Ориентация на будущее

редактировать

В психологии и смежных областях ориентация на будущее широко определяется как степень, в которой человек думает о будущем, предвидит будущие последствия и планирует заранее, прежде чем действовать. В процессе развития ориентация на будущее особенно важна в периоды серьезных изменений, например, в период перехода от подросткового возраста к взрослой жизни, когда молодежь должна делать выбор в отношении социальных групп, академического пути, а также рискованного поведения, такого как употребление наркотиков и алкоголя, и сексуальной активности.. Было разработано несколько моделей для описания различных факторов, которые в совокупности влияют на ориентацию в будущем.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Перспективы ориентации на будущее
    • 1.1 Возможные личности
    • 1.2 Оптимизм
    • 1.3 Временная перспектива
    • 1.4 Дисконтирование за задержку
  • 2 Концептуальные основы
    • 2.1 Тематический подход
      • 2.1.1 Основные и специфичные для культуры домены
    • 2.2 Компонентный подход
      • 2.2.1 Трехпроцессная модель ориентации на будущее
      • 2.2.2 Трехкомпонентная модель ориентации на будущее
      • 2.2.3 Концептуальная основа Джонсона, Блюма и Ченга (2014)
  • 3 Развитие
    • 3.1 Младенчество
    • 3.2 Раннее детство
      • 3.2.1 Влияние воспитания детей, братьев, сестер и сверстников
    • 3.3 Среднее детство
    • 3.4 Подростковый возраст
      • 3.4.1 Влияние воспитания детей
      • 3.4.2 Влияние братьев и сестер
      • 3.4.3 Влияние сверстников
    • 3.5 Взрослая жизнь
  • 4 Я и ориентация на будущее
  • 5 Половые различия
  • 6 Факторы окружающей среды
  • 7 Удар
    • 7.1 Академическая успеваемость
    • 7.2 Проблемное поведение
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
Перспективы ориентации на будущее

Существует несколько различных способов наблюдения и измерения ориентации на будущее в ходе исследований. Наиболее известные конструкции включают возможное «я», оптимизм, временную перспективу, дисконтирование отсрочки. Считается, что все эти конструкции, хотя и различаются по определению, влияют на то, как люди думают и планируют будущее. Несмотря на множество различных способов исследования и измерения ориентации на будущее, есть свидетельства того, что обнадеживающее и целенаправленное ощущение будущего связано с положительными результатами.

Возможные я

Совокупность представлений о себе или самопознания, которые кто-то имеет о себе, называется их самооценкой, и она формируется на основе прошлого опыта и ожиданий в отношении будущего. Формирование представления о себе в будущем называется возможными «я». Исследование возможных «я», которое включает в себя позитивные или негативные взгляды на себя в будущем, объясняет, что то, как молодежь думает о себе в будущем, может направлять и определять текущее поведение. Другими словами, думать о себе в желаемом месте в будущем мотивирует двояко. Во-первых, он мотивирует людей работать над желаемым будущим, делая то, что помогает им достичь своих конечных целей. Во-вторых, люди также могут быть мотивированы избегать поведения, которое может снизить шансы достижения желаемого за счет компромисса с их целями. «Я», которого желают и которого боятся, влияют на будущие цели и устремления. Благодаря этому люди могут представить себе, каким человеком они станут в будущем.

Оптимизм

Оптимизм считается более широкой формой надежды, которая описывает в более общем плане позитивные ожидания на будущее. Обычно это измеряется в исследованиях с использованием опросов, которые включают такие вопросы, как «Я всегда смотрю на светлую сторону вещей». Оптимизм обычно рассматривается с пессимизмом, и считается, что он остается неизменной во времени чертой. Оптимизм оказывает сильное влияние на ориентацию на будущее, потому что оптимистичные люди обычно имеют положительные ожидания в отношении своего будущего и верят, что все произойдет в их пользу.

Временная перспектива

Другой способ концептуализации ориентации на будущее - это временная перспектива. Это направление исследований также фокусируется на том, как текущее поведение определяется не только настоящим, но также прошлым и будущим, потому что прошлое и будущее присутствуют на когнитивном уровне. Два связанных компонента структуры временной перспективы - это установка на время и ориентация на время. Отношение ко времени относится к отрицательному или положительному отношению человека к прошлому, настоящему и будущему. Ориентация во времени относится к направлению (например, прошлое, настоящее или будущее), которое чаще всего мотивирует поведение и мышление человека. Используя эту схему, исследования показали, что люди, которые сосредоточены на прошлом, с большей вероятностью будут иметь неблагоприятные последствия для психического здоровья, те, кто сосредоточен на настоящем, берут на себя больше рисков, а те, кто сосредоточен на будущем, более сознательны, планируют и рассматривают будущее последствия.

Дисконтирование за просрочку

Исходя из исследований исполнительного функционирования, дисконтирование за отсрочку определяется как степень, в которой человек предпочитает немедленное вознаграждение меньшей ценности по сравнению с отложенным вознаграждением большей ценности. Задача, которая используется для измерения дисконтирования за отсрочку, представляет собой задачу принятия поведенческих решений, в которой людей просят выбрать между немедленным вознаграждением меньшей ценности (например, 400 долларов сегодня) и разнообразными отложенными вознаграждениями большей ценности (например, 700 долларов 1 через месяц или 800 долларов через полгода). То, насколько хорошо кто-то выполняет эту задачу, связано с развитием областей мозга, в частности, префронтальной доли, которые отвечают за реакцию человека на награды и наказания и сопротивление импульсам. Дисконтирование за отсрочку используется как мера ориентации на будущее, потому что люди должны иметь возможность быть мотивированными к работе и планировать в настоящем, чтобы получить вознаграждение или достичь своей цели. Это также обеспечивает поведенческую и неврологическую основу для будущей ориентации.

Концептуальные основы

Тематический подход

Такой подход к пониманию ориентации на будущее фокусируется на содержании и темах, на которые люди и группы обращаются, когда думают о будущем. Это можно понимать как «когнитивное представление» будущего с акцентом на конкретные образы или области, которые наполняют мысли о будущем. Такой подход к измерению ориентации на будущее приобрел популярность с 1980-х годов. Традиционно это можно было измерить, попросив людей перечислить свои надежды и опасения на будущее с помощью открытых вопросов или анкет, которые затем были сгруппированы по жизненным сферам (например, образование, работа и карьера и т. Д.). Из-за описательного характера этого подхода тематический подход оказался особенно полезным при определении групповых различий в будущей ориентации, таких как пол, нижний и средний класс, младшие и старшие подростки и этнические группы.

Основные и специфичные для культуры домены

Благодаря тематическому подходу были определены основные и культурно-специфические области будущей ориентации. Несмотря на разные физические условия, культурные ориентации и представления о ролях взрослых, люди, растущие в разных социокультурных условиях, связаны с общим ядром из четырех предполагаемых сфер жизни: образование, работа и карьера, брак и семья и заботы о себе. Помимо этого, люди строят свое будущее в соответствии с нормами, ценностями и условиями жизни, в которых они живут (т. Е. Социальным контекстом, из которого они родом). Например, индивидуалистическая ориентация и экономический комфорт западных обществ отражены в том, как австралийские подростки обычно перечисляют виды досуга, немецкие подростки - материальный комфорт, а финские подростки - собственность и досуг. Конкретные правила страны, такие как обязательная военная служба для израильских еврейских девочек и мальчиков и мальчиков- друзов, также отражены в списках подростков из разных культур. Подростки из числа израильских арабов и друзов, растущие в обществах, которые придерживаются ориентированных на семью и коллективистских ценностей, также включают других (например, членов семьи) и коллектив / сообщество (например, мою деревню, страну, нацию) в свой список надежд и страхов. на будущее.

Компонентный подход

Трехпроцессная модель ориентации на будущее

Эта основополагающая модель ориентации на будущее представляет собой трехкомпонентную модель, включающую мотивацию, планирование и оценку. Мотивация относится к интересам, выраженным целями, которые люди ставят перед собой, планирование относится к планам и действиям, которые человек будет использовать для достижения своих целей, а оценка относится к ожиданиям человека успешного достижения этих целей (т. Е. Оптимизмом ). Модель Нурми фокусируется в первую очередь на когнитивном представлении ожидаемых событий, может применяться в целом ко всем областям (например, образование, работа и карьерные цели).

Трехкомпонентная модель ориентации на будущее

Эта модель также обычно применяется к разным жизненным сферам и включает три компонента, которые действуют как шаги. Три компонента ориентации на будущее включают: мотивационный, когнитивный и поведенческий. Мотивационный компонент: относится к вопросу о том, что заставляет людей думать о будущем? Было предложено три переменных, влияющих на эту мотивацию: 1) ценность рассматриваемой области жизни, важность и актуальность, которую человек придает области (например, высшее образование, семейная жизнь); 2) ожидание / уверенность в наступлении надежд, целей и планов и оптимизм в отношении этих результатов; 3) внутренний контроль - это степень, в которой человек считает, что он способен контролировать то, что с ним происходит. Когнитивный компонент: как часто человек думает о своем будущем с точки зрения различных областей (например, высшего образования, работы или карьеры) и как человек относится к этим областям в подходе (например, надежде) или избегании (например, страхах). манера. Поведенческий компонент: изучение будущих вариантов путем обращения за советом, сбора информации и оценки их пригодности для достижения этой цели на основе личности и жизненных обстоятельств. Обязательство относится к степени, в которой человек принял решение и преследует конкретную цель.

Концептуальные основы Джонсона, Блюма и Ченга (2014)

Третья предложенная структура была призвана принять всеобъемлющий подход к описанию ориентации на будущее, в частности, включая факторы развития и окружающей среды. Модель включает трехкомпонентную модель ориентации на будущее, которая должна включать многие из многочисленных концептуализаций этой конструкции. Таким образом, в эту модель включены три компонента: ожидания, стремления и планирование. Ожидания включают мысли человека о будущем (например, оптимизм ), тогда как устремления отражают намерения и желания человека в отношении будущего (например, возможные «я»). Планирование включает осведомленность человека и способность создать план действий для достижения своих целей (например, временная перспектива и скидка на отсрочку ). В отличие от ранее описанных моделей, эта модель также помещает ориентацию на будущее в контексте истории жизни и социокультурных влияний. В частности, модель включает горизонтальную ось, иллюстрирующую, что ориентация на будущее развивается на протяжении всей жизни (времени) и на нее влияет ранний опыт. Он также включает вертикальную ось, которая, основываясь на теории систем развития, демонстрирует, что на ориентацию в будущем влияют индивидуальные атрибуты (обозначенные как компетенции), а также факторы окружающей среды (обозначенные как возможности и ограничения).

Разработка

Ориентация на будущее - врожденная. Это мысли, планы, мотивации, надежды и чувства человека относительно своего будущего. Эти концепции становятся более актуальными в подростковом возрасте, поскольку ориентация на будущее увеличивается с возрастом, но их можно определить уже в младенчестве. Однако люди имеют разный опыт, культурные корни и когнитивные навыки, которые различаются с возрастом. Исследования показали, что подростки старшего возраста лучше ориентированы на будущее, о чем свидетельствует повышенное отсроченное удовлетворение, менее фаталистические убеждения и большая мотивация, временная перспектива и планирование.

Младенчество

Доказательства будущей ориентации были выявлены уже в возрасте 2 месяцев. Младенцы предвосхищали события посредством движений глаз в экспериментах, проводимых в лабораторных условиях. В этих экспериментах младенцам показывали регулярные чередующиеся и нерегулярные изображения последовательности. В обычной чередующейся последовательности изображение появлялось в одном месте, исчезало и снова появлялось в другом месте. В стандартной парадигме визуального ожидания изображения показывались повторно, одно справа и одно слева от визуального центра, разделенных равными интервалами. Ориентацию младенцев на будущее наблюдали в отношении области, которую они фиксировали до появления изображения (сторона, на которой они ожидали появления картинки), и времени, которое им потребовалось для реакции ( время реакции ). Когда младенцам показывали регулярную последовательность слева направо, младенцы в возрасте 3,5 месяцев ожидали изображения более точно и быстрее, чем младенцы в контрольных условиях, где изображения были представлены случайным образом с неравными интервалами. Когда дело доходит до младенцев (2 месяца), они могут предвидеть базовый дизайн левого-правого.

Ранее детство

После младенчества выражение и оценка ориентации на будущее в основном осуществляется устно и зависит от понимания ребенком концепции времени ( прошлого, настоящего и будущего ). Знание и понимание будущего детьми основывается на их чувстве времени. Одна из проблем, связанных с этим, - это способность понять разницу между тем, что уже произошло, и тем, что произойдет. Способность реконструировать прошлое и предвидеть будущее предполагает познавательные путешествия во времени. Даже если дети могут правильно использовать термины, связанные со временем, связанные с прошлым и будущим (например, вчера и завтра), они все равно могут испытывать трудности с различением этих периодов. Способность детей предвидеть будущее со временем развивается.

Ориентация на будущее концептуально является мотивационной, социокультурной и когнитивной, но исследования, касающиеся понимания детьми будущего, в основном включают когнитивные аспекты. Исследователи склонны сосредотачиваться на семантических аспектах будущего, таких как способность различать прошлое и будущее, организовывать события в хронологическом порядке и их способность думать о личных событиях, которые еще не произошли. Результаты этих исследований показывают, что знания о будущем не появляются раньше трехлетнего возраста. Существуют различия в подходах, используемых для понимания детских представлений о будущем. Модель пространственно-подобных образов Фридмана предполагает, что знание будущего основано на представлении временных паттернов, в то время как теория временных систем Вейста в детском языке предполагает, что будущие знания представлены в детском языке.

По мере того, как дети узнают о будущем и о том, как оно выражается вербально, они могут начать более ориентированное на будущее поведение, такое как планирование. Отличительной чертой планирования является его ориентированность на будущее. Планирование демонстрирует способность ставить цели и связывать их с действиями и действиями, которые приводят к достижению этих целей.

Влияние воспитания детей, братьев, сестер и сверстников

Поскольку время является социально сконструированной концепцией, его можно узнать только в рамках социальных взаимодействий. Таким образом, дети изучают концепции, связанные со временем, слушая и участвуя в разговорах о будущем. Для большинства детей в этот период социальное взаимодействие происходит дома, в основном с матерями.

По мере того как дети растут от 14 до 36 месяцев, разговоры их матери о времени увеличиваются с 36% до 58%. Кроме того, разговоры матерей о будущем сложнее, чем их разговоры о прошлом. Разговоры о будущем, в которых используется более гипотетический язык и условные маркеры времени (например, «завтра», «следующая неделя», «следующий год»), как правило, относятся к общим знаниям о событиях по сравнению с конкретными событиями в прошлом. Кроме того, разговоры матерей о будущем активно вовлекают детей в их будущее и планирование, что также дает детям возможность изучить концепции, связанные со временем, и получить знания о будущем.

Среднее детство

В среднем детстве, когда дети поступают в школу, больше внимания уделяется их способности проецировать себя в будущее, делясь мечтами, надеждами и страхами о будущем. Исследования показывают, что надежды и страхи второклассников колеблются между фантазией и реальностью. К 4 классу ориентация на будущее основана на реальности, а к 6 классу большая часть посвящена их будущей жизни и их самооценке. К тому времени, когда они достигают среднего детства, дети развивают способность оценивать себя как в отношении конкретных аспектов своего функционирования, таких как школьное образование, спортивные результаты или отношения с семьей и сверстниками, так и в отношении своей глобальной ценности. Это становится еще более распространенным по мере приближения к подростковому возрасту.

Подростковый возраст

В подростковом возрасте наблюдается рост рискованного поведения, например небезопасного секса, правонарушений и импульсивности. Ориентация на будущее и здоровая самооценка могут служить защитными факторами от рискованного поведения. Как утверждается в теории проблемного поведения, подростки, которые имеют позитивные ожидания успеха или оптимистичный взгляд на свое будущее, с меньшей вероятностью будут участвовать в проблемном поведении. Подростки с большей ориентацией на будущее с меньшей вероятностью будут совершать правонарушения, употреблять наркотики или иметь проблемы, связанные со школой.

В подростковом возрасте чувство надежды на будущее может способствовать позитивному развитию и успешному переходу во взрослую жизнь. Высокий уровень надежды был связан с академической успеваемостью, общественным признанием, чувством собственного достоинства и глобальным психологическим благополучием. Подростки, которые критически относятся к своему будущему, а также обладают позитивным самоощущением, с большей вероятностью обнаружат различные аспекты своей личности и окажутся лучше, чем те, кто этого не делает.

Ориентация на будущее также связана с социально-экономическим статусом. Подростки из более бедных семей, чьи семьи получают государственную помощь, как правило, имеют более фаталистическое отношение к будущему. Более высокие уровни успеваемости родителей также связаны с большей ориентацией на образование и карьеру. Кроме того, более высокий уровень ориентации на будущее связан с менее агрессивным поведением в подростковом возрасте.

Эффект воспитания

Воспитание связано с ориентацией подростков на будущее. Восприятие подростками родительского признания и предоставления автономии связано с их мотивацией участвовать в будущих мыслях и поведении. Безопасность, связанная с материнской привязанностью, участием родителей, родительской социализацией и родительской поддержкой, также связана с самоэффективностью подростков и их мотивацией к размышлениям о будущем. Подростки, которые рассматривают своих родителей как поддерживающих и ободряющих, выражают больший оптимизм в отношении будущего и строят более широкую и выдающуюся ориентацию на будущее. В ретроспективном исследовании оптимизм развивающихся взрослых в отношении будущего был связан с воспоминаниями о времени, проведенном вместе с родителями, и их воспитании.

Влияние братьев и сестер

Отношения с братьями и сестрами связаны с ориентацией на будущее через самоагентство, которое представляет собой межличностный аспект личности, на что указывает уверенность в себе, независимость и личная сила. Это может быть обусловлено потребностью подростков в индивидуализации.

Эффект сверстников

В подростковом возрасте сверстники также играют определенную роль в ориентации на будущее. Они могут служить источником тепла и поддержки, а также способом общения. Сверстники могут предоставить важную информацию, способствовать развитию когнитивных навыков и идей, помочь детям и подросткам оценить свои взгляды и убеждения и улучшить свое социальное понимание и социальные навыки. Позитивное воспитание поощряет позитивные отношения со сверстниками среди детей и подростков, а негативное воспитание ( проявляющееся пренебрежением родителей, гневом, строгой дисциплиной или отстранением детей от соответствующих решений) приводит к объединению со сверстниками, участвующим в антисоциальном поведении и неподчинении, агрессии по отношению к сверстникам и школьные проступки (экстернализирующее поведение). Социальные сигналы и влияние сверстников могут повлиять на то, чего подростки могут достичь или на то, как они могут вести себя, в том смысле, что те, чье социальное влияние является негативным, как правило, имеют негативное будущее и могут вести себя более рискованно.

Совершеннолетие

Исследования по ориентации на будущее в зрелом возрасте немногочисленны, поскольку литература сосредоточена на подростковом возрасте и формирующейся взрослой жизни. Однако молодые люди (21–39 лет), как правило, более ориентированы на будущее, чем пожилые люди (60–86 лет), которые, как правило, больше сосредотачиваются на прошлом.

Я и ориентация на будущее

Люди, обладающие ясным самоощущением, реже страдают депрессией, тревогой и внешними поведенческими проблемами. Эти люди также склонны позитивно думать о своем будущем и быть более уверенными в себе.

Между самооценкой и мотивацией существует множество ассоциаций. Самооценка как показатель эмоционального здоровья позволяет людям уделять внимание текущим и будущим задачам. Кроме того, предположение о ценности и ожидании предполагает, что положительная самооценка человека напрямую влияет на ценность задачи и ожидания по отношению к успеху конкретной задачи. Люди, которые ценят себя, также ценят задачи, которые они выполняют, и их чувство собственного достоинства порождает ожидания успеха и атрибуции, связанные с внутренним локусом контроля.

Половые различия

Эволюционная психология и теория гендерных ролей предсказывают, что в развитии своей ориентации на будущее девочки-подростки будут уделять больше времени таким областям взаимоотношений, как брак и семья, а мальчики-подростки будут вкладывать больше средств в такие инструментальные области, как работа и карьера. Это представление различается в зависимости от периода времени и контекста. В конце 1950-х годов исследования в Соединенных Штатах подтвердили гипотезу гендерных различий, поскольку девочки часто рассматривали свою будущую жизнь как зависимость от мужчины, за которого они выйдут замуж. Ориентация девочек на будущее включала меньше историй о работе и карьере и больше историй о браке и семье. Однако с 1980-х годов в США, Европе ( Бельгия, Финляндия, Германия, Нидерланды и Польша ), Австралии, Сингапуре и Израиле исследования лишь частично воспроизводили эти более ранние результаты. Некоторые европейские исследования показали, что девочек больше волнуют вопросы брака и семьи, а не работы и карьеры, чем мальчиков, другие исследования не выявили различий. В целом у девочек более сильная ориентация на будущее, чем у мальчиков. Они, как правило, более реалистичны, обладают большей мотивацией и навыками планирования. Общее влияние родителей на будущие результаты подростков также больше у девочек, чем у мальчиков.

Факторы окружающей среды

Факторы окружающей среды, такие как насилие и бедность, мешают человеку думать о будущем и ограничивают его надежду на будущее. Бедность может негативно повлиять на способность думать о будущем, что может вызвать чувство безнадежности. Точно так же жизнь в жестоком районе не может заставить человека быть доверчивым и обнадеживающим. Подростки, которые растут в агрессивной среде, могут не видеть для себя будущего и полагать, что их единственный выход - это преступная жизнь. Если молодые люди не имеют позитивных ожиданий в отношении будущего и не рассматривают свое поведение как связанное с будущими целями, они могут не беспокоиться о последствиях рискованного поведения, такого как участие в преступлении и агрессивное поведение. Точно так же, если люди хотят для себя позитивного будущего, они будут вести себя менее компромиссно, чтобы гарантировать достижение своих будущих целей.

Влияние

Академическая успеваемость

Исследователи, изучающие связь между ориентацией на будущее и академической успеваемостью, обнаружили, что студенты, которые видят позитивное «я» в будущем, мотивированы на успех в учебе и планируют будущее. Например, исследование, в котором изучалась связь между возможным «я» в будущем и академической успеваемостью, показало, что среди учеников шестого, седьмого и восьмого классов те, кто более оптимистично настроены по отношению к своему возможному «я», имели более высокие оценки, чем ученики, которые имели более ограниченное представление о себе. я в будущем. В другом исследовании изучалась ориентация на будущее и академическая успеваемость у малообеспеченных сельских и городских афроамериканских подростков в 7–12 классах. Они обнаружили, что более высокая ориентация на будущее и этническая идентичность положительно связаны с академической успеваемостью (т. Е. Более высокими средними баллами).

Проблемное поведение

Ориентация на будущее может не только мотивировать ориентированное на будущее поведение, такое как стремление к академическим достижениям и будущим целям, но также влиять на процесс принятия решения о том, следует ли заниматься проблемным поведением. Если молодые люди не имеют позитивных ожиданий в отношении будущего и не рассматривают текущее поведение как связанное с будущими целями, они могут не беспокоиться о последствиях рискованного поведения, такого как употребление психоактивных веществ, преступность и агрессивное поведение. Например, исследование показало, что молодые люди (у которых раньше были проблемы с этим законом), которые имели позитивную ориентацию на будущее, реже употребляли марихуану, имели меньше проблем, связанных с алкоголем (т.е. частота и количество употребления), и считали, что они быть большим риском, связанным с употреблением алкоголя и наркотиков. В другом исследовании изучалось влияние позитивной ориентации на будущее в течение 10 лет на афроамериканскую молодежь. Это исследование показало, что более высокий уровень ориентации на будущее (т.е. более частые размышления о будущем) был связан с более значительным снижением агрессивного поведения (например, ношение ножа, получение в драке в школе или вне школы) с течением времени. В целом исследования показывают, что обдумывание, планирование и оценка будущих целей могут снизить вероятность того, что молодежь будет участвовать в рискованном и опасном поведении.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-19 03:40:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте