Ленин (ледокол 1916 года)

редактировать

Ледокол «Ленин», бывший «Александр Невский» Ледокол «Ленин», бывший Александр Невский.
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Alexander
Строитель:Армстронг Уитворт, Ньюкас Ле-апон-Тайн, Англия
Номер верфи:A / W 905
Заложен:июнь 1916 г.
Спущен:23 Декабрь 1916 г.
Завершено:июнь 1917 г.
Введен в эксплуатацию:сентябрь 1917 г.
Списан:1919
Судьба:Передан Белым русским войскам, 1919
Советский Союз
Имя:
  • Ленин (ок. 1919-1957)
  • Владимир Ильич Ленин (1957-1977)
Тезка:Владимир Ленин
Поступил:ок. 1919
Не используется:1968
Судьба:Списан, 1977
Генерал характеристики
Тип :Ледокол
Тоннаж :3,375 GRT
Водоизмещение :5,600 тонн
Длина:85,6 м (281 фут)
Ширина:19,5 м (64 футов)
Осадка:6,24 м (20,5 футов)

Ленин (Русский : Ленин) - российский ледокол , первоначально построенный в Англии для Российской Империи. Спущенный на воду в 1916 году, перед поступлением на вооружение России, корабль впервые служил в Королевском флоте во время вмешательства союзников в Гражданскую войну в России. В конечном итоге он был приобретен Советским Союзом и прослужил Второй мировой войны и был окончательно списан в 1977 году.

Содержание
  • 1 История корабля
  • 2 На русском языке сервис
  • 3 В популярной художественной литературе
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
История корабля

Корабль, заказанный Российской Империей, был заложен в июне 1916 от Армстронга Уитворта в Ньюкасл-апон-Тайн как St. Александр Невский, в честь российского государственного деятеля и военного героя Александра Невского. Руководили ее строительством русский морской архитектор и автор Евгений Замятин. Корабль был спущен на воду 23 декабря 1916 года и завершен в июне 1917 года. К тому времени, хотя Российская Империя прекратила свое существование после Февральской революции, корабль был реквизирован Королевским флотом и введен в эксплуатацию как HMS Alexander в сентябре 1917 года. Александр участвовал в кампании на севере России и был передан в состав белых русских войск, когда британцы отступили в октябре 1919 года.

На российской службе

Корабль, должно быть, вскоре был захвачен большевиками, так как в 1921 году норвежский моряк и исследователь Арктики Отто Свердруп командовал кораблем, теперь названным Ленин, по просьбе советского правительства, когда он совершил свою четвертую и последнюю экспедицию в арктических водах Сибири. Он возглавил конвой из пяти грузовых судов в экспериментальном переходе через Карское море к устьям Оби и Енисея. Корабли достигли места назначения и благополучно вернулись. Это считалось важным шагом в освоении карского участка Северного морского пути.

В 1937 году Ленин попал в ловушку льда. Она и ее конвой из пяти кораблей провели вынужденную зиму в море Лаптевых. Окончательно их спас ледокол Красин в августе 1938 года.

Во время Второй мировой войны Ленин принимал участие в русских конвоях в Арктике. В 1942 г. Ленин был в составе конвоя, замеченного на островах Мона в Карском море Кригсмарине Арадо Ар 196 во время операции «Страна чудес». Тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» бросился искать его, но плохая погода, туман и лед спасли Ленина от гибели.

«Ленин» продолжал служить во время холодной войны, но в 1957 году, когда был спущен на воду атомный ледокол Ленин, его переименовали в Владимир Ильич Ленин. Корабль был разбит в 1968 году и окончательно списан в 1977 году.

В популярной художественной литературе

В своем антиутопическом романе Мы Замятин упоминает характеристики святого Александра Невского в именах некоторых из его персонажей.

Корабль появляется в Дзига Вертов в фильме 1926 года Шестая часть света.

См. также
Литература
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:11:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте