HMS Reaper в Гринок в Шотландии в сентябре 1944 года | |
История | |
---|---|
США | |
Имя: | USS Winjah |
Строитель: | Сиэтл-Такома Судостроительная корпорация |
Заложен: | 5 июня 1943 года |
Спущен на воду: | 22 ноября 1943 года |
Судьба: | Передан в Королевский флот |
Соединенного Королевства | |
Имя : | HMS Reaper |
Введен в эксплуатацию: | 18 февраля 1944 г. |
Списан : | 2 июля 1946 года |
Судьба: | Продан как торговое судно; списан в 1967 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип: |
|
Водоизмещение: | 7800 тонн |
Длина: | 495 футов 8 дюймов (151,08 м) |
Ширина: | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Осадка: | 26 футов (7,9 м) |
Движущая сила: | Паровые турбины, один вал, 8,500 л.с. (6,300 кВт) |
Скорость: | 17,5 узлов (32,4 км / ч) |
Состав: | 890 солдат и офицеров |
Вооружение: |
|
На борту самолетов: | 28 |
USS Winjah (CVE-54) (первоначально AVG-54, позже ACV-54 ), был эскорт-авианосцем класса из ВМС США, арендованным Королевским флотом в период Вторая мировая война.
Винджа была заложена 5 июня 1943 года в Такома, Вашингтон, на кораблестроительной компании Сиэтл-Такома. Она была назначена в подразделение . изд Королевство по ленд-лизу 23 июня; 15 июля она была переименована в CVE-54; запущен 22 ноября; и доставлен англичанам 18 февраля 1944 года. С марта по август 1945 года он был частью Британского Тихоокеанского флота в составе 30-й авианосной эскадрильи.
, переименованной в HMS Reaper (D82), авианосец находился в составе Королевского флота во время Второй мировой войны. После прибытия в Норфолк, штат Вирджиния, 13 мая 1946 года «Рипер» был выведен из эксплуатации 20 мая и возвращен правительству Соединенных Штатов. Утвержденный к утилизации 14 июня, Винджа был исключен из военно-морского реестра 8 июля и продан Waterman Steamship Company из Mobile, Алабама, 12 февраля. 1947 как звезда Южной Африки. Она была списана в Никара, Япония в мае 1967 года.
Сразу после Второй мировой войны Жнец доставил из гавани Шербура много примеров бывших немецких самолетов Люфтваффе, захваченных в ходе операции Lusty американских вооруженных сил в направлении Северной Америки, например, единственные образцы реактивного разведывательного бомбардировщика Arado Ar 234 и Хейнкель He 219 ночной истребитель, хранящийся в американских авиационных музеях 21 века. Самолет прибыл по воздуху из Германии на аэродром Керквиль, который находится менее чем в километре от Шербура.
Эти корабли были больше и имели большую вместимость самолетов, чем все предыдущие американские эскортные авианосцы. Также все они были заложены в качестве эскортных судов, а не переоборудованы торговые суда. Все корабли имели экипаж из 646 человек и общую длину 492 футов 3 дюйма (150,0 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и осадку 7,8 м (25 футов 6 дюймов). Двигательная установка обеспечивалась двумя котлами и паровой турбиной, соединенной с одним валом, что давало 9350 лошадиных сил на валу (SHP), что позволяло двигать корабль со скоростью 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0
Типичная спаренная 40-мм зенитная установка BoforsАвиационные средства представляли собой небольшой комбинированный мостик / управление полетом по правому борту, два самолет поднимает 43 фута (13,1 м) на 34 фута (10,4 м), одну катапульту самолета и девять предохранительных тросов. Самолет мог быть размещен в ангаре размером 260 футов (79,2 м) на 62 фута (18,9 м) под кабиной экипажа. Ее вооружение состояло из двух орудий 4 "/ 50, 5" / 38 или 5"/51 двойного назначения в одиночных установках, шестнадцать 40-мм зенитных орудий Bofors в сдвоенных установках и двадцать 20-мм зенитных орудий Oerlikon в одинарных установках. Максимальная летная вместимость корабля составляла двадцать четыре самолета, которые могут представлять собой смесь Grumman Martlets, Vought F4U Corsairs или Hawker Sea Hurricane истребителей и Fairey Swordfish или Grumman Avenger противолодочные торпедоносцы.
.