Правление красных кхмеров в Камбодже

редактировать

Флаг Демократической Кампучии.

Период красных кхмеров (1975–1979), кхмерский : ការគ្រប់គ្រង របស់ ខ្មែរក្រហម នៅ កម្ពុជា, иногда: របបប្រល័យពូជសាសន៍ букв. «режим геноцида ») относится к правлению Пол Пота, Нуон Чеа, Иенг Сари, Сон Сен, Кхиеу Самфан и Коммунистическая партия Кампучии более Камбоджа, которую красные кхмеры переименовали в Демократическую Кампучию.

. Четырехлетний период с 1975 по 1979 год от 1 671 до 1 871 миллиона человек, или от 21 до 24 процентов стоимости Камбоджи в 1975 году. численность населения. в результате сочетания политических казней, болезни, голода и принудительного труда. Из-за большого числа смертей во время правления красных кхмеров широко известно как камбоджийский геноцид. Красные кхмеры пришли к власти в конце гражданской войны в Камбодже и были свергнуты только после вторжения в Камбоджу соседней Социалистической Республики Вьетнам в камбоджийско-вьетнамской войне. Большая часть Камбоджи оставалась под вьетнамской оккупацией более десяти лет.

Содержание

  • 1 Политика
  • 2 Утверждение конституции Демократической Кампучии
  • 3 Социальные преобразования
  • 4 Экономика
  • 5 Образование и здравоохранение
  • 6 Эвакуация городов
  • 7 Террор
  • 8 Количество смертей
  • 9 Религиозные преследования
  • 10 Истребления этнических меньшинств
  • 11 Международные отношения
  • 12 Падение Демократической Кампучии
  • 13 Последствия
    • 13.1 Коалиционное правительство Демократической Кампучии
    • 13.2 Конец CGDK и красных кхмеров
    • 13.3 Восстановление и судебные процессы
    • 13.4 Спор о «геноциде»
  • 14 См. Также
  • 15 Ссылки
  • 16 Дополнительная литература
    • 16.1 Видео

Политика

Ко времени победы красных кхмеров 17 апреля 1975 года Пол Пот и его соратники занимали наиболее важные посты в Коммунистической партии Кампучия (КПК) и в государственных иерархиях. Пол Пот был генеральным секретарем КПК с февраля 1963 года. Его соратники действовали как Политбюро партии, и имело большинство мест в Центральном комитете.

На протяжении 1970-х годов, и особенно после середины 1975 года, партия была потрясена фракционной борьбой, включая попытки свергнуть Пол Пота. Карательные меры в 1977 и 1978 годах, когда были казнены сотни тысяч человек, в том числе некоторые из наиболее важных лидеров КПК.

Утверждение Конституции Демократической Кампучии

Красные кхмеры упразднили Королевское правительство национального сообщества Кампучии (созданное в 1970 году). В Камбодже не было никакого правительства до провозглашения Конституции Демократической Кампучии 5 января 1976 года.

Красные кхмеры продолжали использовать короля Нородома Сианука в качестве подставного лица в правительстве. до 2 апреля 1976 года, когда Сианук ушел в отставку с поста главы государства. Сианук оставался под небезопасным домашним арестом в Пномпене до конца войны с Вьетнамом, когда он уехал в Соединенные Штаты, где представил Совет Безопасности дело Демократической Кампучии. В конце концов он переехал в Китай.

«Права и обязанности личности» были кратко определены в статье 12. Они не включают ничего из того, что обычно считается гарантией политических прав человека, за исключением утверждения о том, что «мужчины и женщины равны во всех отношениях. Однако в документе говорилось, что «все рабочие» и «все крестьяне» являются «хозяевами» своих заводов и полей. Утверждение о том, что «в Демократической Кампучии нет абсолютно никакой безработицы», звучит правдоподобно в свете массового применения силы режимом. 112>

Конституция определила внешнюю политику Демократической Кампучии в статье 21, самой длинной в документе, в терминах «независимости, мира, нейтралитета и неприсоединения ». против империализма в третьем мире. В свете агрессивных атак режима на вьетнамскую, тайскую и лаосскую территорию в 1977 и 1978 год обещание «поддерживать тесные и дружеские отношения со всеми странами разделение общей границы" мало походило на реальность.

Государственные учреждения очень кратко стимулирования в Конституции. Законодательный орган, Собрание народных представителей Кампучии (КПРА), состояло из 250, «представляющих рабочих, крестьян и других трудящихся и Кампучийскую революционную армию». Для крестьянских представителей было выделено 150 мест КПРА; пятьдесят - для вооруженных сил; и пятьдесят, для рабочих и других представителей. Законодательный орган должен быть всенародно избранный на пятилетний срок. Его первые и единственные выборы состоялись 20 марта 1976 года. «Новые люди », по всей видимости, не были допущены к участию.

Исполнительная ветвь власти также была выбрана КПРА. В его состав входил президиум штата, отвечающий за представление Демократической Кампучии внутри и за пределами страны ». Он служил на пятилетний срок, и его президент был главой государства. Кхиеу Самфан был единственным человеком, который занимал этот пост, который он занял после отставки Сианука. Судебная система из «народных судов», судьи назначаются KPRA, как и исполнительная власть.

В Конституции не упоминаются региональные или местные органы власти. Придя к семье власти, красные кхмеры упразднили старые провинции (хет) и заменили их зонами; северная зона, северо-восточная зона, северо-западная зона, центральная зона, восточная зона, западная зона и юго-западная зона. Существуют также две единицы регионального регионального уровня: особый регион Краче № 505 и до 1977 года особый регион Симреб № 106.

Зоны былиены на дамбаны регионы (регионы), которым были присвоены номера. Номер один, соответственно, охватывал регион Самлот в северо-западной зоне (включая провинцию Баттамбанг), где в начале 1967 года вспыхнуло восстание против Сианука. За этим исключением, дамбан, похоже, был пронумерован произвольно.

Дамбаны делились на срок (районы), хум (районы) и пхум (села), в последних обычно проживало несколько сотен человек. Эта модель была примерно аналогична, которая существовала при Сиануке и Кхмерской группе, но жители деревень были организованы в кром (группы), состоящие из десяти-пятнадцати семей. На каждом уровне управление осуществлялось комитетом из трех человек (канак или кена).

Члены КПК занимали посты комитетов на более высоких уровнях. Районные и сельские комитеты часто укомплектовывались местными бедняками и, очень редко, «новыми людьми». Кооперативы (сахакор), аналогичные по юрисдикции хуму, взяли на себя обязанности местного самоуправления в некоторых областях.

Преобразование общества

Согласно Пол Поту, Камбоджа состояла из четырех классов : крестьян и рабочих, буржуазии, капиталисты и феодалисты. Постреволюционное общество, как это определено в Конституции Демократической Кампучии 1976 года, состояло из рабочих, крестьян и «всех других трудящихся Кампучии». Не учитывалась переходная стадия, такая как «новая демократия» в Китае, на которой «патриотическим» помещикам или буржуазным элементам было позволено играть роль в социалистическом строительстве.

Сианук пишет, что в 1975 году он, Кхиеу Самфан и Кхиеу Тирит привлек Чжоу Эньлай, который был тяжело болен. Чжоу предупредил их, чтобы они не пытались достичь коммунизма за один, как это сделал Китай в конце 1950-х годов с помощью Большого скачка. Кхиеу Самфан и Кхиеу Тирит «просто улыбнулись недоверчивой и высокомерной улыбкой». Кхиеу Самфан и Сон Сен позже хвастались Сиануку, что «мы будем первой нацией, которая создаст полностью коммунистическое общество, не тратя время на промежуточные шаги».

Хотя условия меня от региона к региону, ситуации, которая отчасти была отражением фракционного раскола, который все еще существовал в КПК в 1970-е годы, индикаторы индикаторов показывают, что наиболее заметное социальное разделение было между политически подозреваемыми «новыми людьми », изгнанных из городов после победы коммунизма, и наиболее надежных« стариков », бедняков и крестьян из низших слоев среднего класса, которые остались в деревне. Несмотря на идеологическую приверженность радикальному равенству, члены КПК и вооруженные силы составляли четковаемую элиту.

Рабочий класс был незначительным фактором из-за эвакуации городских жителей и простоя многих в стране. заводы. Одна важная группа рабочего класса в дореволюционной Камбодже - рабочие на больших каучуковых плантациях - традиционно состояла в основном из вьетнамских эмигрантов, таким образом, вызывала политические подозрения.

Число людей, включая представителей, проживавших в городских районах накануне коммунизма, вероятно, составляет несколько более 3 миллионов при общей численности населения примерно в 8 миллионов. Как уже упоминалось, несмотря на их сельское происхождение, беженцы считались «новыми людьми», то есть людьми, не чувствительными Демократической Кампучии. Некоторые, несомненно, считались "пожилыми людьми" после возвращения в свои родные деревни, но "красные кхмеры", по-видимому, проявляет чрезвычайную бдительность в регистрации и отслеживании перемещений семей и отдельных лиц.

Самая низшая единица социального контроля, кром (группа), состояла из десяти-десяти нуклеарных семей, деятельность которых контролируется комитетом из трех человек. Председатель комиссии был выбран КПК. Это низовое руководство было обязано социальное происхождение каждой семьи, находящейся под его юрисдикцией, находящимся выше в иерархии Ангкар. Число «новых людей могло быть достигнуто 2,5 миллиона человек».

К «новым людям» относились как к подневольным работникам. Их постоянно перемещали, заставляли выполнять тяжелейший физический труд и работали в самых негостеприимных, горячих частях страны, как леса, возвышенности и болота. «Новые люди» были отделены от «старых людей», почти не имели возможности уединиться и минимальный рацион риса. Когда в 1977 году страна испытывала нехватку продовольствия, больше всего пострадали «новые люди».

Доступная им медицинская помощь была примитивной или отсутствовала вовсе. Семьи часто разделяются, потому что люди были разделены на рабочие бригады по возрасту и полу и отправлены в разные части страны. «Новые люди» подверглись непрекращающейся политической обработке и могли быть казнены без суда.

Положение «стариков» при правлении красных кхмеров было более неоднозначным. Интервью с беженцами выявляют случаи, когда с сельскими жителями обращались так же жестко, как и с «новыми людьми», они подвергались принудительному труду, идеологической обработке, разлучению детей с родителями и казням; однако им, как правило, разрешалось оставаться в своих родных деревнях.

Из-за своего извечного недовольства городской и сельской элитой многие из беднейших крестьян, вероятно, симпатизировали целям красных кхмеров. В начале 1980-х годов приезжие западные журналисты представили, что проблема поддержки «красных кхмеров» крестьянами была ограничительной темой, которую официальные лица Народной Республики Кампучия были склонны обсуждать.

Хотя Юго-Западная зона была одним из первых центров власти красных кхмеров, и кадры управляли ею со строгой дисциплиной, случайные казни были относительно редки, и «новые люди» не подвергались преследованиям, если они проявляли кооперативную позицию. В зоне регистрации и в Северо-Западной зоне были суровые условия. Голод был обычным явлением в последней зоне, потому что кадры отправляли рис в Пномпень, а не раздавали его местному населению. В Северной и Центральной Америке казней, кажется, было больше, чем жертв голода. В условиях Северо-восточной зоны, одной из самых полученных частей Камбоджи, появилось мало достоверной информации.

На первый взгляд общество в Демократической Кампучии было строго эгалитарным. Кхмерский язык, как и многие другие в Юго-Восточной Азии, имеет сложную систему употребления для определения ранга и социального статуса носителей. Эти обычаи были оставлены. Людей поощряли называть друг друга «другом» или «товарищем» (на кхмерском митт) и избегать знаков почтения, таких как поклоны или сложение рук в знак приветствия.

Язык был преобразован другими способами. Красные кхмеры изобрели новые термины. Людям говорили, что они были «инструментами персонажа» (опокар) Ангкара, и они испытывали ностальгию по дореволюционным временам (чхеу сатек аромата, или «болезнь памяти»). тому, что они получат «приглашение» Ангкара деиндустриализировать и жить в концентрационном лагере.

Члены и кандидаты в члены КПК, местные лидеры из бедных крестьян, сотрудничавшие с Ангкаром, и военнослужащие имели более высокий уровень жизни, чем остальное население. Беженцы согласны с тем, что даже во времена острой нехватки Продовольствия члены низовой элиты имели достаточные, если не роскошные запасы продовольствия. Один беженец написал, что «красивые новые бамбуковые дома» были построены для кадров красных кхмеров вдоль реки в Пномпене.

Согласно авторитету Демократической Кампучии, членов революционной армии в замкнутых колониях, и у них был «особый этос касты воинов». Подразделения вооруженных сил, лично преданные Пол Поту, известные как «Безусловные дивизии », были предоставленной группой в вооруженных силах.

Хотя их революционная идеология была экстремальной, высшие чины руководства красных кхмеров имели склонность к кумовству, как у элиты эпохи Сианука. Жена Пол Пота, Кхиеу Поннари, была главой, а ее младшая сестра, Кхиеу Тирит, служила министром общественных действий. Эти две женщины считались одними из полдюжины самых влиятельных личностей Демократической Кампучии. Жена сына Сена, Юн Ят, служила министром культуры, образования и обучения.

Несколько племянников и племян Пол Пота получили работу в Министерстве иностранных дел. Одна из дочерей Иенг Сари была назначена заведующей больницей Кальметта, хотя не окончила среднюю школу. Племянница Иенг Сари получила работу переводчика английского языка, хотя ее свободное владение языком было относительным.

Семейные узы были важны как из-за культуры, так и из-за высокой скрытности и недоверия руководства к посторонним, особенно провьетнамским коммунистам. Различные министерства, такие как министерство иностранных дел и министерство промышленности, контролировались и эксплуатировались влиятельными семьями красных кхмеров. Управление дипломатическим корпусом считалось особенно выгодной вотчиной.

Экономика

Экономическая политика Демократической Кампучии была похожа и, возможно, вдохновлена ​​радикальным Большим скачком Китая, осуществил немедленную коллективизацию который китайской деревни в 1958 году. В начале 1970-х годов красные кхмеры создали «группы взаимопомощи» в оккупированных ими районах.

Джеймс Тайнер (2017) утверждает, что экономика Камбоджи во времена красных кхмеров была государственным капиталистом.

После 1973 года они были организованы в «кооперативы низшего уровня», в которых ссужались земля и сельскохозяйственные орудия. крестьянами общине, но оставались их частной собственностью. «Кооперативы высокого уровня», которые стали частной собственностью, крестьян, появились в 1974 году. «Сообщества», введенные в начало 1976 года, были более развитой формой кооперативов высокого уровня, в которых общинная столовая была учреждена. Также были созданы совхозы.

Красные кхмеры больше, чем китайские маоистские коммунисты, преследовали идеал экономической самодостаточности, в конкретной версии, которую Кхиеу Самфан изложил в своей докторской диссертации 1959 года. диссертация. Валюта была отменена, и внутренняя торговля или коммерция могла вестись только через бартер. Рис, измеренный в банках, стал самым важным средством обмена, хотя люди также обменивали золото, украшения и другие личные вещи.

Внешняя торговля была почти полностью остановлена, хотя в конце 1976 года и начале 1977 года наблюдалось ограниченное оживление. Китай был самым важным торговым партнером, но торговля на несколько миллионов долларов велась также с Францией, США. Королевство, а также с США через посредника из Гонконга.

С точки зрения красных кхмеров, впервые за свою 2000-летнюю историю страна освободилась от иностранного экономического господства. Мобилизуя людей в рабочие бригады, организованные в военном стиле, красные кхмеры надеялись высвободить производительные силы масс.

В экономической политике был компонент «ангкорцев ». Это древнее царство стало богатым и могущественным, потому что оно контролировало обширные ирригационные системы, производящие излишки риса. Сельское хозяйство в современной Камбодже по большей части зависело от сезонных дождей.

Создав общенациональную систему оросительных каналов, плотин и водохранилищ, руководство полагало, что можно будет производить рис круглый год. Именно «новые люди» больше всего страдали и жертвовали ради завершения этих амбициозных проектов.

Хотя красные кхмеры проводили политику «прежде всего сельское хозяйство» для достижения самодостаточности, они не были, как утверждают некоторые наблюдатели, примитивистами «назад к природе». Хотя война 1970–75 годов и эвакуация городов разрушили или остановили большую часть промышленности, небольшим контингентам рабочих разрешили вернуться в городские районы, чтобы вновь открыть некоторые предприятия.

Как и их китайские коллеги, камбоджийские коммунисты очень верили в изобретательскую силу и технические способности масс, и они постоянно публиковали отчеты о том, как крестьяне адаптируют старые механические детали для новых целей. Подобно режиму Мао, который безуспешно пытался построить новую сталелитейную промышленность на основе печей на заднем дворе во время Большого скачка вперед, красные кхмеры стремились переместить промышленность в сельскую местность. Примечательно, что печать Демократической Кампучии изображала не только снопы риса и оросительные шлюзы, но и фабрику с дымовыми трубами.

Образование и здоровье

Красные кхмеры относились к традиционному образованию с неприкрытой враждебностью. После падения Пномпеня они казнили тысячи учителей. Те, кто был педагогом до 1975 года, выживали, скрывая свою личность.

Помимо обучения базовым математическим навыкам и грамотности, основная цель новой образовательной системы заключалась в привитии революционных ценностей в молодежи. Для режима, находившегося в состоянии войны с большинством традиционных ценностей Камбоджи, это означало, что необходимо было создать разрыв между ценностями молодежи и ценностями нереволюционных стариков.

Режим вербовал детей, чтобы шпионить за взрослыми. Податливость молодого поколения сделала их, говоря словами Ангкара, «диктаторским орудием партии». В 1962 году коммунисты создали специальную секретную организацию, Демократическую лигу молодежи, которая в начале 1970-х изменила свое название на Коммунистический союз молодежи Кампучии. Пол Пот считал выпускников Молодежной лиги своими самыми преданными и надежными сторонниками и использовал их для получения контроля над центральным и региональным аппаратом КПК. Могущественный Кхиеу Тирит, министр социальных дел, отвечал за руководство молодежным движением.

Закаленные молодые кадры, многим из которых немногим больше двенадцати лет, были восторженными соучастниками некоторых из самыхужасных злодеяний режима. Сианук, с 1976 по 1978 год находился под домашним арестом в Пномпене, писал в «Войне и надежде», что его юных охранников, разлученных со своими семьями и прошедших тщательную идеологическую обработку, преступли играть в жестокие игры, связанные с пытками животных.. Потеряв родителей, братьев и сестер и друзей на войне и не имея буддийских ценностей своих старших, молодых красных кхмеры также не обладали сдержанностью, которая ослабила бы их рвение к революционному террору.

Здоровье с 1975 по 1978 год оборудование было ужасно плохим. Многие врачи были казнены или им запретили заниматься. Похоже, что используются обычные люди, особенно «новые люди», используются традиционные растительные и травяные средства, полезность которых была спорна.. Некоторые обменивали свои рисовые пайки и личные вещи на аспирин и другие простые лекарства.

Эвакуация из городов

Депортации были одним из маркеров начала правления красных кхмеров. Они потребовали, а затем вынудили людей покинуть город и поселиться в сельской местности. Пномпень, где проживало 2,5 миллиона человек, вскоре почти опустел. Дороги за городом были забиты эвакуированными. Подобная эвакуации произошли по всей стране.

Условия эвакуации и обращение с людьми часто зависели от того, какие воинские части и командиры проведенные операции. Брат Пол Пота - Чхай, который работал республиканским журналистом в столице, - как сообщается, скончался во время эвакуации Пномпеня..

Даже лишенные больницы Пномпеня былиены пациентами. Красные кхмеры обеспечли транспорт для некоторых престарелых и инвалидов, а также создавали запасы еды для еды за пределами города; однако припасов было, чтобы прокормить сотни тысяч людей в пути. Даже тяжело раненные пациенты больницы, многие из которых не имели средств передвижения, были вынуждены покинуть больницу независимо от их состояния.

Иностранное сообщество, около 800 человек, было помещено в карантин на территории посольства, и к концу месяца иностранцев на грузовиках доставили к тайской границе. Кхмерским женщинам, вышедшим замуж за иностранцев, разрешалось сопровождать своих мужей, но кхмерским мужчинам не разрешалось уезжать со своими иностранными женами.

Западные историки утверждают, что мотивы были политическими, основанными на глубоко укоренившемся недовольстве городами. Красные кхмеры были полны решимости превратить страну в нацию крестьян, в которой коррумпированность и «паразитизм» городской жизни будут полностью искоренены. Кроме того, Пол Пот хотел разрушить «вражеские шпионские организации», которые якобы базировались в городских районах. Наконец, это значит, что Получайте контроль над позициями своих фракционных соперников в коммунистической партии.

Террор

Останки жертв красных кхмеров в пещере Кампонг Трач, холмах Кири Сейла, Рунг Тик (Водная пещера) или Рунг Кхмао (Мертвая пещера).

Аппарат безопасности под названием Сантебаль был частью организационной структуры красных кхмеров задолго до 17 апреля 1975 года, когда красные кхмеры взяли под свой контроль Камбоджу. Сын Сен, обеспечивающий заместитель премьер-министра по обороне Демократической Кампучии, отвечал за Сантебаль, и в этом качестве он назначил товарища Дуча руководить им. аппарат безопасности. Когда в 1975 году к власти пришли «красные кхмеры», Дач перенес свою штаб-квартиру в Пномпень и подчинялся непосредственно Сон Сену. В то время небольшая часовня в столице использовалась для заключения узников режима, в общей сложности было менее двухсот. В мае 1976 года Дач перенес свой штаб в последнее место, бывшую среднюю школу, известную как Туол Сленг, которая могла вместить до 1500 заключенных.

Черепа жертв красных кхмеров

Правительство красных кхмеров арестовано, подвергло пыткам и в конечном итоге казнило любого, кто подозревался в принадлежности к нескольким категориям предполагаемых «агентов»:

  • Любой, имеющий связь с бывшим правительством или с иностранными правительствами.
  • Профессионалы и интеллектуалы - на практике это включало почти всех с образованием людей, понимающих иностранный язык, и людей, требовались очки. Однако сам Пол Пот был человеком с университетским образованием (хотя и бросил учебу) со вкусом французской литературы, а также свободно говорил по-французски. Были казнены многие художники, в том числе, писатели и режиссеры. Некоторые, такие как Рос Серей Сотея, Пен Ран и Синн Сисамут, получили посмертную славу благодаря своим талантам и до сих пор популярностью у кхмеров.
  • Этническая принадлежность вьетнамцы, этнические китайцы, этнические тайские и другие меньшинства в Восточном нагорье, христиане Камбоджи (большинство из которых были католиками и католической церковью в целом), Мусульмане и буддийские монахи.
  • «Экономические саботажники»: многие из бывших городских жителей (которые в первую очередь не умерли от голода) были признаны виновными в силу отсутствия у них способности к сельскому хозяйству.

На протяжении 1970-х годов, и особенно после середины 1975 года, партия также была потрясена фракционной борьбой. Были даже вооруженные попытки свергнуть Пол Пота. В результате чистки достигли пика в 1977 и 1978 годах, когда были казнены тысячи людей, включая некоторых важных лидеров КПК.

Сегодня примеры методов пыток, применяемых красными кхмерами, можно увидеть в Музее геноцида Туол Сленг. Музей расположен на территории бывшей средней школы, ставшей лагерем для заключенных, которым руководил Ханг Кхек Иеу, более известный как «Товарищ Дуч».

Система пыток в Туол Сленг провокации, чтобы заставить заключенных признаться в преступлениях, в их обвиняли похитители. В своих признанных заключенных попросили описать свое личное прошлое. И описать свои рабочие задания на DK. Заключенные рассказывали о предполагаемых предательских действиях в хронологическом порядке. В третьем разделе текста признательных показаний описываются сговоры заключенных и предполагаемые изменнические разговоры. В конце признания перечислялась вереница предателей, которые были друзьями, коллегами или знакомыми заключенными. Некоторые списки содержали более сотни имен. Людей, чьи имена значились в списке признаний, часто вызывали на допрос. Типичные признания состояли из тысяч слов, в которых заключенный переплетал реальные события своей жизни саемыми рассказами о своей шпионской деятельности для ЦРУ, КГБ или Вьетнама.

Около 17000 человек прошли через Центр Туол Сленг (также известный как S-21), прежде чем они были доставлены в места (также известные как Поля смерти ) за пределами Пномпеня, такие как Чоунг Эк, где большинство из них были казнены (в основном кирками для от пульса) и похоронены в братских могилах. Известно, что из тысяч вошедших в Туол Сленг выжили только двенадцать.

Количество смертей

Современные исследования представлены 20 000 массовых захоронений эпохи красных кхмеров по всей Камбодже. Анализ массовых захоронений выявил останки 1 386 734 жертв расстрела. Детальное демографическое исследование показывает, что общий убыль населения в Камбодже с 1975 по 1979 год составил 1,671 и 1,871 миллиона человек, или от 21 до 24 процентов населения Камбоджи в 1975 году. Еще 300 000 камбоджийцев умерли от голода между 1979 и 1980 годами, в основном в результате политики красных кхмеров.

Религиозные преследования

Статья 20 Конституции 1976 года Демократическая Кампучия гарантировала свободу вероисповедания, но также провозгласила, что «все реакционные религии, наносящие ущерб Демократической Кампучии и кампучий народу, строго запрещены ». Около 85 процентов населения следует тхераваде школе буддизма. От 40 000 до 60 000 буддийских монахов страны, которых считал социальными паразитами, лишили сана и отправили в трудовые бригады.

Многие монахи были казнены; храмы и пагоды были разрушены или превращены в склады или тюрьмы. Изображения Будды были искажены и сброшены в реки и озера. Людей, молящихся или выражающих религиозные чувства, часто убивали. Христианские и мусульманские общины также подверглись еще большему преследованию, поскольку они считали это прозападной космополитической системой, препятствующей камбоджийской культуре и обществу. Руины Ангкор-Ват избежали разрушения, так как красные кхмеры считали их символом золотого века Камбоджи, которые пытались воссоздать они воссоздать.

Римско-католический собор Пномпеня был полностью разрушен. Красные кхмеры заставляют мусульман есть свинину, которые они считали запрещенной (arām ). Многие из отказавшихся были убиты. Христианское духовенство и мусульманские имамы были казнены. Было разрушено 130 чамских мечетей.

Уничтожение этнических меньшинств

Красные кхмеры своим указом запретили существование этнических китайцев (теохью), вьетнамцы, мусульмане чам и 20 других меньшинств, которые в совокупности составляли 15% населения в начале правления красных кхмеров.

Десятки тысяч вьетнамцев были изнасилованы, искалечены и убиты в организованных режимах массовых убийств. Большинство выживших бежали во Вьетнам.

Чам, мусульманское меньшинство, которые являются потомками мигрантов из старого государства Чампа, были вынуждены принять кхмерский язык и таможня. Их общины, которые традиционно существовали отдельно от кхмерских деревень, распались. Только в двух провинциях Кампонгтям было убито 40 тысяч чамов. Тайские меньшинства, проживающие недалеко от границы с Таиландом, подвергались преследованиям.

Состояние китайских камбоджийцев было описано как «худшее бедствие, которое когда-либо постигло любое этническое китайское сообщество в Юго-Восточной Азии». Камбоджийцы китайского происхождения были убиты красными кхмерами под предлогом их оправдания что они «эксплуатировали камбоджийский народ». Китайцы считались торговцами и ростовщиками и поэтому ассоциировались с капитализмом. Среди кхмеров китайцы также негодовали из-за более светлого цвета кожи и культурных различий. Сотни китайских семей были арестованы в 1978 году и им сказали, что они будут переселены, но на самом деле их казнили. В начале правления красных кхмеров в 1975 году в Камбодже проживало 425 000 этнических китайцев; к концу 1979 г. их было 200 000 человек. Китайцы не только являлись этнической группой, запрещенной правительством, но и были преимущественно городскими жителями, что делало их уязвимыми для революционного сельского хозяйства красных кхмеров. Правительство Китайской Народной Республики не протестовало против убийств этнических китайцев в Камбодже. Политика красных кхмеров по отношению к китайско-камбоджийцам кажется загадочной в свете того факта, что два самых влиятельных человека в режиме и, предположительно, создатели расистской доктрины, Пол Пот и Нуон Чеа, имели смешанное китайско-камбоджийское происхождение. Другие высокопоставленные лица в государственном аппарате красных кхмеров, такие как Сон Сен и Та Мок, также имели китайское этническое происхождение.

В конце 1980-х годов было мало что известно о политике красных кхмеров в отношении племенных народов северо-востока, кхмеров лое. Пол Пот основал базу повстанцев в районах проживания племен провинции Ратанакири в начале 1960-х, и, возможно, у него было значительное количество последователей кхмерского лое. Кхмеры-лое были преимущественно анимистами, мало связанными с буддийской культурой низинных кхмеров, поэтому негодовали на попытки Сианука «цивилизовать» их.

Международные отношения

Режим «Демократической Кампучии» имел более тесные связи с Китаем (его основным покровителем) и, в меньшей степени, с Северной Кореей. В 1977 году в послании, поздравляющем камбоджийских товарищей с 17-й годовщиной ЦКП, Ким Чен Ир поздравил камбоджийский народ с «уничтожением [...] контрреволюционной группы шпионов, совершивших подрывные действия. деятельность и саботаж «Только Китай, Северная Корея, Египет, Албания, Куба, Лаос, Вьетнам (до декабря 1977 г.), Румыния и Югославия имели дипломатические миссии в Пномпене.

Красные кхмеры часто совершали набеги вдоль границ с Таиландом и Вьетнамом. В 1975 году войска красных кхмеров совершили набег на остров Тхо-Чу и устроили кровавую резню жителей острова. В апреле 1978 г. они начали атаку в провинции Аньзян и вырезали 3 157 мирных жителей города Ба Чук.

Падение Демократической Кампучии

Не довольствуясь правлением Камбоджи, лидеры КР также мечтали возродить Ангкорскую империю тысячелетней давности, которая управляла большей частью территории нынешнего Таиланда и Вьетнам. Это включало военные атаки на юг Вьетнама, в результате которых были убиты тысячи безоружных жителей деревни.

Сразу после победы красных кхмеров в 1975 году между их войсками и вьетнамскими войсками произошли столкновения. В мае 1975 года произошел ряд инцидентов. Камбоджийцы совершили нападения на вьетнамские острова Фукуок и Тху Чу, в результате чего погибло более 500 мирных жителей, и вторглись в приграничные провинции Вьетнама. В конце мая, примерно в то же время, когда Соединенные Штаты нанесли воздушный удар по нефтеперерабатывающему заводу в Компонг Сом, после инцидента в Маягуэсе, вьетнамские войска захватили камбоджийский остров Поуло Вай. Согласно Республика Вьетнам, Поуло Вай был частью Вьетнама с 18 века, а остров находился под административным управлением Камбоджи в 1939 году в соответствии с решениями французских конлонистов. Вьетнам признал Пуло Вай частью Камбоджи с 1976 года, и это признание рассматривается как знак доброй воли Вьетнама, стремящегося сохранить свои отношения с Камбоджей.

В следующем месяце Пол Пот и Иенг Сари посетили Ханой. Они предложили

Последняя правка сделана 2021-05-25 07:40:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте