CSS Acadia

редактировать
CSS Acadia 1.jpg CSS Acadia сохранилась как корабль-музей рядом с пристанями Морского музея Атлантики в Галифакс, Новая Шотландия в 2007 г.
История
Канада
Имя :Acadia
Порт регистрации:Оттава
Builder :Swan Hunter, Tyne and Wear, United Kingdom
Заложен:1912
Запущен:май 8, 1913
Введен в эксплуатацию:как HMCS Acadia 16 января 1917 г.; 2 октября 1939 г.
Списан:март 1919 г., 3 ноября 1945 г.
В эксплуатации:сентябрь 1913 г. - ноябрь 1969 г.
Ремонт:Новый мост, Пикту, Новая Шотландия, 1956
Порт приписки:
  • Галифакс, Новая Шотландия
  • Пикту, Новая Шотландия
Статус:Корабль-музей, Галифакс, 1982
Общие характеристики
Тип:Гидрографическое исследовательское судно / вспомогательное патрульное судно
Водоизмещение:846 GRT
Водоизмещение :1050 длинных тонн (1070 t)
Длина:181 фут 9 дюймов (55,4 м)
Ширина:33,5 футов (10,2 м)
Осадка:19 футов (5,8 м)
Ледовый класс:Ледовая арматура
Движущая сила:Одновальный, 2 жаротрубных шотландских котла, 1 паровой двигатель тройного расширения, 1715 л.с. (1279 кВт)
Скорость:12,5 узлов (23,2 км / ч)
Лодки и десантные. плавсредства:4 исследовательских катера, 2 спасательные шлюпки, 2 дори
Комплектация:50
Вооружение:
Национальное историческое место Канады
Официальное названиеS.S. Национальное историческое место Канады Акадия
Обозначено1976

CSS Acadia - бывшее гидрографическое исследовательское и океанографическое исследовательское судно Гидрографической службы. Канады и ее преемник Канадская гидрографическая служба.

Акадия служила Канаде более пяти десятилетий с 1913 по 1969 год, нанося на карту береговую линию почти каждой части Восточной Канады, включая новаторские исследования Гудзонова залива. Он также был дважды введен в эксплуатацию в Королевский канадский флот (RCN) как HMCS Acadia, единственный корабль, который все еще находился на плаву, служивший RCN в обеих мировых войнах. Сегодня это корабль-музей, обозначенный как Национальный исторический объект Канады, пришвартованный в гавани Галифакса в Морском музее Атлантики.

Сохранив свои оригинальные двигатели, котлы и мало изменившиеся помещения, она является одним из наиболее хорошо сохранившихся эдвардианских океанских пароходов в мире и известным примером первых научных достижений Канады в области гидрографии и океанография.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первая мировая война
    • 1.2 Межвоенный период
    • 1.3 Вторая мировая война
    • 1.4 Более поздние годы
    • 1.5 Корабль-музей
    • 1.6 Роли в кино
  • 2 экипажа
    • 2.1 Ответственные гидрографы
    • 2.2 Капитаны
    • 2.3 Морские командиры
    • 2.4 Эрик Красный
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Акадия была спроектирована в Оттаве канадским военно-морским архитектором Р.Л. Ньюманом для Гидрографической службы Канады и построена Swan Hunter И Уигем Ричардсон в Ньюкасл-он -Тайн в Англии. Названный в честь Acadia, раннего колониального названия Atlantic Canada, он был спущен на воду 8 мая 1913 года. Акадия прибыла в Галифакс на 8 июля и был сдан в эксплуатацию в июле того же года во время своего первого рейса с приставкой CGS, что означало «канадское правительственное судно». До 1917 года он широко использовался при съемке вод вдоль атлантического побережья Канады, включая составление карт приливов и глубин для различных портов. Ее первые два сезона были проведены в Гудзоновом заливе в Порт-Нельсон и у входа в Гудзонов залив, чтобы открыть путь для зернового порта для Манитобы. В свой первый год она также провела первые канадские исследования печально известного острова Сейбл и спасла команду парохода Alette, раздавленного льдом в Гудзоновом заливе, первой из многих спасателей Акадия сделает. Среди ее наиболее продолжительных работ было обследование залива Фанди, которое стало ее самым долгим заданием перед поступлением на военную службу в Первой мировой войне.

Bow of CSS Acadia с дори Спущенный на правый борт шлюпбалки

Первая мировая война

После начала войны в 1914 году Acadia была среди правительственных судов, которые использовались для патрулирования залива Фанди в течение зимних месяцев, курсируя между Ярмут, Новая Шотландия и Гранд-Манан. CGS Acadia была введена в состав Королевского военно-морского флота Канады 16 января 1917 года в качестве патрульного корабля, заменив префикс CGS на HMCS, превратившись в HMCS Acadia. Судно было вооружено одной 4-дюймовой (102-мм) пушкой, размещенной впереди. С 1917 по март 1919 года она вела противолодочные патрули из залива Фанди вдоль Атлантического побережья Новой Шотландии и через залив Святого Лаврентия. 6 декабря 1917 года, менее чем через двенадцать месяцев службы в военное время, HMCS Acadia пережила катастрофический взрыв в Галифаксе. Акадия служила сторожевым кораблем у входа в Бедфордский бассейн, но получила лишь незначительные повреждения. Ближе к концу войны она служила платформой для экспериментов с противолодочными аэростатами.

Межвоенный период

После перемирия HMCS Acadia была возвращена Гидрографической службе Канады (переименованной в Канадскую гидрографическую службу в 1928 году), где она вернула свой первоначальный префикс CGS Acadia и возобновил гидрографические работы на протяжении всего межвоенного периода 1920-х и 1930-х годов. Из-за недостатка средств на исследования он приостановил свою работу в 1924 и 1925 годах. В 1926 году он возобновил исследования и стал первым канадским исследовательским судном, оснащенным эхолотом. Важным достижением были изыскания по созданию порта Черчилль, Манитоба. Acadia также провела новаторские канадские океанографические исследования. В 1929 году Акадия спасла команду разбившегося самолета-амфибии Sikorsky по имени «Унтин Боулер», который пытался совершить перелет в Европу через Гренландию и Исландию при финансовой поддержке Chicago Tribune до тех пор, пока самолет не был разрушен льдом у оконечности Лабрадора.

Вторая мировая война

В ее вооруженном военном обличье как HMCS Acadia
значок HMCS Acadia, разработанный во время ее служба времен Второй мировой войны

CGS Acadia была повторно введена в состав Королевского военно-морского флота Канады в октябре 1939 года, снова став HMCS Acadia. Впервые он был использован в качестве учебного корабля для HMCS Stadacona, берегового предприятия в Галифаксе. С мая 1940 г. по март 1941 г. он активно использовался в качестве патрульного корабля у входа в Гавань Галифакса, обеспечивая тесную эскортную поддержку небольших конвоев, входящих и выходящих из порта за пределами гавани на подводных сетях От острова Макнабс до «точки встречи в океане Галифакса». После переоборудования HMCS Acadia была назначена в середине 1941 года для использования в качестве зенитного учебного корабля и в качестве учебного артиллерийского корабля для экипажей оборонительно оборудованных торговых судов (DEMS) флот. В июне 1944 года HMCS Acadia была назначена на учебную базу HMCS Cornwallis и дислоцировалась в соседнем порту Дигби, Новая Шотландия, где она использовалась для обучения стрельбе новобранцев и продвинутого обучения стрельбе. для старшин и офицеров. Ее военное название HMCS Acadia продолжает использоваться и сегодня в летнем тренировочном лагере Sea Cadet, который проводится на старой базе корабля в Корнуоллисе.

Более поздние годы

Лук правого борта CSS Acadia с дори, опущенной на шлюпбалках

С окончанием войны HMCS Acadia выплатила RCN 3 ноября 1945 года и во второй раз вернулся в Канадскую гидрографическую службу как CSS Acadia, новый акроним, обозначающий канадское исследовательское судно. Основным послевоенным заданием было обновление и расширение морских карт Ньюфаундленда и Лабрадора после присоединения провинции к Канаде в 1949 году. В 1962 году Акадия спасла сотни людей от лесных пожаров в Ньюфаундленде, эвакуировав два города. В дополнение к своей работе с CHS, CSS Acadia участвовала в военных изысканиях для Королевского флота, Королевского флота Канады и ВМС США. К концу своей карьеры Акадия нанесла на карту почти все регионы Атлантической Канады, а также большую часть Восточной Арктики.

Корабль-музей

Она была уволена с действующей службы 28 ноября 1969 года и была переведена в Бедфордский институт океанографии (BIO) для использования в качестве корабль-музей. Акадия была объявлена ​​Национальным историческим памятником в 1976 году. 9 февраля 1982 года BIO передало CSS Acadia в Морской музей Атлантики для сохранения и интерпретации. Она пришвартована у Северной пристани музея и открыта для посетителей с мая по октябрь. В сентябре 2003 года он с легкостью преодолел ураган Хуан, несмотря на то, что он был самым старым судном в гавани Галифакса. Акадия известна как один из последних кораблей в Галифаксе, на котором обитала официальная корабельная кошка, используемая для борьбы с грызунами. «Акадия» ставится в сухой док каждые пять лет, чтобы сохранить корпус, ранее на Дартмутской морской пехоте, а в последние годы на Галифаксской верфи.

Летом к Акадии у музейных причалов присоединяется HMCS Sackville, управляемый Канадским военно-морским мемориальным трестом. Два корабля почти одинакового размера представляют собой контраст в эпоху судостроения и предлагают ироничное сравнение, поскольку Sackville - это военный корабль, который стал частично гидрографическим кораблем, а Acadia - гидрографическим кораблем, который стал частично военным кораблем.

Acadia - единственное известное судно, все еще находящееся на плаву, которое пережило взрыв в Галифаксе в 1917 году. Каждый год в годовщину взрыва 6 декабря Acadia поднимает точно такие же сигнальные флаги, на которых она летела. день взрыва.

Роли в кино

Акадия использовалась в ряде фильмов для изображения других судов. К ним относятся:

Команда

Большая часть команды Акадии прибыла с Восточного побережья Новой Шотландии. Многие прослужили на борту всю свою карьеру, что свидетельствует о том, что она считалась «счастливым кораблем». Многие из ее офицеров были из Ньюфаундленда. Как гидрографическое судно, ответственный гидрограф был старшим офицером, решающим, куда направилась Акадия и что она делала, в то время как капитан руководил повседневными операциями корабля. В военное время дело взяли на себя морские офицеры.

Ведущие гидрографы

Вид с правого борта на CSS Acadia CSS Acadia, Halifax Harbour, 2009
  • Капитан. Фредерик Андерсон 1913–1916, 1919–1923
  • Р.Дж. Fraser 1926
  • Дж. У. Бошемин 1927–1939
  • Х.Л. Лидман 1946–48
  • С.Р. Тит 1948–1950
  • C.H. Мартин 1950–1955
  • Х. Фуруя 1955–1962
  • J.E.V. Гудвилл 1962–1964
  • Л.П. Мердок 1965
  • R.C. Амеро 1966, 1969
  • П.Л. Коркум 1967
  • T.E. Смит 1968

Капитаны

  • Капитан. С.В. Бартлетт 1913
  • Капитан. В.А. Робсон 1914–1924
  • Капитан. Дж. Роуч 1926
  • Капитан. F.V. Райан 1927–1939
  • Капитан. D.M. Снелгроув 1948–1949
  • Капитан. Р.Дж. Болл 1949–1952
  • Капитан. E.A. Коднер 1953
  • Капитан. W.N Kettle 1954–1957
  • Капитан. J.W. Тейлор 1958–1969

Морские командиры

  • Lt Дж.О. Бутби, (RCN ) 20.02.1940 - 04.01.1940
  • LCdr Х.Г. Shadforth (RCNR - позже переименован в RCNVR ) 04.12.1940 -?
  • лейтенант С. Хендерсон (RCNR - позже переименован в RCNVR) 29.04.1941 - 11.11.1941
  • LCdr JL Diver (RCNR - позже переименовано в RCNVR) 11.12.1941 - 19.09.1943
  • LCdr RV Кэмпбелл (RCNR - позже переименован в RCNVR) 20.09.1943 - 15.12.1943
  • LCdr JC Littler (RCNR - позже переименован в RCNVR) 16.12.1943 - 30.03.1944
  • ЛДр РАН MacNeil (RCNR - позже переименован в RCNVR) 31.03.1944 - 06.06.1944
  • Шкипер / лейтенант Ф.В. Дюран (RCNR - позже переименован в RCNVR) 06.07.1944 - 03.04.1945
  • Шкипер / лейтенант СС Клаттенбург (RCNR - позже переименован в RCNVR) 03.05.1945 - Вывод из эксплуатации

Эрик Красный

Названный в честь знаменитого викинга, Эрик Красный был полосатым котом . 214>, около 1997 г.р., работавший в Акадии инспектором по борьбе с грызунами. Считается, что он был бездомным, который пробрался на борт корабля в качестве безбилетного пассажира в День Канады в 2000 году. Первоначально он работал вместе с существующим офицером по борьбе с грызунами, Кларой, до выхода Клары на пенсию и быстрого ухудшения здоровья.. Эрик Красный пережил три кошачьих сна или исчезновения, которые вызвали особую тревогу для сообщества, потому что у Эрика были проблемы со здоровьем, требующие ежедневного приема лекарств, иначе он не ел. Эрик стал широко известной местной достопримечательностью на променаде возле Акадии, его приветствовали вдоль набережной и в магазинах. Эрик вышел на пенсию в 2015 году во время вечеринки в его честь 20 сентября и умер в июле 2017 года после непродолжительной болезни.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям Г.П.; Гимблетт, Ричард Х.; Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939. 1 . Торонто: Dundurn Press. ISBN 978-1-55488-908-2.
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли военно-морских сил Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: издательство Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1.
  • Мэджинли, Чарльз Д.; Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады. Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-070-5.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Acadia (корабль, 1913).

Координаты : 44 ° 38′52,5 ″ с.ш., 63 ° 34′11,8 ″ з.д. / 44,647917 ° с.ш. 63,569944 ° з.д. / 44.647917; -63.569944

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:17:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте