Jagdgeschwader 11

редактировать
Jagdgeschwader 11
Эмблема JG11. png Эмблема Jagdgeschwader 11. На основе «Хранителя» Арно Брекера.
Активный1943–45
Расформированный4 апреля 1945 года
СтранаГерманский Рейх
ПриверженностьНацистская Германия
ФилиалБалкенкройц (Железный крест) Люфтваффе
ТипИстребители
РольПревосходство в воздухе
РазмерКрыло ВВС
ОборудованиеBf 109, Fw 190
Боевые действияЗащита Рейха,. Операционная плита
Командиры
Известные. командирыГерман Граф. Антон Хакл. Герберт Илефельд. Гюнтер Шпехт
Самолеты летал
истребитель Bf 109, Fw 190

Jagdgeschwader 11 (JG 11) был истребителем крылом (Немецкий : Jagdgeschwader) из Немецкого Люфтваффе во время Второй мировой войны. Его основная роль заключается в защите Северной Германии от дневных бомбардировочных налетов союзников. Сформированное в апреле 1943 года как отделение от Jagdgeschwader 1, подразделение в основном использовало Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190.

. Северное германское побережье, защищающее северный фланг оккупированной Европы. Летом 1943 года, когда бомбардировщики без сопровождения все глубже проникали в Германию, JG 11 принимал активное участие в боевых действиях, причем 40 процентов из примерно 1200 заявлений, поданных истребительными крыльями Западного фронта за этот период, были приписаны JG 1. и JG 11.

JG 11 опробовал новую тактику, такую ​​как сброс 250-кг бомб на бомбардировщики или использование неуправляемых ракет большого калибра Werfer-Granate 21, запускаемых под крыльями. Весной 1944 года появление на вооружении P-51 Mustang сделало работу таких подразделений, как JG 11, очень трудной, поскольку они пробивались сквозь эскорт, чтобы добраться до бомбардировщиков. Некоторые меры были приняты для противодействия наступлению бомбардировщиков, в том числе введение высотного самолета Bf 109 - G с герметичной кабиной.

В январе 1945 года люфтваффе предприняли решающую контратаку, чтобы остановить наступление союзников с помощью операции «Опорная плита». JG 11 нацелился на базу USAAF в Аше, Бельгия под названием Y-29 и Офховен, Нидерланды. То, что последовало за этим, стало известно как «Легенда о Y-29». JG 11 потерял своего командира и несколько командиров групп с большим количеством пилотов. Подразделение капитулировало перед британскими войсками в начале мая 1945 года.

Содержание

  • 1 История формирования
    • 1.1 Яста Гельголанд
    • 1.2 Самолеты JG 11
    • 1.3 Эмблемы и цветовые схемы подразделения
  • 2 История военного времени
    • 2.1 1943
      • 2.1.1 апрель - июнь 1943
      • 2.1.2 Операция Гоморра / Блиц-неделя
      • 2.1.3 Август - декабрь 1943 года
    • 2.2 1944
    • 2.3 1945
      • 2.3.1 Опорная плита операции
        • 2.3.1.1 Легенда о Y-29
        • 2.3.1.2 Другие сражения союзников
      • 2.3.2 Защита Рейха январь - май 1945 г.
  • 3 Тактика перехвата бомбардировщиков JG 11
  • 4 Заметные успехи и поражения
  • 5 Командир
    • 5.1 Командиры звеньев
    • 5.2 Командиры групп
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
    • 7.1 Сноски
    • 7.2 Цитаты
  • 8 Ссылки

История формирования

В условиях возрастающей угрозы тяжелых бомбардировщиков союзников Люфтваффе решило увеличить свою истребительную силу, создаваемое крыло ( немецкий : Geschwader), разделив Jagdgeschwader 1 (JG 1). 31 марта 1943 года в JG 1 было четыре составные группы (немецкий : Gruppen) I., II., III. и IV./JG 1. Из них III./JG 1, расположенный в Husum, был переименован в I./JG 11, а I./JG 1, под управлением Günther Beise, расположен в Jever стал II./JG 11. Новый III./JG 11 был создан под немецким : Hauptmann Эрнст-Гюнтер Хайнце в Ноймюнстер, оснащенный Мессершмитт Bf 109G-6. Штаб-квартира (нем. : Geschwaderstab) была сформирована в Йевер. Назначен бывший командир группы (нем. : Gruppenkommandeur ) II./JG 77, майор Антон Мадер, чтобы командовать новым подразделением.

Новое подразделение отвечало за дневную оборону Немецкого залива, южной Норвегии и западной Дании. Ранее это была восточная часть зоны ответственности JG 1. JG 11 доложил командиру истребителей немецкой бухты (немецкий : Jagdfliegerführer Deutsche Bucht ) в 2-й истребительной дивизии (немец : 2. Ягд-Дивизия). К середине 1943 года JG 11 перешел под контроль Командующего центра Люфтваффе (. : Luftwaffenbefehlshaber Mitte) (Lw Bfh), который позже сформировал воздушный флот Германии (немецкий : Luftflotte Reich ).

Гауптман Гюнтер Шпехт (слева) с доктором Куртом Танком рядом с хвостовой частью своего самолета в июле 1944 года

В конце июня 1943 года Хауптман Гюнтер Шпехт заменил майора Адольфа Дикфельда на посту командира II./JG 11. Перфекционист и один из самых компетентных командиров групп, Шпехт руководил почти каждой миссией после вступления в должность. Через несколько месяцев II./JG 11 стало одним одним

В середине ноября 1943 года у Мадера произошел публичный конфликт с генерал-майором Максом Ибелем из 2. Джагд-дивизии, и он был отправлен в Восточный фронт под под командованием Jagdgeschwader 54. Его заменил оберстлейтенант Герман Граф, ас Bf 109 Восточного фронта и первый пилот, одержавший 200 побед.

1. / JG 11 перемещен в Зальцведель и 2./JG 11 в Люнебург в апреле 1944 года, оставаясь там до июня 1944 года, а Шпехт был переведен в Geschwaderstab JG 11 в качестве проходящего обучения коммодора. Его заменил майор Гюнтер Ралл из JG 52 в качестве Gruppenkommandeur II./JG 11, расположенного по адресу Эшборн, который восстанавливается. III./JG 11 был отправлен в Минск в ожидании надвигающегося советского наступления, но его десятинедельное пребывание мало повлияло на исход сухопутного сражения.

Яста Гельголанд

В 1941 году две короткие взлетно-посадочные полосы были построены на соседних песчаных дюнах на Гельголанд, острове посреди Немецкой бухты. Истребительная эскадрилья (нем. : Staffel) была создана 7 апреля 1943 года под командованием старшего лейтенанта (немец : оберлейтенанта) Германа Хинтцена, оснащенный Bf 109T Toni. Это единственный был вариант Bf 109, способный взлетать с этих коротких взлетно-посадочных полос из-за большего размаха крыла. Штаффель доложил ягдфлигерфюреру Deutsche Bucht. В середине апреля 1943 года Штаффель был подчинен 2-й Ягд-дивизии. Этот Staffel в степени степени работал с частями JG 11. 30 ноября 1943 года он был объединен с JG 11 для увеличения боевой мощи JG 11.

Самолет JG 11

JG 11 изначально оснащалась Fw 190 A -4 и Bf 109 G-1. Он также использовал Fw 190 A-6 / R1 с шестью 20-мм пушками MG 151. К концу 1943 года III./JG 11 начал переоборудование в Focke-Wulf Fw 190. Как правило, JG 11 использовали комбинацию Bf 109 и Fw 190, Bf 109 для атакующих истребителей и Fw 190 для атакующих бомбардировщиков.

В марте 1943 года II./JG 11 заменять Bf 109 G- 1 на Bf 109 G-6. У G-6 был вариант с двумя 20-мм пушками в подкрыльевых гондолах, что делало его более полезным для уничтожения сильных американских бомбардировщиков.

26 июня 1943 г. было создано испытательное подразделение Wilde Sau. для теории теории ночного боя майора Хайо Херрманна. Оснащенный Bf 109 в Bonn-Hangelar, подразделение было расширено до I./JG 300 и JG 300 Geschwaderstab. Из-за недостаточного количества самолетов Bf 109 для оснащения группировки они «позаимствовали» самолеты у II./JG 11 (at Rheine ) и III./JG 11 (at Oldenburg ). Эксплуатация самолетов днем ​​и ночью, из-за повышенного износа самолетов и, как следствие, более низкого уровня эксплуатационной пригодности, эта договоренность была очень непопулярной среди обслуживающего персонала JG 11.

Эмблемы подразделения и цветовые схемы

В январе 1944 года JG 11 находился в Дортмунде вместе с одной группой Немецкий : Группа JG 1. Чтобы упростить перегруппировку после сражения и идентификации подразделения, оба я / JG 1 и JG 11 следовали новой политике Люфтваффе и окрашивали свои самолеты специальными полосами защиты Рейха в кормовой части фюзеляжа. I./JG 1 использовал красную полосу, а JG 11 - желтую.

Третий штаффель JG 11 (3./JG 11) был сформирован из 9./JG 1 и увековечил отличный логотип этого подразделения. пистолета с кремневым замком в красном сердце, окруженном немецкими словами «Wer zuerst schiesst hat mehr vom Leben», что переводится как «Тот, кто стреляет первым, получает больше от жизни».

История военного времени

1943

апрель - июнь 1943 года

Bf 109 Gustav, аналогичный тем, что использовался JG 11

JG 11, участвовал в боевых действиях сразу после своего формирования, с одним из первых крупных дневные налеты 17 апреля 1943 года. 115 самолетов из четырех бомбовых групп B-17 атаковали завод Фокке-Вульф недалеко от Бремена. Первоначально их перехватил II./JG 11 в сопровождении Ясты Гельголанд. Всего было заявлено 16 бомбардировщиков, из которых II./JG 11 приписали 7, а Jasta Heligoland - один. Новый лидер II./JG 11 майор Адольф Дикфельд забрал первый B-17. Оберлейтенант Хайнц Нок (ведущий 5./JG 11) сбил один B-17 после того, как его бомба не попала в строй. Среди сбитых бомбардировщиков было шесть из 401-й бомбардировочной эскадрильи (91 BG ). Четыре самолета II./JG 11 были повреждены при посадке на мертвую точку, так как у них закончилось топливо. Один самолет Яста Гельголанд был сбит к северу от Нордерней, но пилот спасся. В другом налете в тот же день легкие бомбардировщики Royal Air Force (RAF) No. 2 Группа бомбила Аббевиль. В сопровождении эскорта других подразделений I. и II./JG 11 атаковали бомбардировщики до того, как они взорвались. Подразделение Нока несло бомбы, но все бомбы не попали. Обе группы в течение почти часа вели лобовые атаки, пять исков были поданы без потерь. У трех Bf 109 из II./JG 11 закончилось топливо, и им пришлось совершить посадку мертвой хваткой над фризами.

A Fw 190 A - 4, аналогичными тем, что использовались JG 11

14 мая 1943 г. Группы тяжелых бомбардировщиков выполнили несколько миссий по Нидерландам. Сотня B-17 и B-24 бомбили Киль база подводных лодок на Балтийском море. II./JG 11, снова с перехваченной Ястой Гельголандом, теперь летает в новом варианте Bf 109G-6 с подкрыльевой 20-мм пушкой. Подразделение Нока все еще пыталось нанести бомбовый удар сверху по строю и пытаться расположить весь отряд над строем. Но когда ведущие бомбардировщики достигли верфей Германии бассейна на восточной стороне внутреннего внутреннего порта, кнок оставил попытки и приказал пилотам сбросить бомбы на бомбардировщики нанести прямой удар по группе бомбардировщиков. немного отделен от основной формыции. Был подбит B-17 (42-30003) из 92-го BG, и, по словам Нока, «Крепость встала на дыбы, как раненое животное, прежде чем упасть по крутой спирали вправо». Другой экипажи бомбардировщика описали, что он «кружил и падал под контролем, с одним неработающим двигателем и отсутствующим стабилизатором». Он упал около Хусума, но команда из 10 человек выжила. Это было пятое заявление Нока менее чем за три месяца, сделав его первым асом Bf 109 в кампании «Защита Рейха». Два других B-17 были сбиты, один из них принадлежит Staffelkapitän из 6./JG 11 Hauptmann Egon Falkensamer. После этого перехвата I./JG 11 в сопровождении Bf 110 из NJG 3 перехватили, и два пилота I./JG 11 захватили по одному бомбардировщику. Группа из 17 B-24D (44-й BG ) была перехвачена II./JG 11 и III./JG 54 и захватила семь из B-24 (один зачислен на Шпехт) за потерю пяти истребителей. Было подтверждено пять заявлений о повреждении 12 бомбардировщиков.

24 часа спустя девять групп B-24 атаковали северные морские порты Вильгельмсхафен и Эмден. Построение, атакующее Вильгельмсхафен, было прервано из-за плохой видимости против цели, поэтому атаковали второстепенные цели, Гельгельмсхафен; база Ясты Гельголанд и Вангероге. Они были перехвачены II./JG 1 и III./JG 54. Приписывали II./JG 11 четыре сбитых бомбардировщика; по одному Дикфельду, Шпехту, Ноку и унтерофизье Гельмуту Леннарцу. Леннарц забрал свой B-24, сбросив бомбу над строем.

Миссия 11 июня 1943 года была самой крупной на данный момент, в ней участвовало 250 B-17. II./JG 1 и III./JG 1 перехватили соединение, приближавшееся к Вильгельмсхафену, в результате чего было подано десять заявок на II./JG 11, включая по одному на Шпехт и Нок. Двумя днями позже 60 Б-17 95-й БГ атаковали Киль. II./JG 11 поднялся в воздух в сопровождении Ясты Гельголанда, но только один из них был захвачен унтероффизиром Эвальдом Херхольдом к западу от Ноймюнстера, Херхольд был ранен в колено, когда сделал два прохода по бомбардировщикам и спасся. Другой пилот Ясты Гельголанда разбился в Фёр. Второй «вероятный» B-17 был былвачен лейтенантом Килианом из 5./JG 11. Еще 6 бомбардировщиков упали над Килем.

Во время налета 25 июня 1943 г. облачность закрывала как основные, так и второстепенные цели, поэтому B-17 разбомбили два конвоя у Фризских островов. II и III./JG 11 были перехвачены вместе с шестью другими группами и захватили шесть бомбардировщиков. Шпехт и Нок заявили по одному, но Нок был ранен в руку.

Операция Гоморра / Блиц-неделя

В период с 24 по 30 июля RAF и USAAF начали серию комбинированных атак по немецким целям, известным как «блиц неделя». Это было шестидневное круглосуточное наступление на цели в Германии. Погода 25 июля была неблагоприятной, поэтому две группы бомбардировщиков атаковали второстепенные цели, а третья отказалась от своей миссии. II./JG 11 вместе с Джастой Гельголанд перехватили и заявили, что шесть самолетов уничтожены, четыре пилота получили ранения. На следующий день в число целей входили Continental и резинотехнические заводы Нордхафен в Ганновере, а также Гамбургские верфи подводных лодок. Было заявлено, что в общей сложности было сбито 15 бомбардировщиков, среди которых были заявители: Specht и 7./JG 11 Staffelkapitän Хьюго Фрей.

28 июля 1943 года 15 бомбардировщиков VIII бомбардировочного командования нанесли удар по Fieseler Works в Кассель и Фабрика AGO в Ошерслебене ; использовался для субподрядных работ по истребителям Focke-Wulf Fw 190. II./JG 11 перехватил и после 20-минутного боя унес 12 бомбардировщиков. В число зачисленных входят Шпехт и 4./JG 11 Staffelkapitän Oberleutnant Герхард Зоммер. Knoke's 5. Стаффель произвел бомбардировку и захватил семь бомбардировщиков. Бомба унтерофизера Вильгельма "Джонни" Феста поразила B-17F из 385-го БГ (42-30257). Он столкнулся с двумя другими бомбардировщиками, Бетти Бум (42-3316) и Билет туда и обратно (42-30285), и все три упали к западу от Зильт. В документах союзников потеря 42-30257 объясняется попаданием зенитной артиллерии, и другие источники приписывают бомбардировщик подкрыльевым ракетам Erprobungskommando 25, прикрепленным к I./JG 1 в то время. III./JG 11 захватил еще два бомбардировщика над Ганновером, в то время как заправленный топливом II./JG 1 и Jasta Helgoland забрали еще три на обратном пути бомбардировщика.

Загрузка подкрыльевой ракеты WGr 21

На следующий день Eighth Air Сила нацелена на верфи подводных лодок и завод Хейнкель в Варнемюнде. В элементах JG 11 с JG 1 впервые использовались подкрыльевые ракеты Werfer-Granate 21 (Wfr. Gr. Или WGr). Экипажи американских бомбардировщиков эти «пылающие бейсбольные мячи». Эти ракеты, содержащие 40,8 кг (90 фунтов) взрывчатого вещества, были совершенно неточными, они могли быть запущены далеко за пределы зоны действия оборонительного огня бомбардировщика и предназначались для разрушения бомбардировщиков. Однако пусковые установки плохи истребителей, истребителей эскорта союзников. II. и III./JG 11 удар по бомбардировщикам на обратном пути возле Гельголанда, JG 11 заявила, что уничтожено восемь B-17 (III./JG 11 приписывали три самолета). Один пилот III./JG 11 был ранен.

В последний день блиц-недели (30 июля) бомбардировочное командование VIII обстреляло завод Физелер в Касселе. III./JG 11 и III./JG 1 не взлетели до тех пор, пока бомбардировщики не пересекли границу Германии над Эйфелем. К тому времени, бомбардировщики были около Эммерих-на-Рейне, прежде чем их перехватили. Bf 109 были удивлены около 100 P-47 Thunderbolts сопровождения, недавно оснащенных десантными танками. III./JG 11 сбил два бомбардировщика, но в первом крупном истребительном бою обороны Рейха потерял четыре самолета, один пилот был ранен, а один мертв. В конце блиц-недели JG 11 забрал около 49 бомбардировщиков, шесть пилотов были ранены и один убит.

август - декабрь 1943 г.

Командование бомбардировщиков VIII выполнило только одну миссию в сентябре 1943 г., бомбардировки Эмден 27 сентября. На четырех бомбардировщиках был установлен радар H2X, а на четырех бомбардировщиках - более крупный 108 U.S. одноразовые баки из папье-маше на П-47. II./JG 11 перехватил бомбардировщики с юга, а 5./JG 11 Нока совершил проход, выпустив под крылометы BR 21, сбив два бомбардировщика. Несмотря на эскорт II./JG 11 заявлено, что еще шесть бомбардировщиков были сбиты и два эскорта P-47, но потеряли десять пилотов и четыре ранены.

Бомбардировщики вернулись в Эмден 2 октября 1943 года в сопровождении P-47.. III./JG 11, под командованием нового лидера Антона Хакла, перехватил II./JG 3. Хаклу приписали два бомбардировщика (получив 127 баллов), еще один бомбардировщик приписали другому пилоту. Двумя днями позже бомбардировщики нацелились на Франкфурт и Саар двумя отдельными группами B-24, разделив ответную реакцию истребителей. Группы провели успешную диверсионную атаку через Северное море, нарушив оборону люфтваффе. Шпехт возглавил атаку II., III./JG 11 и Ясты Гельголанд, а I./JG 11 заявила, что группенкомандер Эрвин Клаузен убил пять B-24, а II./JG 11 - шесть B- 24s (Шпехт и Нок зачислили по одному) и Staffelkapitän of Jasta Helgoland, Oberleutnant Ганс-Генрих Кениг зачислили по одному. Фельдфебель Ханс-Герд Веннекерс из 5./JG 11 заявил о двух орудиях с 30-мм пушкой MK 108. Его атака на B-24 привела к тому, что он столкнулся с бомбардировщиком выше, сбив обоих. Согласно отчетам союзников, в бою было сбито четыре B-24, несмотря на то, что JG 11 одержал одиннадцать побед. Вернувшись на аэродром Маркс, Шпехт горько пожаловался верховному командованию на недостаточное вооружение Bf 109G, которое часто позволяло поврежденным бомбардировщикам возвращаться домой.

Шесть дней спустя бомбардировщики вернулись в Бремен и на верфи подводных лодок в Вегезаке. II. и III./JG 11 перехватили, а III./JG 11 заявили об 11 бомбардировщиках. Gruppenkommandeure Specht, Hackl и Olejnik, Knoke и Wennekers заявили по одному каждому, а Зигфрид Зик захватил один бомбардировщик к югу от Quakenbrück. На следующий день было еще одно нападение на Киль B-17 с B-17F (42-5407) Fightin Pappy, возможно, сбитым Фреем. Генералдер Ягдфлигер Адольф Галланд летал на Fw 190 во время дневных боевых действий и был свидетелями некоторых атак над Фризскими островами. К его «отвращению», он видел, как истребители BR 21 взлетали со слишком большого расстояния. Он также отметил, что нападения были дезорганизованными. Галланд дождался, пока истребители вернутся на базу, прежде чем осуществить свой перехват, потребовав B-17 во время второго прохода, хотя он не сообщил об убийстве, поскольку официально не имел права летать в бою.

1944

JG 11 был переведен в II. Fliegerkorps для операций над Францией вскоре после вторжения союзников 6 июня 1944 года. Учитывая подавляющее превосходство экранов истребителей союзников над плацдармом, подразделения Люфтваффе сильно пострадали, и JG 11 не стал исключением.

В августе 1944 года каждая группа JG 11 была увеличена до четырех Staffeln, при этом новый 4./JG 11 сформирован из 10. и 11./JG 11. Старый 4./JG 11 стал новым 8. / JG 11 Staffel. Старые 7./JG 11 превратились в 10./JG 11, а новый 7./JG 11 был сформирован с нуля.

17 декабря 1944 года I./JG 11 был сильно атакован P-47 более Мунстерайфель, а затем P-38 Lightning. Четыре немецких пилота были ранены, и унтерофизиер Либек успешно спасся. Унтероффизир Хейер, летавший на Блэк 1, сбил один P-38, прежде чем был серьезно ранен и спасся.

К декабрю 1944 года I./JG 11 часто использовались в паре с «Sturm» Fw 190's IV./JG 4 при атаке группировок тяжелых бомбардировщиков над рекой Мозель. Две другие группы JG 11 действовали под административным контролем JG 2, вступая в бой с истребителями 8-й и 9-й воздушной армии.

23 декабря I./JG 11 и JG-4 перехватили американские бомбардировщики в районе Трира. JG 11 заявили о 28 B-26 и нескольких эскортах, а 12 Fw 190 и один P-51 упали. Майору Артуру Ф. Джеффри из 479 FG было засчитано три победы. Фенрих Калуца ​​и оберлейтенант Георг Ульрици из I./JG 11 не вернулись с операциями над Даун и Кохем, в то время как унтероффизир Эрке и Гефрайтер были убиты возле Гилленфельда. Оберфенрих Ганс-Иоахим Везенер был сбит к югу от Кайзерсеса. Потери JG 11 включает 12 пилотов убитыми, 4 пропавшими без вести и 11 ранеными.

Позже в тот же день JG 11 поднялся на перехват около семидесяти B-26 Marauders из 387-го и 394-я бомбардировочная группа, направляющая на сортировочные станции в Майен. Более Прюм и Св. Vith они столкнулись с эскортом истребителей, и несколько пилотов JG 11 были убиты, в том числе майор Эрих Пуцка из Gruppenstab и Oberfeldwebel Holland, преследуемые тридцатью P-47. Оберфельдфебель Тичер был сбит Спитфайром над Кельном. Двое других были ранены над Мюнстерайфелем.

. На следующий день американские B-17 Flying Fortress нанесли удар по аэродромам JG 4 и JG 11. Когда JG 11 пытался защитить свои аэродромы, они потеряли 4 пилотов; Унтерофизир Штер убил Гросс-Остхейм, фельдфебель Хорлахер - Гросс-Карбен, лейтенант Рихтер и фельдфебель Шулирш не вернулись с Мозеля около Трира.

25 декабря было больше потерь. Лейтенант Шерк из No. 402-я эскадрилья RCAF перехватила одинокий Fw 190A-8 к юго-востоку от Düren, который он сбил. Это мог быть унтер-офицер Вольфганг Розенов из 11./JG 11, который не вернулся с миссией в Ойскирхен. III./JG 11 также четыре пилотов под Бонном и Кельном. I./JG 11 столкнулся с большим бойцов за Эйфель, а Унтероффизьер Хольцингер и Вайсмюллер были потеряны.

1945

Операция Baseplate

На Новый год В день 1945 года люфтваффе начали операцию «Опорная плита», массированный истребителей малой дальности по аэродромам союзников во Франции, Бельгии и Нидерландах в поддержку наступления немцев в Арденнах. Элементы JG 11 размещены на авиабазе USAAF кодом Y-29 в Asch, где 366-я истребительная группа (366-я FG, Девятая ВВС ) и <Базировалась 22>352-я истребительная группа (352 FG, Восьмая авиация ). Также целью был аэродром Спитфайр, где находился No. 41, № 130, 350 и No. 610 из 2-го тактического крыла.

В 8:00 утра три группы JG 11 вылетели из Дармштадт-Грисхайм, Гросс-Остхейм, и Целльхаузен во главе со Шпехтом. Около 65 самолетов Fw 190 и Bf 109 сформировались над Ашаффенбургом в 8:30, во главе с двумя следопытами Junkers Ju 188. Из-за секретности миссии очень немногие знали о ее целях. На высоте 400 футов они прошли над Кобленцем.

Над Аахеном, освобожденным армией США в октябре 1944 года, зенитная артиллерия разорвалась вокруг них, сбив Fw 190 оберлейтенанта Ганса Филдера, адъютанта III./JG 11. Он вернулся в свою группу накануне из Геттингена, вынужденной посадки 23 декабря из-за неисправности двигателя. беда, и был обоснован. Он не ожидал участия в этой операции, но должен был лететь в новом качестве Fw 190A-8 в ведомом качестве обер-лейтенанта Гроссера, Staffelkapitän 11./JG 11. Одинокий P-47 выстрелил в него, и в результате обоих зенитных огня. попадания и огонь P-47 Филдер был ранен в голову и был вынужден совершить аварийную посадку, став военнопленным. Унтер-офицер Эрнст Нориш был сбит и убит.

Легенда о Y-29

В 8:42 капитан Эбер Э. Симпсон Глобл 391-ю эскадрилью на задании бомбить немецкие танки под Санкт-Витом. Они столкнулись с двумя Bf 109 к югу от Мальмеди, по одному лейтенантам Джону Ф. Батерсту и Дональду Дж. Холту.

В 9:10 подполковник Джон К. Мейер из 487-й истребительной эскадрильи (352 FG ) готовился к взлету на "Petie III" P-51 Mustang вместе с 11 другими. При взлете он заметил залпы зениток над Офховеном и один Fw 190, который летел прямо на него, пилотируемый Гефрайтером, намеревавшимся обстрелять транспортный самолет C-47 Skytrain. Мейер не убрал шасси, когда стрелял по Fw 190, который покатился и взорвался рядом с C-47. Несмотря на атаку, другие P-51 смогли взлететь, и JG 11 вскоре потерял восемь пилотов. Обергефрейтер Карлхайнц Систених, фельдфебель Харальд Шарц, фельдфебель Герберт Крашински, оберлейтенант Август Энгель - все погибли, а фельдфебель Карл Миллер получил серьезные ожоги после аварийной посадки. Был один пострадавший среди наземной команды союзников. Зенитные расчеты США вели огонь, опасаясь дружественного самолета, а пилоты союзников вели огонь по низколетящим 109-м, чтобы не обстрелять базу. Зенитные расчеты сбили одного преследующего P-51, который должен был приземлиться поврежденным.

К 9:15 утра восемь P-47 366-го полка FG «Красный» и «Желтый» готовились к боевой разведке над Арденнами. «Красный» экипаж состоял из капитана Лоуэлла Б. Смита с лейтенантами Джоном Кеннеди, Мелвином Р. Пейсли и летным офицером Дэйвом Джонсоном. В «желтую» группу входили лейтенанты Джон Фини, Роберт В. Брюлль, Карри Дэвис и Джо Лэки. Кеннеди заметил залпы зениток на северо-востоке, рейс красных обнаружил, что JG 11 обстрелял базу в Офховене, а 50 истребителей JG 11 вернулись на свою базу. Намереваясь обстрелять припаркованные самолеты, немецкие пилоты не заметили P-47.

лейтенант Пейсли ударил Bf 109 из подкрыльевой ракеты и сбил еще два, стреляя из автоматов. Смит и Брюлле оба подстрелили одного, Брюлле повредил другого, прежде чем у него закончились боеприпасы. Фини и Лэки также сбили самолет JG 11. Шесть пилотов 352 FG одержали многократные победы. Капитан Уильям Т. «Уиз» Уиснер и лейтенант Сэнфорд К. Моутс заявили по четыре каждого, а капитан Генри М. Стюарт II и лейтенант Олден П. Ригби - по три. Мейер и лейтенант Рэй Литтдж потребовали по два, а ведомый Уизнера лейтенант Уокер Дж. Даймонд и ведомый Мейера лейтенант Алекс Ф. Сирс потребовали по одному.

Воздушный бой при Аше, позже известный как «Легенда о Y-29». ", самолетов была катастрофой для JG 11. Истребители США забрали 30 немецких истребителей, а JG 11 потеряли 28 (из 65). 25 летчиков погибли. 5./JG 11 был единственным подразделением, которое вернулось невредимым, хотя все самолеты были повреждены. III../JG 11 потерял шесть пилотов, включая майора Вовинкеля. Около 40 процентов пилотов JG 11 были сбиты в ходе выполнения операций, но пилоты остались живы, но один Р-47 и один Р-51 были сбиты. на землю.

Другие бои союзников

над аэродромом Офховен, «Спитфайр» № 610-я эскадрилья, пилотируемая австралийским лётным лейтенантом AFO » Тони "Гэйз взлетел, но был обстрелян P-51, преследовавшим JG 11. Однако он сбил один Fw 190.

В Офховене JG 11 смогли подстрелить несколько Спитфайров из семи истребителей Нет. 350-я эскадрилья RAF уничтожена вместе с использованием C-47 «Дакота». Здания также подверглись обстрелу. 8 восьми до десяти самолетов были сбито, несколько заявлений были дублированы пилотами и экипажами соединителей, общее количество заявлений составило 42. III./JG 11 обстреливался за 45 минут с большими потерями. Унтерофизир Курт Нюссле, унтерофизир Герман Барион и фельдфебель Петер Решке были сбиты и убиты, а оберфельдфебель Франц Майндль числился пропавшим без вести.

Также среди убитых пилотов был майор Шпехт. Шпехт получил Дубовые листья к своему Рыцарскому кресту после его смерти. Ведомый Пейсли Джонсон заявил, что два немецких истребителя были сбиты, но его самолет был сильно поврежден ответным огнем. Спасаясь, он приземлился в поле недалеко от Аша. Недалеко от поля «брюхом» приземлился Bf 109, и он по его осматривать на взятом напрокат велосипеде. Bf 109 остался цел, но пилот был мертв. Джонсон утверждал, что в удостоверении личности пилота он указан как подполковник (нем. : оберстлейтенант) Шпехт. Утверждение было опровергнуто немецкими методами, которые указывают на то, что Шпехт летал на Fw 190 (Werknummber 205033 - заводской номер) и что он был майором. Фактической жертвой Джонсона в тот день стал оберлейтенант Август Энгель. Гауптман Хорст-Гюнтер фон Фассонг, командир III./JG 11, также пропал без вести около Опглаббека, сбитого Р-47.

Оборона Рейха январь –Май 1945 г.

14 января 1945 г. сильно ослабленный JG 11 столкнулся с Hawker Tempests из 3-й и 486-й эскадрилий. Истребители союзников пытались удержать немецкие истребители подальше от района Саар., другой гешвадер присоединился к JG 11, а JG 11 потерял двух пилотов в бою. 23 января 1945 года JG 11 наконец-то было приказано перебраться на Восточный фронт в Польше.

Преемником Шпехта в качестве JG 11 Kommodore стал Юрген Хардер, бывший Gruppenkommandeur I./JG 53. Он умер 17 февраля 1945 г. недалеко от Берлина, разбившись из-за кислородной недостаточности. 24 апреля 1945 года пять пилотов были убиты в бою, в том числе унтерофизир Вилли Клеманн, погибший в бою со Спитфайрами, P-51 и Яками над Темпельхофом, Германией. Подразделение капитулировало перед британскими войсками в начале мая 1945 года.

Тактика перехвата бомбардировщиков JG 11

Изображение из технических характеристик подкрыльевого миномета WGr 21.

Как JG 11 разработал в 1943 году бомбардировщики Восьмая авиация начала расширять свои бомбардировки, и пилоты JG 11 Избали боя до пор тех пор, пока эскорт не был вынужден отойти.

В качестве средства борьбы с массированной огневой мощью бомбардировщиков JG 11 испытал жизнеспособность бомбардировки группировок сверху 250-килограммовыми бомбами, практика, начатая оберлейтенантом Люфтваффе Хайнцем Кноком в марте 1943 года. 28 июля 1943 года Unteroffizier Fest of 5./JG 11 уничтожил три B-17 с одной бомбой. Однако потеря работоспособности бомбардировщиков Bf 109, а также их уязвимость для сопровождения истребителей вскоре свели на нет практику. 5./JG 11 находились в авангарде тактических разработок для эффективного перехвата групп дневных бомбардировщиков. Наиболее эффективной тактикой были массовые лобовые атаки, в то время как другие испытанные методы заключались в использовании вышеупомянутых крупнокалиберных реактивных снарядов BR 21. Они были неточными, но использовались в первую очередь для разбивки формирований бомбардировщиков.

Заметные успехи и потери

Несколько асов «бомбардировщиков» (немецкий : Experten) были среди ветераны II./JG 11. Гауптманн Герхард Зоммер из 4./JG 11 заявили о 10 тяжелых бомбардировщиках, а оберлейтенант Хайнц Кнок из 5./JG 11 одержал 12 побед к концу 1943 год. Knoke 5./JG 11 потребовал столько же тяжелых бомбардировщиков, сколько два других Staffeln вместе взятых. Это побудило 5./JG 11 считать себя экспертами по борьбе с тяжелыми бомбардировщиками (нем. : Viermot Experten).

Как и его родственные подразделения, участвовавшие в обороне Рейха, JG 11 понесли тяжелые потери в обоих пилоты и самолеты. Многие из погибших летчиков были очень опытными и незаменимыми Experten. Гауптман Хуго Фрей (32 заявления, включая 26 тяжелых бомбардировщиков, убит 8 марта 1944 г.), гауптман Герхард Зоммер (20 заявлений, 15 тяжелых бомбардировщиков, убит 12 мая 1944 г.) и фельдфебель Вильгельм Фест (15 заявлений, 8 подтвержденных побед в мае 1944 г.) были справедливыми. три лучших туза JG 11, чтобы выпасть.

В апреле 1944 г. Staffelkapitän из 10./JG 51, лейтенант Хорст-Гюнтер фон Фассонг был переведен в ведущее звено 7./JG 11. Ему приписывали 62 победы на Восточном фронте на тот момент. Он добавил несколько B-17 в следующем месяце перед повышением в Gruppenkommandeur III./JG 11. Фон Фассонг погиб 1 января 1945 года во время операции Baseplate, и его тележка покатилась после атаки двух P-47 Thunderbolts. Другой крупной жертвой операции «Опорная плита» стал Geschwaderkommodore Specht.

9 июля 1944 года Хакл стал 78-м обладателем Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями и мечами (немецкий : Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern) после его 150-й победы.

Командующие

Командиры крыльев

В приведенном ниже списке представлены его Geschwaderkommodores до его роспуска.

• Майор Антон Мадер 1 апреля 1943 г.ноябрь 1943 г.
• Оберстлейтенант Герман Граф 11 ноября 1943 г.29 марта 1944 г.
• Майор Антон Хакл (исполняющий обязанности)апрель 1944 года15 апреля 1944 года
• майор Герберт Илефельд 1 мая 1944 годамай 1944 года
• майор Гюнтер Шпехт 15 мая 1944 года1 января 1945 года
• Майор Юрген Хардер январь 1945 года17 февраля 1945 года
• Майор Антон Хакл 20 февраля 1945 г.5 мая 1945 г.

Командиры групп

И. Группа JG 11
• Майор Уолтер Спис1 апреля 1943 г.июнь 1943 г.
• Гауптманн Эрвин Клаузен 20 июня 1943 г.4 октября 1943 г.
• Гауптманн Эрих Войтке (исполняющий обязанности)4 октября 1943 года15 октября 1943 года
• Гауптманн Рольф Хермихен 16 октября 1943 годамай 1944 года
• Оберлейтенант Ханс-Генрих Кениг май 1944 года24 мая 1944 года
• Оберлейтенант Фриц Энгау (исполняющий обязанности)24 мая 1944 года1 июня 1944 года
• Гауптманн Зигфрид Симш 1 июня 1944 года8 июня 1944 года
• Оберлейтенант Фриц Энгау (исполняющий обязанности)8 июня 1944 года24 июня 1944 года
• Гауптман Вернер Лангеманн24 июня 1944 года14 июля 1944 года
• Гауптманн Вальтер Матони 15 августа 1944 года30 сентября 1945 года
• Гауптманн Бруно Штолле Октябрь 1944 года25 ноября 1945 года
• Гауптман Рюдигер Кирхмайр25 ноября 1944 годаапрель 1945 года
• Гауптман Карл Леонхардапрель 1945 года5 мая 1945
II. Группа JG 11
• Гауптманн Гюнтер Бейзе1 апреля 1943 г.15 апреля 1943 г.
• Майор Адольф Дикфельд 15 апреля 1943 г.май 1943 г.
• Гауптманн Гюнтер Шпехт май 1943 года15 апреля 1944 года
• майор Гюнтер Ралль 19 апреля 1944 года12 мая 1944 года
• Гауптманн Вальтер Крупински май 1944 года12 августа 1944 года
• Гауптман Карл Леонхард13 августа 1944 года5 апреля 1945 года
III. Группа JG 11
• Гауптман Эрнст-Гюнтер Хайнцеапрель 1943 г.сентябрь 1943 г.
• майор Антон Хакль 1 октября 1943 г.май 1944 г.
• Гауптманн Хорст-Гюнтер фон Фассонг май 1944 года1 января 1945 года
• Оберлейтенант Пауль-Генрих Дане 2 января 1945 годафевраль 1945 года
• Гауптман Герберт Куча 23 февраля 1945 года5 мая 1945 года

См. Также

Примечания

  • Сноски

    • Подобное, но различающееся слов «оберлейтенант» и «оберлейтенант» могло недопониманию. Неясно, сказал ли сам Джонсон, что имя Шпехта было в удостоверении личности. Джонсон умер в 1976 году, и авторы не смогли это подтвердить.
    • Неизвестно, подтвердились ли эти три утверждения или нет.
    • Заявление Леннарца не подтверждено союзными документами.

    Цитаты

    Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:05:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте