HMCS Sackville, октябрь 2006 г., пришвартован за Морским музеем Атлантики в Галифакс, Новая Шотландия, и восстановлено до состояния 1944 года. | |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя: | Саквилл |
Тезка: | Саквилл, Нью-Брансуик |
Строитель: | Saint John Dry Dock and Shipbuilding Company Ltd. |
Заложен: | 28 мая 1940 г. |
Спущен на воду: | 15 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию: | 30 декабря 1941 |
Списан: | 8 апреля 1946 |
Переоборудование: | Thompson Bros. Machinery Co. Ltd., Ливерпуль, Новая Шотландия, началось 14 января 1943 г., замена машинного оборудования, демонтаж траления, крылья мостика расширены, чтобы соответствовать 20-мм зенитной артиллерии Oerlikon Галвестон, Техас, 28 февраля 1944 г. - 7 мая 1944 г., бак расширен, новый мост, установлен ёжик, мачта перенесена за мостом, новые лодки, новая электроника |
Идентификация: | Вымпел номер : K181 |
Hon наши и. награды: | Атлантика 1942-44 |
Судьба: | Корабль-музей, Галифакс, Новая Шотландия |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Цветочный класс корвет |
Водоизмещение: | 950 тонн |
Длина: | 62,5 м (205 футов 1 дюйм) |
Ширина: | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Осадка: | 3,5 м (11 футов 6 дюймов) |
Силовая установка: | Одновальный, 2 жаротрубных шотландских котла, 1 4-цил. Паровая машина тройного расширения, 2750 л.с. (2050 кВт) |
Скорость: | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) |
Комплектация: | 85 |
Вооружение: |
|
Примечания: | Сейчас корабль-музей, принадлежащий Канадскому военно-морскому мемориальному фонду, пришвартованный в сезон в Морском музее Атлантики |
Национальное историческое место Канады | |
Официальное название | HMCS Sackville National Historic Site of Canada |
Обозначенный | 1988 |
HMCS Sackville - корвет Flower-class , служивший в Королевском флоте Канады позднее служило гражданским исследовательским судном. Теперь она корабль-музей, расположенный в Галифаксе, Новая Шотландия, и последний уцелевший корвет класса «Цветок».
киль Саквилля был заложен как Patrol Судно 2 компании Saint John Shipbuilding and Drydock Company из Saint John, Нью-Брансуик в начале 1940 года, второе судно класса Flower корветы заказанные Королевским флотом Канады. Ее спустили на воду 15 мая 1941 года г-жа Дж. Э. У. Оланд, жена капитана порта, в присутствии мэра и всего городского совета ее одноименного города. Саквилл был принят в Королевский канадский флот 30 декабря 1941 года капитаном Дж. Э. У. Оландом, мужем спонсора корабля. Ее первый командир, лейтенант У. Р. Киркланд, RCNR, был назначен 30 декабря, но присоединился к Саквиллю только 2 января. Киркланд был выписан в марте 1942 г. как "неподходящий" после неудачной рабочей поездки в Ньюфаундленд в конце февраля. Первый лейтенант сообщил, что Киркланд был не в состоянии выполнять свои обязанности и оскорблял своих офицеров. После спасения выживших с затонувшего греческого корабля «Лили» Саквилл не смог переместить свой конвой. Затем первый лейтенант освободил Киркланда и принял командование. Первоначальный экипаж был переброшен на другие корабли RCN, а уже обученный экипаж HMCS Baddeck под командованием лейтенант-командора Алана Х. Истона, RCNR был призван на корабль 6 апреля 1942 года. Также в апреле Саквилл получил канадский- построил радар SW1C и работал в Галифаксе и Св. Маргаретс Бэй.
Корабль, наконец, был назначен в группу сопровождения C-3 Срединно-океанического эскортного корпуса вместе с двумя другими (Галт и Ветаскивин ) 15 мая 1942 г. на замену корветам, идущим на переоборудование. В августе 1942 года Саквилль провел серию ожесточенных боев при сопровождении конвоя ОН-115. Лишенный воздушного прикрытия из-за сильного тумана, конвой был атакован двумя последовательными подводными лодками «волчьей стайкой » у побережья Ньюфаундленда. На следующий день Саквилл атаковал U-704 во время погружения, в результате чего подводная лодка прервала атаку, оставив Саквилля спасти двух выживших с заброшенного, но все еще плавающего торгового судна. Всего через несколько часов Саквилл обнаружил на поверхности U-552 с помощью радара и посадил четырехдюймовый снаряд в боевую рубку подводной лодки, а затем глубинную бомбу. U-552 чуть не затонула, но сумела восстановить контроль и ползти обратно в Германию, сильно поврежденная. Атаки Саквилля сыграли ключевую роль в побеге 41-го конвоя, потеряв только два корабля.
Саквилл продолжала выполнять роль эскорта до тех пор, пока не начала масштабный ремонт в Thompson Bros. Machinery Co. Ltd. в Ливерпуле, Новая Шотландия, в январе 1943 года. Она вернулась на службу в апреле и была назначена в группу сопровождения C-1, где она оставалась, пока не была переведена в новую группу сопровождения 9 в июле. Группа была расформирована после потери трех ее кораблей 20–22 сентября, и корабль был отнесен к группе C-2, где корабль продолжал работать в сопровождении Атлантики до тех пор, пока не отправился на переоборудование в Галвестон, штат Техас в г. Февраль 1944 года.
Возвращение в Галифакс в мае 1944 года, судно доработано на Бермудских островах и затем было передано в группу сопровождения C-2, которая отправилась в Дерри сопровождая конвой HX-297 29 июня 1944 года..
В Дерри котлы были очищены, в результате чего в одном из них обнаружена серьезная утечка. Ремонт был неудачным, и судно больше не считалось пригодным для работы по сопровождению конвоев. Поскольку корабль был модернизирован совсем недавно, 29 августа 1944 года он был переведен на обучение.
Однако почти сразу после этого было принято решение переоборудовать его в петлевую эскадрилью, заложив противолодочный индикатор. петли через входы в гавань, ее поврежденный котел снят для хранения кабеля, а 4-дюймовое орудие заменено парой кранов. Она оставалась в этой роли до тех пор, пока в апреле 1946 года ее не выплатили и не оставили в резерве.
Конвой | Группа сопровождения | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
HX 175 | 13-15 февраля 1942 г. | 27 судов без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Исландию | |
SC 72 | 28 февраля - 5 марта 1942 г. | 19 судов без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Исландия | |
ON 70 | 11–15 марта 1942 г. | 30 судов без потерь сопровождают из Исландии в Ньюфаундленд | |
HX 191 | Группа MOEF C3 | 28 мая - 5 июня 1942 г. | 24 судна без потерь прошли из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ON 104 | MOEF group C3 | 17–27 июня 1942 г. | 36 судов сопровождены без потерь из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
SC 90 | MOEF группа C3 | 6–15 июля 1942 года | 32 корабля без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ON 115 | MOEF group C3 | 25 июля - 4 августа 1942 года | Северная Ирландия - Ньюфаундленд; 3 корабля торпедированы (2 затонули) |
HX 202 | MOEF group C3 | 12-17 августа 1942 г. | 43 корабля без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Исландию |
ON 121 | группа MOEF C3 | 17-20 августа 1942 г. | 34 корабля без потерь сопровождают из Исландии в Ньюфаундленд |
SC 98 | группа MOEF C3 | 2-11 сентября 1942 года | 69 судов без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ON 131 | MOEF group C3 | 19- 28 сентября 1942 г. | 54 корабля без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
HX 210 | MOEF group C3 | 7-14 октября 1942 г. | 36 судов без потерь прошли из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ON 141 | MOEF group C3 | 26 октября - 3 ноября 1942 года | 59 судов без потерь прошли из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
SC 109 | MOEF группа C3 | 15-27 ноября 1942 г. | из Ньюфаундленда в Северную Ирландию; 2 корабля торпедированы (1 затонул) |
ON 152 | MOEF group C3 | 10-19 декабря 1942 г. | 15 судов без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
ON 184 | MOEF группа C1 | 16–25 мая 1943 г. | 39 судов без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
HX 242 | MOEF group C1 | 6–14 июня 1943 г. | 61 корабль без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ON 190 | Группа C1 | Минэкономразвития 25 июня - 3 июля 1943 г. | 87 судов без потерь прошли из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
HX 247 | Группа сопровождения 9 | 14–19 июля 1943 года | Сопровождение 71 корабля без потерь из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ON 195 | Группа сопровождения 9 | 1-8 августа 1943 года | 51 корабль без потерь сопровождается из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
HX 252 | Группа сопровождения 9 | 20-27 августа 1943 г. | 52 корабля без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
Конвой ONS 18 / ON 202 | Группа сопровождения 9 | 19-25 сентября 1943 года | Северная Ирландия в Ньюфаундленд; Торпедировано 7 кораблей (6 затонули) |
SC 143 | группа МОЭФ C2 | 2-11 октября 1942 г. | Ньюфаундленд в Северную Ирландию; 1 корабль торпедирован и потоплен |
ONS 21 | MOEF group C2 | 23 октября - 2 ноября 1943 г. | 33 корабля без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
HX 265 | MOEF group C2 | 11-20 ноября 1943 г. | 51 корабль без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ONS 24 | MOEF группа C2 | 1-13 декабря 1943 года | 29 судов без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
HX 271 | MOEF group C2 | 22 -29 декабря 1943 г. | 53 корабля без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ONS 27 | группа Министерства обороны США C2 | 14-18 января 1944 г. | 32 корабля без потерь прошли из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
ON 220 | MOEF group C2 | 18-19 января 1944 года | 54 корабля без потерь прошли из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
HX 297 | MOEF group C2 | 30 июня - 10 июля 1944 г. | 116 судов, сопровождаемых без потерь из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
Большинство корветов типа «Цветок» были списаны вскоре после войны, однако Саквилл остался в резерве. Он был возобновлен в 1952 году и преобразован в исследовательское судно для Департамента морского и рыбного хозяйства. Вооружение было снято, корпус перекрашен в черный цвет вместо первоначального ослепляющего камуфляжа и нанесен новый вымпел с номером 532 (изменен на 113 в конце 1950-х). В 1964 году на кормовой надстройке была построена лаборатория, а в 1968 году был закрыт мост. Она оставалась в эксплуатации до декабря 1982 года, последний рейс состоялся в июле 1982 года.
Первоначальный замысел должен был приобрести HMCS Louisburg, который был продан Доминиканской Республике и переименован в Juan Alejandro Acosta, но это судно потерпело крушение (вместе с другим корветом класса Flower - Cristobal Colon, бывший HMCS Lachute ) от урагана Дэвид в 1979 году. В результате Sackville остался единственным оставшимся корветом класса Flower.
Корабль был передан Канадскому военно-морскому корветному фонду (ныне Канадский военно-морской мемориальный фонд) 28 октября 1983 г. и восстановила ее внешний вид 1944 г. (за исключением мелких деталей в ее камуфляже и наличия красно-белого узора "парикмахерской " вокруг ее воронки, которая имела был удален до 1944 г.). Первоначально планировалось вернуть кораблю его внешний вид 1942 года, но это оказалось слишком дорого.
Летнее местоположение HMCS Sackville справа, за Морским музеем Атлантики у подножия Саквилл-стрит.В настоящее время она служит в качестве корабля-музея, пришвартованного рядом с Морским музеем Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия, в летние месяцы, а зиму безопасно проводит на военно-морской верфи в CFB Halifax под опекой Maritime Forces Atlantic, атлантического флота Королевского военно-морского флота Канады. Присутствие Саквилля в Галифаксе считается уместным, поскольку во время войны порт был важным портом для сбора конвоев в Северной Америке.
В сентябре 2003 года Саквилл вырвался на свободу во время урагана Хуан и врезался в шхуну Ларинда, яхту, вдохновленную бостонской шхуной 1767 года Корабль «Султана», пришвартованный рядом с ней. Владельцы шхуны подали в суд на Naval Memorial Trust в 2009 году, но 4 августа 2011 года Верховный суд Новой Шотландии вынес решение в пользу Саквилля, заключив, что траст принял все необходимые и надлежащие меры предосторожности для обеспечения безопасности Саквилля.
Саквилл делает ее первым. появление каждую весну, когда ее буксирует военно-морской буксир от верфи HMC до места около Point Pleasant Park в первое воскресенье мая для участия в праздновании битвы за Атлантику церемонии проводились у мемориала в парке с видом на вход в гавань Галифакса. В этот день в Саквилле обычно принимают участие несколько десятков ветеранов Королевского военно-морского флота Канады, а также он участвовал в нескольких захоронениях на море для рассеивания праха ветеранов Королевского канадского флота в битве за Атлантику в этом месте. В 2018 году корабль прошел ремонт на сумму 3,5 миллиона канадских долларов в CFB Halifax.
. В 1988 году Саквилл был внесен в список Национального исторического памятника Канады из-за своего статуса. как последний известный корвет класса «Цветок».
4 ноября 1998 года Почта Канады выпустила марку 45 ¢ с изображением HMCS Sackville как часть серии Военно-морских судов. Марки были разработаны Деннисом Джорджем Пейджем на основе иллюстрации Тодда Хокинса и фотографий Канадского военно-морского мемориального фонда.
По состоянию на 2012 год изучались планы для мемориальный центр стоимостью 50 миллионов долларов, который может включать в себя постоянный наземный причал для корабля, а также канадский военно-морской мемориал и музей.
HMCS Sackville начал капитальный ремонт, начиная с февраля 2018 года, и не доступен для посещения в ее расположение на набережной.
HMCS Sackville использовался в качестве модели для корвета HMCS Dodge, позывной Dicky, в фильме 2020 года Greyhound. Продюсеры фильма сделали множество 3D-сканирований экстерьера корабля, чтобы создать версию CGI для фильма.
Саквилл в восстановленном виде, пришвартованный рядом с Морским музеем Атлантики в Галифаксе, Канада. Схема окраски ее корпуса: ослепительный камуфляж.
Саквилл, Галифакс-Харбор, октябрь 2006 г.
Саквилл, гавань Галифакса, октябрь 2006 г., показаны четырехдюймовые палубные орудия и Еж противолодочный миномет. В структуре, напоминающей маяк, за мостом находится радар.
Саквилл, гавань Галифакса, октябрь 2006 г., на корме корабля показаны 40-мм зенитная установка и устройство для сброса глубинных бомб.
Саквилл, гавань Галифакса, 1 июля 2007 года, рядом с двухмачтовым парусным судном. На воронке корабля виден зеленый значок кленовый лист, обычный знак отличия Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны.
Вид с носа
Вид с кормы
Викискладе есть носители, связанные с HMCS Sackville (K181). |
Координаты : 44 ° 38'50,85 ″ N 63 ° 34'09,35 ″ W / 44,6474583 ° N 63,5692639 ° W / 44,6474583; -63.5692639