Баган

редактировать
Место в регионе Мандалай, Мьянма
Баган. ပုဂံ. Язычник
Храмы в Багане Храмы в Багане
Координаты : 21 ° 10'21 "N 94 ° 51'36" E / 21,17250 ° N 94,86000 ° E / 21,17250; 94,86000 Координаты : 21 ° 10'21 ″ N 94 ° 51'36 ″ E / 21,17250 ° N 94,86000 ° E / 21,17250; 94.86000
СтранаМьянма
Регион Мандалайский регион
Основансередина-конец IX века
Площадь
• Всего104 км (40 квадратных миль)
Население
• ЭтносыБамар
• РелигииБуддизм Тхеравады
Часовой пояс UTC + 6.30 (MST )
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеБаган
Местоположение Мандалайский регион, Мьянма
Критерии Культурные: iii, iv, vi
Ссылка1588
Надпись2019 (43-я сессия )
Площадь5 005,49 га (12 368,8 акра)
Буферная зона18 146,83 га (44 841,8 акра)

Баган (бирманский : ပုဂံ; MLCTS : pu.gam, IPA: ; ранее Пэган ) - древний город, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО , расположенный в Мандалайском регионе из Мьянмы. С 9 по 13 века город был столицей языческого царства, первого королевства, объединившего регионы, которые позже составляют современную Мьянму. В период расцвета королевства между XI и XIII веками только на равнинах Багана было построено 4446 буддийских храмов, пагод и монастырей, из которых сохранились остатки 3822 храмов и пагод. наши дни.

Археологическая зона Багана является главной достопримечательностью зарождающейся индустрии туризма в стране.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 9-13 века
    • 2.2 14-19 века
    • 2.3 20 век до наших дней
  • 3 География
    • 3.1 Климат
  • 4 Городской пейзаж
    • 4.1 Архитектура
      • 4.1.1 Ступы
      • 4.1.2 Полые храмы
      • 4.1.3 Инновации
    • 4.2 Известные культурные объекты
    • 4.3 Музеи
  • 5 3D-документация с наземным лазерным сканированием
  • 6 Транспорт
    • 6.1 Воздух
    • 6.2 Железная дорога
    • 6.3 Автобусы и автомобили
    • 6.4 Лодка
  • 7 Экономика
  • 8 Демография
  • 9 Администрация
  • 10 Побратимы
  • 11 Галерея
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки

Этимология

Баган - это современное стандартное бирманское произношение бирманского слова Pugan (ပုဂံ), происходящее от древнебирманского Pukam (ပု ကမ်). Его классическое пали имя - Аримадданапура (အ ရိ မဒ္ ဒ နာ ပူ ရ, букв. «Город, топчущий врагов»). Другие его названия на пали относятся к его чрезвычайно засушливому климату: Таттадеса (တတ္ တ ဒေသ, «выжженная земля») и Тампадипа (တမ္ ပ ဒီ ပ, «загорелая страна»). Бирманские хроники также сообщают другие классические имена Тири Писсая (သီရိ ပစ္စယာ; Пали : Сирипакчайя) и Тампавадди (တမ္ ပ ဝတီ; Пали : Тампавати).

История

9–13 века

В период с 11 по 13 века процветающая экономика Багана построила более 10 000 храмов. Языческая империя ок. 1210

Согласно бирманским хроникам, Баган был основан во втором веке нашей эры и укреплен в 849 году королем Пинбья, 34-м преемником основатель раннего Багана. Однако основная наука считает, что Баган был основан в середине-конце 9 века мранмой (бирманцами), которые недавно вошли в долину Иравади из королевства Наньчжао. Он был одним из нескольких конкурирующих городов-государств Пю до конца 10 века, когда бирманское поселение приобрело авторитет и величие.

С 1044 по 1287 год Баган был столицей, а также политическим центром., экономический и культурный нервный центр языческой империи. В течение 250 лет правители Багана и их богатые подданные построили более 10 000 религиозных памятников (примерно 1000 ступ, 10 000 небольших храмов и 3000 монастырей) на площади 104 квадратных километров (40 квадратных миль) на равнинах Багана. Процветающий город вырос в размерах и величии, и стал космополитическим центром религиозных и светских исследований, специализирующихся на палийской науке в области грамматики и философско-психологических (абхидхамма ) исследованиях, а также работе на разных языках по теме просодия, фонология, грамматика, астрология, алхимия, медицина и юридические исследования. Город привлекал монахов и студентов из Индии, Шри-Ланки и Кхмерской империи.

В культуре Багана преобладала религия. Религия Багана была текучей, синкретичной и, по более поздним стандартам, неортодоксальной. Это было в значительной степени продолжением религиозных течений в эпоху Пью, где буддизм Тхеравады сосуществовал с буддизмом Махаяны, тантрическим буддизмом, различными Индуистские (шиваитские и вайшанские ) школы, а также местные анимистические (нат ) традиции. В то время как королевское покровительство буддизму Тхеравады с середины 11 века позволило буддийской школе постепенно завоевать первенство, другие традиции продолжали процветать в течение языческого периода до невиданной позже степени.

Языческая империя рухнула в 1287 году из-за на повторные монгольские нашествия (1277–1301). Недавние исследования показывают, что монгольские армии, возможно, не достигли самого Багана, и что даже если бы они это сделали, ущерб, который они нанесли, был, вероятно, минимальным. Однако ущерб уже был нанесен. Город, в котором когда-то проживало от 50 000 до 200 000 человек, превратился в маленький городок, чтобы никогда не вернуть себе первенство. Город официально перестал быть столицей Бирмы в декабре 1297 года, когда Королевство Мьинсайн стало новой властью в Верхней Бирме.

14-19 века

Полет на воздушном шаре над пагодой в Багане

Баган сохранился до 15 века как человеческое поселение и как место паломничества на протяжении всего имперского периода. Меньшее количество «новых и впечатляющих» религиозных памятников все еще было построено до середины 15 века, но после этого строительство новых храмов замедлилось, и в период между 15 и 20 веками было построено менее 200 храмов. Старая столица оставалась местом паломничества, но паломничество было сосредоточено только на «десятке» наиболее известных храмов из тысячи, таких как Ананда, Швезигон, Суламани, Хтиломинло, Дхаммаязика и несколько других храмов вдоль древней дороги. Остальные - тысячи менее известных, уединенных храмов - пришли в упадок, и большинство из них не выдержали испытания временем.

Для нескольких десятков храмов, которым регулярно покровительствовали, продолжалось покровительство. означало регулярное обслуживание, а также архитектурные дополнения, подаренные преданными. Многие храмы были перекрашены новыми фресками поверх оригинальных фресок языческой эпохи или оснащены новыми статуями Будды. Затем последовала серия спонсируемых государством «систематических» ремонтов в период Конбаунга (1752–1885), которые в целом не соответствовали первоначальному проекту - некоторые закончились с «грубой оштукатуренной поверхностью, поцарапанной». без вкуса, искусства или результата ». Также были побелены интерьеры некоторых храмов, таких как Татбинью и Ананда. Многие расписные надписи и даже фрески были добавлены в этот период.

20 век по настоящее время

Первоначальная Бупая, увиденная здесь в 1868 году, была полностью разрушена землетрясением 1975 года. Была восстановлена ​​новая позолоченная пагода первоначальной формы.

Баган, расположенный в зоне активного землетрясения, на протяжении многих лет пострадал от многих землетрясений, с более чем 400 зарегистрированных землетрясений в период с 1904 по 1975 год. сильное землетрясение произошло 8 июля 1975 года, достигнув 8 MM в Багане и 7 MM в Ньяунг-У. Землетрясение повредило многие храмы, во многих случаях, например, Бупая, серьезно и непоправимо. Сегодня сохранилось 2229 храмов и пагод.

Многие из этих поврежденных пагод подверглись реставрации в 1990-х годах военным правительством, которое стремилось сделать Баган международным туристическим центром. Однако усилия по реставрации вместо этого вызвали широкое осуждение искусствоведов и специалистов по сохранению памятников во всем мире. Критики ошеломлены тем, что при реставрации мало внимания уделялось оригинальным архитектурным стилям и использовались современные материалы, и что правительство также создало поле для гольфа, асфальтированное шоссе и построило 61-метровую (200-футовую)) Сторожевая башня. Хотя правительство считало, что сотни (не отреставрированных) храмов древней столицы и большой массив каменных надписей были более чем достаточными для того, чтобы получить статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, город не был обозначен таким образом до 2019 года, предположительно в основном из-за реставрации.

Сегодня Баган - главное туристическое направление в зарождающейся туристической индустрии страны, которая долгое время была объектом различных кампаний бойкота. Считается, что большинство из более чем 300 000 иностранных туристов, посетивших страну в 2011 году, также посетили Баган. В нескольких бирманских публикациях отмечается, что небольшая туристическая инфраструктура города должна будет быстро расширяться даже для того, чтобы в последующие годы встретить скромный рост туризма.

24 августа 2016 г. в центральной Бирме произошло сильное землетрясение , которое снова нанесло серьезный ущерб Багану; на этот раз было разрушено почти 400 храмов. Суламани и Мьяук Гуни (Северный Гуни) были серьезно повреждены. Археологический департамент Багана приступил к исследованиям и реконструкции с помощью экспертов ЮНЕСКО. Посетителям запрещен вход в 33 поврежденных храма.

6 июля 2019 года Баган был официально внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, спустя 24 года после того, как военное правительство впервые назначило город в 1995 году во время 43-й сессии Комитета всемирного наследия. Это делает Баган вторым объектом Всемирного наследия в Мьянме после древних городов Пью. В рамках критериев включения Багана правительство Мьянмы обязалось переместить существующие отели в археологической зоне в специальную гостиничную зону к 2028 году.

География

Археологическая зона Багана, определяемая как территория размером 13 x 8 км, сосредоточенная вокруг Старого Багана, состоящая из Ньяунг У на севере и Нового Багана на юге, лежит на обширных равнинах в Верхней Бирме. на излучине реки реки Иравади. Он расположен в 290 км (180 миль) к юго-западу от Мандалая и в 700 км (430 миль) к северу от Янгона.

Климат

Баган находится в центре «сухая зона» Бирмы, область примерно между Швебо на севере и Пьяй на юге. В отличие от прибрежных регионов страны, где годовое количество муссонов превышает 2500 мм, в засушливой зоне выпадает мало осадков, поскольку она защищена от дождя горным хребтом Ракхайн-Йома в запад.

Доступные онлайн-источники о климате сообщают о климате Багана совершенно иначе.

Климатические данные для Багана
МесяцЯнвФевМартАпрМайиюниюлавгсеноктябрьноядекГод
Средняя высокая ° C (° F)32. (90)35. (95)36. (97)37. (99)33. (91)30. (86)30. (86)30. (86)30. (86)32. (90)32. (90)32. (90)32. (91)
Средняя низкая ° C (° F)18. (64)19. (66)22. (72)24. (75)25. (77)25. (77)24. (75)24. (75)24. (75)24. (75)22. (72)19. (66)23. (72)
Источник: www.holidaycheck.com
Климатические данные для Багана
Месяцянвфевмартапрмайиюниюлавгсеноктябрьноядекабрьгод
Средний максимум ° C ( ° F)25. (77)27. (81)30. (86)30. (86)30. (86)27. (81)26. (79)26. (79)25. (77)25. (77)26. (79)25. (77)27. (80)
Средняя низкая ° C (° F)13. (55)13. (55)15. (59)18. (64)20. (68)19. (66)18. (64)18. (64)18. (64)17. (63)16. (61)13. (55)17. (62)
Среднее количество осадков, мм (дюймов)0. (0)0. (0)0. (0)0. (0)24. (0,9)18. (0,7)18. (0,7)18. (0,7)27. (1,1)18. (0,7)8. (0,3)0. (0)131. (5.1)
Среднее количество дождливых дней131376710883259
Источник: www.weatheronline.com

Городской пейзаж

Панорама Багана, вид из храма Миньингон: Татбиинню слева и Дхаммаянгьи вдалеке справа
Равнины Баган с Дхаммаянгьи слева
Равнины Баган с Иравади на заднем плане
Равнины Баган, вид со стороны реки Иравади.

Архитектура

Баган выделяется не только огромным количеством религиозных построек Мьянмы, но и великолепной архитектурой зданий, а также их вкладом в дизайн бирманских храмов. Артистизм архитектуры пагод в Багане доказывает достижения мастеров Мьянмы в ремеслах. Храм Багана подпадает под одну из двух широких категорий: цельный храм в стиле ступы и полый храм в стиле гу (ဂူ).

Ступы

Ступа, также называемая пагода или чеди, представляет собой массивное сооружение, обычно с помещением для реликвий внутри. Ступы или пагоды Багана произошли от более ранних проектов Пью, которые, в свою очередь, были основаны на дизайне ступ региона Андхра, в частности Амаравати и Нагарджунаконда в современной юго-восточной Индии. и в меньшей степени на Цейлон. Ступы эпохи Багана, в свою очередь, были прототипами более поздних бирманских ступ с точки зрения символики, формы и дизайна, техники строительства и даже материалов.

Эволюция бирманской ступы Пагода Баубавги (7 век <278)>Шри Кшетра ) Бупая (до 11 века) Лавкананда (до 11 века) Швезигон (11 век) Дхаммаязика (XII век) Мингалазеди (XIII век) Церемониальные зонты в храме Багана

Первоначально цейлонская ступа имела полусферическое тело ( Пали : анда «яйцо»), на котором был установлен прямоугольный ящик, окруженный каменной балюстрадой (хармика). От вершины ступы проходил вал, поддерживающий несколько церемониальные зонты. Ступа представляет собой буддийский космос : ее форма символизирует гору Меру, в то время как зонт, установленный на кирпичной кладке, представляет ось мира. Фронтон кирпичной кладки часто был покрыт лепниной и г Ecorated в рельефе. Пары или серии огров в качестве фигур-хранителей ('билу') были излюбленной темой в период Багана.

Первоначальный индийский дизайн был постепенно изменен сначала Пью, а затем бирманцами. в Багане, где ступа постепенно приобрела более длинную цилиндрическую форму. Самые ранние ступы Багана, такие как Бупая (ок. 9 век), были прямыми потомками стиля Пью в Шри Кшетре. К XI веку ступа приобрела более колоколообразную форму, в которой зонтики трансформировались в серию все более мелких колец, помещенных друг на друга, поднимаясь к вершине. Поверх колец в новом дизайне хамика заменена бутоном лотоса. Затем дизайн бутона лотоса превратился в «бутон банана», который образует вытянутую вершину большинства бирманских пагод. Три или четыре прямоугольные террасы служили основанием для пагоды, часто с галереей терракотовых плиток, изображающих буддийские джатака истории. Пагода Швезигон и Пагода Швесандо - самые ранние примеры этого типа. Примеры тенденции к дизайну более колоколообразной формы постепенно завоевали первенство, как это видно в пагоде Дхаммаязика (конец 12 века) и пагоде Мингалазеди (конец 13 века).

Полые храмы

Стиль «Одно лицо» Храм Гавдавпалин (слева) и «четырехликий» Храм Дхаммаянгьи

В отличие от ступ, полый гу- Храм стиля - это сооружение, используемое для медитации, религиозного поклонения Будде и других буддийских ритуалов. Храмы гу бывают двух основных стилей: «одноликий» и «четырехликий» - по сути, один главный вход и четыре главных входа. Также существуют другие стили, такие как пятиликий и гибриды. Односторонний стиль вырос из Бейктано 2 века, а четырехликий - из Шри Кшетры 7 века. Храмы, главными особенностями которых были заостренные арки и сводчатые помещения, стали больше и грандиознее в период Багана.

Инновации

Хотя дизайн бирманских храмов произошел от индийского, Pyu (и, возможно, Пн) стили, техники прыжков, кажется, развивались в самом Багане. Самые ранние сводчатые храмы в Багане относятся к 11 веку, тогда как сводчатые храмы не получили широкого распространения в Индии до конца 12 века. Кладка зданий демонстрирует «поразительную степень совершенства», где многие из огромных сооружений более или менее сохранились после землетрясения 1975 года. (К сожалению, методы сводов эпохи Багана были утеряны в более поздние периоды. После Багана были построены только гораздо меньшие храмы в стиле гу. В 18 веке, например, король Бодавпая попытался построить Пагода Мингун, в форме просторного сводчатого храма с камерами, но потерпела неудачу, поскольку мастера и каменщики более поздней эпохи утратили знания о сводах и краеугольных камнях, чтобы воссоздать просторное внутреннее пространство полых храмов Багана.)

Еще одно архитектурное новшество, зародившееся в Багане, - буддийский храм с пятиугольным планом этажа. Этот дизайн вырос из гибридных (одно- и четырехсторонних) дизайнов. Идея заключалась в том, чтобы включить поклонение Будде Майтрейи, будущему и пятому Будде этой эпохи, в дополнение к четырем, которые уже явились. Дхаммаязика и они являются примерами пятиугольной конструкции.

Известные культурные объекты

Баган на рассвете Баган на рассвете
ИмяИзображениеПостроенСпонсор (ы)Примечания
Храм Ананды Ananda-Temple-2.JPG 1105Король Кьянситта Один из самых известных храмов в Багане; 51 м (167 футов) высотой
Пагода Бупая Pagan -Buphaya-pagoda-ноя-2004-00.JPG c.850Кинг Пью Со Хти В стиле Пью ; оригинальная пагода IX века, разрушенная землетрясением 1975 года; полностью перестроенный, теперь позолоченный
Храм Дхаммаянгьи БАГАН PIRAMIDE ESCALONADA.jpg 1167–1170Царь Нарату Самый большой из храмов в Багане
Пагода Дхаммаязика Дхамма-Язака.JPG 1196–1198Король Ситху II
Храм Гавдавпалин Храм Гавдавпалин Баган Мьянма.jpg c.1211–1235Король Ситху II и король Хтиломинло
Начало 13 векаКороль Кьянситта
Храм Губяукгьи (Мьинкаба) Губяукгий-Баган- Myanmar-02-gje.jpg 1113Принц Язакумар
Храм Хтиломинло Храм Хтиломинло Баган Мьянма.jpg 1218Король Хтиломинло46 м (151 фут), Трехэтажный храм
Пагода Лавкананда Lawkananda-Bagan-Myanmar-01-gje.jpg c.1044–1077Царь Анаврахта
Храм Махабодхи Храм Махабодхи, Баган.jpg c.1218Царь ХтиломинлоМеньшая копия Храма Махабодхи в Бодх Гая
Храм Мануха Manuha.JPG 1067Король Мануха
Пагода Мингалазеди Mingalazedi-Bagan-Myanmar-02-gje.jpg 1268–1274Король Наратихапат
Mi Nyein Gone-Bagan-Myanmar-06-gje.jpg
Надпись Мязеди Myazedi-Inscription-Burmese.JPG 1112Принц Язакумар «Розеттский камень Бирмы» с надписями на четырех языках: Pyu, Old Mon, Старо-бирманский и пали
Нанпая те mple Nanpaya-Bagan-Myanmar-01-gje.jpg c.1160–1170индуистский храм в стиле мон; считается либо старой резиденцией Манухи, либо построенной на месте
Храм Натлаунг Кьяунг Статут Нат-Хлаунг Кьяунг Вишну.JPG c.1044–1077Индуистский храм
Храм Паятонзу Bagan, Hpaya-thon-zu-Group.JPG c.1200в Махаяна и Тантрический стиль
иSeinnyet Temple.jpg 11 век
Храм Швегуджи Shwegugyi-Bagan-Myanmar-01-gje.jpg 1131Король Ситху I Ситху I был убит здесь; известна своими арочными окнами
пагода Швесандав Пагода Shwesandaw Bagan Myanmar.jpg c.1057король Анаврахтавысотой 100 м (328 футов) без учета хти шпиля; Самая высокая пагода в Багане
Пагода Швезигон Shwezigon.jpg 1102Король Анаврахта и король Кьянситта
Храм Суламани Храм Суламани.jpg 1183Король Ситу II
Ворота Тарабхи Ворота Тараба.JPG c.1020Король Кунсав Кьяунгпью и король Киисо Единственная оставшаяся часть старых стен; радиоуглерод, датированный ок. 1020
Храм Татбинню ThatByinNyu Temple.jpg 1150/51Ситху I66 м (217 футов); Самый высокий храм в Багане
Пагода Тювиндаунг.JPG Анаурахта

Музеи

Старый дворец в Старом Багане. Новый полностью воображаемый дворец был реконструирован с 2003 года.
  • Археологический музей Багана: единственный музей в Археологической зоне Багана, сам по себе полевой музей, которому тысячелетие. В трехэтажном музее хранится ряд редких предметов периода Багана, включая оригинальные надписи на Мязеди, Розеттский камень Бирмы.
  • Дворец Анаврахты: он был перестроен в 2003 г. на основе сохранившихся фундаментов на месте старого дворца. Но дворец над фундаментом полностью вымышленный.

3D-документация с наземным лазерным сканированием

Проект Замани от Кейптаунского университета, Южная Африка, предложила свои услуги по пространственной документации памятников в Багане в связи с разрушением памятников в результате землетрясения в августе 2016. После рекогносцировочного визита в Баган и последующей встречи в офисах ЮНЕСКО в Бангкоке в феврале 2017 года проект Замани задокументировал 12 памятников в Багане во время 3 полевых кампаний в период с 2017 по 2018 год, включая Кубьяук-гьи (Губяукгий ) (298); Кьяук-ку-умин (154); Тха-пейк-хмаук-гу-хпая (744); Сула-мани-гу-хпая (Суламани ) (748) Памятник 1053; Сейн-ньет-ама (1085 г.); Сейн-ньет-ньима (1086 г.); Нага-йон-хпая (1192); Лока-ок-шаунг (1467 г.); Тан-дау-кья (1592 г.); Монастырь Ананда; и Городские ворота старого Багана (ворота Тарабха ).

Транспорт

До Багана можно добраться по воздуху, по железной дороге, автобусом, автомобилем и речным пароходом.

Air

Большинство иностранных туристов прилетают в город. Аэропорт Ньяунг-У - это ворота в регион Баган. Некоторые внутренние авиалинии совершают регулярные рейсы в Янгон, на преодоление которых требуется около 80 минут. Полеты в Мандалай занимают примерно 30 минут, а в Хехо - примерно 40 минут. Аэропорт расположен на окраине Nyaung U, и до Багана можно добраться за 20 минут на такси.

Железная дорога

Город находится на ответвлении от железнодорожной линии Янгон-Мандалай. Железные дороги Мьянмы ежедневно обслуживают ночные поезда между Янгоном и Баганом (поезда № 61 и 62), что занимает не менее 18 часов. В поездах есть спальный вагон, а также кресла 1-го и обычного классов. Между Мандалаем и Баганом есть два ежедневных сообщения в каждую сторону (поезда № 117,118,119 и 120), которые занимают не менее 8 часов. В поездах есть места для пассажиров 1-го и обычного классов.

Автобусы и автомобили

Ночные автобусы и автомобили также ходят в Янгон и Мандалай и обратно. примерно 9 и 6 часов соответственно.

Лодка

Между Баганом и Мандалаем курсирует «экспресс» паром. По реке Иравади самый быстрый паром преодолевает 170 километров за 9 часов. Служба работает ежедневно в периоды пиковой нагрузки, также доступны более медленные рейсы с остановками на ночь.

Экономика

Рабочие на фабрике по производству лаковых изделий

Экономика Багана основана в основном на туризме. Из-за бойкотов предыдущего военного правительства туристическая инфраструктура региона Баган все еще довольно скромна по международным стандартам. В городе есть несколько отелей международного стандарта и множество семейных гостевых домов. Баган также является центром бирманской лаковой индустрии, которая в значительной степени зависит от туристического спроса. Большая часть лаковой посуды предназначена для сувенирных магазинов Янгона и для мировых рынков. Более того, сам процесс изготовления лаковых изделий стал привлекательным для туристов.

Демография

Население Багана в период его расцвета оценивается от 50 000 до 200 000 человек. До появления индустрии туризма в 1990-х годах в Старом Багане проживало всего несколько сельских жителей. Рост туризма привлек в этот район значительную часть населения. Поскольку Старый Баган теперь закрыт для постоянного проживания, большая часть населения проживает либо в Новом Багане, к югу от Старого Багана, либо в Ньяунг-У, к северу от Старого Багана. Большинство местных жителей - Бамар.

Администрация

Археологическая зона Багана является частью района Ньяунг-У, Мандалайского региона.

городов-побратимов

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

  • Аунг-Твин, Майкл (1985). Язычник: Истоки современной Бирмы. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 0-8248-0960-2.
  • Аунг-Твин, Майкл (2005). Туманы Раманны: легенда о Нижней Бирме (иллюстрированное изд.). Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-2886-8.
  • Министерство культуры Союза Мьянмы (2009). «Королевские дворцы в Мьянме». Министерство культуры. Архивировано с оригинального от 03.08.2012. Проверено 19 февраля 2012 г.
  • Харви, Г. Э. (1925). История Бирмы: с древнейших времен до 10 марта 1824 г. Лондон: Фрэнк Касс и Ко. Ltd.
  • Хтин Аунг, Маунг (1967). История Бирмы. Нью-Йорк и Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  • Исидзава, Йошиаки; Ясуси Коно (1989). Study on Pagan: исследовательский отчет. Институт азиатских культур Софийского университета. п. 239.
  • Кала, У (1724 г.). Маха Язавин (на бирманском языке). 1–3 (2006, 4-е изд.). Янгон: Ya-Pyei Publishing.
  • Кельнер, Хельмут; Аксель Брунс (1998). Мьянма (Бирма) (иллюстрированное издание). Издательство Хантер. п. 255. ISBN 978-3-88618-415-6.
  • Либерман, Виктор Б. (2003). Странные параллели: Юго-Восточная Азия в глобальном контексте, c. 800–1830, том 1, Интеграция на материке. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80496-7.
  • Пан Эйсве Стар; Соэ Тан Линн (10.02.2010). «Археологи в помощь раскопкам в Камбодже». The Myanmar Times. 26 (509).
  • Королевская историческая комиссия Бирмы (1832). Хманнан Язавин (на бирманском языке). 1–3 (изд. 2003 г.). Янгон: Министерство информации, Мьянма.
  • Рао, В.К. (2013). «Терракотовые таблички язычников: влияние Индии и бирманские инновации». Древняя Азия. 4 : 7. doi : 10.5334 / aa.12310.
  • Рао, Винай Кумар. «Буддийское искусство язычества, 2 тома». Опубликовано Agam Kala Publications, Нью-Дели, 2011 г. ISBN 978-81-7320-116-5.
  • Рао, Винай Кумар (2013). «Терракотовые таблички язычников: влияние Индии и бирманские инновации». Древняя Азия. 4 : 7. doi : 10.5334 / aa.12310.
  • Штадтнер, Дональд М. (2011). Священные места Бирмы: мифы и фольклор в развивающейся духовной сфере. Бангкок: 2011. ISBN 978-974-9863-60-2.
  • Тан Тун (декабрь 1959 г.). «История Бирмы: 1300–1400 гг. Н. Э.». Журнал Бирманского исследовательского общества. XLII (II).
  • Тан Тун (1964). Исследования по бирманской истории (на бирманском языке). 1 . Янгон: Маха Дагон.
  • Туртеллот, Джонатан Б. (2004-09-03). "Диктаторы" порочат "знаменитые храмы Бирмы". Путешественник National Geographic. National Geographic.
  • ЮНЕСКО (1976). Курьер ЮНЕСКО. 28 . Париж: ЮНЕСКО.
  • ЮНЕСКО. «Археологический район Багана и памятники». ЮНЕСКО. Проверено 18 февраля 2012 г.

Внешние ссылки

У Wikivoyage есть путеводитель по Багану.
Викискладе есть материалы, связанные с Баганом.
Багана
Предшествует. Нет национальной столицыСтолица Бирмы. 23 декабря 849 - 17 декабря 1297Преемник. Myinsaing, Mekkhaya, Pinle. Martaban. Launggyet
Последняя правка сделана 2021-05-11 06:25:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте