HMCS Sackville (K181)

редактировать

HMCSSackville06.jpg HMCS Sackville, октябрь 2006 г., пришвартован за Морским музеем Атлантики в Галифакс, Новая Шотландия, и восстановлено до состояния 1944 года.
История
Канада
Имя:Саквилл
Тезка:Саквилл, Нью-Брансуик
Строитель:Saint John Dry Dock and Shipbuilding Company Ltd.
Заложен:28 мая 1940 г.
Спущен на воду:15 мая 1941 г.
Введен в эксплуатацию:30 декабря 1941
Списан:8 апреля 1946
Переоборудование:

Thompson Bros. Machinery Co. Ltd., Ливерпуль, Новая Шотландия, началось 14 января 1943 г., замена машинного оборудования, демонтаж траления, крылья мостика расширены, чтобы соответствовать 20-мм зенитной артиллерии Oerlikon

Галвестон, Техас, 28 февраля 1944 г. - 7 мая 1944 г., бак расширен, новый мост, установлен ёжик, мачта перенесена за мостом, новые лодки, новая электроника
Идентификация:Вымпел номер : K181
Hon наши и. награды:Атлантика 1942-44
Судьба:Корабль-музей, Галифакс, Новая Шотландия
Общие характеристики
Класс и тип:Цветочный класс корвет
Водоизмещение:950 тонн
Длина:62,5 м (205 футов 1 дюйм)
Ширина:10 м (32 фута 10 дюймов)
Осадка:3,5 м (11 футов 6 дюймов)
Силовая установка:Одновальный, 2 жаротрубных шотландских котла, 1 4-цил. Паровая машина тройного расширения, 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость:16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
Комплектация:85
Вооружение:
Примечания:Сейчас корабль-музей, принадлежащий Канадскому военно-морскому мемориальному фонду, пришвартованный в сезон в Морском музее Атлантики
Национальное историческое место Канады
Официальное названиеHMCS Sackville National Historic Site of Canada
Обозначенный1988

HMCS Sackville - корвет Flower-class , служивший в Королевском флоте Канады позднее служило гражданским исследовательским судном. Теперь она корабль-музей, расположенный в Галифаксе, Новая Шотландия, и последний уцелевший корвет класса «Цветок».

Содержание

  • 1 Военная служба
    • 1.1 Сопровождение трансатлантических конвоев
  • 2 Гражданская служба
  • 3 Корабль-музей
  • 4 Признание
  • 5 Мемориальный центр HMCS Sackville
  • 6 Greyhound
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Военная служба

киль Саквилля был заложен как Patrol Судно 2 компании Saint John Shipbuilding and Drydock Company из Saint John, Нью-Брансуик в начале 1940 года, второе судно класса Flower корветы заказанные Королевским флотом Канады. Ее спустили на воду 15 мая 1941 года г-жа Дж. Э. У. Оланд, жена капитана порта, в присутствии мэра и всего городского совета ее одноименного города. Саквилл был принят в Королевский канадский флот 30 декабря 1941 года капитаном Дж. Э. У. Оландом, мужем спонсора корабля. Ее первый командир, лейтенант У. Р. Киркланд, RCNR, был назначен 30 декабря, но присоединился к Саквиллю только 2 января. Киркланд был выписан в марте 1942 г. как "неподходящий" после неудачной рабочей поездки в Ньюфаундленд в конце февраля. Первый лейтенант сообщил, что Киркланд был не в состоянии выполнять свои обязанности и оскорблял своих офицеров. После спасения выживших с затонувшего греческого корабля «Лили» Саквилл не смог переместить свой конвой. Затем первый лейтенант освободил Киркланда и принял командование. Первоначальный экипаж был переброшен на другие корабли RCN, а уже обученный экипаж HMCS Baddeck под командованием лейтенант-командора Алана Х. Истона, RCNR был призван на корабль 6 апреля 1942 года. Также в апреле Саквилл получил канадский- построил радар SW1C и работал в Галифаксе и Св. Маргаретс Бэй.

Корабль, наконец, был назначен в группу сопровождения C-3 Срединно-океанического эскортного корпуса вместе с двумя другими (Галт и Ветаскивин ) 15 мая 1942 г. на замену корветам, идущим на переоборудование. В августе 1942 года Саквилль провел серию ожесточенных боев при сопровождении конвоя ОН-115. Лишенный воздушного прикрытия из-за сильного тумана, конвой был атакован двумя последовательными подводными лодками «волчьей стайкой » у побережья Ньюфаундленда. На следующий день Саквилл атаковал U-704 во время погружения, в результате чего подводная лодка прервала атаку, оставив Саквилля спасти двух выживших с заброшенного, но все еще плавающего торгового судна. Всего через несколько часов Саквилл обнаружил на поверхности U-552 с помощью радара и посадил четырехдюймовый снаряд в боевую рубку подводной лодки, а затем глубинную бомбу. U-552 чуть не затонула, но сумела восстановить контроль и ползти обратно в Германию, сильно поврежденная. Атаки Саквилля сыграли ключевую роль в побеге 41-го конвоя, потеряв только два корабля.

Саквилл продолжала выполнять роль эскорта до тех пор, пока не начала масштабный ремонт в Thompson Bros. Machinery Co. Ltd. в Ливерпуле, Новая Шотландия, в январе 1943 года. Она вернулась на службу в апреле и была назначена в группу сопровождения C-1, где она оставалась, пока не была переведена в новую группу сопровождения 9 в июле. Группа была расформирована после потери трех ее кораблей 20–22 сентября, и корабль был отнесен к группе C-2, где корабль продолжал работать в сопровождении Атлантики до тех пор, пока не отправился на переоборудование в Галвестон, штат Техас в г. Февраль 1944 года.

Возвращение в Галифакс в мае 1944 года, судно доработано на Бермудских островах и затем было передано в группу сопровождения C-2, которая отправилась в Дерри сопровождая конвой HX-297 29 июня 1944 года..

В Дерри котлы были очищены, в результате чего в одном из них обнаружена серьезная утечка. Ремонт был неудачным, и судно больше не считалось пригодным для работы по сопровождению конвоев. Поскольку корабль был модернизирован совсем недавно, 29 августа 1944 года он был переведен на обучение.

Однако почти сразу после этого было принято решение переоборудовать его в петлевую эскадрилью, заложив противолодочный индикатор. петли через входы в гавань, ее поврежденный котел снят для хранения кабеля, а 4-дюймовое орудие заменено парой кранов. Она оставалась в этой роли до тех пор, пока в апреле 1946 года ее не выплатили и не оставили в резерве.

Сопровождение трансатлантических конвоев

КонвойГруппа сопровожденияДатыПримечания
HX 17513-15 февраля 1942 г.27 судов без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Исландию
SC 7228 февраля - 5 марта 1942 г.19 судов без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Исландия
ON 7011–15 марта 1942 г.30 судов без потерь сопровождают из Исландии в Ньюфаундленд
HX 191Группа MOEF C3 28 мая - 5 июня 1942 г.24 судна без потерь прошли из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ON 104MOEF group C317–27 июня 1942 г.36 судов сопровождены без потерь из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
SC 90MOEF группа C36–15 июля 1942 года32 корабля без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ON 115MOEF group C325 июля - 4 августа 1942 годаСеверная Ирландия - Ньюфаундленд; 3 корабля торпедированы (2 затонули)
HX 202MOEF group C312-17 августа 1942 г.43 корабля без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Исландию
ON 121группа MOEF C317-20 августа 1942 г.34 корабля без потерь сопровождают из Исландии в Ньюфаундленд
SC 98группа MOEF C32-11 сентября 1942 года69 судов без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ON 131MOEF group C319- 28 сентября 1942 г.54 корабля без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
HX 210MOEF group C37-14 октября 1942 г.36 судов без потерь прошли из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ON 141MOEF group C326 октября - 3 ноября 1942 года59 судов без потерь прошли из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
SC 109MOEF группа C315-27 ноября 1942 г.из Ньюфаундленда в Северную Ирландию; 2 корабля торпедированы (1 затонул)
ON 152MOEF group C310-19 декабря 1942 г.15 судов без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
ON 184MOEF группа C1 16–25 мая 1943 г.39 судов без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
HX 242MOEF group C16–14 июня 1943 г.61 корабль без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ON 190Группа C1Минэкономразвития 25 июня - 3 июля 1943 г.87 судов без потерь прошли из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
HX 247Группа сопровождения 914–19 июля 1943 годаСопровождение 71 корабля без потерь из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ON 195Группа сопровождения 91-8 августа 1943 года51 корабль без потерь сопровождается из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
HX 252Группа сопровождения 920-27 августа 1943 г.52 корабля без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
Конвой ONS 18 / ON 202 Группа сопровождения 919-25 сентября 1943 годаСеверная Ирландия в Ньюфаундленд; Торпедировано 7 кораблей (6 затонули)
SC 143группа МОЭФ C2 2-11 октября 1942 г.Ньюфаундленд в Северную Ирландию; 1 корабль торпедирован и потоплен
ONS 21MOEF group C223 октября - 2 ноября 1943 г.33 корабля без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
HX 265MOEF group C211-20 ноября 1943 г.51 корабль без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ONS 24MOEF группа C21-13 декабря 1943 года29 судов без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
HX 271MOEF group C222 -29 декабря 1943 г.53 корабля без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ONS 27группа Министерства обороны США C214-18 января 1944 г.32 корабля без потерь прошли из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
ON 220MOEF group C218-19 января 1944 года54 корабля без потерь прошли из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
HX 297MOEF group C230 июня - 10 июля 1944 г.116 судов, сопровождаемых без потерь из Ньюфаундленда в Северную Ирландию

Гражданские ervice

Большинство корветов типа «Цветок» были списаны вскоре после войны, однако Саквилл остался в резерве. Он был возобновлен в 1952 году и преобразован в исследовательское судно для Департамента морского и рыбного хозяйства. Вооружение было снято, корпус перекрашен в черный цвет вместо первоначального ослепляющего камуфляжа и нанесен новый вымпел с номером 532 (изменен на 113 в конце 1950-х). В 1964 году на кормовой надстройке была построена лаборатория, а в 1968 году был закрыт мост. Она оставалась в эксплуатации до декабря 1982 года, последний рейс состоялся в июле 1982 года.

Корабль-музей

Первоначальный замысел должен был приобрести HMCS Louisburg, который был продан Доминиканской Республике и переименован в Juan Alejandro Acosta, но это судно потерпело крушение (вместе с другим корветом класса Flower - Cristobal Colon, бывший HMCS Lachute ) от урагана Дэвид в 1979 году. В результате Sackville остался единственным оставшимся корветом класса Flower.

Корабль был передан Канадскому военно-морскому корветному фонду (ныне Канадский военно-морской мемориальный фонд) 28 октября 1983 г. и восстановила ее внешний вид 1944 г. (за исключением мелких деталей в ее камуфляже и наличия красно-белого узора "парикмахерской " вокруг ее воронки, которая имела был удален до 1944 г.). Первоначально планировалось вернуть кораблю его внешний вид 1942 года, но это оказалось слишком дорого.

Летнее местоположение HMCS Sackville справа, за Морским музеем Атлантики у подножия Саквилл-стрит.

В настоящее время она служит в качестве корабля-музея, пришвартованного рядом с Морским музеем Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия, в летние месяцы, а зиму безопасно проводит на военно-морской верфи в CFB Halifax под опекой Maritime Forces Atlantic, атлантического флота Королевского военно-морского флота Канады. Присутствие Саквилля в Галифаксе считается уместным, поскольку во время войны порт был важным портом для сбора конвоев в Северной Америке.

В сентябре 2003 года Саквилл вырвался на свободу во время урагана Хуан и врезался в шхуну Ларинда, яхту, вдохновленную бостонской шхуной 1767 года Корабль «Султана», пришвартованный рядом с ней. Владельцы шхуны подали в суд на Naval Memorial Trust в 2009 году, но 4 августа 2011 года Верховный суд Новой Шотландии вынес решение в пользу Саквилля, заключив, что траст принял все необходимые и надлежащие меры предосторожности для обеспечения безопасности Саквилля.

Саквилл делает ее первым. появление каждую весну, когда ее буксирует военно-морской буксир от верфи HMC до места около Point Pleasant Park в первое воскресенье мая для участия в праздновании битвы за Атлантику церемонии проводились у мемориала в парке с видом на вход в гавань Галифакса. В этот день в Саквилле обычно принимают участие несколько десятков ветеранов Королевского военно-морского флота Канады, а также он участвовал в нескольких захоронениях на море для рассеивания праха ветеранов Королевского канадского флота в битве за Атлантику в этом месте. В 2018 году корабль прошел ремонт на сумму 3,5 миллиона канадских долларов в CFB Halifax.

Recognition

. В 1988 году Саквилл был внесен в список Национального исторического памятника Канады из-за своего статуса. как последний известный корвет класса «Цветок».

4 ноября 1998 года Почта Канады выпустила марку 45 ¢ с изображением HMCS Sackville как часть серии Военно-морских судов. Марки были разработаны Деннисом Джорджем Пейджем на основе иллюстрации Тодда Хокинса и фотографий Канадского военно-морского мемориального фонда.

Мемориальный центр HMCS в Саквилле

По состоянию на 2012 год изучались планы для мемориальный центр стоимостью 50 миллионов долларов, который может включать в себя постоянный наземный причал для корабля, а также канадский военно-морской мемориал и музей.

HMCS Sackville начал капитальный ремонт, начиная с февраля 2018 года, и не доступен для посещения в ее расположение на набережной.

Greyhound

HMCS Sackville использовался в качестве модели для корвета HMCS Dodge, позывной Dicky, в фильме 2020 года Greyhound. Продюсеры фильма сделали множество 3D-сканирований экстерьера корабля, чтобы создать версию CGI для фильма.

Галерея

См. Также

Примечания

Библиография

  • Линч, Томас Г. (1981). Цветы Канады: История корветов Канады. Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing Limited. ISBN 0-920852-15-7.
  • Милнер, Марк (1998). HMCS Sackville: 1941–1985. Галифакс, Новая Шотландия: Канадский военно-морской мемориальный фонд. ISBN 0-9683661-0-4.

Внешние ссылки

Викискладе есть носители, связанные с HMCS Sackville (K181).

Координаты : 44 ° 38'50,85 ″ N 63 ° 34'09,35 ″ W / 44,6474583 ° N 63,5692639 ° W / 44,6474583; -63.5692639

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:56:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте