Джаяварман VII

редактировать
Джаяварман VII
JayavarmanVII.jpg Бюст (скульптура) Джаявармана VII, Музей Гиме
Король Кхмерской империи
Правление1181–1218
Коронация 1182
ПредшественникТрибхуванадитьяварман (до вторжения чам )
ПреемникИндраварман II
Родилсяc. 1122. Ангкор, Кхмерская империя
Умер1218 (в возрасте 95–96 лет). Яшодхарапура, Кхмерская империя
КонсортДжаярачадеви, Индрадеви
ВыпускСикхара Махадеви. Королева-консорт Пхо Кхун Пха Муанг
Полное имя
Джаявартон
ОтецДхараниндраварман II
МатьШри Джаяраджакудамани
РелигияБуддизм Махаяны

Джаяварман VII, посмертное имя Махапарамасагата, (Кхмеры : ជ័យវរ្ម័ន ទី ៧, c. 1122-1218) был королем (правил c.1181-1218) Кхмерской империи в современном Сиемреапе, Камбоджа. Он родился около 1122 года. Он был сыном короля Дхараниндравармана II (годы правления 1150-1160) и королевы Шри Джаяраджакудамани. Он женился на принцессе Джаяраджадеви, а затем, после ее смерти, женился на ее сестре Индрадеви. Обычно считается, что эти две женщины были для него большим источником вдохновения, особенно из-за его необычной преданности буддизму, поскольку только один из предшествующих кхмерских королей был буддистом. Затем он построил Байон как памятник буддизму. Джаяварман VII обычно считается историками самым могущественным из кхмерских монархов.

Содержание
  • 1 Поражение чамов и коронация
  • 2 Общественные работы и памятники
    • 2.1 Та Пром
    • 2.2 Ангкор Том и Байон
    • 2.3 Популярная икона
  • 3 Хронология
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Поражение Чама и коронация

В 1177 г. и снова в 1178 г. чам вторглись в Кхмерскую империю. В 1177 году король Чампа Джая Индраварман IV предпринял внезапное нападение на кхмерскую столицу, направив флот вверх по реке Меконг через озеро Тонлесап, а затем вверх по реке Сиемреап, притоку Тонлесапа. Захватчики разграбили кхмерскую столицу Ясодхарапура и убили царя Трибхуванадитьявармана. Также в 1178 году, когда ему было за пятьдесят, Джаяварман стал известен в истории, возглавив кхмерскую армию, которая изгнала захватчиков, в том числе морское сражение, изображенное на стенах Байон и Бантей. Чмар. Вернувшись в столицу, он обнаружил там беспорядок. Он положил конец спорам между враждующими группировками и в 1181 году сам был коронован.

В начале своего правления он, вероятно, отразил еще одно нападение чамов и подавил восстание вассального королевства Мальянг (Баттамбанг). ). Ему очень помогло военное мастерство принца-беженца Шри Видьянанданы, который также сыграл роль в последующем разграблении и завоевании Чампы (1190–1191). Его завоевание Чампа сделало его зависимым от Кхмерской империи на тридцать лет. Джаяварман расширил контроль кхмеров в долине Меконга на север до Вьентьяна и на юг, вниз по перешейку Кра.

Общественные работы и памятники
Бронзовая копия одного из двадцати трех каменных изображений В 1191 году король Джаяварман VII был отправлен в разные части своего королевства. Художественный музей Уолтерса.

За 37 лет своего правления Джаяварман приступил к грандиозной программе строительства, которая включала как общественные работы, так и памятники. Как буддист махаяны, его заявленной целью было облегчить страдания своего народа. Одна из надписей гласит: «Он страдал от болезней своих подданных больше, чем от своих собственных; боль, которая поражала человеческие тела, была для него душевной болью и, следовательно, более острой». Это заявление следует читать в свете того неоспоримого факта, что многочисленные памятники, воздвигнутые Джаяварманом, должны были потребовать труда тысяч рабочих, и что правление Джаявармана было отмечено централизацией государства и переселением людей во все более крупные населенные пункты..

Историки определили многие аспекты интенсивной строительной программы Джаявармана. На одном этапе он сосредоточился на полезных постройках, таких как его знаменитые 102 больницы, дома отдыха вдоль дорог и водохранилища. После этого он построил пару храмов в честь своих родителей: Та Пром в честь своей матери и Преах Хан в честь своего отца.

Наконец, он построил свой собственный «храм-гору» в Байоне и построил вокруг него город Ангкор-Том. Он также построил Neak Pean («Спиральный змей»), один из самых маленьких, но самых красивых храмов в комплексе Ангкор, фонтан с четырьмя окружающими прудами, расположенный на острове в этом искусственном озере.

Та Пром

В 1186 году Джаяварман посвятил Та Пром («Предок Брахма» или «Глаз Брахмы») своей матери. Надпись указывает на то, что в уходе за этим массивным храмом когда-то было 80 000 человек, в том числе 18 первосвященников и 615 танцовщиц.

Ангкор Том и Байон

Ангкор Том («Большой Ангкор»). или «Ангкор Дхамы (ма)») был новым центром города, который в свое время назывался Индрапаттха. В центре нового города стоит одно из его самых значительных достижений - храм, который теперь называется Байон, многогранный, многобашенный храм, сочетающий буддийскую и индуистскую иконографию. Его внешние стены украшены поразительными барельефами не только войны, но и повседневной жизни кхмерской армии и ее последователей. На этих рельефах изображены перемещающиеся сторонники лагеря с животными и телегами, охотники, женщины, готовящие пищу, торговцы, продающие китайским купцам, и празднование простых пехотинцев. На барельефах также изображено морское сражение на большом озере Тонлесап.

Популярная икона

Бюст Джаявармана VII на протяжении многих лет был любимцем кхмерских домов и шедевром Национального музея.. Недавнее открытие частей остальной части его статуи подтвердило предположения о его духовной ауре как правителя.

Jayavarman-vii.jpg
Хронология
Джаявармана VII обычно изображают с ампутированными обеими руками.

Король Сурьяварман (Солнечный щит)) II, строитель великого Ангкор-Вата, умер в 1150 году. Его наследовал Дхараниндраварман II, правивший до 1160 года. Из-за отсутствия Джаявармана VII, трон унаследовал Яшоварман II, которого сам сверг Трибхуванадитьяварман (протеже Солнца трех миров), которого считали узурпатором. В 1177 году чамы под предводительством Джая Индравармана IV вторглись в Ангкор, и Ангкор был разграблен. Тем не менее, эта дата, не говоря уже о самом событии, была подвергнута сомнению Майклом Викери, который сомневается в достоверности китайских источников за этот период. В 1181 году Джаяварман VII стал королем после того, как возглавил кхмерские войска против чамов. Затем Джаяварман VII отомстил Чампе в 1190 году за предыдущий набег в 1177 году.

Джаяварман умер около 1218 года. Его наследовал Индраварман II, который умер к 1243 году. За Индраварманом наследовал Джаяварман VIII, шиваит. Он приступил к уничтожению или искажению буддийских работ Джаявармана VII. В нишах вдоль верхней части стены вокруг города были изображения Будды, и большинство из них были удалены. Это включало великую статую Будды в Байоне и изображения Будды в Ангкор-Томе, которые были преобразованы в линга.

Наследие

Историю кхмерской империи нельзя читать в манере европейцев. образцы королевской власти, наследования или государственности. Сыновья кхмерского короля не обязательно унаследовали престолы своего отца; У самого Джаявармана VII было много сыновей, таких как Сурьякумара и Виракумара (суффикс кумара обычно переводится как «принц», один из сыновей царя) и Шриндракумарапутра, наследный принц, умерший раньше своего отца, но трон унаследовал только Индраварман II.

Джаяварман VII построил 121 «дом с огнем», дом отдыха, построенный каждые пятнадцать километров вдоль дорог для путешественников, и 102 больницы. Это был «буддизм великой колесницы ». Однако брахманы продолжали играть «роль при дворе», и Хришикеша стал главным священником с титулом Джаямахапрадхана.

Хотя у него было много сыновей, мы знаем имена только троих, Сурьякумара (упомянутый в Та Пром), Виракумара (упомянутый в Преа Хан) и Шриндракумара (упомянутый в Бантей Чхмар).

См. Также
Ссылки
  • Жан Boiselier: Refléxions sur l'art du Jayavarman VII., BSEI (Paris), 27 (1952) 3: 261-273.
  • Georges Coedès: Un grand roi de Cambodge - Jayavarman VII., Phnom Penh 1935.
  • Georges Coedès: Les hôpitaux de Jayavarman VII., BEFEO (Paris), 40 (1940): 344-347.
  • Луи Фино: Локесвара в Индокитае, Париж: EFEO, 1925.
  • Поль Мус: Ангкор во времена Джаявармана VII, Бюллетень Сосьете индокитайских исследований (Париж), 27 (1952) 3: 261-273.
  • Ян Мюрдал / Gun Kessle: Ангкор - Очерк искусства и империализма, Нью-Йорк 1970.
  • Филипп Стерн : Les monum ents du style de Bayon et Jayavarman VII., Paris 1965.

Беллетризованный рассказ о жизни Джаявармана VII составляет основу одной нити в романе Джеффа Раймана 2006 года The King's Last Песня.

Примечания
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джаяварманом VII.
Внешние ссылки
Предшественник: . Трибхуванадитьяварман Король кхмеров. 1181–1218Преемник: . Индраварман II
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:13:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте