Индуизм в Юго-Восточной Азии

редактировать
Символ «Ом» в Деванагари

Индуизм в Юго-Восточной Азии имеет глубокое влияние на культурное развитие и его историю. Поскольку индийские письменности были введены из Индии и Непала, люди Юго-Восточной Азии вошли в исторический период, создав свои самые ранние надписи примерно с 1 по 5 век н.э. Сегодня единственными практикующими индуистами в Юго-Восточной Азии, кроме зарубежных индейцев, являются балийцы и тенгерецы меньшинства в Индонезии и чам меньшинство. в Камбодже и южном Вьетнаме.

Индуистская цивилизация также преобразовала и сформировала социальную конструкцию и государственность в региональном государстве Юго-Восточной Азии. Благодаря формированию индийских королевств, небольшие местные государства во главе с мелким вождем были преобразованы в крупные королевства и империи во главе с махараджей с концепцией государственного управления, схожей с индийскими. Он породил бывшую цивилизацию Чампа в южных частях Центрального Вьетнама, Фунана в Камбодже, Кхмерской Империи в Индокитае, Королевстве Лангкасука и Старом Кедахе на Малайском полуострове, Шривиджаян царстве Суматра, Королевство Меданг, Сингхасари и Империя Маджапахит, базирующаяся в Яве, Бали и части Филиппинского архипелага. Цивилизация Индии повлияла на языки, письменность, письменные традиции, литературу, календари, систему верований и художественные аспекты этих народов и наций.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Древняя эпоха
    • 1.2 Современная эпоха
  • 2 Камбоджа
  • 3 Индонезия
  • 4 Лаос
  • 5 Малайзия
  • 6 Мьянма
  • 7 Филиппины
  • 8 Сингапур
  • 9 Таиланд
  • 10 Вьетнам
  • 11 См. также
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

История

Древняя эпоха

Распространение индуизма в Юго-Восточной Азии

Индийские ученые писали о Двапантаре или Джава Двапа индуистское царство на Яве и Суматре около 200 г. до н.э. «Явадвипа» упоминается в самом раннем индийском эпосе Рамаяна. Сугрива, начальник армии Рамы, отправил своих людей в Явадвипу, остров Ява, на поиски Ситы. Отсюда санскритское название - «явака двипа» (двипа = остров). Юго-Восточная Азия часто посещалась торговцами из восточной Индии, особенно Калинга, а также из королевств Южной Индии.

Индийское королевство Таруманагара было основано на Западной Яве около 400-х годов, что является одним из самых ранних надписей в истории Индонезии. Примерно с 425 г. в регионе было заметное буддийское влияние. Примерно в 6 веке Калингга Индианизированное королевство было основано на северном побережье Центральной Явы. Название королевства произошло от Калинга восточного побережья Индии. Эти мореплаватели Юго-Восточной Азии вели обширную торговлю с Индией и Китаем. Что привлекло внимание монголов, китайцев и японцев, а также исламских торговцев, достигших Ачех площадь Суматры в 12 веке.

Примеры индуистского культурного влияния, обнаруживаемые сегодня по всей Юго-Восточной Азии, во многом обязаны наследию династии Чола. Например, большой храмовый комплекс в Прамбанан в Индонезии демонстрирует ряд сходств с южноиндийской архитектурой.

Согласно малайской хронике Седжара Мелайу, правители Малакки султанат утверждал, что является потомками королей Империи Чола. Правление Чолы помнят в Малайзии сегодня, так как многие принцы имеют имена, оканчивающиеся на Чолан или Чулан, одним из которых является Раджа Чулан, Раджа Перак.

Школа искусства Чола также распространилась на Юго-Восточную Азию и оказала влияние на архитектуру и искусство Юго-Восточной Азии.

Некоторые ученые отметили, что легенды о Икшваку и Сумати, возможно, произошли от мифа Юго-Восточной Азии о рождении человечества из горькой тыквы. Легенда о Сумати, жене царя Сагара, рассказывает, что она произвела потомство с помощью горькой тыквы.

Современная эпоха

индуист Балийский храм подношение на Бали, Индонезия.

Сегодня яркие индуистские общины остаются в Малайзии, Сингапуре, Таиланде, Медане (Индонезия) и на Филиппинах, в основном благодаря присутствие индейцев, таких как тамилов, которые мигрировали с Индийского субконтинента в Юго-Восточную Азию в прошлые века. Одним из наиболее заметных аспектов тамильского индуизма в Юго-Восточной Азии является фестиваль Тайпусам, в то время как другие индуистские религиозные праздники, такие как Дивали, также хорошо наблюдаются индуистами в этом регионе. В Таиланде и Камбодже тайцы и кхмеры практиковали индуистские ритуалы и традиции вместе со своей буддийской верой, а индуистские боги, такие как Брахма, до сих пор широко почитаются.

В Индонезии индуизм исповедуют не только люди индийского происхождения; Индуизм по-прежнему существует как основная религия на Бали, где индонезийцы, балийцы придерживаются Агама индуистской Дхармы, вариант Индуизм произошел от древних индуистских традиций Ява-Бали, которые развивались на острове почти два тысячелетия и часто включают в себя местные духовные элементы. Помимо балийцев, небольшой анклав яванцев индуистских меньшинств также можно найти в Яве, например, около Тенггер горных хребтов около Бромо и вулканы Семеру, Регентство Каранганьяр в Центральной Яве и около Прамбанана, Джокьякарта. Точно так же индуизм также встречается среди меньшинства чам в Южном Вьетнаме и Камбодже : как и яванцы, большинство из них - мусульмане, но меньшинство - индуисты.. В других частях Индонезии термин «индуистская дхарма» часто свободно используется в качестве зонтичной категории для обозначения местных духовных верований и местных религий, таких как индуизм Кахаринган, исповедуемый Даяком из Калимантана..

Индуистские преданные во время Тайпусам фестиваля в Сингапуре.

Возрождение индуизма в Индонезии происходит во всех частях страны. В начале 1970-х годов тораджа люди Сулавеси были первыми, кто был идентифицирован под зонтиком «индуизма», затем последовали каро-батак с Суматры в 1977 году и нгаджу даяк с Калимантан в 1980 году. В неопубликованном отчете 1999 года Национальное статистическое бюро Индонезии признало, что около 100 000 человек официально обратились или «повторно обратились» из ислама в индуизм за предыдущие два десятилетия. По оценкам Министерства по делам религий, по состоянию на 2007 год в Индонезии насчитывалось не менее 10 миллионов индуистов.

Рост индуизма был обусловлен также известными яванскими пророчествами Сабдапалон и Джаябая. Многие недавние обращенные в индуизм были членами семей ПНИ Сукарно и теперь поддерживают Мегавати Сукарнопутри. Это возвращение к «религии Маджапахит (индуизм) - предмет национальной гордости.

Сегодня, после индонезийских балийцев, баламон чам - единственные выжившие индусы (не индийские ) в Юго-Восточной Азии. Во Вьетнаме около 160 000 членов этнического меньшинства чам, большинство из них исповедуют индуизм, а некоторые - мусульмане. После столетий доминирования кинь (вьетнамский язык), сегодня предпринимаются некоторые попытки возродить культуру чамов.

Камбоджа

Статуя Вишну в Ангкор-Ват.

Камбоджа впервые испытала влияние индуизма в начале королевства Фунан. Индуизм был одной из официальных религий Кхмерской империи. В Камбодже находится священный храм Ангкор-Ват, крупнейший индуистский храм в мире. Основной религией, которой придерживались в Кхмерском королевстве, был индуизм, за которым последовал буддизм. Изначально королевство почитало индуизм как главную государственную религию. Вишну и Шива были самыми почитаемыми божествами, которым поклонялись в кхмерских индуистских храмах. Такие храмы, как Ангкор-Ват, на самом деле известны как Преах Писнулок (Вара Вишнулока на санскрите) или царство Вишну, в честь посмертного царя Сурьявармана II как Вишну. Индуистские церемонии и ритуалы, выполняемые браминами (индуистскими священниками), обычно проводятся только среди правящей элиты королевской семьи, знати и правящего класса.

Ангкор-Ват в Камбодже - один из сотен древних индуистских храмов в Юго-Восточной Азии.

Кхмерская империя сформировала сложное общество, в котором сложная культура, искусство и архитектура процветать. Кхмерский король и его чиновники отвечали за управление ирригацией и распределение воды, которая состояла из сложной системы гидравлической инфраструктуры, такой как каналы, рвы и массивные водохранилища, называемые барай. Общество было организовано в иерархию, отражающую индуистскую кастовую систему, где простолюдины - фермеры, выращивающие рис и рыбаки, - составляли подавляющее большинство населения. Кшатрии - члены королевской семьи, знать, военачальники, солдаты и воины - сформировали правящую элиту и власть. Другие социальные классы включали браминов (священников), торговцев, ремесленников, таких как плотники и каменотесы, гончары, слесари, ювелиры и ткачи, а на самом низком социальном уровне - рабы. В результате масштабных ирригационных проектов были получены излишки риса, которые могли прокормить большую часть населения. Государственной религией был индуизм, но под влиянием культа Девараджи, возвышающего кхмерских королей как обладающих божественным качеством живых богов на земле, приписываемых воплощению Вишну или Шивы. В политике этот статус рассматривался как божественное оправдание царского правления. Культ позволил кхмерским королям приступить к масштабным архитектурным проектам, построив величественные памятники, такие как Ангкор-Ват и Байон, чтобы отметить божественное правление короля на земле.

Официальные религии империи включали индуизм и буддизм Махаяны до Буддизм Тхеравады преобладал даже среди низших классов после его введения из Шри-Ланки в 13 веке. С тех пор индуизм в Камбодже постепенно пришел в упадок и, наконец, был заменен буддизмом Тхеравадана в качестве основной веры в королевстве. Несмотря на это, индуистские ритуалы продолжают играть важную роль в королевстве. Как и в соседнем Таиланде, церемонию коронации проводят в основном королевские брамины, во время которой государь клянется перед идолами богов Вишну и Шивы поддерживать древние национальные традиции.

Индонезия

Главное три башни 9 века Прамбанан Храмовый комплекс Тримурти, крупнейший индуистский храм в Индонезии.

Сегодня в Индонезии индуизм исповедуют 1,7% всего населения. Индусы составляют 83,29% населения Бали и 5,75% населения Центрального Калимантана по данным переписи 2010 года. Однако в период с 4-го по 15-й век индуизм и буддизм исповедовались большинством населения, наряду с местными коренными анимизмом и динамизмом верованиями, почитавшими естественные и исконные духи. К 15-16 векам ислам вытеснил индуизм и буддизм в качестве религии большинства на индонезийском архипелаге. Влияние индуизма оставило глубокий след в культуре Бали, Явы и Суматры. Бали стал последним остатком региона, где когда-то доминировали индуисты.

Индуистские влияния достигли Индонезийского архипелага еще в первом веке. В 4 веке королевство Кутай в Восточном Калимантане, Таруманагара в Западной Яве и Холинг (Калингга ) в Центральной Яве, были одними из первых индуистских государств, основанных в этом регионе. Известными древними индонезийскими индуистскими королевствами являются Меданг и Бхуми Матарам (известный строительством величественного храма 9-го века Тримурти Прамбанан ), за которым следует Кедири, Сингхасари и XIV век Маджапахит, последняя и самая крупная среди индуистско-буддийских яванских империй.

A индуистская балийская семья после пуджи в храме Братана. Танцевальное представление балийских индусов. Многие из этих танцев представляют собой ритуалы, отражающие мифические или духовные истории из индуистских эпосов и другой литературы.

Индуистские цивилизации оставили свой след в индонезийской культуре. Эпосы Махабхарата и Рамаяна стали устойчивыми традициями среди индонезийских художественных форм, выраженных в ваянге куклах теней и танцевальных представлениях. Многие индонезийские имена основаны на санскрите, а Bahasa Indonesia содержит множество словечек санскритского происхождения. Автомобиль Вишну, Гаруда, был принят как национальная эмблема Garuda Pancasila, так и национальный авиаперевозчик Garuda Indonesia.

Сегодня правительство Индонезии признало индуизм как одна из шести официально санкционированных религий страны, наряду с исламом, протестантизмом, римским католицизмом, буддизмом и конфуцианством.

Индуистские общины на Яве, как правило, сосредоточены вокруг построенных храмы (пура) или места археологических раскопок (канди), которые используются как места индуистского поклонения. Важным индуистским храмом на востоке Явы является Пура Мандарагири Сумеру Агунг, расположенный на склоне горы. Семеру, самая высокая гора Явы. Другой индуистский храм, построенный на месте с небольшими археологическими остатками, относящимися к Королевству Бламбанган, последнему индуистскому государству на Яве, и Пура Лока Мокса Джаябая (в деревне Менанг около Кедири ), где индуистский царь и пророк Джаябая, как говорят, достиг духовного освобождения (мокша ). Еще одно место - новый Пура Пучак Раунг на Восточной Яве, который упоминается в балийской литературе как место, откуда Махариши Маркандейа перенес индуизм на Бали в XIV веке.

Пример возрождения основных археологических остатков древних индуистских храмов был замечен в Тровулане около Моджокерто, столице легендарной индуистской империи Маджапахит. Местное индуистское движение пытается получить контроль над недавно раскопанным храмовым зданием, которое они хотят видеть восстановленным как место активного индуистского культа. Храм должен быть посвящен Гадже Маде, человеку, которому приписывают преобразование небольшого индуистского королевства Маджапахит в империю. Хотя на Восточной Яве существует более выраженная история сопротивления исламизации, индуистские общины также расширяются в Центральной Яве вблизи древних индуистских памятников Прамбанана. С 9 по 12 ноября 2019 года в этом храмовом комплексе была проведена грандиозная священная церемония Абхишека. Этот индуистский ритуал был проведен впервые спустя 1163 года после основания храма Прамбанан в 856 году. Церемония Абхишека была предназначена для очищения, освящения и очищения храма, что означает, что храм является не просто местом археологических раскопок и туризма, но также восстановлен до своей первоначальной функции в качестве центра индуистской религиозной деятельности.

Лаос

Индуизм составляет менее 0,1% населения Лаоса. Приблизительно 7000 человек в Лаосе являются индуистами.

Древний Лаос когда-то был частью индуистской кхмерской империи. Wat Phou - одно из последних влияний того периода. Лаосская адаптация Рамаяны называется Пхра Лак Пхра Лам.

Малайзия

Тайпусам фестиваль в Пещерах Бату Храм в Малайзии. Большинство малазийских индусов тамилы.

Индуизм - четвертая по величине религия в Малайзии. По данным переписи населения Малайзии 2010 года, около 2,78 миллиона жителей Малайзии (9,3% от общей численности населения) являются индуистами.

Большинство малазийских индуистов проживает в западных частях полуострова Малайзия. Индийские индуисты и буддисты начали прибывать в Малайзию в древние и средневековые времена. Большое количество индуистов из Южной Индии было привезено в Малайзию Британской колониальной империей в 19 и 20 веках в качестве наемных рабочих для работы на плантациях кофе и сахарного тростника и добычи олова; позже они были размещены в большом количестве вместе с китайскими буддистами на каучуковых плантациях. Британская система кангани найма, разработанная для сокращения текучести кадров и повышения стабильности рабочей силы, поощряла индийских рабочих набирать друзей и родственников из Индии для работы в британских предприятиях в Малайзии. К началу 1900-х годов система кангани привела в Малайзию многочисленных тамильских индуистов. К 1950-м годам около 12,8% населения Малайзии считалось индуистом.

После того, как Малайзия обрела независимость от Британской колониальной империи в 1957 году, она провозгласила свою официальную государственную религию как ислам и приняла дискриминационную конституцию, а также Закон о подстрекательстве от 1971 года, который ограничил общественные дебаты по поводу отношения Малайзии к религии, языку. и политика в отношении гражданства. В последние десятилетия появляется все больше сообщений о религиозных преследованиях индуистов, а также других религиозных меньшинств, со стороны правительств различных штатов Малайзии и ее шариатских судов. Индуистские храмы, построенные в частной собственности и построенные задолго до независимости Малайзии, были снесены малазийскими правительственными чиновниками в последние годы. С 1970-х годов произошла крупномасштабная эмиграция индуистов (наряду с буддистами и христианами) из Малайзии.

Малазийские индусы отмечают Дипавали (фестиваль огней), Тайпусам (фестиваль лорда Муругана), Понгал (праздник урожая) и Наваратри (праздник Дурги).

Мьянма

Индуистское шествие в Янгоне, Мьянма

Индуизм в Бирме исповедуют около 840 000 человек, хотя надежных данных переписи нет. Большинство индуистов в Мьянме - бирманские индейцы. В современной Мьянме большинство индуистов проживает в городских центрах Янгон и Мандалай. Древние индуистские храмы присутствуют и в других частях Бирмы, например, в 11 веке храм Натлаунг Кьяунг, посвященный Вишну в Багане. На индуизм в Мьянме также оказал влияние буддизм: многие индуистские храмы в Мьянме содержат статуи Будды.

Аспекты индуизма сохраняются в Бирме и сегодня, даже в большинстве буддистских культур. Например, Тагьямину поклоняются, истоки которого восходят к индуистскому богу Индре. Бирманская литература также обогатилась индуизмом, включая бирманскую адаптацию Рамаяны, названную Яма Затдау. Многие бирманцы также поклоняются многим индуистским богам, например, Сарасвати (известная как Туйатади на бирманском языке), богине знания, которой часто поклоняются перед экзаменами; Шиву называют Парамицва; Вишну зовут Витхано и другие. Многие из этих идей являются частью тридцати семи нат или божеств, найденных в бирманской культуре.

Филиппины

Первый документ, найденный на Филиппинах, надпись на медной плите Лагуны. (ок. 900), показывает влияние индуизма на Филиппинах.

До прибытия арабского торговца на остров Сулу в 1450 году и Фердинанда Магеллана, который плавал в От имени Испании в 1521 году вождей многих филиппинских островов называли раджасом, а сценарий был заимствован из брахми. Карма, индуистская концепция, понимаемая многими филиппинскими народами как часть традиционного взгляда на Вселенную, и имеет аналоги, такие как калма на пампанганском языке и габа на висайских языках. Словарь на всех филиппинских языках отражает индуистское влияние.

Сегодня меньше последователей индуизма - 0,1% населения Филиппин.

Сегодня есть «индуистский храм» (который посещают в основном синдхи) на улице Махатмы Ганди и «Храм индийских сикхов Халса Диван» (посещаемый в основном сикхами) на проспекте Организации Объединенных Наций. Оба находятся в районе Пако-Пандакан города Манилы, традиционном индийском анклаве, и находятся примерно в 15 минутах ходьбы друг от друга. По оценкам, сегодня на Филиппинах 22 гурудвара, хотя большинство приверженцев - индийцы, шриланкийцы и непальцы. В стране набирают популярность различные группы Харе Кришна.

Сингапур

Дивали в Маленькой Индии, Сингапур

Введение индуизма в Сингапур восходит к началу 10 века, во время Чола период. Иммигранты из южной Индии, в основном тамилы, прибыли в качестве рабочих в Британской Ост-Индской компании, принеся с собой свою религию и культуру. Их прибытие ознаменовало строительство дравидийских храмов по всему острову и начало яркой индуистской культуры. Первый храм, храм Шри Мариамман в китайском квартале Сингапура. В настоящее время в Сингапуре около тридцати основных храмов, посвященных различным богам и богиням из индуистского пантеона. Сегодня всеми делами индуизма занимаются два государственных органа: Индусский совет по пожертвованиям и Индусский консультативный совет.

Индуисты составляют меньшинство в Сингапуре, составляя около 10,1 процента его граждан и постоянных жителей в 2010 году. Среди населения 15 лет и старше насчитывалось около 558 000 индуистов; 37% всех индусов в Сингапуре говорят дома на тамильском, еще 42% - на английском. Дипавали - главный индуистский фестиваль и государственный праздник, отмечаемый в Сингапуре.

Таиланд

Мурти Брахмы в Бангкоке, Таиланде

Некоторые индуисты остаются в Таиланде. В основном они расположены в городах. В прошлом нация находилась под влиянием кхмерской империи, имевшей сильные индуистские корни. Несмотря на то, что сегодня Таиланд является буддийской страной с большинством, многие элементы тайской культуры и символики демонстрируют индуистское влияние и наследие. Например, популярный эпос Рамакиен основан на Рамаяне. Королевский герб Таиланда изображает Гаруда, вахана (колесница) Вишну.

Тайский город Аюттхая недалеко от Бангкока назван после Айодхьи, места рождения Рамы. В ритуалах сохранились многочисленные ритуалы, заимствованные из брахманизма, такие как использование священных струн и поливание воды из раковин. Кроме того, многие тайцы наряду с буддизмом поклоняются индуистским божествам, таким как Брахма в знаменитом Святилище Эраван и статуи Ганеша, Индры и Шива, а также многочисленные символы, относящиеся к индуистским божествам, например, Гаруда, символ монархии. Рельефы на стенах храмов, такие как Прасат Сихорафум 12-го века возле Сурина (Таиланд), показывают танцующего Шиву с меньшими изображениями Парвати, Вишну, Брахма и Ганеша.

Девасатан - индуистский храм, основанный в 1784 году королем Рамой I. Храм является центром брахманизма в Таиланде. Храмом управляют королевские придворные брамины, они проводят несколько королевских церемоний в год.

Ежегодная церемония Giant Swing, известная как Triyampavai-Tripavai, проводилась в крупных городах Таиланда до 1935 года, когда она была отменена по соображениям безопасности. Название церемонии произошло от названий двух тамильских языков индуистских песнопений: Тирувемпаваи и Тируппавай. Известно, что на этой церемонии читались тамильские стихи из Тирувемпаваи - поэта прату сивалай («открытие порталов дома Шивы»), а также на церемонии коронации тайского короля. По мнению Т. Минакшисундарам, название фестиваля указывает на то, что Тируппавай, возможно, также читался. Церемония раскачивания изображала легенду о том, как бог создал мир. За пределами магазинов, особенно в городах и сельской местности, находят статуи Нанг Квака как божества богатства, удачи и процветания (версия Лакшми ).

элита и королевская семья часто нанимают браминов для празднования похорон и государственных церемоний, таких как Королевская церемония пахоты, чтобы гарантировать хороший урожай. Невозможно отрицать важность индуизма, даже несмотря на то, что большая часть ритуалов сочетается с буддизмом.

Согласно тайской переписи 2005 года, в Таиланде проживает 52 631 индус, что составляет всего 0,09% от общего числа

Вьетнам

Баламон Чам танцоры в По Нагар

Первая зарегистрированная религия Чампа была формой индуизма Шайва, принесенная морем из Индии. Индуизм был важной религией среди народа чам (наряду с буддизмом, исламом и верованиями коренных народов) до шестнадцатого века. Многочисленные храмы, посвященные Шиве, были построены в центральной части современного Вьетнама. Археологические раскопки в основном индуистские Óc Eo в дельте реки Меконг на юге Вьетнама датируются VII веком и ранее. Цивилизация Чампа была расположена в более южной части того, что сегодня является Центральным Вьетнамом, и была высокоинданизированным индуистским королевством, исповедуя форму шиваитского индуизма. морем из Индии. Mỹ Sơn, индуистский храмовый комплекс в центральном Вьетнаме, построенный народом чам, все еще стоит, хотя и в руинах, в провинции Куангнам во Вьетнаме. Начиная с 15 века под растущим с севера Вьетнамским королевством, Чампа была завоевана и уменьшена как государство. Впоследствии чамы были поглощены вьетнамцами и сегодня признаны одним из многих этнических меньшинств Вьетнама.

Chams Balamon (индус Brahmin Chams) составляют большинство населения Cham во Вьетнаме, в то время как большинство остальных - Cham Bani последователи ислама. Считается, что термин Баламон произошел от брамина, однако другое исследование предполагает, что 70% считаются потомками касты Нагавамши Кшатриев (произносится в Чам (?) Как " Сатрии "), и утверждают, что являются потомками Империи Чампа. В любом случае значительная часть индусских чамов Баламон считается браминами.

индуистские храмы называются бимонг на языке чам, а священников зовут Халау Тамунай Ахиер.

Точное количество индуистов во Вьетнаме не публикуется в государственной переписи населения, но, по оценкам, насчитывается не менее 50 000 индусов Баламона, еще 4 000 индусов проживают в Хошимине ; большинство из них имеют индийское (тамильское ) или смешанное индийско-вьетнамское происхождение. Храм Мариамман - один из самых известных тамильских индуистских храмов в Хошимине. По данным последней переписи населения, в провинциях Ниньтхуан и Биньтхуан проживает большая часть этнической группы чам (~ 65%) во Вьетнаме. Чам Баламон (индуистский чам) в Ниньтхуане в 2002 году насчитывал 32 000 жителей 15 из 22 деревень чамов. Если такой состав населения типичен для населения чамов Вьетнама в целом, то примерно 40% чамов во Вьетнаме составляют индуисты.

Индуизм исповедуют этнические чамы Вьетнама, особенно в провинции Ниньтхуан (22%) и Биньтхуан (4,8%).

См. Также

Дополнительная литература

  • Кедес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии. перев. Сьюзен Браун Коуинг. Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-0368-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Локеш, Чандра и Международная академия индийской культуры. (2000). Общество и культура Юго-Восточной Азии: Преемственность и изменения. Нью-Дели: Международная академия индийской культуры и Адитья Пракашан.
  • Р. К. Маджумдар, Изучение санскрита в Юго-Восточной Азии
  • Р. К. Маджумдар, Индия и Юго-Восточная Азия, ISPQS History and Archeology Series Vol. 6, 1979, ISBN 81-7018-046-5.
  • RC Majumdar, Champa, Древние индийские колонии на Дальнем Востоке, Том I, Лахор, 1927. ISBN 0-8364-2802-1
  • RC Majumdar, Suvarnadvipa, Ancient Indian Colonies in the Far Восток, Том II, Калькутта,
  • RC Majumdar, Kambuja Desa or An Ancient Hindu Colony in Cambodia, Madras, 1944
  • RC Majumdar, Hindu Colonies on the Far East, Calcutta, 1944, ISBN 99910-0-001-1 Древняя индийская колонизация в Юго-Восточной Азии.
  • RC Majumdar, History об индуистской колонизации и индуистской культуре в Юго-Восточной Азии
  • Дайгоро Чихара (1996). индуистско-буддийская архитектура в Юго-Восточной Азии. БРИЛЛ. ISBN 90-04-10512-3.
  • Hoadley, M.C. (1991). Преемственность санскрита в Юго-Восточной Азии: aāātatāyī и aṣṭacora в яванском праве. Дели: Адитья Пракашан.
  • Hughes-Freeland, F. (1991). Яванский визуальный перформанс и индийская мистика. Дели: Адитья Пракашан.
  • Путешествие богини Дурги: Индия, Ява и Бали Ариати, Ни Ваян Пасек, 2016, ISBN 9788177421521, Адитья Пракашан, Нью-Дели

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:43:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте