Вьетнамская керамика относится к керамическому искусству и керамике как форме вьетнамского искусства и промышленности. Вьетнамская керамика и гончарные изделия имеют долгую историю, уходящую в тысячи лет назад, в том числе задолго до китайского господства, как подтверждают археологические данные.
Большая часть вьетнамской керамики и керамики после эпохи китайского господства в значительной степени находилась под влиянием китайской керамики, но со временем превратилась в отчетливо вьетнамскую. Вьетнамские гончары сочетали в себе местные и китайские элементы. Они также экспериментировали как с оригинальными, так и с индивидуальными стилями, а также с элементами других культур, таких как Камбоджа, Индия и Чампа.
Вьетнамская керамика была неотъемлемой частью торговля между Вьетнамом и его соседями в досовременное время во все периоды.
Ранняя керамика Ло Юэ доминировала в аборигенных характеристиках культуры Дунсона.
В периоды китайского господства местная культура Донгшон начала угасать, и на вьетнамскую керамику оказала влияние китайская керамика.
После восстановления независимости от Китая в 938 году вьетнамский мастер под властью королевских правил начал проектировать и производить керамические изделия независимо от Китая. Кремово-белая селадон и бело-коричневая керамика gốm hoa nâu вьетнамской эпохи Лы-Трун имеют местные особенности и отчетливо относятся к китайской керамике.
Вьетнамский бело-голубой кувшин из печей Чу Ду, XIV век Полихромный глазурный горшок с трещинами из Бат Транга, период династии Нгуен период, XIX векВьетнамцы начали экспортировать свою керамическую продукцию в по крайней мере с конца 13 века до 14 века. Согласно археологическим находкам во Вьетнаме и других странах XIV века, в Дадзайфу, север Кюсю, Япония были найдены вьетнамская керамика и монеты, датированные 1330 годом, которые были похожи на керамику, обнаруженную в 151>Джуара на острове Тиоман и в Западной Малайзии одновременно. Вьетнамская синяя и белая керамика с использованием оксида кобальта в качестве синего пигмента возникла в конце 13 - начале 14 века из печей Чу-Ду в Нам Сахе, Провинция Хой Донг быстро выросла и позже стала доминирующей керамикой на вьетнамском рынке в 15 и 16 веках, а также на экспорт. После того, как в начале 17 века количество печей Чу Ду пришло в упадок, керамика Бат Транг в Ханое заменила керамику Чу Ду и продолжает производить различные виды керамики и фарфора в современную эпоху.
В то время как керамическая посуда в традиционном стиле все еще производится и пользуется популярностью, все чаще современная керамика производится на экспорт. Центры производства керамики включают Лай Тиэу в Южном Вьетнаме.
Одним из ярких примеров современного керамического искусства является роспись керамической мозаики Ханоя, которая прикреплена к стена дамб системы Ханоя. Керамическая дорога протяженностью около 4 км является одним из главных проектов, которые были разработаны по случаю тысячелетней годовщины Ханоя.
Археологические раскопки Кат-Тьен на юге Вьетнама расположены в национальном парке Кат-Тьен. Случайно обнаруженный в 1985 году, это место простирается от коммуны Куонг Нгай до коммуны Ак Пху, где основные археологические артефакты сосредоточены в Куанг Нгаи, округ Кат Тиен, провинция Ламонг, на юге Тай Нгуен. Неизвестная цивилизация, создавшая это место, населяла его между 4 и 9 веками нашей эры. На этом участке был обнаружен ряд керамических изделий.
Фарфор Бат Транг и гончарные изделия - это разновидность керамики, изготовленная в деревне Бат Транг, ныне объединенной с пригородом Ханоя. Первые упоминания об обжиговых печах Бат Транга относятся к 1352 году. Деревня расположена в районе, богатом глиной, пригодной для изготовления прекрасной керамики. Керамика Бат Транг ценилась как продукция, конкурирующая с керамикой, а позже к ней добавилась керамика из Nng Nai и Ninh Thuận. История производства керамики в деревне восходит к XIV веку нашей эры, и в последующие века она была популярным промышленным продуктом, которым активно торговали местные купцы, а также европейские торговые суда по всей Юго-Восточной Азии и на Дальнем Востоке. Bát Tràng и по сей день продолжает производить миски, тарелки и вазы не только для местного рынка, но и для экспорта в Японию, один из важных рынков вьетнамской керамики. Газовая печь становится все более популярной, чем электрическая или традиционная деревянная. Наряду с традиционной техникой декорирования кистью в последнее время появилась техника декорирования с использованием трафаретной печати на рисовой бумаге. Новая технология применяется в основном для изготовления религиозных изделий, таких как курильницы. Но все остальные процессы изготовления сосудов по-прежнему выполняются вручную, что очень важно. Есть еще одна красивая вещь Бат Транга - старые фамильные дома. Осталось всего два или три таких старых дома, которые все еще хранят дух старого Бат Транга, где находятся большие вазы или луки с украшениями 14 века, самого популярного периода керамики Бат Транга.
керамика Chu u, Nam Sách графство к востоку от Ханоя, было обнаружено в 1983 году, что привело к серии раскопок, проводимых там с 1986 по 1991 год. Деревня, по оценкам, начала производство в 13 веке, достигнув пика в 15 и 16 веках, а затем пришла в упадок. в 17 веке. В селе Чуу производили бело-голубую керамическую посуду и фарфор. Керамика Чуу завоевала мировое господство в 15 веке, когда Китай закрыл свои двери, благодаря чему вьетнамская бело-голубая керамика стала популярной в то время в Западной Азии и Европе.
Это место упоминается в знаменитой вазе, подписанной женщиной по имени Буи и датированной 1450 годом в Музее Топкапы Сарай, Стамбул.
керамика Чу Đậу, экспортируемая в Япония называлась (Ан'нан) изделиями Аннам. Керамика Chu u также составила большую часть при кораблекрушении Hội An.
Торговля вьетнамской керамикой была повреждена из-за резкого падения торговли из-за Торговцы чамами после 1471 г. вьетнамского вторжения в Чампу. В течение 16 века экспорт керамики Вьетнама также пострадал из-за внутренней гражданской войны, португальского и испанского вторжения в регион и португальского завоевания Малакки, что вызвало расстройство в торговой системе, в то время как карраки отправляли корабли из Малакки в Макао. Торговля, управляемая португальцами, пришвартовалась в Брунее из-за хороших отношений между португальцами и Брунеем после того, как китайцы разрешили аренду Макао португальцам.
Из-за так называемой нанбанской торговли в 16-17 вв. в северной части острова Кюсю были найдены фрагменты вьетнамской керамики. Среди них была деревянная табличка с надписью с датой 1330 года. Не совсем ясно, пошли ли японцы во Вьетнам или вьетнамские торговцы пришли в Японию или все прошло через Китай. Записи вьетнамской истории показывают, что когда лорд Нгуен Хоанг основал порт Хойан в начале 17 века, там уже жили сотни японцев.
Один из Более известными предметами являются Аньнан посуда (安南 焼), которая была экспортирована в Японию и использовалась в японской чайной церемонии, хотя чаши с высокими ножками изначально использовались для еды. Чаши имели вывернутый край, высокую ножку, были покрыты глазурью с кобальтовыми цветочными орнаментами, накладками над основанием, неглазурованными кольцами для укладки в колодце и имели коричневый цвет на основании. Диаметр может составлять от 9 до 15 сантиметров. Их производили в 16-17 веках.
Затонувший корабль Hội An находится в 22 милях от побережья центрального Вьетнама в Южно-Китайском море. Корабль перевозил большой груз вьетнамской керамики середины - конца 15 века. Было известно, что источником этих предметов были печи в дельте Красной реки (например,), потому что раскопки в регионе продолжались с момента их открытия в 1983 году. Единственными частями, оставшимися на участках обжига, были отходы (части, которые слились, рухнул или взорвался в процессе стрельбы). Неповрежденные экземпляры произведенных изделий были редкостью, так как все шло на экспорт. Когда обломок был обнаружен, коллекционеры и археологи обрадовались, так как он обещал получить первый груз, состоящий исключительно из вьетнамских товаров.
В 1996 году было восстановлено более 250 000 неповрежденных образцов вьетнамской керамики. 10% уникальной посуды было оставлено государством для национальных музеев, а остальное было разрешено продать с аукциона для оплаты затрат на восстановление.
Ручное изготовление керамики в Бат Транге, Вьетнам
Ручное изготовление керамики в Бат Транге, Вьетнам
Ручное изготовление керамики в Бат Транге, Вьетнам
Ручное изготовление керамики в Бат Транге, Вьетнам
Ручное изготовление керамики в Бат Транге, Вьетнам
Ручное изготовление керамики в Бат Транге, Вьетнам
Ручное изготовление керамики в Бат Транге, Вьетнам
Керамика в Бат Транге, Вьетнам
Транспортировка керамики в Бат Транге, Вьетнам
СМИ, связанные с керамикой Вьетнама на Wikimedia Commons