Права человека в Пакистане

редактировать

Ситуация с правами человека в Пакистане ( урду : پاکستان میں انسانی حقوق) сложна из-за разнообразия страны, большой численности населения, ее статуса развивающейся страны и суверенной исламской демократии со смесью исламского и светского права. Конституция Пакистана предусматривает основные права. Пункты также предусматривают независимый Верховный суд, разделение исполнительной и судебной властей, независимую судебную систему, независимую комиссию по правам человека и свободу передвижения внутри страны и за рубежом. Однако на практике эти положения не соблюдаются.

Хотя Пакистан был создан для защиты принципов демократии, военные перевороты в Пакистане - обычное дело, и на протяжении большей части его истории после обретения независимости правили военные диктаторы, объявляющие себя президентом. 2013 пакистанские всеобщие выборы были первыми выборами в стране, где была конституционная передачей власти от одного гражданского правительства другого. Выборы в Пакистане, хотя и являются частично свободными, изобилуют нарушениями, включая, помимо прочего, фальсификацию результатов голосования, использование угроз и принуждения, дискриминацию между мусульманами и немусульманами и многие другие нарушения. Кроме того, правительство Пакистана само несколько раз признавало, что оно не имеет абсолютно никакого контроля над вооруженными силами Пакистана и соответствующими службами безопасности.

Домашнее насилие - важная социальная проблема в Пакистане, особенно из-за утверждений о том, что пакистанское правительство не сделало достаточно, чтобы избавиться от этой проблемы в стране. По оценкам, в результате домашнего насилия ежегодно погибает 5000 женщин, а тысячи других получают увечья или становятся инвалидами. У большинства жертв насилия раньше не было средств правовой защиты, но это было исправлено недавно, когда парламенты нескольких провинций приняли тщательные и строгие законы против домашнего насилия. Согласно Глобальному индексу рабства за 2016 год, в современном Пакистане порабощены 2134900 человек, или 1,13% населения.

Религиозная дискриминация, религиозное насилие и отсутствие свободы вероисповедания продолжают оставаться серьезными проблемами в Пакистане, и они часто попустительствовали таким политикам, как Хаваджа Назимуддин, второй премьер-министр Пакистана, который заявил: «Я не согласен с тем, что религия является личное дело человека, и я не согласен с тем, что в исламском государстве каждый гражданин имеет одинаковые права, независимо от его касты, вероисповедания или веры ". В отличие от того, что Мухаммад Али Джинна, основатель Пакистана, заявил в обращении к учредительному собранию Пакистана: «Вы обнаружите, что со временем индуисты перестанут быть индуистами, а мусульмане перестанут быть мусульманами, но не в мире. в религиозном смысле, потому что это личная вера каждого человека, но в политическом смысле как граждан государства ".

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Политическая свобода в Пакистане
  • 2 Свобода прессы в Пакистане
  • 3 Провинциальное неравенство
    • 3.1 Судебная ошибка
    • 3.2 Насильственные исчезновения в Пакистане
    • 3.3 Кашмир под управлением Пакистана
  • 4 Права женщин
    • 4.1 Насилие в отношении женщин
    • 4.2 Известные нападения на женщин
  • 5 Политическое нарушение прав человека
  • 6 Гуманитарный ответ на конфликт
    • 6.1 Внутренне перемещенные лица
    • 6.2 «Друзья Пакистана»
  • 7 Дискриминация этнических и религиозных меньшинств
    • 7.1 Этнические убийства пенджабцев в Белуджистане
    • 7.2 Внесудебные казни пуштунов
    • 7.3 Убийство хазарейцев на этнической почве
    • 7.4 Молчание нарушений прав человека в Белуджистане
    • 7.5 Нарушения прав человека в отношении ахмадийской общины
    • 7.6 Законы о богохульстве
    • 7.7 Нетерпимость по отношению к индуистам и другим меньшинствам
  • 8 Принудительные преобразования
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Политическая свобода в Пакистане

Хотя Пакистан был создан для защиты принципов демократии, его история изобилует военными переворотами в Пакистане, и на протяжении большей части его истории после обретения независимости правили военные диктаторы, которые объявляли себя президентом. 2013 пакистанские всеобщие выборы были первыми выборами в стране, где была конституционная передачей власти от одного гражданского правительства другого. Выборы были омрачены террористическими атаками, в результате которых погибли сотни и более 500 были ранены, а также широкомасштабными фальсификациями опросов, которые являются самыми высокими за всю историю страны.

Религиозным меньшинствам запретили голосовать за кандидатов-мусульман после исламизации Зия-уль-Хака, и немусульмане ограничены в тех должностях, за которые они могут претендовать, при этом некоторые из более высоких постов для них недоступны. Хотя некоторые из этих законов позже были отменены, религиозные меньшинства по-прежнему сталкиваются с рядом ограничений в политике.

Хотя в последнее десятилетие был достигнут медленный, но неуклонный прогресс на пути к возвращению к демократии, многие пакистанцы и иностранные наблюдатели считают, что военные по-прежнему прочно закрепились в политике, а правительство играет вторую скрипку после военных. Многие считают, что правительство не контролирует вооруженные силы и межведомственную разведку.

Большинство законов Пакистана является светским характером, некоторые из которых были унаследованы от Соединенного Королевства «s колониального господства в современном Пакистане, а затем 1947. Однако, на практике, Шариат имеет приоритет над пакистанским законом. Конституция Пакистана предусматривает основные права, которые включают в себя свободу слова, свободу мысли, свободу информации, свободу религии, свободу ассоциаций, свободу печати, свободу собраний и (условное) право на ношение оружия. За свою короткую историю она несколько раз менялась, движущим фактором которой была исламизация. Несмотря на то, что правительство приняло ряд мер для решения любых проблем, злоупотребления сохраняются. Кроме того, суды страдают от нехватки средств, вмешательства извне и большого количества нерассмотренных дел, что приводит к длительным задержкам судебного разбирательства и длительным срокам содержания под стражей до суда. Многие наблюдатели в Пакистане и за его пределами утверждают, что правовой кодекс Пакистана в значительной степени касается преступности, национальной безопасности и внутреннего спокойствия, а не защиты прав личности.

В 2010 году агентство Foreign Policy поместило Пакистан на десятое место в своем Индексе несостоявшихся государств, поместив его в «критическую» категорию вместе с такими другими несостоятельными или несостоятельными государствами, как Афганистан, Демократическая Республика Конго и Сомали. Пакистан из года в год неизменно возглавляет список несостоявшихся государств.

В сентябре 2015 года Высокий суд Лахора наложил запрет на выступления Алтафа Хуссейна, основателя и руководителя движения Муттахида Кауми, партии, известной своей защитой интересов общины мухаджиров в Пакистане. Суд направил Pakistan электронных средств массовой информации регулирующий орган и Дополнительный Генеральный прокурор Насир Ахмед Бхутта осуществить запрет на трансляцию изображений и выступлений Муттахида Куами главного Altaf Хуссейна во всех электронных и печатных средств массовой информации до дальнейших распоряжений.

Свобода прессы в Пакистане

Основная статья: Свобода прессы в Пакистане См. Также: СМИ Пакистана, цензура в Пакистане и цензура в Интернете в Пакистане.

Свобода прессы в Пакистане юридически защищена законом Пакистана, как указано в его конституционных поправках, но любые сообщения, содержащие критику политики правительства или вооруженные силы, подвергаются цензуре. Журналисты сталкиваются с широко распространенными угрозами и насилием, что делает Пакистан одной из худших стран для журналистской деятельности: с сентября 2001 года был убит 61 человек, и только в 2013 году было убито по меньшей мере 6 человек. Телеканалы и новостные газеты обычно закрываются из-за публикации любых репортажей с критикой правительства или вооруженных сил. Журналисты сталкиваются с широко распространенными угрозами и насилием, что делает Пакистан одной из худших стран для журналистской деятельности: с сентября 2001 года был убит 61 человек, и только в 2013 году было убито по меньшей мере 6 человек.

Freedom House в своем отчете за 2013 год оценил Пакистан как «несвободный» и дал ему 64 балла (по шкале от 0 до 100, где 0 означает наиболее свободный, а 100 - наименее свободный). Отчет выявил широко распространенное запугивание журналистов со стороны различных правительственных, военных и силовых ведомств с убийствами, предположительно совершенными Межведомственной разведкой. Организация " Репортеры без границ" поставила Пакистан на 158 место из 180 стран, перечисленных в Индексе свободы прессы 2014 года.

В 2013 году ветеран-журналист Хамид Мир, получивший вторую по величине гражданскую награду Пакистана « Хилал-и-Имтиаз », был обстрелян неизвестными лицами, ранив его трижды. Он утверждал, что за атакой стояла межведомственная разведка. Его телеканал Geo Tv был закрыт правительством на 15 дней за передачу сообщений о том, что ISI, возможно, осуществила атаки.

Такие сайты, как YouTube и многие другие, в прошлом блокировались правительством за нарушение законов о богохульстве. Веб-сайты, которые, как считается, критикуют правительство или вооруженные силы, веб-сайты, разоблачающие нарушения прав человека меньшинств, и веб-сайты, которые воспринимаются как кощунственные, регулярно блокируются.

В мае 2012 года президент Асиф Али Зардари подписал Закон о Национальной комиссии по правам человека 2012 года, направленный на поощрение защиты прав человека в стране. Однако еще неизвестно, принесет ли это какой-либо положительный эффект.

В мае 2018 года была принята новая поправка к конституции, которая позволила племенам получить доступ к своим правам. Поправка позволила людям в районах проживания племен пользоваться теми же конституционными правами, что и другие пакистанцы. Поправка к конституции положила конец Положение о пограничных преступлениях (FCR), введенное британским правлением в 1850-х годах. В соответствии с FCR людям, проживающим в районах проживания племен, было прямо отказано в их праве обжаловать свое задержание, праве на юридическое представительство и праве на представление доказательств в свою защиту - санкционируя широкий спектр нарушений прав человека.

В 2019 году женщина-журналист якобы была убита своим мужем, который также был журналистом, за то, что она отказалась уволиться с работы. Урул Икбал во время убийства жила одна и только недавно подала жалобу на своего мужа в полицию. Директор- основатель Коалиции «Женщины в журналистике» Киран Назиш сказала: «Этот случай демонстрирует многоуровневые опасности, с которыми сталкиваются женщины-журналисты во многих странах, и Пакистан является одной из них. После разговора с теми, кто был близок с Урудж, стало ясно, что ее работа журналиста была проблемой для ее партнера, который обвиняется в смертельной стрельбе, в результате которой погиб молодой журналист ».

В 2016 году Управление по регулированию электронных СМИ Пакистана (Пемра) ввело полный запрет на показ индийского контента на местных телеканалах и FM-радиоканалах в попытке подавить «культурно-вредное» мыло из-за границы. В 2017 году Высокий суд Лахора снял запрет, заявив, что мир стал глобальной деревней, и спросил, как долго будут вводиться необоснованные ограничения. Это было отменено, и запрет был восстановлен Верховным судом Пакистана в 2018 году. В 2019 году Верховный суд Пакистана одобрил запрет и отклонил запрос Пемры на показ рекламы крупных мировых брендов, содержащих индийский контент, на том основании, что они будут нанести ущерб пакистанской культуре. Председатель Pemra в очередной раз пригрозил операторам кабельного телевидения жесткими мерами против операторов кабельного телевидения, транслирующих индийские каналы, что было решительно осуждено Федеральным союзом журналистов Пакистана.

Провинциальное неравенство

Судебная ошибка

Смотрите также: Мятеж в Белуджистане

Силы безопасности регулярно нарушают права человека в ходе контртеррористических операций в Белуджистане и других местах. Подозреваемые часто содержатся под стражей без предъявления обвинения или осуждены без справедливого судебного разбирательства. Тысячи людей, задержанных как подозреваемых в терроризме, продолжают томиться в незаконных военных заключениях, не предстая перед судом или не подвергаясь судебному преследованию. Армия продолжает отказывать в доступе к заключенным независимым наблюдателям, адвокатам, родственникам или гуманитарным организациям.

Закон о борьбе с терроризмом 1997 года, которым был учрежден Суд по борьбе с терроризмом, и последующее антитеррористическое законодательство вызвали озабоченность по поводу защиты основных прав.

Мусульманские группы преследовали немусульман и использовали некоторые законы в качестве правовой основы для этого. Например, закон о богохульстве разрешает пожизненное заключение или смертную казнь за нарушение исламских принципов, но этот закон был принят в октябре 2004 года, чтобы попытаться противодействовать неправомерному использованию закона.

Положения исламских законов кисас и дият позволяют ближайшему родственнику жертвы убийства или вали (ولي) (законный опекун), если суд одобрит, лишить убийцу жизни или согласиться на финансовую компенсацию, выплаченную наследникам жертвы.

Насильственные исчезновения в Пакистане

Основная статья: Насильственные исчезновения в Пакистане

Военная разведка Пакистана Inter-Services Intelligence (ISI) и правоохранительные органы были обвинены в аресте и похищении политических лидеров, которые требовали от Пакистана большей автономии или свободы. Их также обвиняют в аресте студенческих активистов и учителей, протестующих против эксплуатации пакистанского правительства. Многие правозащитники в Пакистане протестовали против насильственных исчезновений и похищений людей.

Бывший военный правитель Пакистана и президент генерал Первез Мушарраф объяснил в своей автобиографии 2006 года « На линии огня»: «Мы захватили 689 и передали 369 Соединенным Штатам. Мы заработали гранты на сумму в миллионы долларов. Тем, кто обычно обвиняет США в том, что они недостаточно активно участвуют в войне с террором, следует просто спросить ЦРУ, сколько призовых денег оно выплатило правительству Пакистана ».

Сообщается о множественных насильственных исчезновениях в Белуджистане. Согласно « Голосу за пропавших без вести белуджей» (VBMP) около 528 белуджей пропали без вести с 2001 по 2017 год. В 16 случаях, задокументированных Хьюман Райтс Вотч, похищения были совершены, в присутствии или с помощью военнослужащих в форме Пограничный корпус (ПП), военизированное подразделение Министерства внутренних дел. В ряде случаев полиция оказывала помощь, присутствуя на месте происшествия или охраняя территорию, в то время как сотрудники разведки в штатском похищали людей, которые позже «исчезли».

Кашмир под управлением Пакистана

В октябре 2019 года Народный национальный альянс организовал митинг за освобождение Кашмира от пакистанского правления. В результате попытки полиции остановить митинг пострадали 100 человек.

Права женщин

Основная статья: Женщины в Пакистане Женщины в Равалпинди в очереди для голосования на выборах 2013 года в Пакистане.

Социальный статус женщин в Пакистане - это системное гендерное подчинение, хотя оно значительно различается по классам, регионам и разделению между городом и деревней из-за неравномерного социально-экономического развития и влияния племенных, феодальных и капиталистических социальных формаций на жизнь женщин. Однако нынешние пакистанские женщины имеют более высокий статус, чем в прошлом.

В Пакистане действует двойная система гражданского и шариатского права. Конституция Пакистана признает равенство между мужчинами и женщинами, но также признает действительными (ст 25 (2) гласит: «Там не должно быть никакой дискриминации по признаку пола».) Шариатского права (глава 3A. - Федеральный шариатский суд ).

Насилие против женщин

См. Также: Домашнее насилие в Пакистане, Изнасилования в Пакистане, Убийства в защиту чести в Пакистане и Насилие в отношении женщин в пакистанском законодательстве.

Домашнее насилие в Пакистане - это повсеместная социальная проблема. Согласно исследованию, проведенному в 2009 году Хьюман Райтс Вотч, по оценкам, от 70 до 90 процентов женщин и девочек в Пакистане пострадали в той или иной форме. По оценкам, ежегодно в результате домашнего насилия погибает 5000 женщин, тысячи других получают увечья или становятся инвалидами. Большинство жертв насилия не имеют возможности обратиться в суд. Правоохранительные органы не рассматривают домашнее насилие как преступление и обычно отказывают в регистрации любых переданных им дел. Ввиду того, что в стране очень мало приютов для женщин, жертвы имеют ограниченную возможность убежать из ситуаций насилия.

Хьюман Райтс Вотч заявила в своем отчете, опубликованном в 2014 году, что «насилие в отношении женщин и девочек, включая изнасилования, убийства чести, нападения с применением кислоты, домашнее насилие и принудительные браки, - все это остается серьезной проблемой в Пакистане. Несмотря на высокий уровень домашнего насилия, парламент принял не приняли законы, предотвращающие это и защищающие женщин ". В 2002 году активистки за права женщин Саба и Гулалай Исмаил основали Aware Girls, инициативу по защите прав женщин на низовом уровне, направленную на расширение возможностей женщин и девочек против домашнего и террористического насилия, базирующуюся в Пешаваре. Совсем недавно Саба Исмаил представляла права женщин в Организации Объединенных Наций.

Изнасилование в Пакистане привлекло внимание международного сообщества после политически санкционированного изнасилования Мухтарана Биби. Группа War Against Rape (WAR) задокументировала жестокость изнасилований в Пакистане и безразличие полиции к нему. По словам профессора женских исследований Шахлы Хаери, изнасилование в Пакистане «часто узаконено и пользуется молчаливым, а иногда и явным одобрением государства». Согласно исследованию, проведенному Хьюман Райтс Вотч, изнасилование происходит каждые два часа, а групповое изнасилование - каждый час. По словам адвоката Асмы Джахангир, соучредителя женской правозащитной группы «Форум действий женщин», до семидесяти двух процентов женщин, содержащихся под стражей в Пакистане, подвергаются физическому или сексуальному насилию.

За последнее десятилетие в Пакистане было совершено несколько тысяч убийств «чести», о сотнях было сообщено в 2013 году. В отчете Amnesty International отмечается «неспособность властей предотвратить эти убийства путем расследования и наказания виновных». Предполагается, что убийства во имя чести преследуются как обычные убийства, но на практике полиция и прокуратура часто игнорируют это.

Women eNews сообщила, что 4000 женщин подверглись нападению в результате поджога невесты в окрестностях Исламабада за восьмилетний период, и что средний возраст жертв составляет от 18 до 35 лет, при этом примерно 30 процентов женщин на момент смерти были беременны. Шахназ Бухари сказал о таких нападениях

Либо Пакистан является домом для бесхозных печей, которые сжигают только молодых домохозяек и особенно любят гениталии, либо, глядя на частоту, с которой происходят такие случаи, можно увидеть мрачную картину, что эти женщины становятся жертвами умышленного убийства.

По данным Ассоциации прогрессивных женщин, такие нападения становятся все более серьезной проблемой, и в 1994 году в Международный женский день было объявлено, что к ним присоединятся различные НПО, чтобы привлечь внимание к проблеме.

Известные нападения на женщин

  • 9 октября 2012 года пакистанские талибы взяли на себя ответственность за попытку убийства 15-летней Малалы Юсуфзай. Они пообещали и дальше нацеливаться на нее за продвижение образования для женщин и девочек. В ответ на это 20 декабря президент подписал новый закон, гарантирующий бесплатное и обязательное образование мальчикам и девочкам в возрасте от пяти до 16 лет.
  • 4 июля 2012 года правозащитница Фарида Кокихель Африди была убита в результате обстрела проезжающего автомобиля, когда она выходила из своего дома в Пешаваре для работы в округе Хайбер. Местные группы гражданского общества заявили, что она стала мишенью для защиты прав человека женщин. Власти не привлекли виновных к ответственности.
  • В 2007 году 13-летний Кайнат Соомро был похищен под дулом пистолета и подвергся групповому изнасилованию. Ее семья столкнулась с широко распространенным осуждением за отказ «чести» убить их дочь и столкнулась с несколькими нападениями, в результате которых погиб ее брат. Все ее насильники были оправданы, и она предстала перед судом за добрачный секс, что является преступлением по исламскому закону.
  • В июне 2002 года Мухтаран Биби был подвергнут групповому изнасилованию по приказу совета племени и выставлен обнаженным перед ликующей толпой из 300 человек. Она не покончила жизнь самоубийством, как это принято во время групповых изнасилований в Пакистане, а вместо этого попыталась добиться справедливости. Спустя почти десять лет после инцидента 5 из 6 обвиняемых в групповом изнасиловании были оправданы, а шестому грозит пожизненное заключение. Она по-прежнему сталкивается с широко распространенной дискриминацией в Пакистане, подвергалась домашнему аресту, незаконному задержанию и преследованиям со стороны правительства и правоохранительных органов.

Политическое нарушение прав человека

Провинциальные и местные органы власти арестовывают журналистов и закрывают газеты, освещающие вопросы, которые воспринимаются как социально оскорбительные или критические по отношению к правительству или вооруженным силам. Журналисты также становились жертвами насилия и запугивания со стороны различных групп и отдельных лиц. Несмотря на эти трудности, пресса свободно публикует материалы по другим вопросам, хотя журналисты часто проявляют сдержанность в своих статьях, чтобы не навлечь на себя гнев правительства или вооруженных сил.

В 2001 году граждане участвовали во всеобщих выборах, но эти выборы были раскритикованы местными и международными наблюдателями как глубоко ошибочные. Социальные субъекты также несут ответственность за нарушения прав человека. Насилие со стороны наркобаронов и сектантских ополченцев уносит жизни многих ни в чем не повинных людей, широко распространены дискриминация и насилие в отношении женщин, торговля людьми является проблематичной, а долговое рабство и кабальный труд сохраняются.

Правительство часто игнорирует злоупотребления в отношении детей и религиозных меньшинств, а некоторые правительственные учреждения и мусульманские группы преследовали немусульман и использовали некоторые законы в качестве правовой основы для этого. Например, закон о богохульстве разрешает пожизненное заключение или смертную казнь за нарушение исламских принципов, но в октябре 2004 года был принят закон, призванный противодействовать неправомерному использованию закона.

Более того, общественное признание многих из этих проблем препятствует их искоренению. Одним из ярких примеров являются убийства честикаро-кари »), которые, как полагают, привели к более чем 4000 смертей с 1998 по 2003 год. Многие считают эту практику показателем феодального менталитета и ложной анафемой исламу, но другие защищают эту практику. как средство наказания нарушителей культурных норм и рассматривать попытки остановить это как посягательство на культурное наследие.

В мае Комиссия США по международной религиозной свободе (USCIRF) рекомендовала Пакистану быть обозначенным Государственным департаментом в качестве «страны, вызывающей особую озабоченность» (CPC) из-за участия или терпимости его правительства к систематическим, продолжающимся и вопиющим нарушениям. свободы вероисповедания.

Гуманитарный ответ на конфликт

Насилие в Пакистане и конфликт талибов с правительством обострили гуманитарные проблемы в Пакистане. При наступлении на Талибан политические и военные интересы были превыше гуманитарных соображений, и проблемы, вероятно, будут усугубляться, поскольку люди преждевременно поощряются к возвращению домой и часто снова сталкиваются с жертвами террористов Талибана. Перемещение является ключевой проблемой, и гуманитарные организации не в состоянии удовлетворить основные потребности людей за пределами лагерей для перемещенных лиц, а также не могут решить такие проблемы, как ведение боевых действий и политизация мер реагирования на чрезвычайные ситуации. Исследователи из Института зарубежного развития утверждают, что агентства по оказанию помощи сталкиваются с дилеммами при взаимодействии с правительством, поскольку это не всегда приводит к желаемым результатам и может противоречить их цели обеспечения стабильности и сохранения принципиального подхода. Принципиальный подход ограничивает их возможности работы, когда правительство делает упор на политические соображения и соображения безопасности.

Внутренне перемещенные лица

В 2008 году было перемещено более 500 000 человек, в основном из Федерально управляемых территорий племен (FATA) на границе с Афганистаном, и еще 1,4 миллиона человек из Хайбер-Пахтунхвы в мае 2009 года. К середине июля 2009 года Национальная база данных и регистрационное управление Пакистана ( НАДРА) оценивает общее количество внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) чуть более 2 миллионов, в то время как неофициальные цифры достигают 3,5 миллиона. Большинство перемещенных лиц (до 80%) были приняты родственниками, друзьями и даже незнакомцами - пуштунские общины, в частности, проявили большие усилия в оказании помощи перемещенным лицам, несмотря на свой высокий уровень бедности. Третьи пользуются школами, но лишь небольшое меньшинство проживает примерно в 30 официальных лагерях, в основном в провинции Хайбер-Пахтунхва в Пакистане.

Лица, живущие за пределами лагерей, получают небольшую поддержку, официальная поддержка состоит только из некоторых продуктовых и непродовольственных товаров и государственных денежных субсидий. Многие из тех, кто был принят, находятся под присмотром политических и религиозных групп, оказывающих помощь в обмен на членство или поддержку. Правительство изо всех сил пытается оказать поддержку региону, традиционно маргинализованному и удаленному, а также стремится преуменьшить масштабы кризиса. До начала военных операций практически не ведется подготовка к предсказуемому увеличению перемещенных лиц, чтобы не привлекать внимание противостоящих сил. Есть также предложения о том, что помощь ВПЛ определяется культурной и политической целесообразностью, как в случае семейного денежного гранта в размере 300 долларов.

Помощь международного сообщества незначительна по сравнению с усилиями на местах из-за темпов и масштабов перемещения; рассредоточение перемещенного населения по принимающим семьям и стихийным поселениям; трудности доступа из-за отсутствия безопасности и роли военных в оказании помощи. Международные гуманитарные организации сосредоточили свое внимание на населении лагерей, и это ограниченное взаимодействие препятствовало их попыткам проанализировать всю сложность ситуации, контекст, ее различных участников и их интересы - все это имеет ключевое значение для обеспечения выполнения гуманитарного императива. достигается в этой сложной операционной среде.

Кластерный метод, часто используемый для координации и финансирования гуманитарной помощи ВПЛ, подвергался критике, многие агентства, такие как OFDA и DfID, обошли кластер ООН. Однако оперативные агентства также указали, что доноры также не спешили оспаривать политику правительства из-за их общей поддержки пакистанских усилий по борьбе с повстанцами, а также из-за отсутствия влияния.

Правительство подверглось критике также за то, что оно преуменьшает значение кризиса, но также и за ослабление позиций ООН с помощью «единого подхода ООН» в Пакистане, в результате чего ООН не может нормально функционировать. Кроме того, в попытке заставить беженцев вернуться в районы, из которых они бежали (чтобы создать ощущение нормальной жизни), правительство отключило электричество и воду в лагерях для вынужденных переселенцев.

«Друзья Пакистана»

Многие доноры рассматривают конфликт как возможность для более всестороннего участия в усилиях по укреплению стабильности в регионе, продвижению законного правительства и сокращению транснациональных угроз. Группа « Друзья Пакистана », в которую входят США, Великобритания и ООН, играет ключевую роль в стремлении международного сообщества содействовать стабильности. США приняли совместную стратегию « Аф-Пак » (Афганистан и Пакистан), чтобы подавить мятеж и защитить интересы своей национальной безопасности. Эта стратегия направлена ​​на взаимодействие с правительством и сообществами военной разведки, развитие гражданского и демократического управления, например, посредством предоставления услуг и поддержки на «очищенных территориях» в ФУТП и Хайбер-Пахтунхве, а также увеличения помощи, включая прямую бюджетную поддержку, помощь в целях развития. и поддержка в работе по борьбе с повстанцами. Соединенное Королевство также видит возможность противодействовать нестабильности и воинственности за счет сочетания военного подхода и подхода «сердца и умы», посредством реформы судебной системы, государственного управления и сектора безопасности. ПРООН / ВПП занимает аналогичную линию.

Однако успех этого подхода отнюдь не очевиден, поскольку и правительство, и общество в целом не приветствуют иностранное вмешательство. USAID учитывает как политические, так и гуманитарные аспекты в процессе принятия решений. Многие мирные жители не видят разницы между агентствами по оказанию помощи, военными операциями и «западными интересами»; «Вы бомбите наши деревни, а затем строите больницы». Таким образом, многие гуманитарные организации стараются не быть слишком заметными и не отмечают свою помощь своими логотипами.

Дискриминация этнических и религиозных меньшинств

См. Также: Религиозная дискриминация в Пакистане, насилие на религиозной почве в Пакистане и принудительное обращение в другую веру в Пакистане.

Пакистан известен широко распространенной дискриминацией религиозных меньшинств, с нападениями на христиан, индуистов, ахмадийцев, шиитов, суфиев и сикхов. В этих нападениях обычно обвиняют религиозных экстремистов, но некоторые законы Уголовного кодекса Пакистана и бездействие правительства только привели к резкому росту числа нападений.

Группы суннитских боевиков безнаказанно действуют по всему Пакистану, поскольку сотрудники правоохранительных органов либо закрывают глаза, либо кажутся беспомощными, чтобы предотвратить широкомасштабные нападения на религиозные меньшинства.

Хотя Конституция включает в себя адекватное жилье для Пакистана религиозных меньшинств, на практике не- суннитские мусульмане, как правило, сталкиваются с религиозной дискриминацией как в государственных, так и частных секторах (например, - не мусульмане не могут занимать какие - либо из высших должностей в правительстве страны). В ответ на рост межконфессионального и религиозного насилия правительство Пакистана объявило о нескольких громких усилиях по снижению напряженности и поддержке религиозного плюрализма, предоставив новые полномочия Национальной комиссии по делам меньшинств и учредив пост министра по делам меньшинств. Тем не менее имели место случаи религиозного насилия и запугивания, а также периодические обвинения в богохульстве. Нападения на мусульман- шиитов, которые составляют от 5 до 20% пакистанских мусульман, также совершались террористическими организациями, такими как ТТП и LeJ. Однако в последние годы пакистанские военные и правоохранительные органы провели обширные и обширные операции против этих террористических организаций, что привело к резкому снижению насилия в отношении меньшинств и восстановлению относительного мира. Пакистанские законодатели также приняли меры против злоупотребления законами о богохульстве, выдвинув поправки, которые стремятся приравнять наказания за ложное обвинение в богохульстве с наказанием за фактическое богохульство. Кроме того, были инциденты, когда пакистанские суды принимали меры против злоупотребления законами о богохульстве, в одном случае приговорив нескольких человек к пожизненному заключению и смерти за организацию банды богохульств.

Этнические убийства пенджабцев в Белуджистане

Панджабцы, которые местные поселенцы в Пакистане Белуджистан провинции, а также аутсайдеры, которые приходят на работу в провинции считаются сотрудниками из правительства Пакистана и пакистанской армии и направлены на белудже сепаратистов, такие как освободительная армия Белуджистана и Белуджистан фронт освобождения.

Внесудебные казни пуштунов

Движение защиты Pashtun обвинил Пакистан Армию «кампании запугивания, что включает в себя внесудебные убийства и тысячи исчезновений и задержаний.» Убийство Naqeebullah Мехсуда привнесло обвинение, что пуштуны являются расово профилированным. Военные операции в районах проживания племен Пакистана привели к тому, что пуштуны покинули свои дома. Пуштуны, которые выступали за права человека для своей этнической группы, подвергались нападениям и убийствам.

Основательнице Aware Girls Гулалай Исмаил пригрозила смертью межведомственная разведка после того, как она присоединилась к движению пуштун-тахафуз и выразила протест против насильственных исчезновений и внесудебных казней со стороны пакистанского государства. После повышения осведомленности о сексуальном насилии, совершенном пакистанскими силами безопасности в отношении женщин, Гулалай Исмаил бежала из страны, поскольку полиция собиралась ее арестовать.

Этническое убийство хазарейцев

3 января 2021 года группа шахтеров в Белуджистане стала жертвой теракта. Нападавшие проникли в угольную шахту недалеко от Маха в Пакистане и устроили засаду ; после чего они «отделили тех, кто принадлежал к этнической группе под названием хазарейцы, завязали им глаза, связали им руки за спиной и жестоко убили». Hazara сообщество является этнической общностью из центрального Афганистана в Хазараджате, которые имеют в основном сильную шиитскую религиозную идентичность. Это событие вызвало протесты и протесты в социальных сетях по всей стране. Имран Хан ответил на зверства, приняв требования нападавших, которые привели в ярость пакистанских жертв.

Молчание нарушений прав человека в Белуджистане

Дополнительная информация: Восстание в Белуджистане

По состоянию на 2018 год пакистанское государство использовало исламистских боевиков для подавления белуджских сепаратистов. К академикам и журналистам в Соединенных Штатах обращались шпионы межведомственной разведки, которые угрожали им, чтобы они не рассказывали о повстанческих действиях в Белуджистане, а также о нарушениях прав человека со стороны пакистанской армии, иначе их семьям будет нанесен ущерб.

Нарушения прав человека в отношении ахмадийской общины

Несколько общин меньшинств, таких как Ахмадия, на протяжении многих лет подвергались нападениям в ходе погромов в Пакистане.

Нарушения прав человека ахмадийской общины носят систематический характер и финансируются государством. Генерал Зия, военный диктатор Пакистана, сделал много шагов вперед в 1984 году, когда, чтобы заручиться поддержкой исламских фундаменталистов в Пакистане, он издал антиахмадийский указ XX, в который были добавлены разделы 298-B и 298-C в Уголовный кодекс Пакистана.

298-Б. Неправильное использование эпитетов, описаний, титулов и т. Д., Предназначенных для определенных святых персонажей или мест:

  1. Любое лицо группы Кадиани или группы Лахори, называющее себя «Ахмади» или любым другим именем, которое посредством слов, устных или письменных, или посредством видимого изображения -
    1. относится к любому человеку, кроме халифа или сподвижника Святого Пророка Мухаммада (мир ему), как «Амир-уль-Муминен», «Халифатул-Муминин», «Халифа-тул-Муслимин», «Сахаби» »или« Рази Аллах Анхо »;
    2. относится к любому лицу, кроме жены Святого Пророка Мухаммеда (мир ему), или обращается к нему как «Уммуль-Муминен»;
    3. относится к любому человеку, кроме члена семьи «Ахле-байт» Святого Пророка Мухаммада (мир ему), как «Але-байт»; или
    4. ссылается, или называет, или называет его место поклонения «Масджид»;
    подлежит наказанию в виде тюремного заключения любого вида на срок до трех лет, а также подлежит штрафу.
  2. Любое лицо группы Кадиани или группы Лахори (называющее себя «Ахмади» или любым другим именем), которое словами, устно или письменно, или посредством видимого изображения относится к способу или форме призыва к молитвам, за которым следует его вера, как «Азан», или произносит «Азан», как используется мусульманами, подлежит наказанию в виде тюремного заключения любого описания на срок, который может быть продлен до трех лет, а также подлежит штрафу.

298-С. Лицо группы Кадиани и т. Д., Называющее себя мусульманином или проповедующее или проповедующее свою веру:

Любое лицо из группы Кадиани или Лахори (которое называет себя «Ахмади» или любым другим именем), которое прямо или косвенно выдает себя за мусульманина, называет или ссылается на свою веру как на ислам, или проповедует или пропагандирует его веру или предлагает другим принять его веру словами, устно или письменно, или посредством видимых представлений, или каким-либо образом каким-либо образом оскорбляет религиозные чувства мусульман, подлежит наказанию в виде тюремного заключения любого описания на срок, который может продлеваться. до трех лет и подлежат штрафу.

Этим постановлением мусульмане-ахмади были лишены большинства своих основных прав человека и свободы вероисповедания. Согласно положениям этого постановления, мусульманин-ахмади может быть приговорен к строгому тюремному заключению сроком на 3 года и оштрафован на любую сумму. Ахмади можно легко обвинить в исповедании своей веры или в том, что он «выдавал себя за мусульманина». Постановление было зеленым сигналом для антиахмадийских элементов открыть шлюзы тирании с помощью государства. Постановление представляет собой готовый и удобный инструмент в руках фундаменталистов и правительства для изобличения ахмадийцев на надуманных основаниях и из мелких отговорок.

Законы о богохульстве

Акция протеста против закона о богохульстве в Брэдфорде, Англия (2014 г.). Основная статья: Закон о богохульстве в Пакистане

В Пакистане 1,5% населения - христиане. Согласно пакистанскому законодательству, любые «богохульства» Корана подлежат наказанию. 28 июля 1994 года Amnesty International призвала премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто изменить закон, поскольку он используется для террора религиозных меньшинств. Она пыталась, но безуспешно. Однако она изменила законы, сделав их более умеренными. Ее изменения были отменены администрацией Наваза Шарифа, которую поддержали религиозные политические партии.

Вот список некоторых примечательных инцидентов, связанных с обвинениями в богохульстве:

  • Аюб Масих, христианин, был осужден за богохульство и приговорен к смертной казни в 1998 году. Сосед обвинил его в том, что он поддерживает британского писателя Салмана Рушди, автора книги «Сатанинские стихи». Апелляционные суды низшей инстанции подтвердили обвинительный приговор. Однако в Верховном суде Пакистана его адвокат смог доказать, что обвинитель использовал приговор, чтобы вынудить семью Масих покинуть свою землю, а затем получил контроль над этой собственностью. Масих был освобожден.
  • 28 октября 2001 г. в Лахоре, Пакистан, исламские боевики убили 15 христиан в церкви.
  • 25 сентября 2002 года два террориста проникли в "Институт мира и справедливости" в Карачи, где они отделили мусульман от христиан, а затем казнили восемь христиан, выстрелив им в голову.
  • В 2001 году Первиз Масих, директор христианской средней школы в Сиалкоте, был арестован по ложному обвинению в богохульстве владельцем другой школы поблизости.
  • 25 сентября 2002 года неизвестные боевики застрелили семь человек в христианской благотворительной организации в центральном деловом районе Карачи. Они вошли в офисы Института мира и справедливости (IPJ) на третьем этаже и выстрелили своим жертвам в голову. Все жертвы были пакистанскими христианами. Начальник полиции Карачи Тарик Джамиль сказал, что у жертв были связаны руки и их рты были заклеены скотчем. Пакистанские христиане утверждали, что они «становятся все более жертвами с момента начала возглавляемой США международной войны с террором».
  • В ноябре 2005 года 3000 воинствующих исламистов напали на христиан на холме Сангла в Пакистане и разрушили Римско-католическую, Армию спасения и Объединенные пресвитерианские церкви. Нападение было вызвано утверждениями о нарушении законов о богохульстве пакистанским христианином по имени Юсуф Масих. Атаки были широко осуждены некоторыми политическими партиями Пакистана. Однако пакистанские христиане выразили разочарование тем, что они не получили правосудия. Самсон Дилавар, приходской священник в Сангла-Хилл, сказал, что полиция не привлекала к суду никого из людей, арестованных за совершение нападений, и что правительство Пакистана не информировало христианскую общину о том, что местный судья. Он продолжал говорить, что мусульманские священнослужители «произносят оскорбительные речи о христианах» и «продолжают оскорблять христиан и нашу веру».
  • В феврале 2006 года церкви и христианские школы стали жертвами протестов против публикации карикатур Jyllands-Posten в Дании, в результате чего две пожилые женщины были ранены, а многие дома и имущество были разрушены. Некоторые из толп были остановлены полицией.
  • В августе 2006 года церковь и христианские дома подверглись нападению в деревне за пределами Лахора, Пакистан, в результате земельного спора. Три христианина были серьезно ранены и один пропал без вести после того, как около 35 мусульман сожгли здания, осквернили Библии и напали на христиан.
  • 22 сентября 2006 года пакистанский христианин по имени Шахид Масих был арестован и заключен в тюрьму за якобы нарушение исламских «законов о богохульстве» в Пакистане. В настоящее время он содержится в заключении и выражает опасения репрессалий со стороны исламских фундаменталистов.
  • 1 августа 2009 года около 40 домов и церковь в Годжре были сожжены по подозрению в том, что там сожгли Коран. Под наблюдением полиции 8 пострадавших были сожжены заживо, 4 из них женщины, 1 - 7 лет. Еще 18 получили ранения.
  • В 2010 году пакистанская христианка по имени Асия Норин (также известная как Асия Биби) была приговорена к смертной казни за богохульство после инцидента, произошедшего с коллегами во время сбора ягод. Приговор привлек внимание всего мира, в том числе ходатайства о ее освобождении. Министр по делам меньшинств Шахбаз Бхатти и губернатор Пенджаба Салман Тасир были убиты за то, что выступали от ее имени и выступали против законов о богохульстве. В октябре 2018 года Верховный суд Пакистана оправдал ее за недостаточностью доказательств. Адвокат Норин Саиф-уль-Мулук бежал в Нидерланды в ноябре 2018 года, опасаясь за свою жизнь. Норин наконец сбежала в Канаду в мае 2019 года, преодолев еще несколько юридических препятствий после ее оправдания, включая ходатайство об апелляции оправдательного решения Верховного суда.
  • В 2012 году молодая христианка Римша Масих была арестована по обвинению в богохульстве, но через несколько недель из-за международного возмущения была освобождена из тюрьмы строгого режима.
  • 9 марта 2013 года, через два дня после того, как христианин Саван Масих был обвинен в богохульстве. Толпа из двух тысяч мусульман сожгла более 200 домов и две церкви. В следующем году Масих был приговорен к смертной казни.
  • В апреле 2014 года христианская пара из Годжры Шафкат Эммануэль и Шагуфта Каусар были приговорены к смертной казни.
  • 7 мая 2014 года в пакистанском городе Мултан был убит Рашид Рахман, адвокат, представлявший обвиняемого в богохульстве профессора университета Джунаида Хафиза. В ответ Комиссия по правам человека Пакистана и некоторые другие гражданские организации провели акцию протеста перед пресс-клубом Карачи в городе Карачи.

Частично на основании таких инцидентов, Пакистан был рекомендован Комиссией США по международной религиозной свободе (USCIRF) в мае 2006 года для определения Государственным департаментом в качестве «страны, вызывающей особую озабоченность» (CPC).

Нетерпимость по отношению к индуистам и другим меньшинствам

Основная статья: Религиозные меньшинства в Пакистане

По состоянию на апрель 2012 года в Пакистане не существовало правовой системы регистрации браков для определенных меньшинств, включая индуистов, сикхов, буддистов, джайнов и бахаи. Отказ в признании индуистских браков часто используется для запугивания и преследования индусов. Замужние индуистские женщины были насильно похищены и вышли замуж за мусульман и остались без правовой защиты из-за невозможности подтвердить свой предыдущий брак. Это также затрудняет получение индуистами компьютеризированной национальной идентификационной карты.

Растущая исламизация заставила многих индуистов покинуть индуизм и искать эмансипацию, обратившись в другие религии, такие как буддизм и христианство. Такая исламизация включает в себя законы о богохульстве, которые делают опасным для религиозных меньшинств свободное самовыражение и свободное участие в религиозной и культурной деятельности.

Представители национального собрания Пакистана из числа меньшинств утверждали, что индуистов преследовали и унижали, чтобы вынудить их покинуть Пакистан. Известно, что индуистские женщины становятся жертвами похищений и принудительного обращения в ислам. Кришан Бхил, один из горстки индуистских членов Национальной ассамблеи Пакистана, недавно попал в новости из-за того, что избил Кари Гул Рехмана, который неоднократно провоцировал его, делая декларативные заявления против его религии.

Индусы на территории нынешнего Пакистана сократились с 23% от общей численности населения в 1947 году до 1,5% сегодня. В докладе Пакистан осуждается за систематическую спонсируемую государством религиозную дискриминацию индуистов посредством фанатичных законов о «борьбе с богохульством ». В нем задокументированы многочисленные сообщения о миллионах индусов, содержащихся в качестве «кабальных рабочих» в условиях рабства в сельских районах Пакистана, что неоднократно игнорировалось пакистанским правительством.

В 1985 году были созданы отдельные электораты для индуистов и христиан - политика, первоначально предложенная исламистским лидером Абул А'ла Маудуди. Христианские и индуистские лидеры жаловались, что чувствуют себя исключенными из политического процесса округа, но эта политика пользуется сильной поддержкой исламистов. После сноса мечети Бабри Масджид пакистанские индуисты столкнулись с беспорядками. Толпы атаковали пять индуистских храмов в Карачи и подожгли 25 храмов в городах по всей провинции Синд. В Суккуре также были совершены нападения на магазины, принадлежащие индуистам. В Кветте также были совершены нападения на индуистские дома и храмы. В 2005 году 32 индуиста были убиты в результате обстрела с правительственной стороны возле резиденции Наваба Акбара Бугти во время кровопролитных столкновений между соплеменниками Бугти и военизированными формированиями в Белуджистане. В результате обстрела сильно пострадал индусский жилой район рядом с резиденцией Бугти.

Рост повстанческого движения талибов в Пакистане стал влиятельным и растущим фактором преследования и дискриминации религиозных меньшинств в Пакистане, таких как индуисты, христиане, сикхи и другие меньшинства. Говорят, что в Пакистане преследуются религиозные меньшинства. В июле 2010 года около 60 представителей индуистского меньшинства в Карачи подверглись нападению и были изгнаны из своих домов после инцидента, когда индус- далит пьет воду из крана возле исламской мечети. В январе 2014 года полицейский, стоявший на страже индуистского храма в Пешаваре, был застрелен. Верховный суд Пакистана запросил у правительства отчет о его усилиях по обеспечению доступа индуистского меньшинства в храмы - коллегия Верховного суда Карачи рассматривала заявления против предполагаемого отказа в доступе членам общины меньшинства.

С марта 2005 года 209 человек были убиты и 560 ранены в результате 29 различных террористических атак, направленных против святынь суфийских святых в Пакистане, согласно данным, собранным Центром исламского научного сотрудничества и обучения (CIRCLe). По крайней мере, с 2010 года количество атак увеличивалось с каждым годом. Атаки обычно приписываются запрещенным организациям боевиков, принадлежащим к Деобанди или Ахли-Хадис (салафитам). (В первую очередь предыстория Деобанди по другому источнику - автору Джону Р. Шмидту).

У граждан Пакистана возникли серьезные разногласия между шиитами и суннитами. По оценкам, 75–95% мусульманского населения Пакистана составляют сунниты, а примерно 5–20% - шииты, но это шиитское меньшинство составляет второе по величине шиитское население в любой стране, превышающее шиитское большинство в Ираке. Хотя отношения между шиитами и суннитами когда-то были сердечными, некоторые видят предвестником пакистанских шиитско-суннитских противоречий казнь свергнутого президента Зульфикара Али Бхутто в апреле 1979 года по сомнительным обвинениям со стороны исламского фундаменталиста генерала Мухаммада Зия-уль-Хака, который впоследствии занял пост президента США. диктатор Пакистана. Зия уль-Хак был суннитом.

Последовавшая за этим исламизация Зия-уль-Хака встретила сопротивление со стороны шиитов, которые считали это «суннификацией», поскольку законы и постановления основывались на суннитском фикхе. В июле 1980 года 25 000 шиитов протестовали против законов об исламизации в столице Исламабаде. Ситуацию усугубляла неприязнь между лидером шиитов Имамом Хомейни и генералом Зия уль-Хаком. Зия-уль-Хак проводил антишиитскую политику, и нападения на шиитов также участились во время президентства Зии. Первые крупные межрелигиозные беспорядки в Пакистане вспыхнули в 1983 году в Карачи, а затем распространились на Лахор и Белуджистан. Сектантское насилие стало повторяющейся чертой месяца Мухаррам каждый год, когда сектантское насилие между суннитами и шиитами произошло в 1986 году в Парачинаре. В одном из печально известного инцидента 1988 Гилгит Massacre, Усама бен Ладен -LED суннитских племён напали, перебили и изнасиловали шиитских гражданских лиц в Гилгит после того, как введен в пакистанской армии, чтобы подавить шиитское восстание в Гилгит. С 1987 по 2007 год «согласно оценкам, в результате межрелигиозных столкновений в Пакистане погибло около 4000 человек», в 2006 году было убито 300 человек. С тех пор были убиты еще тысячи человек, поскольку насилие только усилилось. Только в 2013 году более 400 шиитов были убиты в результате целенаправленных атак по всему Пакистану. Среди виновных, обвиняемых в убийстве, - «Аль-Каида», работающая «с местными сектантскими группами», чтобы убить тех, кого они считают шиитскими отступниками, и «иностранные державы... пытающиеся сеять раздор». Внешнее финансирование этих суннитских формирований поступает в основном из Саудовской Аравии и других стран Персидского залива, в которых преобладают суннитское население и руководство. Наибольшее насилие происходит в крупнейшей провинции Пенджаб и коммерческой и финансовой столице страны Карачи. Также имели место пожары в провинциях Хайбер-Пахтунхва, Белуджистан и Азад Кашмир.

На 33-й сессии Совета ООН по правам человека Индия подняла вопрос о преследовании религиозных меньшинств в Пакистане. Индия заявила, что «религиозные и сектантские меньшинства, такие как индуисты, христиане, шииты, ахмаддии, исмаилиты и другие, продолжают сталкиваться с дискриминацией, преследованием и целенаправленными нападениями в Пакистане. Места отправления культа, принадлежащие меньшинствам, были разрушены и подверглись вандализму. Законы о богохульстве остаются в силе и непропорционально используются против религиозных меньшинств ».

Из-за религиозных преследований в Пакистане индуисты продолжают бежать в Индию. Большинство из них стремятся поселиться в штате Раджастан в Индии. По данным Комиссии по правам человека Пакистана, всего около 1000 индуистских семей бежали в Индию в 2013 году. В мае 2014 года член правящей Пакистанской мусульманской лиги-Наваз (PML-N) д-р Рамеш Кумар Ванквани сообщил в газете National Ассамблея Пакистана, что около 5000 индуистов ежегодно мигрируют из Пакистана в Индию.

Принудительные преобразования

Смотрите также: Принудительное обращение девочек из числа меньшинств в Пакистане Даргах пир сарханди, частое место преступлений, связанных с насильственным обращением в другую веру и браком похищенных несовершеннолетних индуистских девушек.

В Пакистане индуистских и христианских девушек похищают, насилуют, насильно обращают в ислам и выдают замуж за мусульманских мужчин. Этим девочкам обычно от 12 до 19 лет. По данным фонда «Аурат», ежегодно в Пакистане около 1000 девочек-немусульман принудительно обращаются в ислам.

Принудительное и насильственное обращение религиозных меньшинств в ислам происходило по вине общественных деятелей. Религиозные меньшинства утверждали, что действия правительства по решению этой проблемы неадекватны. Несколько правозащитных групп подчеркнули участившееся явление, когда девочек-индуистов, особенно в Карачи, похищают из их семей и заставляют обратиться в ислам. Правозащитные группы сообщают о росте случаев принудительного обращения в другую веру. В отчете за 2014 год говорится, что около 1000 христианских и индуистских женщин в Пакистане ежегодно насильственно обращаются в ислам.

В 2003 году шестилетняя сикхская девочка была похищена членом племени африди в Северо-Западной пограничной провинции; он также утверждал, что девочка приняла ислам и поэтому не может быть возвращена своей семье.

С начала века несуннитским меньшинствам, таким как калаши и исмаилиты, угрожали обращением в ислам или смертью со стороны талибов и других радикальных исламских группировок. Известный пакистанский спортсмен и политик Имран Хан (ныне премьер-министр) осудил угрозу принудительного обращения в другую веру как антиисламскую.

12 октября 2012 года Райан Стэнтон, 16-летний христианин, скрылся после того, как его обвинили в богохульстве и после того, как толпа обыскала его дом. Стэнтон заявил, что его подставили, потому что он отверг давление с целью принять ислам.

Ринкле Кумари, 19-летняя пакистанская студентка, Лата Кумари и Аша Кумари, индуистка, работающая в салоне красоты, якобы были вынуждены перейти из индуизма в ислам. Они сказали судье, что хотят поехать с родителями. Их дела были обжалованы в Верховном суде Пакистана. Апелляция была принята, но после этого оставалась неуслышанной. В 2020 году 15-летняя индуистская девушка была похищена, насильно обращена в христианство и вышла замуж за мусульманина. Позже ее спасла полиция. Суд постановил отправить ее в центр защиты женщин. Другим повезло меньше: одну невесту действительно похитили с помощью полиции.

В октябре 2020 года Высокий суд Пакистана подтвердил законность принудительного брака между 44-летним Али Азхаром и 13-летним Кристианом Арзу Раджа. Раджа был похищен Азхаром, насильно выдан замуж за Азхар, а затем Азхар насильно обратил в ислам. Однако в ноябре 9 ноября Высокий суд Синда постановил, что Арзу является несовершеннолетней и что ее брак с Азхаром нарушает Закон о запрете детских браков провинции Синд. Арзу вернулась в приют для женщин после того, как отказалась воссоединиться со своей семьей.

Смотрите также

Организации

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 08:00:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте