Байон

редактировать
Храм Байон
Прасат Байон
Байон, Ангкор-Том, Камбоя, 2013-08-17, DD 37.JPG
Религия
Принадлежность Индуизм
Божество Вишну, Авалокитешвара
Местоположение
МестоположениеАнгкор-Том
СтранаКамбоджа
Байон находится в Камбодже Байон Местоположение в Камбодже
Географические координаты 13 ° 26′28 ″ N 103 ° 51'31 ″ E / 13,44111 ° N 103,85861 ° E / 13,44111; 103,85861 Координаты : 13 ° 26'28 ″ N 103 ° 51'31 ″ E / 13,44111 ° N 103,85861 ° E / 13,44111; 103.85861
Архитектура
ТипБайон
СоздательДжаяварман VII
Завершеноконец 12 века н.э.

Байон (кхмерский : ប្រាសាទបាយ័ន, Прасат Байон) - богато украшенный кхмерский храм в Ангкоре в Камбодже. Построен в конце 12 или начале 13 века как государственный храм Махаяны буддистского короля Джаявармана VII (кхмерского : ព្រះបាទ ជ័យវរ្ម័ន ទី ៧), Байон стоит в центре столицы Джаявармана, Ангкор Том (кхмерский : អង្គរធំ). После смерти Джаявармана он был изменен и дополнен более поздними тхеравадами буддийскими королями в соответствии с их собственными религиозными предпочтениями.

Самая отличительная черта Байона - это множество безмятежных и улыбающихся каменных лиц на множестве башен, которые выступают из верхней террасы и группируются вокруг ее центральной вершины. В храме есть два набора барельефов, которые представляют собой сочетание мифологических, исторических и мирских сцен. Главный орган консерватории, Группа правительства Японии по охране Ангкора (JSA) описала храм как «наиболее яркое выражение стиля барокко» кхмерской архитектуры, поскольку контрастирует с классическим стилем Ангкор-Ват (Кхмерский : ប្រាសាទអង្គរវត្ត).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Буддийская символика в основании храма Король Джаяварман VII
    • 1.2 Изменения, внесенные после смерти Джаявармана VII
    • 1.3 Современная реставрация
    • 1.4 Этимология Байона
  • 2 Местность
    • 2.1 Внешняя галерея: исторические события и повседневная жизнь
    • 2.2 Внутренняя галерея: изображения мифологических событий
    • 2.3 Верхняя терраса: 200 лиц Локесвары
    • 2.4 Центральная башня и святилище
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Список литературы
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История
Согласно ангкорскому ученому Морису Глезу, Байон выглядит «всего лишь путаницей из камней, своего рода движущимся хаосом. в небе. "

Буддийская символика в основании храма королем Джаяварманом VII

По мнению ученых, король Джаяварман VII очень похож на лицевые башни Байона.

Байон был последним государственным храмом, построенным в Ангкоре (кхмерский : ក្រុង អង្គរ), и единственным ангкорским государственным храмом, который был построен в основном как буддист Махаяны святыня, посвященная Будде, хотя большое количество второстепенных и местных божеств также входили в число представителей различных районов и городов царства. Он был центральным элементом массивной программы монументального строительства и общественных работ Джаявармана VII, которая также отвечала за стены и нага -мосты Ангкор-Том (кхмерский : អង្គរធំ) и храмы Преах Хан (кхмерский : ប្រាសាទព្រះខ័ន), Та Пром (Кхмерский : ប្រាសាទតាព្រហ្ម) и Бантей Кдей (кхмерский : ប្រាសាទបន្ទាយ ក្តី).

С высоты верхней террасы храма бросается в глаза " безмятежность каменных лиц, "занимающих многие башни.

Сходство 216 гигантских лиц на башнях храма с другими статуями царя привело многих ученых к выводу, что лица являются изображениями Джаявармана VII (кхмерский : ព្រះបាទ ជ័យវរ្ម័ន ទី ៧) сам. Другие говорили, что лица принадлежат бодхисаттве сострадания, называемой Авалокитешвара или Локешвара. Эти две гипотезы не следует рассматривать как взаимоисключающие. Ученый Ангкора Жорж Коэдес предположил, что Джаяварман строго придерживался традиции кхмерских монархов, считая себя "девараджей" (бог-король), причем существенная разница в том, что в то время как его предшественники были индуистами и считались себя как единосущные с Шивой и его символом лингам, Джаяварман как буддист отождествлял себя с Буддой и бодхисаттвой.

Изменения после смерти Джаявармана VII

Со времен Джаявармана VII Байон претерпел множество дополнений и изменений от рук последующих монархов. Во время правления Джаявармана VIII в середине 13 века кхмерская империя вернулась к индуизму, и ее государственный храм был соответственно изменен. В последующие века буддизм Тхеравады стал доминирующей религией, что привело к дальнейшим изменениям, прежде чем храм в конечном итоге был заброшен в джунгли. Текущие особенности, которые не были частью первоначального плана, включают террасу к востоку от храма, библиотеки, квадратные углы внутренней галереи и части верхней террасы.

Современная реставрация

В первой половине 20 века École Française d'Extrême Orient взяла на себя ведущую роль в консервации храма, восстановив его в соответствии с с техникой анастилеза. С 1995 г. группа правительства Японии по охране Ангкора (JSA) является основным органом консерватории и проводит ежегодные симпозиумы.

Этимология Байона

Первоначальное название Байона - Джаягири (или «Гора Победы»), с санскритскими корнями, похожими на Синхагири ( «Львиная скала»). После захвата французами он был позже назван храмом Баньян из-за его религиозного значения и буддийских образов (Будда, как говорят, достиг просветления под баньяновым деревом ). Когда местные кхмеры пришли работать на ремонт храма Баньян, в баньяне было неправильное произношение, которое произносилось как Байон. Название прижилось.

Место
Байон в плане, показывая основное строение. Размеры верхней террасы являются приблизительными из-за ее неправильной формы.

Храм ориентирован на восток, и поэтому его постройки расположены на западе внутри огораживания, вытянутого вдоль оси восток-запад. Поскольку храм находится в самом центре Ангкор-Тома, дороги ведут к нему прямо от ворот в каждой из сторон света. В самом храме нет стены или рвов, они заменены стенами самого города: город-храм площадью 9 квадратных километров намного больше, чем у Ангкор-Вата. на юг (2 км²). Внутри самого храма есть две галереи-ограды (третья и вторая ограды) и верхняя терраса (первая ограда). Все эти элементы прижаты друг к другу с небольшим промежутком между ними. В отличие от Ангкор-Ват, который впечатляет грандиозностью своей архитектуры и открытых пространств, Байон «производит впечатление сжатого в пределах слишком тесной для него рамки».

внешняя галерея: исторические события и повседневная жизнь

Сцена из восточной галереи показывает марш кхмерской армии.

Внешняя стена внешней галереи украшена серией барельефов, изображающих исторические события и сцены из повседневной жизни ангкорских кхмеров. Хотя барельефы очень подробны и информативны сами по себе, они не сопровождаются каким-либо эпиграфическим текстом, и по этой причине остается значительная неопределенность в отношении того, какие исторические события изображены и как связаны различные рельефы, если вообще связаны. С востока гопура по часовой стрелке:

Сцена из южной галереи изображает морское сражение; в этом разделе изображены воины чам в лодке и мертвые кхмерские бойцы в воде.
  • в южной части восточной галереи марширует кхмерская армия (включая некоторых китайских солдат), с музыкантами, всадниками и офицерами верхом на слонах, за которыми следуют повозки с провизией;
  • все еще в восточной галерее, по другую сторону дверного проема, ведущего во двор, другая процессия, сопровождаемая домашними сценами, изображающими ангкорские дома, некоторые из обитателей которых кажутся китайскими купцами;
  • в павильоне в юго-восточном углу, недостроенная храмовая сцена с башнями, апсары (кхмерский : អប្សរា), и лингам (кхмерский : លិង្គ សិវៈ);
Сцена рынка в южной галерее показывает взвешивание товаров; рыба принадлежит к морскому сражению, происходящему выше.
  • в восточной части южной галереи, морское сражение на Тонлесап (кхмерский : ទន្លេសាប) между кхмерами и силы чамов, под которыми находятся сцены из гражданской жизни, изображающие рынок, приготовление пищи на открытом воздухе, охотников и женщин, ухаживающих за детьми и инвалидом;
  • все еще в южной галерее, за дверным проемом, ведущим к внутренний двор, сцена с лодками и рыбаком, включая китайское барахло, ниже которого изображен петушиный бой ; потом дворцовые сцены с принцессами, слугами, людьми, занятыми разговорами и играми, борцами и схваткой на кабане; затем сцена битвы, в которой воины-чамы выходят из лодок и вступают в бой с кхмерскими воинами, тела которых защищены спиральными веревками, после чего следует сцена, в которой кхмеры доминируют в бою, после чего следует сцена, в которой кхмерский король празднует праздник победы со своими подданными ;
  • в западной части южной галереи - военная процессия, включающая как кхмеров, так и чамов, слонов, боевые машины, такие как большой арбалет и катапульту;
  • в южной части западная галерея, незаконченные барельефы показывают марширующую по лесу армию, затем споры и сражения между группами кхмеров;
  • в западной галерее, за дверным проемом во внутренний двор, сцена, изображающая рукопашную схватку между кхмерскими воинами, затем сцена, в которой воины преследуют других мимо пруда, в котором огромная рыба проглатывает маленького оленя; затем королевская процессия с королем, стоящим на слоне, которому предшествовал ковчег священного огня;
  • в западной части северной галереи, снова незаконченная, сцена королевского развлечения с участием спортсменов, жонглеров и акробаты, процессия животных, аскеты, сидящие в лесу, и другие сражения между кхмерскими и чамскими силами;
  • в северной галерее, за дверным проемом во двор, сцена, в которой кхмеры бегут от чамских солдат
  • в павильоне в северо-восточном углу, другая марширующая кхмерская армия;
  • в восточной галерее, сухопутное сражение между силами кхмеров и чамов, которые поддерживаются слонами: кхмеры, кажется, побеждают.

Внешняя галерея окружает двор, в котором есть две библиотеки (по одной по обе стороны от восточного входа). Первоначально во внутреннем дворе было 16 часовен, но впоследствии они были снесены индуистским реставратором Джаяварман VIII.

Внутренняя галерея: изображения мифологических событий

Внутренняя галерея возвышается над уровнем земли и имеет двойные углы., при этом первоначальная форма креста с зазубринами позже превратилась в квадрат. Его барельефы, более поздние дополнения к Джаяварману VIII, резко контрастируют с барельефами внешнего мира: вместо сцен битв и шествий, меньшие холсты, предлагаемые внутренней галереей, украшены большей частью сценами из Индуистская мифология. Некоторые из изображенных фигур - это Шива, Вишну и Брахма, члены тримурти или тройственного божества индуизма., Апсары или небесные танцоры, Равана и Гаруда. Однако нет уверенности в том, что изображают некоторые из панелей, или в их отношениях друг с другом. Одна галерея к северу от восточной гопуры, например, показывает две связанные сцены, которые были объяснены как освобождение богини изнутри горы или как акт иконоборчества захватчиков чамов. Другая серия панелей изображает короля, сражающегося голыми руками с гигантским змеем, затем его руки исследуют женщины и, наконец, он лежит в постели больным; эти изображения были связаны с легендой о прокаженном царе, который заразился проказой от яда змеи, с которой он сражался. Менее неясны изображения строительства Вишнуитского храма (к югу от западной гопуры ) и сбивания Молочного моря (к северу от западной гопуры.).

Очень мало места осталось между внутренней галереей (слева) и верхней террасой (справа)

Верхняя терраса: 200 граней Локешвары

Внутренняя галерея почти заполнена верхней террасой, снова поднялся на один уровень выше. Недостаток места между внутренней галереей и верхней террасой привел ученых к выводу, что верхняя терраса не фигурировала в первоначальном плане храма, но что она была добавлена ​​вскоре после этого после изменения дизайна. Считается, что изначально Байон был спроектирован как одноуровневая структура, похожая в этом отношении на примерно современные фундаменты в Та Пром и Бантей Кдей.

Верхняя терраса является домом к знаменитым «лицевым башням» Байона, каждая из которых поддерживает два, три или (чаще всего) четыре гигантских улыбающихся лица. Помимо массы центральной башни, башни меньшего размера расположены вдоль внутренней галереи (по углам и входам) и на часовнях на верхней террасе. «Куда бы ни бродили, - пишет Морис Глейз, - лица Локесвары следуют за ними и доминируют в их множественном присутствии».

Попытки придать значения числам Количество башен и фасадов столкнулось с тем обстоятельством, что эти числа не оставались постоянными с течением времени, так как башни были добавлены в процессе строительства и истощены. Когда-то в храме было 49 таких башен; сейчас осталось только 37. Количество лиц примерно 200, но поскольку некоторые сохранились лишь частично, окончательного подсчета провести нельзя.

Центральная башня и святилище

Как и внутренняя галерея, центральная башня изначально была крестообразной, но позже была заполнена и сделана круглой. Он возвышается на 43 метра над землей. На момент основания храма главным религиозным образом была статуя Будды высотой 3,6 м, находившаяся в святилище в центре центральной башни. На статуе был изображен сидящий в медитации Будда, защищенный от непогоды расклешенным капюшоном змея-царя Мукалинды. Во время правления индуистского монарха-реставратора Джаявармана VIII (кхмерский : ព្រះបាទ ជ័យវរ្ម័ន ទី ៨) фигура была изъята из святилища и разбита на куски. После извлечения в 1933 году со дна колодца, он был собран заново и теперь выставлен в небольшом павильоне в Ангкор.

Галерея
См. Также
  • Индуистский портал
  • icon Религия портал
Ссылки
Библиография
  • Альбанезе, Марилия (2006). Сокровища Ангкора (в мягкой обложке). Верчелли: Издательство White Star. ISBN 88-544-0117-X.
  • Коэдес, Джордж. Pour mieux comprendre Angkor (Ханой: Imprimerie D'Extrême-Orient, 1943), особенно. Глава 6, "Le mystère du Bayon", стр. 119–148.
  • Фримен, Майкл и Жак, Клод. Древний Ангкор. River Books, 1999, стр. 78 и сл. ISBN 0-8348-0426-3.
  • Глейз, Морис. Памятники Ангкорской группы. Переведено на английский с французского, переработано в 1993 г. и опубликовано на сайте theangkorguide.com. (Ссылка приведет вас прямо к разделу этой работы, связанному с Ангкор-Томом и Байоном.)
  • Джессап, Хелен Иббитсон; Брюкофф, Барри (2011). Храмы Камбоджи - Сердце Ангкора (в твердом переплете). Бангкок: River Books. ISBN 978-616-7339-10-8.
  • Роведо, Витторио. Khmer Mythology: Secrets of Angkor (New York: Weatherhill, 1998), pp. 131 ff.
  • Генеральный план JSA Bayon Проверено 17 мая 2005 г.
  • JSA Bayon Symposia Доступно 17 мая 2005 г.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Байон.
Последняя правка сделана 2021-05-12 08:02:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте