Герберт Илефельд

редактировать
Герберт ИлефельдHerbert Ihlefeld.jpg Герберт ИлефельдРодился(1914-06-01) 1 июня 1914 года. Пиннов, Поморское воеводство Умер8 августа 1995 (1995-08-08) (81 год). Веннигсен, Нижняя Саксония ПохороненСтарое кладбище в Кирххайм-унтер-Тек, Баден-Вюртемберг Верностьнацисты Германия Служба / филиалРейхшер (1933–35). Balkenkreuz (Iron Cross) Люфтваффе (1935–45)Годы службы1933 –45РангОберст (полковник)ОтрядJ / 88, LG 2, JG 77, JG 52,., JG 25, JG 11, JG 1 Удерживаемые командыJG 77, JG 52, JG 25,. JG 11, JG 1 Битвы / войныСм. Сражения
Награды

Герберт Илефельд (1 июня 1914 - 8 августа 1995) был немецким Люфтваффе военным летчиком во время гражданской войны в Испании и мировой войны. II, эс-истребитель, внесший в список 130 сбитых вражеских самолетов в более чем 1000 боевых вылетах. Он одержал семь в гражданской войне в Испании, а во время Второй мировой войны - 67 побед на Восточном фронте и 56 на Западном фронте, включая 15 четырехмоторных бомбардировщиков и 26 Супермарин Спитфайрс. Во время 1000 боевых вылетов он пережил восемь выстрелов.

Родился в Пиннов, Илефельд пошел добровольцем на военную службу в рейхсвер нацистской Германии в 1933 году. Первоначально служивший в Хеер (армия), он перешел в Люфтваффе (ВВС) в 1935 году. После летной подготовки он добровольно пошел на службу в Легион Кондор. во время гражданской войны в Испании, где он был назначен в Jagdgruppe 88 (J / 88–88-я истребительная группа). С февраля по июль 1938 г. он одержал девять воздушных побед, две остались неподтвержденными. За службу в Испании он был награжден Испанским крестом в золоте с мечами.

После службы в Испании, Илефельд был направлен в Lehrgeschwader 2 (LG 2–2-е демонстрационное крыло. С этим подразделением он участвовал в вторжении в Польшу и Битва за Францию ​​. В разгар Битвы за Британию 13 сентября 1940 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста после 21 воздушной победы в мировой войне., который был назначен Gruppenkommandeur (командиром группы) I. Gruppe Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк) в сентябре 1940 г., участвовал в воздушных боях Балканская Кампания. Во время операции Барбаросса, немецкого вторжения в Советский Союз, 27 июня он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями. 1941. Десять месяцев спустя, после своей 101 -й воздушной победы в войне, Илефельд был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами 24 апреля 1942 года.

22 июня 1942 г., И лефельд указатель Geschwaderkommodore (командир крыла) из Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-е истребительное авиационное крыло). Он был ранен в бою 22 июля 1942 года, и после выздоровления ему было поручено командование Jagdfliegerschule 3 (3-я школа летчиков-истребителей). 21 июля 1943 года ему было поручено возглавить высоко летающее подразделение перехвата de Havilland Mosquito под названием Jagdgeschwader 25 (JG 25-25 истребительное авиационное крыло) в обороне Рейха.. Этому подразделению не удалось достичь своей цели, и Ихлефельд был направлен в Stab (штабное подразделение) 30-й истребительной дивизии. 20 мая 1944 года он принял командование Jagdgeschwader 1 "Oesau" (JG 1-1-й истребительный авиаполк) и участвовал в операции Bodenplatte. Ихлефельд умер 8 августа 1995 года в Веннигсен, Нижняя Саксония.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Битва за Британию и Фронт Ла- Манша
    • 2.2 Балканская кампания
    • 2.3 Восточный фронт
    • 2.4 Командир звена
    • 2.5 Операция Боденплатте и конец войны
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Краткое описание карьеры
    • 4.1 Заявления о победе в воздухе
    • 4.2 Награды
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
Ранняя жизнь и карьера

Ихлефельд родился 1 июня 1914 года в Пинноу, в то время в провинция Померании, провинция Прусского королевства, сын сельскохозяйственного рабочего. Получив машинист профессиональное образование, он пошел добровольцем на военную службу в рейхшер 1 апреля 1933 года. Как гренадер он был первым Командирован в 5-й пехотный полк (5-й пехотный полк), базирующийся в Штеттине, а в 1934 году переведен в авиационный техникум в Ютербог. В марте 1937 года он был назначен в I. Gruppe (1-я группа) Jagdgeschwader 132 «Richthofen» (JG 32-132-й истребительный авиаполк).

2. Staffel insignia

Начало гражданской войны в Испании в июле 1936 года Германия поддержала националистов и запросила добровольцев, которые организовались в Легиондор (Легион Кондор). Унтерофизир (старший сержант) Илефельд присоединился к 2-м. Staffel (2-я эскадрилья) Jagdgruppe 88 (J / 88–88-я истребительная группа) в конце 1937 г. до июля 1938 года он завоевал девять и на его счету семь воздушных побед над Испанией и был награжден Испанским крестом в золоте с мечами (Spanienkreuz in Gold mit Schwertern). Там ему был выдан один из первых Мессершмитт Bf 109 B-1, отправленных в Легион Кондор. Истребитель Поликарпов И-16, сбитый 21 февраля 1938 года, стал его первой воздушной победой в войне. 13 марта 1938 года Илефельду приписывают его вторую победу - истребитель-биплан Поликарпов И-15, за который последовал его третий, И-16, 11 мая 1938 года. Неделю спустя, 18 мая, он потребовал еще один И-16, победа не подтверждена. Его пятой жертвой стал бомбардировщик Туполев СБ-2 из группы, атакующей Ла Сения, сбитый 2 июня 1938 года. 25 июня 1938 года он одержал еще одну неподтвержденную победу над И-16. 12 июля 1938 года ему засчитали победу над И-15. Два И-15, сбитых 15 июля 1938 года, были его последними победами в Испании.

1 августа 1938 года он был прикомандирован к I. (Jäger ) Gruppe (1-я истребительная группа) из Lehrgeschwader 2 (LG 2–2-е демонстрационное крыло), оперативное учебное подразделение, которому поручено оценивать новые типы самолетов и тактику. Позже подразделение было преобразовано в I. Gruppe из Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк). 20 августа 1938 года его повысили до лейтенанта (второго лейтенанта).

Вторая мировая война

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда Немецкие войска вторглись в Польшу. Илефельд совершил свой первый боевой вылет над Польшей и 26 сентября 1939 года был награжден Железным крестом 2-го класса (Eisernes Kreuz zweiter Klasse). 10 мая 1940 года битва при Франции, немецкое вторжение во Францию ​​и Нидерланды, началось, и Илефельд заявлено о своей первой победе в войне 29 мая 1940 года. Бой произошел на высоте 2500 метров (8 200 футов). около Сен-Квентин во время битвы при Дюнкерке (26 мая - 4 июня 1940 г.), защита и эвакуация британских и союзных войск из Франции в Англию в ходе боя воздушный патруль. Во время этой миссии 11 Messerschmitt Bf 109s встретили два истребителя Armée de l'air (ВВС Франции) Morane-Saulnier M.S.406. Приписывают, что Илефельд сбил одного из них в 20:15, другое Морана приписывают гауптману (капитану) Ханнсу Трубенбаху. 30 июня 1940 года ему приписали две победы над легкими бомбардировщиками Бристоль Бленхейм, сбитыми в 12:45 и 15:30, его второй и третьей войны. Хотя Илефельд не пострадал, повреждение его Bf 109 E, полученное в одном из этих столкновений, привело к вынужденной посадке около Сен-Омера.

Илефельд был досрочно повышен до обер-лейтенанта (старший лейтенант) 1 июня 1940 г., после чего его назначили в Staffelkapitän (командир эскадрильи) из 2 Staffel в I. (J) / LG 2. Он был награжден Железным крестом 1-го класса (Eisernes Kreuz erster Klasse) 4 июля 1940 г. 9 июля 1940 г. I. (J) / LG 2 получил выполнить выполнение вылет истребителя сопровождения для Kampfgeschwader 2 (KG 2–2-е бомбардировочное крыло) атаковал британские корабли в Ла-Манше. Эти типы миссий, которые немцы называли Каналкампф, привели к серии воздушных боев между Люфтваффе и британскими Королевскими ВВС (RAF). Во время третьего вылета дня (16:25 - 17:20), сопровождая рейс из бомбардировщиков Дорнье До 17 к их целям, Илефельд одержал свою четвертую победу в войне - ураган Хоукер. истребитель сбит в 16:30.

Битва за Британию и фронт под Ла-Маншем

10 июля 1940 года семь бомбардировщиков Королевских ВВС атаковали аэродром Амьен - Глиси, все они были сбиты Люфтваффе. В этот день 47 У 17 бомбардировщиков из I. и III. Группа KG 2 при поддержке одного тяжелого истребителя Messerschmitt Bf 110 и двух одномоторных истребителей Gruppen атаковала британские корабли в Ла-Манше. В результате боя пилоты люфтваффе одержали 23 победы, 10 из которых были подтверждены воздушные пилоты люфтваффе. Фактические потери Королевских ВВС в тот день: три самолета были сбиты, еще семь совершили вынужденную посадку. Пилоты ВВС заявили об уничтожении 16 немецких самолетов, фактические потери составили четыре сбитых Do 17 и три Bf 110, а также еще четыре поврежденных самолета. Эти события положили начало Битве за Британию (10 июля - 31 октября 1940 г.).

11 июля 1940 г. I. (J) / LG 2 получил приказ перебраться в Йевер в северной Германии. В течение следующих четырех недель группа получила период отдыха, после чего самолет был проведен капитальный ремонт переднего Фронт Ла-Манша, на аэродром в Марк, к востоку от Кале 8 августа. Адольф Гитлер издал Директиву фюрера №. 17 (Weisung Nr. 17) 1 августа 1940 г.; Стратегическая цель состояла в том, чтобы вступить в бой и нанести поражение RAF, чтобы достичь превосходства в воздухе в подготовке к операции «Морской левый» (Unternehmen Seelöwe), предполагаемому морскому вторжению в Библианию. 13 августа 1940 года во время операции «Атака орла» (кодовое название Адлертаг ) I. (J) / LG 2 было поручено обеспечить сопровождение истребителей для Junkers Ju 87 <51.>пикирующие бомбардировщики из IV. Группа Lehrgeschwader 1 (LG 1–1-е демонстрационное крыло) и II. Группа Sturzkampfgeschwader 1 (StG 1–1-е пикирующее бомбардировочное крыло), предназначенная для атаки аэродромов Королевских ВВС в Рочфорд и Детлинг. Во время этой миссии (16:25 - 17:35) Ихлефельд одержал свою пятую победу - ураган. Потери Великобритании с 16:15 до 16:36 GMT составили один ураган из No. 43-я эскадрилья, пилот офицер-пилот К.А. Вудс-Скауэн выручил невредимым. Четыре урагана из No. 56-я эскадрилья была потеряна - пилот-офицер К.С.О. Жубер был легко ранен, летучий офицер П.Ф. Мак Дэвис получил серьезные ожоги, летучий офицер Р.Е.П. Брукер спасся невредимым, а сержант П. Хиллвуд выскочил и проплыл 4,0 км до берега. Первые два человека были сбиты над Рочфортом.

22 августа 1940 года I. (J) / LG 2 совершил боевой воздушный патруль над Южной Англии. Достигнув семи побед, Илефельд заявил, что два истребителя Supermarine Spitfire были сбиты в районе Дувра. В этот день истребительное командование потеряло пять спитфайров. 24 августа 1940 года погодные условия улучшились над южной Англией, и I. (J) / LG 2 получил приказ вывести боевой воздушный патруль над Кентом. В тот день группа выполнила три вылета и одержала десять воздушных побед, все из которых были над «Спитфайрами», две из которых были приписаны Илефельду. Первая победа Илефельда была одержана в 12:30, а вторая - в 17:00. 24 августа истребительное командование потеряло пять «Спитфайров» и один был поврежден. Две потери примерно соответствуют заявлению Ихлефельда. Нет. 54-я эскадрилья потеряла одну; Пилот Ч. Стюарт выпрыгнул днем, время неизвестно. Пилот Д. Мак Грей был сбит в 11:15 по Гринвичу и выпрыгнул из Нет. 610-я эскадрилья Spitfire X4067. Оба человека были сбиты около Дувра.

30 августа 1940 года Илефельд одержал свою десятую победу в войне, еще один «Спитфайр», вероятно, был сбит над Ла-Маншем недалеко от Кале. В этот день Gruppenkommandeur (командир группы) I. (J) / LG 2, гауптман Бернхард Мильке, был убит в бою. Позже в тот же день Илефельд был назначен его преемником на посту Gruppenkommandeur. На следующий день I. (J) LG 2 вылетели на истребители сопровождения для II. (S) / LG 2, наземной ударной группы LG 2. В двух отдельных вылетах они атаковали аэродром на Biggin Hill в первый же полет (10:25 - 11:20), а вечером аэродром Кройдон. Немецкие авиалинии считали, что столкнулись с ураганами с No. 303 Польская истребительная эскадрилья на втором задании. Немцы одержали четыре победы, одну из которых одержал Илефельд, а в бою потеряли две. 303-я эскадрилья, если она была задействована в этот день, не получила повреждений или уничтожения истребителей в этот день. Их вероятные противники были из Нет. 17-я эскадрилья, потерявшая один ураган. Пилот сержант Г.А. Стюард не пострадал. I./LG 2 потерял один Bf 109 уничтоженным и один шестьдесят процентов поврежденным. Оберлейтенант фон Пертес был сбит и убит летным офицером Т. Берд-Вильсоном.

2 сентября 1940 года он увеличил свое общее количество побед до 13 воздушных побед, забрав два Спитфайра, в миссии против Хорнчерча. аэродром. Ни один Спитфайр не был потерян в битве за Хорнчрч, хотя два Спитфайра, принадлежащие No. 222-я эскадрилья были повреждены. Три дня спустя аэродром Детлинг стал целью, и Илефельд снова заявил о сбитых двух «Спитфайрах». 6 сентября I. (J) / LG 2 сопровождал Erprobungsgruppe 210 на различные аэродромы в районе Большого Лондона. И снова Илефельд одержал две победы, два сбитых Харрикейна довели его общее количество до 17 воздушных побед. В этот день в интенсивных воздушных боях было уничтожено 19 ураганов и два повреждены.

Бомбардировщик Heinkel He 111 над доками Суррей и Wapping в Ист-Энде Лондона 7 сентября 1940 г.

7 сентября 1940 г. И. (Дж) / LG 2 участвовал в операции «Логе», 350 бомбардировщиков в сопровождении 648 истребителей атаковали различные цели в районе Большого Лондона.. Группа Илефельда защищала бомбардировщики, направляющие в доки в Ист-Энде в Лондоне. В ходе этой миссии Илефельд заявил, что ураган был сбит в 18:05, а другой - в 18:10. В этот день было уничтожено 17 ураганов и 7 повреждены. До 19 из этих самолетов были сбиты или уничтожены в сроки, изображения в претензии. 11 сентября Люфтваффе совершило еще одну крупномасштабную атаку. Всего 280 бомбардировщиков, 96 из которых взяли курс на Лондон при поддержке 750 истребителей, взяли курс на Англию. По заявлению Илефельда, в 17:05 был уничтожен Спитфайр, в 17:10 - ураган. Таким образом, его общее количество достигло 21 воздушной победы во Второй мировой войне, за что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes) 13 сентября 1940 года. Презентация была сделана Гитлером лично на 16 сентября 1940 года. За день до презентации, День битвы за Британию, Илефельд одержал 22-воздушную победу - ураган. В 10:00 24 сентября 1940 г. Ихлефельд вступил в бой с «Спитфайром» за Мейдстон, заявив, что один сбит. В этот день было потеряно четыре Спитфайра и два повреждены в бою. Ни на момент предъявления иска, ни в этом районе сбитых не было. Три дня спустя, в сопровождении истребителя миссии в Лондон, он захватил два урагана, доведя его общее количество до 25 воздушных побед. Во время этой миссии Илефельдял своего 1. командира штаба, оберлейтенанта Адольфа Буля. Ответственным за его потерю был Фенрих (кандидат в офицеры) Ханс-Иоахим Марсель, который покинул Буль. Илефельд был вынужден дать Марселю суровый выговор за его поведение в бою и в итоге уволил Марселя из LG 2. 1 октября 1940 года он был произведен в Гауптманна.

Война на истощение против Королевских ВВС пришлось переместить обратно на домашний аэродром Кельн-Буцвайлерхоф для реформирования и переоборудования 5 ноября 1940 года. С 30 июня по конец октября 1940 года группа одержала 92 воздушные победы, 10 пилотов были убиты или пропали без вести, еще 4 пилота попали в плен. За тот же период было повреждено или потеряно 38 самолетов. I. (J) / LG 2 был приказано вернуться на Ла-Манш 26 декабря 1940 года. В тот день он вылетел на аэродром в Кале-Марк и был подчинен Stab (штабное подразделение) Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк). Илефельд заявил о своей 26-й победе в войне в 15:50 17 января 1941 г. к северо-западу от Булонь-сюр-Мер.

5 февраля 1941 г. ВВС Великобритании начали наступление «Цирк» против Люфтваффе. серия атак, совершенных бомбардировщиками с большим прикрытием, была нацелена на прибрежный регион на севере Франции. По заявлению Илефельда, Spitfire был уничтожен 10 февраля в 17:35. Королевские ВВС направили цирк против различных целей в районе Па-де-Кале. Четыре дня спустя он заявил, что два Спитфайра были сбиты во время боевого воздушного патрулирования над Эшфордом и Кентербери. 26 февраля 1941 года Ихлефельд сбил сержанта Ховарда Сквайра, его 30-ю победу в войне, на своем «Спитфайре» из 54-й эскадрильи во время миссии «Цирк № 5». Двенадцать бомбардировщиков Бленхейм из No. 139-я эскадрилья нацелена на портовые сооружения в Кале. Их прикрывали истребители Hurricane и Spitfire из № 54, № 74, № 92, № 601 и No. 609-я эскадрилья. Сквайр совершил вынужденную посадку и попал в плен. В бою со Спитфайрами к западу от Кале, Ихлефельд одержал свою 31-ю победу в 17:20 1 марта 1941 года. В 15:45 13 марта 1941 года I. (J) / LG 2 сражался со Спитфайрами в 20 километрах (12 милях) к северу от Кэп Грис Нез и Ихлефельд снова заявили, что один из его противников был сбит. Следующие два его заявления были поданы после боя за Гастингс 19 марта. Два спитфайра, сбитые в 19:08 и 19:10, довели его счет до 34 воздушных побед. Илефельд одержал свою последнюю победу на Ла-Манш 25 марта 1941 года. Бой с другим Спитфайром произошел в районе Дангенесс. 30 марта 1941 г. I. (J) / LG 2 получил приказ перебраться в Вену. На Фронте Ла-Манша с декабря 1940 года I. (J) / LG 2 одержал 24 воздушных победы, потеряв 3 пилота убитыми.

Балканская кампания

Балканская кампания началась 6 апреля 1941 г. и преследовала несколько целей. Операция «Марита» была кодовым названием немецкого вторжения в Грецию, в то время как I. (J) / LG 2 был посвящен вторжению вЮгославию. Основанное в Радомире в Болгарии, это подразделение подчинялось Генералоберсту (генерал-полковник) Вольфраму Фрейхеру фон Рихтгофену VIII. Fliegerkorps (8-й воздушный корпус). I. (J) / LG 2 использованными целями в этой кампании были различными аэродромами Югославско-Кралевско-Ратно-Ваздухопловство (JKRV - Королевские ВВС Югославии) в большей части Скопье. Группа вместе с штурмовиком II. (S) / LG 2 выполнила пять боевых вылетов в первый день кампании. Во время одной из таких вылетов, обстрелив железную дорогу в долине Вардар и аэродром Ниша, Ихлефельд был сбит на своем Bf 109 E-7 (Werknummer 2057 - заводской номер) зенитной артиллерией и был захвачен югославскими солдатами. Аэродром в Нише был практически безлюден, и Ихлефельд был обстрелян из стрелкового оружия и получил легкое ранение в голову. Находясь под стражей, он, как утверждается, был жестоко избит и пригрозил расстрелом. 14 апреля 1941 г. он был спасен немецкими войсками 5-й танковой дивизии после восьми дней плена и вернулся в Германию, чтобы выздороветь.

Вторжение в Югославию закончилось перемирием. подписано 17 апреля 1941 года. В тот день I. (J) / LG 2 перебрались в Птолемаида, Греция, и в Ларису три дня спустя. 21 апреля I. (J) / LG 2 совершил вылет на порт Пирей и Афины. И. (Дж) / LG 2 затем переехал в Элевсин 27 апреля. Битва за Грецию закончилась 30 апреля 1941 г., и группа был предоставлен период отдыха, который закончился 2 мая 1941 г. В рамках подготовки к Битве за Крит (20 мая - 1 июня 1941 г.), I. (J) / LG 2 совершил разведывательные миссии над Критом 13 мая 1941 года. Вылеты на Крит выполнялись с аэродрома в Молаой. Днем позже подразделение выполнило свой первый наземный удар по различным целям. 22 мая 1941 г. I. (J) / LG 2 успешно атаковал HMS Fiji у берегов Крита, серьезно повредив ее. Илефельду приписывают его единственную воздушную победу над Критом 26 мая 1941 года. Его 36-я победа была одержана над Малеме над истребителем Hurricane. Действия над Критом закончились для I. (J) / LG 2 31 мая 1941 года. К этому времени группа одержала шесть воздушных побед в этой кампании. I. (J) / LG 2 был выведен и перемещен в Белград в рамках подготовки к операции «Барбаросса», вторжению Германии в Советский Союз.

Восточный фронт

18 июня 1941 г. I. (J) / LG 2 был переведен в Бухарест и передан под командование JG 77. Гешвадер располагался в секторе Heeresgruppe Süd (группа армий Юг). Три дня спустя I. (J) / LG 2 переехал в Роман. Вечером того же дня летчики и наземные экипажи были проинформированы о предстоящем вторжении в Советском Союзе, открывшем Восточный фронт. В 3:20 22 июня 1941 года 70 Bf 109 из JG 77 и I. (J) / LG 2 вторглись в советское воздушное пространство, атаковали аэродромы и обеспечили защиту истребителей III. Группа Kampfgeschwader 27 (KG 27–27-е бомбардировочное крыло). Илефельд одержал свои первые две победы, оба бомбардировщика СБ-2, на Восточном фронте 23 июня 1941 года. JG 77 и I. (J) / LG 2 совершили в тот день семь боевых вылетов. Во время первого вылета дня 34 Bf 109 обеспечили истребительное сопровождение двух групп KG 27 в поддержку наступающих сухопутных войск. В 5:50 Илефельд заявления о своей 37-й победе в войне. Во время седьмого вылета, начавшегося в 19:10, он захватил второй бомбардировщик в районе Черновцов. Два бомбардировщика Ильюшин ДБ-3, сбитые 26 июня 1941 года, принесли ему 40 воздушных во Второй мировой войне. Это достижение принесло ему Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub) 27 июня 1941 года. Он был 16-м членом немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести.

Ихлефельд во время боевого воздушного патрулирования в районе Яссы Заявлено, что 28 июня был сбит истребитель И-16. На следующий день I. (J) / LG 2 переместился на аэродром в Ужгород и на Тудора 1 июля 1941 года. 2 июля И. (Дж) LG 2 совершил полет. пять боевых вылетов и Илефельд одержал 42-ю воздушную победу над истребителем-бипланом Поликарпов И-153. 4 июля, выполняя задание по сопровождению "Штуки" в Каменец-Подольский, он сбил И-15. 6 июля I. (J) / LG 2 выполнили семь боевых вылетов, в двух из которых встретились с противником. В ходе шестого вылета дня подразделение встретило пять бомбардировщиков СББ-2 в сопровождении семи истребителей И-16. В результате воздушного боя Ихлефельд сбил один И-16, что стало его 44-й победой.

30 августа 1941 г. он стал «асом дня », сбив пять Советский самолет, его 48-52 воздушные победы. Весной 1942 года в результате серии побед (пять самолетов 24 марта, семь 30 марта и семь 20 апреля) 22 апреля 1942 года Илефельд стал пятым пилотом, одержавшим 100 побед во время Второй мировой войны. В период руководства Ихлефельдом I./JG 77 уничтожил 323 самолета, потеряв 17 Messerschmitt Bf 109s.

Командир звена

10 мая 1942 года Ихлефельд был заменен Гауптманн Генрих Бэр как Gruppenkommandeur I. Gruppe. Ихлефельд был выбран, чтобы взять на себя JG 52 как Geschwaderkommodore (командир звена). Перед этим назначением он был отправлен в штаб гешвадера Jagdgeschwader 51 (JG 51-51-й истребительный авиаполк) в качестве обучаемого командира гауптмана Карла-Готфрида Нордмана. В июне 1942 года Ихлефельд был произведен в звание майора (майора) и 26 июня принял командование JG 52. 22 июля 1942 года во время полета над фронтом на своем Fieseler Fi 156 Storch, небольшой самолет связи, он присоединился к недавно сформированному Jagdgeschwader 25 (JG 25–25-й), это вывело его с линии фронта до июля 1943 года. истребительный авиаполк) в качестве Geschwaderkommodore, возглавляя группу высотных операций Bf 109 в безуспешных операциях против RAF de Havilland Mosquitos, а ВВС США (USAAF) бомбардировочные формирования в миссиях по обороне Рейха.

1 февраля 1944 года Ихлефельд был повышен до оберстлейтенанта (подполковник). В мае 1944 года он ненадолго стал Geschwaderkommodore из Jagdgeschwader 11 (JG 11-11-й истребительный авиаполк), прежде чем принять командование Jagdgeschwader 1 «Oesau» (JG 1-1-го истребительного крыла) на 20 мая 1944 года. Ихлефельд заменил Бэра на посту гешвадеркоммодора, который руководил гешвадером с момента гибели в бою Оберста Вальтера Озау 11 мая 1944 года. 14 июля 1944 года Ихлефельд потребовал североамериканский P-51 «Мустанг» и «Спитфайр» сбиты. Ему приписывают свои следующие победы 25 июля, заявив об уничтожении Авро Ланкастер тяжелого бомбардировщика и Спитфайр.

Операция Боденплатте и конец

Ихлефельд участвовал и ракетл JG 1 в операции «Боденплатте », неудавшейся попытки уничтожить союзнические военно-воздушные войны силы в Нидерландах. Целью Боденплатте было завоевание превосходства в воздухе во время застойной стадии Битвы за Арденну, которая восходит к встрече, состоявшейся 16 сентября 1944 года. В тот день Гитлер сообщил генералу дер Флигеру (Генерал-лейтенант) Вернер Крайпе, исполняющий обязанности начальника Генерального штаба Люфтваффе, о планируемом наступлении. Ihlefeld, вероятно, узнал об этой операции 5 декабря 1944 года. Люфтваффенкоманда Запад (Воздушное командование Запада) приказало каждому командиру крыла всех Ягджешвейдеры, предназначенные для участия в операции, присутствовать на встрече в штабе II. Ягдкорпс (2-й истребительный корпус) в Фламмерсфельде около Кобленца. В то время Илефельд столкнулся с очень сложной ситуацией руководства. Перед операцией JG 1 потерял командира I. Gruppe, гауптмана Ганса Элерса, который погиб в бою 27 декабря, и командира III. Gruppe, Hauptmann Эрих Войтке, погибший в бою 24 декабря. Командир II. Группа «Гауптманн» Герман Штайгер приземлила свой поврежденный в боях самолет во Франкфурте и еще не вернулась в свое подразделение. Рано утром 31 декабря 1944 года Ихлефельд вызвал три своих новых Gruppenkommandeure в Твенте для инструктажа миссии. Новым командиром I. Gruppe стал гауптман Георг Хакбарт II. Группу глобли оберлейтенант Фриц Вегнер и III. Группу возглавил гауптман Харальд Молденхауэр.

1 января 1945 года Geschwaderstab и I. Gruppe, базирующиеся в Твенте, вылетели в 8:10 и присоединились к и III. Gruppe, базирующаяся в Rheine, вылетевшая в 8:15. Их назначенными целями были аэродромы в Малдегем и Урсель. Группу системли четыре Junkers Ju 88 ночных истребителей из Nachtjagdgeschwader 1 (1-е крыло ночных истребителей NJG); они были первооткрывателями одномоторных истребителей. Группа из 20 Focke Wulf Fw 190 A-8 и 30 Bf 109 G-14, летевших на высоте 50 метров (160 футов), взяла курс на запад. Когда самолет приближался к Гааге, они попали под сильный и точный огонь немецкой артиллерии. Немецкие противотанковые подразделения не были проинформированы об операции люфтваффе. Было сбито несколько самолетов, в том числе самолет Ихлефельда, которому пришлось совершить вынужденную посадку около Роттердама. II. Gruppe, базирующаяся в Дропе, между Ленгерихом и Бавинкелем, также вылетела в 8:15 и взяла курс на аэродром в Гент / Синт-Денис-Вестрем.. (Польское истребительное авиакрыло № 131, площадь 301/308/317 Spitfire IX / XVI) JG 1 продолжили свою миссию без Илефельда, ведущую решающую фазу атаки. Результат атаки в лучшем случае можно описать как пиррова победа. JG 1 заявила об уничтожении около 60 самолетов, из которых 54 были уничтожены на земле, в результате чего было потеряно 25 пилотов и 29 самолетов.

He 162 A-2 (Werknummer 120230) во Франции, доставленный в США Операция Lusty

После операции Bodenplatte и неспособности сохранить превосходство в воздухе над Арденнскими районами, II. Группа переведена в Инстербург в Восточной Пруссии, ныне Черняховск в России. I. Gruppe столкнулся с истребителями RAF над Хенгело-Твенте 14 января 1945 года. JG 1 потерял 12 пилотов, 7 из которых были убиты, 3 ранены и 2 пропали без вести. Спитфайры сбили все 1. и 2. Staffeln JG 1 в аэропорту Твенте, когда они взлетали, в результате чего двое были потеряны. Ихлефельд угрожал военным трибуналом майору Гюнтеру Капито, новому командиру I. Gruppe, за такую ​​катастрофическую потерю, но не смог этого сделать во время перехода на Восточный фронт. В Польше JG 1 на короткое время были назначены в Luftflotte Reich (Рейх воздушного флота).

Как Geschwaderkommodore, Илефельд получил приказ прибыть в Берлин 22 января 1945 года и присутствовал на встрече с рейхсмаршалом Германом Герингом, который позже был назван Мятеж летчиков- истребителей. Это была попытка восстановить в должности генерал-лейтенанта Адольфа Галланда в качестве генерала дер Ягдфлигера, уволенного за откровенные высказывания в отношении Оберкоманды люфтваффе (высшее командование Люфтваффе), и заменен Оберстом Гордоном Голлобом. Встреча проходила в Haus der Flieger в Берлине, и на ней присутствовал ряд высокопоставленных руководителей летчиков-истребителей, в том числе Ихлефельд, Гюнтер Лютцов, Ханнес Траутлофт, Герман Граф, Герхард Михальски, Гельмут Беннеманн, Курт Бюлиген и Эрих Лей и их антагонист Геринга поддерживали его сотрудники Бернд фон Браухич и Карл Коллер. Пилоты-истребители, а Лютцов выступал в роли официального представителя, критиковали Геринга и возлагали на него личную ответственность за принятые решения, которые фактически привели к проигранной воздушной войне над Европой.

Его повысили до Оберста (полковник) 30 января 1945 года. В конце войны элементы Geschwader были оснащены He 162 Volksjäger, одномоторным реактивным истребителем. He 162 A-2 (Werknummer 120230), Илефельд управлял этим самолетом во время войны, в настоящее время хранится в коллекции Национального музея авиации и космонавтики.

Более поздняя жизнь

В 1984 году Уинстон Рэмси, редактор журнала After the Battle, связался с Ихлефельдом и Сквайром, которых Ихлефельд сбил 26 февраля 1941 года, и договорился о встрече. Впоследствии Ихлефельд и Сквайр встретились в Кале. Ихлефельд умер 8 августа 1995 года в Веннигсен, Нижняя Саксония. Его прах был захоронен на урне поле возле часовни на старом кладбище в Кирхгайм-унтер-Тек, Баден-Вюртемберг.

Краткое содержание карьеры

Заявления о победе в воздухе

Мэтьюз и Форман, авторы книги Luftwaffe Aces - Biographies and Victory Claims, исследовали Федеральный архив Германии и нашли документацию по 122 заявкам на воздушную победу, а также еще пять неподтвержденных заявлений. Это число включает девять заявлений во время гражданской войны в Испании, 48 - на Западном фронте, включая три четырехмоторных бомбардировщика, и 65 - на Восточном фронте.

Заявления о победе были внесены в карту (PQ = Planquadrat)), например «PQ 05 Ost S / ET-1». Сетка Люфтваффе (Jägermeldenetz) покрывала всю Европу, западную часть России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 минут от широты на 30 минут долготы, площадью около 360 квадратных миль (930 км). Затем эти секторы были разделены на 36 меньших единиц, чтобы дать локацию размером 3 × 4 км.

Awards

Notes
References

Citations

Bibliography

Military offices
Preceded by. Oberstleutnant Friedrich Beckh Commander of Jagdgeschwader 52. 22 June 1942 – 28 October 1942Succeeded by. Oberstleutnant Dietrich Hrabak
Preceded by. noneCommander of . 7 December 1942 – 20 July 1943Succeeded by. Major Hans von Hahn
Preceded by. noneCommander of Jagdgeschwader 25. July 1943 – December 1943Succeeded by. none
Preceded by. Major Anton Hackl Commander of Jagdgeschwader 11. 1 May 1944 – May 1944Succeeded by. Major Günther Specht
Preceded by. Major Heinrich Bär Commander of Jagdgeschwader 1 Oesau. 20 May 1944 – 8 May 1945Succeeded by. none
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:46:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте