Эдит Эванс

редактировать

Дама. Эдит Эванс. DBE
Дама Эдит Эванс 4 Аллан Уоррен.jpg Дама Эдит Эванс на портрете 1972 года
РодиласьЭдит Мэри Эванс. (1888-02-08) 8 февраля 1888. Пимлико, Лондон, Англия
Умер14 Октябрь 1976 (1976-10-14) (88 лет). Кент, Англия
ПрофессияАктриса
Годы активности1910–1976
Супруг (а)Джордж Бут ​(m.1925⁠ – 1935) ​

Дама Эдит Мэри Эванс, DBE (8 февраля 1888 - 14 октября 1976) Английская актриса. Она была наиболее известна своей работой на сцене, но также появлялась в фильмах в начале и ближе к концу своей карьеры. С 1964 по 1968 год она была номинирована на три премии Академии.

Сценическая карьера Эванс длилась шестьдесят лет, в течение которых она сыграла более 100 ролей в классических произведениях Шекспира, Конгрива <98.>, Голдсмит, Шеридан и Уайлд, а также пьесы современных писателей, в том числе Бернарда Шоу, Энид Бэгнолд, Кристофер Фрай и Ноэль Кауард. Она сыграла роли в двух пьесах Шоу: Оринтия в Тележка с яблоками (1929) и Эпифания в Миллионерша (1940) и была в британских премьерах двух других: Дом разбитых сердец (1921) и Назад к Мафусаилу (1923).

Эванс стала широко известна тем, что изображала надменных аристократических женщин, как в двух из ее самых известных ролей: леди Брэкнелл в Как важно быть серьезным и мисс Вестерн в фильме 1963 года Том Джонс. Во время ее выступления в роли леди Брэкнелл поставленная ею линия «Сумочка» стала синонимом пьесы Оскара Уайльда. В отличие от нее, она играла забитую горничную в Поздний Кристофер Бин (1933), невменяемую, бедную старуху в Шепчущих (1967) и - одну из ее самых знаменитых ролей - Медсестра в Ромео и Джульетте, которую она сыграла в четырех постановках между 1926 и 1961 годами.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Звездность
    • 1.3 Послевоенный
    • 1.4 1960-е и 1970-е
  • 2 Почести и памятные знаки
    • 2.1 Награды Академии
  • 3 Другие награды за актерское мастерство
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Эванс родился в Пимлико, Лондон, дочери Эдварда Эванса, младшего государственного служащего в почтамт и его жена Кэролайн Эллен, урожденная Фостер. У нее был брат или сестра, брат, который умер в возрасте четырех лет. Она получила образование в школе англиканской церкви Святого Михаила в Пимлико, а в 1903 году в возрасте 15 лет поступила в ученики на модистку . Позже она сказала, что ей нравятся богатые и красивые материалы этого ремесла, но ей не удается сделать две одинаковые шляпы. Работая в модной в Городе, она начала посещать театральные классы в Виктории ; классы превратились в любительский коллектив, Streatham Shakespeare Players, с которым она впервые выступила на сцене в октябре 1910 года в роли Виолы в Двенадцатой ночи. В 1912 году, играя Беатрис в Много шума из ничего, она была замечена продюсером Уильямом Поэлом и впервые выступила для него на профессиональном уровне в Кембридже в августе 2007 года. этот год; она сыграла Гаутами в классике индуизма 6-го века Сакунтала, в состав которого входил молодой Найджел Плейфэр. Затем Поэль бросил ее на роль Крессиды в Троил и Крессида в Лондоне, а затем в Стратфорд-на-Эйвоне. Критик The Manchester Guardian счел ее дикцию неадекватной, но в остальном одобрил: «Мисс Эдит Эванс, которая, не обладая непобедимым обаянием Крессиды, дала интересное представление»

В «Смеющейся леди», 1922

Вест-Энд дебют Эванса состоялся в Элизабет Купер Джорджа Мура в 1913 году. Пьеса получила плохие отзывы, но Эванса хвалили: «В очень маленькой части горничная мисс Эдит Эванс добилась успеха во второй половине дня. Она вложила в свои несколько минут больше, чем большинство одобренных нами «звезд» могут предложить в главных ролях ». В январе 1914 года она дебютировала в профессиональном шекспировском спектакле в роли Гертруды в Гамлете.

. В 1914 году, по наущению Мура, Эванс получила годовой контракт от Королевского театра в Сохо. Она играла характерные роли в комедиях, как младший член актерского состава, в который входили Глэдис Купер и Линн Фонтанн. В течение следующих десяти лет она совершенствовала свое мастерство во многих деталях. Она сыграла в немом фильме «Валлийский певец», снятом режиссером Генри Эдвардсом и с его участием в 1915 году. За того же режиссера она играла в фильме «Восток есть Восток» в 1917 году, но после этого больше не снималась в фильмах более тридцати лет. Она гастролировала по Шекспиру с труппой Эллен Терри в 1918 году, появилась в легкой комедии вместе с молодым Ноэлем Кауардом (Polly With a Past, 1921) и сыграла пять новых Шавиан ролей, леди Эттерворд в Доме разбитых сердец (1921) и Змея, Оракула, Древняя и призрак Змея в Назад к Мафусаилу (1923 г.). В 1922 году она сняла то, что Дж. Т. Грейн в The Illustrated London News назвал «личным триумфом» в комедии Альфреда Сутро «Смеющаяся леди».

Stardom

К этому времени Эванс был хорошо известен критикам и часто получал отличные отзывы; выступив в роли Милламант в фильме Путь мира в 1924 году, она впервые добилась широкой общественной известности. Найджел Плейфэр выбрал ее в роли волевой и остроумной героини в своем возрождении комедии Конгрива Реставрация на Lyric Hammersmith в 1924 году. в превосходной степени:

[T] главное удовольствие вечера связано с «Милламантом» мисс Эдит Эванс, ролью, в которой она определенно «прибывает». Эта актриса привлекает публику прежде всего рубенсовской живостью. Мы всегда знали, что она может заполнить сцену. Физически она может быть близка Конгриву не больше, чем девушка-летчик с площади Пикадилли, но у нее есть искусство и остроумие, которые преображают женщину и дают нам великую леди, кокетку, мошенника и любовника одновременно. Было восхитительно слышать ее требование быть «единственной императрицей своего чайного стола», но возвышенно видеть, как она «превращается в жену».

Джеймс Агат писал: «Позвольте мне не жалеть дела. Мисс Эдит Эванс - наиболее образованная из ныне действующих и практикующих английских актрис ». Арнольд Беннет отмечал в своих дневниках, что этот« Милламант »был лучшим комедийным представлением, которое он когда-либо видел. Ее коллеги тоже были поражены спектаклем. Джон Гилгуд вспоминал:

Это было как Милламан... она взяла город штурмом. Это был уникальный и изысканный спектакль. Она мурлыкала и бросала вызов, насмехалась и таяла, показывая свои меняющиеся настроения, слегка изменяя углы ее головы, шеи и плеч. Уравновешенная и хладнокровная, как фарфоровая фигура в витрине, она использовала свой веер, который никогда не открывала, в большой любовной сцене в качестве инструмента для атаки или защиты, то кокетливо направляя его вверх под подбородок, то лениво опираясь на него. ее щека. Ее слова текли непрерывно, фразы и дикция уравновешивались в идеальных каденциях, пока она улыбалась и надулась, выпуская свои восхитительные выпады.

В сезоне 1925–26 Эванс присоединился к труппе Old Vic, играя Порция в Венецианский купец, Клеопатра в Антоний и Клеопатра, Катерина в Укрощение строптивой, Розалинда в Как вам это понравится, Мистрис Пейдж в Веселые жены Виндзора, Беатрис в «Много шума» и медсестра в Ромео и Джульетте - одна из ее самых знаменитых ролей. График репетиций и выступлений был напряженным. Она вспоминала: «Это был вообще знаменательный сезон для меня. Я похудела на 17 фунтов и в единственный свободный от репетиции день сбежала и вышла замуж». Ее мужем был Джордж (Гай) Бут (1882 или 1883–1935), инженер, которого она знала более двадцати лет; детей не было. Брак с кем-то, не имевшим отношения к театру, устраивал Эванс, которая не разделяла вкусы многих своих коллег в отношении того, что Гилгуд назвал «публичностью, сплетнями и закулисными интригами».

Оглядываясь на карьеру Эванса в 1976 году, The Times заметила что два десятилетия после ее успеха в роли Милламант показали весь диапазон ее таланта. В этот период газета причисляла к ее «показателям абсолютной уверенности» те, что были в «Кошках-тиграх» (1924), Стратегема Бо (1927), Дама с лампой (1929) и Apple Cart (1929), в которой она сыграла Оринтию, любовницу короля, роль, написанную для нее Шоу. В течение 1930-х она играла в нескольких бродвейских сезонах, некоторые постановки были перенесены из Лондона, а другие новые. Когда она была в Нью-Йорке и играла медсестру напротив Джульетты Кэтрин Корнелл, ее муж внезапно умер в Лондоне. Она вернулась, опустошенная и воодушевленная коллегами, нашла утешение, погрузившись в свою работу.

Известные роли Эванса 1930-х годов включали Ирелу в Evensong (1932), Гвенни в The Поздний Кристофер Бин (1933), четыре части Шекспира, и в 1939 году леди Брэкнелл в Как важно быть серьезным. Последний из них она играла время от времени в течение семи лет, в туре и в Лондоне, и к 1947 году, когда был предложен спектакль по Бродвею, она отказалась снова играть в этой пьесе. Она играла леди Брэкнелл в кино (1952) и на телевидении (1960), но никогда больше на сцене.

Во время Второй мировой войны Эванс присоединился к компании ENSA, путешествующей в Гибралтар для развлечения союзных войск. В следующем году она сыграла в возрождении «Дома разбитых сердец» в Вест-Энде, на этот раз в роли Гесионы Хушабай. Она гастролировала с ENSA по Великобритании, Европе и Индии в 1944 и 1945 годах. Вернувшись в Лондон, в конце войны она сыграла миссис Малапроп в Соперниках. Спектакль не понравился критикам, а игра Эванса получила скорее уважительные, чем восторженные отзывы.

Послевоенное

Эванс в последний раз сыграла Клеопатру Шекспира в 1946–47, когда ей было под пятьдесят. Ее выступление разделило критиков: мнения варьировались от «мучительной катастрофы» до «приятно смотреть». Кеннет Тайнан сказал: «Леди Брэкнелл была замешана в низком александрийском скандале». Эванс никогда не выглядела классически красивой, но она была достаточно великой актрисой, чтобы «передавать красоту, не будучи красивой по традиционным правилам». Что беспокоило многих, включая Агату и Гилгуд, в ее Клеопатре и других трагических героинях, так это не ее внешний вид, а чувство, что трагедия для нее менее естественна, чем комедия. Некоторые из великих шекспировских трагических ролей, от которых она постоянно отказывалась играть, в частности, леди Макбет. Она сказала Гилгуду: «Я никогда не могла изобразить женщину, у которой было такое своеобразное представление о гостеприимстве», что, по его мнению, означало, что она не могла созерцать «явное признание зла» персонажем. Эванс однажды заметил: «Я не думаю, что во мне есть что-то экстраординарное, кроме этой страсти к правде», страсть, которую уважают Гилгуд и другие, но которая помешала ей попытаться создать персонажа, сущность которого она не могла понять. Она сказала Шоу, что ее попросили сыграть Волумнию в Кориолане, но «разве она не старый кровожадный харридан? Я никогда не смогу сыграть ее». Это не означало, что ей должны нравиться персонажи, которых она играла, но она должна была их понять. Когда она впервые прочитала роль леди Брэкнелл с Гилгудом, она прокомментировала: «Я знаю таких женщин. Они звонят в колокольчик и просят вас поджечь кусок угля».

Голубая табличка в Дом Эванса

В 1948 году Эванс вернулся на киностудию после более чем тридцатилетнего отсутствия. По наущению Эмлин Уильямс она появилась в The Last Days of Dolwyn. В актерский состав входили Уильямс, Ричард Бертон из его первого фильма, и Аллан Эйнсворт, сыгравший роль Алджернона в фильме «Как важно быть серьезным» в 1895 году. Это был последний фильм Эйнесворта. ; За следующие три десятилетия Эванс заработал еще восемнадцать. Она сыграла пожилую валлийку и была хорошо принята рецензентами, хотя можно было задаться вопросом, была ли она еще дома перед камерой: «действительно бывают моменты, когда она выглядит непропорционально, как Рембрандт в натуральную величину в однокомнатной квартире.. Но это, конечно, не та квартирка, которая остается в памяти ». В том же году она сыграла графиню Раневскую в киноверсии Торольда Дикинсона Пиковая дама.

. В театре Эванс вернулась в «Путь мира» в 1948 году, сменив роль Милламанта для грозной старой леди Вишфорт. Спектакль получил неоднозначные отзывы, и «Вишфорт» Эванса - «как нелепая карикатура на королеву Елизавету » - хотя и вызвал большое восхищение, затмил остальных актеров. В ноябре того же года она сыграла одну из своих редких ролей в Чехов в роли Раневской в ​​Вишневом саду. Ее игра разделила мнение: в The Observer Айвор Браун писал о «великолепном влиянии подлинного гения на высший уровень мирового театра», но анонимный обозреватель The Times подумал что она «остается, немного загадочно, вне персонажа».

В течение следующих десяти лет Эванс сыграла только в шести сценических постановках, потому что она появлялась в давно ставших пьесах Вест-Энда. С марта 1949 года по ноябрь 1950 года она появилась в роли леди Питтс в фильме «Дафна Лореола в Лондоне, а затем в Нью-Йорке. На Хеймаркете она сыграла Хелен Ланкастер в «Лунных водах», которая шла более двух лет. В апреле 1954 года она сыграла графиню Розмарин Остенбург в Тьма достаточно света, а на Хеймаркете она была миссис Сент-Моэм в Меловом саду с апреля 1956 по ноябрь 1957 года. В мае 1958 года. она вернулась в труппу «Олд Вик», сыграв королеву Кэтрин в Генрихе VIII в Лондоне, а затем в Мемориальном театре Шекспира, Стратфорд-на-Эйвоне. В том же театре в сезоне 1959 года она сыграла графиню Руссильон в «Все хорошо, что хорошо кончается, и, несмотря на ее более ранние слова Шоу, Волумнию в« Кориолане ». В 1950-х годах она сняла три фильма: Как важно быть серьезным (1952), Оглянитесь в гневе (1959) и История монахини (1959).

1960-е и 1970-е

В 1960 году Эванс сыграла Джудит Блисс в телевизионной постановке Ноэля Кауарда Сенная лихорадка. В сезоне 1961 года в Стратфорде Эванс сыграла королеву Маргарет в Ричарде III и в последний раз появилась в роли медсестры в «Ромео и Джульетте». В ноябре 1963 года в Королевском театре она сыграла Вайолет в «Нежном Джеке» Роберта Болта. В 1964 году в постановке для Национального театра она вернулась к роли Джудит Блисс в «Сенной лихорадке», возглавив актерский состав, который, по словам Кауарда, «мог играть в албанском телефонном справочнике». Ее фильмы первой половины 1960-х: Том Джонс (1963), Меловой сад и Молодой Кэссиди (оба сняты в 1964 году). Ее самой большой ролью в кино 1960-х годов была главная героиня фильма «Шепчущиеся» (1967), миссис Росс, за которую она получила номинацию на «Оскар» и пять главных наград. После этого она появлялась на экране еще в десяти фильмах. Когда ей было 87 лет, она сыграла вдовствующую королеву в Туфелька и роза (1975), в которой она пела и танцевала.

Последними сценическими ролями Эванс была миссис Форрест в фильме «Премьер-министр Китая в Москве». Глобус (1965), Рассказчик в Черная девушка в поисках Бога в Русалке (1968) и Карлотта в Дорогом Антуане, Чичестерский фестиваль ( 1971). После того, как ей стало слишком много учиться новым ролям, она представила антологию прозы, поэзии и музыки под названием «Эдит Эванс и друзья» как в Вест-Энде, так и в других местах. В этом шоу она дала свое последнее выступление на сцене Вест-Энда 5 октября 1974 года. Ее последним публичным выступлением была радиопрограмма BBC «С большим удовольствием», избранная из ее любимых произведений, представленная перед приглашенной аудиторией в августе 1976 года. 33>The Guardian, Николас де Йонг писал о ее очевидной слабости: «Тем не менее, она все еще может придавать отдельным словам и фразам властное или безмятежное величие, как в своем заключительном слове о Ричарде Черче. стихотворение, в котором она приветствовала «это призывное прикосновение смерти, нашего соседа». Какая славная звезда гаснет ».

Брайан Форбс, руководивший Эдит Эванс в Шепчущихся и Туфелька и роза, написала свою биографию «Девушка Неда», впервые опубликованная в 1977 году.

Эванс умерла в своем доме в Килндауне, Кент 14 октября. 1976 год в возрасте 88 лет.

Почести и памятные знаки

Эванс была назначена кавалером Ордена Британской империи (DBE) в 1946 году. эгери из университетов Лондона (1950), Кембриджа (1951), Оксфорда (1954) и Халла (1968). 104>

Эванс был изображен Уолтером Сикертом в роли Катарины в Шекспире Укрощение строптивой. В течение многих лет скульптурная голова Эванса экспонировалась в Royal Court Theatre. В 1977 году портрет Генри Глинтенкампа был продан как часть ее поместья.

Прах Эванса захоронен в Сент-Полс, Ковент-Гарден, Лондон. синяя табличка была открыта перед ее домом по адресу 109 Эбери-стрит, Лондон, в 1997 году.

Награды Академии

Эдит Эванс трижды номинировалась на Оскар с 1964 по 1968 год.

ГодПремияНазвание работыРезультат
1964Лучшая женская роль второго плана Том Джонс Номинация
1965Лучшая женская роль второго плана Меловой сад Номинация
1968Лучшая женская роль The Whisperers Номинация
Другое награды за актерское мастерство

Эдит Эванс была названа лучшей актрисой второго плана Национальным наблюдательным советом (NBR) за фильм История монахини в 1959 году. NBR также цитировал ее. за лучшую женскую роль второго плана в фильме Меловой сад в 1964 году и лучшую женскую роль в фильме Шепчущиеся в 1967 году. Ее роль в фильме «Шепчущиеся» также получила награды Британской киноакадемии . 98>, Голливудская ассоциация иностранной прессы и Круг кинокритиков Нью-Йорка.

См. Также
  • Biogra phy portal
Примечания и ссылки
Примечания
Ссылки
Источники
  • Агат, Джеймс (1925). Современный театр, 1924. Лондон: Chapman Hall. OCLC 7980480.
  • Агат, Джеймс; Тим Бомонт (1976). Бомонт (ред.). Избирательное эго. Лондон: Харрап. ISBN 0245528490.
  • Беннет, Арнольд (1933). Журнал Арнольда Беннета. Нью-Йорк: Литературная гильдия. OCLC 363005.
  • Трус, Ноэль (1979). Пьесы: Том первый: Середина двадцатых годов. Лондон: Метуэн. ISBN 0413460509.
  • Кроолл, Джонатан (2011). Джон Гилгуд - Утренний идол кинозвезды. Лондон: Метуэн. ISBN 1408131064.
  • Gaye, Freda, ed. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224.
  • Гиббонс, Брайан (2011). «« Он меняет свою речь »: акценты и диалекты в пьесах Шекспира и его современников». В Криста Янсон ; Лена Коуэн Орлин; Стэнли Уэллс (ред.). Шекспир без границ. Ньюарк, штат Нью-Джерси: Университет штата Делавэр Press. ISBN 0874130956.
  • Гилгуд, Джон; Джон Миллер; Джон Пауэлл (1979). Актер и его время. Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN 0283985739.
  • Харт-Дэвис, Руперт; Джордж Литтелтон (1987) [1983 и 1984]. Литтелтон / Харт-Дэвис Письма Том 5 (письма 1960 г.) и Том 6 (письма 1961–62). Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0719543819.
  • Холройд, Майкл (1997). Бернард Шоу. Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 0701162791.
  • Осборн, Чарльз (1986). Давая это прочь. Лондон: Секер и Варбург. ISBN 0436354012.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эдит Эванс

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:09:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте