Меловой сад | |
---|---|
Постер к театральному выпуску | |
Режиссер | Рональд Ним |
Продюсировал | Росс Хантер |
Сценарий | Джон Майкл Хейс |
По мотивам пьесы | Меловой сад по пьесе Энид Бэгнольд |
В главной роли | Дебора Керр. Хейли Миллс |
Музыка | Малкольма Арнольда |
Кинематография | Артур Иббетсон |
Под редакцией | |
Продакшн. компания | Росс Хантер Продакшнс. Quota Rentals Limited. Universal Pictures |
Распространяется | Universal Pictures (США). Rank Film Distributors (Великобритания) |
Дата выпуска | 21 мая 1964 года |
Продолжительность | 106 минут |
Страна | Великобритания. США |
Язык | Английский |
Касса | оцен. 3 250 000 долларов (США / Канада) |
Меловой сад - британо-американский фильм 1964 года, снятый Рональдом Нимом. В главных ролях: Дебора Керр и Хейли Миллс, и он является адаптацией одноименной пьесы 1955 по Энид Бэгнольд.
Пожилая женщина нанимает гувернантку мисс Мадригал (Дебора Керр) с таинственным прошлым, чтобы она заботилась о своей встревоженной и избалованной внучке-подростке Лорел (Хейли Миллс), которая провожала многих предыдущих гувернанток. Лорел испытывает сильную ревность и негодование по отношению к своей красивой матери, которая живет в другом месте со своим новым мужем, и бабушка научила ее ненавидеть свою мать. Когда прибыла мисс Мадригал, Лорел заинтригована очевидным отсутствием прошлого, и она пытается выяснить, кто она такая, и «разоблачить» ее. Посредством этого расследования Лорел помогает ускорить кульминацию фильма, где выясняется, что мисс Мадригал была признана виновной в убийстве своей сводной сестры 15 лет назад и приговорена к смертной казни, хотя приговор был смягчен, и с тех пор она находилась в тюрьме.. Вместо того чтобы убегать от этого факта, когда он раскрывается, мисс Мадригал использует это болезненное откровение, чтобы убедить Лорел и ее бабушку в том, что когда-то она была похожа на Лорел, и что Лорел следует покинуть токсичную среду своей бабушки и переехать к своей матери, где она может стать лучше. Лорел воспринимает самопожертвование мисс Мадригал как пример любви и следует ее совету жить с матерью.
В 1960 году Хантер заявил, что у него есть права на пьесу, «заставив студию купить ее». Он работал со сценаристом, чтобы сделать его «более коммерческим».
Фильм был анонсирован в мае 1962 года. Первоначально Джоанн Вудворд должна была играть главную роль с Сандрой Ди. Росс Хантер хотел Ингрид Бергман сыграть одну из главных ролей и изначально искал Глэдис Купер на роль миссис Сент-Моэм вместо Эдит Эванс.
Эдит Эванс была номинирована на премию Оскар за Лучшая женская роль второго плана. Она проиграла Лиле Кедровой в Греке Зорбе. Артур Иббетсон был номинирован на премию BAFTA за лучшую операторскую работу.
Премия | Категория | Тема | Результат |
---|---|---|---|
Премия Оскар | Лучшая женская роль второго плана | Эдит Эванс | Номинация |
Премия BAFTA | Лучшая британская актриса | Номинация | |
Дебора Керр | Номинация | ||
Лучшая операторская работа (цвет) | Артур Иббетсон | Номинация | |
Лучшая британская режиссерская постановка (Цвет) | Кармен Диллон | Номинация | |
Премия «Золотой глобус» | Лучший фильм - драма | Росс Хантер | Номинация |
The New York Times написал: «БОЛЬШАЯ сделка скрупулезной обработки и упорядоченного построения сюжета была проделана, чтобы снять фильм... эксцентричной британской пьесы Энид Бэгнольд... путаницы ее аранжировки и разрастания. все его персонажи были подрезаны и отсечены некоторыми предусмотрительными и умелыми руками, чтобы создать яркую, сладкую и ароматную картину, которая открылась вчера в Мюзик-холле... Рональд Ним, который поставил картину, и Джон Майкл Хейс, у кого написанные сценарий, представляют собой уютную компактную драму, которая следует удобной, сентиментальной линии... Однако бывают моменты, когда резкость косого взгляда мисс Бэгнольд на жизнь прорезается, обычно в проблесках скрытого озорства или линии резкого парадокса и остроумия. Когда они появляются, пленка ненадолго вспыхивает за пределами яркости своих разноцветных оттенков. "