Назарянин (секта)

редактировать

Назорея (или Назорея ; греч.: Ναζωραῖοι, Nazraioi) были раннехристианская секта в иудаизме I века. Первое использование этого термина встречается в Деяниях Апостолов (Деяния 24: 5 ) в Новом Завете, где Апостол Павел обвиняется в том, что он возглавлял секту назареев ("πρωτοστάτην τε τῆς τῶν Ναζωραίων αἱρέσεως") перед римским прокурором Антонием Феликсом в Кесарии Маритима 69>автора Тертулл. В то время этот термин просто обозначал последователей Иисуса из Назарета, как древнееврейский термин נוֹצְרִי (nôṣrî), и арабский термин نصاري все еще используется.

Со временем этот термин стал обозначать секту евреев-христиан, которые продолжали соблюдать Тору, в отличие от христиан из язычников кто сторонился соблюдения Торы. Они описаны Епифанием Саламинским и упомянуты позже Иеронимом и Августином Гиппопотамским. Авторы проводили различие между назареями своего времени и «назареями», упомянутыми в Деяниях 24: 5.

Содержание
  • 1 Назарянин (название)
  • 2 Секта назареев (I век)
  • 3 Назарянина (4 век)
    • 3.1 Евангелие назареев
    • 3.2 Святоотеческие ссылки на «назореев»
    • 3.3 Верования назареев
  • 4 мандеи
  • 5 Современные «назорейские» церкви
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Nazarene (title)

Английский термин «Nazarene» обычно используется для перевода двух связанных греческих слов, которые встречаются в Новый Завет: Nazarēnos («Назарянин») и Nazōraios («Назореец»). Греческий термин Nazōraios может иметь религиозное значение, а не обозначать место происхождения, в то время как греческое Nazarēnos (Ναζαρηνός) является прилагательной формой фразы apo Nazaret «из Назарета».

Из-за этого фразы Традиционно переводится как «Иисус из Назарета», может также переводиться как «Иисус Назореянин» или «Иисус Назореянин». В Новом Завете форма Nazraios или Nazaraios (Ναζωραῖος, Ναζαραῖος) встречается чаще, чем Nazarēnos (что означает «из Назарета»).

Секта назареев (I век)

Греческий эпитет Назурайос применяется к Иисусу 14 раз в Новом Завете и один раз в Деяниях для обозначения секты христиан, лидером которой был Павел. Традиционно это слово переводится как «человек из Назарета »; множественное число Nazōraioi будет означать «люди из Назарета». Этот титул впервые применил к христианам Тертулл (Деян. 24: 5 ), хотя Ирод Агриппа II (Деян. 26:28 ) использует термин «христиане», который впервые был использован в Антиохии (Деяния 11:26 ). Имя, используемое Тертуллом, сохранилось в Мишнаике и современном иврите как ноцрим (נוצרים), стандартный еврейский термин для обозначения «христианин», а также в Коране и современный арабский как نَصَارَىٰ naṣārā (множественное число от نَصْرَانِيّ nasrani «христианин»).

Тертуллиан (ок. 160 - ок. 220, Против Маркиона, 4: 8) записывает, что евреи называли христиан «назореями», потому что Иисус был человеком из Назарета, хотя он также делает связь с назорейцами в Lamentations 4: 7. Иероним также отмечает, что в синагогах слово «назаряне» использовалось для описания христиан. Евсевий, около 311 г. н.э., пишет, что имя «назареи» раньше использовалось в отношении христиан. Употребление, относящееся к определенной «секте» христиан, не встречается до Епифания. Согласно Эрхардту, как Антиох ввел термин христиане, так и Иерусалим придумал термин назареяне от Иисуса из Назарета.

Термин «секта назареев» и «Иисус из Назарета» используют прилагательное nasraya (ܕܢܨܪܝܐ) в сирийском арамейском Peshitta, от Nasrat (ܢܨܪܬ) для Назарета.

Назаряне (4 век)

Согласно Епифанию в его Панарионе, назареи 4-го века (Ναζωραιοι) были первоначально обращенными евреями апостолов, бежавших из Иерусалима из-за пророчества Иисуса о его грядущей осаде (во время Первой иудейско-римской войны в 70 г. н.э.). Они бежали в Пелла, Перея (к северо-востоку от Иерусалима) и в конечном итоге распространились на Верию (Алеппо) и Басанитис, где они постоянно поселенцы (Панарион 29.3.3).

Назаряне были похожи на эбионитов в том, что они считали себя евреями, сохраняли приверженность Закон Моисея и использовал только арамейское Евангелие от евреев, отвергая все канонические евангелия и концепцию Иисуса будучи Сыном Божьим, которого они считали эллинистическим происхождением. Однако, в отличие от половины эбионитов, они приняли зачатие от девы.

. Еще в одиннадцатом веке кардинал Гумберт из Мурмутье все еще называл секту назареев существующей христианской организацией, соблюдающей субботу. в это время. Современные ученые полагают, что это пасагини или пасагиане, на которых ссылается кардинал Гумберт, предполагая, что секта назареев существовала вплоть до одиннадцатого века и позже (католические сочинения Бонакурса, озаглавленные «Против Еретики »). Считается, что Грегориус Бергамский, около 1250 г. н. Э., Также писал о назареях как о пасагах.

Евангелие назареев

Евангелие назареев - это название, данное фрагментам одного из утерянные иудейско-христианские Евангелия от Матфея, частично восстановленные из писаний Иеронима.

святоотеческих ссылок на «назореев»

В 4 веке Иероним также относится к назареям как к тем, «кто принимает Мессию таким образом, что они не перестают соблюдать старый Закон». В своем Послании 75 Августину он сказал:

Что мне сказать об эбионитах, которые притворяются христианами? Сегодня среди евреев во всех синагогах Востока все еще существует ересь, которую называют минейской, и которую до сих пор осуждают фарисеи; [его последователей] обычно называют «насарянами»; они верят, что Христос, сын Божий, был рожден от Девы Марии, и считают его тем, кто пострадал при Понтии Пилате и вознесся на небеса, и в которого мы тоже верим. Но хотя они и притворяются евреями и христианами, они ни то, ни другое.

Иероним рассматривает разницу между назареями и евионитами, другой еврейской сектой, но не комментирует, считали ли евреи-назареи себя «христианами». или нет, или как они считали себя подходящими для описаний, которые он использует. Он явно приравнивает их к Назарея Филастера. Его критика назареев заметно более прямая и критическая, чем у Епифания.

Следующий символ веры взят из церкви в Константинополе того же периода и осуждает обычаи назареев:

Я отрекаюсь от всех обычаев, обрядов, законничества, пресного хлеба и еврейских жертвоприношений ягнят, и все другие еврейские праздники, жертвоприношения, молитвы, клеветы, очищения, освящения, умилостивления и посты, и новолуния, и субботы, и суеверия, и гимны, и песнопения, и обряды, и синагоги, и еда и питье евреев; Одним словом, я отрекаюсь от всего еврейского, от всех законов, обрядов и обычаев, и если впоследствии я захочу отрицать и вернуться к еврейским суевериям, или я обнаружу, что ел с евреями, или пировал с ними, или тайно разговаривая и осуждая христианскую религию вместо того, чтобы открыто опровергать их и осуждать их тщетную веру, тогда позвольте трепету Гиезия прилепиться ко мне, а также к юридическим наказаниям, за которые я признаю себя ответственным. И да будет я анафема в грядущем мире, и пусть моя душа будет предана сатане и дьяволам ».

« Назаряне »упоминаются также после четвертого века нашей эры. Якоб де Воражин (1230–1298) описал Иаков как «назарянин» в «Золотой легенде», том 7. Фома Аквинский (1225–1274) цитирует Августина Гиппопотама, которому была дана апокрифическая книга под названием Иеремия (Иеремия на латыни) на «иврите из секта назареев », в Катена Ауреа - Евангелие от Матфея, глава 27. Таким образом, эта терминология, похоже, оставалась, по крайней мере, на протяжении 13 века в европейских дискуссиях.

Верования назареев

Верования секты или сект назареев описаны различными отцами церкви и ересиологами.

  • в Иисусе как Мессии:

Назаряне... принимают Мессию таким образом, что они не перестают соблюдать старый Закон.

— Иероним, Он. Ис. 8:14
  • в рождении от Девы:

Они верят, что Мессия, Сын Божий, родился Девы Марии.

— Иероним, Письмо 75 Иероним Августину
  • Соблюдая обрезание и Закон Моисея:

Они не согласны с евреями, потому что они пришли к вере во Христа; но поскольку они все еще скованы Законом - обрезанием, субботой и прочим - они не согласны с христианами.

— Епифаний Саламинский, Панарион 29.7.4
  • Использование Ветхого и Нового Заветов:

Они используют не только Новый Завет, но и Ветхий, как и евреи.

— Епифаний Саламинский, Панарион 29.7.2
  • Использование исходных текстов Нового Завета на иврите и арамейском языке:

Они иметь Евангелие от Матфея полностью на иврите. Ибо ясно, что они все еще сохраняют это в еврейском алфавите, как это было первоначально написано.

— Епифаний Саламинский, Панарион 29.9.4

И он Гегесипп Назарянин цитирует некоторые отрывки из Евангелие от евреев и с сирийского [арамейского], и некоторые подробности с еврейского языка, показывающие, что он был обращенным от евреев, и он упоминает другие вопросы, взятые из устной традиции

— Евсевий Кесарийский, Церковная история 4.22
Мандеи

Тех немногих, кто посвящен в секреты мандейской религии, называют Nauraiia или Nasoraeans. Мандеи утверждают, что покинули Иерусалим до его падения в 70 г. н.э. из-за преследований со стороны евреев. Слово Naṣuraiia может происходить от корня n-ṣ-r, означающего «хранить», поскольку, хотя они отвергают Закон Моисея, они считают себя хранителями Гнозиса. Епифаний упоминает группу под названием насараи (Νασαραίοι, часть 19 Панариона), отличную от «назорайев» (часть 29 ). Согласно Джозефу Лайтфуту, Епифаний также проводит различие между оссеями и насараями, двумя основными группами внутри ессеев :

насараев - они были евреями по национальности. - родом из Гилеадитиса, Башанитиса и Трансиордании.. Они признали Моисея и поверили, что он получил законы, но не этот, а какой-то другой. Итак, они были евреями, которые соблюдали все иудейские обряды, но не хотели приносить жертвы и есть мясо. Они считали незаконным есть мясо или приносить с ним жертвы. Они утверждают, что эти Книги - выдумка, и что ни один из этих обычаев не был установлен отцами. В этом заключалась разница между насарайцами и другими.

— Панарион Епифания 1:18

Насараи могут быть такими же, как мандеи сегодня. Епифаний говорит (29: 6), что они существовали до Христа. Некоторые ставят это под сомнение, но другие принимают дохристианское происхождение этой группы.

Современные "назарянинские" церкви

В ряде современных церквей используется слово "назарянин" или его варианты. имя или верования:

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:06:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте