Меир Люблин

редактировать
Эта статья о Махараме Люблине (1558 - 1616). Для Люблинского раввина, раввина Меира Шапиро (1887-1933), см. Меир Шапиро. Респона Меир Люблин

Меир Люблин или Меир бен Гедалия (1558 - 1616) был польским раввином, талмудистом и Посеком («решителем еврейского закона »). Он хорошо известен своим комментарием к Талмуду « Меир Эйнай Хахамим». Его также называют Махарам ( аббревиатура на иврите : «Наш учитель, рабби Меир»).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

биография

Махарам родился в Люблине, Польша. Он происходил из семьи раввинов, а его отец, Гедалия, был выдающимся талмудистом. Его главным учителем был тесть Исаак ха-Кохен Шапиро, раввин Кракова. Магарам знал Талмуд и Поским так, что его пригласили в раввинат Кракова в 1587 году, когда ему еще не было тридцати лет. В 1591 году он стал раввином в Лемберге. (В Лемберге он был вовлечен в полемику с раввином Джошуа Фальком по поводу развода.) В 1613 году он стал раввином в Люблине и основал ешиву. Там он был хорошо известен в роли Рош Ешивы благодаря своей известности как знаток Талмуда. Многие из его учеников стали выдающимися раввинами или главами ешив ; его самый известный ученик, вероятно, Исайя Горовиц ( Шела ГаКодеш). Дочь Магарама была замужем за Бенджамином Бейнишем Гелернтером, родителями которого были раввин Захария Мендель Гелернтер и дочь махараля Праги.

В то время как Махарам служил Даяном и раввином в Лемберге, между ним и рабби Джошуа Фальком (известным как Сема) вспыхнул спор по поводу развода. Полемика обернулась некрасивой, и Махарам оскорбил честь раввина Джошуа Фалька. Авраам Шренцель, ученик Джошуа Фалька и влиятельный ученый, таким образом отомстил за честь своего раввина, и Махарам был вынужден покинуть город по приказу местного правительства.

Р 'Меир был резким полемистом и критически относился к окружающим его людям и не воздерживался от критики наиболее уважаемых ученых своего поколения, включая Рема, Бейс Йосеф, Махарша, Махаршал. Он даже не согласился с ришонимами, когда почувствовал, что они ошиблись. Он настойчиво отвергал собственное мнение, «без всяких сомнений, и другого способа решить [вопрос] нет». Когда комментарий Махарши к Талмуду был впервые напечатан, он отверг его и написал: «Из того, что я написал, вы можете видеть, что он не может найти свои руки и ноги в доме обучения, и это ошибка». Только позже, когда он понял, что Махарша был очень уважаемым ученым, он признался ему, «что случилось, и любовь покрывает все грехи». Когда раввин в Вормсе, которого он считал менее авторитетным, чем он сам, отверг его мнение, он был глубоко оскорблен. Он пишет, что хотел поставить его в неловкое положение в синагоге Люблина и встретиться с лидерами общин, чтобы лишить его должности, но он решил не делать этого, потому что «возможно, для него будет честью, что такой человек, как я, занят кем-то вроде него ".

В то время как он служил главой ешивы в Люблине, волк Р 'Шимон Аурбах, зять Махаршала, возглавил другую ешиву в том же городе. У них обоих были разные стили толкования, и это обычно приводило к ссорам между студентами, поскольку все утверждали, что их раввин придерживался правильного пути. С тех пор лидеры общин постановили, что студенты не могут рассказывать друг другу о новом толковании раввинов, и что тот, кто нарушит этот запрет, будет исключен из ешивы. Однако это длилось недолго. Когда у Махарама однажды возникли трудности с объяснением Тосафот и он очень хотел узнать, как Р 'Шимон Вольф решил эту проблему, он попросил своих учеников выяснить это. Когда представилась подходящая возможность, они схватили одного из учеников Р 'Шимона Вольфа, избили его и заставили повторить толкование своего раввина. Когда Махарам услышал об этом, он открыто заявил, что только его толкование является правильным. Между двумя ешиво разгорелся большой спор. Лидеры Люблина решили, что они отправят письмо Шоломо Абоаву Раву из Амстердама, чтобы решить, какое из них является правильным, и какое бы толкование он ни сочтет подходящим, другой потеряет право оставаться главой ешивы. Когда ответ пришел из Амстердама, было ясно, что он в пользу Р. Шимона Вольфа. Лидеры общины решили понизить Махарама с поста главы ешивы. Но скромный Р. Шимон Вольф отказался принять это решение. Вместо этого они пригласили Махаршу стать раввинатом в Люблине. Махарша произнес проповедь в субботу вечером и убедил сообщество Люблина оставить обоих этих гигантов Торы среди них, и спор закончился.

Работает

Меир Эйней Хахамим - его самая известная работа, «казуистический комментарий» к Талмуду, Раши и Тосафоту вместе взятым. Он был опубликован его сыном Гедалией и с тех пор печатается во всех основных изданиях Талмуда под заголовком «Махарам». Считается одним из важных комментариев к Талмуду. В комментариях обычно используются короткие и простые пояснения.

После его смерти более 140 заданных ему галахических вопросов были опубликованы в сборнике респонсов под названием « Мнахир Эйнай Хахамим».

Смотрите также

использованная литература

  1. ^ Ранняя Achronim, Серия истории Artscroll, стр. 122
  2. ^ Ответа нет. 111; http://www.yivoencyclopedia.org/article.aspx/Meir_ben_Gedalyah_of_Lublin.
  3. ^ אדירי דעה стр. 57 год
  4. ^ Любомль: Памятная книжка исчезнувших местечек, с 25-27..

внешние ссылки

  • v
  • т
  • е
Последняя правка сделана 2024-01-02 05:28:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте