Торольд Дикинсон

редактировать

Торольд Дикинсон
Режиссер Торольд Дикинсон.gif
РодилсяТорольд Бэррон Дикинсон. (1903-11- 16) 16 ноября 1903 г.. Бристоль, Англия, Соединенное Королевство
Умер14 апреля 1984 г. (1984-04-14) (80 лет). Оксфорд, Англия, Великобритания
Род занятийКинорежиссер, сценарист, продюсер, педагог
Годы работы1930–1958

Торольд Бэррон Дикинсон CBE (16 ноября 1903 - 14 апреля 1984) был британским кинорежиссером, сценаристом, продюсером и первым британским университетским профессором кино. В последние годы работы Дикинсона получили много похвал, а его коллега-режиссер Мартин Скорсезе охарактеризовал его как «исключительно умного, страстного художника... Их не бесконечное количество».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Частичная фильмография
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Норвежского происхождения, его отец был архидиаконом Бристоля с 1921 по 1927 год, Дикинсон получил образование в Клифтонском колледже и Кебл-колледже в Оксфорде, где он читал богословие, историю и Французкий язык. Его отчислили из Оксфорда на последнем курсе, потому что интерес к театру и кино заставил его пренебречь учебой; его вдохновляли лекции, прочитанные Эдвардом Гордоном Крейгом. Во время учебы в Оксфорде он прервал учебу, чтобы понаблюдать за киноиндустрией во Франции, где он работал с Джорджем Пирсоном, отцом оксфордского друга. Для Пирсона он написал сценарий Маленьких людей (1926). После этого он наблюдал переход американской индустрии к звуку в Нью-Йорке в 1929 году. В 1920-х и 1930-х годах он был активным членом Лондонского кинематографического общества, отвечая за техническую презентацию фильмов. В LFS он помог познакомить британскую публику с работой советских режиссеров Сергея Эйзенштейна и Дзига Вертова.

Карьера

Дикинсон работал в качестве редактор фильмов в таких фильмах, как Love's Option (1928), Auld Lang Syne (1929), Loyalties (1933) и Sing As We Go! (1934). Его первый режиссерский опыт был на Java Head (1934), когда он занял место после J. Вальтер Рубен заболел и не мог продолжать. Он стал вице-президентом Ассоциации кинотехников в 1936 году, а в следующем году наблюдал за советской киноиндустрией в профсоюзе ремесленников, оставаясь на этом посту до 1953 года.

Первый полнометражный фильм Дикинсона с Лайонел Этвилл и Люси Мангейм был Высшим Командованием (1937), для которого он сформировал недолговечную Fanfare Pictures с Гордоном Уэлсли. Он посетил Испанию во время Гражданской войны и снял два короткометражных документальных фильма, один из которых «Испанский ABC» (1938) «является трезвым пропагандистом образовательной политики республиканской Испании». В кратчайшие сроки Дикинсон взял на себя руководство Gaslight (1940). Основываясь на Патрике Гамильтоне пьесе, позже он был запрещен на несколько лет, когда MGM купила права на свою собственную версию, но это привело к приглашению работать в Голливуд от Дэвида О. Селзника, который был отклонен Дикинсоном.

Биография фильма Дизраэли, Премьер-министр (1941), в главной роли Джон Гилгуд был отвергнут режиссером, но Ближайшие родственники (1942), расширенный из того, что изначально задумывался как обучающий фильм, описывается Филипом Хорном как "один из самые интересные и захватывающе безжалостные пропагандистские фильмы о войне ». Люди двух миров (1946), по сценарию писателя Джойс Кэри в главной роли Роберт Адамс, попытался «рассказать африканскую историю с точки зрения африканца». Это был трудный спектакль; экипаж потерял оборудование и кинопленку.

За Пиковая дама (1949) Дикинсон взял на себя ответственность с уведомлением за пять дней после того, как его рекомендовал актер Антон Уолбрук, звезда «Газового света», когда постановка был близок к коллапсу. После неудачной попытки приспособить Томаса Харди Мэр Кэстербриджа к Фестивалю Британии, он вернулся в Тайные люди (1952), долгожданный проект, за который Ealing Studios взялась, но он потерпел неудачу в прокате и стал последним художественным фильмом Дикинсона британского производства.

Тайные люди были известны тем, что предоставили Одри Хепберн свою первую роль в фильме второго плана. Исполняя все свои собственные балетные движения во время танцевальных сцен, Дикинсон продолжала снимать кинопробу Одри, которая привела к международной славе. В кинопробе она описывает, как танцевала для зрителей, чтобы собрать средства для сопротивления в Нидерландах во время Второй мировой войны. Кинопроба была отправлена ​​режиссеру Уильяму Уайлеру, и в результате она была выбрана на роль принцессы Анны в Римские каникулы.

В Израиле Дикинсон снял короткометражный фильм для израильской армии., «Красная земля» (1953) и англоязычный фильм «Холм 24 не отвечает» (1955), сценарий для которого он переработал в сотрудничестве со своей женой Джоанной. Другая работа Дикинсона за пределами Великобритании включала работу в Департаменте общественной информации ООН в качестве начальника службы кинематографии с 1956 по 1960 год. В 1959 году он был членом жюри 1st Moscow International Кинофестиваль.

После работы в Организации Объединенных Наций Дикинсон посвятил последнюю часть своей жизни преподаванию кино. В 1960 году он основал факультет киноведения в Школе изящных искусств Слейда, Университетском колледже Лондона, где одним из его первых учеников был Раймонд Дургнат, выдающийся Кинокритик. В 1967 году возглавлял жюри 17-го Берлинского международного кинофестиваля. В том же году он был назначен профессором кафедры, став первым профессором киноведения в Великобритании. Он занимал этот пост до 1971 года. Он был назначен CBE на 1973 году с отличием..

Архив Торольда Дикинсона хранится в Центре архивов и специальных коллекций Лондонского университета искусств.

Частичная фильмография

Ссылки

Дополнительная литература

  • Филип Хорн и Питер Свааб (ред.) Торольд Дикинсон: мир кино, Manchester University Press, 2008
  • Джеффри Ричардс Торольд Дикинсон и британское кино, Scarecrow Press, 1997

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:41:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте