Фениан Рам в военной академии Клэсон-Пойнт, Бронкс, штат Нью-Йорк, где-то между 1916 и 1927 гг. | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | Holland Boat No. II |
Владелец: | Fenian Brotherhood |
Строитель: | DeLamater Iron Works, Нью-Йорк |
Спущен на воду: | 1881 |
Псевдоним (s): | Fenian Ram |
Статус: | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тип : | Подводная лодка |
Водоизмещение : | 19 длинных тонн (19 t ) |
Длина : | 9,4 м (30 футов 10 дюймов) |
Ширина: | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Высота : | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Силовая установка: | 1 × 15 л.с. (11 кВт) Поршневой двигатель Брейтона , одиночный винт |
Глубина испытания: | 18 м (59 футов) |
Дополнение: | 3 (оператор, инженер, наводчик) |
Вооружение: | Пневматическое ружье 1 × 9 дюймов (230 мм) |
Fenian Ram - это подводная лодка, разработанная Джоном Филипом Холландом для использования Фенианским Братством, американский аналог ирландского республиканского братства, против британского. Строительство и запуск «Барана» в 1881 г. в Нью-Йорке финансировалось Фондом боевых действий фенианцев. Официально Holland Boat No. II, роль фений в его финансировании привела к тому, что газета New York Sun назвала судно Fenian Ram.
Дизайн Фениана Рама был частично смоделирован на Whitehead торпеда, и как у нее крестообразные стабилизаторы возле хвоста. Лодка не просто принимала балласт, пока не затонула, как другие современные подводные лодки; она поддерживала слегка положительную плавучесть и просто наклоняла свои горизонтальные плоскости так, что движение вперед заставляло ее погружаться.
Фениан Рам был вооружен девятидюймовым пневматическим пистолетом длиной около одиннадцати футов, установленным вдоль средней линии лодки и стреляющим вперед из носа. Он работал как современные торпедные аппараты подводных лодок: водонепроницаемая носовая крышка обычно держалась закрытой, что позволяло загружать в трубу заполненные динамитом стальные снаряды длиной шесть футов изнутри подводной лодки. Затем внутренняя дверь была закрыта, а внешняя дверь открыта дистанционным механизмом. Наконец, для выстрела снаряда из трубы использовался воздух 400 фунтов на квадратный дюйм (2,8 МПа). Для перезарядки внешняя дверь была снова закрыта, и вода из трубы была вдута в окружающий балластный танк дополнительным сжатым воздухом. Он был оснащен поршневым двигателем Brayton мощностью 15 л.с. (11 кВт).
Во время обширных испытаний, Холланд совершила множество пикирований и произвела пробные стрельбы из пистолета с использованием имитационных снарядов. Однако из-за финансовых споров внутри IRB и разногласий по поводу платежей IRB в пользу Голландии, IRB украл Fenian Ram и прототип Holland III в ноябре 1883 года. Хотя Holland III случайно затонул в Ист-Ривер, Фенианцы отвезли фенийского барана в Нью-Хейвен, Коннектикут, но обнаружили, что никто не знает, как им управлять. Холланд отказался помочь. Не имея возможности использовать или продать лодку, Братство вытащило Барана в сарай на Милл Ривер.
. В 1916 году Фенианский Баран был выставлен в Мэдисон-Сквер-Гарден для сбора средств для жертв Пасхальное восстание. После этого она была переведена в Военную академию Клэсон Пойнт, Бронкс, штат Нью-Йорк. В 1927 году Академия переехала на Лонг-Айленд, а корпус был продан на металлолом. Перед сносом американский активист ирландского происхождения Гарри Каннингем вмешался и купил на свалке фенийского барана, чтобы сохранить его как символ ирландско-американской изобретательности. В сентябре 1927 года Каннингем продал подводную лодку Эдварду Брауну из Патерсона, штат Нью-Джерси, который предложил судно городу Патерсон как памятник работе Голландии. Сегодня ее все еще можно увидеть в Музее Патерсона.
Координаты : 40 ° 54′49 ″ с.ш., 74 ° 10′45 ″ з.д. / 40,91371 ° с. 74,17923 ° Вт / 40,91371; -74.17923