Аллан Эйнесворт

редактировать
Черно-белая фотография молодого белого человека, чистый- бритый, с аккуратными короткими волосами, в утреннем платье XIX века Эйнсворт около 1890 года

Эдвард Генри Эббот-Андерсон (14 апреля 1864 года, Сандхерст, Беркшир - 22 августа 1959, Кэмберли, Суррей ), известный профессионально как Аллан Эйнесворт, был английским актером и продюсером. Его карьера длилась более шести десятилетий, с 1887 по 1949 год, и включала роль Алджернона Монкриффа в премьере 1895 года фильма Оскара Уайльда Как важно быть серьезным.

Эйнсворт обычно появлялся в комедия в гостиной и современные светские драмы, обычно избегающие старых классических произведений и современных пьес о социальных проблемах. Он ушел со сцены в 1938 году и в последний раз сыграл свою роль в фильме Последние дни Долвина в 1949 году.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1,2 1890-е
    • 1,3 1900–1920
    • 1,4 Поздние годы
  • 2 Фильмы
  • 3 Ссылки и источники
    • 3.1 Ссылки
    • 3.2 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Эйнесворт родился в Королевском военном колледже, Сандхерст, третий сын генерал-майора Эдварда Эббота-Андерсона (1832 г.) –1903) и его первая жена Марта, урожденная Биркетт (1835–1864), умершая на следующий день после рождения Эйнесворта. Старший сын, Джон Генри, последовал за своим отцом в армию и вырос до бригадного генерала ; средний сын, Уильям Морис, стал врачом и стал врачом королевской принцессы. Эйнесворт посещал гимназию Chatham House, а затем был отправлен во Францию ​​и Германию для завершения своего образования. Находясь во Франции, он стал завсегдатаем Французской комедии, где изучал приемы французского актерского мастерства. The Times сказал об этом периоде его жизни:

Его решимость быть первоклассным, его уважение к действию как искусства, его настойчивость в ясности дикции и интимного выбора времени, его нежелание брать на себя роль в котором он чувствовал, что не может отдать должное, не в последнюю очередь его щегольству - все это можно было проследить до влияния французского театра на него в годы его становления.

После возвращения в Англию Эйнсворт решил продолжить театральную карьеру и дебютировал на сцене в апреле 1887 года в качестве незарегистрированного статиста в «Красной лампе» Аутрама Тристрама, продюсера и главной роли Герберта Бирбома Три. Затем он пошел студентом в театр Сары Торн в Маргейт, а затем вернулся в Лондон в ноябре 1887 года, когда сыграл небольшую роль в трагедии с пустым стихом «Ведьма»., в Театре Сент-Джеймс. Стандарт заметил: «Мистер А. Э. Эйнесворт с отличием произнес несколько выделенных ему строк». В марте 1888 года Эйнсворт сыграла в недолгой пьесе «Насмерть», написанной Ратлендом Баррингтоном, в главной роли. прежде, чем вернуться в компанию в Сент-Джеймс в следующем месяце, под управлением Джона Хэра и Уильяма Кендала ; он играл генерала де Понтака в возрождении «Железного мастера» Артура Пинеро. Позже в том же году управление Hare and Kendal прекратилось, и Баррингтон взял на себя роль арендатора Сент-Джеймс; он бросил Эйнсворт на роль лорда Эшвелла в Дочь декана. Рецензенты посчитали эту роль сложной - «пыткой», «неблагодарной и вообще нелепой» - и выделили Эйнсворта за его успехи в исполнении этой роли на сцене.

1890-е годы

Эйнсворт, слева, с Джордж Александр в оригинальной постановке Как важно быть серьезным, 1895

В течение 1890–1892 годов Эйнесворт сыграла серию ролей в Court Theatre : Джорджа Липтотта в Слабый пол; Лорд Сент-Джон Бромптон в «Тете Джек»; достопочтенная Брук Твомбли в кабинете министров; достопочтенный Гилберт Стьюкли в «Вулкане»; и Ричард Уэбб в The Late Lamented.

После появления на Avenue, Globe, Criterion, Daly's и Гаррик Театры, в 1883–1884 годах Эйнесворт присоединился к труппе Джорджа Александра в Сент-Джеймс, где он сыграл Алджернона Монкриффа в первой постановке Важность быть серьезным. Он вспомнил, что Уайльд присутствовал только на одной репетиции, а затем созвал актерский состав и сказал им, что он только что стал свидетелем «пьесы, которая немного напомнила ему пьесу, которую он написал», но на этом сходство закончилось. Несмотря на оговорки автора, пьеса была встречена с энтузиазмом, когда она открылась 14 февраля 1895 года. Оглядываясь на 1940-е годы, Эйнесворт сказала журналисту и биографу Хескету Пирсону : «За пятьдесят три года работы я никогда не вспомню большего триумфа, чем [та] первая ночь ». Роль Алджернона привлекла к нему внимание более широкой публики, чем раньше, и его замечания были превосходными: «Мистер Эйнесворт в совершенстве отражает вялую наглость Монкриффа»; «[он] улавливает правую жилку серьезной расточительности»; «в точности улавливает тон благовоспитанной дерзости, который лучше всего сочетается с остроумием автора».

Позже, в 1895 году, Александр возглавил труппу Сент-Джеймс на гастролях, а в сентябре они сыграли командную постановку комедийной драмы Liberty Hall для королевы Виктории в замке Балморал. В течение оставшейся части десятилетия Эйнесворт появлялся в семи лондонских театрах, в основном в светских драмах и комедиях для гостиной, но отважился на руританский романс в адаптации 1896 года Узник Зенды. Позже в своей карьере он вернулся к этой пьесе, но уже не в роли подростка, а как отцовский полковник Сапт.

1900–1920

«Тони», карикатура на Шпион в Ярмарка тщеславия, 1908

Эйнесворт начал 1900-е, играя лейтенанта Б.Ф. Пинкертона в «Мадам Баттерфляй», пьесе Дэвида Беласко, которая была через пять лет до того, как стала более известной в Оперная версия Джакомо Пуччини. В 1903 году он сделал одно из своих немногих появлений в костюмированной драме, сыграв сэра Джона Мелвилла в комедии 18 века Тайный брак. С 1903 по 1907 год он установил плодотворное сценическое партнерство с Мари Темпест в серии длительных пьес, в основном в Театре комедии, но с одной экскурсией в Нью-Йорк, чтобы сыграть Свобода Сюзанны в Empire Theatre.

В Duke of York's Theater в феврале 1912 года Эйнесворт появилась в роли капитана Николаса Джейеса в пьесе Пинеро Девушка из «Mind the Paint», после чего он впервые стал менеджером, представив и снявшись в фильме «Готовые деньги» в Новом театре, в котором было проведено более 200 представлений. В течение следующих нескольких лет он продолжил свою карьеру в качестве актера-менеджера в Театре Гаррика, и в партнерстве с Бронсоном Албери, Критерионом, а затем, с Ирвином Албери, Театр принца Уэльского.

Во время Первой мировой войны театры просили оставаться открытыми, чтобы развлекать солдат, находящихся дома в отпуске. Эйнесворт подчинился и был востребован как актер, продюсер и участник благотворительных выступлений.

Поздние годы

С Лотти Венн в The Circle, 1921

В 1921 году Эйнесворт добился одного из самых больших успехов, сыграв роль лорда Портеуса в Сомерсете Моэме Круг. The Times сообщила, что те, кто видел его, не забудут «округлое совершенство его игры», и The Play Pictorial прокомментировал:

Именно исполнение роли г-ном Алланом Эйнесвортом заставит пьесу задерживаться с приятными воспоминаниями в моей голове. Это одно из самых замечательных произведений персонажей, которое можно было увидеть на досках театра Хеймаркет с тех пор, как его арендовал покойный сэр Герберт Три. Это было достойно Дерева. Это был идеальный «грим», а манеры и манеры были неподражаемы - подлинный пример комедийной игры ».

В следующем году Эйнесворт добился еще одного характерного успеха в The Dover Road by А.А. Милн, играющий «потрясающего дворецкого, Доминика... невероятно великого существа». В пьесе «Живопись» хвалят «мастерское изучение юмористической экспозиции, и каждый эффект достигается без видимых усилий».

В 1930-е годы Эйнесворт продолжал сниматься в пьесах Вест-Энда. Его лорд Портеус вызвал восторженные отзывы, когда «Круг» был возрожден в 1931 году. Он сохранял живой интерес к деятельности нового поколения актеров. В 1937 году интервьюер спросил, кто он он ответил, что считался «настоящим» среди молодых актеров, «тот молодой человек, который играл Гамлета - Гилгуд - да, он определенно настоящий; и этот другой мальчик... Лоуренс Оливье, и маленькая девочка, которая сыграла немного Шекспира, Маргаретта Скотт ". Когда Гилгуд продюсировал и снялся в фильме" Как важно быть серьезным "в 1938 году, он и его коллеги были в восторге и воодушевлены, когда Эйнесворт вернулся за кулисы после премьеры и сказал им, что считает постановку восхитительной, уловив первоначальную веселость и «в точности подходящую атмосферу».

Последней сценической ролью Эйнесворта была Лорд Конингем в Лоуренсе Хаусмане Виктория Реджина. The Times отметила, что «это остроумие и авторитет Конингема мистера Аллана Эйнсворта заставляет здесь все остальное казаться немного дилетантским», В спектакле было представлено 337 представлений, после чего Эйнесворт ушел из театра. Его последняя роль была в кино, как пожилой лорд Ланкастер в Последние дни Долвина (1949). Times подвела итоги его карьеры:

Он играл в 25 лондонских театрах, чаще всего в Хеймаркет и Сент-Джеймс; Принимал участие в пьесах, написанных более чем 50 современными драматургами. Он никогда не появлялся ни в чем Шоу (хотя какое-то время он репетировал роль в Ты никогда не сможешь сказать ) или Грэнвилле Баркере, поскольку его интерес был сосредоточен на комедия характера, и он не сочувствовал драме идей. Его любимой частью был Чарльз Поверхность, что хорошо показывает его общее мировоззрение. Он работал почти со всеми выдающимися актерами и актрисами своего времени и появлялся перед королевой Викторией, королем Эдуардом VII и королевой Александрой, королем Георгом V и королевой Марией, а также королем Георгом VI и королевой Елизаветой.

Эйнесворт умер в своем доме. в Кэмберли в возрасте 95 лет.

Фильмы
Ссылки и источники

Ссылки

Источники

  • Кроолл, Джонатан (2011). Джон Гилгуд - Утренний идол кинозвезды. Лондон: Метуэн. ISBN 978-1-4081-3106-0.
  • Паркер, Джон (изд.) (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 10013159. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Пирсон, Хескет (1946). Жизнь Оскара Уайльда. Лондон: Метуэн. OCLC 1071065128.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 00:32:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте