Operation Lusty

редактировать

Operation LUSTY (LUftwaffe S ecret T echnolog Y ) была попыткой ВВС США захватить и оценить немецкую авиационную технику во время и после Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 «Whizzers» Уотсона "
  • 3 Размещение иностранного оборудования
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Обзор

Во время Второй мировой войны авиация армии США Служба разведки вооруженных сил направила группы в Европу, чтобы получить доступ к вражеским самолетам, техническим и научным отчетам, исследовательским объектам и оружию для изучения в Соединенных Штатах. Команды воздушной технической разведки (ATI), обученные в Школе технической разведки в Райт Филд, Огайо, собирали вражеское оборудование, чтобы узнать о технических разработках Германии. Команды ATI соревновались с 32 союзными группами технической разведки за получение информации и оборудования, извлеченного из мест крушения.

По окончании войны различные группы разведки, включая ATI, перешли от тактической разведки к расследованиям после боевых действий. Резко возросла эксплуатационная разведка.

22 апреля 1945 года ВВС США объединили технические и поствоенные разведывательные цели в рамках Отдела эксплуатации под кодовым именем Ласти. Операция Lusty началась с целью использования захваченных немецких научных документов, исследовательских объектов и самолетов. В Операции было две команды.

Первая группа под руководством полковника Гарольда Э. Уотсона, бывшего летчика-испытателя Райта Филда, собирала самолеты и оружие противника для дальнейшего изучения в Соединенных Штатах.

Вторая группа под руководством полковника Ховарда М. Маккоя набирала ученых, собирала документы и исследовала объекты.

«Whizzers» Уотсона

К 1944 году специалисты по разведке в Райт-Филд разработали списки передового авиационного оборудования, которое они хотели изучить. Уотсон и его команда, получившая прозвище «Уиззеры Ватсона» и состоящая из пилотов, инженеров и техников, использовали эти «черные списки» для сбора самолетов. Уотсон разделил свои Whizzers на две секции: одна собирала реактивные самолеты, а другая закупала самолеты с поршневыми двигателями и нелетающее реактивное и ракетное оборудование.

После войны Whizzers добавили в команду пилотов-испытателей Люфтваффе, одним из которых был Гауптман Хайнц Браур. 8 мая 1945 года Браур доставил 70 женщин, детей и раненых солдат в аэропорт Мюнхен-Рим. После того, как он приземлился, к Брауру подошел один из людей Ватсона, который дал ему выбор: отправиться в лагерь для военнопленных или полететь с Whizzers; Браур считал полет предпочтительнее. Три сотрудника Messerschmitt также присоединились к Whizzers: Карл Баур, главный летчик-испытатель экспериментальных самолетов, летчик-испытатель и суперинтендант Герхард Кулис. Позже присоединился летчик-испытатель Герман Керстинг.

Когда Whizzers обнаружили девять реактивных самолетов Messerschmitt Me 262 на аэродроме Лехфельд недалеко от Аугсбурга, у этих немецких летчиков-испытателей был опыт, чтобы управлять ими. Утверждалось и частично подтверждалось рассекреченными документами, что Whizzers вербовали захваченный персонал Люфтваффе и пилотов, удерживаемых в Форт-Блисс, Техас, для проникновения в районы, контролируемые Великобританией, Францией и Советским Союзом после День Победы, чтобы вылететь, спрятать или иным образом перебросить в контролируемые США районы все самолеты, находящиеся в «черном списке», секретное оружие и подтверждающие документы, примерно за четыре месяца до капитуляции Германии.

Люди Ватсона путешествовали по Европе, чтобы найти самолет в «Черных списках». После обнаружения они должны были быть отправлены в Соединенные Штаты. К счастью, британцы одолжили им первоначально построенный в Америке эскортный авианосец HMS Reaper, впервые введенный в эксплуатацию для ВМС США как USS Winjah. Наиболее подходящей гаванью для стыковки авианосца и загрузки самолетов был Шербур, Франция.

Whizzers управляли Me 262 и другими самолетами, включая Arado Ar 234 от Лехфельда до Св. Дизье в Мелун, а затем в Шербур, на аэродром Керквиль, также известный как ALG A-23C Querqueville. Все самолеты были помещены в коконы от соленого воздуха и непогоды, загружены на авианосец и доставлены в Соединенные Штаты, где они были выгружены на армейском аэродроме Ньюарк. Затем они были изучены в соответствующих центрах летных испытаний группами воздушной разведки как ВВС США, летно-испытательный центр которых тогда находился в Уилбер Райт Филд, так и ВМС США, располагавшими в Военно-морской испытательный центр в Патаксенте.

Один из самолетов Messerschmitt Me 262 был назван механиками "Мардж"; позже пилоты переименовали его в «Леди Джесс IV».

Распоряжение иностранным оборудованием

В 1945 году вражеские самолеты, отправленные в Соединенные Штаты, были разделены между ВМС и ВВС США. Генерал Хэп Арнольд приказал сохранить по одному самолету всех типов, используемых вражескими силами. ВВС отправили свои самолеты в Райт-Филд. Когда поле не могло обслуживать дополнительные самолеты, многие из них были отправлены в Freeman Field, Seymour, Indiana. В конце концов, сборщики Operation Lusty приобрели 16 280 предметов (6200 тонн) для изучения сотрудниками разведки, которые отобрали 2398 отдельных предметов для технического анализа. 47 сотрудников занимались выявлением, проверкой и складированием захваченного иностранного оборудования.

В 1946 году, когда планировалось закрытие Фримен-Филд, командованию авиатехнической службы пришлось переместить самолет. Более крупный самолет был отправлен в Дэвис-Монтан Филд, Аризона, а истребитель - в специальный склад в Парк-Ридж, Иллинойс (ныне O'Hare Airport ), который находился под контролем Управления разведки ATSC. Специальное депо занимало здания, которые компания Douglas Airplane Co. использовала для постройки самолетов C-54. Самолеты хранились в этих двух местах до тех пор, пока их не утилизируют в соответствии с приказом генерала Арнольда.

С началом корейской войны в 1950 году военно-воздушным силам понадобились складские помещения, поэтому самолеты были перемещены наружу. В 1953 году некоторые из самолетов были перемещены в то, что позже станет известно как Реставрационное сооружение Гарбера Национального музея авиации и космонавтики в Суитленде, штат Мэриленд, а оставшиеся самолеты были списаны. Возможно, что в рамках проекта Lusty были захвачены как захваченный американцами образец морского патрульного самолета Junkers Ju 290 с четырьмя двигателями, так и захваченный опытный образец Heinkel He 177 A-7 (Werknummer 550 256), последний боевой вариант единственного действующего тяжелого бомбардировщика Люфтваффе, был переправлен из Европы в депо Парк-Ридж, но оба были так же раздавлены и похоронены под современными взлетно-посадочными полосами аэропорта О'Хара.

Операция Lusty привела к выживанию единственных существующих экземпляров реактивного разведчика / бомбардировщика Arado Ar 234 (WkNr. 140 312), Dornier Do 335 ( WkNr.240 102) двухмоторный тяжелый истребитель, а также единственный легко восстанавливаемый образец в Соединенных Штатах немецкого ночного истребителя Heinkel He 219 (WkNr.290 202). как единственный уцелевший образец Junkers Ju 388, разведывательная модель Ju 388L-1 с WkNr. 560 049; все они находятся в коллекции Смитсоновского Национального музея авиации и космонавтики. Они либо в настоящее время реставрируются и выставляются на обозрение (для единственных оставшихся в живых Ar 234B и Do 335A), находятся на стадии восстановления и частичной демонстрации (для He 219A), либо все еще ожидают реставрации на заводе Garber в Мэриленде (для Ju 388); с первыми тремя отмеченными примерами сейчас в Международном аэропорту Даллеса, расположенном в музейном объекте NASM, Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи, где находится новый реставрационный ангар Мэри Бейкер Энген, последняя мастерская первичной реставрации NASM.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Дасо, Дик Алан. 2002. "В центре внимания: Древко копья - Операция LUSTY: Использование ВВС США секретных авиационных технологий Люфтваффе, 1944-45". Журнал Airpower. 16, нет. 1: 28.
  • Дасо Д. А. 2002. «Операция LUSTY: Использование ВВС США секретных авиационных технологий Люфтваффе, 1944-45». ЖУРНАЛ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ. 16: 28-40.
  • Хитон, Колин Д. The Me 262 Stormbird: от пилотов, которые летали, сражались и выжили. Миннеаполис: паб MBI. Co, 2012.
  • Хант, М. La rafle des savants allemands ou l'opération "Lusty". Imprimeries Réunies SA, 1953 г. <http://retro.seals.ch/digbib/view?rid=rms-001:1953:98::801 >.
  • Сэмюэль, Вольфганг В.Е. Американские рейдеры Гонка за захватом войск Люфтваффе Секреты. Джексон: Издательство Университета Миссисипи, 2004. <http://public.eblib.com/EBLPublic/PublicView.do?ptiID=515645 >.
  • Янг, Р.Л. 2005. «Уиззеры» операции похотливого Гарольда Уотсона охотились за Немецкие самолеты - и вернулись с несколькими драгоценностями ». ЖУРНАЛ ВВС. 88: 62-67.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:04:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте