Меловой сад | |
---|---|
Первое издание (Случайный дом, 1956) | |
Автор | Энид Бэгнолд |
Дата премьеры | 21 сентября 1955 г. |
Место премьеры | Театр Шуберта, Нью-Хейвен, Коннектикут, США |
Язык оригинала | Английский |
Меловой сад - пьеса Энид Бэгнольд, премьера которой состоялась в США в 1955 году, а в Великобритании поставлена следующая год. В нем рассказывается история властной миссис Сент-Моэм и ее внучки Лорел, обеспокоенного ребенка, находящегося под опекой мисс Мадригал, гувернантки, прошлая жизнь которой является загадкой, которая разгадывается во время действия пьесы. Работа многократно возродилась на международном уровне и была адаптирована для кино в 1964 году.
Бэгнольд написал пьесу, имея в виду английскую премьеру, но Вест-Энд продюсер, Бинки Бомонт отверг ее: «Признаюсь, я нахожу некоторую часть символики сбивающей с толку. и путаница ". Эту пьесу подхватил американский продюсер Ирен Селзник, предложившая премьеру на Бродвее. Она нашла пьесу сложной и дразнящей - «Меня преследуют ее тонкие вспышки поэзии и красоты» - но ей не хватало четкости. В июле 1954 года она поехала в Англию, чтобы поработать с Бэгнольдом на шесть недель, сделав игру еще более напряженной. Обсудили кастинг для постановки; автор надеялся, что Эдит Эванс сыграет миссис Сент-Моэм, но Селзник настоял на том, чтобы взять на роль Глэдис Купер. Для загадочной роли мисс Мадригал Селзник надеялся сыграть ее подругу Кэтрин Хепберн, но Хепберн не отреагировала на пьесу и отказалась от роли. Селзник и Бэгнольд согласились предложить роль Венди Хиллер, которая отклонила предложение, потому что не хотела покидать Англию. Наконец, Сиобан МакКенна приняла роль.
Селзник нанял Джорджа Кьюкора на роль режиссера; он прошел через репетиции и просмотры за городом, но передал его Альберту Марру перед премьерой на Бродвее. Дизайнером и декораций, и костюмов был Сесил Битон, с которым Кьюкор и Селзник считали невыносимым работать, но чьи проекты получили высокую оценку.
Меловой сад впервые был показан в Театр Шуберта, Нью-Хейвен, Коннектикут, 21 сентября 1955 года, и был показан на Бродвее в Театре Этель Бэрримор 26 октября. В нем было представлено 182 спектакля.
Когда Бомонт увидел восторженные отзывы нью-йоркских критиков, он сразу же передумал выпускать произведение в Лондоне. Премьера спектакля в Великобритании состоялась 21 марта 1956 года в Alexandra Theater, Бирмингем, а в Лондоне 11 апреля в Theater Royal Haymarket. Режиссером был Джон Гилгуд, декорации - Рис Пембертон, а костюмы - Софи Харрис. Спектакль проходил в Хеймаркете на 658 спектаклей и закончился 9 ноября 1957 года.
Американский состав | Лондонский состав | Замены во время лондонского забега | |
---|---|---|---|
Мейтленд | Фриц Уивер | Джордж Роуз | |
судья | Перси Варам | Феликс Эйлмер | |
мисс Мадригал. (первый заявитель) | Сиобхан Маккенна | Пегги Эшкрофт | Памела Браун. Гвен Ффрангкон-Дэвис. Мавис Уокер |
Второй заявитель | Джорджия Харви | Рут Лодж | |
Третий заявитель | Ева Леонард-Бойн | Джанет Бёрнелл | Марджери Уэстон |
Лорел | Бетси фон Фюрстенберг | Джудит Стотт | Эрика Брюс |
миссис Сент-Моэм | Глэдис Купер | Эдит Эванс | Глэдис Купер |
Медсестра | Мари Пэкстон | Мавис Уокер | Гвен Хилл |
Оливия | Мэриан Селдес. позже Лори Марч | Рэйчел Герни |
Миссис Сент-Моэм живет в ее загородный дом я в деревне в Сассексе, где сад высажен извести и мела, что мешает ей преуспеть в ее решительных, но некомпетентных усилиях садовника. Она заботится о своей обеспокоенной внуке-подростке, Лорел, которая поджигала. Мисс Мадригал, опытный садовник, нанята гувернанткой, несмотря на то, что у нее нет рекомендаций. Также в доме есть камердинер Мейтленд, который только что был освобожден от пятилетнего тюремного заключения. Оливия, мать Лорел, которая повторно вышла замуж, приезжает в гости. Когда судья приходит в дом на обед, он показывает, что приговорил мисс Мадригал к тюремному заключению за убийство.
В первой австралийской постановке 1957 года были показаны Сибил Торндайк, Льюис Кассон, Патрисия Кеннеди и Гордон Чейтер. В Великобритании Глэдис Купер снова сыграла миссис Сент-Моэм в возрождении 1970 года, поставленном Лорье Листером в Театре Ивонн Арно, Гилфорд, с Джоан Гринвуд. в роли мисс Мадригал, Роберт Флеминг в роли Мейтленда и Дональд Эклс в роли судьи. Купер и Гринвуд исполнили свои роли в первом возрождении пьесы Вест-Энд в 1971 году на Хеймаркете, режиссер Уильям Чаппелл, с Майклом Гудлиффом в роли судьи и Питер Бейлисс в роли Мейтленда.
Первое возрождение Нью-Йорка было дано Roundabout Theater Company на Roundabout Stage 1 с 30 марта 1982 года по 20 июня 1982 года. Констанс Каммингс в роли миссис Сент-Моэм, Ирен Ворт в роли мисс Мадригал и Донал Доннелли в роли Мейтленда. Режиссером был Джон Стикс. По состоянию на 2020 год это была единственная дальнейшая постановка пьесы в Нью-Йорке, запланированная на 2017 год постановка с участием Анджелы Лэнсбери в главной роли провалилась.
В британском туре пьесы 1984 года играла роль Элеонора Саммерфилд как миссис Сент-Моэм и Найри Доун Портер как мисс Мадригал; Эрнест Кларк был судьей, а Брюс Монтегю играл Мейтленда. Возрождение в лондонском King's Head Theater в 1992 году снова показало Каммингс в роли миссис Сент-Моэм, с Джин Марш в роли мисс Мадригал и Робертом Флемингом в роли судьи. Спектакль был возрожден в Австралии в 1995 году с участием Гуги Уизерс, Джуди Фарр и Джона МакКаллума.
. Постановка 2008 года на складе Donmar Warehouse, Режиссером Лондона был Майкл Грэндейдж, с Маргарет Тайзак в роли миссис Сент-Моэм, Пенелопой Уилтон в роли мисс Мадригал, Фелисити Джонс в роли Лорел, и Джейми Гловер в роли Мейтленда. В 2018 году Фестивальный театр Чичестера представил новую постановку с участием Пенелопы Кейт (миссис Сент-Моэм), Аманды Рут (мисс Мадригал) и Оливера Форда. Дэвис (судья). Режиссером был Алан Страчан.
A В адаптации фильма 1964 года Эдит Эванс сыграла миссис Сент-Моэм, Дебора Керр сыграла мисс Мадригал, Хейли Миллс как Лорел и Джон Миллс как Мейтленд. Режиссер: Рональд Ним.
BBC передала радиоадаптацию пьесы в 1968 году, в которой Эдит Эванс воссоздала свою роль миссис Сент-Моэм, Мэри Моррис в роли мисс Мадригал, Сесил Паркер в роли судьи и Анджела Плесенс в роли Лорел. Актеры продюсера Донмар 2008 года записали студийное выступление для BBC Radio 3, первая трансляция состоялась в марте 2011 года.
Аннотации к премьере на Бродвее были превосходными. Брукс Аткинсон писал в The New York Times :
Это блестящая работа - остроумная в литературных традициях Конгрива, тщательно отшлифованные линии, наблюдения проницательный и упрямый характер, портрет интимного и объективного мира высшего класса... В «Меловом саду» действует стимулирующий ум. Он смелый, тонкий и отстраненный. Это один из самых острых умов, который долгое время нарушал самодовольство Бродвея.В The Daily News Джон Чепмен назвал его «Дразнящим, захватывающим и стимулирующим театральным представлением... самая грамотная и сложная »из последних пьес. Уолтер Керр из New York Herald Tribune писал:« Я не могу вспомнить ни одного другого случая в театре, когда я так сопротивлялся первый акт только для того, чтобы закончить в конце третьего, желая, чтобы не было четвертого ".
Когда пьеса открылась в Лондоне, Филип Хоуп-Уоллес написал в The Manchester Guardian испытать «уникальное театральное удовольствие» от выступления Эдит Эванс, вспомнил Чехова Чайка и назвал пьесу «женской пьесой в самом лучшем смысле слова, будучи лаконичной, сострадательной. и удивительно веселый ". В The Observer, Кеннет Тайнан заметил, что «Меловой сад» «вполне может быть лучшей искусственной комедией, которая возникла из-под английского (в отличие от ирландского) пера после смерти Конгрива.. "
Рекс Рид в своем обзоре постановки Уэст-Энда 1971 года писал:« Кажется, эта очаровательная пьеса никогда не стареет, возможно, потому, что ее персонажи написаны с таким остроумием и хрупкостью. сообразительность... Это хрупкая пьеса с тонкими крыльями... "
Фрэнк Рич сделал рецензию на постановку Roundabout 1982 года для New York Times, написав:" "Меловой сад" необычайно современен для высокого комедия, действие которой происходит в гостиной душной усадьбы в Сассексе: ее сюжет и структура имеют эллиптическую форму; ее остроумные линии не хрупкие, а, наоборот, благоухают тем, что автор называет «формой и тенью жизни»... Пьеса Багнольда отчасти это путешествие к истокам личности мисс Мадригал; речь также идет о влиянии, которое женщина оказывает на дом своего работодателя. Миссис Сен-Мау Гхам - эгоистичный, эксцентричный образец привилегий, который все дни занимается садоводством, но не может ничего вырастить ».