Джоан Гринвуд | |
---|---|
Гринвуд in Лунный флот (1955) | |
Родилась | (1921-03-04) 4 марта 1921. Челси, Лондон, Англия |
Умер | 28 февраля 1987 г. (1987-02-28) (в возрасте 65 лет). Лондон, Англия |
Род занятий | Актриса |
Годы деятельности | 1938–1987 |
Супруг (а) | Андре Морелл. (m.1960; умерла в 1978 г.) |
Дети | 1 |
Джоан Мэри Уоллер Гринвуд (4 марта 1921 - 28 февраля 1987) была английской актрисой. Ее хриплый голос в сочетании с медленной, точной речью был ее фирменным знаком. Она сыграла Сибеллу в фильме 1949 года Добрые сердца и короны, а также появилась в фильмах Человек в белом костюме (1951), Как важно быть серьезным ( 1952), Stage Struck (1958), Том Джонс (1963) и Little Dorrit (1987).
Гринвуд работала в основном на сцене, где она сделала долгую карьеру, выступая в театральной труппе Дональда Вулфита в годы после Второй мировой войны. Позже, после войны, ее выступления в комедиях Илинга стали одними из самых запоминающихся ее появлений на экране: Whisky Galore! ; в роли соблазнительной Сибеллы в черной комедии Добрые сердца и короны (1949); и в Человек в белом костюме (1951). Она открыла Трава зеленее в Вест-Энде в 1952 году и сыграла Гвендолен в киноверсии фильма Как важно быть серьезным, выпущенного в том же году.
У нее были главные роли в Stage Struck (1958), а затем в Mysterious Island, адаптации романа Жюля Верна ; и была номинирована на Золотой глобус за лучшую женскую роль второго плана за фильм Том Джонс (1963).
В 1960 году Гринвуд появился в качестве главного героя в постановке Хедда Габлер в Oxford Playhouse. В главной роли напротив нее в роли судьи Брэка был актер Андре Морелл. Они полюбили друг друга и тайно улетели на Ямайку, где поженились, оставаясь вместе до его смерти в 1978 году.
Гринвуд родился в 1921 году в Челси, Лондон. Ее родителями были Ида (урожденная Уоллер) и Сидней Эрншоу Гринвуд (1887–1949), художник-портретист. Она пошла в школу в Брэмли, оставив ее в пятнадцать лет. Изначально она хотела стать артисткой балета, но затем решила действовать и училась в Королевской академии драматического искусства.
Гринвуд два года проработал репертуаром. Благодаря ее свободному владению французским языком в Лондоне она снялась в постановке «Воображаемого инвалида», когда ей было 18 лет. Гринвуд появилась в «Маленькой милости» (1939) по телевидению и в короткометражке (1941). Ее первым фильмом был Семья моей жены (1941), за которым последовал фильм Он нашел звезду (1941).
Она присоединилась к репертуарной труппе Oxford Playhouse, где играла ведущие роли во многих известных пьесах, таких как «Школа скандала», «Цезарь и Клеопатра», «Гамлет» и «Кукольный домик». Она вернулась на лондонскую сцену и появилась в спектаклях «Маленькая светлость», «Питер Пэн», «Дом разбитых сердец» и «Женщины». Появившись в последнем, она была замечена Лесли Ховардом, который взял ее на заметную роль в Нежный секс (1943), который был хитом.
Гринвуд играл роль поддержки в Безумие (1945) и Они знали мистера Найта (1946).
Она появилась в роли Венди в «Питере Пэне» и в роли Эли Данн в «Доме разбитых сердец», она сыграла Офелию в «Гамлете» с труппой Дональда Вулфита, Нору в «Кукольном домике», Селию в «Вольпоне» и Сабину в «Молодых женах». Сказка.
Сидней Бокс предложил ей семилетний контракт с организацией рангов, начиная с главной женской роли в Девушка на миллион (1946), комедия «Лев» с Бэзилом Рэдфордом; продюсер Сидней Бокс был так увлечен ее выступлением, что изменил название, чтобы относиться к ней.
У нее была хорошая роль в Человек внутри (1947), выставлен счет после Майкла Редгрейва и Джин Кент, затем снялась вместе с Джоном Миллсом в Октябрьский человек (1947) и Маргарет Локвуд в Белый единорог (1947).
Гринвуд сыграл главную роль в Сарабанда для мертвых любовников (1948), как София Доротея из Целле, рядом с Стюарт Грейнджер. Это был дорогой фильм, но коммерческое разочарование. Она сыграла «Как важно быть серьезным » (1949) для телевидения, а затем сыграла леди Кэролайн Лэмб в Плохом лорде Байроне (1949), ставшая известной провалом.
Более успешным был Whisky Galore! (1949), который положил начало комедийному циклу Илинга. Его поставил Александр Маккендрик, и Гринвуд был на первом месте вместе с Бэзилом Рэдфордом. Гринуд сделал еще один для Илинга, Добрые сердца и короны (1949) с Алеком Гиннессом режиссера Роберта Хамера. Оба фильма стали классикой комедии.
Гринвуд была главной героиней Ричарда Тодда в фильме Плоть и кровь (1951) в British Lion. Она отправилась во Францию, чтобы сыграть одну из главных ролей с Бурвилем в Мистер. Peek-a-Boo (1951). Еще одну она сделала для Илинга, Маккендрика и Гиннеса, Человек в белом костюме (1951), затем Рассказ молодых жен (1951) и сделала Как важно быть серьезным. (1952) снова, на этот раз для функций. Она появлялась в телешоу, таких как BBC Sunday-Night Theater.
Гринвуд вернулась во Францию, чтобы сняться в Lovers, Happy Lovers! (1954) с Жераром Филипом. Она снялась в «Короле и миссис Кэндл» (1954) для американского телевидения и сняла третий фильм с Гиннессом и второй с Хамером Отец Браун (1954). Она снялась в «Кукольном домике» в Копенгагене, затем была в «Секретном клерке» Т.С. Элиот, которая ненадолго пробежала по Бродвею в 1954 году. В Голливуде она играла главную женскую роль в Moonfleet (1955) в MGM, заменив первоначальный выбор Мерл Оберон.
В 1956 году Гринвуд снялся в фильме Трава зеленее в Вест-Энде.
В конце 1950-х годов Гринвуд все чаще работал на телевидении в версиях Человека и Супермена, Энн Вероника, Хедда Габблер и Трава зеленее. У нее была роль второго плана в фильмах Stage Struck (1958), Mysterious Island (1961) и в главной женской роли в Любовный мистер Креветка (1962). Она вышла замуж за Андре Моррелла в 1960 году.
Гринвуд сыграла яркую роль второго плана в фильмах Том Джонс (1963) и Лунные прядильщики (1964).
Гринвуд появился в роли Ольги вместе с Спайком Миллиганом в Фрэнке Данлопе в постановке пьесы Обломов по роману . русского писателя Ивана Гончарова. Пьеса открылась в лондонском Lyric Theater 6 октября 1964 года. Гринвуд был описан как «образец щедрости и терпимости... единственный человек в актерском составе, которого не мог« труп »Миллиган; хотя он Она очень старалась. Она выглядела красивой и совершенно честно сыграла роль несчастной дамы Обломова. «Она никогда не уходила из сценария», - говорит Миллиган с виноватой улыбкой, в которой звучит нечто среднее между раздражением и восхищением. «Я просто не мог заставить ее сломаться. Все остальные сделали. Она ни на мгновение не утратила своего достоинства ».
Она была в пьесе« Те, что играют клоунов »(1966), имевшей короткий показ на Бродвее.
Она снималась в фильмах Великий неподражаемый мистер Диккенс (1970) и Мальчик-инсульт (1971).
Более поздние роли включали Жуткое (1977), Водяные младенцы (1978), Собака Баскервилей (1978), ( 1979), (1979), (1980), Богнор (1981), Треугольник (1982), Остров Эллис (1985) и (1985).
Она сменила Селии Джонсон на сцене в «Понимании» (1982) после смерти Джонсона.
Она сыграла леди Карлтон, причудливого романиста и хозяйку дома. главные герои британского ситкома Girls on Top (1985–86). Она была в Мисс Марпл: В отеле Бертрама (1987). Ее последним фильмом был фильм Маленькая Доррит (1988), выпущенный посмертно. Последним ее сериалом был Мельба (1988).
Она появилась на сцене в скетче с Робертом Морли за несколько недель до своей смерти.
Гринвуд вышла замуж за Андре. Морелл в 1960 году. Их сын Джейсон Морелл - актер, писатель и кинорежиссер. В 1987 году, через девять лет после смерти мужа, Гринвуд умерла в результате острого бронхита и астмы в своем доме в Лондоне, менее чем за неделю до своего 66-летия.