История респонса в иудаизме

редактировать

История респонса в иудаизме охватывает период 1700 лет. Раввинские респонсы составляют особый класс раввинской литературы, отличающейся по форме, но не обязательно по содержанию, от раввинских комментариев, посвященных экзегезе к Библия, Мишна, Талмуд и галаха (своды еврейского религиозного закона ). Сами коды содержат правила для обычных жизненных ситуаций. Литература респонса охватывает все эти темы и многое другое.

Режим, стиль и тематика изменились в зависимости от путешествий еврейского народа и развития другой галахической литературы, особенно кодексов. Формулирование респонса, или шеелот ве-т'шувот, обычно включает в себя отдельное лицо или группу, которые спрашивают учителей, раввинов или глав ешив о галахе (еврейском законе), а сторона отвечает через обмен письмами. Литература по респонсе определяет 1700 лет, и есть даже ответы, которые задаются на основе вопросов, которые задаются. Развитие литературы респонса можно разделить на четыре периода: таннаитский, геонический период, первая раввинистическая эпоха, вторая раввинистическая эпоха, третья раввинистическая эпоха и четвертая раввинистическая эпоха.

Содержание
  • 1 Талмуд. эпоха
    • 1.1 До-Мишнаическая эпоха
    • 1.2 Мишнаическая эпоха
    • 1.3 В Талмуде
  • 2 Геонима
    • 2.1 Характеристики
    • 2.2 Ранние геонимы
    • 2.3 Поздние геонимы
  • 3 Ришоним
    • 3.1 Характеристики
    • 3.2 Одиннадцатый век
    • 3.3 Двенадцатый век
    • 3.4 Тринадцатый век
    • 3.5 Четырнадцатый век
  • 4 Ахароним
    • 4.1 Характеристики
    • 4.2 Пятнадцатый век
    • 4.3 Шестнадцатый век
    • 4.4 Семнадцатый век
    • 4.5 Восемнадцатый век
  • 5 Девятнадцатый век до начала двадцатого
  • 6 Двадцатый век
    • 6.1 Респонсы ортодоксального иудаизма
    • 6.2 Консервативные респонсы <290 века>7 См. Также
    • 8 Ссылки
    • 9 Внешние ссылки
    Талмудическая эпоха
    Титульный лист книги Рамбама Иггерет Тейман Сборник ответов Акивы Э. гер, Университет Бар-Илан Библиотека Ответ раввина Шмуэля Воснера, Шевет аль-Леви, о статусе переведенных произведений Торы, в ответ на вопрос раввина Шломо Штенцл.

    Респонсы первых пяти веков не существовали в специальных произведениях; они разбросаны по сочинениям обоих Талмудов (Вавилонский Талмуд и Иерусалимский Талмуд ). Работы, посвященные респонсу, появились в посталмудический период. Многие респонсы были утеряны, но те, что сохранились, насчитывает сотни тысяч в почти тысяча известных коллекций.

    До-Мишнайская эпоха

    Не известно, что респонса существовали до Мишны (200 г.); сомнительно, что они были написаны до этого периода. Традиция считала, что не следует записывать галаху (закон) (см. Устная Тора ). Даже когда нежелание записывать постановления устаревшего, письменного юридического характера были написаны только в тех случаях, когда законы также были сведены к письму. Хотя преобладало правило. Вопросы обычно задавались устно или предлагались академии преподавателем, который передавал ответ и решение устно. Редкость писем о юридических проблемах в таннаитскую эру (период, охватываемый Мишной) можно увидеть из отрывка из Тосефты, в котором говорится, что раввин Гамлиэль тайно отправил посыльный с ответ на вопрос; Потому что, если бы он хотел сохранить свое решение в секрете, он, вероятно, послал бы письмо, если бы такие ответы были обычным явлением в то время.

    эпоха Мишны

    В таннаитский период (100 г. до н.э. - 200 г. н.э.) заявления, публикации, материалов, соответствующих календаря, и уведомления были единственными документами, которые регулярно передавались в письменном виде. С другой стороны, нельзя с уверенностью утверждать, что до завершения Мишны не было применено никакого письменного решения.

    В Талмуде

    Немедленно после завершения Мишны, когда запрет или нежелание писать галахот в степени исчезли, начала появиться литература респонса, следы которой сохранились в Талмуде. Часто вопросы решались одним письмом, как это было позже в случае с геонимами, которые обменялись серией респонсов. Ответы были подписаны учениками и коллегами, так что, строго говоря, респонсы издавались доской.

    С началом третьего века нашей эры респонсы стали часто появляться в письмах от Вавилония до Израиль. К концу III века переписка между Израилем и Вавилонией стала более активной, и респонсы от одного к другому стали более многочисленными. Эти постановления раввинов в Израиле, кажется, считались авторитетными и требовали повиновения; Иуде бен Иуде бен Иезекиилю, началось сообщение Академии, пригрозили, что будет доставлено письмо с «Запада» (то есть из Израиля), чтобы аннулировать его решение. То же самое произошло и с Мар Укба и другим, неназванным, судьей.

    Геоним

    В период геоников (650–1250 гг. Н. Э.) вавилонские школы были главными центрами еврейского образования; Геонимы, глав этих школ, были признаны высшими авторитетами в еврейском законе. Несмотря на препятствия, препятствующие возникновению нерегулярному общению в период, евреи, жившие в самых отдаленных странах, отправляли этим чиновникам Вавилонии запросы о религии и законодательстве. Для евреев за пределами Вавилона было обычным делом просить прислать раздел Талмуда вместе с «его объяснением» или просить ученых в Вавилоне уладить иудейские аргументы, которых они не могли найти прецедента. Длина ответа за этот период может меняться от менее чем предложения до большой книги. Многие респонсы до сих пор изучаются в Каирской Генизе. В это время в ешиве студенты и ученые обсуждали эти галахические вопросы во время каллы, а глава ешивы объявлял свое решение, и лидеры ешивы подписывали его. Другим типом респонсов были те, которые были более чувствительны ко времени, поэтому гаон обычно отвечал на них сразу и с множеством разных разделов, чтобы ответить на несколько заданных вопросов. Позднее геонимы также на респонсы и комментарии более ранних геонимов при написании респонсов.

    Позже, в геонический период (с середины десятого до середины одиннадцатого веков), их превосходство улучшало, поскольку изучение Талмуда получил помощь в других странах. Постепенно жители этих регионов стали задавать вопросы руководителям своих стран. В конце концов они практически перестали задавать вопросы вавилонским геонимам, так что в этот период времени респонсы других стран появились бокалы с геоническими постановлениями.

    Характеристики

    • Геонические респонсы написаны на трех языках, Иврит, арамейский и арабский. В ранний период преобладал исключительно арамейский язык, язык гемара, но в середине девятого века иврит стал появляться в респонсе рядом с ним. Это нововведение было связано с одной стороной, с изучением иврита (которое распространилось в раввинских кругах в результате движения караимов ), а с другим - с тем, что постановления Геонимов отправили в далекие страны, жители которых не знали арамейского языка; Таким образом, возникла необходимость писать им на иврите, языке Мишны. Когда арабский язык стал преобладающим языком евреев, к геонимам часто задавались вопросы на арабском языке, после чего язык использовал тот же язык в ответах.
    • Некоторые из сохранившихся респонсов находятся в их первоначальной форме, тогда как другие выживают только в экстрактах. Первый сборник появился вместе с краткими геоническими постановлениями в Константинополе в 1516 году под названием Halakot Pesukot min ha-Geonim («Краткие постановления геонимов»), а в 1575 году - еще один свод под названием She'elot у- Тешубот ме ха-Геоним, вышло в том же городе. В Салониках в 1792 году Ниссим бен Хайим редактировал сборник геонических респонсов под названием Шааре Цедек («Врата правосудия»), который содержит 533 респонса, упорядоченных по тематике, и указатель редактора. Для респонсов цитируется имя автора, многие из них воспроизводятся в их первоначальном виде с их талмудическими доказательствами и исследованиями.
    • Респонсы характеризуются более развитым литературным стилем, чем в респонсе. Талмудическая эпоха. Талмуд был завершен, был признан авторитетным и доступным для ученых. Обладая точным знанием Талмуда, ученые могли вывести для себя решение для любого случая. Даже в тех случаях, когда вопрошающий не был сведущ в Талмуде и респонсум требовалось дать только краткое решение, решение обычно не было «прост да» или «нет», «разрешено» или «запрещено»; скорее, функции обычно цитируют отрывок из Талмуда в поддержку или доказательство своих решений для опровержения ожидаемого опровержения. Многие из этих вопросов имеют мало практического применения, но связаны с правильным объяснением отрывков из Талмуда.

    Ранние геонимы

    Во времена самых ранних геонимов большинство задаваемых им вопросов было отправлено только из Вавилонии. и близлежащие земли, жители которых были более или менее знакомыми с Талмуда ведущих ученых, в менее известных месяцев Каллаха, чтобы услышать толкования Талмуда ведущих ученых. Вопросы, которые подавались в письменной форме, ограничивались одним или несколькими конкретными случаями, в то время как ответ давали в краткую форму его причину, вместе с цитированием аналогичного талмудического примера и опровержением любого возможного возражения.

    Поздние геонимы

    Более поздние геонимы более поздних геонимов после первой половины девятого века, когда вопросы стали отправляться из более отдаленных регионов, где жили жители были менее знакомы с Талмудом, даже если они владели им, и имели меньше возможностей посещать вавилонские академии, единственные места изучения Талмуда. Талмудические затруднения часто становились предметом этих расследований.

    Более поздние геонимы не ограничивались Мишной и Талмудом, но использовали решения и респонсы своих предшественников, чьи высказывания и обычно считались авторитетными. Эти респонсы более поздних геонимов часто были эссе на талмудические темы, поскольку одно письмо часто отвечало на многие вопросы, оно часто становилось размером целой книги. Письма геонимов, принятые по большей части принятые официальные формы. Они начали утверждение, что вопросы были правильно получены, прочитаны и рассмотрены, и что соответствующие ответы были даны в отношении гаона и его одобрения.

    Ришоним

    Период ришонимов, или Первая раввинистическая эпоха, состоящая в основном из писаний испанской и французской школ 11 и 12 веков. С упадком гаоната в первой половине XI века он перестал считаться центральным духовным авторитетом евреев во всем мире. С этого момента были отправлены раввинским властям своей страны или соседней страны. Таким образом, запрос, был включен в этот период в Вавилонию, были редкими и исключительными.

    Характеристики

    • Не все вопросы были практическими. Многие из них были теоретическими в отношении правильного толкования галахического или аггадического отрывка в Талмуде. При обсуждении теоретических проблем ответы испанских ученых при особенностях безудержным научным духом, который их пронизывает, больше, чем у французской школы. Даже в респонса, носит практический характер, можно провести различие между двумя школами. Хотя эти респонсы до сих пор можно найти в значительных антологиях ответов, они не так важны, как респонсы, написанные в геонический период.
    • Респонсы эпохи пришли из разных стран и из школ, имевших разные тенденции. в частности, как эти факторы преобладали в разных странах в то время. Особого внимания заслуживает расхождение французской и испанской школ в XII веке, второй половине этого периода. По большей части постановления этого периода получают свою основу или подтверждение из отрывка из Талмуда, и в этой мотивации ясно разница между французским и испанским толкованием Талмуда. Испанская школа была более диалектической и часто полностью отдавала себя казуистике за счет ясности.

    XI век

    • Главным представителем французской школы в XI веке был Соломон бен Исаак (Раши ), и многие из его респонсов сохранились в «Пардах» и Махзоре Витри. Его решения написаны на иврите, без формул ни введения, ни заключения, хотя однажды встречается интересная фраза. мое собственное мнение тоже склоняется... "постановление сопровождается подписью" Соломон бен Исаак "без какой-либо заключительной формулы (Махзор Витри, стр. 434–435).
    • Лидером испанской школы в том же веке был Исаак Альфаси, оставивший множество респонсов, целая коллекция была напечатана в Ливорно в 1780 году под названием «Она» элот у-Тешубот ха-РИФ »(рабби Исаак Альфаси). арабском и были переведены на иврит на раннем этапе, сохранившись только в французы

    Двенадцатый век

    • Главные представители школ XII века были Якоб Там, Авраам бен Давид из Поскьера и Элиэзер бен Натан из Майенса.
      • Респонсы рабби Тама содержатс я в его «Сефер». ха-Яшар », а также в других авторитетах, таких как Мордехай бен Гиллель,« Мардохей ».
      • Ответ Элиэзер бен Натан, нарушся в его «Эвен ха-Эзер», частично носит экзегетический характер и частично посвящен практическим решениям.
      • Респонсы Авраама бен Давида включен в сборник под названием «Туммат Йешарим» или «Темим Деим» (Венеция, 1622). Особого внимания заслуживает его постановление о том, что еврейский закон обставляет еврейскую общину. Это постановление основано на талмудической поговорке: «Закон страны действителен» (ib. Responseum No. 50).
    • Главными представителями испанской школы XII века были Иосиф ибн Мигаш и Маймонид. Респонсы ибн Мигаша включает как практические решения, так и объяснения трудных отрывков из Мишны и Талмуда, первая группа написана на арабском и позже переведена на иврит, большая часть вторая категория была составлена самим автором на идиоме талмудического иврита.

    XIII век

    Вторая раввинистическая эпоха состоит из респонсов испанской и франко-немецкой школ XIII и XIV веков. Нахманид и Р. Соломен бен Адрет были двумя крупными учеными того периода. Эти респонсы былианы на широкий круг тем, включая отрывки из Талмуда, этику религиозную философию и многое другое. В этот период исчезла разница между испанской и франко- немецкой формами респонса. С одной стороны, научный дух испанской школы частично проник в академии южной Франции, а с другой стороны, диалектизм французских раввинов неуклонно рос в Испании.

    • Главные представители испанского респонса в тринадцатом веке были Нахманид (рабби Моше бен Нахман), раввин Соломон бен Адрет и раввин Ниссим бен Рувим.
      • Сохранилось очень мало респонсов Нахманида. Те, что существуют, существуют в работе под названием «Шеелот у-Тешубот» (Венеция, 1523; Золкиев, 1798), в которой в степени включонсы Соломона. Бен Адрет. К нему приходили вопросы из самых далеких сообществ. Его ответов около трех тысяч, и по содержанию они частично практические, а частично посвящены экзегезе, этике и религиозной философии. Экзегетические постановления интерпретируют сложные отки из Библии, Талмуда и работ более старых авторов, в то время как практические ответы включают решения, связанные ритуалов, гражданские и брачные права, местные отношения и современные дел евреев.
      • Респонсы Соломона бен Адрета делятся на пять частей. Первая часть (Болонья, 1539 г.) содержит 1255 респонсов; часть вторая, озаглавленная «Сефер Толедот Олам» (Ливорно, 1654 г.), содержит 405; часть третья (ib. 1778) содержит 445; часть четвертая (Salonica, 1803) содержит 330; и часть пятая (Leghorn, 1805) содержит 298. Другие респонсы, написанные им, включены в вышеупомянутый "Шеелот у-Тешувот". Можно привести несколько примеров его решений. Когда его спросили о многих несоответствиях между книгами Паралипоменон и другими книгами Библии, он следующим образом (т. Е. № 12): «Изменение фразеологии без изменений смысла неудивительно. Даже в Пятикнижии обнаруживаются очевидные несоответствия такого рода, так что один из сыновей Симеона назван Зоаром в Быт. 46:10 и Исх. 6: 15 и Зера в Числ. 26:13, но поскольку оба имени означают «великолепный», двойная номенклатура объясняется ». В ответе № 395 он описывает отмену нескольких суеверных обычаев, одна из которых заключалась в том, чтобы убить старого петуха и повесить его голову у двери по случаю рождения мальчика. Особого внимания заслуживает отзыв № 548, в котором он выносит решение относительно чудесного ребенка в Авила, который изначально был идиотом, но позже часто впадал в транс, во время которого сочинял произведения, содержание которых, по его словам, было передано ему ангелом.
    • Главным представителем немецкой школы в тринадцатом веке был раввин Меир бен Барух из Ротенбурга. Многие из его респонсов сохранились, самая старая коллекция - «Шеелот у-Тешубот» (Кремона, 1557) с 315 респонса, в то время как другой корпус, содержащий 1022 респонса, появился под тем же названием. в Праге в 1608 году. Сборник неотредактированных респонсов был выпущен в Лемберг в 1860 году, а в 1891 Моисей Блох опубликован в Берлине a новый корпус неотредактированных респонсов Мейра Ротенбургского под названием «Сефер Шааре Тешубот Махарам». Магарам, как известно, постановляет, что мужчина не может бить свою жену, «поскольку он не может бить другого мужчину, несмотря на то, что он не должен ему почести, тогда как он должен ее почестью...». Особый интерес в респонсе Мейра представляет картина, в которой они отражают положение немецких евреев его времени и их страдания от капризов князей и высоких налогов. Сборники респонсов Мейра Ротенбургского содержат также постановления других более старых и современных раввинов франко-немецкой школы.

    Четырнадцатый век

    Основными представителями четырнадцатого века были Ашер бен Иехиил (RoSH) и Исаак бен Шешет Барфат.

    • Респонсы RoSH впервые появились в Константинополе в 1517 году под названием «Шеилот у-Тешубот», а в увеличенном виде Издание было опубликовано в Венеции в 1607 году. Этот сборник респонсов организован по 108 темам, каждая из которых имеет специальную главу, называемую «келаль», а во главе каждой рубрики стоит ее резюме. содержание и числовой список ответов по каждой теме. Однако это решение не было работой самого Ашера, а было сделано, вероятно, одним из его учеников, возможно, его сыном Рабби Иудой. Из респонса раввина Ашера можно почерпнуть множество любопытных обычаев испанских общин. На вопрос, адресованный ему от Бургос, Ашер ответил (№ 68, 10), что согласно талмудическому закону аресты не могут производиться в счет погашения долга, даже в тех случаях, когда должник дал в залог свое собственное лицо, хотя с другой стороны, он отметил, что в Испании было обычаем заключать в тюрьму того, кто не уплатил свою квоту королевского налога, до тех пор, пока он не погасит свой долг.
    • 518 респонсов от Исаак бен Шешет были изданы в Константинополе в 1546-47 гг. Как «Шеелот у-Тешувот». Эти респонсы содержат множество рассуждений, иллюстрирующих условия того времени, в том числе постановления о браке и супружеских отношениях в случае насильственно крестившихся евреев, а также другие решения, касающиеся тех, кто был вынужден принять христианство (например, Nos 1, 4, 6, 11, 12, 43). Особенно интересны респонсы, которые описывают преобладающие обычаи и правила общин того периода, как, например, в п. 158, где содержитсязаслуживающий внимания отчет о семи днейх траура после смерти родственника.
    Ахроним

    Период ахронима, или Третьей раввинистической эпохи, включает реакцию итальянских, турецких, немецких и польских раввинов. Согласно данным политическим климатам и различным преследованиям, которые были подвергнуты пыткам евреи подверглись на протяжении этого периода времени, большинство этих респонсов были написаны в ответ на вопросы, касающиеся юридических вопросов. Этот раздел охватывает период респонсы, написанные в с пятнадцатого по восемнадцатый век, и включает респонсы итальянских, турецких, немецких и польских раввинов. Этот период является самым богатым в литературе респонса. Следовательно, было бы невозможно перечислить все коллекции; В этом разделе представлен обзор главных представителей каждого века и страны.

    Характеристики

    Эти постановления отличаются от постановлений предыдущих периодов характером представленных проблем, методом их решения и расположением предмета обсуждения.

    • личным ахаронимы считали себя больше не имеющими независимости ришонимов, они стремились основывать свои решения на более старых авторитетах. Поле уже было тщательно проработано, и, следовательно, респондент был вынужден тщательно изучить заданный вопрос или аналогичный ему, чтобы дать ответ.
    • Раньше вопросы охватывают многие отделы, как священные, так и мирские знания, связанные с этическими и философскими проблемами, а также с галахическими и экзегетическими темами. бы не излагаться респонса. Однако у ахронов респонсы почти полностью ограничивались правовыми нормами. Вынесение приговора религиозным органам, поскольку в большинстве стран евреи не желали подчиняться нееврейскому суду.
    • Ранее систематическая последовательность почти полностью отсутствовала. Респонсы Ахронимов имели в качестве моделей «Арба Турим » Иакова бен Ашера и, после шестнадцатого века, Шулхан Арух <32 г.>Джозеф Каро, так что многие респонсы были организованы в соответствии с этими двумя трудами, тогда как среди более поздних такая практика стала правилом.
    • Ранние респонсы были настолько ясными, что читатель мог легко понять их. Среди ахронимов это полностью изменилось, поскольку пилпул, который был в моде с середины пятнадцатого века в изучении Талмуда, проник и в литературу респонса. Респонсы ума примечательны своей характерной диалектикой, которая часто лишает их ясности.

    Пятнадцатый

    • Самыми важными немецкими респондентами пятнадцатого века были Исраэль Иссерлейн и Исраэль Бруна.
      • Собрание респонсов Исраэля Иссерлейна «Терумат ха-Дешен» включает 354 решения, которые важны, как Многие описывают характерные черты того времени. Некоторые из них (№№ 341-346) обсуждают распределение налогов и начислений, в то время как другие согласены отношением, которое необходимо соблюдать к раскойвшемуся отступнику (№ 198). Особо интересен ответ (№ 197), посвященный проблеме, проживать в странах, где им категорически запрещено проживать. Он снисходительно относился к вдовам, у которых не было документа о разводе (agunah ).
      • Ответ Israel Bruna, озаглавленный «She'elot u-Teshuvot», также содержит много интересных намеков на современных условиях
    • В Италии главными лидерами пятнадцатого века были Джозеф Колон и Иуда Минц.
    • Особенно важными в Италии главными лидерами пятнадцатого века № 71, где обсуждается проблема, могут ли евреи участвовать в скачках. респонсальной литературе этого были турецкие раввины, среди которых главными были Иаков Бераб, Леви бен Хабиб, Илия Мизрахи и Моисей Алашкар. респонсе Моисея Алашкара (напечатано в Саббионетта в 1554 году) обсуждается вопрос о том, может ли обращенный еврейский быть принужден провинциальным судом дать своей еврейской жене ство о разводе согласно еврейской процедуруре (№ 75, стр. 136b-137a), а также вопрос о покрытии головы и сокрытии волос в случае за мужней женщины (No. 35, pp. 94 et seq.)

    Шестнадцатый век

    Главными польскими представителями XVI были Моисей Иссерлес, Соломон Лурия и Меир Люблин века ; Респонсы этих ученых проливают свет на положение евреев того периода, которые, когда, очевидно, занимают положение в Польше, они не были незнакомы с военными искусствами, поскольку они предлагают свои услуги герцогу или князю в начале войны. войны (ср. респонс. № 43 Меира Люблина).

    Главными турецкими респондентами этого периода были Джозеф Каро, Иосиф ибн Леб, Самуил Моденский и Давид аби Зимра («Радбаз»). В особенности, респонсы Radbaz отличаются ясностью и строгой логикой. Один примечательный пример обсуждает, может ли еврей отречься от своей религии и принимать ислам, когда ему угрожают смертью, подробно рассматривая вопрос, и количество случаев, в которых еврей может таким образом спасти свою жизнь, и непредвиденные обстоятельства, в которых он лучше выбрать смерть.

    Единственным важным итальянским респондентом шестнадцатого века был Менахем Азария да Фано, чьи ответы были отредактированы в Дайернфурте в 1788 году.

    XVII век

    В XVII веке раввины разных стран готовили респонсы, но польские ученые составляли подавляющее большинство.

    • Главным немецким представителем респондентовской литературы был Яир Хайим Бахарах.
    • Среди итальянских респондентов наиболее важным Самуэль Абоаб, чьи решения были опубликованы в Венеции в 1702 году под заголовком «Дебар Шемуэль».
    • Из турецких властей наиболее заметными были Джозеф бен Моисей ди Трани (Махарит) и Джейкоб Альфандари, который респонсы названные «Mual me-Esh», были опубликованы в Константинополе в 1718 году.
    • Основными польскими раввинами семнадцатого века, написавшими респонсы, были Аарон Самуэль Кайдановер и Менахем Мендель Крохмаль. Решения первого, которые были опубликованы в Франкфурте-на-Майне в 1683 году под названием «Эмунат Шемуэль», дают представление о тяжелом положении немецких евреев времени. Реплика Менахема Менделя Крохмаля появилась посмертно; Наиболее примечательным из его постановлений является его решение в пользу всеобщего избирательного права в обществе, которое использует различий между богатыми и бедными, облагаемыми и не облагаемыми налогами, образованными и невежественными, но отдавая всем равную долю в голосовании. выбор раввина, даяна и президента.

    восемнадцатый век

    В восемнадцатом веке раввины разных стран внесли свой вклад в литературу респонса, но наиболее важными по-прежнему были Польские науки.

    • Главным представителем Германии был Якоб Эмден, респонсы которого составляют сборник под названием «She'elot Ya'abetz».
    • Среди многих заслуживающих внимания польских ученых Меир Эйзенштадт и Иезекииль Ландау.
      • Респонса Меира Айзенштадта, озаглавленная «Паним Меирот», содержит одно «особенно интересное» постановление, в котором он клеймит как самонадеянное высокомерие демонстрирует ношения белой одежды по моде каббалистов, тогда как общий обычай носить черную одежду.
      • Собрание респонсов Иезекииля Ландау, известное как «Нода би-Иегуда», ценилось раввинами и учеными как отличавшееся как логическим обсуждением, так и своей независимостью в отношении постановления более поздних авторитетов в отличие от его ответственности работам более ранних ученых.
    Девятнадцатый век - начало двадцатого века

    В этот период многие респонсы имеют дело с взятыми из современного опыта. Ответы были вдохновлены или вызваны экономическим ростом, социальными движениями и достижениями в технологиях, которые приводят к радикальным изменениям в жизни и жизни евреев в разных странах, а также в пределах иудейских течений; например, движения реформистского иудаизма и сионизма.

    Движения за реформу иудаизма вызвали множество ответов на вопросы о местонахождении бимы, орган аккомпанемент, покрытие головы в синагоге, сидение мужчин и женщин вместе и молитвы в

    еврейское поселение в Палестине вызвало множество ответов на вопросы, связанные с сельским хозяйством и садоводством на Святой Земле, включая проблемы прекращения всех работ на полях в течение субботнего года и использования этрогов из Израиля.

    Ниже приведены типичные примеры:

    В дополнение к уже упомянутым сборникам респонса, важные примеры литературы респонса девятнадцатого века включают: «Хесед ле-Авраам» Авраама Теомима, «Кетаб Софер» Авраам Самуэль Бенджамин Софер и «Беэр Йикаг» Исаака Эльханана Спектора.

    двадцатый век

    Хотя многие респонсы на протяжении всей истории были записаны и могут Их можно найти в различных книгах и антологиях, многие респонсы сегодня можно найти в онлайн-базах данных, таких как Глобальная еврейская база данных (проект Responsa) в Университете Бар-Илан. На веб-сайте Института Шехтера также есть шесть томов Консервативных респонсов, написанных Раввинской ассамблеей.

    Респонса ортодоксального иудаизма

    В современном ортодоксальном иудаизме респонсы остаются основным каналом, посредством которого галахические решения и политика сформулированы и доведены до сведения. Известные коллекции Responsa, опубликованные в 20 веке, включают коллекции Моше Файнштейна, Овадии Йосефа, Элиэзера Вальденберга, Йехиэля Яакова Вайнберга и Меир Арик.

    Современные респонсы имеют дело как с традиционными вопросами, так и с явлениями, связанными с современными социальными, религиозными, медицинскими и технологическими достижениями. Например, израильский астронавт Илан Рамон заметил, что, вращаясь вокруг Земли, космический челнок совершает цикл день / ночь примерно каждые девяносто минут. Поэтому Рамон спросил, следует ли ему соблюдать субботу по земному времени или отмечать ее раз в семь циклов день / ночь (десять с половиной часов). И если по земному времени, то в каком месте на Земле это должно основываться? Раввины пришли к выводу, что он должен был отмечать субботу в соответствии с земным временем, исходя из места своего отъезда, мыса Канаверал.

    Консервативный респонс

    Консервативный иудаизм считает, что православие отклонилось от исторического Иудаизм из-за чрезмерной озабоченности недавними кодификациями еврейского закона. Консервативные раввины сознательно стараются использовать исторические источники, чтобы определить, какого рода изменения произошли, как и почему они произошли и в каком историческом контексте. Они считают, что эта информация может лучше понять, как раввины правильно интерпретируют и применяют еврейский закон в наших условиях сегодня. Как и в православии, нет единого юридического лица, которое бы говорило от имени всех евреев в их религиозной общине.

    При узком определении как консервативное движение В консервативном иудаизме есть два юридических комитета: в США есть комитет по еврейскому закону и стандарты Раввинской ассамблеи. CJLS - это орган, который устанавливает халхическую политику. В комиксе 25 членов с правом голоса, которые решают, принимать ли решают ответы. Респонсы пишутся после того, как член обсуждения раввинов или консервативного движения в целом задает вопрос о Галахе. Респонса считается одобренным, если его одобрение проголосовало не менее 6 членов комитета. Несмотря на то, что CJLS принимает решения относительно постановлений респонса, которые представляют собой отдельные решения для всего Консервативного движения, раввины все же могут принимать свои собственные решения о том, как управлять конкретными обстоятельствами в сообществе. В Государстве Израиль существует местное отделение, движение Масорти.

    См. Также
    Ссылки
    Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:53:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте