Баасизм

редактировать
Панарабская и националистическая идеология
Баасизм
Идеология Антиимпериализм. Арабский национализм. Арабский социализм. Панарабизм. Республиканизм. Антисионизм. . Секуляризм

Баасизм (арабский : البعثية al-Baʽthīyah IPA:, из بعث baʽth IPA:, что означает «возрождение» или «воскресение») - это арабская националистическая идеология, которая способствует развитию и созданию единого арабского государства через руководство авангардной партии над прогрессивным революционным правительством. Идеология официально на теориях сирийских интеллектуалов Мишеля Афлака (согласно безопасности Ираком партии Баас ), Заки аль-Арсузи (согласно си защищаемой партии Баас ) и Салах ад-Дин аль-Битар.

Баасистское общество стремится к просвещению, возрождению арабской культуры, ценностям и обществу. Он поддерживает создание однопартийных государств и отвергает политический плюрализм в неопределенный промежуток времени - партия Баас теоретически использует неопределенное количество времени для развития просвещенного арабского общества. Баасизм основан на принципах арабского национализма, панарабизма и арабского социализма, а также социального прогресса. Это светская идеология. Государство-баас поддерживает социалистическую экономику в той или иной степени и поддерживает общественную собственность на командные высоты экономики, но выступает против конфискационной политики в отношении частной собственности. В идеологии баасистов социализм не означает государственный социализм или экономическое равенство; скорее, в нем есть сильное течение модернизации. Баасисты утверждают, что социализм - единственный способ создать свободное и сплоченное арабское общество.

Два существовавших баасистских государства (Ирак и Сирия ) предотвратили критику своей идеологии с помощью авторитарных средств управления. Эти государства были названы «нео-баасистами», а не «баасистами», потому что форма баасизма, развившаяся в Ираке и Сирии, сильно отличалась от баасизма, о котором Афлак и др. - написал Битар.

Содержание
  • 1
  • 2 Определение
  • 3 Концепции
    • 3.1 Арабская нация
    • 3.2 История Реакционные классы
    • 3.3 Свобода
    • 3.4 Социализм
    • 3.5 Роль ислама
  • 4 Необаасизм
    • 4.1 Ассадизм
    • 4.2 Саддамизм
  • 5 Противоречие
    • 5.1 Обвинения в фашизме
    • 5.2 Обвинения в расизме
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Цитируемые работы
  • 7 Внешние ссылки
История
Заки аль-Арсузи, политик, который оказал влияние на баасистскую мысль и который после распада партии Баас стал главным идеологом сирийской доминировала партия Баас

Истоки баасизма начались с политической мысли, разработанной Заки аль-Арсузи и Мишелем Афлаком. Хотя Афлак, Битар и Арсузи никогда не были членами одной организации, они считаются основателями баасизма. Они подошли в 1939 году, когда эти трое вместе с Мишелем Кузманом, Шакиром Аль-Ас и Ильясом Кандалафтом попытались создать партию. Этого не произошло, потому что Арсузи лично не любил Афлак, и Афлак, казалось, ответил взаимностью.

Арсузи сформировал Арабскую партию Баас в 1940 году, и его взгляды повлияли на Афлака, вместе с младшим партнером Салах ад-Дин аль -Битар основал арабское движение Ихья в 1940 году, которое позже было переименовано в Арабское движение Баас в 1943 году. Хотя Афлак находился под его, Арсузи изначально не сотрудничал с движением Афлак. Арсузи подозревал, что существование арабского движения Ихья, которое в 1941 году иногда называлось «Арабский Баас», было частью империалистического заговора, предотвращающим его влияние на арабского движения путем создания движения с тем же названием

. Арсузи был арабом из Александретты, который был связан с арабской националистической политикой в ​​межвоенный период. Его вдохновили Французская революция, движение Германии и объединение Италии и японское экономическое «чудо». На его взгляды оказали влияние ряд видных европейских философов и политических деятелей, среди которых Георг Гегель, Карл Маркс, Фридрих Ницше и Освальд Шпенглер.

Когда Арсузи покинул партию Лига националистических действий (ЛНА) в 1939 году после смерти ее популярного лидера и развала партии, он основал недолговечную Арабскую национальную партию в 1939 году и распустил его позже в том же году году. 29 ноября 1940 года Арсузи основал Арабский Баас. Существенный конфликт и поворотный момент в развитии баасизма произошли, когда движения Арсузи и Афлака спорили по вопросу государственного переворота 1941 г. Рашида Али аль-Гайлани и первая англо-иракской войны.. Движение Афлака поддерживало правительство Аль-Гайлани и фракционное правительство в войне против британцев и организовало добровольцев, которые отправились в Ирак и сражались за иракское правительство. Однако Арсузи выступил против правительства аль-Гайлани, считая переворот плохо спланированным и провальным. В этот момент партия Арсузияла и поддержку, которая перешла к движению Афлака.

Впервые прямое влияние Арсузи в арабской упало после того, как французские власти Виши изгнали его из Сирии в 1941 году. Араб Афлака Следующим политическим актом Движения Баас была его поддержка войны Ливана за независимость от Франции в 1943 году. Арабское движение Баас не укреплялось в течение многих лет, пока не провело свой первый партийный съезд в 1947 году, когда оно объединилось с Арабская социалистическая партия во главе с Акрамом аль-Хаврани для создания Арабской социалистической партии Баас.

В 1966 году движение Баас раскололось в половине: один с преобладанием сирийцев и один с преобладанием иракцев. Ученый Офра Бенжио утверждает, что следствием раскола стало то, что Арсузи занял место Афлака как официального баасистской мысли в просирийском движении Баас, в то время как в проиракском движении Баас Афлак по-прежнему считался де-юре отцом баасистской мысли.

Определение

Афлак сегодня считается основателем баасистского движения или, по крайней мере, его наиболее заметным участником. Были и другие известные идеологи, такие как Арсузи и Салах ад-Дин аль-Битар. С момента основания арабского движения Баас до середины 1950-х годов в Сирии и начала 1960-х годов в Ираке идеология партии Баас была в степени синонимом идеи Афлака. Взгляд Афлака на арабский национализм рассматриваемым, например, историком Полом Салем из Ближневосточного института, романтический и поэтический институт.

В интеллектуальном плане Афлак переделал консервативные арабские националистические мысли и изменили их, чтобы отразить сильную революционную и прогрессивную тенденцию, которая развивалась в гармонии вместе с деколонизацией и другими событиями, которые произошли в арабском мире во время его жизни. Он настаивал на свержении старых правящих классов и поддерживал создание светского общества, отделяя ислам от государства. Не все эти идеи принадлежали ему, но именно Афлак сумел превратить убеждения в транснациональное движение. В основе баасизма лежит арабский социализм, социализм с арабскими характериками, не связанными с другими социалистическими движением и панарабской идеологией

.

Баасизм, Афлаком и Битаром, была уникальной левой арабской идеологией. Идеология представляла собой «арабский дух против материалистического коммунизма » и «арабскую историю против мертвой реакции ». В нем содержалось идеологическое сходство и благоприятный взгляд на политику Движения неприсоединения Джавахарлала Неру, Гамаля Абдель Насера ​​ и Иосипа Броз Тито и исторически выступал против принадлежности к американскому Западному блоку или советскому глобемому Восточному блоку во время холодной войны.

Концепции

Арабская нация

Мишель Афлак, основатель баасистской мысли, который после распада партии Баас стал главным идеологом партии Баас, в которой доминируют иракцы.

Афлак поддержал точку зрения Сати аль-Хусри, согласно которой язык привел к единству мысли, норм и идеалов, язык является основным определяющим объединяющим фактором арабской нации. История также была еще одной объединяющей чертой, поскольку она была «плодородной почвой, на которой формируется сознание». Центром баасистской мысли Афлака был элемент baʽth (означающий «ренессанс »).

Это возрождение могло быть достигнуто путем объединения арабского государства. экономически, интеллектуально и морально. Этот «будущий ренессанс» будет «возрождением», в то время как первым арабским ренессансом стало появление ислама в седьмом веке, согласно Афлаку. Новый «ренессанс» принесет еще одно арабское послание, которое было выражено в лозунге партии Баас «Единая нация, несущая вечное послание».

Арабская нация могла достичь этого «ренессанса» только посредством революционного процесса. к целям «единства, свободы и социализма». По мнению Афлака, нация может только «прогрессировать» или «падать». Арабские государства его времени могли только прогрессивно «падать» из-за своих болезней - «феодализм, сектантство, регионализм, интеллектуальный реакционизм ». Афлак считал, что эти проблемы могут быть решены только путем революционного процесса. Революция могла быть успешной только в том случае, если революционеры были чисты и почти религиозно преданы своей задаче. Афлак поддерживал ленинский взгляд на необходимость авангардной партии после успешной революции, которая не была «неизбежным исходом». В идеологии баасистов авангардом была партия Баас.

Афлак считал молодежь ключом к успешной революции. Молодежь была открыта для перемен и просвещения, потому что им еще не внушали другие взгляды. По словам Афлака, серьезной проблемой было разочарование арабской молодежи. Разочарование привело к индивидуализму, а индивидуализм не был здоровым признаком в слаборазвитой стране, в отличие от развитых стран, где это был здоровый знак.

Основная цель партии до революции было распространение просвещенных идей среди людей и противодействие реакционным и консервативным элементом в обществе. Согласно Афлаку, партия Баас обеспечит политику прозелитизма, чтобы не допустить необразованные массы в партию до тех пор, пока руководство партии не будет просвещено мыслями о просвещении. Однако партия также политическая организация, как отмечает Афлак, политика была «наиболее серьезным из вопросов на данном этапе». Баасизм был похож на ленинскую мысль в том смысле, что авангардная партия будет править неопределенно долго, чтобы построить «новое общество».

Афлак поддерживал идею преданной революционной партии активистов, основанной на ленинской модели, которая основана на демократическом централизме. Революционная партия захватит политическую власть и оттуда трансформирует общество к лучшему. Несмотря на то, что революционная партия численно составляла меньшинство, это имеет право проводить политику, даже если большинство населения было против нее. Как и в случае с ленинской моделью, партия, что неправильно, поскольку население в целом еще не знало об этом, поскольку все еще находилось под новой системой ценностей и морали.

Реакционные классы

Согласно Афляку, арабское восстание (1916–1918) против Османской империи не смогло объединить арабский мир, потому что им руководил реакционный класс. Он считал, что правящий класс, который поддерживал монархию, как лидеры арабского восстания, был синонимом реакционного класса. В идеологии баасизма правящий класс заменен революционным прогрессивным классом. Афлак был категорически против любого вида монархии и описал арабское восстание как «иллюзии королей и феодалов, которые понимали единство как объединение отсталости с отсталостью, эксплуатацией с эксплуатацией и числом с числами, подобными овцам».

Именно точка зрения реакционного класса на арабское единство оставила после арабского восстания «борьба за единство без крови и нервов». Афлак видел объединение Германии как доказательство этого. Эта точка зрения поставила Афлак в противоречие с арабскими националистами. Согласно Афлаку, объединение Германии Бисмарком начало к созданию самой репрессивной нации, которое когда-либо видел мир, и в этом развитии в этом развитии степени можно создать существующую монархию и реакционный класс. По словам, копирование немецкого примера было бы катастрофой и привело бы к порабощению арабского народа

. Единственный способ борьбы с реакционными классами, заложенный в «прогрессивной» революции, центральное место в котором занимает борьба за единство. Эту борьбу нельзя было отделить от социальной революции - отделить эти две вещи было бы равносильно ослаблению движения. Реакционные классы, довольные статус-кво, выступят против «прогрессивной» революции. Даже если революция увенчается успехом в одном «регионе» (стране), этот регион не будет развиваться из-за ограниченности ресурсов, небольшого населения и антиреволюционных сил, удерживаемых другими арабскими лидерами. Для успеха революции арабский мир должен превратиться в «органическое целое» (стать одним целым). Короче говоря, арабское единство является причиной «прогрессивной» революции и ее следствия.

Основным препятствием на пути к успеху революции является Лига арабских государств. Афлак считал, что Лига арабских государств укрепляет как региональные интересы, так и реакционные классы, тем самым ослабляя возможность создания арабской нации. Из-за мировой ситуации, когда большинство арабских государств находилось под властью реакционных классов, Афлак пересмотрел свою идеологию, чтобы она соответствовала действительности. Вместо создания арабской нации посредством прогрессивной революции во всем арабском, главная задача будет заключаться в том, чтобы прогрессивные революционеры распространяли революцию от одной арабской страны к другой. После успешной трансформации прогрессивные революционные страны одна за другой объединились, арабский мир не превратился в единую арабскую нацию. Революция не увенчалась бы успехом, если бы прогрессивные революционные правительства не способствовали распространению революции.

Свобода

«Свобода - это не роскошь в жизни нации, а ее основа, ее сущность и ее смысл»

— Афлак в речи, датированной 1959 годом

По сути, Афлак придерживался авторитарных взглядов на свободу. В отличие от либерально-демократической концепции свободы в видении Афлака, которая не была избрана населением, потому что партия в сердце общее благо. Историк Пол Салем считал слабость такой системы «совершенно очевидной».

Афлак считал свободу одной из определяющих черт баасизма. Формулировка мыслей и взаимодействие между людьми были способом построения нового общества. Согласно Афляку, именно свобода создала новые ценности и мысли. Афлак считал, что жизнь в условиях империализма, колониализма, религиозной или непросвещенной диктатуры ослабляет свободу, поскольку идеи исходят сверху, а не снизу через человеческое взаимодействие. Одним из главных приоритетов партии Баас, согласно Афлаку, было распространение новых идей и мыслей и предоставление людям свободы им для реализации идей, поскольку партия будет вставать между арабским народом и их иностранными империалистическими угнетателями, а также теми формами тирании, которые используются в арабском. общество.

Хотя понятие свободы было важным идеалом для Афлака, он отдавал предпочтение ленинской модели непрерывной борьбы и не разрабатывал концепции, в котором свобода защищалась совокупностью институтов и правил. Его видение однопартийного государства, которой управляет партия Баас, которая распространяет информацию среди общественности, во многом противоречило его взгляды на индивидуальные взаимодействия. Партия Баас своим превосходством установит «свободу». По словам Афлака, свобода не могла возникнуть из ниоткуда, поскольку для создания действительно свободного общества требовалась просвещенная прогрессивная группа.

Социализм

«Мы не приняли социализм из книг, абстракций, гуманизма или жаль, но скорее из-за необходимости [...] для арабского рабочего класса является двигателем истории в этот период ».

— Взгляд Афлака на необходимость социализма

Афлак глубоко поддержал некоторых марксистов принципов, и он считал марксистскую концепцию «важности материальных экономических условий в жизни» одним из величайших открытий современного человечества. Однако он не согласился с марксистской точкой зрения, согласно которой диалектический материализм был единственной истиной, поскольку Афлак считал, что марксизм забыл о человеческой духовности. Считая, что эта концепция будет работать для небольших и слабых обществ, концепция диалектического материализма как единственной истины в арабском развитии была неправильной

. Для такого духовного народа, как арабы, рабочий класс был просто группой, хотя и самой важной группой в гораздо более широком движении за освобождение арабской нации. В отличие от Карла Маркса Афлак не знал, какое место рабочий класс занимает в истории. В отличие от Маркса, Афлак также верил в национализм и считал, что в арабском мире все классы, а не только рабочий класс, работали против «капиталистического господства иностранных держав». То, что было борьбой между различными классами на Западе, было в арабском мире борьбой за политическую и экономическую независимость.

Для Афлака социализм был необходимым средством для достижения цели начала периода арабского «ренессанса». Другими словами, период модернизации. В то время как единство сплотило арабский мир, а свобода предоставила арабскому народу свободу, социализм был краеугольным камнем, который сделал единство и свободу возможными, поскольку никакой социализм не означал революции. По мнению Афлака, конституционная демократическая система не принесла бы успеха в такой стране, как Сирия, в которой доминировала «псевдофеодалистская» экономическая система, в которой репрессии против крестьян сводили на нет политическую свободу народа. Свобода практически ничего не значила для обездоленного населения Сирии, и Афлак видел в социализме решение своего тяжелого положения.

Согласно Афлаку, конечной целью социализма было не ответить на вопрос, насколько государственный контроль был необходим или экономическим равенством, но вместо этого социализм был «средством удовлетворения животных потребностей человека, чтобы он мог свободно выполнять свои обязанности как человеческое существо». Другими словами, социализм был системой, которая освободила население от порабощения и создала независимых личностей. Однако экономическое равенство было основным принципом идеологии баасистов, поскольку устранение неравенства «устранит все привилегии, эксплуатацию и доминирование одной группы над другой». Короче говоря, для достижения свободы арабскому народу нужен былсоциализм.

Афлак назвал эту форму социализма арабским социализмом, чтобы он существовал в гармонии с ним и в некотором смысле подчинялся ему. Арабский национализм. Согласно Афлаку, который был христианином, учение и реформы Мухаммеда дали социализму аутентичное арабское выражение. Афлак рассматривал социализм как справедливость, и реформы Мухаммеда были справедливыми и мудрыми. В наше время баасисты инициировали бы другой путь справедливых и радикальных форм, как это сделал Мухаммед в седьмом веке.

Роль ислама

«Европа сегодня так же опасается ислама, как и она. Теперь она знает, что сила ислама (в прошлом сил арабов) возродилась и появилась в новой форме: арабский национализм ".

— Из одной из работ Афлака, датируемой 1943 год, о Характер ислама

Хотя Афлак был христианином, он рассматривал создание ислама как доказательство «арабского гения» и свидетельство арабской культуры, ценностей и мысли. Согласно Афлаку, суть ислама заключалась в его революционных качеств. Афлакал всех арабов, как мусульман, так и роль немусульман, восхищаться, Афлак снова и снова подчеркивал, что партия Баас была против атеизма, но также и против фундаментализма, поскольку фундаменталисты представляли собой «поверхностную ложную веру»

. идеология, все религии были равны. несмотря на свою антиатеистическую позицию, Афлак был решител ьным сторонником светского правительства и заявлений, что баасистское государство заменит религию, основанное на фундаменте, арабском национализме и моральной свободе ». Во время шиитских бунтов против иракского правительства Баас в конце 1970-х Афлак предупредил Саддама Хусейна о любых уступках бунтовщикам, заявив, что партия Баас «поддерживает [надежные]] вера, но не религиозной партией и не должна быть таковой ». Во время своего вице-президента во время шиитских беспорядков Саддам обсудил необходимость использовать большие слои населения принять версию партии в отношении религии.

Позиция Саддама в отношении религии. секуляризация изменилась после ирано-иракской войны, когда был принят закон, разрешающий мужчинам убивать своих сестер, дочерей и жен, если они неверны. Когда Афлак умер в 1989 году, в официальном заявлении иракского регионального командования говорилось, что Афлак принял ислам перед своей смертью, но неназванный западный дипломат в Ираке сказал Уильяму Харрису, что семья Афлака не знала, что он претерпел какое- либо религиозное обращение. До, во время и после войны в Персидском заливе, государство стало все более исламским, и к началу 1990-х Саддам провозгласил партию Баас партией «арабизма и ислама»

Необаасизм
Салах Джадид (на фото) обычно считается первым лидером необаасистов.

Авраам Бен-Цур назвал партию Баас, пришедшую к власти в революции 8 марта в Сирии и пришла к власти в Ираке как «Нео-Баас» по той причине, что партия Баас вышла за рамки своей панарабской идеологической основы и подчеркнула превосходство военного аппарата. В ключевом партийном документе говорится, что «[социализм] является истинной целью арабского единства... Арабское единство обязательной для работы социалистического общества». Короче говоря, панарабизм стал средством достижения цели как экономических, так и социальных преобразований. Джон Ф. Девлин соглашается с этим вопросом и заявляет, что «Партия Баас, которая начинала с единства в качестве своего подавляющего главного приоритета, которая была готова работать в различных ближневосточных политических системах, которые имели социальную справедливость в обществе, в степени исчезли к началу 1960- х годов. На его основе выросли организации, которые сосредоточили внимание в очереди на своем собственном регионе, которые защищают и создают, где это возможно, авторитарные централизованные правительства, которые были очень близки к другим социалистическим движениям. Муниф ар-Раззаз, бывший генеральный секретарь национального командования унитарной партии Баас, меньше определенно согласился с теорией и заявили, что с 1961 года и далее существовали две партии Баас - « военная партия Баас и партия Баас, и реальная власть принадлежит первой ». Он также заявил, что военный Баас (как перефразировал Мартин Сеймур)« был и остается баасистом только по названию; что он был и остается не более чем военной кликой с гражданскими прихлебателями; и это с момента основания Военного комитета рассерженных офицеров, сосланных в Каир в 1959 году, цепь событий и тотальная коррупция ба асизма развивались с невыносимой логикой ". Салах ад-Дин аль-Битар ился, заявив, что сирийский переворот 1966 года «ознаменовал конец баасистской политики в Сирии». Афлак разделил это мнение, заявив: «Я больше не признаю свою партию!».

Лидеры иракских и сирийских баасистов (принадлежащих к партии Баас со штаб-квартирой в Багдаде) во время похорон Мишеля Афлака в 1989 году.

Салах Джадид Правительство России отказалось от традиционной цели панарабского единства и заменило ее радикальной формы западного социализма. Это проявилось в терминологии правительства; часто использовались такие термины, как «народная война» (сам маоистский термин, поскольку Шестидневная война была объявлена ​​«народной войной» против Израиля) и классовая борьба. Сирийская коммунистическая партия играла важная роль в правительстве Джадида, поскольку некоторые коммунисты занимали министерские посты, а Джадидил «довольно тесные отношения» с Коммунистической партией Советского Союза. Правительство поддерживало более радикальную экономическую программу государственной собственности на промышленность и внешнюю торговлю, одновременно пытаясь реструктурировать аграрные отношения и производство. В 1968 году аль-Битар покинул движение Баас, заявив, что «эти партии перестали быть тем, чем они задумывались, сохранились только свои названия и действуя как органы власти и инструменты региональных и диктаторских правительств». Вопреки ожиданиям, Афлак остался с движением Баас и стал идеологом движения Баас, в котором доминируют иракцы. Его идеологические взгляды остались более или менее такими же, но в Ираке он был политически отстранен.

Ассадизм

С 1970 года, когда Хафез аль-Асад пришел к власти, Сирия получила находился под контролем семьи аль-Асада. Правительство Асада было личным правительством, то есть правительство, которое основано на лидере и вращается вокруг него, а термин «асадизм» был придуман, чтобы объяснить, как руководство Асада доминирует в сирийской политике. Власти пытались изобразить мудрость Асада как «непостижимую для среднего гражданина». И Ассадизм, и необаасистское правительство, которое в настоящее время управляет Сирией, основаны на кумовстве и этническом фаворитизме - именно Асад начал алавитизацию партии и вооруженных сил; и кто также начал строить правительство, основанное на лояльности системе лидера. Джамаль аль-Атасси, бывший соучредитель Арабской партии Баас Заки аль-Арсузи, а позже сирийской диссидент, заявлено, что «Ассадизм - это ложный национализм. Это господство меньшинства, и я не говорю только об алавитах, которые контролируют нервную систему общества. Я также включаю армию и мухабарат. [...] И, несмотря на его социалистические лозунги, наш управляет класс, который сколотил состояние, не внося своего вклада, - паразитирующая новая буржуазия ". Несмотря на это, асадизм не является идеологией - это культ личности, но это самое близкое, что Сирия подходит к всеобъемлющей системе верований, поскольку арабские националистические верования были уменьшены до такой степени, чтобы не повредить популистский авторитет правительства.

Саддамизм

Саддам Хусейн (справа) разговаривает с Афлаком (слева) в 1988 году.

Саддамизм (Саддамия)) - политическая идеология, основанная на политике, основанная с Саддамом Хусейном и Иракские политики также называют это арабским миром с искусственным садом в Ираке, он описывается как отдельная разновидность баасизма. раны принять саддамистский иракский политический дискурс и отвергнуть «насеритский дискурс», который, по его утверждениям, рухнул после 1967 года. является милитаристским и рассматривает политические споры и конфликты в военном смысле как «сражения», требующие: «боевые», «мобилизации», «поля сражений», «бастионов» и «окопов». Саддамизм официально поддерживался правительством Саддама и пропагандировался ежедневной иракской газетой Babil, принадлежащий сыну Саддама Удай Хусейн.

Саддам и его идеологи стремились соединить связь между древним вавилонским и ассирийским цивилизацией Ирака с арабским национализмом, утверждающая, что древние вавилоняне и ассирийцы являются предками арабов. Таким образом, Саддам и его сторонники утверждали, что нет конфликта между месопотамским наследием и арабским национализмом.

Правительство Саддама критиковало ортодоксальный марксизм и выступало против ортодоксальных марксистских концепций классовый конфликт, диктатура пролетариата и государственный атеизм, а также противодействие утвержденным марксизм-ленинизма, что немарксистско-ленинские партии автоматически буржуазно по своей природе - утвержддая, что партия является народным революционным движением и как таковые люди отвергают мелкобуржуазную политика. Саддам утверждал, что у арабской нации нет классовой структуры, которая существовала в других странах, и что классовые разделения были по национальному признаку между арабами и неарабами, а не внутри арабского сообщества. Он с нежностью отзывался о Владимире Ленине и хвалил Ленина за то, что он придал русскому марксизму уникальную русскую специфику, на которую один Маркс был не способен. Он также выразил восхищение другими коммунистическими лидерами, такими как Фидель Кастро, Хо Чи Минь и Иосип Броз Тито, из-за их духа утверждения национальной независимости, а не их коммунизма..

Противоречие

Обвинения в фашизме

Киприан Бламирес утверждает, что «баасизм мог быть ближневосточным вторым фашизмом, хотя Афлак и другие лидеры Баас критиковали исполн фашистские идеи и практики ". По его словам, движение Баас имеет несколько общих черт с европейскими фашистскими движениями, такими как" попытка синтезировать радикальный, нелиберальный национализм и немарксистский социализм, романтический, мифопоэтический и элитарный «революционное» видение, желание одновременно создать «нового человека» и восстановить былое величие, централизованная авторитарная партия, разделенная на «правые» и «левые» фракции и т. д.; несколько ближайших соратников позже признали, что Афлак был непосредственно вдохновлен некоторыми фашистскими и нацистскими теоретиками ". Аргументом против фашистской репутации Афлака является то, что он был активным членом Сирийско-ливанской коммунистической партии, он участвовал в деятельность Коммунистической партии Франции во время его пребывания во Франции, и что он находился под влиянием некоторых идей Карла Маркса.

Согласно Сами аль-Джунди, у соучредителей Арабской партии Баас, учрежденной Заки аль-Арсузи, эмблемой партии был тигр, потому что он «будоражит воображение молодежи в традициях нацизма и фашизма, но принимая во внимание тот факт, что араб по своей природе далек от языческих символов [например, свастика ] ". Партия Арсузи Баас верила в достоинства" единого лидера ", а сам Арсузи лично верил в расовое превосходство арабов. Члены партии читают много нацистской литературы, например Основы девятнадцатого века ; они были одной из первых групп, задумавших перевод Майн Кампф на арабский язык; и они также активно искали копию Миф двадцатого века - согласно Моше Маозу, единственная копия в Дамаске принадлежала Афлаку. Арсузи не поддерживал держав Оси и отказывался от достижений Италии в области межпартийных отношений, но он также находился под влиянием расовых теорий Хьюстона Стюарта Чемберлена. Арсузи утверждал, что исторически ислам и Мухаммад укрепляли благородство и чистоту арабов, которые ухудшились в чистоте из-за принятия ислама другими людьми. Он был связан с Лигой националистических действий, политической партией, находящейся под сильным влиянием фашизма и нацизма с ее военизированными «майками» и существовавшей в Сирии с 1932 по 1939 год.

Согласно Британский журналист, взявший интервью у Барзана Ибрагима ат-Тикрити, главы иракской разведки, Саддам Хусейн черпал вдохновение в том, как управлять Ираком, от Иосифа Сталина и Адольфа Гитлера и попросил Барзана закупить их работы не для расистских или антисемитских целей, а вместо этого «как пример успешной организации всего общества государством для достижения национальных целей ».

Обвинения в расизме

В баасистском Ираке и особенно во время ирано-иракской войны, Иран был представлен как извечный враг арабов. Согласно Фреду Халлидею, иракские баасисты довели идеи Сати аль-Хусри до их полной, официальной и расистской кульминации. Для баасистов их панарабская идеология была пронизана антииранским расизмом и опиралась на преследовании антииранской тематики. Спустя полтора десятилетия после прихода к власти Багдад организовал изгнание иракцев иранского происхождения, начиная с 40 000 курдов-фейли, но к началу войны их общее число достигло 200 000 и более. Такая расистская политика подкреплялась идеологией, как в 1981 году, через год после начала ирано-иракской войны, государственное издательство «Дар аль-Хуррия» выпустило «Три, кого Бог не должен был создать: персы, евреи и мухи». автор, Хайралла Талфа, приемный отец и тесть Саддама Хусейна. Халлидей говорит, что это были также баасисты, которые утверждают, что являются защитниками «арабизма» на восточных границах, выдвинули первый план шовинистического мифа об иранских мигрантах и ​​общинах в регионе Персидского региона

.

Трое, которых Бог не должен был создавать: персы, евреи и мухи, представленные персов (иранцев) как «животных, которых Бог создал в виде людей», евреев как « смесь грязи и останков разных людей "и мухи как бедные, которые неправильно понятые создания," мы не понимаем замысла Бога в создании ". Согласно Кон Кафлин :« Эта слабая попытка Ирака имитировать Mein Kampf, тем не менее, имеет отношение к будущей политике «Саддама». Мавританское региональное отделение движения Баас, в котором доминируют иракцы, правительство Мавритании <116

Иракское региональное отделение могло одобрять или одобрять браки партии, и в партийном документе было приказано, партийные отделения «тщательно проверяли арабское происхождение не. только будущие жены, но и ее семьи, и никакого одобрения не было. муж за [кого-то] неарабского происхождения ". Во время войны с Ираном партия начала противостоять членам неарабского, особенно иранского происхождения. В одной записке секретариата партии, отправленной непосредственно Саддаму, говорилось, что «партия страдает от существ, которые изначально не являются арабами, поскольку это может представлять опасность для партии в будущем». Секретариат рекомендовал не давать членство лицам иранского происхождения. В письменном ответе на документ Саддам написал: «1) [Я] согласен с мнением секретариата партии; 2) подлежит обсуждению на [региональном] совещании командования ». Многие из тех, кому было отказано или чье-либо членство было отменено, были лояльными баасистами. Например, один баасист иранского происхождения был членом партии с 1958 года, участвовал в революции Рамадана и был заключен вму властями после ноября 1963 года иракского переворота. d'état за дело баасистов. Позже власти начали специально искать людей иракского происхождения, и любой контакт с Ираном или иранцами служил достаточно веской причиной отказа от члена партии.

  • значок Портал социализма
Ссылки

Сноски

Цитированные работы

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 04:35:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте