Авиодром

редактировать
Вход в музей окружен вторым прототипом Fokker 50.

. Национальный авиодром Лучтваарт-Темапарк (также известный просто как Авиодром ) представляет собой большой аэрокосмический музей в Нидерландах, который с 2003 года находится в аэропорту Лелистад. Ранее музей располагался в аэропорту Схипхол.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Коллекция
    • 2.1 Коллекция самолетов
    • 2.2 Космическая коллекция
  • 3 Интересные проекты
    • 3.1 Приземление Джамбо
    • 3.2 Возвращение Конни
    • 3.3 Де Уивер
    • 3.4 Fokker Friendship
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История
Копия старого здания терминала Схипхол с 1928 года.

В 1955 году несколько организаций, таких как авиакомпания KLM и производитель самолетов Fokker, инициировал фонд под названием "Stichting voor het Nationaal Luchtvaartmuseum" с единственной целью - создать национальный музей авиации.

Первая часть этого авиационного музея открылась в 1960 году в аэропорту Схипхол под названием Aeroplanorama и имела только семь самолетов.. Он закрылся в 1967 году, а в 1971 году в Схипхоле был открыт новый музей под названием Aviodome . Главное здание представляло собой большой алюминиевый геодезический купол, спроектированный Бакминстером Фуллером, крупнейший в мире в то время, в котором размещалась большая часть выставленных самолетов. Отсюда и «купол» в названии Aviodome.

Со временем это место стало слишком маленьким для растущей коллекции самолетов, и в 2003 году музей был перемещен на новое место в аэропорту Лелистад. Здание в Схипхоле было снесено, а название было изменено на Авиодром . На текущем месте он состоит из трех зданий: главного здания, где находится большая часть выставленных самолетов и где есть ресторан и кинотеатр, копия старого здания аэровокзала Схипхола 1928 года и ангар для хранения самолетов с ограниченным доступом. для посетителей. К теме авиации были добавлены несколько артефактов из нескольких голландских космических программ, таких как резервная летная статья ANS (Astronomical Netherlands Satellite ), макет IRAS и высокоскоростной Модель аэродинамической трубы зонда Гюйгенс. Тем самым музей авиации превратился в музей авиакосмической отрасли.

В связи с банкротством музей закрылся 25 декабря 2011 г., но вновь открылся 28 апреля 2012 г. после поглощения Libéma Group.

Коллекция

Коллекция самолетов

Обратите внимание, что не все перечисленные самолеты в настоящее время выставлены или даже представлены в музее. В музее также часто размещаются самолеты, не принадлежащие музею, или их посещают самолеты.

Catalina в музее Созвездие Локхид в музее Резервный летный образец спутника ANS

Космическая коллекция

Примечательные проекты

Приземление Джамбо

Луи Блерио поднимается с баржи

В 2004 году последний из классических самолетов Boeing 747-200 компании KLM по имени Луи Блерио был продан Авиодрому за символическую сумму в 1 евро. Хотя самолет все еще мог летать, аэропорт Лелистад был слишком мал, чтобы обслуживать такой большой самолет, поэтому самолет был частично разобран и перемещен над водой на барже с удаленными крыльями, двигателями и оперением и хранился рядом с фюзеляжем. чтобы самолет мог уместиться под мостами по пути. После путешествия по воде, которое привлекло много внимания, самолет был снят с баржи в Хардервейке, и последняя часть полета прошла над сушей. На последнем месте самолет был повторно собран и открыт для публики. В хвостовой части был размещен верхний маяк, поскольку технически Боинг теперь представляет собой здание.

Возвращение Конни

Возможно, одна из самых впечатляющих частей в коллекции Aviodrome - это Lockheed L-749 Constellation, которую часто называют просто Конни. После нескольких лет восстановительных работ в 2002 году он был доставлен в Нидерланды из США, где хранился. Дальнейшие работы, включая новую покраску, были проделаны с самолетом в Нидерландах, но, к сожалению, в 2004 году у самолета возникли проблемы с двигателем. Для решения этой проблемы были установлены два заменяющих двигателя из музея Korean Air. Однако он не летал с 2004 года, характеристики самолета ограничивались только работой двигателей.

Де Уивер

DC-2 - Де Уивер

Де Уивер звали Дугласа DC-2, который занял второе место в 1934 году MacRobertson Air Race, только проиграв специально построенным гоночным автомобилем de Havilland DH.88 Grosvenor House. Настоящего Уивера, которое является старым голландским словом для аист, больше не существует. Авиодрому принадлежит один из последних в мире летных аппаратов DC-2. Этот DC-2 - бывший самолет ВМС США, окрашенный в оригинальные цвета Уивера KLM. После неожиданной поломки шасси самолет получил незначительные повреждения, но после сбора необходимых средств самолет был отремонтирован.

Fokker Friendship

Fokker F-27 Friendship был самой продаваемой моделью самолета Fokker за все время. Производство этого первого послевоенного авиалайнера Fokker началось в 1955 году, и многие из них до сих пор находятся в эксплуатации. Авиодром приобрел самый старый из серийных истребителей F-27 из Австралии в 2004 году и выкрасил его в цвета уже не существующего Nederlandse Luchtvaart Maatschappij (NLM). Ровно через пятьдесят лет после первого полета первого F-27 24 ноября 1955 года этот самолет совершил памятный полет в честь пятидесятилетия Fokker Friendship.

  • flag Нидерландский портал
  • Авиационный портал
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Aviodrome Lelystad.
  • Aviodrome, официальный сайт ( на голландском языке)

Координаты : 52 ° 27'26 ″ N 5 ° 31'46 ″ E / 52,45722 ° N 5,52944 ° E / 52,45722; 5.52944

Последняя правка сделана 2021-06-12 20:07:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте