Нет. 303-я эскадрилья RAF

редактировать

303-я эскадрилья
PSP Dywizjon 303.svg Эскиз почетного значка 303-й эскадрильи
Действует2 августа 1940 - 11 декабря 1946
СтранаСоединенное Королевство
ПриверженностьPoland Польское правительство в изгнании. Соединенное Королевство
ФилиалAir Force Ensign of the United Kingdom.svg Королевские ВВС
РольЭскадрилья истребителей
ЧастьКомандование истребителей RAF
Псевдоним (а)"Рафалки", "Эскадрилья Костюшко"
Цвет шарфаАлый
Юбилеи1 Сентябрь Праздник эскадрильи
Боевые почести Битва за Британию 1940, Крепость Европа 1941-1944, Франция и Германия 1944-1945
Командиры
Известные. командирыР. Г. Келлетт. Джон А. Кент. Здзислав Краснодембский. Витольд Урбанович. Ян Зумбах. Витольд Локучевский
Знаки отличия
Коды эскадрильиRF(август 1940 - апрель 1945). PD(апрель 1945 - декабрь 1946)
Летал на самолете
Истребитель Hawker Hurricane. Supermarine Spitfire. Mustang IV

No. 303-я эскадрилья RAF (польский : 303 Dywizjon Myśliwski «Warszawski im. Tadeusza Kościuszki», часто сокращается до Dywizjon 303) была одной из двух польских эскадрилий, сражавшихся во время Битва за Британию вместе с эскадрильей 302 из 16 польских эскадрилий в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой Война. Управляя Hawker Hurricanes, эта эскадрилья потребовала наибольшего количества сбитых самолетов из 66 союзных эскадрилий истребителей, участвовавших в Битве за Британию, хотя и присоединилась к через два месяца после начала битвы.

Нет. 303-я эскадрилья RAF была сформирована в июле 1940 г. в Блэкпуле, Англия перед развертыванием в RAF Northolt 2 августа в рамках соглашения между правительством Польши в изгнании и Соединенное Королевство. Он имел выдающийся боевой послужной список и был расформирован в декабре 1946 года.

«Если бы не великолепный материал, предоставленный польскими эскадрильями, и их непревзойденная храбрость», - писал главный маршал авиации сэр Хью Даудинг, глава истребительного командования Королевских ВВС: «Я сомневаюсь, что исход битвы (за Британию) был бы таким же».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Битва за Британию Август - Октябрь 1940
    • 1,2 Война за Европу 1941
    • 1,3 1942
    • 1,4 1943
    • 1,5 1944
    • 1,6 1945
    • 1,7 Послевоенный
  • 2 Статистика эскадрильи
  • 3 Местоположение
  • 4 Командиры
  • 5 Пилоты 303
  • 6 самолетов эскадрильи
  • 7 В массовой культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

История

No. 303-я эскадрилья базировалась в RAF Northolt со 2 августа 1940 года и вступила в строй 31 августа. Его первоначальный штат состоял из 13 офицеров, 8 летчиков-сержантов и 135 польских наземных служащих. Вначале действующие офицеры Королевских ВВС были назначены командиром (старший лейтенант Р.Г. Келлетт ) и командирами звена (младший / лейтенант Дж. А. Кент и младший / лейтенант А.С. Форбс). Поляки, поскольку польские летчики не были знакомы с языком истребительного командования RAF, процедурами и обучением.

Прозвище, выбранное эскадрой, было в честь известного польско-американского генерала 18 века Тадеуш Костюшко. 303-я эскадрилья также была связана с первоначальной эскадрильей Костюшко 1919 года через персонал, служивший в этой эскадрилье. Позже другие подразделения ВВС из этого подразделения были переименованы в 7-ю, 121-ю и 111-ю эскадрильи польских ВВС.

Битва за Британию, август – октябрь 1940 г.

126 немецких самолетов или «Адольфов» были заявлены как сбитые пилотами 303-й эскадрильи во время Битвы за Британию. Это количество «Адольфов», записанное на Hurricane.

Во время битвы за Британию 303-я эскадрилья была оснащена истребителями Hawker Hurricane. Эскадрилья, укомплектованная опытными ветеранами, оснащенная истребителем в техническом отношении наравне с большинством ее противников, и профессионально подкрепленная хорошо налаженной инфраструктурой командования, связи и материально-технического обеспечения ВВС Великобритании, смогла стать эффективной боевой силой во время битвы. После периода обучения 24 августа 1940 г. эскадрилья была взята в воздух впервые, хотя на этот раз она не вступила в контакт с самолетами противника. 30 августа 1940 года эскадрилья одержала свою первую победу, еще официально не действуя, когда немецкий Messerschmitt Bf 110 of 4./ZG 76 (изначально ошибочно записан как Дорнье До 17 ) был сбит военнослужащим Людвиком Пашкевичем во время тренировочного полета. Место крушения было раскопано в 1982 году. После личной рекомендации S / L Келлета, на следующий день эскадрилья была объявлена ​​действующей No. 11 Группа RAF.

31 августа 1940 года эскадрилья была поднята в воздух во время своего первого боевого вылета. В воздушном бою над Кентом самолет «А» одержал четыре подтвержденных и две вероятных победы над Messerschmitt Bf 109s, возможно, LG 2. Истцами были S / Ldr Kellet, F / O Henneberg, P / O Feric и Sgt. Карубин.

В течение 2 сентября 1940 года эскадрилья трижды поднималась в боевые порядки. В последней схватке P / O Feric сбил Bf 109, а затем совершил вынужденную посадку около Дувра, в то время как бывший пилот ВВС Чехословакии сержант. Йозеф Франтишек получил Bf 110. На следующий день над Дувром Франтишек одержал вторую победу; в общей сложности 17 побед он был лучшим пилотом истребителя союзников во время битвы за Британию. 5 сентября девять ураганов № 303 перехватили немецкую бомбардировочную группу в сопровождении Bf 109, при этом поляки потребовали пять Bf 109 и три Junkers Ju 88 за одну потерю: P / O Lapkowski, который выручил раненых.

6 сентября 1940 года девять ураганов были подорваны к приближающимся группам бомбардировщиков. Однако во время набора высоты их отбросили Bf 109 из III./JG 27. Сержант Келлет и лейтенант Форбс совершили принудительную посадку и получили легкие ранения, сержант Карубин выручил раненых, сержант Краснодебски получил серьезные ожоги и три других урагана были повреждены. В эскадрилье было пять Bf 109 (из JG 27 и JG 52 ), Do 17 и Heinkel He 111. F / O Витольд Урбанович был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи.

7 сентября 1940 года немецкое воздушное наступление перешло в лондонские доки. 303-я эскадрилья была успешно направлена ​​навстречу приближающимся бомбардировщикам и забрала 12 Do 17 и два Bf 109, с P / O Zumbach, P / O Feric, Sgt. Шапошников и сержант. Войтович все одерживает двойные победы. Полицейский Дашевский был сбит и тяжело ранен, в то время как Ф / О Писарек спасся. Его ураган разбился в саду дома в Лоутоне, убив семью из трех человек в своем убежище. Два других самолета были повреждены. 9 сентября 1940 года было подорвано 12 ураганов, и две претензии по Bf 109 были поданы компанией Zumbach (оба из JG 53 ) и одна претензия Frantisek -a Bf 109 из 7./JG 27, которая также потребовала He 111 из KG 53 как "вероятный", а Bf 110 был сбит F / L Kent. Сержант. Вунше пришлось спасаться из-за ожогов Бичи-Хед и сержанта. Франтишек совершил аварийную посадку.

11 сентября 1940 года в 16:00 эскадрилья атаковала строй бомбардировщиков к югу от Лондона. F / O Cebrzynski был смертельно ранен ответным огнем, а Sgt. Войтович сбил два Messerschmitt Bf 110, после чего был сбит. Пилоты заявили о двух Bf 110, одном Bf 109, трех Do 17 и четырех He 111.

В массовых воздушных боях над Лондоном 15 сентября 1940 года эскадрилья была активно вовлечена: девять ураганов во главе с капитаном Кентом в середине утра перехватили немецкий рейд. Было заявлено девять уничтоженных: шесть Bf 109, один Bf 110 и два Do 17. Во второй половине дня отряд во главе с сержантом Келлетом одержал четыре победы, в то время как пятерка «B» под командованием ф / о Урбановича забрала два Do 17, сбив двух польских пилотов (сержант Бжезовски убит, Сержант Андрушков спасся, в то время как П.О. Локучевски был ранен в ногу и благополучно вернулся на базу). В течение дня 303-я эскадрилья одержала 15 побед.

Днем 26 сентября 1940 года 303-я эскадрилья была направлена ​​в сторону большого вражеского налета на Хэмпшир, при этом поляки одержали 13 побед из-за трех поврежденных ураганов. (Фактические потери Люфтваффе составили всего девять). 27 сентября 1940 года последовали дальнейшие ожесточенные бои, когда 11 «Харрикейнов» массированно эскортно прикрыли строй из 30 бомбардировщиков KG 77. Эскадрилья одержала 15 побед: шесть Bf 109, два Bf 110 из LG 1, четыре He 111 (вероятно, Ju 88) и три Ju 88, хотя F / O Paszkiewicz и сержант Андрушков были убиты. Ф / О Зак был ранен и выручил Хоршэм, всего четыре урагана были потеряны. Днем в рабочем состоянии находилось всего шесть самолетов, налетевших на 15 Ju 88. До вмешательства эскорта были сбиты два бомбардировщика, также был заявлен Bf 109. Ф / О Урбанович в течение дня захватил четыре немецких самолета. 30 сентября 1940 года F / O Urbanowicz снова одержал четыре победы, кроме того, Do 17 был сбит P / O. Радомский, который выручил, как и сержант. Белц, а сержант. Карубин потребовал Bf 109.

5 октября 1940 года польские пилоты заявили о пяти Bf 110 и четырех Bf 109, хотя помощник капитана Янушевича был убит. (Erprobungsgruppe 210 потеряла два Bf 110 Jabos и JG 3 и JG 53, по Bf 109 каждый). В бою над устьем Темзы 7 октября были заявлены претензии на три Bf 109 LG 2. 8 октября в авиакатастрофе погиб чешский ас Йозеф Франтишек. Он был самым результативным пилотом 303-й эскадрильи и самым результативным асом в Битве за Британию с 17 заявками. 11 октября 1940 года эскадрилья была переведена на отдых в Леконфилд в группе № 12, завершив свое участие в битве за Британию.

Нет. 303-я эскадрилья заявила, что наибольшее количество сбитых самолетов из 66 союзных истребительных эскадрилий, участвовавших в битве за Британию, вступила в бой через два месяца после начала битвы.

Успех в бою можно объяснить годами обширной и тщательной довоенной подготовки, которую многие из польских ветеранов, долгое время служивших на своей родине, получили гораздо больше, чем многие из их более молодых и неопытных товарищей из Королевских ВВС, которых бросили в бой. Тактика и мастерство тоже сыграли свою роль; Однажды сержант № 303 Станислав Карубин прибег к экстремальной тактике, чтобы сбить немецкий истребитель. После затяжного воздушного боя Карубин преследовал немецкого истребителя на уровне верхушек деревьев. Когда он приблизился к хвосту немецкого истребителя, Карубин понял, что у его «Урагана» закончились боеприпасы. Вместо того чтобы вернуться на базу, он сократил дистанцию ​​и поднялся прямо над немецким истребителем. Немецкий пилот был так шокирован, увидев нижнюю часть урагана в пределах досягаемости его кабины, что инстинктивно снизил высоту, чтобы избежать столкновения, и врезался в землю.

В то время, когда он был выведен из боя за Во время отдыха 11 октября 1940 года эскадрилья убила 126 человек за шесть недель. По сравнению со сбитыми самолетами противника, польские потери были небольшими: потеряно 18 ураганов, семь пилотов убиты и пять тяжело ранены. 303-я эскадрилья была одним из лучших боевых подразделений в битве и лучшим боевым отрядом с ураганами. У него также было самое высокое соотношение количества убитых к потерям; 2,8: 1. Однако Я. Алькорн не мог отнести 30 сбитых самолетов к какому-либо конкретному подразделению, и, по данным Ежи Цинка и других польских историков, фактическое количество побед 303-й эскадрильи составляло около 55–60. По словам польского историка Яцека Куцнера, подтвержденное количество убийств 303-й эскадрильи составляет около 58,8, что по-прежнему ставит ее выше всех остальных эскадрилий по подтвержденным убийствам. Это представлено диаграммой Кутцнера, которая показывает подтвержденные убийства поляков (левый столбец), подтвержденные убийства всех эскадрилий союзников, включая польские (центральный столбец), и реальные потери Германии за каждый день, когда 303-я эскадрилья участвовала в воздушных боях (правый столбец).). За первые семь дней боев эскадрилья унесла почти 40 самолетов противника.

Война над Европой 1941

К 1941 году непосредственная угроза для Великобритании исчезла, и истребительное командование ВВС Великобритании сформулировало более наступательные истребительные операции над оккупированной Европой. Одно из них было под кодовым названием «Ревень», импровизированные низкоуровневые обстрелы против оппортунистических целей на земле. № 303 совершил свои первые боевые вылеты «Ревенем» 22 января 1941 года. Шесть ураганов под командованием фехтовальщика Хеннеберг атаковали аэродром 1./JG 26 в Креси, убив одного наземного экипажа и уничтожив два Bf 109, также ранен пилот.

В конце января 1941 года эскадрилья переоборудована в Supermarine Spitfire Mk I. В феврале часть участвовала в первых наступательных атаках истребителей, обычно сопровождая небольшое количество легких бомбардировщиков.

В начале апреля 1941 года 306-я (польская) эскадрилья прибыла в Нортхолт и сформировала 303-ю эскадрилью. 601-я эскадрилья, также дислоцированная в Нортхолте, пополнила две польские части. Крылом командовал в / с Джонни Кент с в / ц Урбановичем. 12 апреля 1941 года шесть «Спитфайров» № 303 под командованием эскадрильи Хеннеберг провели серию обстрелов немецких аэродромов. S / L Spitfire IIa Хеннеберга (P8029) был поражен зенитной артиллерией, и пилоту пришлось прятаться в проливе; несмотря на интенсивную поисково-спасательную операцию, его так и не нашли. 11 апреля 1941 года Ф / Л Кустшинский сбил Bf109 во время ревеня над Францией.

16 апреля 1941 г. Польское крыло совершило первую операцию сопровождения «Цирк». В столкновении с Bf 109 были потеряны два поляка: P / O Waszkiewicz и P / O Mierzwa. 18 июня 1941 года летчики № 303 без потерь уничтожили четыре Bf 109; два - капитану Дробински, поскольку истребительное командование Королевских ВВС заявило, что 10 уничтожены (Ягдваффе не понесло потерь). 21 июня Дробинский сильно повредил Bf 109F-2 Оберста Адольфа Галланда, командующего JG 26, который совершил вынужденную посадку в Кале, в то время как W / C Kent сбил Fw. Хегенауэр (ведомый Галланда) из Stab./JG 26.

22 июня 1941 года истребительное командование оптимистично заявило, что было сбито 29 истребителей, из которых № 303 заявлено о шести, два на S / L Lapkowski (JG 2 и JG. 26 фактически потеряли три самолета). 23 июня 1941 года No. 303 совершил две полные эскортные миссии над Францией, а против 9. / JG 2 заявил, что пять истребителей уничтожены. Сотрудник «Майк» Болеслав Гладич заявил о трех подтвержденных, но был ранен и сумел разбиться о землю в Великобритании. JG 2 потерял шесть Bf 109 и четыре пилота. 28 июня № 303 потребовал еще четыре Bf 109, хотя военнослужащий Дж. Бондарь был сбит и убит Уззом. Babenz, 3./JG 26. Истребительное командование заявило о шести убитых (два JG 26 потеряли, еще три сильно пострадали).

2 июля 1941 г. польское крыло № 1 с № 303 вступило в бой с некоторыми 60 Bf 109 над Лиллем. Хотя № 303 заявил о четырех уничтоженных самолетах (JG 2 потерял три Bf 109), эскадрилья потеряла S / L Lapkowski убитыми, в то время как сержант Горецки вынужден был спастись и был спасен с пролива. Командование перешло к с / л Арентуичу, который сам был сбит и убит всего через шесть дней. Его заменил Ф / Л Янкевич. После пяти месяцев операций 13 июля № 303 перебрался в Спик недалеко от Ливерпуля, в 9-й группе истребительного командования.

7 октября 1941 г. эскадрилья вернулась в Нортхолт. и переоборудованный на Spitfire Mk Vb. Его противниками теперь были грозный Фокке-Вульф Fw 190, а 13 октября пленка с камеры пилота № 303 предоставила ВВС Великобритании первое фотографическое свидетельство нового истребителя. С приближением зимы плохая погода значительно снизила объем операций. Однако 24 октября № 303 заявила, что четыре истребителя были сбиты на гравелине.

. В ходе боевых действий в течение 1941 года 303-я эскадрилья заявила, что около 46 самолетов противника уничтожены, семь, вероятно, уничтожены и четыре повреждены, из которых девять были потеряны. пилоты (включая трех командиров). Около 20 Спитфайров были списаны или потеряны.

1942

После спокойного начала года, 12 февраля 1942 года, 303-я эскадрилья участвовала в наступательном ответе Королевских ВВС на «Channel Dash » Немецкие линкоры Шарнхорст и Гнейзенау. Польское крыло под командованием W / C Rolski совершило несколько боевых вылетов в плохую погоду.

13 марта 1942 г. эскадрилья потеряла лейтенант В. Локучевски, сбит JG 26 и попал в плен, а 4 апреля ф / лей Дашевский (убит) и ф / лей Кустшински (военнопленный) были потеряны. над Сен-Омером, сбив два истребителя FW190. Ф / Л Кустшинский был взят в плен, все еще сидя в кабине потерпевшего крушение Спитфайра, потому что его спина была сильно повреждена, и он не мог двигаться. Позже он был переведен в лагерь для военнопленных в замке Кольдиц и, в конечном итоге, в Stalag Luft III Sagan за постоянные попытки к бегству. В конце концов он совершил успешный побег с асом истребителя ВВС Великобритании Робертом Стэнфордом Таком, и они были репатриированы обратно в Великобританию российскими военными властями, которые нашли их после того, как они пересекли Польшу после побега. (Это задокументировано в книге Ларри Форрестера «Летите ради своей жизни».)

Весной 1942 года частота наступательных вылетов возросла, и к маю № 303 ежедневно пролетал над Ла-Маншем, причем в большом количестве " Цирковые эскортные миссии и истребители. Он неоднократно вступал в бой с немецкими истребителями, хотя JG 2 и JG 26, основные истребительные подразделения против истребительного командования, брали на себя все больше потерь, используя превосходящие Fw 190A. В начале июня подразделение совершило шестнадцать боевых вылетов в составе эскадрильи, а также множество миссий по спасению, перехвату и сопровождению конвоев. 5 июня 1942 года эскадрилья вступила в бой с истребителями Fw 190 и забрала три без потерь. 15 июня эскадрилья отдохнула и перебралась в Киртон в Линдси в Линкольншире.

15 августа 1942 года эскадрилья временно перебралась в Редхилл недалеко от Лондона для подготовки рейда союзников на Дьепп (операция «Юбилейный»). № 303 должен был лететь с 317-й Польской эскадрильей и четырьмя другими эскадрильями. Прикрывая военно-морские и сухопутные силы, 303-я эскадрилья потребовала наибольшего количества сбитых самолетов из всех участвовавших эскадрилий союзников. Затем № 303 вернулся в Киртон в Линдси, где оставался до марта 1943 года.

Нет. 303-я эскадрилья заявила, что в 1942 году 21 вражеский самолет был уничтожен, при этом потеряно 10 пилотов: четыре убиты в бою, два в авариях и четыре взяты в плен.

1943

В начале июня 1943 года часть снова вернулась в Нортхолт и в Польское крыло №1. Эскадрилья переоборудована на новый Spitfire Mk IX и в июне возобновила боевые действия. 9 июня 1943 года флот Сливински одержал 200-ю победу подразделения, Fw 190. 14 июня 1943 года сержант. Пилот Дж. Домбровски погиб в авиакатастрофе, когда на тренировке по перехвату его самолет врезался в землю на кладбище Ислингтон, Финчли. 24 июня военнопленные Karcmarz и P / O Kobylinski были сбиты пилотами 10./JG 26 и попали в плен.

В июле 1943 года S / L Falkowski заменил S / L Bienkowski. 6 июля эскадрилья, возглавляемая F / L Маевски и с эскадрильей № 316 над Амьеном, вела продолжительный воздушный бой с Fw 190 с № 303, захватив трех немецких истребителей из JG 2 и JG 27 без потеря. К этому времени большая часть работы № 303 заключалась в сопровождении увеличивающегося числа ВВС США Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator. полеты тяжелых бомбардировщиков над Европой. Во время сопровождения злополучной миссии Швайнфурт 17 августа 1943 года № 303 заявил, что еще три истребителя были сбиты. 6 сентября во время полета «Рамрода» эскадрилья потребовала уничтожения еще шести истребителей.

12 ноября 1943 года подразделение было отправлено в Королевские ВВС Баллихалберт в Северной Ирландии и вскоре после этого командование принял на себя эсминец Кок. Эскадрилья совершала патрулирование конвоев и проводила боевые учения. К концу 1943 года 303-я эскадрилья заявила, что 203 вражеских самолета уничтожены, 40 вероятных и 25 повреждены.

1944

В апреле 1944 года эскадрилья переместилась на передовую посадочную площадку в Хорн, в 30 милях к югу от Лондона, и присоединилась к истребителю № 142. Крыло. Подразделение начало эскортные вылеты для бомбардировок объектов летающих бомб Фау-1. 21 мая эскадрилья обстреляла цели в районе Лилля, потеряв двух пилотов: флот Бжески и сержант Кемпка были сбиты и взяты в плен. На следующий день сержант Бартковяк также был потерян, хотя он избежал ареста и вернулся в часть через четыре месяца.

Для операции «Оверлорд» (вторжение союзников в Нормандию в июне 1944 г.) эскадрилья была оснащена Spitfire V LF, действовавшей с временного аэродрома в Хорн., Суррей в составе ПВО Великобритании (ADGB), хотя и находится под оперативным контролем Вторых тактических ВВС Королевских ВВС. В день «Д», 303 несколько раз пролетели над пляжами приземления. После дня «Д» эскадрилья осталась в ADGB. С началом наступления Фау-1 на Лондон 19 июня 1944 года № 303 переместился в RAF Westhampnett, а затем в RAF Merston. В июне был сбит и убит ф / э «Чудек» (девять человек). 18 июля отряд вернулся в Вестхэмпнетт и получил новые Spitfire Mk IX. Противодействие со стороны истребителей люфтваффе теперь практически не входило в сферу деятельности эскадрильи, но зенитная оборона по-прежнему сказывалась. 26 сентября S / L Drobinski заменил S / L Koc, а № 303 продолжил использовать свои Spitfires в различных наземных атаках на стартовые позиции V-1 и V-2, расположенные в Нидерландах.

1945

В 1945 году 303-я эскадрилья перебралась в RAF Coltishall в Норфолке, Восточная Англия, для операций над Нидерландами. В 1945 году 303-я эскадрилья продолжала действовать над Нидерландами, 3 апреля она присоединилась к 133-й эскадрилье на Эндрюс-Филд и была переоборудована на North American Mustang Mk. IV. 25 апреля 1945 года 303-я эскадрилья совершила свой последний боевой вылет, сопровождая Авро Ланкастерс в рейде на Берхтесгаден.

Послевоенный

No. 303-я эскадрилья была самой эффективной польской эскадрильей Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Некоторые источники утверждают, что его пилоты были приглашены на Парад Победы в Лондоне 1946 года, Daily Telegraph сообщает, что это был единственный представитель Вооруженных сил Польши на Западе. Приглашение было отклонено, потому что не были приглашены никакие другие польские части. Однако, по другим данным, 303-я эскадрилья не была приглашена и поэтому не могла отказаться от приглашения. После окончания войны боевой дух эскадрильи упал из-за отношения к Польше со стороны союзников (Западное предательство Польши ), и в декабре 1946 года эскадрилья была расформирована. После войны они были удостоены чести. возведение польского военного мемориала в Западном Лондоне, где перечислены имена всех польских летчиков, служивших в Королевских ВВС.

Статистика эскадрильи

С 19 июля 1940 г. по 8 мая 1945 г.
194019411942194319441945Всего
боевых вылетов10492143134820752,6536329,900
Часы полета1,0862,7431,96736935259111815866
Захвачены самолеты противника - Битва за Британию
Счет
уничтожен126
вероятны13
повреждены9

(4,7% всех самолетов противника было сбито во время боя. Фактически около 44–60 побед, однако это дает аналогичный процент.)

Заявленные самолеты противника - с 1 сентября 1940 г. по 8 мая 1945 г.
Счет
уничтожено297 1/6
вероятно35
повреждено25

(включая 303 вражеских самолета на земле)

Местоположение

Командир

303 пилота эскадрильи. LR: F / O Ферич, F / Lt Lt Kent, F / O Grzeszczak, P / O Radomski, P / O Zumbach, P / O okuciewski, F / O Henneberg, Сержант Роговски, сержант Шапошников (в 1940 г.)

(под британским командованием до 1 января 1941 г. Сокращения: майор: майор, cpt: капитан, лейтенант: лейтенант )

Пилоты 303

  • Командир эскадрильи Р.Г. Келлетт DSO DFC Первоначальный командир 303-й эскадрильи
  • лейтенант Джон А. Кент, канадский командир звена во время битвы (11 заявлений)
  • сержант Йозеф Франтишек, чешский пилот, летавший в составе 303 Польской эскадрильи, был одним из лучших пилотов-истребителей Битвы за Британию, совершив 17 подтвержденных убийств.
  • Летучий офицер Витольд Урбанович, польский командир 303-й эскадрильи с 5 сентября 1940 года, убил 15 человек во время битвы за Британию (17 или 19 + 1 + 0 всего)
  • Пилот Офицер Ян Зумбах, командир 303-й эскадрильи с 19 мая 1942 г., убил 8 человек во время битвы за Британию (12 1/3 + 5 + 1 итого)
Список пилотов 303-й польской истребительной эскадрильи "Костюшко"
| | | | | | Ян Дашевский | Мирослав Ферич | | Йозеф Франтишек | | | | Евгениуш Горбачевский | | | Станислав Карубин | Джон Кент | | | | Ян Ковальский | | | | | | | | | | Людвик Витольд Пашкевич | | | Мариан Писарек | | | | | Тадеуш Савич | | | | | | | Эугениуш Шапошников | | | | Станислав Здановский | Эдвард В. Мартенс | Витольд А. Хербст | Бронислав Зборовский

Эскадрилья

  • 8 августа 1940 г. - Ураган I
  • 22 января 1941 г. - Spitfire I
  • 3 марта 1941 г. - Spitfire IIA
  • 20 мая 1941 г. - Spitfire IIB
  • 25 августа 1941 г. - Spitfire I
  • 7 октября 1941 г. - Spitfire VB
  • 1 июня 1943 г. - Spitfire F IXC.
  • 12 ноября 1943 г. - Spitfire VB, Spitfire VC и Spitfire LF VB, Spitfire LF VC
  • 18 июля 1944 г. - Spitfire F IX, Spitfire LF IX и Spitfire HF IX
  • 4 апреля 1945 г. - Mustang IV и Mustang IVA.

В массовой культуре

Эскадрилья была предметом книги 1942 года 303 эскадрилья польского писателя Аркадия Фидлера, которая считается самой популярной. Среди произведений этого писателя много продано более 1,5 миллиона экземпляров. Поскольку книга была издана во время войны, чтобы защитить оставшихся в оккупированной Польше польских летчиков и их семьи от немецких репрессий, Фидлер использовал псевдонимы для летчиков 303-й эскадрильи. Эта практика была предписана меморандумом касательно конфиденциальной информации, выпущенным Министерством авиации 14 октября 1949 года. В связи с 70-летием Битвы за Британию в 2010 году издатель Aquila Polonica заказал новый английский перевод. по просьбе сына Фидлера.

«Поскольку книга была издана во время войны, чтобы защитить польских летчиков и их семей, оставшихся в оккупированной Польше, от немецких репрессий, Фидлер использовал псевдонимы для летчиков 303-й эскадрильи. Эта практика была предписана меморандумом о конфиденциальной информации. информация, опубликованная Министерством авиации от 14 октября 1949 г. [33] В связи с 70-й годовщиной битвы за Британию в 2010 г. издатель Aquila Polonica заказал новый перевод на английский язык по просьбе сына Фидлера. 303-я эскадрилья: Легендарная истребительная эскадрилья Битвы за Британию - это первое новое англоязычное издание Dywizjon 303 с 1942 года, и впервые на английском языке пилоты идентифицируются по их истинным именам ».

В 2010 году участие эскадрильи в Битве за Британию. Британия была показана в документальном фильме «Польская битва за Британию», снятом Hardy Pictures для сериала Channel 4 Bloody Foreigners. Channel Four также выпустил игру под названием Battle of Britain: 303 Squadron..

Также в 2010 году Swedish metal группа Sabaton выступила 303-е место в текстах их песни Aces in Exile, как части их альбома Coat of Arms.

303-я эскадрилья была предметом фильма 2018 года Ураган.

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, относящиеся к No. 303-я (Польская) эскадрилья RAF.
  1. ^«303-я Польская истребительная эскадрилья» (PDF ). п. 11.
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:02:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте