Красин (ледокол 1916 года)

редактировать
Ледокол Святогор в 1917 году.JPG Ледокол «Святогор» (переименован в Красин) постройки 1917 года
История
Морской прапорщик России.svg Флотский прапорщик Советский Союз (1950–1991).svg Россия
Имя:Святогор, затем Красин
Тезка:Святогор затем Леонид Красин
Владелец:Императорский флот России, затем Советский флот
Строитель:Армстронг Уитворт, Ньюкасл-апон-Тайн
Номер верфи:A / W 904
Запущен:3 августа 1916 г.
Выполнено:февраль 1917 г.
Судьба:Корабль-музей в Санкт-Петербурге
Общая характеристика
Класс и тип:Ледокол
Водоизмещение:GRT 6048 тонн и NRT 1687 тонн
Водоизмещение:4220 тонн s легковес (DWT)
Длина :99,80 м
Ширина:21,65 м
Осадка:7,5 м
Вооружение:(во время Второй мировой войны) четыре 76-мм орудия, семь 20-мм зенитных орудий, 10 крупнокалиберных пулеметов
Примечания:

Первый ледокол Красин (русский : Красин) был построен для Императорского флота России как Святогор . За плечами у нее долгая и выдающаяся карьера в спасательных операциях, а также в качестве первопроходца и исследователя Северного морского пути. Она была полностью восстановлена ​​до рабочего состояния и теперь представляет собой корабль-музей в Санкт-Петербурге.

Содержание
  • 1 История и сервис
  • 2 Сегодня
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История и сервис

Ледокол был построен Армстронгом Уитвортом в Ньюкасл-апон-Тайн под руководством Евгений Замятин. Судно было спущено на воду как Святогор 3 августа 1916 года и завершено в феврале 1917 года. До начала 1950-х годов он оставался самым мощным ледоколом в мире.

В период интервенция союзников против большевиков в Северной России (1918-1919) была подавлена ​​ Королевским флотом. Они подняли ее для использования в Белом море, а затем доставили из Девонпорта в Скапа-Флоу для преодоления препятствий, установленных для предотвращения проникновения немецких подводных лодок. В это время она выполняла минные обязанности.

Святогор был возвращен СССР по торговому соглашению Красина в 1921 году. В 1927 году этот ледокол был переименован советским правительством в честь недавно скончавшегося вождя большевиков. и советский дипломат Леонид Красин.

Возможно, самой известной обязанностью Красина было спасение генерала Умберто Нобиле и его выжившего экипажа, когда их дирижабль Италия разбился о лед при возвращении. с Северного полюса в 1928 году. По возвращении с этой миссии Красин помог отремонтировать немецкое пассажирское судно Monte Cervantes с 1835 пассажирами на борту после того, как оно столкнулось с айсбергом и его корпус был серьезно поврежден.

В 1933 году Красин первым в истории мореплавания достиг труднодоступных северных берегов Новой Земли. В 1938 году «Красин» спас ледокол «Ленин» и его конвой, застрявшие во льдах в конце прошлого лета.

Во время Второй мировой войны Красин участвовал во многих Русские конвои. В 1941 году правительство США вступило в переговоры с Советским правительством о покупке или аренде одного или нескольких из своих современных ледоколов для использования береговой охраной США на восточном побережье Гренландии <5.>. Красин был предложен и пересек Тихий океан в Бремертон, Вашингтон. Ее обследовали и обнаружили, что она нуждается в ремонте на общую сумму около 500 000 долларов. Средства были выделены из «Чрезвычайного фонда президента» президента Франклина Д. Рузвельта, но 25 ноября 1941 года переговоры внезапно прекратились. Хотя «Красин» никогда не служил в береговой охране, служба получила ценные знания о ледоколах, которые были поставлены в строй. использование в конструкции ледоколов класса Wind.

Продолжила путь через Панамский канал в Великобританию, где была вооружена надводными и зенитными орудиями. и проследовал в Рейкьявик, Исландия, чтобы присоединиться к конвою PQ-15. Она сопровождала конвой через Северное и Баренцево моря, вокруг Кольского полуострова и в Мурманск. В 1942 году «Красин» и «Ленин» были замечены на островах Мона в Карском море самолетом Кригсмарине во время операции «Страна чудес ». Тяжелый крейсер "Адмирал Шеер" бросился их искать, но провиденциальная непогода, туман и ледовые условия спасли ледоколы от гибели.

Реконструкция "Красина" в Восточной Германии, 1959 г.

С августа 1953 г. к июню 1960 года в рамках программы репараций Восточной Германии за войну, Красин был тщательно реконструирован в VEB Mathias-Thesen-Werft, Wismar, Германия. До 1971 года она обслуживала Арктический Северный морской путь. Тогда ледокол использовался как арктическое научное судно. Ледокол принадлежал Международному фонду истории науки. [5] Аркадий Мелуа, как президент Международного фонда истории науки, принимал участие в передаче ледокола «Красин» на баланс фонда. Передача состоялась 10 августа 1989 года. Затем ледокол использовался для ввоза подержанных автомобилей из Европы в Россию, а затем был продан Мелуа ОАО «Техимекс». ООО «Техимекс» планировало продать ледокол Соединенным Штатам Америки на металлолом. После провала сделки по вине правительства России он был зарегистрирован в Санкт-Петербурге, где был пристыкован как плавучий музей.

Сегодня
«Красин» как корабль-музей, 2019. Аврора и Красин в Кронштадте.

После войны исторический ледокол принимал активное участие в исследовательских экспедициях в Полярном океане и проводил советские грузовые конвои через полярный регион. Вместо того, чтобы быть уничтоженным (как ледокол «Ермак» ), чтобы освободить место для более современных кораблей, «Красин» был сохранен и восстановлен. Судно теперь является кораблем-музеем в Санкт-Петербурге, единственным морским музеем ледоколов, посвященным арктическим конвоям. Он полностью восстановлен до рабочего состояния, и есть планы отправить его в различные европейские порты.

Остров на архипелаге Норденшельд был назван в честь этого ледокола. В ее честь выпущены почтовые марки и монета.

См. Также
Литература
  1. ^«Красин: Корабельные подробности и горшечная история». SCS Shipping. Архивировано из оригинала 2008-05-08. Проверено 20 июля 2008 г.
  2. ^Официальный сайт музея на английском языке.
  3. ^ "Krassin" (PDF). Береговая охрана США. Проверено 05 декабря 2011.
  4. ^ Майерс, Алан. «Замятин в Ньюкасле». Архивировано с оригинала 27.09.2007. Проверено 11 мая 2007 г. (обновляет статьи Майерса, опубликованные в Slavonic and East European Review )
  5. ^"The Krassin Icebreaker". Krasin.org. Проверено 20 июля 2008 г..
  6. ^Барр, Уильям (март 1980 г.). «Дрейф конвоя Ленина в море Лаптевых, 1937–1938 гг.» (PDF). Арктика. 33 ( 1): 3–20. doi : 10.14430 / arctic2543. Проверено 26 июля 2008 г.
  7. ^«Ледокол Красин». Ассоциация исторических военно-морских кораблей. Архивировано из оригинал от 25 июля 2008 г. Дата обращения 20 июля 2008 г.
  8. ^"Исторические заметки о Красине". Архивировано из оригинала 15 февраля 2010 г. Проверено 26 июля 2008 г.
  9. ^«Ледокол Красин». Saint-petersburg.com. Дата обращения 20 июля 2008.
  10. ^http://www.visit-petersburg.ru/en/leisure/194602/
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с IMO 5196402.

Координаты : 59 ° 55'40 ″ N 30 ° 16′08 ″ E / 59,92778 ° N 30,26889 ° E / 59,92778; 30.26889

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:10:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте