 31,25694; 74,22278 Координаты : 31 ° 15'25 ″ с.ш., 74 ° 13'22 ″ в.д. / 31,25694 ° с.ш., 74,22278 ° в.д. / 31,25694; 74.22278

Таблиги Джамаат (урду : تبلیغی جماعت, Общество проповедников) - это суннитское исламское миссионерское движение, которое сосредоточено на наставлении Мусульман и поощрение других людей к тем, чтобы они вернулись к своей религии, как это было при жизни исламского пророка Мухаммеда, и особенно в вопросах ритуала, одежды и личного поведения. По оценкам экспертов по всему миру, насчитывается 12 80 миллионов последователей по всему миру. Он считается «одним из самых влиятельных религиозных движений в исламе 20-го века».

Основан в 1926 году Мухаммадом Ильясом аль-Кандлави в регионе Меват В Британской Индии оно началось как ответвление движения Деобанди и как ответ на предполагаемое ухудшение моральных ценностей и предполагаемое пренебрежение аспектов ислама. Движение стремится к духовному реформированию ислама на низком уровне. Учение Таблиг Джамаат выражено в «Шестиах принципа» (Калимах (Декларация веры), Салах (Молитва), Ильм-о-зикр (Знание), Икраам-э-Муслим (Уважение к мусульманину), Ихлас-э-Нийят (Искренность намерений), Дават-о-Таблигх (Прозелитизатон)).

Таблиги Джамаат отрицает любое участие в политике и участие в фикх (исламская юриспруденция), вместо этого уделяя внимание Корану и хадисам. Однако группу обвиняют в политических связях. Правительство США внимательно следит за Таблиги Джамаат с сентября 2001. Это выявило отсутствие прямых связей между организацией и исламским терроризмом, исламские террористические организации вербовали из них. Лидеры Таблиги Джамаат отрицают какие-либо связи с терроризмом. Таблиги Джамаат строго избегает политической деятельности и дебатов вместо этого сосредотачивается только на религии. Джамаат действительно признает, что привлекает к себе людей любого типа, независимо от их социального положения.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Расширение
    • 1.3 Зарубежные миссии
  • 2 Убеждения и цели
    • 2.1 Шесть атрибутов (Sifāt)
  • 3 Организация
  • 4 Деятельность и традиции
    • 4.1 Хурудж (проповеднический тур)
    • 4.2 Ийтема (ежегодное собрание)
  • 5 Роль женщин
  • 6 Противоречия
    • 6.1 Критика
    • 6.2 Обвинения в экстремизме
    • 6.3 Вынужденные конверсии
  • 7 Известные участники
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
История

Появление Таблиги Джамаат представляет собой усиление отдельных реформирования первоначального движения Деобанди. Это было также продолжением более широкой исламского возрождения в Индии после краха политическая гегемония мусульман до империи маратхов и последовательной консолидации британской Радж.

Возникновение Таблиги Джамаат также близко с подъемом различных индуистских движений возрождения, таких как Шуддхи (очищение) и Сангхатан (консолидация), начатых в начале двадцатого века с целью обращения индуистов, обращенных в Ислам и христианство.

Происхождение

Маулана Мухаммад Ильяс, основатель Таблиги Джамаат, хотел создать движение, предписывало бы добро и запрещало зло, как предписывает Коран, как мечтал его учитель Рашид Ахмад Гангохи. Вдохновение для этого пришло во время второго паломничества в Мекку в 1926 году Ильясом. То, что ему не хватало в академической образованности, присутствующих, харизме или говорящих способностях, он восполнял рвением. Первоначально он пытался создать сеть религиозных школ на базе мечетей, чтобы обучать мусульман мевати исламским верованиям и обычаям. Вскоре после этого он был разочарован темтом, что эти учреждения производили религиозных функционеров, а не проповедников.

Ильясил оставил свою преподавательскую должность в медресе Мазахир Улум в Сахаранпуре и стал миссионером реформирования мусульман (но не проповедовал немусульманам). Он переехал в Низамуддин недалеко от Дели, где это движение было официально начато в 1926 или 1927 году. Устанавливая руководящие принципы движения, он черпал вдохновение в практиках, испытании Мухаммедом в рассвет ислама. Мухаммад Ильяс выдвинул лозунг, урду : «! اﮮ مسلمانو! مسلمان بنو »,« О мусульмане, станьте [истинными] мусульманами! ». Это выражало центральную направленность Таблиги Джамат: их цель обновить мусульман в социальном плане, объединив их и приняв жизнь Мухаммеда. Движение последователей за короткий период, и почти 25 000 человек посетили ежегодную конференцию в ноябре 1941 года.

В то время мусульманские лидеры Индии опасались, что мусульмане теряют свою религиозную идентичность и игнорируют исламские ритуалы. (в основном ежедневные молитвы). Движению никогда не давалось официальное название, но Ильяс называл его Тахрик-и Имаан.

Меват регион, где TJ возник около Дели, был населен Меос, раджпут этническая группа, некоторые из которых Инструкции по использованию индуистов в индуизм Таблиги Джамаат.

Расширение

Бишва Иджтема в Бангладеш

Группа начала расширения своей деятельности в 1946 году. Первоначальная экспансия в Южную Азию произошла сразу после раздела Индии в 1947 году, когда во внутренних районах города Райвинд недалеко от Лахора, Пакистан был создан Пакистанское отделение. Пакистанское отделение незарегистрированным до тех пор, пока Бангладеш стала независимой от Пакистана в 1971 году. Сегодня крупнейшим отделением является Бангладеш, которому следует второе по величине отделение в Пакистане. За два десятилетия своего основания группа достигла Юго-Восточной Азии, Африки, Европы и Северной Америки. Отвращение Таблиги Джамаат к его поведению и действиям в обществе, особенно в западных странах и обществах, где политически активные религиозные группы. сталкивались с ограничениями.

Иностранные миссии

Первые иностранные миссии были отправлены в Хиджаз (западная Саудовская Аравия ) и в книгеанию в 1946 году. Соединенные Штаты последовали за ними и в течение 1970-х и 1980-х годов Таблиги Джамаат также установил большое присутствие в континентальной Европе. Во Франции он введен в 1960-х годах и значительно расширился в течение двух десятилетий после 1970 года.

Таблиги Джамаат в Европе, ориентированные на маргинализированные группы населения - «рабочие-мигранты, лишенные какого-либо культурного доступа к европейскому обществу,« потерянные »подростки., как сообщается, начало снижаться примерно в 1989 году), поскольку молодые люди из мусульманских семей, получившие образование в Европе, начали искать "интеллектуальную основу", и двинулись в сторону салафитов ислама. Во Франции с 2004 года он представлен в Французский совете мусульманской веры. В течение первой половины XXI века Таблиги Джамаат пережил серьезное возрождение во Франции, достигнув к 2006 году 100 000 последователей. Однако в первую очередь из Соединенного Королевства в Европе начали движение в 1960-х годах. К 2007 году члены Таблиги Джамаат располагались в 600 из 1350 британских мечетей.

После распада Советского Союза в 1991 году движение проникло в Среднюю Азию. По состоянию на 2007 год было подсчитано, что 10 000 членов Таблиги Джамаат можно было найти в Кыргызстане, что изначально в порядке распределения пакистанскими членами.

По оценкам Pew Research Center, число приверженцев составляет от 12 до 80 миллионов в более чем 150 стран. По некоторым параметрам это сделало Таблиги Джамаат мусульманским движением в мире. Большинство последователей Таблиги Джамаат проживают в Южной Азии. По оценкам, около 50 000 членов Таблиги Джамаат в пределах Штатах.

Попытка салафитской экспансии среди мусульман чамов во Вьетнаме была остановлена ​​Правительство Вьетнама контролирует, что было выгодно Таблиги Джамаат.

Убеждения и цели

Членам Таблиг Джамат разрешено следовать своему собственному фикху до тех пор, пока это будет не отклоняться от суннитского ислама. Таблиги Джамаат определяет свою цель со ссылкой на концепцию Дава, прозелитизма или проповеди ислама. Таблиги Джамаат интерпретирует Дава как только предписывающий добро и зло определяет его цель в двух конкретных стихах Корана, относящихся к этой миссии. Эти два стиха таковы:

Кто лучше в речи, чем тот, кто лучше () к Аллаху, творит праведность и говорит: «Я из мусульман (тех, кто подчиняется Аллаху)»?

— Коран, сура (глава) 41 (Фусилат ), аят (стих) 33

Да вырастет из вас отряд людей, приглашающих ко всему добру, предписывающих то, что правильно, и запрещающих зло: они достигают счастья.

— Коран сура (глава) 3 (Аль-и-Имран ), аят (стих) 104

Таблиги Джамаат побуждает всех исламское требование дава, даже если этот человек не обладает сильным религиозным интеллектом. Это отличалось от других исламских движений, которые в основном действовали улемами и распространяли свою руководящую роль на религиозных ученых. Таблиги Джамаат также не согласен с преобладающей идеей о том, что самые высокие стандарты исламской науки и этических стандартов были для прозелитизма, и продвигает даву как механизм самореформы.

Как и салафиты, Таблиг стремится к «разделению» в своих отношениях. повседневная жизнь из окружавшего их «подлого» общества ». Единственная цель Таблиг Джамаат открыто заявленная в большинстве проповедей, состоит в том, чтобы мусульмане приняли исламский образ жизни, примером которого является Мухаммед, и приглашают к нему в его совершенстве. Это включает в себя подробную информацию ортопрактику : «последователи должны одеваться, как Пророк, спать, как он на земле, на правом боку»; входить в ванную комнату, ведущей левой ногой, но надевать штаны на ведущую правой ногой; не используйте вилку во время еды, вместо этого використовуйте руку; и больше. Движение побуждает мусульманское время вне своей повседневной жизни за таблиги, чтобы остальные распорядки могли согласованы с образом жизни Таблиги. Приверженцам также рекомендуется записываться в Деобанди мадаари (найдены по всему миру), чтобы углубить свою веру.

Метод принятый Мухаммадом Ильясом, заключенный в организации отрядов (так называемых джамаатов, араб. : جماعاتِ означает) не менее десяти человек и отправляют их проповедовать в деревни или районы. Эти экскурсии, туры Dawah (см. Ниже), теперь организуются лидерами TJ. В этих турах акцент делается на «A хадисе о достоинствах действия» (подражание Мухаммеду). В хадисах (переданных высказываниях Мухаммада) о фазаиле (добродетелях) они называются Имаан (вера) и Ихтисаб (ради Аллаха), и Т.Д. считает, что это самая важная движущая сила для вознаграждения в акхира (загробная жизнь). Основатель TJ Ильяс проповедовал, что знание добродетелей и Аамалу-Салиха (добрые дела и действия) имеет приоритет над знанием Масаила (юриспруденция). Знание деталей юриспруденции (фара'ид (мандаты) и сунан (традиции) намаза) полезно только в том случае, если человек готов выполнять ритуалы, такие как предложение намаза. Они настаивают на том, что лучший способ обучения - это обучение и поощрение других с помощью книг, предписанных движением Таблиги Джамаат в свете Корана и хадисов, рассказов Пророков, Сахаба (Сподвижники Пророка) и Аулия Аллах («Друзья Аллаха»). Несмотря на то, что есть публикации, связанной с движением, в частности, Закария Кандахалви, упор никогда не делался на изучение книг, а скорее на личное общение из первых рук. Сборник книг, обычно называемый Таблиги Нисааб (Учебная программа Таблиги), рекомендуется старейшинами Таблиг Джамаат для общего чтения. Этот набор включает четыре книги, а именно (Хаятус Сахабах, Фазаил-э-Амаал, Фазаил-э-Садкаат и Мунтахаб Ахадис).

Этика Таблиги не участвует в некоторых неортодоксальных проявлениях и церемониальных ритуалах, которые обычно экстравагантно соблюдаются в Южной Азии. Например, браки заключаются в массовом порядке на ежегодных собраниях и других подобных массовых собраний, обычных в Южной Азии.

В первые дни своего существования и в Южной Азии движение Таблиг стремилось вернуться. к православию и «очистить» мусульманскую религиозно-религиозную религиозную идентичность от иноверцев или пограничных мусульман, которые все еще практиковали обычаи и религиозные обряды, связанные с индуизмом. Особенно чтобы противодействовать усилиям индуистских движений прозелитизма, которые нацелены на эти недавно обращенные из индуизма. В отличие от обычных прозелитических движений, TJ в основном сосредоточен на том, чтобы сделать «религиозно совершенными », а не проповедовать немусульманам. Это потому, что (он считает) дават немусульманам будет эффективным (или будет намного более эффективным) только тогда, когда мусульманин достигнет «совершенства».

Шесть атрибутов (сифат)

Шесть принципов Таблига Джамаат

TJ посещает деревню или район, приглашает местных мусульман собраться в мечети и представить свое послание в форме Шести Атрибутов. Эти шесть Атрибутов были получены из жизней сподвижников Мухаммеда. В одном из повествований говорится: «Мои сахабы (товарищи) подобны [путеводным звездам], всякий, кто последует за [любой] одной из них, будет ведомым». [(Сахих Муслим 6466; 207- (2531) Даруссалам ред.), Используется в известных книгах по фикху для «суждения»]. По мнению Муслима, они были лучшими людьми после Мухаммеда. Мухаммад Ильяс только что сформулировал шесть требований в форме Шести сифатов, которые являются квинтэссенцией учения Таблиги Джамаата. По сути, это обсуждение 6 особых атрибутов, которые нужно достичь, что упростит выполнение всего Дина. По их словам, цели таковы:

  1. Калима / Шиман [убежденно верят]: 'ла иляха илла -ллах (Нет) Бога, кроме Аллаха, мухаммадур расулу -ллах; является священным залогом человека перед БОГОМ (общественно верят и принимают образ жизни ), который должен преобразовать Уверенность, образ жизни и привязанность [от Творения к Творцу; Другие для Сунны и мирские для загробной жизни].
  2. Намаз / Салах [Выполнение предписанных молитв]: Достигните стандартного намаза сахаба и уверенности, чтобы человек мог достичь духовного возвышения, благочестия и свободной от болезней материального мира жизни.
  3. Ильм с Зикр [Знание с памятью]: нужно достичь достаточно мудрости, чтобы (А) мог различать то, что допустимо -непозволительный, чистота-нечистота, легитимность-незаконность во всех аспектов его / ее жизни (B) Знайте, что в любой данный момент в течение 24-часового существования БОГ хочет от него / нее. Ильм, Зикр взаимосвязаны, и чтобы получить пользу, нужно их достигать одновременно. В каждый момент своего мирского существования он / она должен достичь осознанного осознания, близости, та'алук [отношений] и Марифа [знания] БОГА.
  4. Икрам аль-Муслим [Почитание мусульман]: Относитесь к собратьям-мусульманам и немусульманам с уважением и уважением. со всей остальной уммой (и, в более широком смысле, со всем творением) - основываться на любви, сострадании, чести, щедрости и уважении. Вместо того, чтобы требовать их, человек должен не только отказаться от своих прав, но и быть озабоченным тем, чтобы другим, по крайней мере, их должное (права, предусмотренные Священным Законом).
  5. Сахих Нийа / Ихлах [Только для БОГА]: Искренность намерений - Преобразование своей жизни в мольбе к БОГУ, выполняя все человеческие действия (особенно ибад Муамалат ) ради БОГА и к цели самопреобразования ».
  6. Давах и Таблиг / Таблиг-и-вакт [Приглашение и передача]: Приглашение и проповедь - Экономия времени, чтобы жить жизнью, основанной на вере, и познании ее достоинств, следуя по стопам Мухаммеда и неся Его послание от двери к двери ради веры, так что (А) Все человечество (включая себя) до Счета Дня воплощает первые пять из Шести Атрибутов и (Б) Все человечество достигает спасения, спасенного от Адский огонь, достигнув Небес.
Организация
Мечеть Какраил, Дакка. Движение Таблиги Джамаат в Бангладеш в основном базируется здесь.

Таблиги Джамаат следует неформальной организационной структуре и сохраняет институциональный профиль интроверта. Его описывают как «свободно плавающее религиозное движение с минимальной зависимостью от иерархии, руководящих должностей и процедур принятия решений». Он держится на расстоянии от средств массовой информации и избегает публикации подробностей о своей деятельности и членстве. Группа также полностью воздерживается от выражения мнений по политическим и спорным вопросам, главным образом для того, чтобы избежать споров, которые могли бы сопровождать эти одобрения. Как организация, Таблиг Джамаат не ищет пожертвований и никем не финансируется, на самом деле члены должны нести свои собственные расходы. Поскольку не существует формального процесса регистрации и никогда не проводился официальный подсчет членства, точная статистика членства остается неизвестной. Движение не приветствует интервью со своими старейшинами и никогда официально не публиковало тексты, хотя есть публикации, связанные с движением (обычно называемые Таблиги Нисааб [Учебная программа Таблиги]). Акцент никогда не делался на изучении книг, а скорее на личном общении из первых рук.

Деятельность организации координируется через центры и штаб-квартиру под названием Марказ. Таблиги Джамаат обслуживается из своей международной штаб-квартиры, которая называется Низамуддин Марказ, в районе Низамуддин-Вест в Южном Дели, Индия, откуда она первоначально началась. У нее также есть штаб-квартиры в более чем 200 странах. страны для координации своей деятельности. Эти штаб-квартиры объединяют добровольцев, самофинансирующихся в группы (так называемые джамааты), в среднем от десяти до двенадцати человек, для напоминания мусульманам оставаться стойкими на пути Аллаха. Эти джамааты и проповеднические миссии самофинансируются соответствующими членами.

Амарат- Амир - это титул надзирателя (дуайен) Таблиг Джамаат, и наиболее востребованным атрибутом является качество веры, а не мирское положение. Амир Таблиг Джамаат назначается пожизненно центральным консультативным советом (шурой) и старейшинами Таблиг Джамаат. Первым амеером был Маулана (священнослужитель) Мухаммад Ильяс Кандхалави, позже ему наследовал его сын Маулана (священнослужитель) Мухаммад Юсуф Кандхалави, а затем Маулана (священник) Инаам уль Хасан. Где-то в 1992 году, за 3 года до своей кончины, Маулана (священнослужитель) Инаамул Хасан сформировал шуру (комитет) из 10 человек, чтобы назначить амеера. В этот комитет шуры из 10 человек входили Маулана Саид Ахмед Хан сб, муфтий Зайнул Абидин, Маулана Умар сб паланпури, Маулана Ижар уль Хасан, Маулана Зубаируль хасан, Мияджи Мехрааб сб, Хаджи Абдул Вахаб, инженер хаджи Абдул Мукит, сб., Хаджи Афзал, сб и Мухаммад Саад Кандлави.

Деятельность и традиции
Притча о сухом доке: . Человек - корабль, попавший в беду в бурном море. Его невозможно починить, не убежать из открытого моря, где на него нападают волны невежества и искушения мирской жизни. Его единственный шанс - вернуться на сушу для постановки в сухой док. Сухой док - это мечеть джамаата.

- из книги «Путешественники в вере»

Активность Таблиги Джамаат можно охарактеризовать последним из Шести Принципов. Этот принцип, Тафриг-и-Вакт (английский: экономия времени), оправдывает уход из Мира, хотя и временно, для путешествия. Путешествие было принято как наиболее эффективный метод личного преобразования и стало символом организации. Они описывают цель ретрита, чтобы исправить ущерб, нанесенный мирским потаканием, и использовать притчу о сухом доке, чтобы объяснить это.

Эти отдельные джамааты, каждый из которых отправляются из каждого марказа. по городу или стране, чтобы напоминать людям, чтобы они стойко шли по пути Бога. Продолжительность работы зависит от усмотрения каждого джамаата. Поездка может занять вечер, пару дней или длительную поездку.

Хурудж (прозелитизирующий тур)

крупнейшее исламское движение Таблиг Джамаат последователей последователей следуют схеме расходов на десять ночей в месяц (Ашра), 120 непрерывных дней в году (Подросток Чилла) и, наконец, 150 дней (5 Маах-Берун) в миссиях таблига »Во время этих туров участников обычно видят одетыми в простую белую свободную одежду со спальными мешками на спине. Эти мечети обычно проводят периодические собрания меньшего масштаба для соседей.

Во время пребывания в мечетях эти джамааты ежедневный гашт, который включает посещение местных кварталов, использует с помощью. гида, называемого арбаром. Они приглашают людей присутствующих на молитве Магриб в своей мечети, и тем, кто посещает, после молитвы произносится проповедь, в которой, по сути, излагаются Шесть принципы. Они предлагают проводить время в таблигах для самореформации и распространения ислама.

Как правило, предполагаемая роль этих джамаата меняется таким образом, что они могут выступать в качестве проповедника, повара или как уборщик в другое время. Среди членов Таблиг Джамаат это обычно называется хидмат, что по сути является служением своим товарищам и освобождением их для участия в таблицах. Члены джамаата назначаются на эти роли на основе машвары дня. Марказ ведет учет каждого джамаата. Мечети используются для помощи в ведении отдельных джамаатов, добровольно выполняющих проповеднические миссии. В идеале члены джамаата оплачивают расходы сами, чтобы избежать финансовой зависимости от кого-либо.

Иджтема (ежегодное собрание)

Бишва Иджтема (Всемирное собрание) мусульман в Тонги, Бангладеш

Ежегодное собрание последователей, называемое ийтема, созывается в штаб-квартирах соответствующих стран. Типичная иджтема длится три дня и заканчивается исключительно длинной молитвой. Эти собрания привлекают людей моментами сильного благословения для членов Таблиг Джамаат, как известно, в некоторых странахют более 2 миллионов членов. Самая старая иджтема мира началась в Бхопале, столице штата Мадхья-Прадеш, Индия. Он привлекает людей со всего мира. На это ежегодное собрание почти 2 миллиона человек. Самый крупный из таких ежегодных собраний проводится в Бангладеш. Бенгальское собрание, называемое Бишва Иджтема (Сбор мира), объединяет последователей со всего мира в Тонги Дакки, Бангладеш, с посещаемостью более 3 миллионов человек.. В 2018 году прошла Аурангабаде в Индии иджтема, которая изменила весь сценарий с минимальной посещаемостью в 4 миллиона человек, собравшихся со всего мира под патронажем Мауланы саада хандалви из низамуддина марказ. Второе по величине собрание Таблиг Джамаат проходит в Райвинд, Пакистан, и в 2004 году его посетило около 1,5 миллиона человек. В 2011 году Пакистан разделил Иджтему на две части, и в каждой из них собрано в общей сложности 1 миллион человек. Ийтема.

Роль женщин

В TJ женщин заставляют оставаться дома и выбирать жизнь «сегрегации между мужчиной и женщиной». Однако они участвуют в деятельности по прозелитизму, обсуждая между группами пользователей платформ Таблига и путешествуя со своими мужьями (или другими махрамом ) в поездках по прозелитизму. Таблиг внушает им, что дава также важен наряду с заботой об их супругах или их детях.

Согласно исследованию Барбары Меткалф в 1996 году, Таблиги Джамаат участие с самого начала движения.. Внезапно завоевал их поддержку, и первый женский джамаат сформирован в Низамуддине, Дели. В сопровождении близкого родственника-мужчины (махрам, محرم) женщинам рекомендуется выходить в джамааты и работать среди других женщин и членов, соблюдая правила скромности, уединения и сегрегации. Они соблюдают строгие правила ношения хиджаба, закрытое лицо и руки. Женские джамааты иногда участвуют в больших ежегодных собраниях; в противном случае они обычно проводят собрание по месту жительства. Исламская культура Южной Азии отговаривает женщин от посещения мечети и святых святых, эти места дают возможность молиться вместе и религиозно собираться женщина.

Таблиги Джамаат тенденцию стирать границы гендерных ролей, и оба разделяют общую поведенческую модель и их приверженность таблигам. Акцент делается на общем характере и обязанностях, разделяемых обоими полами. Подобно, как мужчины меняют гендерные роли, когда они стирают и готовят во время да'ва туров, женщины берут на себя мужскую ответственность за поддержание домашнего хозяйства. Женщины не играют никакой роли в высших эшелонах движения, но их мнение принимает во внимание. Женщин и членов семьи просят изучать Коран и следовать 5 амалям в повседневной жизни, Талим Ахадей, декламацию Корана, 6 баллов музакера и машвара для повседневной работы и фикра для всего мира как людей со всего мира.

Споры
Мушавара после Баяна Субха в центре Таблиги Джамаат в Кот-Гохе, Ачех Бесар, Ачех

Критика

Из-за ортодоксальной природы Таблиги Джамаат их критиковали за регресс. Женщины в движении соблюдают полный хиджаб, в Таблиги Джамаат обвиняется в том, что женщины «строго подчиняются и второстепенны». Таблиги Джозеф был запрещен в некоторых странах Центральной Азии, таких как Узбекистан, Таджикистан и Казахстан, где его пуританские проповеди рассматриваются как экстремистские.

Таблиги Джамаат также подвергался критике в исламских кругах и основных оппозициях на индийском субконтиненте происходит от движения Барелви. Одним из основных критических замечаний в их адрес является то, что мужчины пренебрегают своими семьями и игнорируют их, особенно во время туров дава. В ответ участники Таблиги Джамаат утверждают, что оба пола должны в равной степени участвовать в Таблиг. Далее они говорят, что женщины, как и мужчин, также предлагают нести ответственность за Таблиг и что мужчины должны быть участию женщин, ухода за детьми.

Многие критики, особенно из Хизб ут-Тахрир и Джамаат-и-Ислами, критикуют Таблиг Джамаат за их нейтральную политическую позицию. Они говорят, что исламистскими силами в их конфликтах со светскими или неисламистскими противниками могли помочь последователи Таблиги Джамаат. В частности, они критикуют нейтральную позицию Таблиг Джамаат в таких отношениях в Южной Азии, как введение исламской конституции в Пакистане (1950-е годы), ислам против социализма (1969–1971), межобщинные беспорядки в Индии в Индии в 1970-х годах и 1980-е годы, движение Хатм-и-Набувват (1974 г.) и (1977 г.). Таблиги Джамаат смог пробудить духовную совесть последователей. Аполитичная позиция также помогла им действовать в трудные времена, например, во время правления Аюб-хана (1960-е годы) и Индиры Ганди (1975–77), когда другие социально-политические исламские группы столкнулись с ограничениями.

Различие во мнениях относительно участия в политической жизни также указывает фундаментальное различие между Таблиги Джамаат и исламистскими движениями. В то время как исламисты считают, что обретение политической власти является абсолютным требованием для организации исламского общества. Исключительное внимание Таблиги Джамаат уделяется личности, и членам верят, что реформирование и общество будет эффективным только через образование и реформу людей. Они настаивают на том, что нации и социальные системы существуют благодаря лицам, которые формируют; Следовательно, реформа должна начинаться на низовом уровне на отдельном уровне, а не на высоком уровне политической структуры.

TJ также обвиняются в недостаточной ортодоксальности и связи с суфиями. Абд аль-Азиз ибн Баз, бывший великий муфтий Саудовской Аравии, как сообщается, сказал, что «Джамаатул-Таблидж... имеет много отклонений. У них есть некоторые аспекты бид'а и ширк, поэтому ехать с ними запрещено », - сообщается, что другой салафитский священнослужитель, Фалих ибн Нафи аль-Харби, жаловался, что Т.Д.« является автором вымышленных сказок и безосновательных историй и люди бид'а."

Обвинения в экстремизме

Правительство США внимательно следит за Таблиги Джамаат с сентября 2001 года. По словам официальных лиц США, хотя Таблиги не имеют прямой связи с терроризмом, учения и верования Таблиги Джамат были краеугольным камнем для присоединения к радикальным мусульманским группам. Один из террористов Сайед Ризван Фарук, участвовавший в нападении в Сан-Бернардино в 2015 году, изучал учения Таблиги Джамаат. Таблиги Джамаат лидеры отрицают какую-либо связь с терроризмом. Таблиги Джамаат обычно избегает политической деятельности и d обсуждает, а вместо этого сосредотачивается только на религии. Джамаат признает, что привлекает к себе людей всех мастей и не контролирует свое членство.

Согласно пакистанским аналитикам безопасности и индийским следователям, основатели террористической группы Харкат-уль-Муджахидин были членами Таблиги Джамаат. По оценкам разведки, более 6000 Таблиги прошли подготовку в Харкат-уль-Муджахеды террористических лагерях в Пакистане.

Некоторые из террористов, участвовавших в теракте 11 сентября, остались в помещениях центр Таблиги Джамаат в Нью-Дели. Таблиги Джамаат также подозревался в причастности к поджогу поезда Годхра в 2002 году, в результате которого погибло 59 индуистских паломников.

В феврале 2020 года в результате контртеррористической операции в России был арестован семь Таблиги и ликвидировали террористическую ячейку, связанную с Таблиги Джамаат. По данным российской разведки, террористическая ячейка участвовала в распространении материалов и радикализации. Таблиги Джамат был запрещен в России с 2009 года. Верховный Суд России также рекомендовал включить Таблиги Джамат в список террористических группировок, контролируемых Кремлем.

Таблиги Джамаат отвергает светскость и верит в строгую верность Исламский образ жизни. Некоторые сравнивают идеологию группы с хариджем, тогда как другие указывают, что Таблиги Джамаат придерживается «традиционалистского» подхода к исламу в отличие от хавариджского пуританского подхода.

Закон Представители правоохранительных органов заявляют, что присутствие Таблиги Джамаат по всему миру и его аполитичная позиция используются группами боевиков. описал Таблиги Джамаат как «транснациональную исламистскую сеть». Таблиги Джамаат был описан как «канал и плодородная почва для вербовки джихадистских организаций, таких как Аль-Каида и Лашкар-и-Тайба ». Однако официальные лица США не обвиняли Таблиги Джамаат в терроризме. Лидеры Таблиги Джамаат осудили Аль-Каиду. По словам Алекса Алексиева, «возможно, 80% исламистских экстремистов пришли из рядов Таблиги, что побудило французских разведчиков назвать Таблиги Джамаат« прихожей фундаментализма »».

Члены Таблиги, обвиненные в терроризме включают: Закариас Муссауи (обвинен в США в нападениях 11 сентября), Эрве Джамель Луазо (гражданин Франции, найденный в Афганистане) и Джамель Бегаль ( Гражданин Франции алжирского происхождения и член «Аль-Каиды», осужденный за заговор с целью взрыва посольства США в Париже), Сайед Ризван Фарук. В ходе сорванного заговора с терактом в январе 2008 года в Барселоне, Испания, «некоторые СМИ» заявили, что мусульманский лидер в городе заявил, что четырнадцать подозреваемых, арестованных полицией в ходе серии рейдов (во время которых были изъяты материалы для изготовления бомб), были членами Таблиги Джамаат. Другие террористические заговоры и нападения на гражданских лиц, с которыми были связаны члены Таблиги Джамаат, включают Portland Seven, Lackawanna Six, заговор с трансатлантическими самолетами 2006 года, 7/7 лондонских взрывов, лондонских автомобильных бомб в 2007 году и нападения на международный аэропорт Глазго в 2007 году.

По данным Американского совета по внешней политике (AFPC) Таблиги Джамаат учит, что джихад - это «в первую очередь личное очищение, а не священная война». Из-за отрицания жестокого джихада деятельность Таблиги была запрещена в Саудовской Аравии, а некоторые исламистские группы обвиняли Таблиг в ослаблении поддержки джихада среди мусульман. С другой стороны, как заключает AFPC, эта группа сходится с исламистскими группами в том, что она придерживается строгих исламских сторон, распространяет ислам по всему миру.

Таблиги Джама пытался расширить аббатство Мечеть Миллса в самую большую мечеть в Соединенном Королевстве. План вызвал споры, и Таблиг было отказано в разрешении.

Многие сторонние наблюдатели описали группу как «аполитичную», по крайней мере, частично потому, что она избегает внимания СМИ и правительства, в основном в условиях секретности и имеет миссионеров, которые ведут строгий образ жизни. Три западных эксперта по исламу, например, описали это как:

мирное и аполитичное движение проповедей народу. - Грэм Э. Фуллер, бывший сотрудник ЦРУ и эксперт по исламу, (автор «Будущего политического ислама»)

полностью аполитичен и законопослушен. - Оливье Рой, выдающийся специалист по исламу из Французского национального центра научных исследований

, аполитичного, квиетистского движения внутреннего обновления миссионерской работы на низовом уровне - Барбара Д. Меткалф, Мичиганский университет

Другой его как «аполитичную позицию», которая

помогла ему беспрепятственно проникнуть и действовать в мусульманских и немусульманских обществах, где политически активные исламские группы сталкиваются с серьезными ограничениями. —Мумтаз Ахмад

Таблиги Джамаат - секретная группа, и ядро ​​группы не раскрывает, как она действует. Несмотря на заявление о своей аполитичности, он связан с политическим и военным сектором таких стран, как Пакистан и Бангладеш.

Таблиги Джамаат действует во всех смыслах как тайное общество в этой стране [Великобритании], как и в других местах [...] Его заседание проходят за закрытыми дверями. Мы не знаем, кто их посещает. Сколько у него денег. Он не публикует протоколы или счета. Он не говорит о себе. Чрезвычайно сложно проникнуть в

— ученого, ученого-юриста, доктора Патрика Сухдео, директора Института изучения ислама и христианства,

. В январе 2016 года, когда «вероятно, впервые было введено какое-либо ограничение. помещенный в Таблеги Джамаат "в Пакистане, правительство Пенджаба запретило проповедь в университетских городах и запретило Таблеги Джамаату (и другим не-студентам) проповедовать и оставаться в общежитиях кампуса.

Принудительное обращение

В середине мая 2020 года члены индуистской семьи в Синд провинции Пакистана были избиты внутрь Таблиги Джамаат, и пригрозили обратили вернуть свои дома. Индуистская община Пакистана протестовала против насильственного обращения Глава индуистского совета Пакистана потребовал правительственного расследования инцидента правительственного расследования.

Известные члены

Таблиги Джамаат не имеет списков членов или официальных процедур для членства, что затрудняет количественную оценку и проверку принадлежности.

Бывш ий главный министр пакистанской провинции Пенджаб, Первиз Элахи также является решительным сторонником Таблиги Джамаат. Во время его пребывания в должности в 2011 году 75 каналов земли (3,8 га, 9,4 акра) были куплены для мечети Таблиги Джамаат в Райвинд Марказ.

Священник Тарик Джамиль Тарик Масуд - видный член Таблиги Джамаат.

Бывшие президенты Пакистана - Фарук Легари и Мухаммад Рафик Тарар считались связанными с движением президент Индии доктор Закир Хуссейн также был связан с таблиг джаммат

певцами, актерами и моделями, включая Аттаулла Эсса Хайлви, Гулзар Алам, Бача, Аламзеб Муджахид также связаны с движением.

Бывший генерал-лейтенант и глава Межведомственной разведки Джавед Насир и генерал Махмуд Ахмед из пакистанской армии оба члена стали Таблиги Джамаат во время службы. У Таблиги Джамаат также есть заметные последователи пакистанских профессиональных игроков в крикет : <среди70>Шахид Африки, Мохаммад (ранее «Юхана») Юсуф и бывшие игроки в крикет Саклейн. Муштак, Инзамам-уль-Хак, Муштак Ахмед, Саид Анвар и Саид Ахмед являются активными членами. Переход Мохаммада Юсуфа из христианства в ислам широко приписывается влиянию Таблиг Джамаат.

См. Также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Таблиги Джамаат.
Викицитатник имеет цитаты, относящиеся к: Таблиги Джамаат
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:06:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте