de Havilland Dove - de Havilland Dove

редактировать
DH.104 Dove
De Havilland DH-104 Dove 8 D-INKA OTT 2013 05.jpg
de Havilland Dove
Рольближнемагистральный авиалайнер
Национальное происхождениеВеликобритания
Производительde Havilland
Первый рейс25 сентября 1945 г.
СтатусОграниченное обслуживание
Произведено1946–1967
Построено544
Стоимость единицы89000 долларов (1953). 136000 долларов (1961)
Разработано вde Havilland Heron. de Havilland Australia DHA-3 Drover

de Havilland DH.104 Dove - это британский ближнемагистральный авиалайнер, разработанный и изготовленный de Havilland. Это был моноплан , преемник довоенного биплана de Havilland Dragon Rapide . Этот проект был взят из отчета Комитета Брабазона, который, среди прочих типов самолетов, призывал к созданию для авиакомпаний ближнемагистрального фидера британской разработки.

Dove был популярным самолетом и считается был одним из самых успешных послевоенных гражданских проектов Великобритании, в период с 1946 по 1967 год было произведено более 500 самолетов. Эксплуатировались несколько военных вариантов, такие как Devon Королевскими ВВС, Sea Devon Королевский флот и этот тип также служили в ряде зарубежных вооруженных сил.

Более длинной четырехмоторной версией Dove, предназначенной для использования в менее развитых регионах мира, был de Havilland Heron. Значительно переработанный трехмоторный вариант Dove был построен в Австралии под названием de Havilland Australia DHA-3 Drover.

Содержание
  • 1 Разработка и проектирование
  • 2 Эксплуатационное обслуживание
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Самолеты на дисплее
  • 7 Появления в художественной литературе
  • 8 Технические характеристики (Dove 7)
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Разработка и дизайн

Группу разработчиков Dove возглавил Рональд Эрик Бишоп, создатель de Havilland Mosquito, военного истребителя-бомбардировщика, и de Havilland Comet, первого в мире коммерческого реактивного самолета. Он был разработан в соответствии с требованиями типа VB, выданными Комитетом Брабазона. Концептуально Dove разрабатывался как замена довоенного de Havilland Dragon Rapide. Он также должен был быть конкурентоспособным с большим количеством излишков военного транспорта после Второй мировой войны, например, Douglas DC-3. В отличие от Dragon Rapide, Dove полностью выполнен из металла. Он также отличался другими новинками того времени, в том числе пропеллерами постоянной скорости, закрылками и убирающимся трехопорным шасси.

. В 1946 году авиационный журнал Flight высоко оценил качества недавно разработанного Dove, отметив его «современность», а также грузоподъемность самолета, безопасные характеристики при отказе двигателя и положительные характеристики технического обслуживания. Значительное внимание было уделено аспектам ремонтопригодности, многие из компонентов были спроектированы так, чтобы быть взаимозаменяемыми и легко снимаемыми или заменяемыми, например, руль направления, руль высоты и силовые агрегаты; другие области включают в себя установку двигателей на четырех точках быстрого отсоединения, прокладку кабелей и трубопроводов, а также съемные крылья и хвостовой обтекатель. Широкое использование специальных клея Redux для склеивания металлов уменьшило потребность в клепке в процессе производства, уменьшив общий вес и трение между воздухом и кожей .

В то время как стандартные пассажирские версии Dove могут перевозить от восьми до одиннадцати пассажиров, кабина была спроектирована таким образом, чтобы позволить операторам переключаться между конфигурациями сидений с большей или меньшей плотностью. Такие элементы, как единственный туалет самолета и кормовой багажный отсек, могут быть удалены, чтобы обеспечить увеличенную пассажировместимость. Были изготовлены различные специализированные модели для других ролей, таких как аэросъемка, санитарная авиация и летная классная. Была использована усиленная конструкция пола кабины для перевозки сосредоточенных грузов. Dove также мог служить в качестве специального служебного транспорта, и в такой конфигурации он был способен разместить в общей сложности пять пассажиров; Модель Executive оказалась популярной у различных зарубежных заказчиков, особенно в Соединенных Штатах.

Экипаж обычно состоял из пилота и радиста. Однако вместо этого для второго члена летного экипажа можно было установить быстросъемные двойные органы управления полетом. Сочетание больших окон и прозрачной крыши кабины из плексигласа обеспечивало хороший обзор из кабины. С точки зрения пилотирования, голубь отличался легкими летными качествами и мягкими сваливающими качествами. Для Dove была доступна система защиты от обледенения TKS , включающая желе на основе спирта, подаваемое через пористые металлические полоски, встроенные в передние кромки крыльев и хвост.

Оперативная служба
RNZAF Девон C.1 42-й эскадрильи в аэропорту Веллингтона в 1971 году

Dove впервые поднялся в воздух 25 сентября 1945 года. В декабре 1946 года Dove поступил на вооружение авиакомпании Central African Airways. Первоначальное производство Dove производилось на заводе de Havilland Hatfield, но с 1951 года самолеты строились на заводе компании Broughton около Честера. Последний образец этого типа был доставлен в 1967 году. Всего было произведено 544 самолета Dove и его вариантов, в том числе два прототипа, 127 военных самолетов Devon и 13 Sea Devon.

С 1946 года большое количество самолетов было продано регулярным и чартерным авиакомпаниям по всему миру, заменив и дополнив довоенный дизайн de Havilland Dragon Rapide и другие старые модели. Самый крупный заказ на Dove был размещен Аргентиной, которая в конечном итоге получила 70 самолетов, большинство из которых использовалось аргентинскими ВВС. LAN Chile получила двенадцать экземпляров, и они эксплуатировались с 1949 года до тех пор, пока самолет не был продан нескольким небольшим региональным авиалиниям в США в 1954 году.

Было продано более 50 Doves. различным операторам в Соединенных Штатах через Джека Райли, зарубежного дистрибьютора этого типа. Позже Де Хэвилленд взял на себя прямой контроль над продажами в США, однако ему не удалось добиться такого раннего коммерческого успеха этого типа.

Первая партия из 30 Девонов была доставлена ​​в Королевские ВВС, Эти самолеты использовались как VIP и легкий транспорт более 30 лет. Королевские ВВС Новой Зеландии приобрели 30 Девонов в период с 1948 по 1954 год, и они оставались в эксплуатации для VIP-персон, обучения экипажей и легких транспортных задач до 1970-х годов.

Biafran Air Force управлял одним Dove во время Гражданской войны в Нигерии, самолет был потерян и впоследствии обнаружен в 1970 году на территории школы в Uli. Второй зарегистрированный в США Riley Dove N477PM, доставленный в 1967 году в Порт-Харкорт из Швейцарии, так и не достиг Биафры, потому что он был остановлен властями Алжира.

Несколько голубей и цивилизованных девонов продолжают использоваться в 2011 году. в Соединенном Королевстве, Канаде, Германии и других странах с небольшими коммерческими фирмами и частными пилотными владельцами.

Варианты
Раннего производства Dove 1 из Skyways в июне 1948 г. de Havilland Dove
  • Dove 1 : Легкий транспортный самолет, вмещающий до 11 пассажиров. Оснащен двумя поршневыми двигателями мощностью 330 л.с. (250 кВт) de Havilland Gipsy Queen 70-3 .
    • Dove 1B : Dove Mk 1, оснащенный двумя самолетами мощностью 340 л.с. (250 кВт).) Поршневые двигатели Gipsy Queen 70-4.
  • Dove 2 : Представительская транспортная версия, вмещающая до шести пассажиров. Оснащен двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70-3 мощностью 330 л.с. (250 кВт).
    • Dove 2B : самолет Dove Mk 2, оснащенный двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70-4 мощностью 340 л.с. (250 кВт).
  • Голубь 3 : Предлагаемый вариант высотной съемки. Не построено.
  • Dove 4 : Военно-транспортная и коммуникационная версия.
    • Devon C Mk 1 : Транспортная и коммуникационная версия для RAF.
    • Devon C Mk 2 : Транспортно-коммуникационная версия для РАФ. Версия Devon C Mk 1 с обновленным двигателем, оснащенная измененной кабиной и двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 175 мощностью 400 л.с. (300 кВт).
    • Sea Devon C Mk 20 : Транспортная и коммуникационная версия для Royal Navy.
  • Dove 5 : Модернизированная версия Dove 1, вмещающая до 11 пассажиров, с двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70 Mk2 мощностью 380 л.с. (280 кВт).
  • Dove 6 : Модернизированная версия Dove 2, шестиместный транспортный самолет представительского класса, оснащенный двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70 Mk2 мощностью 380 л.с. (280 кВт).
    • Dove 6B : Под напряжением для работы с максимальным весом 8 500 фунтов (3900 кг).
Riley Dove с двигателями Lycoming и более высоким плавником в аэропорту Лонг-Бич в апреле 1987 года
  • Dove 7 : Улучшенная версия Dove 5, вмещающая до 11 пассажиров, с двумя 400 л.с. (300 кВт) поршневые двигатели Gipsy Queen 70 Mk3 и модернизированная кабина.
  • Dove 8 : модернизированная версия шестиместного представительского Dove 6, оснащенная двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70 Mk3 по 400 л.с. (300 кВт) и пересмотренный c ockpit.
    • Dove 8A : пятиместная версия Dove 8 для рынка США.
  • Dove Custom 800 : модифицированная версия Dove, созданная Хортоном и Хортоном в Форт-Уэрт, Техас. Обычно оснащенный съемными переборками, были доступны различные индивидуальные интерьеры, в том числе конфигурации, ориентированные на авиалайнеры.
Carstedt CJ600F переоборудовал Dove 1 с турбовинтовым двигателем TPE331 с удлиненным грузом. В Далласе Аддисон в 1975 году
  • Carstedt Jet Liner 600 : Переделка Dove, выполненная Carstedt Inc, Лонг-Бич, Калифорния, США. Самолет был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Garrett AiResearch TPE331 мощностью 605 л.с. (451 кВт). фюзеляж был удлинен на 87 дюймов (2200 мм), чтобы вместить 18 пассажиров. Только шесть самолетов были переоборудованы, прежде чем один самолет был потерян из-за разрушения конструкции в воздухе.
  • Riley Turbo Executive 400 / Riley Turbo-Exec 400 / Riley Dove 400 : Переделки Dove, выполненные в Соединенные Штаты. Самолет был оснащен двумя восьмипоршневыми двигателями Lycoming IO-720-A1A мощностью 400 л.с. (300 кВт). Конверсии Riley были оснащены более высоким вертикальным оперением и рулем направления, но те, которые сохранили стандартное оперение DH, получили название Riley Dove 2 . В конце 1960-х годов Riley Aeronautics, расположенная в аэропорту Executive в Форт-Лодердейл, Флорида, выполняла работы по внутреннему переоборудованию как De Havilland Dove, так и Heron.
Операторы
de Havilland Devon Dove 6A, принадлежащий Национальной школе летчиков-испытателей, вылетает из аэропорта Мохаве Cockpit

Гражданские операторы

Австралия
Бахрейн
Бельгия
Бирма
Чили
Дания
Гамбия
Германия
Гана
Голубь с маркировкой на хвосте HW201 на выставке в Аэрокосмическом музее HAL в Бангалоре, Индия
India
Ирак
Япония
Кения, Уганда, Танганьика и Занзибар
Нидерланды
  • Martinair (тогда называлось Martin's Air Charter)
Нигерия
Южная Родезия
Португалия

Португальский Ангола

Португальский Кабо-Верде

Португальский Мозамбик

Transportes Aéreos de Timor CR-TAG Dove в аэропорту Бэнкстаун в начале 1970-х. Этот самолет сейчас находится в Дарвинском музее авиации. Также присутствует Bristol Freighter

Португальский Тимор

Сьерра-Леоне

Южная Африка

Судан
Великобритания
США

Военные операторы

Аргентина
Бельгийское Конго
Биафра
  • Biafran Air Force - Один Riley 400, переоборудованный в Riley, был оставлен в Порт-Харкорте вертолетами Bristow Helicopters в начале гражданской войны в 1967 году и захвачен наемниками Biafran.
Бразилия
Цейлон
Египет
  • ВВС Египта - Шесть серий 1 поставлены между 1947 и 1948 годами.
Ирландия
  • Ирландский воздушный корпус - 4, одна серия 1B в 1953 году, одна серия 5 в 1959 году, одна серия 7 в 1962 году и серия 8, модифицированная для калибровки радио и радаров в 1970 году.
Эфиопия
  • Имперские ВВС Эфиопии - 3, два бывшее правительство Эфиопии, серия 1 передана в ВВС в 1952 году и одна новая серия 7 в 1965 году.
Индия
Ирак
  • Королевский Ирак ВВС - 7 - Одна серия 1 для Royal Flight доставлена ​​в 1947 году, за ней последовали шесть серий 1 в 1948 году.
    • Royal Flight
    • No. 3 транспортная эскадрилья
Иордания
  • Королевские ВВС Иордании - 6 - Два самолета серии 1 переданы из Jordan National Airlines, два самолета, предназначенные для Jordan National Airlines, преобразованы в серию 5 и переданы в ВВС, два новых самолета серии 7 поставлено в 1965 году
  • Royal Flight
Katanga
  • Force Aérienne Katangaise - 6
Кувейт
  • Kuwait Air Force - две серии 5 переданы в ВВС в 1962 году.
Лаос Королевство Лаос
Ливан
  • Ливанские ВВС - Один самолет серии 1 поставлен в 1951 году, еще один заказанный самолет не был доставлен.
Малайзия
Новая Зеландия
Пакистан
  • ВВС Пакистана - Две, одна бывшая правительственная Синд серия 1 использовалась до 1962 года, новая VIP серия 2 поставлена ​​в 1949 году.
    • No. 12-я эскадрилья
Парагвай
  • Парагвайские ВВС - Одна бывшая аргентинская эскадрилья 1-й серии, поставленная в 1963 году.
Южная Африка
Швеция
  • ВВС Швеции - One Series 1 поставлен в 1947 году и продан в 1967 году.
Великобритания
Венесуэла
  • ВВС Венесуэлы - одна бывшая гражданская серия 2A передана ВВС в 1968 году.
Югославия
  • SFR ВВС Югославии - две бывшие Югославский воздушный транспорт серии 2B передан военно-воздушным силам.
Несчастные случаи и происшествия
  • 13 мая 1948 года самолет Dove 1 G-AJOU компании Skyways Limited потерпел крушение возле Прива, Франция, все четверо находившихся на борту человека погибли, включая Эрл Фицуильям и Кэтлин Кавендиш, вторая дочь Джозефа П. Кеннеди.
  • 14 марта 1949 года, De Havilland DH.104 Dove 1 из Union авиакомпании Burma Airways, регистрационный XY-ABO, разбился в заливе Моттама (Мартабан) на пути из аэропорта Мингаладон в аэропорт Моулмейн (Мауламийн). Потеряны 9 пассажиров и 2 члена экипажа (капитан П. Х. Воробей, пилот и Л. А. Стивенс, офицер радиосвязи).
  • 15 октября 1951 г. Dove VH-AQO, принадлежащий авиакомпании Airlines (WA) Ltd, разбился недалеко от пункта назначения, Калгурли, Западная Австралия, рейсом из Перта. Все семеро оккупантов погибли. В конечном итоге аварию приписали усталостному растрескиванию лонжерона крыла.
  • 12 ноября 1953 года аргентинские ВВС Dove T-82 разбились в воздухе с Junkers Ju 52 Т-159 возле Виллы Мугета, Санта-Фе, Аргентина; без выживших. Среди 20 погибших был вице-коммодор, пионер полетов Аргентины в Антарктиду.
  • . 1 декабря 1954 года Dove 2B VH-DHD авиакомпании De Havilland Australia разбился в Нареллане, недалеко от Камдена, Австралия., главный инспектор авиалайнера Департамента гражданской авиации Австралии был убит. Двое других получили серьезные ранения.
  • 15 января 1958 г. Dove G-AOCE из Channel Airways разбился на подходе к аэродрому Феррифилд, Лидд, Кент, Великобритания, оба двигателя остановились из-за нехватки топлива из-за неправильного управления топливом. Все семь человек на борту выжили.
  • 13 апреля 1966 года Абдул Салам Ариф, президент Ирака, был убит, когда иракские ВВС de Havilland DH.104 Dove 1, RF392, он был на борту разбившегося на юге Ирака. Потеря самолета предположительно произошла из-за саботажа со стороны баасистских элементов иракских вооруженных сил.
  • 11 апреля 1968 года Dove 1 Z-900 египетских ВВС был потерян над пустыней Сахара из-за отказа прибора. Самолет не был обнаружен до 1 июня 1971 года, все девять пассажиров умерли от голода.
  • 28 января 1970 года TAG Airlines рейс 730 разбился над озером Эри после произошел сбой конструкции в полете, в результате чего погибли все девять человек на борту.
  • 6 мая 1971 года рейс 33 из Тусона, штат Аризона, в Феникс, штат Аризона, потерпел крушение около Кулиджа, штат Аризона, после того, как потерпел разрушение конструкции во время полета, в результате чего погибли все двенадцать человек на борту.
  • 9 июля 1983 г. частный Dove, G-AMYP, потерпел отказ двигателя при взлете в аэропорту Шорхэм, врезавшись в берег реки Адур. Пилот и единственный пассажир, Кейт Викенден, погиб при ударе.
  • 3 декабря 1993 г. на чартерном обеденном рейсе Dove VH-DHD во время взлета была потеряна мощность двигателя, в результате чего самолет врезался в пять домов в Эссендоне - пригороде, где находился первоначальный аэропорт Мельбурна Австралия. Не погибло ни десять пассажиров Dove, ни кто-либо на земле, но все находившиеся на борту самолета и один пешеход были доставлены в больницу.
  • 3 февраля 2006 г., Девон, Новая Зеландия, ZK-UDO. (бывший RNZAF Devon 21) совершил жесткую посадку на базе RNZAF Охакеа из-за несимметричного раскрытия закрылков при заходе на посадку. Все пассажиры и экипаж выжили с незначительными травмами; самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
Самолет на выставке
Dove 1 на выставке в Национальном музее аэронавтики в Аргентине
Аргентина
Австралия
Дания
Германия
Индия
Нидерланды
Новая Зеландия
Южная Африка
Шри-Ланка
  • CS401 - Голубь 5 на статической экспозиции в Музее ВВС Шри-Ланки в Ратмалане, Коломбо.
  • CS402 - Голубь 5 на статической выставке в Музее ВВС Шри-Ланки в Ратмалане, Коломбо
  • CS404 - Dove 5 на статической выставке в Музее ВВС Шри-Ланки в Ратмалане, Коломбо
Швеция
Соединенное Королевство
США
Венесуэла
Появления в художественной литературе

Голубь де Хэвилленда сыграл заметную роль в приключении Гэвина Лайалла роман Сценарий стрельбы. G-ARBH фигурирует в фильме 1962 года Неправильная рука закона как личный самолет персонажа Питера Селлерса Пирли Гейтс. Ближе к началу фильма 1980 года Флэш Гордон (фильм) турагент Дейл Арден и квотербек New York Jets Флэш Гордон сел на борт de Havilland Dove, который впоследствии врезался в оранжерею рядом с секретной лабораторией доктора Ханса Заркова. Атмосферные возмущения, вызвавшие крушение, были спровоцированы правителем планеты Монго Мином Безжалостным. Последовательность крушения была снята с использованием модели Dove длиной 30 дюймов, ныряющей в миниатюрный пейзаж.

Технические характеристики (Dove 7)
de Havilland Dove Srs 5

Данные Flight International, Jane's All The World's Aircraft 1966–67, Jane's All the World's Aircraft 1967-68

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 8 пассажиров / 1477 фунтов (670 кг) максимальная полезная нагрузка
  • Длина: 39 футов 3 дюйма (11,96 м)
  • Размах крыла: 57 футов 0 дюймов (17,37 м)
  • Высота: 13 футов 4 дюйма (4,06 м)
  • Площадь крыла: 335 квадратных футов (31,1 м)
  • Профиль :корень: по модулю (18,3%); наконечник: RAF 34 mod (14,5%)
  • Масса пустого: 6325 фунтов (2869 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 8,950 фунтов (4060 кг).
  • Максимум посадочная масса: 8,500 фунтов (3856 кг)
  • Запас топлива: 168 галлонов США (202 галлона США; 764 л) в четырех крыльевых баках, с учетом 52 имп галлонов (62 галлона США; 236 галлонов). м) в заднем багажном отделении
  • Силовая установка: 2 × de Havilland Gipsy Queen 70 Mk.3 6-цилиндровые поршневые двигатели с перевернутым расположением цилиндров воздушного охлаждения, 400 л.с. (300 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 3-лопастные Hawker Siddeley Hydromatic, 7 футов 6 дюймов (2,29 м) диаметром 7 футов 6 дюймов (2,29 м) с оперением с постоянной скоростью

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 230 миль / ч (370 км / ч, 200 узлов)
  • Крейсерская скорость: 187 миль / ч (301 км / ч, 162 узлов) максимум на высоте 8000 футов (2438 м) и 8,500 фунтов (3856 кг) AUW
187 миль / ч (162 кН; 301 км / ч) экономичный, мощность 60%, 8000 футов (2438 м) и 8 500 фунтов (3856 кг) AUW
  • Скорость сваливания: 74 миль / ч (119 км / ч, 64 кН) закрылки и пониженная передача
94 миль / ч (82 кН; 151 км / ч) закрылки подняты
  • Диапазон: 880 миль (1420 км, 760 миль) с полным топливом, 1398 фунтов (634 кг) полезной нагрузки, 45 минут ожидания и 5% запаса хода
385 миль (335 миль); 620 км) с полным топливом, полезной нагрузкой 2000 фунтов (907 кг), 45 минут выдержки и 5% запаса
  • Практический потолок: 21700 футов (6600 м)
  • Скороподъемность: 1135 фут / мин (5,77 м / с) на уровне моря
295 футов / мин (1,5 м / с) при неработающем одном двигателе
  • Нагрузка на крыло: 26,7 фунт / кв. Фут (130 кг / м)
  • Мощность /mass :0,0893 л.с. / фунт (0,1468 кВт / кг).
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2320 футов (707 м)
  • Посадочная дистанция с 50 футов (15 м): 1,910 футов (582 м)
См. также

Связанная разработка

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с De Havilland DH.104 Dove.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:38:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте