Кипа

редактировать
Тюбетейка, которую евреи традиционно носили для прикрытия головы Вязаная кипа на продажу в Иерусалиме

A кипа (, ); также пишется как кипа, кипа, кипа ; Иврит : כִּיפָּה, множественное число: כִּיפּוֹת kippot; идиш : קאפל koppel) или yarmulke(, Об этом звуке произношение, идиш : יאַרמלקע), без полей шапка, обычно сделанная из ткани, которую традиционно носили еврейские мужчины, чтобы выполнить обычное требование о покрытии головы. Его постоянно носят мужчины в православных общинах. Среди неправославных общин те, кто носит их, обычно делают это только во время молитвы, при посещении синагоги или во время других ритуалов. Большинство синагог и еврейских похоронных бюро имеют наготове запас кипот.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Еврейский закон
  • 3 Типы и варианты
  • 4 Головные уборы в древней израильской культуре
  • 5 Гражданско-правовые вопросы
  • 6 Ношение неевреями
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Этимология

Термин кипа (иврит : כיפה) буквально означает «купол», так как кипа носится на голова как купол. Идиш термин ермолка может происходить от польского jarmułka, хотя он часто ассоциируется с арамейской фразой (ירא מלכא), означающей «бойтесь короля». Другая предлагаемая этимология ермолки - это латинское слово, обозначающее церковный капюшон, который носили в средневековой церкви.

Кеппель или коппель - еще один идишский термин, обозначающий то же самое.

Еврейский закон

Галахический Власти спорят о том, нужно ли постоянно носить кипу. Согласно Рамбаму, еврейский закон предписывает мужчине покрывать голову во время молитвы.

Однако, согласно некоторым авторитетным источникам, эта практика с тех пор приобрела силу закона, потому что это действие Киддуш Ашем (букв. «освящение Имени », относящееся к действиям, которые прославляют Бога). Авторитетный раввин 17-го века Давид Халеви Сегал («Таз») предположил, что причина заключалась в том, чтобы отличать евреев от их нееврейских собратьев, особенно во время молитвы. Он считал, что ношение кипы требуется галахой.

Другие галахические авторитеты, такие как сефарды посек, Чида (раввин Хаим Давид Йосеф Азулай), считают, что ношение головы покрытие - это мидат хасидут, дополнительная мера благочестия. В недавнем ответе бывший сефардский главный раввин Израиля Овадия Йосеф постановил, что его следует носить, чтобы показать принадлежность к религиозно соблюдающей общине.

Талмуд гласит: «Покройте свою голову, чтобы на вас напал страх небесный». Рабби Хуна бен Джошуа никогда не ходил на 4 локтей (6,6 футов или 2 метра) с непокрытой головой. Он объяснил: «Потому что Божественное присутствие всегда над моей головой». Это понимал рабби Йосеф Каро в Шулхан Арух как указание на то, что еврейские мужчины должны покрывать голову и не должны ходить с непокрытой головой более чем на четыре локтя. Покрытие головы, например, ношение кипы, описывается как «почитание Бога». Мишна Берура изменяет это постановление, добавляя, что Аххроним установил требование носить головной убор даже при прохождении менее четырех локтей, и даже когда человек стоит на месте, внутри и снаружи. Кицур Шулхан Арух цитирует рассказ из Талмуда (Шаббат 156б) о раве Нахмане бар Ицхаке, который мог бы стать вором, если бы его мать не спасла его от этой участи, настаивая на том, что он покрыл голову, что внушало ему страх перед Богом. В ортодоксальных общинах мальчиков поощряют носить кипу с раннего возраста, чтобы закрепить эту привычку.

Солдат ЦАХАЛа лейтенант Асаэль Любоцки молится кипой и тфилином..

Талмуд подразумевает, что неженатые мужчины не носили кипу:

Рабби Хисда хвалил рабби Хамнуна перед рабби Хуной как великого человека. Он сказал ему: «Когда он посетит тебя, приведи его ко мне». Когда он прибыл, он увидел, что на нем нет головного убора. «Почему у вас нет головного убора?» - спросил он. «Потому что я не женат», - был ответ. После этого он [рабби Хуна] отвернулся от него и сказал: «Проследи, чтобы ты больше не появлялся передо мной, пока не поженишься».

Танах подразумевает, что покрывать голову - это знак траура. :

И Давид взошел на восхождение на Елеонскую гору, и плакал на ходу, и его голова была покрыта, и он ходил босиком. Тогда весь народ, который был с ним, покрыл ему голову, и поднялся с плачем на ходу.

2 Царств 15:30

[Иуда плачет], и их вельможи посылают своих отроков за водой: они приходят к ямам, и воды нет; их сосуды возвращаются пустыми; они пристыжены и сбиты с толку и покрывают свои головы. Из-за потрескавшейся земли, потому что не было дождя на земле, пахари стыдятся, они покрывают свои головы.

Иеремия 14: 3–4

Аргумент в пользу киппы имеет две стороны. Виленский Гаон сказал, что можно сделать бераху без кипы, поскольку ношение кипы - это всего лишь мидос хасид («образцовый атрибут»). В 21 веке была предпринята попытка скрыть более ранние источники, которые практиковали эту снисходительность, включая удаление снисходительного респонса из недавно изданных книг.

Согласно раввину 20-го века Исааку. Кляйн, консервативный еврей, должен покрывать голову, когда находится в синагоге, на молитве или священном обучении, когда участвует в ритуале и во время еды. В середине XIX века реформаторы во главе с Исааком Уайзом полностью отвергли кипу после ссоры, в которой кипа рабби Уайза была сбита с его головы.

Типы и варианты

Раввинский капеллан. Сара Шехтер с другими американскими летчиками в камуфляже кипу.

В Средневековье в Европе отличительным еврейским головным убором была еврейская шляпа, полная шляпа с полями и центральной точкой или ножкой. Первоначально он использовался евреями по собственному выбору, чтобы отличиться, но позже стал обязательным христианскими правительствами в некоторых местах в качестве дискриминационной меры. В начале 19 века в Соединенных Штатах раввины часто носили шапку ученого (большие тканевые шапки в форме блюдца, например берет) или китайскую тюбетейку. Другие евреи той эпохи носили черную кипу в форме дота.

Часто цвет и ткань кипы могут быть признаком приверженности определенному религиозному движению, особенно в Израиле. Вязаный или вязаный крючком киппот, известный как киппот-серюгот, обычно носят религиозные сионисты и современные православные. Также они носят замшевые или кожаные кипы. Члены большинства групп харедим носят черную бархатную или матерчатую кипу.

Совсем недавно кипы были сделаны в цветах спортивных команд, особенно футбольных. В США популярны детские кипы с героями мультфильмов или такими сюжетами, как Звездные войны. (В ответ на эту тенденцию некоторые еврейские школы запретили кипы с иероглифами, не соответствующими традиционным еврейским ценностям.) Киппоты были вырезаны на внутренней стороне как сувенир для празднования (бар / бат-мицва или свадьба). Изготовляются и носятся также кипы для женщин. Иногда их делают из бисерной проволоки, чтобы казаться более женственными. Специальная детская кипа имеет две завязки с каждой стороны для закрепления и часто используется на церемонии брит мила.

ИзображениеТипДвижение
Киппа.jpg Связанный крючкомРелигиозный сионизм, современный православный, консервативный иудаизм, реформистский иудаизм
Kippa judentum.JPG замшевый современный православный, консервативный иудаизм, реформистский иудаизм
Терилен ешивиш, хасид 134>, Харедим, Любавич - Популярно среди раввинов, преподающих в ешивах и семинариях
Black Kippah.jpg Черный бархат Ешивиш, Хасиды, Харедим
Casamento judeu1.jpg Атлас Консервативный иудаизм, реформистский иудаизм
Na-nach-nachma-yarmulke.jpg Белая вязаная крючкомМногие Иерусалимцы носят вязанную крючком белую кипу в полный рост, иногда с вязанным помпоном или кисточкой сверху. Подгруппа Na Nach хасидов Бреслов , последователей покойного раввина Исроэля Бер Одессера, носит его с Na Нах Нахма Нахман Меуман фразу, вышитую крючком или вышитую на ней.
Бухарская кипа.jpg Бухарская Пользуется популярностью у детей, ее также носят некоторые евреи-сефарды, а также либерально настроенные евреи и евреи-реформисты.>Обычно жесткий, черный бархат толщиной 1-2 см. вышитая полоска по краю с разноцветным геометрическим, цветочным или узором «пейсли».

Головные уборы в древней израильской культуре

израильтяне на Сеннахириме на мраморном рельефе появляются с головным убором. У послов Ииуя на стеле Салманасар есть головные уборы, и их одежда кажется израильской. Важен один отрывок из более древней литературы: в 3-й главе Царств 20:31 упоминаются חֲבָליִם havalim, которые помещаются вокруг головы. Это предполагает изображения сирийцев на египетских памятниках, изображенных с веревкой вокруг их длинных распущенных волос - обычай, который все еще соблюдается в Аравии.

, очевидно, в одежде самых бедных представлены классы; но поскольку шнур не защищал от солнечного тепла, маловероятно, что этот обычай продержался очень долго. Гораздо более распространенной была простая тюбетейка из ткани, датируемая египетскими временами. Представители высшего общества обычно брили головы, чтобы предотвратить вшей. И наоборот, их тюбетейки также служили защитой от раздражения от париков.

Израильтяне могли носить головной убор, подобный тому, который носили бедуины, но неизвестно, использовался ли головной убор фиксированного типа. То, что головной убор израильтян мог быть в стиле феллаха, может быть выведено из использования существительного צַנִיף tzanif (глагол tzanaf, означающего «катиться, как мяч», Исайя 22:18) и глагола חַבָּש habash (« ветер », ср. Иезекииль 16:10; Иона 2: 6). О форме таких тюрбанов ничего не известно, и они могли различаться в зависимости от различных классов общества. Так было, например, с ассирийцами и вавилонянами, чья мода, вероятно, повлияла на одежду израильтян, особенно во время и после вавилонского плена. В Йемене обертка кепки называлась ר мацар; головной убор, который носили женщины, был גַּרגוּש gargush.

Гражданско-правовые вопросы

В деле Goldman v. Weinberger, 475 US 503 (1986), США Верховный суд постановил в решении 5–4, что активные военные должны убирать ермолку в помещении, сославшись на единые правила, согласно которым только вооруженная полиция безопасности может закрывать голову в помещении. Поправка о религиозной одежде после военного рассказа о взрыве казарм в Бейруте в 1983 году о «камуфляжной кипе» капеллана ВМС евреев Арнольда Резникоффа была зачитана в записи Конгресса. Католический капеллан Джордж Пуччарелли оторвал часть своей формы морской пехоты, чтобы заменить кипу Резникоффа, когда она пропиталась кровью после того, как ее использовали для вытирания лиц раненых морских пехотинцев после взрыва в казармах Бейрута в 1983 году. Эта поправка была в конечном итоге включена в постановления Министерства обороны США (DOD) о «учете религиозных обрядов в вооруженных силах».

США Президент Билл Клинтон в кипе, чтобы посетить могилу Ицхака Рабина на горе Герцль.

Эта история «камуфляжной кипы» была пересказана на многих уровнях. включая программную речь президента Рональда Рейгана на Ежегодном съезде баптистского фундаментализма в 1984 году, а также во время встречи Белого дома между Рейганом и американскими друзьями Любавича. Пересказав историю Бейрута, Рейган спросил их о религиозном значении кипы. Раввин Авраам Шемтов, лидер группы, ответил: «Господин президент, кипа для нас - знак почтения». Рабби Феллер, еще один член группы, продолжил: «Мы помещаем кипу на высшую точку нашего существа - на голову, на сосуд нашего интеллекта, - чтобы сказать себе и миру, что есть что-то, что выше человеческого интеллекта. : безграничная мудрость Бога ».

После принятия поправки о религиозной одежде и последующих постановлений Министерства обороны в 1997 г. был принят Закон о восстановлении религиозной свободы (RFRA). Однако Верховный суд признал РФРА неподдерживаемой Конгрессом полномочиями связывать обязательствами штаты в 1997 году в деле Город Берне против Флореса. RFRA является конституционным в применении к федеральному правительству, как видно из дела Gonzales v. O Centro Espirita Beneficente Uniao do Vegetal.

Закон о религиозном землепользовании и институционализированных лицах от 2000 г. (RLUIPA), 114 Стат. 804, 42 USC §2000cc-1 (a) (1) - (2), подтвержденный как конституционный в деле Cutter v. Wilkinson, 44 US 709 (2005), подразумевает, что заключенные-ортодоксальные евреи должны быть разумно удовлетворили их просьбу носить ермолки.

Французское правительство запретило ношение кипы, хиджаба и больших крестов в общественных начальных школах и средние школы во Франции в марте 2004 года.

Правительство провинции Квебек, Канада приняло «Закон об уважении светской принадлежности государства» в июне 2019 года, который запрещает ношение «религиозных символов» "государственными служащими, включая учителей, полицейских, судей, прокуроров и членов определенных комиссий.

Ношение неевреями

Хотя это не обязательно, если нееврей носит кипа в синагоге считается знаком уважения. Ярмулки часто предоставляются гостям в баре или бат-мицве. Они также часто предоставляются на событиях утраты и на еврейских кладбищах. Согласно Консервативному комитету по еврейскому закону и нормам, нет галахической причины требовать от нееврея покрывать голову, но рекомендуется, чтобы неевреи носите кипу там, где проводятся ритуалы или поклонения, как из уважения к еврейской общине, так и в качестве жеста уважительного отношения к нееврейскому гостю.

Кипы были приняты в качестве символа некоторыми из неевреев. Евреи-афроамериканцы во время маршей 1965 г. Сельма - Монтгомери, в первую очередь Джеймса Бевела.

См. Также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кипой.
Найдите kippah в Wiktionary, бесплатном словаре.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:16:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте