Дама. Эдит Эванс. DBE | |
---|---|
Дама Эдит Эванс на портрете 1972 года | |
Родилась | Эдит Мэри Эванс. (1888-02-08) 8 февраля 1888. Пимлико, Лондон, Англия |
Умер | 14 Октябрь 1976 (1976-10-14) (88 лет). Кент, Англия |
Профессия | Актриса |
Годы активности | 1910–1976 |
Супруг (а) | Джордж Бут (m.1925 – 1935) |
Дама Эдит Мэри Эванс, DBE (8 февраля 1888 - 14 октября 1976) Английская актриса. Она была наиболее известна своей работой на сцене, но также появлялась в фильмах в начале и ближе к концу своей карьеры. С 1964 по 1968 год она была номинирована на три премии Академии.
Сценическая карьера Эванс длилась шестьдесят лет, в течение которых она сыграла более 100 ролей в классических произведениях Шекспира, Конгрива <98.>, Голдсмит, Шеридан и Уайлд, а также пьесы современных писателей, в том числе Бернарда Шоу, Энид Бэгнолд, Кристофер Фрай и Ноэль Кауард. Она сыграла роли в двух пьесах Шоу: Оринтия в Тележка с яблоками (1929) и Эпифания в Миллионерша (1940) и была в британских премьерах двух других: Дом разбитых сердец (1921) и Назад к Мафусаилу (1923).
Эванс стала широко известна тем, что изображала надменных аристократических женщин, как в двух из ее самых известных ролей: леди Брэкнелл в Как важно быть серьезным и мисс Вестерн в фильме 1963 года Том Джонс. Во время ее выступления в роли леди Брэкнелл поставленная ею линия «Сумочка» стала синонимом пьесы Оскара Уайльда. В отличие от нее, она играла забитую горничную в Поздний Кристофер Бин (1933), невменяемую, бедную старуху в Шепчущих (1967) и - одну из ее самых знаменитых ролей - Медсестра в Ромео и Джульетте, которую она сыграла в четырех постановках между 1926 и 1961 годами.
Эванс родился в Пимлико, Лондон, дочери Эдварда Эванса, младшего государственного служащего в почтамт и его жена Кэролайн Эллен, урожденная Фостер. У нее был брат или сестра, брат, который умер в возрасте четырех лет. Она получила образование в школе англиканской церкви Святого Михаила в Пимлико, а в 1903 году в возрасте 15 лет поступила в ученики на модистку . Позже она сказала, что ей нравятся богатые и красивые материалы этого ремесла, но ей не удается сделать две одинаковые шляпы. Работая в модной в Городе, она начала посещать театральные классы в Виктории ; классы превратились в любительский коллектив, Streatham Shakespeare Players, с которым она впервые выступила на сцене в октябре 1910 года в роли Виолы в Двенадцатой ночи. В 1912 году, играя Беатрис в Много шума из ничего, она была замечена продюсером Уильямом Поэлом и впервые выступила для него на профессиональном уровне в Кембридже в августе 2007 года. этот год; она сыграла Гаутами в классике индуизма 6-го века Сакунтала, в состав которого входил молодой Найджел Плейфэр. Затем Поэль бросил ее на роль Крессиды в Троил и Крессида в Лондоне, а затем в Стратфорд-на-Эйвоне. Критик The Manchester Guardian счел ее дикцию неадекватной, но в остальном одобрил: «Мисс Эдит Эванс, которая, не обладая непобедимым обаянием Крессиды, дала интересное представление»
В «Смеющейся леди», 1922Вест-Энд дебют Эванса состоялся в Элизабет Купер Джорджа Мура в 1913 году. Пьеса получила плохие отзывы, но Эванса хвалили: «В очень маленькой части горничная мисс Эдит Эванс добилась успеха во второй половине дня. Она вложила в свои несколько минут больше, чем большинство одобренных нами «звезд» могут предложить в главных ролях ». В январе 1914 года она дебютировала в профессиональном шекспировском спектакле в роли Гертруды в Гамлете.
. В 1914 году, по наущению Мура, Эванс получила годовой контракт от Королевского театра в Сохо. Она играла характерные роли в комедиях, как младший член актерского состава, в который входили Глэдис Купер и Линн Фонтанн. В течение следующих десяти лет она совершенствовала свое мастерство во многих деталях. Она сыграла в немом фильме «Валлийский певец», снятом режиссером Генри Эдвардсом и с его участием в 1915 году. За того же режиссера она играла в фильме «Восток есть Восток» в 1917 году, но после этого больше не снималась в фильмах более тридцати лет. Она гастролировала по Шекспиру с труппой Эллен Терри в 1918 году, появилась в легкой комедии вместе с молодым Ноэлем Кауардом (Polly With a Past, 1921) и сыграла пять новых Шавиан ролей, леди Эттерворд в Доме разбитых сердец (1921) и Змея, Оракула, Древняя и призрак Змея в Назад к Мафусаилу (1923 г.). В 1922 году она сняла то, что Дж. Т. Грейн в The Illustrated London News назвал «личным триумфом» в комедии Альфреда Сутро «Смеющаяся леди».
К этому времени Эванс был хорошо известен критикам и часто получал отличные отзывы; выступив в роли Милламант в фильме Путь мира в 1924 году, она впервые добилась широкой общественной известности. Найджел Плейфэр выбрал ее в роли волевой и остроумной героини в своем возрождении комедии Конгрива Реставрация на Lyric Hammersmith в 1924 году. в превосходной степени:
[T] главное удовольствие вечера связано с «Милламантом» мисс Эдит Эванс, ролью, в которой она определенно «прибывает». Эта актриса привлекает публику прежде всего рубенсовской живостью. Мы всегда знали, что она может заполнить сцену. Физически она может быть близка Конгриву не больше, чем девушка-летчик с площади Пикадилли, но у нее есть искусство и остроумие, которые преображают женщину и дают нам великую леди, кокетку, мошенника и любовника одновременно. Было восхитительно слышать ее требование быть «единственной императрицей своего чайного стола», но возвышенно видеть, как она «превращается в жену».
Джеймс Агат писал: «Позвольте мне не жалеть дела. Мисс Эдит Эванс - наиболее образованная из ныне действующих и практикующих английских актрис ». Арнольд Беннет отмечал в своих дневниках, что этот« Милламант »был лучшим комедийным представлением, которое он когда-либо видел. Ее коллеги тоже были поражены спектаклем. Джон Гилгуд вспоминал:
Это было как Милламан... она взяла город штурмом. Это был уникальный и изысканный спектакль. Она мурлыкала и бросала вызов, насмехалась и таяла, показывая свои меняющиеся настроения, слегка изменяя углы ее головы, шеи и плеч. Уравновешенная и хладнокровная, как фарфоровая фигура в витрине, она использовала свой веер, который никогда не открывала, в большой любовной сцене в качестве инструмента для атаки или защиты, то кокетливо направляя его вверх под подбородок, то лениво опираясь на него. ее щека. Ее слова текли непрерывно, фразы и дикция уравновешивались в идеальных каденциях, пока она улыбалась и надулась, выпуская свои восхитительные выпады.
В сезоне 1925–26 Эванс присоединился к труппе Old Vic, играя Порция в Венецианский купец, Клеопатра в Антоний и Клеопатра, Катерина в Укрощение строптивой, Розалинда в Как вам это понравится, Мистрис Пейдж в Веселые жены Виндзора, Беатрис в «Много шума» и медсестра в Ромео и Джульетте - одна из ее самых знаменитых ролей. График репетиций и выступлений был напряженным. Она вспоминала: «Это был вообще знаменательный сезон для меня. Я похудела на 17 фунтов и в единственный свободный от репетиции день сбежала и вышла замуж». Ее мужем был Джордж (Гай) Бут (1882 или 1883–1935), инженер, которого она знала более двадцати лет; детей не было. Брак с кем-то, не имевшим отношения к театру, устраивал Эванс, которая не разделяла вкусы многих своих коллег в отношении того, что Гилгуд назвал «публичностью, сплетнями и закулисными интригами».
Оглядываясь на карьеру Эванса в 1976 году, The Times заметила что два десятилетия после ее успеха в роли Милламант показали весь диапазон ее таланта. В этот период газета причисляла к ее «показателям абсолютной уверенности» те, что были в «Кошках-тиграх» (1924), Стратегема Бо (1927), Дама с лампой (1929) и Apple Cart (1929), в которой она сыграла Оринтию, любовницу короля, роль, написанную для нее Шоу. В течение 1930-х она играла в нескольких бродвейских сезонах, некоторые постановки были перенесены из Лондона, а другие новые. Когда она была в Нью-Йорке и играла медсестру напротив Джульетты Кэтрин Корнелл, ее муж внезапно умер в Лондоне. Она вернулась, опустошенная и воодушевленная коллегами, нашла утешение, погрузившись в свою работу.
Известные роли Эванса 1930-х годов включали Ирелу в Evensong (1932), Гвенни в The Поздний Кристофер Бин (1933), четыре части Шекспира, и в 1939 году леди Брэкнелл в Как важно быть серьезным. Последний из них она играла время от времени в течение семи лет, в туре и в Лондоне, и к 1947 году, когда был предложен спектакль по Бродвею, она отказалась снова играть в этой пьесе. Она играла леди Брэкнелл в кино (1952) и на телевидении (1960), но никогда больше на сцене.
Во время Второй мировой войны Эванс присоединился к компании ENSA, путешествующей в Гибралтар для развлечения союзных войск. В следующем году она сыграла в возрождении «Дома разбитых сердец» в Вест-Энде, на этот раз в роли Гесионы Хушабай. Она гастролировала с ENSA по Великобритании, Европе и Индии в 1944 и 1945 годах. Вернувшись в Лондон, в конце войны она сыграла миссис Малапроп в Соперниках. Спектакль не понравился критикам, а игра Эванса получила скорее уважительные, чем восторженные отзывы.
Эванс в последний раз сыграла Клеопатру Шекспира в 1946–47, когда ей было под пятьдесят. Ее выступление разделило критиков: мнения варьировались от «мучительной катастрофы» до «приятно смотреть». Кеннет Тайнан сказал: «Леди Брэкнелл была замешана в низком александрийском скандале». Эванс никогда не выглядела классически красивой, но она была достаточно великой актрисой, чтобы «передавать красоту, не будучи красивой по традиционным правилам». Что беспокоило многих, включая Агату и Гилгуд, в ее Клеопатре и других трагических героинях, так это не ее внешний вид, а чувство, что трагедия для нее менее естественна, чем комедия. Некоторые из великих шекспировских трагических ролей, от которых она постоянно отказывалась играть, в частности, леди Макбет. Она сказала Гилгуду: «Я никогда не могла изобразить женщину, у которой было такое своеобразное представление о гостеприимстве», что, по его мнению, означало, что она не могла созерцать «явное признание зла» персонажем. Эванс однажды заметил: «Я не думаю, что во мне есть что-то экстраординарное, кроме этой страсти к правде», страсть, которую уважают Гилгуд и другие, но которая помешала ей попытаться создать персонажа, сущность которого она не могла понять. Она сказала Шоу, что ее попросили сыграть Волумнию в Кориолане, но «разве она не старый кровожадный харридан? Я никогда не смогу сыграть ее». Это не означало, что ей должны нравиться персонажи, которых она играла, но она должна была их понять. Когда она впервые прочитала роль леди Брэкнелл с Гилгудом, она прокомментировала: «Я знаю таких женщин. Они звонят в колокольчик и просят вас поджечь кусок угля».
Голубая табличка в Дом ЭвансаВ 1948 году Эванс вернулся на киностудию после более чем тридцатилетнего отсутствия. По наущению Эмлин Уильямс она появилась в The Last Days of Dolwyn. В актерский состав входили Уильямс, Ричард Бертон из его первого фильма, и Аллан Эйнсворт, сыгравший роль Алджернона в фильме «Как важно быть серьезным» в 1895 году. Это был последний фильм Эйнесворта. ; За следующие три десятилетия Эванс заработал еще восемнадцать. Она сыграла пожилую валлийку и была хорошо принята рецензентами, хотя можно было задаться вопросом, была ли она еще дома перед камерой: «действительно бывают моменты, когда она выглядит непропорционально, как Рембрандт в натуральную величину в однокомнатной квартире.. Но это, конечно, не та квартирка, которая остается в памяти ». В том же году она сыграла графиню Раневскую в киноверсии Торольда Дикинсона Пиковая дама.
. В театре Эванс вернулась в «Путь мира» в 1948 году, сменив роль Милламанта для грозной старой леди Вишфорт. Спектакль получил неоднозначные отзывы, и «Вишфорт» Эванса - «как нелепая карикатура на королеву Елизавету » - хотя и вызвал большое восхищение, затмил остальных актеров. В ноябре того же года она сыграла одну из своих редких ролей в Чехов в роли Раневской в Вишневом саду. Ее игра разделила мнение: в The Observer Айвор Браун писал о «великолепном влиянии подлинного гения на высший уровень мирового театра», но анонимный обозреватель The Times подумал что она «остается, немного загадочно, вне персонажа».
В течение следующих десяти лет Эванс сыграла только в шести сценических постановках, потому что она появлялась в давно ставших пьесах Вест-Энда. С марта 1949 года по ноябрь 1950 года она появилась в роли леди Питтс в фильме «Дафна Лореола в Лондоне, а затем в Нью-Йорке. На Хеймаркете она сыграла Хелен Ланкастер в «Лунных водах», которая шла более двух лет. В апреле 1954 года она сыграла графиню Розмарин Остенбург в Тьма достаточно света, а на Хеймаркете она была миссис Сент-Моэм в Меловом саду с апреля 1956 по ноябрь 1957 года. В мае 1958 года. она вернулась в труппу «Олд Вик», сыграв королеву Кэтрин в Генрихе VIII в Лондоне, а затем в Мемориальном театре Шекспира, Стратфорд-на-Эйвоне. В том же театре в сезоне 1959 года она сыграла графиню Руссильон в «Все хорошо, что хорошо кончается, и, несмотря на ее более ранние слова Шоу, Волумнию в« Кориолане ». В 1950-х годах она сняла три фильма: Как важно быть серьезным (1952), Оглянитесь в гневе (1959) и История монахини (1959).
В 1960 году Эванс сыграла Джудит Блисс в телевизионной постановке Ноэля Кауарда Сенная лихорадка. В сезоне 1961 года в Стратфорде Эванс сыграла королеву Маргарет в Ричарде III и в последний раз появилась в роли медсестры в «Ромео и Джульетте». В ноябре 1963 года в Королевском театре она сыграла Вайолет в «Нежном Джеке» Роберта Болта. В 1964 году в постановке для Национального театра она вернулась к роли Джудит Блисс в «Сенной лихорадке», возглавив актерский состав, который, по словам Кауарда, «мог играть в албанском телефонном справочнике». Ее фильмы первой половины 1960-х: Том Джонс (1963), Меловой сад и Молодой Кэссиди (оба сняты в 1964 году). Ее самой большой ролью в кино 1960-х годов была главная героиня фильма «Шепчущиеся» (1967), миссис Росс, за которую она получила номинацию на «Оскар» и пять главных наград. После этого она появлялась на экране еще в десяти фильмах. Когда ей было 87 лет, она сыграла вдовствующую королеву в Туфелька и роза (1975), в которой она пела и танцевала.
Последними сценическими ролями Эванс была миссис Форрест в фильме «Премьер-министр Китая в Москве». Глобус (1965), Рассказчик в Черная девушка в поисках Бога в Русалке (1968) и Карлотта в Дорогом Антуане, Чичестерский фестиваль ( 1971). После того, как ей стало слишком много учиться новым ролям, она представила антологию прозы, поэзии и музыки под названием «Эдит Эванс и друзья» как в Вест-Энде, так и в других местах. В этом шоу она дала свое последнее выступление на сцене Вест-Энда 5 октября 1974 года. Ее последним публичным выступлением была радиопрограмма BBC «С большим удовольствием», избранная из ее любимых произведений, представленная перед приглашенной аудиторией в августе 1976 года. 33>The Guardian, Николас де Йонг писал о ее очевидной слабости: «Тем не менее, она все еще может придавать отдельным словам и фразам властное или безмятежное величие, как в своем заключительном слове о Ричарде Черче. стихотворение, в котором она приветствовала «это призывное прикосновение смерти, нашего соседа». Какая славная звезда гаснет ».
Брайан Форбс, руководивший Эдит Эванс в Шепчущихся и Туфелька и роза, написала свою биографию «Девушка Неда», впервые опубликованная в 1977 году.
Эванс умерла в своем доме в Килндауне, Кент 14 октября. 1976 год в возрасте 88 лет.
Эванс была назначена кавалером Ордена Британской империи (DBE) в 1946 году. эгери из университетов Лондона (1950), Кембриджа (1951), Оксфорда (1954) и Халла (1968). 104>
Эванс был изображен Уолтером Сикертом в роли Катарины в Шекспире Укрощение строптивой. В течение многих лет скульптурная голова Эванса экспонировалась в Royal Court Theatre. В 1977 году портрет Генри Глинтенкампа был продан как часть ее поместья.
Прах Эванса захоронен в Сент-Полс, Ковент-Гарден, Лондон. синяя табличка была открыта перед ее домом по адресу 109 Эбери-стрит, Лондон, в 1997 году.
Эдит Эванс трижды номинировалась на Оскар с 1964 по 1968 год.
Год | Премия | Название работы | Результат |
---|---|---|---|
1964 | Лучшая женская роль второго плана | Том Джонс | Номинация |
1965 | Лучшая женская роль второго плана | Меловой сад | Номинация |
1968 | Лучшая женская роль | The Whisperers | Номинация |
Эдит Эванс была названа лучшей актрисой второго плана Национальным наблюдательным советом (NBR) за фильм История монахини в 1959 году. NBR также цитировал ее. за лучшую женскую роль второго плана в фильме Меловой сад в 1964 году и лучшую женскую роль в фильме Шепчущиеся в 1967 году. Ее роль в фильме «Шепчущиеся» также получила награды Британской киноакадемии . 98>, Голливудская ассоциация иностранной прессы и Круг кинокритиков Нью-Йорка.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эдит Эванс |