Gulf Aviation была чартерной и регулярной авиакомпанией Бахрейна, которая превратилась в Gulf Air. Его формальное включение в 1950 г. сопровождалось постоянными изменениями по мере развития экономики Персидского залива. 1 января 1974 года авиакомпания стала дочерней компанией под брендом Gulf Air.
Компания Gulf Aviation была основана в Бахрейне в 1949 году. Основателем был бывший пилот RAF Фредди Босуорт. Первоначальный бизнес-план Босворта был основан на организации регулярных перевозок и каботажных перевозок между некоторыми из арабских государств Персидского залива, наряду с услугами чартера / воздушного такси, услуг по обслуживанию самолетов и услуг по обучению летному делу.. Запланированные операции с базированием в Бахрейне начались 5 июля 1950 г. в Доху (Катар ) и Шарджу (Договорные государства, в последнее время ОАЭ ) и 28 сентября 1950 г. в Дахран ( Саудовская Аравия ). Первоначальный флот состоял из нескольких Ansons и, вкратце, de Havilland DH.86B Express. Вместо них был выбран de Havilland Dove, но Босворт был убит во время демонстрационного полета в Кройдоне 9 июня 1951 года, когда готовился ввести этот тип в эксплуатацию.
В ходе боевых действий. 1950-е годы к флоту пополнились самолеты de Havilland DH.114 Heron и Douglas C-47 / Dakota.
В 1967 году авиакомпания представила Fokker F27 и поэтому мог выполнять регулярные рейсы текущего поколения с герметизированными самолетами с кондиционированием воздуха и обслуживанием салонов. Самолет Heron был заменен на самолет Beechcraft B80 Queen Airs.
Gulf Aviation была учреждена как компания с ограниченной ответственностью 24 марта 1950 года. После смерти Босворта в 1951 году BOAC приняла пакет акций через ее дочернюю компанию BOAC Associated Companies.
Gulf Helicopters были созданы в феврале 1973 года. Gulf Aviation владела 74% акций, а British Airways Helicopters - оставшимися 26%.
Тип | Номер | Срок службы | Дата выхода из эксплуатации (если до 31 декабря 73 г.) | Примечания |
---|---|---|---|---|
Avro Anson | 2 | заменен на De Havilland Dove | ||
de Havilland DH.86B Express | 1 | апрель 1951 г. | август 1951 г. | заменен на De Havilland Dove |
de Havilland Dove | 4 | |||
de Havilland Heron | 5 | 1967 | Заменен по контракту PDO на Beech B80 | |
Douglas C-47 / Dakota | 5 | Обычно именуется 'DC -3 'в большинстве публикаций | ||
Fokker F27-200 / 400 Friendship | 2 | Ja nuary 1967 | ||
BAC One-Eleven 400 | 2 | ноябрь 1969 | ||
Vickers VC10-1101 | 1 | 1 апреля 1970 года | Эксплуатируется BOAC в цветах Gulf Aviation на рейсах в Лондон. | |
Beechcraft Queen Air B80 | 2 | Январь 1967 г. | Замены для DH Heron. 5-летний контракт на поддержку операций PDO в Омане. | |
Шорты Skyvan | 4 | 1971 | ||
Бриттен-Норман Айлендер | 2 | декабрь 1971 года |
СМИ, относящиеся к Gulf Aviation на Викискладе